Субботняя школа. IV квартал 2021. Урок 10. Помни и не забудь весь путь


Истина для настоящего времени в книге Второзаконие. Памятный текст на сегодняшний урок субботней школы: «Помни, не забудь, сколько ты раздражал Господа, Бога твоего, в пустыне: с самого того дня, как вышел ты из земли Египетской, и до самого прихода вашего на место сие вы противились Господу» (Втор.9:7).

Введение, чтобы правильно понять, кто раздражал и противился Господу

Дорогие братья и сестры, слава нашему Господу за прекрасную возможность приветствовать вас на программе субботняя школа и Библия. Я хотел бы попросить вас открыть дорогие друзья книгу Второзаконие и озвучить с вашего позволения памятный текст. «Помни, не забудь, сколько ты раздражал Господа, Бога твоего, в пустыне: с самого того дня, как вышел ты из земли Египетской, и до самого прихода вашего на место сие вы противились Господу (Втор.9:7)». Мы, как люди Библии должны посмотреть, как этот текст выглядит во всей библейской типологии. Потому что, читая текст, у каждого человека создается такое впечатление, что якобы весь израильский народ раздражал Господа. Это происходит только потому, что мы не совсем внимательны к тому, что мы с вами читаем. Я хотел бы обратить вначале ваше внимания на слова. Два раза Моисей использовал слово ты и только в конце текста написано слово вы.

Мы посмотрим, как это выглядит на самом деле. Наперед только могу сказать, не все же раздражали Господа в пустыне, так или нет? Возьмем для примера Иисуса Навина и Халева. Много было людей, которые не участвовали в бунте, раздражая Господа. Или же давайте посмотрим, чтобы нам понять, кому первично адресованы эти слова? Для этого откроем книгу Второзаконие. «Слова сии изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака громогласно, и более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях, и дал их мне. И когда вы услышали глас из среды мрака, и гора горела огнем, то вы подошли ко мне, все начальники колен ваших и старейшины ваши (Втор.5:22,23)». Кто же подошел к Моисею? Все начальники и старейшины колен ваших. Я хочу, чтобы мы сегодня сделали на этом акцент. Потому что в девятой главе в седьмом тексте мы говорим, что два раза Моисей использует слово ты.

То есть те, кто раздражал Господа и слово вы. И в этом есть различие. Мы это увидим собственными глазами. Но, тем ни менее, читает пятую главу, мы находим, что к Моисею подошел не весь народ, а начальники и старейшины общества Израилева. Прочитаем отрывок из книги Второзакония, чтобы нам понять, что происходит тогда, когда подошли старейшины народа Израилевы. «И сказали: вот, показал нам Господь, Бог наш, славу Свою и величие Свое, и глас Его слышали мы из среды огня; сегодня видели мы, что Бог говорит с человеком, и сей остается жив; но теперь для чего нам умирать? ибо великий огонь сей пожрет нас; если мы еще услышим глас Господа, Бога нашего, то умрем (Втор.5:24,25)». С одной стороны мы, читая Священное Писание, думаем, что Бог говорит всему народу. Но если читать внимательно историю исхода, то уже до этого момента была организована последовательность, как люди могли обращаться к Моисею.

У них были пятиначальники, десятиначальники, пятидесятиначальники, стоначальники, тысяченачальники. Моисей им сказал, когда будет дело простое, разбирайтесь сами с народом. Когда будет очень трудно, приходите ко мне. Помните такие слова, я надеюсь? Поэтому смотрите, сам народ не предъявляет претензий к Моисею. Старейшины общества Израиля предъявляют претензии к Моисею. Для пользы дела озвучим ещё один текст. «О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек! (Втор.5:29)». Это текст говорит, что наш любящий Господь сердцевидец всех. Они с одной стороны вроде боятся Бога и по этой причине говорят, пусть Он больше к нам не говорит. И Бог говорит, это хорошо, что они якобы боятся. Но на самом деле это совершенно не так.

Поэтому Бог не одобряет того, что старейшины сказали, пусть Бог нам не говорит, чтобы нам не погибнуть в пустыне. Представьте картину. Если бы Господь знал, что народу грозит опасность, когда Он будет им говорить, разве бы Он стал им говорить из облака и бури? Нет, конечно. Раз Бог стал говорить, то им ничего не угрожало. Поэтому давайте будем последовательны в исследовании памятного текста, который сегодня нам предлагает субботняя школа, чтобы нам сделать конкретный вывод. Для напоминания еще раз прочитаем памятный стих и внимательно посмотрим на этот текст. «Помни, не забудь, сколько ты раздражал Господа, Бога твоего, в пустыне: с самого того дня, как вышел ты из земли Египетской, и до самого прихода вашего на место сие вы противились Господу (Втор.9:7)».

Я хочу обратить ваше внимание дорогие друзья, два раза эти слова, которые якобы раздражают Господа, применяются, говоря, ты раздражал Господа. И в конце текста говорится, что это происходило до тех пор, пока Господь не привел вас в землю, и вы сегодня даже противитесь Господу. То есть делается обобщение. Мы с вами из пятой главы увидели, кто стоял во главе раздражения Господа. Я для чего это говорю? Да только для того, чтобы, когда нам кто-то читает эти слова, мы не относились к этим словам, как будто они касаются именно нас. А тот, кто читает эти слова, его это не касается. Мы видим, что народ переживал и задавал много вопросов. Но во главе раздражения стояло руководство теократического общества. А разве так не было в тридцать второй главе книги Исход? Давайте откроем книгу Исход, чтобы увидеть, кто же стоял во главе раздражения Господа?

Первосвященник Аарон, как один из тех руководителей, кто раздражал Господа

«Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих, и принесли к Аарону (Исход 32:1-3)». Кто же стоит во главе этого отступления, которое раздражает Господа? Аарон. Он же им предложил сделать золотого тельца. Они ему этого не предлагали. Они только сказали, ты сделай нам Бога. Аарон подсказал, как и из чего сделать.

«И взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым. И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий? Но Аарон сказал: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный (Исход 32:20-22)». Кого же делает виновным Аарон в этой истории? Народ. Он говорит этот народ буйный. А Моисей говорит, нет, ты ввел его в великий грех. У нас есть библейские истории, которые помогают нам понять, кто же все время стоял во главе тех восстаний, которые раздражали Господа? Или же вы наверняка помните историю о виноградной кисти, которую взяли 12 человек, представители общества Израилева из земли Ханаанской, чтобы показать народу, что растет в Ханаанской земле. Вы помните, что только два человека не участвовали в раздражении Господа, Иисус Навин и Халев.

А все начальники общества что сделали? Они возбудили народ, чтобы побить Моисея камнями. Они постоянно обвиняли Моисея, что он якобы желает погубить народ. Поэтому когда мы читаем памятный текст в отрыве от библейского контекста, можно прийти к любому выводу, который только нравится грешному человеку. Сегодня мы прекрасно понимаем, что мы ни от кого не отличаемся. Мы тоже грешные люди, но при этом мы не желаем вносить своих идей в Священное Писание. Мы верим, что Господь очистит нас от всякой неправды. Вспоминая слова Господа и спасителя Иисуса Христа, мы знаем, Он сказал Своим ученикам, вы уже очищены через слово. Поэтому если мы не вносим в слово Божье своих человеческих идей, которые нам нравятся, которые близки к нашему сердцу, то Бог очищает нас через слово. Если мы вносим что-то в Писание, то мы читаем в книге Откровения, кто добавит к словам книги пророчества сей, на того Бог изольёт язвы о которых написано в книге сей.

Корей, Дафан, Авирон и 250 пятьдесят мужей именитых раздражают Господа

Для утверждения этой мысли давайте посмотрим еще одну историю, где мы увидим, что именно руководители теократического общества постоянно во время исхода раздражали Господа. С того самого дня как Бог вывел их из земли Египетской и привел в землю обетованную, кто же раздражал Господа? Из этих историй, которые мы посмотрели, мы обнаружили, это были начальники теократического общества. Открываем книгу Числа. «Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан, и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые.

И собрались против Моисея и Аарона, и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня? (Числа 16:1-3)». Кто же стоит во главе этого восстания? Начальники общества и еще 250 человек люди именитые, которые были призываемые на собрание Господне. Мы видим, что благодаря их интриги народ желал побить Моисея и Аарона камнями. «И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу, и положи в нее огня с жертвенника, и всыпь курения, и неси скорее к обществу, и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, и началось поражение. И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ; стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось (Числа 16:46-48)». Поражение началось народа, а не только руководителей.

Кто находился под влиянием руководителей Корея, Дафана и Авирона и двух сот пятидесяти начальников уважаемых людей в обществе Израиля, Бог начал поражать народ. Но кто виновен в этом восстании, которое раздражает Господа? Я знаю, как сегодня христиане применяют этот отрывок. Когда в церкви начинает задавать часто вопросы, которые не нравятся служителям той или иной деноминации, они читают проповедь из этой истории. Якобы эти люди, которые не согласны с руководством теократического общества, они подобно Корею, Дафану и Авирону поднимают восстание. Народ никогда не поднимает восстания сестры и братья. Посмотрите, что происходит. Корей, Дафан и Авирон предъявляют претензии Моисею. То есть они борются за руководящие места.

А сегодня простой народ борется за руководящие места, которые нужно занять в конференции, в унионе, в дивизионе, в генеральной конференции? Простые люди борются или нет? Поэтому эти истории должны лежать в основе нашего понимания Священного Писания. Слава Господу, Который создал Свой народ. Народ, который по субботам изучает Священное Писание, чтобы мы выносили практические уроки и применяли их каждый день в своей повседневной жизни. Все эти истории указывают на Господа и спасителя Иисуса Христа. Ветхий Завет служит для нас образом. Раз в Ветхом Завете руководители теократического общества возбуждали народ против Господа и Моисея, то эти истории указывают на Иисуса Христа.

Кто же восстал на Иисуса Христа, руководители общества или народ?

А разве руководители теократического общество времен Иисуса не возбуждали народ против Иисуса? «Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить (Матфея 27:20)». Кто же возбудил народ просить отпустить Варавву? Первосвященники и старейшины народа Израилева. Первосвященники и фарисеи возбудили народ против Иисуса.

То есть руководители теократического общества. А не думающий народ возвысил голос, когда Пилат сказал, кого же вам отпустить? И они громогласно закричали, отпусти нам Варавву. Но во главе восстания кто стоял? Старейшины. Поэтому нам сегодня полезно помнить слова Соломона, который сказал, нет ничего нового под солнцем. Сегодня, когда нам читают тексты из Священного Писания, мы можем обнаружить такую мысль, что руководство не видит себя в этих восстаниях. Они представляют себя как верный остаток последнего времени. Но если читать внимательно Священное Писание, мы находим то, что у пророка Иеремии несколько раз об этом сказано. Пророк Иеремия говорит, признай только твою вину и это поможет вам избавиться от греха. Я исцелю ваше непослушание. Бог желает, чтобы народ признал только вину. Но во главе этой вины стоит народ или все-таки и руководство теократического общества?

Руководство теократического общества. Но это не снимает ответственности с народа. Сегодня Господь обращаясь к нам со страниц Священного Писания, призывает встать под руководство Иисуса Христа и учение святых апостолов. Для нас должен стать авторитетом только Иисус и слово Божье. Мы, подобны Иисусу, должны говорить, так написано, так говорит Господь. «И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших (Матфея 27:25)». Видите, как народ попал под влияние священников и фарисеев? Они завели народ, и народ уже ни о чем не думая говорит, что и мы ответственны в этом деле. Почему? Да потому что они находятся под влиянием руководителей теократического общества. Здесь будет полезно вспомнить для пользы дела книгу пророка Исаии. Мы не можем сегодня миновать этих слов.

«И отсечет Господь у Израиля голову и хвост, пальму и трость, в один день: старец и знатный — это голова; а пророк‐лжеучитель есть хвост. И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут (Исаия 9:14-16)». Актуальны эти слова на сегодняшний день? Они были актуальны на время, когда народ находился под влиянием восстания Корея, Аарона, Дафана и Авирона. Ведь народ не заставлял Аарона делать золотого тельца. Аарон подсказал, что им нужно сделать. Дайте, говорит, мне свое золото и я вам сделаю бога. И назначил день. Он сам сказал, завтра праздник господу. И сказал, вот бог твой Израиль, который вывел тебя из земли Египетской. Кто же стоял во главе восстания? Аарон. Поэтому будем внимательны. Вожди сего народа введут его в заблуждение и водимые ими погибнут. То есть этими отступившими начальниками будут введены в заблуждение и все погибнут.

История Ефрема как пример для ангела Лаодикии и его народа

Нам сегодня предлагается разобрать ещё очень важный текст, который касается непосредственно народа последнего времени. Давайте откроем книгу Второзаконие. Мы разобрали с вами первую часть памятного текста, который нам предлагался на субботней школе. Теперь посмотрим вторую часть этой темы. А для этого откроем место Библии, чтобы наше понимание этих отрывков было полнее. Нам предлагается на субботней школе разобрать отрывок 8 глава с 12 по 18 стих книги Второзаконие. «Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие дома и будешь жить в них и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, — то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;

Который провел тебя по пустыне великой и страшной, где змеи, василиски, скорпионы и места сухие, на которых нет воды; Который источил для тебя источник воды из скалы гранитной, питал тебя в пустыне манною, которой не знали отцы твои, дабы смирить тебя и испытать тебя, чтобы впоследствии сделать тебе добро, и чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие», но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим (Книга Второзаконие 8:12-18)». Посмотрите как эти слова практиковал израильский народ в своей жизни. Откроем книгу Осии. Эта книга находится сразу за книгой пророка Даниила. В 12 и 13 главах сделан небольшой обзор, где мы найдем с вами ключевую фразу.

«И Ефрем говорит: «однако я разбогател; накопил себе имущества, хотя во всех моих трудах не найдут ничего незаконного, что было бы грехом» (Осия 12:8)». Похожие слова на Второзаконие или нет? Смотрим дальше, чтобы понять, кто такой Ефрем. «Чрез пророка вывел Господь Израиля из Египта, и чрез пророка Он охранял его. Сильно раздражил Ефрем Господа, и за то кровь его оставит на нем, и поношение его обратит Господь на него (Осия 12:13,14)». Кто же раздражал Господа? Ефрем, с самого того дня. Давайте посмотрим, кого представляет Ефрем для пророка Осии. Мы можем придумать много идей. Но мы должны понять, кто же такой Ефрем для пророка Осии? «Когда Ефрем говорил, все трепетали. Он был высок в Израиле; но сделался виновным через Ваала и погиб (Осия 13:1)». Кто же такой Ефрем, по словам пророка Осии? Он был высок в Израиле. Когда он говорил, все трепетали, но он погиб. Почему?

Он сказал, я богат, разбогател, и в моих доходах и трудах нет ничего греховного? Разве эти слова не напоминают нам горделивого представителя Лаодикии? Открываем книгу Откровение. «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг (Откровение Иоанна Богослова 3:17)». Похожие эти слова на книгу Второзаконие, где Бог предупредил, когда ты придешь в землю, будет у тебя всего много, серебра и золота, смотри, чтобы не надмилось сердце твое, и ты не сказал, моя рука приобрела сие богатство? Народ израильский не внял этому призыву и в лице Ефрема, перед которым трепетал весь Израиль, весь Израиль был виновен пред Богом. Потому что Ефрем сказал, я разбогател, стал богатым, и в моих приобретениях нет ничего греховного. Разве ангел Лаодикии не повторяет того, что было в Израиле?

Ангел Лаодикии, я вам сразу скажу, это не народ, а это руководитель народа. Мы знаем из книги Откровения, что это служители церквей. Но есть люди, которые слушают беспрекословно ангела Лаодикии, который говорит, якобы он богат, разбогател и ни в чем не имеет нужды. А есть народ, который обращается к Агнецу и внимательно смотрит из Библии, куда Он готовится идти. То есть сегодня, христианство разделено на тех, кто беспрекословно подчиняется Ефрему, который якобы разбогател. А есть те, которые беспрекословно подчиняются Иисусу. Потому что они понимают, что Иисус пролил за нас Свою кровь. Он достоин чести, славы и поклонения. Он достоин, чтобы мы беспрекословно с любовью соблюдали Его заповеди и слушали Его слова предостережения, дорогие друзья.

Поэтому возвращаясь к памятному тексту субботней школы, мы видим, Господь говорит, помни весь путь, по которому вёл тебя Господь от самого Египта до этого времени. Вспоминай, как ты раздражал Господа. Там не написано как вы раздражали Господа. Там написано, как ты раздражал Господа. То есть каждый из вас, будь это руководитель или будь это один человек из народа, который слушал больше руководителей, которые постоянно раздражали Господа. Мы сделали с вами сегодня небольшой обзор по памятному тексту и поняли, насколько важно сегодня находиться под влиянием вернейшего пророческого слова. Пусть добрый и любящий Господь благословит нас, чтобы мы, изучая субботнюю школу, выносили из неё только то, что прославляет нашего Господа в духе и в истине и служит для нашего назидания! А нашему Господу слава и сегодня и в день вечный! Аминь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *