144 тысячи из Откровения 14 главы


14 глава книги Откровение в символическом числе 144 тысячи представляет нам полноту Божьего народа. Это верный остаток, который протестует против нечестивого альянса. Они выражают протест против ложного поклонения. 144 тысячи запечатленных, видя ложное поклонение, говорят вместе с ангелами: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод». Но не Святому Духу, к чему сегодня призывают отступившие протестантские деноминации. Поэтому в Откровение 14 нам представлен символический образ полноты Божьего народа, который не имеет лукавства, который следует за Агнцем. И они поют новую песнь победы.

144 тысячи из Откровения 14 главы: 3 комментария

  1. В начале этой встречи, дорогие друзья, хотелось бы сердечно поблагодарить Господа за каждого из вас, что вы участвуете в продвижении исследования книги Откровение. Поэтому слава Господу за Его верный народ, который жаждет настоящей истины! Также хотелось напомнить то, что на предыдущей встрече мы исследовали пророчество из книги пророка Даниила, где описывается, что царь северный будет остановлен французской революцией. Но под конец пророческого времени он устремляется со всей своей мощью как вихрь, как буря и как наводнение. Проходит через области, наводняет их, и стремится войти в прекраснейшую из земель. Эта земля страдает от руки его. Все эти образы указывают на события последнего времени. Едом, Моав и Аммон, которые спасаются от руки римо-католической системы последнего времени, представляют весь отступивший протестантизм, который подобно Едому продал свое первородство за чечевичную похлёбку. То есть, за временные блага этого мира.

    Моав и Аммон в свою очередь являются образом тех, кто родился не от слова Божия, а человеческих преданий. Но Едом, Моав и Аммон, они в свою очередь постоянно лютою ненавистью ненавидели Израиля. Точно таким же образом и отступивший протестантизм ненавидит верный остаток. Поэтому слава Господу, Который оставил нам вернейшее пророческое слово, чтобы мы, взирая в будущее, двигались вперед. И рассматривали. Когда все эти события сбываются на наших глазах, мы вспоминали слова Иисуса Христа, Который сказал: «Когда увидите все сие сбывающиеся, тогда восклоните головы ваши, ибо приблизилось избавление ваше». Поэтому слава Господу за вернейшее пророческое слово! Сегодня же мы вернемся к 14 главе книги Откровение и начнем знакомиться с вестью, которая тревожат царя северного, если говорить языком пророка Даниила.

    Эта весть тревожит не только римо-католическую систему. Эта весть тревожит весь отступивший протестантизм, который зализывает сегодня смертельные раны римо-католической системе. Более того. Если внимательно читать пророчества 14 главы книги Откровение, то мы ясно видим, что эта глава представляет нам верный остаток, который описывается в символическом числе 144 тысячи. Они протестуют, если исследовать весть трех ангелов, то 144 тысячи протестуют против нечестивого альянса, который описывается в тринадцатой главе. А для того, чтобы это увидеть, давайте откроем книгу Откровение и сравним пророчество из тринадцатой главы с пророчеством из 14 главы. Для начала прочитаем отрывок с третьего по четвертый тексты тринадцатой главы. Только будем помнить друзья, что здесь записано. Чтобы нам, сравнивая с 14 главой, видеть тесную связь с тринадцатой главой книги Откровение.

    «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? (Откровение Иоанна Богослова 13:3,4)». Обманутые сатаной люди, как мы говорили об этом неоднократно, поклоняются зверю и воздают славу дракону, как истинному богу, говоря: «Кто может сразиться с ним». Что же делает в это время верный остаток, когда видит мерзкое поклонение зверю. Давайте посмотрим в 14 главе в седьмом тексте. 144 тысячи, видя ложное поклонение, говорят вместе с ангелами. «И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод. (Откровение Иоанна Богослова 14:7)».

    Отсюда следует. Если сравнивать эти два отрывка, то мы видим, что обманутый народ поклоняется дракону через зверя. А искупленный Богом народ призывает всех воздать славу Богу и поклониться Ему. Это еще раз говорит друзья о том, что трехангельская весть, возвещаемая верным остатком, это протест против ложного поклонения. Давайте сравнивать дальше, чтобы это видеть более отчетливо. «Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. (Откровение Иоанна Богослова 13:2)». Очевидно, в этом объединении Иоанн усматривает объединенный нечестивый Вавилон. Другими словами, в этом символическом описание зверя описывается смешение, которое представляет Вавилон. Давайте посмотрим, против чего же протестует верный остаток в 14 главе.

    Для этого прочитаем из 14 главы восьмой текст. Где верный остаток, который следует за Агнцем, говорит: «И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. (Откровение Иоанна Богослова 14:8)». Разве сравнивая эти места, мы не находим существенную связь? Я еще раз говорю и буду говорить дорогие друзья, что трехангельская весть это протест против нечестивого объединения, которое описывается в тринадцатой главе книги Откровение. Теперь давайте посмотрим еще один отрывок, чтобы нам увидеть явную связь тринадцатой главы с 14 главой. То есть, что 14 глава является протестом, в прямом смысле этого слова, ложному поклонению в тринадцатой главе. «И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их… (Откровение Иоанна Богослова 13:15,16)».

    Теперь давайте для сравнения прочитаем отрывок из 14 главы. Весть третьего ангела, который выступает против этого чудовищного богохульства. «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем… (Откровение Иоанна Богослова 14:9,10)». Другими словами, внимательно сравнивая одно место с другим, мы находим, что Бог желает открыть нам картину и показать причину провозглашения трехангельской вести. Люди вместо Бога поклоняются зверю. Поэтому первая ангельская весть призывает убояться истинного Бога, воздать Ему славу и поклониться Сотворившему небо и землю. Но не зверю и дракону, который дал власть зверю.

    В то же самое время, верный остаток, который следует за Агнцем, видя объединенный нечестивый альянс, где нам представлен зверь, состоящий из трех элементов, барс, медведь и лев, это Вавилон, провозглашают весть: «Пал, пал Вавилон». В тоже самое время, люди, которые следуют за Агнцем, они запечатлены Самим Богом. И видя, что сатана клеймит клеймом позора всех тех, кто не запечатлён печатью Бога живого, они провозглашают и предупреждают этих людей, кто принимает начертание зверя, тот будет пить вино ярости Божией. После того как мы сравнили отрывки, мы можем начать знакомиться с 14 главой книги Откровение. Для начала прочитаем первый стих из этой главы. «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. (Откровение Иоанна Богослова 14:1)».

    Имя Отца написано на челе Божьего народа. Это печать Бога, о которой говорит апостол Павел, обращаясь к Тимофею, говорит: «Что народ Божий имеет печать сию. Познал Бог своих». И при этом предупреждает. «Да отступит от неправды всякий исповедующий веру в Иисуса Христа». У Бога есть печать. Это почет. Это благословение. Но у сатаны есть начертание. Давайте посмотрим текст, где отступивший протестантизм делает от себя все возможное, чтобы осквернить многих. «и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. (Откровение Иоанна Богослова 13:17)». Это ещё и ещё раз нам говорит дорогие друзья, что 14 глава это протест против ложного поклонения. Эта глава разоблачает действия сатаны и всего отступившего альянса, который сливается в одном звере, чтобы противостоять верному остатку.

    Поэтому сатана в двенадцатой главе в семнадцатом тексте вступает в брань не с женою, потому что она растворилась в пустыне греха и смерти, но с теми, кто от семени ее сохраняющие заповеди Божии и имеющие веру в Иисуса Христа. Более того. В 14 главе в первом тексте нам представлен этот народ, то есть, Божий остаток, не как организация, а как люди, которые рассеяны по всему лицу земли, но они следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. И они представлены нашему взору в символическом числе 144 четырех тысяч. И чтобы нам не гадать на кофейной гуще, давайте посмотрим, как Библия свидетельствует нам об этих запечатленных. Как 144 тысячи, это символическое число, представляющее полноту Божьего народа. А для этого откроем седьмую главу книги Откровение, где описывается запечатление Божьего народа.

    «И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. (Откровение Иоанна Богослова 7:4)». Когда Иоанн услышал число, оборачиваясь, чтобы увидеть этих людей, давайте посмотрим, что он видит. «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. (Откровение Иоанна Богослова 7:9)». И далее говорится, кто это и откуда пришли. «И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. (Откровение Иоанна Богослова 7:13,14)».

    Эти люди пришли от великой скорби. Они увидели всю мерзость, которая совершается не только в этом мире, но во всем теократическом обществе, как в Иудаизме, так и в христианстве последнего времени. Эти люди запечатлены Самим Богом. Они представлены в символическом числе 144 тысячи. Когда Иоанн услышал число запечатлённых, он оборачивается, чтобы их увидеть. И он видит великое множество людей, которого никто не может перечесть. И старец ему говорит: «Это все те, кто пришел к Богу через Агнца от великой скорби». Разве это не напоминает нам слов пророка Иезекииля, где описывается запечатленный народ и наказание тех, кто занимается мерзостью в Израиле. «И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак. (Иезекииль 9:4)».

    Другими словами у Бога был и будет верный народ, который во все времена воздыхает обо всех мерзостях, которые происходят в теократическом обществе. Бог их запечатлевает, потому что они пришли к Нему от великой скорби. И я напомню, в чем суть этой скорби. Они не могут смотреть на развращение теократического общества. Но обличают все мерзости, которые совершаются в Израиле. Поэтому Бог для них приготовил город, который тоже связан с этим числом 144 тысячи. Для этого нужно открыть двадцать первую главу книги Откровение, и посмотрим размеры города, который Бог приготовил для людей любящих Его. «Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены́ его. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела. (Откровение Иоанна Богослова 21:15-17)».

    Разве это не напоминает исчисления, которое описывается в седьмой главе. Двенадцать колен от сынов Израиля. В целом они представляют 144 тысячи, как великое множество, которого нельзя перечесть. Для них приготовлен город. А в 14 главе эти люди, которые запечатлены от всякого народа колена и племени, следующие за Агнцем, провозглашают весть. Вот им Бог приготовил город. Символическое число 144 тысячи в книге Откровение используется три раза, и представляет нам совершенство. Полноту искупленного народа. Им приготовлен совершенный город. Другими словами не будет лишним напомнить дорогие друзья, что в книге Откровение этим числом Бог желает подчеркнуть совершенство Своего народа и место которое он приготовил для этих людей. Теперь давайте посмотрим второй и третий текст из 14 главы, если понятно кого представляют 144 тысячи запечатленных.

    «И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. (Откровение Иоанна Богослова 14:2,3)». И нам, как народу последнего времени, следует дать библейский ответ, что это за песнь, которую поют искупленные люди от всех народов колен племен и языков. А для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, где берет свое начало новая песнь. Мы откроем пятую главу книги Откровение и сделаем небольшой экскурс, чтобы увидеть значение новой песни, которую поют сто сорок четыре тысячи, стоя пред Богом и Агнцем. Где искупленные люди, искупленные Иисусом Христом, поют новую песнь.

    «И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. (Откровение Иоанна Богослова 5:9,10)». Новая песнь, о которой говорится в 14 главе, берет свое начало в пятой главе. Искупленные, которые находятся на земле, но следуют за Агнцем, благодаря вернейшему пророческому слову из книги Откровение, взирая на небесные реалии, поют новую песнь и благодарят Господа за Агнца. Что благодаря Его пролитой крови Его народ назван царством священников и народом святым. Но за эту истину нечестивый альянс гонит народ святых. В седьмой главе давайте посмотрим, что делают искупленные в отношении Сидящего на престоле и Агнца, когда Бог запечатлевает Свой народ.

    «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! (Откровение Иоанна Богослова 7:9,10)». Эта песнь описывается во всей книге Откровение. Искупленные всех веков поют Богу новую песнь, песнь победы. Благодаря Агнцу. Потому что Агнец посылает силу Святого Духа, благодаря которой мы можем сопротивляться греху и отстаивать настоящую истину. Поэтому в 14 главе, не будет лишним, напомнить, 144 тысячи, которые запечатлены Богом в седьмой главе, которые следуют за Агнцем и следят, куда бы Он ни пошел, они прославляют Бога новой песнью.

    Давайте вновь прочитаем второй и третий тексты. «И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. (Откровение Иоанна Богослова 14:2,3)». Разве это не напоминает нам слова из пятой и седьмой главы. Искупленные люди всех веков, которые запечатлены великим Богом, прославляют Бога за Агнца. Они имеют печать сию: «Да отступит от неправды всякий исповедующий веру в Иисуса Христа». Бог запечатлевает Свой народ.

    Сатана же клеймит отступивший протестантизм клеймом позора. Поэтому 144 тысячи, которые имеют имя на челах своих, которые следуют за Агнцем, громким голосом провозглашают не только новую песнь, но и суд над отступившим протестантизмом. Протестантизм, который способствует тому, чтобы сатана поставил на всех ими обманутыми людьми клеймо позора. И когда они провозглашают трехангельскую весть, в двенадцатом тексте в 14 главе, Иисус одобряет Свой народ, говоря: «Блажен, умирающий в Господе». Эта весть встретит великое сопротивление нечестивого альянса против верного остатка. Но, тем не менее, в пятнадцатой главе мы видим, как верный остаток продолжает песнь хвалы. Продолжает прославлять Бога новую песнью. Они пережили с Богом новый опыт благодаря Иисусу Христу. Потому что они следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел.

  2. Давайте посмотрим, как эта песнь выглядит в пятнадцатой главе. «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его, и число имени его стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои. (Откровение Иоанна Богослова 15:2-4)». Если мы помним весть трех ангелов, то там говорилось: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу и поклонитесь Сотворившему небо и землю. Потому что настал час суда Его». За эту весть их гонят. Но мы видим верный остаток, который сохранил истину. Он отстаивал истину, чего бы им это не стоило. Они стоят на стеклянном море. Это символ их очищения.

    Это море, смешанное с огнем. Если люди не очистятся посредством слова Божьего, то их ожидает огонь. А те, кто очищен через слово, те, кто способствовал проповеди трехангельской вести, стоят на этом стеклянном море и благодарят Бога, что совершились суды, о которых они говорили этому миру в 14 главе. Давайте посмотрим дальше, как эти слова песни протяжным звуком проходят через всю книгу Откровение. А для этого откроем восемнадцатую главу и прочитаем двадцатый и двадцать первый текст. «Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним». То есть, над Вавилоном. «И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его. (Откровение Иоанна Богослова 18:20,21)». И в завершение этого гимна описывается в девятнадцатой главе книги Откровение.

    Давайте откроем девятнадцатую главу книги Откровение и прочитаем первый и второй тексты из этой главы. «После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение, и слава, и честь, и сила Господу нашему! Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодеицу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее. (Откровение Иоанна Богослова 19:1,2)». Этот гимн завершает победу искупленных. Мы находим в книге Откровение, что новая песнь берет свое начало в пятой главе, когда Ангел взял свиток нашего искупления. Этому искуплению противостоит сатана вместе с нечестивым альянсом, желая обмануть Богом искупленный народ. Но кто следует за Агнцем, побеждая это заблуждение, прославляя Бога новой песнью, приобретая новый опыт. Они постоянно движутся вперед и благодарят Бога Сидящего на престоле и Агнца. А в девятнадцатой главе, как мы только что с вами увидели, завершается гимн победы.

    Поэтому в Откровение 14 нам представлен символический образ полноты Божьего народа, который не имеет лукавства, который следует за Агнцем. И они поют новую песнь победы. Это напоминает нам девяносто пятый псалом. Практически этот псалом отражает все пункты, которые мы с вами подчеркнули в книге Откровение из пятой, из седьмой, четырнадцатой, пятнадцатой, семнадцатой, восемнадцатой и девятнадцатой глав. Если мы возьмем все эти отрывки и сравним с девяносто пятым псалмом, то мы увидим существенную связь. Давайте для пользы дела прочитаем девяносто пятый псалом, чтобы нам потом не торопясь сравнить его с построением истины о новой песне, которая описывается в книге Откровение. А для этого прочитаем полностью этот псалом.

    «Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля; пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его; возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его; ибо велик Господь и достохвален, страшен Он паче всех богов. Ибо все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил. Слава и величие пред лицом Его, сила и великолепие во святилище Его. Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь; воздайте Господу славу имени Его, несите дары и идите во дворы Его; поклонитесь Господу во благолепии святыни. Трепещи пред лицом Его, вся земля! Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде. Да веселятся небеса, и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его; да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные пред лицом Господа; ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы — по истине Своей. (Псалтирь 95:1-13)».

    Друзья, если внимательно сравнить слова из девяносто пятого псалма с книгой Откровение, где речь идет о новой песне, то мы находим, что девяносто пятый псалом послужил образом для пророчества трехангельской вести. Где все народы призываются прославить и убояться Бога, ибо настал час суда Его. Поэтому 144 тысячи, которые следуют за Агнцем, они без лукавства прославляют Бога новой песнью. Потому что они поняли, находясь в церковных организациях, которые смешиваются на греховном компромиссе с другими деноминациями, видя все мерзости, которые происходят в этих деноминациях, невозможно христианину остаться на церковной лавке и при этом быть без лукавства. Человек, который видит все мерзости, которые совершаются сегодня в христианских деноминациях, не могут, молча сидеть на церковных лавках. Они не могут, молча наблюдать на греховный компромисс.

    Поэтому в книге пророка Иезекииля задолго до этих событий Бог дал указание ангелам, чтобы ангелы в свою очередь поставили знак на челах людей скорбящих. Таким образом, 144 тысячи, которые следуют за Агнцем, видя все мерзости, которые совершаются в теократическом обществе посредством объединения дракона, зверя из воды и зверя из земли, они провозглашают трехангельскую весть. Они пришли к Богу от великой скорби и провозглашают неминуемый суд. А в пятнадцатой главе они благодарят Бога за исполнение. Потому что открылись суды Его. Они говорят: «Господи, кто не придет и не поклонится пред Тобою». А в девятнадцатой главе они на брачной вечере благодарят Бога и Агнца, что Он осудил отступивший Вавилон. Бог осудил Вавилон, этот нечистый альянс, который смешивается друг с другом не на основании истины, а на греховном компромиссе.

    Поэтому слава Господу за верный остаток, который любит истину для своего спасения! Но давайте смотреть дальше. Мы откроем вновь Откровение 14 и прочитаем отрывок с четвертого по пятый тексты. «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим. (Откровение Иоанна Богослова 14:4,5)». Мы видим, что эти люди не осквернились с женами, которые описываются в книге Откровение. В семнадцатой главе нам представлена матерь блудницам и мерзостям земным. 144 тысячи не осквернились с дочерьми этой блудницы, которая в семнадцатой главе упоена кровью святых и свидетелей Иисусовых.

    Но чтобы нам, как народу последнего времени, по достоинству оценить характеристику этих людей, которые не осквернились с женами, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел, нам следует вспомнить историю из книги Числа. Где Валаам, будучи вдохновлен бесами, внедрил в Израиль нечестие, которое разложило его до неузнаваемости. Но, тем не менее, Бог сохранил в то время верный остаток, который не осквернился с женами. Давайте откроем двадцать третью главу книги Числа и посмотрим, как эта история помогает нам увидеть значение 144 тысяч. В начале прочитаем пророчества самого Валаама, который свидетельствует об Израиле, каков он был до того времени, как еще он не был осквернен с женами.

    «И произнес притчу свою, и сказал: из Месопотамии привел меня Валак, царь Моава, от гор восточных: «приди, прокляни мне Иакова, приди, изреки зло на Израиля!» Как прокляну я? Бог не проклинает его. Как изреку зло? Господь не изрекает на него зла. С вершины скал вижу я его, и с холмов смотрю на него: вот, народ живет отдельно». Подобно ста сорока четырем тысячам запечатленных следующих за Агнцем. «Этот народ живёт отдельно и между народами не числится (Книга Числа 23:7-9)». Он не объединяется с народами. Валаам пророчествует об Израиле, когда он еще не осквернился с женами, что этот народ особый народ. Этот народ не смешивается с другими народами. Давайте посмотрим, что происходит дальше в этой истории. Двадцать пятая глава книги Числа.

    «И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал‐Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля. И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня. (Книга Числа 25:1-4)». Эта история должна служить иллюстрацией для правильного понимания 14 главы книги Откровение. Потому что здесь мы видим, что начальники народа привели языческих женщин и через это осквернили стан Израиля. Но при этом дальше описывается верный свидетель по имени Финеес. Но у меня, как у простого народа, возникает вопрос, когда я читаю эту историю. Давайте посмотрим шестой текст.

    «И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания. (Книга Числа 25:6)». И у меня вопрос. А что они плакали у скинии собрания? Разве они не могли решить этот вопрос, имея поручение от Господа? И мы видим Финеес, Финеес священник сын Аарона останавливает гнев Господень. Он произнес суд над всем Израилем. Таким образом, история из книги Числа показывает нам характеристику 144 тысяч из Откровения 14. Они не осквернились с женами. Потому что они следуют за Агнцем, а не за мнением большинства руководителей христианских деноминаций, которые объединяются друг с другом не на основании Священного Писания, но на греховном компромиссе. Но давайте двигаться дальше и прочитаем шестой текст из 14 главы книги Откровение.

    «И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу… (Откровение Иоанна Богослова 14:6)». Интересный момент дорогие друзья. Ангел летит посреди неба и имеет вечное Евангелие. Что же это означает для нас. Или лучше сказать, что же имел в виду Иоанн, когда описывает это видение. Вечное Евангелие. Давайте посмотрим, чтобы нам не путать, как сегодня это делают руководители отступившего протестантизма, проповедуя мир и безопасность. Давайте посмотрим, что же это за истинное Евангелие, о котором говорится в шестом тексте в 14 главе. А для этого сделаем небольшой обзор, чтобы дать достойный ответ, основываясь на Священном Писании. Что же говорит ангел, когда имеет вечное Евангелие? Для начала откроем Евангелие от Марка. Нам интересна первая глава.

    «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: «Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». (Св. Евангелие от Марка 1:1,2)». Три ангела посланы в книге Откровение перед лицом Иисуса. Но это весть связана с вечным Евангелием. Давайте ещё раз посмотрим. «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия». Здесь начинается Евангелие Иисуса Христа, которое проповедовал не только Иисус Христос, но как написано у пророков. А в Откровение это Евангелие приходит к логическому концу. Те, кто признаёт вечное Евангелие, следует за Агнцем. Тот, кто не верит истинному Евангелию, следуют за зверем и поклоняются дракону. Но чтобы долго вас не утруждать дорогие друзья, давайте посмотрим, что же говорили пророки об этом Евангелии. Но для того, чтобы увидеть слово об этом Евангелии, нам нужно запомнить ключевую фразу.

    Давайте посмотрим эту ключевую фразу. Со второго текста первой главы Евангелия от Марка надо запомнить «как написано у пророков». И запоминаем ключевую фразу. Это прямая речь Господа. «Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим (Св. Евангелие от Марка 1:2)». Это выражение жирным штрихом подчёркнуто пророками во всем Священном Писании и находит свое окончательное исполнение в книге Откровение. Давайте сделаем небольшой обзор по этому выражению. Где Бог говорит, что Он посылает ангела Своего перед лицом Своего народа, чтобы привести нас в землю обетованную. Нам интересна в начале двадцать четвертая глава книги Бытие и прочитаем седьмой текст из этой главы. Где Авраам говорит клятвенно Елиезеру, который посылается для того, чтобы взять невесту для Исаака. Давайте посмотрим, что говорит Авраам Елиезеру.

    «Господь, Бог неба, Который взял меня из дома отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря: «потомству твоему дам сию землю», — Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему оттуда… (Книга Бытие 24:7)». Выражение «что Бог посылает ангела Своего перед лицом Своего народа» берет свое начало в книге Бытие двадцать четвертая глава седьмой текст и служит образом для событий последнего времени. Это выражение второй раз применяется уже Моисеем. Давайте откроем двадцать третью главу книги Исход. Но хотелось бы отметить дорогие друзья, что ни один из пророков не изменяет слов в этом выражении. Все сказано в точности, как Бог сказал устами Авраама в двадцать четвертой главе в седьмом тексте, где Бог говорит: «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил… (Книга Исход 23:20)». И предупреждение. «Блюди себя пред лицом Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем. (Книга Исход 23:21)».

  3. Я понимаю, что современные комментаторы Священного Писания желают увидеть в этих словах откровение об Иисусе, как об ангеле. Но у меня вопрос. Неужели Иисус не прощает грехов? Как быть со словами: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды?». Почему же ангел, Который описывается в книге Исход, не простит греха вашего. Чтобы увидеть, почему так происходит, нам следует двигаться дальше. Я просто забежал вперед, обозначив вопрос, над которым нам следует задуматься. Кто же является этим Ангелом, Который не простит греха нашего? Третий раз об этом ангеле говорит пророк Малахия. Давайте откроем третью главу и прочитаем первый стих из книги пророка Малахии. Бог говорит перед пришествием Иисуса Христа.

    «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. (Малахия 3:1)». Перед Ангелом завета, перед Иисусом Христом, Который внезапно пришел в храм Свой и выгнал всех меновщиков и всех тех, кто торговал голубями. Перед Ангелом завета Бог посылал Иоанна крестителя, который готовил путь перед своим Господом. И Сам Иисус, давайте посмотрим, что Он говорит об Иоанне крестителе. Какое служение совершал Иоанн креститель.

    «По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что́ смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что́ же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских. Что́ же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка». И вот наша ключевая фраза, которая громким эхом приносятся из книги Бытие двадцать четвертая глава седьмого текста. «Сей есть, о котором написано: «вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». (Св. Евангелие от Луки 7:24-27)». Сравнивая все эти ключевые места, мы находим, что ангел, который посылается Богом, не может быть Иисусом Христом. Иисус Сам не приходит перед Своим лицом. Он посылает ангела Своего пред Своим лицом. И внезапно приходит в Свой храм.

    Поэтому книга Откровение начинается словами. Давайте прочитаем тексты, связанные с пророчеством из книги Бытие двадцать четвертая глава, и с пророчеством книги Исход двадцать третья глава, и с пророчества Малахии, и со словами Марка первая глава, и со словами Евангелиста Луки. Где Иисус говорит о ангеле, который приходит пред лицом Его. Давайте посмотрим первый стих из первой главы книги Откровение. «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну… (Откровение Иоанна Богослова 1:1)». Этот же ангел, как служебный дух, не прощает грехи. Поэтому Бог сказал: «Слушайся его во всем». И книга Откровение заканчивается, точно такими же словами. Давайте откроем двадцать вторую главу книги Откровение. Вначале прочитаем шестой стих, а потом шестнадцатый.

    «И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре. (Откровение Иоанна Богослова 22:6)». И в шестнадцатом тексте мы читаем. «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. (Откровение Иоанна Богослова 22:16)». В Ветхом Завете, тот же Самый Иисус посылал этого ангела перед лицом Израильского народа, который шёл в земной Ханаан. Тот же Самый Иисус, как небесный Первосвященник посылает ангела. Через него Он дает откровение и посылает ангелов, чтобы засвидетельствовать нам сие в церквях, что будет делать сатана на пути Божьего народа, который идет не в земной Ханаан, как Израиль Ветхого Завета. Мы, как Израиль Нового Завета идем в небесный Ханаан.

    Поэтому в двадцать третьей главе книги Исход, ангел, который посылался перед лицом Израильского народа, не может указывать на Иисуса. Потому что вновь и вновь повторю, в чем тогда суть Евангелия Иисуса Христа? Если ангел не прощает грехов, в чем тогда Евангелие Иисуса Христа? А Евангелие Иисуса Христа, перед которым посылается ангел, Евангелие Иисуса Христа заключается в том, что если люди исповедуют грехи, то Иисус, будучи небесным Первосвященником, прощает наши грехи и очищает нас от всякой неправды. Более того, нам, как народу последнего времени, следует четко понимать служение ангела, которого Бог посылает перед Своим лицом. Давайте вновь откроем первую главу книги Откровение и посмотрим служение ангела, который посылается для того, чтобы показать, чему надлежит вскоре. Для напоминания прочитаем, чтобы нам понимать служение этого ангела.

    «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре». И дальше говориться через кого Он это делает. «И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну… (Откровение Иоанна Богослова 1:1). И в шестнадцатом тексте двадцать второй главы мы читаем. Иисус напоминает эти слова, что Иисус послал ангела Своего засвидетельствовать сие в церквях. Если люди отвергают свидетельство Иисуса Христа, то этот ангел, который послан Самим Иисусом, как он может нам простить наши грехи? Это ещё и ещё раз говорит, что ангел, который посылается для Божьего народа помочь нам двигаться к небесному Ханаану, не способен прощать грехи. Потому что он является, по словам книги, Откровение, только сослужитель братьям нашим. Более того. Если мы читаем всю книгу Откровение целиком, то мы ясно видим служение этих ангелов. Давайте посмотрим в пятой главе книги Откровение с одиннадцатого по тринадцатой тексты.

    «И я видел и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу — благословение и честь, и слава и держава во веки веков. (Откровение Иоанна Богослова 5:11-13)». Ангелы, как служебные духи, свидетельствуют нам, что поклонения достоин только Сидящий на престоле и Агнец. Нет больше никого во вселенной, кто достоин поклонения, как только Сидящий на престоле и Агнец. И все ангелы без исключения, и ангел Самого Иисуса Христа поклоняется Иисусу. О чем написано в девятнадцатой главе книги Откровение.

    Если двигаться дальше по книге Откровение, мы находим, что посредством ангела, как служебного духа, Бог запечатлевает Свой народ. Давайте посмотрим. «И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. (Откровение Иоанна Богослова 7:1-3)». Из этого отрывка очень хорошо видно, посредством ангелов, как служебных духов, Бог сдерживает силы зла. А иной ангел ставит печать на челах рабов Бога нашего.

    Посредством этого ангела, если внимательно читать книгу Откровения, Бог благодаря великой жертве Иисуса Христа, дает Откровение Своему народу, как свидетельство об Иисусе Христе. И все ангелы в пятой главе, как служебные духи, свидетельствует нам, кто достоин чести, славы и поклонения. Только Сидящий на престоле и Агнец. Сам ангел не принимает поклонение. Сам ангел не может прощать грехи, которые сделаны против Бога и против Агнца. Но, тем не менее, в 14 главе посредством ангелов, как служебных духов, Бог провозглашает трехангельскую весть. И верный остаток становится соработниками ангелов. И ангелы движут этим движением. Но трехангельская весть встречает величайшие сопротивление. Поэтому в шестнадцатой главе те же самые ангелы выливают семь последних чаш гнева из святилища на тех, кто пренебрег трехангельскую весть.

    А искупленный народ в это время стоит на стеклянном море, смешанное с огнем. Это символ нашего очищения. Дальше мы находим, что посредством этого ангела, сильного ангела, через которого Бог дает откровение, нам показана брачная вечеря. И давайте посмотрим. Когда Иоанн хотел поклониться этому ангелу, что говорит ангел в ответ на действие Иоанна? «Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я — сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись, ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества. (Откровение Иоанна Богослова 19:10)». Те, кто принял откровение, имеют свидетельство Иисусово. Это пророчество из книги Откровение обязательно исполнится. И ангелы называют нас сослужителями своими. Ангелы помогают нам свидетельствовать об Иисусе Христе.

    Но не будет лишним напомнить, что в восемнадцатой главе этот ангел символизирует Святого Духа. Во что свято верят все адвентисты седьмого дня. Давайте откроем восемнадцатую главу и прочитаем отрывок с первого текста. «После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. (Откровение Иоанна Богослова 18:1)». Адвентисты седьмого дня свято верят, что этот ангел символизирует сошествие Святого Духа. И у меня вопрос к таковым. Друзья, раз мы верим, что в символе этого сильного ангела, от которого освещается вся земля, мы видим, что это сошествие Духа. Так почему тогда мы сомневаемся в том, что посредством этого ангела, который символизирует Святой Дух, Бог дает в первой главе в первом тексте Откровение? Посредством этого ангела Бог запечатлевает Свой народ. Посредством ангелов, как служебных духов, Бог свидетельствует, кто достоин чести, славы и поклонения.

    Через ангелов, как служебных духов, Бог свидетельствует этому миру о неминуемом суде, провозглашая пророчества семи труб. Посредством ангелов Бог посылает тройственную весть тройственному нечестивому союзу, в лице дракона, зверя из воды и зверя из земли, что пал, пал Вавилон. Посредством этих ангелов Бог изливает семь последних чаш гнева на тех, кто пренебрег трехангельскую весть. Посредством этого ангела Божий народ последнего времени получает силу позднего дождя. Как было при первой Пятидесятнице, так будет и при последней Пятидесятнице. Но в тринадцатой главе мы видим ложную пятидесятницу, которую делает сатана через отступивший протестантизм, сводя огонь с неба, и обольщает людей, живущих на земле, чудесами и ложными знамениями. Поэтому в книге Откровение описывается первая истинная Пятидесятница и последняя истинная Пятидесятница.

    Но сатана желает сорвать план нашего спасения. Давайте посмотрим, как описывается первая Пятидесятница во времена апостолов, когда Иисус берет свиток нашего искупления. «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. (Откровение Иоанна Богослова 5:6)». А в четвертой главе об этих семи духах сказано. «И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих… (Откровение Иоанна Богослова 4:5)». Эти семь духов Божиих, которые находится перед престолом, посылаются во всю землю и напоминают нам первую Пятидесятницу. Когда на апостолов сошел Святой Дух в виде двенадцати языков пламени.

    Апостол Павел, обращаясь к христианам из иудаизма, давайте посмотрим, как он объясняет все эти непонятные для нашего ума вещи, когда говорит, кто такие ангелы. «Кому когда из Ангелов сказал Бог: «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Послание к Евреям 1:13,14)». Ангелы это служебные духи огонь пламенеющий, посылаются во всю землю для тех, которые жаждут наследовать спасение. Эти ангелы, как служебные духи пламенеющий огонь, посылаются от престола Божьего благодаря ходатайственному служению Иисуса Христа, Который пролил за нас Свою кровь. Ангелы ставят знак на челах людей скорбящих.

    Поэтому книга Откровение начинается словами, что Иисус послал ангела Своего, показать рабам Своим чему надлежит быть вскоре и заканчивается такими же словами. «Я, Иисус, послал ангела Своего засвидетельствовать вам сие в церквях». Теперь становятся понятны слова из книги Исход, где Иисус, будучи истинным Богом, посылая ангела Своего перед лицом Своего народа, говорит: «Смотри, храни себя пред лицом его, ибо он не простит греха вашего. Ибо имя Моё в нём». Таким образом мы находим, что трехангельская весть движима Святым Духом. Трехангельская весть сопровождается ангелами, как служебными духами, помогающими нам завершить трехангельскую весть. Поэтому слава нашему Господу, что мы, имея вернейшее пророческое слово, помним слова: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам наши грехи наши». И очистит эти грехи в небесном святилище. И соделает нас праведными и без упреков. Чтобы мы следовали за Агнцем и могли без лукавства, без церковных традиций, петь новую песнь.

    Поэтому слава Господу за Его народ, который рассеян по всему лицу земли! Что мы желаем изучать книгу Откровение, которая разоблачает нечестивый альянс, во главе которого стоит сам сатана. Поэтому если добрый Господь благословит нас, то мы на следующей встрече будем изучать трехангельскую весть. Сегодня мы сделали с вами вводную часть и увидели тех людей, которые водимы Святым Духом, но при этом не поклоняются Святому Духу. Потому что Святой Дух сам засвидетельствовал Иоанну, говоря: «Богу поклонись, ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества». Поклонения достоин, только Сидящий на престоле и Агнец. Эти люди, которые следуют за Агнцем, приняв свидетельство Иисусово, провозглашают трехангельскую весть. Или лучше сказать, участвуют в провозглашении трехангельской вести. Поэтому пусть добрый Господь благословит Свой верный остаток. А Ему слава и сегодня и в день вечный! Аминь

Добавить комментарий