В кровях твоих живи

Я увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе: «в кровях твоих живи!» (Иезекииль 16:5,6). Мы должны понять, как Иоанн использует историю Иезекииля. Бог выбирает Израиль не потому, что он лучше всех народов, а потому что Израиль был, ненавидим всеми народами и выброшен в пустыню для смерти. Но Бог сказал Израилю, живи! Это сказано два раза.

Дорогие друзья, слава нашему Господу за прекрасную возможность приветствовать вас в это субботнее утро! Также мы благодарны Господу, что у нас есть возможность приветствовать наших дорогих друзей, которые присоединились к нам через интернет, чтобы вместе прославить нашего Творца в это субботнее утро! Слава нашему Господу! Мы сердечно передаем всем вам привет! Потому что когда нам пишут, просят нас сердечно передавать всем братьям и сестрам привет. Слава Господу, что у Бога был, есть и будет народ, который желает отстаивать истину для своего спасения! В предыдущую субботу мы согласились вместе исследовать книгу Откровения в ключе последнего времени. Первая тема была сосредоточена на том, чтобы выяснить, о какой же церкви нам говорит книга Откровение. Потому что сегодня люди изловчились подтасовывать библейские свидетельства под свои церковные устои.

Каждая церковь считает себя правой. Поэтому Бог дал Своему народу Откровение. Оно названо свидетельством Иисуса Христа или дух пророчества. Не один человек имеет дар духа пророчества. Каждый человек, который называет себя царством священников и народом святым, если обращается к Иисусу в небесное святилище, как к Первосвященнику, получает этот дар. В книге исход Бог говорит: устроят Мне святилище, и буду Богом их; там Я буду открываться вам над крышкою ковчега. То есть в святилище Бог давал откровение через священников, а священники объявляли это откровение народу. Сегодня поменялось только то, что земные реалии, которые указывали на небесные, служат не как реалии, а как образы и являются отпечатком небесного. Поэтому книга Откровение называет нас царством священников, которые получили откровение от небесного Первосвященника.

А раз мы священники получившие откровение от Первосвященника, что мы должны делать? Открывать свидетельство Иисуса Христа тем, кто думает, что они верят в Господа, но при этом не знают о том, что говорится в книге Откровение. Поэтому слава Господу, что есть народ, который желает знать настоящую истину! Я понимаю все сложности, которые возникают при исследовании этой книги. Потому что мы наследовали очень большой багаж комментариев и объяснений. У нас уже есть мнение об этой книге. Поэтому сегодня мы продолжим исследование того вопроса, который запутан больше всего в книге Откровение. Этот вопрос запутали люди своими комментариями, доказательствами, своей принадлежности к Божьему народу. Откроем 12 главу. Здесь описывается Первоапостольская церковь, где нашему вниманию она представлена как жена. Иоанн называет это великое знамение.

«И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. (Откр.12:1-4)». Мы, как народ последнего времени, сегодня не будем говорить, как понимает это пророчество религиозные организации. Но мы знаем, что каждая деноминация имеет свое объяснение на это пророчество. А мы, как народ Библии должны вынести в Библии то, что вложил в это пророчество Сам Бог через Иоанна, который получил это откровение через ангела от Иисуса Христа.

Мы говорили то, что Израиль становится образом для народа последнего времени. Если посмотреть внимательно общий контекст 12 главы, получается, что жена представляет и напоминает нам Израильский народ, который ожидал Мессию. Или лучше сказать, Избавителя, потому что они находились в Египетском рабстве. Родился обещанный Моисей. Но Египет хотел погубить младенца. Израиль убежал от преследования в пустыню. Бог дал жене два крыла большого орла. Как это выглядит в Ветхом Завете в отношении Израиля? «Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе (Исход 19:4)». Кто же носил Израиля на орлиных крыльях? Господь Бог. А в 12 главе, жене, которая убежала в пустыню разве не дано два крыла большого орла, чтобы ее несли в то место, которое приготовил Бог и там питает ее время времена и пол времени?

Если посмотреть внимательно в отношении этого вопроса, в книге Второзаконие Бог говорит: Я носил вас на орлиных крыльях; принес вас к Себе и питал вас медом и молоком. Другими словами 12 глава может быть понята без человеческих идей и без человеческих объяснений на основании Священного Писания только в том случае, если ключевые фразы и выражения будут напоминать нам историю прошлого. То есть Израиль должен служить образом для правильного понимания 12 главы. Мы говорим о том, что эта глава представляет нам интересную картину. Дракон преследует жену по пятам в пустыне. Пускает вслед жены реку как воду. Но земля помогает жене, и она убегает в землю, которую приготовил ей Бог. Но удивляет тот факт, что дракон перестает преследовать жену, а вступает в брань с прочими от семени жены. У них есть особый знак. Соблюдающие заповеди Божьи и веру в Иисуса. И возникает вопрос. А куда делась жена?

Нам дан ответ. Она убежала в землю. Но двенадцатой главой не оканчивается же великая борьба, которую начал дракон. В 13 главе из этой земли выходит христоподобный зверь и заставляет всех живущих на земле поклониться первому зверю. И мы видим остаток, который имеет симптомы. «И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа. (Откр.12:17)». «И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. (Откр.13:7,8)». Власть ему дано над кем? Над всяким языком, племенем и народом. А брань он ведет со святыми, которые имеют веру в Иисуса и соблюдают Его заповеди. Это не жена, это отделенный народ.

Более того, мы, находясь в религиозной корпорации, свято верили, что дракон, который представлен нашему вниманию в 12 главе это языческий Рим. Но языческий Рим не гнал Первоапостольскую церковь время времена и пол времени. Дракон практически в истории трансформируется. Да, языческий Рим пытался уничтожить христианскую церковь. Но языческий Рим не существовал же в истории столько время, сколько определено в 12 главе. То есть после языческого Рима преследования продолжает уже римо-католическая система. Христианская отступившая система. В конце мировой истории в гонениях участвуют не язычники, а отступившие христиане. С двенадцатой по семнадцатую главу речи уже нигде не идет о жене. О жене первый раз сказано в книге Откровение. Давайте посмотрим, как произошло отступление. Сатана вступают в брань с прочими от семени её, а жена убегает в землю.

Через какое-то время из этой земли выходит христоподобный зверь с агнчими рогами, но говорит как дракон. Сегодня наша с вами задача дорогие друзья на основании Библии проследить библейское свидетельство. Имеет ли что-то общее пророчество о жене, которая облечена в солнце, с женой, которая сидит уже на звере багряном и упоена кровью святых. Нам нужно продлить библейское свидетельство. Давайте посмотрим, где первый раз сказано о жене. «И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану (Откр.2:18)». Иисус предъявляет претензии. «Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.

Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих, и детей ее поражу смертью; и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. (Откр.2:20-23)». Господь воздаст организации или каждому человеку в отдельности? Посмотрите, что Иоанн желает показать. Первый раз жена появляется в книге Откровение и имя ей Иезавель. Человек Библии сразу вспомнит историю пророка Илии. Илия провозглашал весть этому миру или все-таки отступившему теократическому обществу? Весть Илии послана не племенам народам и языкам, а дому Израилеву, который наследовал от Иезавели и ее мужа Ахава ваалинезированную религию. Но они были свято уверены, что они поклоняются истинному Богу. Приходит Илия во время Иезавели и провозглашает суд. Как общество отнеслось к вести Илии?

Иезавель хотела убить Илию. У нее была дочь по имени Гофолия, которая продолжила богохульную деятельность своей мамы. Поэтому в 17 главе та же самая Иезавель представлена как матерь блудницам и мерзостям земным. Я специально вас провожу по библейским историям, чтобы мы учились работать с ключевыми выражениями и словами. Иоанн ничего просто так не использует в книге Откровение. В 12 главе показан ход истории христианской церкви. Начало пути это Первоапостольская церковь, которая облечена в солнце. Это символ оправдания Иисуса Христа. Под ногами ее луна. Это малый свет. Это не Елена Уайт, кстати говоря. Луна это символ малого света. Пророки не являются светом. Потому что Иисус говорит об Иоанне крестителе, что он был малым светом этому миру и многие хотели подивиться. Помните такие слова? Пророки это малый свет. Не Елена Уайт малый свет. Библейские пророки являются малым светом.

А двенадцать звезд это символ. По крайней мере, во время Иоанна было 12 апостолов. Это сделал Сам Иисус. То есть на голове 12 звезд, 12 апостолов. Другими словами Первоапостольская церковь верила в оправдание, которое Бог совершает через посредническое служение Иисуса Христа. Они свою веру базируют на свидетельствах пророков. В то же самое время Первоапостольская церковь свято верила всему, чему учили 12 апостолов. Дальше мы видим, что дракона не устраивает такое положение вещей. Он начинает преследовать жену. Жена убегает в землю. Из этой земли выходит уже отступивший протестантизм Америки. Называйте вещи своими именами. Мы должны быть живыми свидетелями. Поэтому чему бы нас, не учили люди, это не может перечеркивать свидетельство Библии. Нас Бог будет спасать, а не люди. Мы видим предупреждение, что из этой земли, в которую убежала жена в лице Пуритан, выходит уже зверь.

У него два рога подобные агнчим, но говорит как дракон. И миссия этого зверя, чтобы все живущие на земле поклонились первому зверю, то есть папству. Через протестантизм Америки сатана будет делать все возможное, чтобы вывести первого зверя, которому была нанесена смертельная рана. В 17 главе мы видим картину. Зверь багряный и жена сидит на этом звере багряном и суд. Чтобы нам посмотреть как эта картина, которую описывает нам Иоанн, уже была прописана в книге пророка Иезекииля. Я специально вас провел по ключевым выражениям и историям, чтобы мы увидели, что Иоанн, описывая отступление христианской церкви нового завета, использует образ Израиля ветхого завета, который тоже назван Богом женою. Бог называет Себя супругом, если вспоминать свидетельство Священного Писания. А Израиль называет женой. У меня вопрос. Израиль назван, когда либо, блудницей или нет?

Все пророки называют Израиль блудницей приятного вида, одетой в виссон и в порфиру, но при этом проливает кровь святых. Исаия называет Израиль Содом и Гоморра, который по субботам топчет дворы и проливает кровь святых. Израиль стал образом для того, чтобы нам показать, что ничего нового под солнцем нет. Иезекииль свидетельствует, как произошла чудовищная деградация Израиля в разных образах, в разных идиомах, в разных сравнениях с разных сторон. Иезекииль с разных сторон описывает отступление Израильского народа, который назван прелюбодейкою. «Так говорит Господь Бог дщери Иерусалима: твой корень и твоя родина в земле Ханаанской; отец твой Аморрей, и мать твоя Хеттеянка (Иезекииль 16:3)». Почему Бог называет Израильский народ, что они потомки Хеттеев и Аморреев? Это два ненавистных народа, которые должны были быть уничтожены из поднебесной именно Израильским народом во время исхода.

Потому что у них сохранились обычаи Амррия. Посмотрите, как заканчивается это описание. «Ты дочь в мать твою, которая бросила мужа своего и детей своих, — и ты сестра в сестер твоих, которые бросили мужей своих и детей своих. Мать ваша Хеттеянка, и отец ваш Аморрей. (Иезекииль 16:45)». Бог нам описывает, как Он их призвал и откуда их взял. «Ничей глаз не сжалился над тобою, чтобы из милости к тебе сделать тебе, что‐нибудь из этого; но ты выброшена была на поле, по презрению к жизни твоей, в день рождения твоего. И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе: «в кровях твоих живи!» Так, Я сказал тебе: «в кровях твоих живи!» (Иезекииль 16:5,6)». Здесь Иезекииль использует обычай, который существовал у Аморреев и Хеттеев. Нежелательные дети были выброшены в пустыню. При этом пупа им не обрезали. Знаете для чего? Но если пупа ребенку не обрезать, что будет?

Кровью истечет и умрет. Поэтому пупа твоего не обрезали, для того, чтобы ты быстрее умер. Бог говорит, Я ходил и тебя увидел. Но при этом все мимо ходили, все тебя презирали. Здесь нужно понять, что Израиль был неугоден всем окружающим народам. Он был ненавистным народом. Потому что они верили в единого Бога и в Его скорое избавление. И другой момент. Как это может быть, как люди того времени брали младенцев и выкидывали в пустыню? Сегодня это происходит только в другом виде. Что сегодня делают с нежелательными детьми? Здесь Бог использует ту историю, которая была понятна. Этот обычай тянется от Аморреев и Хеттеев. Теперь понятно, почему Бог изначально хотел изгладить эти народы из поднебесной? Но здесь интересный текст, где Бог говорит, в кровях твоих, живи. Я понимаю проблему этого текста. Разве Бог может сказать, в кровях твоих, живи? Два раза Бог говорит одни и те же слова.

И сказал тебе, в кровях твоих. Здесь нужно поставить двоеточие и восклицательный знак, как повеление, живи. Смотрите. Когда Я видел тебя брошенною на попрание в кровях твоих и сказал тебе в кровях твоих, в которых ты была брошена, живи! Израиль был выкинут из человеческой истории всеми окружающими народами. Бог идет мимо Израиля, говоря условным языком, и говорит Израилю, который издыхает в рабстве: живи! Для этого была пролита заместительная кровь пасхального агнца. Бог даровал жизнь Израилю. Вот начало пути Израиля. Мы должны понять, как Иоанн использует историю Иезекииля. Израиль начинает с чистоты и святости. Бог выбирает Израиль не потому, что он лучше всех народов, а потому что Израиль был, ненавидим всеми народами и выброшен в пустыню для смерти. Но Бог сказал Израилю, живи! Это сказано два раза.

«Умножил тебя как полевые растения; ты выросла и стала большая и достигла превосходной красоты: поднялись груди, и волоса у тебя выросли; но ты была нага и непокрыта. (Иезекииль 16:7)». Есть проблема. Она выросла, но и при этом нога и не покрыта. «И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, — говорит Господь Бог, — и ты стала Моею. Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою и помазал тебя елеем. И надел на тебя узорчатое платье, и обул тебя в сафьянные сандалии, и опоясал тебя виссоном, и покрыл тебя шелковым покрывалом. (Иезекииль 16:8-10)». Теперь понятно, почему Иоанн, описывая Первоапостольскую церковь описывает, во что она одета? Вначале Бог проходит и говорит, живи! Начинает воспитывать Свой народ. Одевает, омывает, вскармливает и защищает.

«Но ты понадеялась на красоту твою и, пользуясь славою твоею, стала блудить и расточала блудодейство твое на всякого мимоходящего, отдаваясь ему. (Иезекииль 16:15)». Что произошло с Израилем? Назван ли Израиль, который Бог одел, искупил, омыл, сказал, живи. Хотя в кровях они были. Когда из человека истекает кровь, он умирает. Но Бог дает силу Израильскому народу и говорит, живи! Израиль начинает умножаться. Посмотрите, как они использовали свое положение, которое подарил им Бог. Они стали блудить. Не кто-то стал в Израиле блудить, а Израиль, как религиозная организация, начинает блудить. «Вот, всякий, кто говорит притчами, может сказать о тебе: «какова мать, такова и дочь. (Иезекииль 16:44,45)». Это нам напоминает семнадцатую главу. У матери блудницы есть дочери. Какова мать, такова и дочь.

«Ты дочь в мать твою, которая бросила мужа своего и детей своих, — и ты сестра в сестер твоих, которые бросили мужей своих и детей своих. Мать ваша Хеттеянка, и отец ваш Аморрей. (Иезекииль 16:44,45)». Иезекииль конкретно описывает деградацию Израильского общества. Как вы думаете, руководители Иерусалимского общества верили в это свидетельство Иезекииля? Но Иоанн использует эту аллюзию. То есть намекает, показывает. Посмотрите, как было в Израиле, ничего нового под солнцем нет. Далее в продолжении все подробно расписывается, только в разных образах. Порой Израиль представлен в виде кедра. Иногда в виде виноградной лозы. Иезекииль показывает, кому адресованы эти слова. «И Я вывел их из земли Египетской и привел их в пустыню, и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые, человек жив был бы через них; дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я — Господь, освящающий их. (Иезекииль 20:10-12)».

Оказывается, здесь вписывается отступления тех, у кого есть субботы. Бог не предъявляет претензий за нарушение субботы. Он говорит, Я вам дал субботы, чтобы они были знамением между Мною и вами. Но при этом вы надеетесь, что у вас есть суббота, а всеми остальными повелениями пренебрегаете. У вас происходит нечестивое объединение. Вы блудите с окружающими народами. Если внимательно прочитать книгу Иезекииля без спекуляции, то картина то понятна. Субботу они чтят, а при этом что делают? У них неправильные договора. Теперь посмотрим как, эту эстафету подхватывает будущее поколение. Я знаю, как в адвентизме читают далее изложенный текст. Они читают этот текст как сказанный одному и тому же народу. Но посмотрите, как Иезекииль использует эти свидетельства.

«Но око Мое пожалело погубить их; и Я не истребил их в пустыне. И говорил Я сыновьям их в пустыне: не ходите по правилам отцов ваших, и не соблюдайте установлений их, и не оскверняйте себя идолами их. Я — Господь Бог ваш: по Моим заповедям поступайте, и Мои уставы соблюдайте и исполняйте их. И святите, субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш. Но и сыновья возмутились против Меня (Иезекииль 20:17-21)». То есть сыновья возмутились. Иезекииль описывая события будущего, использует отступление Израиля. Но и сыновья, говорит, поступают точно также. Поэтому Бог говорит, Я приведу над вами суд. А как это будет? «Живу Я, говорит Господь Бог: рукою крепкою и мышцею простертою и излиянием ярости буду господствовать над вами. И выведу вас из народов и из стран, по которым вы рассеяны, и соберу вас рукою крепкою и мышцею простертою и излиянием ярости.

И приведу вас в пустыню народов, и там буду судиться с вами лицом к лицу. Как Я судился с отцами вашими в пустыне земли Египетской, так буду судиться с вами, говорит Господь Бог. (Иезекииль 20:33-36)». А разве в 12 и 17 главах книги Откровение Бог не говорит о том же самом? Остаток соблюдает все заповеди, включая заповедь о субботе. А жена, которая убежала в землю? В 17 главе над этой женой Бог совершает суд в пустыне. Теперь понятно как Иоанн использует аллюзию истории Иезекииля? Поэтому когда мы читаем Библию не в ключе церковных традиций и установлений, нашему вниманию открываются библейские горизонты. Конечно, трудно признать, находясь в той или иной деноминации, как? Но Исаия тоже задавал Богу вопрос: «как сделалась блудницею верная столица; правда обитала в ней, а теперь убийцы». При этом по субботам топчут дворы. Суббота это не гарантия. Суббота это знак завета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *