Тебе надлежит пророчествовать

Выражение, тебе еще надлежит пророчествовать о народах, племенах и языках, показывает нам важность этой вести. Но когда два свидетеля начинают им пророчествовать, они убивают их на улице великого города, который духовно назван Содомом и Египтом, где Господь наш распят.

Дорогие друзья, слава нашему Господу за вновь подаренную встречу, где мы вместе можем обратиться к вернейшему пророческому слову! Мы с вами закончили исследование девятой главы, где описываются пятая и шестая трубы. При внимательном чтении книги Откровение мы находим, что между шестой и седьмой трубами сделана, если говорить условным языком, вставка. Вся десятая глава и большая часть одиннадцатой главы это вставка, которая служит как предостережение народу последнего времени. «И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лицо его как солнце, и ноги его как столпы огненные (Откр.10:1)». Друзья, давайте на основании библейского свидетельства ответим на вопрос, кого представляет этот ангел. В первую очередь сравним тексты.

«И, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая во́лна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих (Откровение Иоанна Богослова 1:13-15)». Отметьте, ноги Его подобны халколивану. Точно также как мы прочитали выше, где описывается сильный ангел. Сравнивая эти два момента, мы понимаем, кого нам представляет сильный ангел. Но, тем не менее, возникает вопрос. Почему Господь Иисус Христос называет Себя ангелом завета. Радуга над головой Его. Он ангел завета. Вспоминая книгу пророка, Малахии прочитаем, что пророк Малахия говорит об Иисусе. Он свидетельствует, что Иисус является не только Господом, Который приходит в свой храм, Он еще представляет нам и ангела завета.

«Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф (Малахия 3:1)». Из этого свидетельства очень хорошо видно, что Малахия говорит о Господе, Который приходит в свой храм, и Он назван ангелом завета. Поэтому мы, как народ Библии должны сравнивать Библию с Библией, проверяя все человеческие идеи. Поэтому двигаясь дальше, мы видим, что у ангела завета, который представляет нам Самого Господа и спасителя Иисуса Христа как ходатая нового завета, у этого ангела в руке книжка. «В руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю (Откр.10:2)». Из этого отрывка нам следует сделать вывод, что Иисус имеет в руке в нашем тексте раскрытую книжку. В греческом тексте маленькую книжечку.

То есть какую-то особую весть из основной книги, о которой речь идет в первой главе, когда Иоанн начинает писать Откровение. Он свидетельствует откровение Иисуса Христа, которое дал ему Бог, чтобы показать рабам своим. Эта книжка находилась у Сидящего на престоле и задается вопрос, кто может взять сию книгу и снять с нее печати? И никого не нашлось ни на небе, ни на земле. Но мы видим, что Иисус подходит и берет свиток нашего искупления. Это общее откровение. А в десятой главе тот же Самый Иисус дает Иоанну маленькую книжку. Это греческое выражение обязывает нас, как народ нового завета, читать буквально, что какую-то особую весть из общего откровения. Дальше мы находим подтверждение этому выводу. «И взял я книжку из руки Ангела и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах, и племенах, и языках, и царях многих (Откр.10:10,11)».
Выражение, тебе еще надлежит пророчествовать о народах, племенах и языках, показывает нам важность этой вести, которая в начале у пророка была сладка как мед, но потом, когда он съел ее, горько стало во чреве его. Чтобы понять важность этой вести прочитаем отрывок. Мы видим, в какое время эта весть должна быть провозглашена среди народов, языков и племен. «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам (Откр.10:5-7)». Мы, как люди Библии, вспоминаем подобную картину в книге пророка Даниила.

«И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого все это совершится. Я слышал это, но не понял и потому сказал: «господин мой! что же после этого будет?» И отвечал он: «иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени (Даниил 12:7-9)». Сравнивая эти видения мы находим, что в книге пророка Даниила Иисус, как ангел завета, клянется Живущим во веки веков что к концу времени времен и полувремени всё совершиться что записано в книге пророка Даниила. Что ему было открыто о том времени, о котором говорится в восьмой главе, что пройдет две тысячи триста вечеров и утр и тогда святилище очистится. Для народа средних веков дано было время. Мы же с вами, как народ последнего времени, живем в не пророческое время.

То есть, у нас нет пророческого времени. Мы можем ориентироваться по свидетельству Иисуса Христа, только наблюдая за событиями. Иисус сказал: когда увидите все сие сбывающимся, знайте, что близко при дверях. Сегодня на наших глазах исполняются пророчество и Даниила и пророчество книги Откровение. И весть, которая записана в маленькой книжечки, которую съел Иоанн это призыв каждому из нас, съесть откровение. Эта весть второго пришествия для нас будет сладостным. Если Даниилу было сказано, а ты скрой сию книгу до последнего времени, запечатай ее, то давайте посмотрим, как дело обстоит в откровении. «И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко (Откр.22:10)». Таким образом, слова, где Иоанн получает поручение пророчествовать о племенах, языках, народах и царях многих, свидетельствует нам, как народу последнего времени, который живет в не пророческое время.

Потому что пророческое время истекло. У пророка Даниила пророческое время представляло 2300 вечеров. Мы сегодня с вами живем в то время, когда Иисус, совершая ходатайственное служение в небесном святилище, идет закрывать двери благодати. Поэтому нам пророческого времени не дано. Мы не можем раскачиваться. Мы живём в то время, в которое никто не знает в какое время придет наш Господь Иисус Христос, чтобы избавить свой народ от этого мира греха и смерти. Но мы же прекрасно понимает. Для нас, как для народа Библии, весть о втором пришествии Иисуса Христа сладостна. Мы должны понять, почему же когда Иоанн съел слова книги пророчеств сей в устах в начале у него было сладко как мед, но потом когда он съел эти слова пророчества из этой книжки, которую дал ему ангел завета, то есть Иисус Христос, Иоанн свидетельствуя говорит: во чреве моём она стала горькой.

Давайте посмотрим чтобы нам понять почему так произошло. «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий, и жертвенник, и поклоняющихся в нем, а внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святой город сорок два месяца (Откр.11:1,2)». Иоанн видит две группы людей. Одна группа поклоняется Богу в святилище, а другая группа, подобно ветхозаветному Израилю во времена пророка Исаии топчет дворы по субботам. Как вы считаете, когда Иоанн видит тех людей, которые топчут святые дворы, для него это приятно? Переживает ли Иоанн горький опыт, видя, что народ Божий, который призван следовать за Агнцем топчется во дворах? То есть они дальше Голгофы не идут. Они даже не знают, что происходит в небесном святилище.

Более того, когда два свидетеля начинают им пророчествовать, они убивают их на улице великого города, который духовно назван Содомом и Египтом, где Господь наш распят. Мы же, как народ Библии, прекрасно понимаем, что Иисус не был распят ни в Содоме, ни в Египте. Иерусалим назван духовным городом Содомом и Египтом. Более того, руководителей израильского народа, которые служат образом для народа последнего времени, которые в книге пророка Исаии по субботам топчут дворы, их Бог называет князьями содомскими и гоморскими. Иоанн использует эту историю, чтобы показать, что христианство, подобно ветхозаветному иудаизму, топчется во дворе храма. Более того Бог посылает им двух свидетелей. Они убивают этих свидетелей на улице великого города, который духовно назван Содомом и Египтом и от этого радуются, когда они убивают двух свидетелей.

Пророк Исаия помогает нам понять действия тех, кто топчется во дворах, и при этом убивают свидетелей Иисусовых. Потому что их свидетельство неприятно ушам этих отступников. Пророк Исаия говорил народу своего времени, который поклоняясь Богу, был уверен, что он является в отличие от всех верным остатком. Но пророк Исаия им говорит, что они князья содомские и гоморские топчутся во дворах по субботам. Приносят жертвы и приношения. Но Бог им говорит: Мне они не угодны. Дальше пророк Исаия задает им вопрос: как сделалась блудницею верная столица, где обитала правда, а теперь убийцы? Эти топтуны, которые топчутся во дворах, убивают христиан, как иудейский народ убивал христианских служителей своего времени. И когда они избавляются от Божьей вести от свидетелей Иисуса Христа, давайте посмотрим, что они делают.

«И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле (Откр.11:10)». Вот оказывается почему Иоанну весть о втором пришествии сладостна, но когда он видит как люди по субботам топчут святые дворы и при этом убивают свидетелей Иисусовых, во чреве его стало горько. Точно такой же опыт пережил пророк Иеремия. Так же это напоминает нам историю Иезекииля. Но у Иезекииля этот свиток не становятся вначале сладким, а потом горьким. У Иезекииля, когда он съедает свиток, это свиток становится сладким. Мы же, как народ Библии, должны найти точную параллель, которая поможет нам понять, почему же Иоанну, после того когда ему было сладко как мед, стало горько во чреве его? «Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф (Иеремия 15:16)».

Слова, которые Бог поручил Иеремии, он съел их, и от этого ему было радостно. Веселие сердца. Ему было сладостно. Но когда пророк начал проповедовать своему народу о судах Божьих, что Бог накажет отступников, они стали преследовать Иеремию. Они пренебрегали не только Иеремией, но они глумились над словом Божьим, требуя от Иеремии, чтобы он говорил им лестное и приятное слово. Книга Плач Пророка Иеремии описывает, какую горечь пережил пророк, приняв весть от великого Бога, которая в устах его было сладка. Но вся книга плача пророка Иеремии показывает, насколько горестно пережил пророк отступление Израиля, который глумился над словом Божьим. Они успокаивали себя, говоря, здесь храм Господень, храм Господень. Пророк Иеремия предупредил их, что это обманчивые слова. Вы пойдете в Вавилон.

В книге плача пророка Иеремии отчасти описывается та горечь, которую пережил пророк Иеремия. «Я стал посмешищем для всего народа моего, вседневною песнью их. Он пресытил меня горечью, напоил меня полынью (Плач Иеремии 3:14,15)». Из этого отрывка мы отчасти видим, что книга Плач Пророка Иеремии описывает, насколько было горько пророку смотреть величайшее отступление теократического общества, которое по субботам топтало храм святого города Иерусалима. Поэтому пророк Иеремия продолжая, говорит. «Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю: по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! Господь — часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него. Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа (Плач Иеремии 3:21-26)».

Теперь когда мы имеем ветхозаветный образ. Или лучше сказать, основание, ключевые выражения, общий контекст, мы можем по достоинству оценить слова. Когда Иоанн съедает маленькую книжечку, то есть особую весть книги Откровение, во чреве его становится сладко. Потому что он жаждет второго пришествия Господа и спасителя Иисуса Христа. Но когда он видит как народ, который поклоняется Богу, но только во внешнем дворе храма, они не верят в небесного первосвященника. А если верят, пренебрегают свидетельством Иисуса Христа, то есть книгой откровения. Иоанн видя все это, во чреве его стало горько. Подобный опыт переживал и пророк Иеремия. Теперь давайте посмотрим, как выглядят два свидетеля, которых Бог посылает, чтобы они возвестили последнюю весть. Эту весть Бог посылает для свидетельства христианству, которые топчутся во дворах.

«И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище (Откр.11:3)». Друзья, мы как люди Библии прекрасно понимаем, что два пророка проповедуя Божественное предостережение, облечены во вретище. Это символ траура. Потому что они видят, что отступившее христианство топчет святые дворы. Ангел говорит Иоанну, не измеряй их, не обращай на них внимания. Потому что они подобно язычникам, подобно Содому и Египту вновь и вновь своими грехами распинают Иисуса Христа. Поэтому эти два свидетеля облечены во вретище. Мы сегодня можем наблюдать в отступившем протестантизме, многие из них мечтают быть пророками или хуже того, они уже выдают себя за пророков. Но давайте будем аккуратней и внимательней. Они мечтают быть пророками это неплохо. Никто не спорит.

Потому что Бог говорит: о если бы все были пророками. Когда они хотят быть пророками это неплохо. Павел говорит: ревнуете о даре пророчества, потому что он превосходит все остальные дары. Но эти пророки желают быть пророками, но не желают жить как пророки. Все пророки были гонимы тем обществом, которому они принадлежали. Сегодня лжепророки процветают среди отступившего протестантизма. Мы должны вспомнить слова пророка Иеремии. «Господь сказал: конец твой будет хорош, и Я заставлю врага поступать с тобою хорошо во время бедствия и во время скорби (Иеремия 15:11)». Друзья, разве эти слова, которые исходят из уст Всемогущего Господа, не должны быть утешением для народа завета, который проповедует настоящую истину, видя, как отступники относятся к этой истине? Мы тоже переживаем горечь. Для нас весть трех ангелов сладка.

Но когда мы видим что призванный Богом народ возвещать эту весть, они наоборот объединяются с человеком греха. Поэтому мы переживаем подобно Иеремии, подобно Иоанну, подобно двум свидетелям, которые пророчествуют на улице великого города, где Господь наш распят, мы переживаем горечь. Но весть о втором пришествии для нас сладостна. Поэтому давайте помнить призыв, который Господь адресует нам как народу последнего времени. «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам (Откр.10:5-7)». Что же означают слова, тайна Божья, которая будет открыта при возвещении последней трубы?

Для этого откроем первое послание к Фессалоникийцам, где Павел свидетельствует о воскресении из мертвых. «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами (1Фес.4:16-18)». Для нас весть при седьмой трубе это утешение. Потому что при возглашении седьмой трубы исполнится тайна Божья. Бог придет за своим народом, который видя все беззакония, переживает горечь. Но весть об этом избавление для нас сладостна. Павел предупреждает церковь в Фессалоники, которая ожидает второго пришествия Иисуса. В начале Павел их утешает, но во втором послании Павел, предупреждает тех, кто ожидает второго пришествия, эта весть для них сладостна.

Чтобы они не разочаровались Павел, предупреждая их, свидетельствуя, говорит. «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2Фес.2:3,4)». Из этого сравнения мы можем сделать четкий библейский вывод и ответить на вопрос. Почему же когда Иоанн съедает свиток в устах его сладко как мед, когда же съел, то стало горько во чреве его? Для нас, как и для Иоанна приятна весть о втором пришествии. Приятна весть об избавлении. Но когда мы видим человека греха с которым отступивший протестантизм пожимает руки, нам горького во чреве. Мы переживаем ту же самую горечь, что и пророки, которые видели, как теократическое общество пренебрегает Божьим свидетельством.

Но при этом они по субботам топтали святые дворы. Книга Откровение показывает нам христианство или лучше сказать отступившее христианства, которое подобно отступившему иудаизму топчут дворы по субботам. Но Бог их называют князьями Содомскими и Гоморскими. Пусть добрый Господь нас благословит, чтобы мы, приняв книгу Откровение, понимали, что эта весть для нас как для верующих и ожидающих второго пришествия Иисуса, сладостна! Но когда мы видим, что люди пренебрегают свидетельством Иисуса Христа, говоря об откровении что это запечатанная книга, когда мы видим что народ, который назвал себя остатком, который призван великим Богом, завершить провозглашение трехангельской вести, вместо этого они пожимают руку человеку греха сыну погибели.

Мы вместе с пророком Иеремией, вместе с Иоанном переживаем великую горечь. Но при этом пророк Иеремия сказал народу: я буду надеяться на Господа. Блажен человек, который надеется на Господа и в терпение ожидает спасения. Пусть добрый и любящий Господь сохранит нас от великого разложения и сбережет нас для своего царства и своей славы! Во имя Иисуса Христа слава нашему Господу! Аминь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *