Иеровоам царь израильский

Жизнь и история Иеровоама царя израильского является для думающих христиан хорошим уроком. История этого царя также даёт нам понять пророчества книги Даниила, без которой мы не сможем понять действия малого рога царя северного, то есть римо-католической системы.

«Израильтяне отторглись от дома Давидова и воцарили Иеровоама, сына Наватова; и отклонил Иеровоам Израильтян от Господа, и вовлек их в великий грех» (Четвёртая книга Царств 17:21).


Мы продолжаем знакомиться с пророчеством Даниила. Если открыть книгу пророка Даниила, то мы находим, что малый рог приходит с севера, но прежде он начинает расти к югу, к востоку и к прекрасной стране. Значит, он приходит с севера. Иеровоам это северный царь для Израиля. В книге пророка Даниила малый рог разрушает город и святилище и начинает доказывать свое могущество. И чтобы доказать свою могущество, он пытается попирать истину. Когда ему это удается, он действует и успевает. Дальше пророк переключает наш фокус на тот момент, как он это будет делать. А для этого он ставит своих священников над воинством и это приводит землю к нечестию. Эти моменты нам нужно отметить. Он приходит с севера. Аннулирует святилище. Попирает истину на землю. Действует и успевает. Ставит своих священников и подменяет истину. А правду ли сказал Бог?

Поэтому мы, как народ, понимаем, что у Даниила в этом пророчестве показан очень важный момент. Что малый рог, то есть царь северный ставит своих священников и это приводит этот мир к тому, что люди уже не приносят Богу постоянную жертву. Они поклоняются Богу через священников, которых поставил малый рог. Это пророчество очень трудно понять без иллюстрации предыдущих историй, которые происходили в Израиле. Всякое пророчество, которое записано на страницах Священного Писания, должно быть основано на истории прошлого. Нет ни одного пророчества в Библии, которое было бы автономно от Библии. Все пророчества имеют свое основание. Также и пророчество Даниила 8 главы с 9 по 14 текст имеет свое основание. Давайте откроем третью книгу Царств.

Здесь нашему вниманию представлено разделение Израиля на Южное и Северное царства, по той причине, что Соломон устроил капища и стал поклоняться иным богам. Это произошло через языческих жен. По крайней мере, эта библейская дисциплина должна быть понята людьми. Первый раз грех ворвался в жизнь людей через жену. Эта идея подчеркнута жирным штрихом во всем Писании. Кто подсказал Аврааму сходить к Агари и как Бог оценивает эту ситуацию? А кто подсказал Давиду сходить к Вирсавии? Поэтому в книге Откровение нам представлена жена, сидящая на звере багряном, которая напоила вином блудодеяния все народы. Есть другая жена, которая начинает свое шествие с первого века, но по причине гонения сатаны она растворяется в пустыне. Остается только остаток. Как во время апостолов вначале была апостольская церковь, но сегодня она разбросана по этой пустыне греха и смерти.

Поэтому мы посмотрим, как история Иеровоама помогает нам понять пророчество Даниила 8 главы с 9 по 14 текст. По причине преступления царя Соломона, который впал в крайности через чужеземных жен, Бог говорит Иеровоаму, что Он дарует ему Северное царство и дает обещание. Если тот в свою очередь будет ходить по заповедям Божьим, то Он упрочит царство Иеровоама. Иеровоам, северный царь, то есть царь Северного Израиля. Но мы видим, что Иеровоам засомневался, и на это были причины. Представьте картину, почему Иеровоам начинает сомневаться. Независимо от того, разделен Израиль или нет, весь мужеский пол обязан прийти в Иудею в Иерусалим три раза в году на поклонение Богу. Есть такое указание? И представьте Иеровоам, который царствует в Северном царстве, три раза в год он видит, что все идут в храм Соломона. Как вы думаете, он переживает за то, что весь народ будет поддерживать Иудею?

Там же храм. Если спросить народ того времени, кого вы будете поддерживать, храм, который в Иерусалиме или же империю Иеровоама, у которого вообще ничего нет? Поэтому Иеровоам как стратег четко понимает, что если все так оставить, то что будет? Давайте прочитаем мысли Иеровоама, царя Израильского. «И говорил Иеровоам в сердце своем: царство может опять перейти к дому Давидову; если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому, и убьют они меня и возвратятся к Ровоаму, царю Иудейскому (Третья книга Царств 12:26,27)». Видите, что он думает. Если все так оставить, то весь народ будет ходить три раза в год на поклонение Богу. Мы говорили, что малый рог подменяет истину. У пророка Даниила он отнимает ежедневную жертву.

Мы говорили с вами об этом еврейском слове, которое использует только пророк Даниил. Потому что ежедневное еврейское слово «тамид», нигде в Библии не использовано как у Даниила в определенном артикле. То есть некоторые виды служения, такие как всесожжение, хлебное приношение. Минора должна гореть постоянно. Также священник должен одеваться постоянно в священническую одежду. Он также должен постоянно носить на своей груди Наперсник Судный. Все это отмечено одним еврейским словом «тамид». А у Даниила в определенном артикле, показывающий, что малый рог, который приходит с севера, он берет все эти функции на себя. То есть он контролирует поклонение людей. Иеровоам, царь Северного Израиля, посмотрите, что он говорит, если все так оставить, то народ вернется, а меня убьют.

«И, посоветовавшись, царь сделал двух золотых тельцов и сказал народу: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской (Третья книга Царств 12:28)». Скажите, пожалуйста, друзья, без переживаний. Отнял ли Иеровоам у Бога, Который обещал ему царство, тамид, ежедневную жертву. Слово отнял, вы понимаете, что это образное выражение. У Бога отнять ничего невозможного, но подменить можно. Пожалуйста, вот вам рисуется аналогия, чтобы было понятно, на основании чего пророк Даниил излагает пророчество о малом роге, который приходит с севера. Мы помним, что малый рог устраняет истину. В то же самое время он ставит своих священников и это приводит ко греху эту землю. Давайте посмотрим, как это отмечено в истории Иеровоама. Смотрите, как он стратегически действует.

Он начинает контролировать территорию поклонения и заграждает путь в Иерусалим для поклонения Богу. «И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане. И повело это ко греху, ибо народ стал ходить к одному из них, даже в Дан (Третья книга Царств 12:29,30)». Дан это самая северная точка в Израиле, а Вефиль юг, на границе с Иудеей. То есть он контролирует широты земли. Никто из северного царства уже не может ходить в Иудеи, чтобы приносить ежедневную жертву. Замечаете аналогию с пророчеством Даниила, друзья? Мы видим, что он не просто поставил двух быков. «И построил он капище на высоте и поставил из народа священников, которые не были из сынов Левииных (Третья книга Царств 12:31)». У Даниила малый рог царь северный ставит своих священников и это ведет ко греху весь мир. Подобным образом и в истории Иеровоама это привело народ ко греху.

Сравнивая Библию с Библией, мы отчасти находим конкретный ответ. Малый рог, который описан нам в книге пророка Даниила повторяет историю Иеровоама. Иеровоам ставит своих священников и это приводит Израиль ко греху. Малый рог ставит своих священников и это приводит к нечестию. «И установил Иеровоам праздник в восьмой месяц, в пятнадцатый день месяца, подобный тому празднику, какой был в Иудее, и приносил жертвы на жертвеннике; то же сделал он в Вефиле, чтобы приносить жертву тельцам, которых сделал. И поставил в Вефиле священников высот, которые устроил (Третья книга Царств 12:32)». Вы намек находите друзья, что Иеровоам устраивает праздник в 8 месяц в 15 день. То есть это похоже на тот праздник, о котором говорится в книге Левит, день очищения в 7 месяц 9 день месяца.

«И принес жертвы на жертвеннике, который он сделал в Вефиле, в пятнадцатый день восьмого месяца, месяца, который он произвольно назначил; и установил праздник для сынов Израилевых, и подошел к жертвеннику, чтобы совершить курение (Третья книга Царств 12:33)». Вы знаете, курение это тамид. Он должно постоянно приноситься пред лицом Божьим. Нам интересен 8 месяц 15 день, который он произвольно назначил. Здесь у думающего христианина, который знает о назначенной дате религиозной организации адвентистов седьмого дня, разве не возникает вопрос? А не произвольно ли они назначили 22 октября 1844 года? Поэтому история Иеровоама помогает нам понять пророчества Даниила о последнем времени. Есть еще библейские истории, которые легли в основу пророчества Даниила. Потому что нет ни одного пророчества, которое не было бы основано на предыдущих библейских историях.

История Иеровоама царя израильского полностью соответствует пророчеству о малом роге. Царь Иеровоам приходит с Севера. Малый рог приходит с севера. Иеровоам не хочет, чтобы люди ходили на поклонение Богу в Иерусалим. Малый рог, чтобы люди не обращались к небесному вождю Иисусу Христу в небесные святилище, тоже заграждает путь. Иеровоам устраивает капище и ставит своих священников, которые не из дома Левия. Малый рог назначает своих священников. У меня сегодня серьезный вопрос друзья. Иисус имеет право назначать Себе священников? Только Иисус называет весь искупленный народ Своими священниками. Петр об этом говорит. Вы царство священников народ, взятый в удел, дабы возвещать совершенство Призвавшего вас к чудный Свой свет. В книге Откровение Иисус проливает кровь и делает над царством священников и народом святым.

То есть Он имеет прерогативу как первосвященник назвать весь искупленный народ Своим священством. А как же получилось, что в христианских деноминациях поставлены священники какими-то людьми? Разве это не напоминает нам историю Иеровоама, который поставил своих священников не из сынов Левия? Во времена Ветхого Завета если кто родился в колене Левиина, то он автоматически становился священником. А Иисус отменяет эту священническую практику. Теперь Его кровь делает нас священниками. Но сатана этого не желает. Он теперь желает подобно Иеровоаму поставить своих священников, чтобы отделить их, как раньше Бог отделял священническое колено. Сегодня происходит точно такой же сценарий. Бог назвал весь искупленный народ царством священников, а духовный Иеровоам говорят, нет, я поставлю своих священников.

Разве таким образом они не берут на себя прерогативу Иисуса? Это небезобидное учение друзья. И люди, сидящие на лавках, любят хвастаться, о какой у нас священник! А у меня вопрос к этим христианам. А тогда вы кто? Они что, словам Иисуса не верят? Иеровоам назначил день очищения произвольно и устроил праздник Кущей, только в восьмом месяце в 15 день. Заметили, какая так скажем, если говорить образным языком, злая бесовская пародия? По этому сценарию было создано учение о 1844 годе. Миллер произвольно вопреки воле Божией подобно Иеровоаму устанавливал даты, и его поддержала лжепророк Эллен Уайт, говоря, мне было показано, что Миллер ошибался только в одном вопросе. Может ли Бог использовать человека, который ошибается? Человек, который создаёт учение как догму, может ли он ошибаться или нет? Нет, конечно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top