4 печати откровения у Даниила и Захарии

Сегодня хотелось бы объяснить тот факт, почему мы, как люди Библии понимаем, что в первых четырёх печатей через четырёх херувимов в книге Откровение нам представлен весь ход христианской истории. Что бы это увидеть, мы обратимся к пророкам Даниилу, Захарии, Иезекиилю, Иеремии и Матфею.

Дорогие друзья, слава нашему Господу за прекрасную возможность вновь приветствовать вас в это субботнее утро! Слава Господу, Который благословляет нас на исследование книги Откровение! Мы начали говорить с вами о семи печатях и отчасти увидели, что Господь через четырёх херувимов открывает нам ход христианской истории. И здесь возникает серьезный вопрос у тех, кто привык находиться под влиянием церковных комментариев. Как это так, ведь семь печатей это ход истории? Так мы не против этого. Но шестая печать это второе пришествие Иисуса. Солнце меркнет, луна не дает света, звезды падают с неба, и появляется знамение Сына человеческого. А пятая печать, великая скорбь предваряет второе пришествие Иисуса Христа. Относительно седьмой печати, это тысячелетнее царство.

Когда мы читаем печати, не находясь под влиянием церковных мнений, у нас есть возможность понять печати правильно в библейском ключе. Сегодня хотелось бы объяснить тот факт, почему мы, как люди Библии понимаем, что через четырёх херувимов в книге Откровение нам представлен весь ход христианской истории. Для этого вспомним книгу пророка Даниила. Нам представлен истукан. В истукане четыре металла. Золото, серебро, медь и железо. В четвертом царствие мы видим элементы объединения. Железо смешивается с глиною горшечною, но не сольются одно с другим, как глина не смешивается с железом. Очевидно у пророка Даниила железо это Рим, а глина символ народа завета. Потому что мы знаем из книг пророков Исаии, Иезекииля, Иеремии как они говорят о себе: Господи, мы глина, а Ты горшечник. Я хочу только объяснить, что история у Даниила в истукане представляет нам четыре царства, четыре металла.

В четвертом царстве мы видим богохульное объединение и второе пришествие Иисуса. Для пророка Даниила четыре металла это ход истории. В конце истории происходит объединение, и камень отрывается от горы без содействия рук. Так же у пророка Даниила четыре зверя. Первый как лев, но у него крылья орлиные. Потом появляется медведь, барс. А далее следует четвертый зверь страшный и ужасный. Даниила интересует в этом звере малый рог, который был отличен от прочих. Не от прочих рогов, а от прочих зверей. Поэтому когда мы читаем книгу Откровение и находим четыре херувима, то в пятой, шестой и седьмой печатях херувимы не говорят Иоанну, иди и смотри. Потому что Иоанну уже была показана вся христианская история. А пятая, шестая и седьмая печати это следствие того, что будет происходить при богохульном объединении, которое представлено нам в четвертой печати.

Точно так же как у Даниила в четвертом металле происходит объединение. Глина пытается смешаться с железом. Точно также как четвертый зверь страшный и ужасный. Но там есть малый рог, который будет говорить слова против Всевышнего Бога и угнетать святых Всевышнего. И богохульство малого рога заканчивается вторым пришествием Иисуса. Это как-то объясняет, почему мы должны прочитать в четырёх печатях христианскую историю? Я еще раз повторю друзья. Пятая, шестая и седьмая печати это результат богохульной экспансии римо-католической системы, которая получит власть от глины горшечной и царей земли. Об этом уже будет говорить Иоанн более подробно в семнадцатой главе. Они получают власть, как цари на один час. Я знаю, что этот подход является неудобновразумительным только для тех, кто считает, что они якобы остаток и принадлежат церкви адвентистов седьмого дня.

Потому что у них семь печатей и семь труб это параллельно одно другому. Трубы это описываемые Богом суды над теми, кто пренебрег провозглашением первой печати и встретил Евангелие мечом, голодом, моровою язвою и объединился с человеком греха сыном погибели. Поэтому трубы, да, можно рассматривать параллельно, но ни в коем случае не привязывать их годам. Если привязать их к определенным годам, тогда будет проблема. Первая труба это семидесятый год. Потому что первая труба это наказание Иерусалима, который представлен в виде зелени и травы. А первая печать это тридцать четвертый год, день пятидесятницы, когда Иисус послал Своих учеников провозглашать весть Евангелия. Поэтому когда мы читаем печати в ключе библейского откровения, то у нас рисуется абсолютно другая картина.

Я еще раз говорю, первые четыре печати провозглашенные херувимами это открытие истории и ответ на вопрос, что будет нам стоить наше искупление. Или же говоря другим языком, на каком фоне будет проповедано Евангелие во свидетельство всем народам и тогда придет конец. Вспоминая Евангелие от Матфея, мы видим, что перед вторым пришествием великая скорбь, солнце не дает света, луна краснеет, и звезды падают с неба. И вдруг появляется знамение Сына человеческого. То есть четыре херувима очерчивают нам историю, подобно, как и Даниил в истукане в четырёх металлах очерчивает историю. Также в седьмой главе он очерчивает историю в четырёх зверях. Но в четвертом звере есть малый рог. Точно таким же образом Иоанн, описывая историю, использует число 4. Самое интересное, что при второй, третьей и четвёртой печатях вред получает четвёртая часть земли.

«И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом, и голодом, и мором, и зверями земными. (Откр.6:7,8)». Над какою частью он получает власть? Над четвёртой. Чтобы не голословить и не объяснять это символическое выражение своими словами, у нас есть Библия, которая объясняет значение этого выражения. Мы знаем, что сатана увлек третью часть ангелов с неба. Давайте посмотрим, какая часть земли страдает при трубах, когда Бог судит нечестивых, которые отказались от истинного Евангелия. Первая труба. «Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела (Откр.8:7)».

Мы должны обратить внимание, что в печатях страдает четвертая часть земли, а в трубах страдает третья часть земли. Вторая труба. «Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла (Откр.8:8,9)». Какая же часть страдает при судах Божьих, при трубах? И при третьей трубе и при четвёртой трубе страдает третья часть. Что больше третья часть или четвертая часть? Третья часть больше, это большинство отступников. Откроем книгу пророка Захарии. Как очерчена история в книге пророка Захарии. Захария ставит точку на вопросе, почему Иоанн описывает ход христианской истории в первых четырех печатях. То есть появляются четыре херувима и четыре всадника. При пятой, при шестой и при седьмой печатях нет ни всадника, ни коней.

Мы должны на это обращать серьезное внимание. Мы же люди Библии. Прочитаем отрывок, где Захария описывает ход истории в четырёх конях и в четырех всадниках. «И опять поднял я глаза мои и вижу: вот, четыре колесницы выходят из ущелья между двумя горами; и горы те были горы медные. В первой колеснице кони рыжие, а во второй колеснице кони вороные; в третьей колеснице кони белые, а в четвертой колеснице кони пегие, сильные (Захария 6:1-3)». Похоже на печати или нет? «И, начав речь, я сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой? И отвечал Ангел и сказал мне: это выходят четыре духа небесных, которые предстоят пред Господом всей земли. Вороные кони там выходят к стране северной и белые идут за ними, а пегие идут к стране полуденной. И сильные вышли и стремились идти, чтобы пройти землю (Захария 6:4-7)».

Выражение, сильные вышли чтобы пройти землю, это напоминает нам слова: а Я в сию самую ночь пройду по Египту. Конец Египту, а здесь конец земле. «и он сказал: идите, пройдите землю, — и они прошли землю. Тогда позвал он меня и сказал мне так: смотри, вышедшие в землю северную успокоили дух Мой на земле северной (Захария 6:7,8)». Север напрямую связан с Вавилоном. Суд над Вавилоном и все небо успокоено и удовлетворено судами Божьими над Вавилоном. Если вернуться к четырем всадникам и четырём колесницам, которые представлены в книге Захарии, то в первой главе ангел говорит Господу: доколе Господи не умилосердишься. Потому что четвертый всадник говорит Господу: мы обошли землю, она спокойна и населена. У Захарии четыре всадника, четыре колесницы и четыре коня очерчивают историю. Четыре всадника обходят землю.

Давайте вернемся к первой главе, где представлены нам эти четыре всадника, которые проходят всю землю. «Видел я ночью: вот, муж на рыжем коне стоит между миртами, которые в углублении, а позади него кони рыжие, пегие и белые, — и сказал я: кто они, господин мой? И сказал мне Ангел, говоривший со мною: я покажу тебе, кто они. И отвечал муж, который стоял между миртами, и сказал: это те, которых Господь послал обойти землю. И они отвечали Ангелу Господню, стоявшему между миртами, и сказали: обошли мы землю, и вот, вся земля населена и спокойна (Захария 1:8-11)». Вроде бы казалось всё хорошо. Вся земля населена и спокойна. Но посмотрите как реагирует небо на этот отчет пред Господом. «И отвечал Ангел Господень и сказал: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже семьдесят лет? (Захария 1:12)».

С чем же связан тот факт друзья, когда Захарии видит, что четыре всадника прошли всю землю и докладывают Богу, что вся земля спокойна и населена. Мир и безопасность, а сами они будут готовиться к войне. Для чего мы делаем этот обзор? Для того, чтобы люди читающие Библию научились читать Библию не по церковным комментариям, а по библейским свидетельствам. Поэтому Иоанн, будучи вдохновленный Святым Духом, не пренебрегает историей записанной в книге пророка Захарии. Потому что у Захарии четыре всадника. Это описание истории и суд. Книга пророка Даниила описывает историю в четырех металлах и суд. Камень отрывается от горы. Четыре зверя выходят из моря не похожие друг на друга и суд. Поэтому четыре печати, четыре херувима, четыре всадника, в этих символах описывается христианская история.

Но в конце истории, где уже нет ни херувимов, ни всадников, в пятой печати мы находим, к чему приведет нечестивый альянс, объединение которого описывается в четвёртой печати. Меч, голод, моровая язва и звери земные. Это приводит нас к пятой печати, к великой скорби. Мы знаем, что великая скорбь недолго будет. И за великой скорбью появляется знамение Сына человеческого. Посмотрите, четыре казни описывается. Меч, голод, моровая язва и звери земные. Сколько казней? Четыре. Почему Иоанн со всех сторон пытается подчеркнуть число 4. Для него это было очевидно и понятно. Потому что есть книга пророка Захарии и книга Даниила. Вот эти выражения меч, голод, моровая язва и звери земные, давайте мы посмотрим, где первый раз встречаются эти символы. Мы будем очень аккуратны. Потому что мы должны понять в печатях, где действия Бога, а где действия сатаны.

Потому что, читая предупреждение Господа и спасителя Иисуса Христа в Евангелиях, мы находим действие Бога, Который намеревается засвидетельствовать Евангелие всему миру и тогда придет конец. А есть действие дьявола. Появляется антихрист с армией лжепророков, которые дают знамения и чудеса. Поэтому читая печати, мы должны быть готовы к такому ходу развития. В истории описываются действия Бога и действия сатаны. Откроем книгу пророка Иеремии. «И пошлю на них меч, голод и моровую язву, доколе не истреблю их с земли, которую Я дал им и отцам их. (Иеремия 24:10)». Что делает Господь в отношении отступников? Посылает меч, голод и моровую язву. Даже последовательность сохранена. Только в печать ещё добавлено звери земные. Мне хотелось бы просто сказать, что когда мы читаем книгу Иеремии, там описываются действия Бога над отступившим Израилем.

В печатях нам представлена христианская история и здесь эти казни направлены против тех, кто проповедует Евангелие. Это самый сложный момент в книге Откровение, чтобы увидеть, кто же стоит за этими действиями. Если Бог наказывал отступивший Израиль такими казнями, то здесь сатана имитирует действия Бога, чтобы ему выдать себя за Бога. Он действует как Бог. Только его казни направлены не против отступников, а против христиан, против Божьего народа. Так было с Иовом. Сатана поразил Иова, но пытался, чтобы Иов похулил Бога, якобы Бог наказал его. Так было всегда. Или же Иисуса распяли язычники по вдохновению сатаны, а люди подумали, что это Бог проклял Иисуса. Если мы знаем библейское повествование, то мы можем с этим разобраться. Мы обязаны дорогие друзья всегда видеть в печать, в трубах и в чашах действия, где действует Бог, а где сатана противостоит Богу, чтобы люди, попавшие в трудную ситуацию, за все хулили Бога.

Теперь откроем книгу пророка Иезекииля. «Вот что скажи им: так говорит Господь Бог: живу Я! те, которые на местах разоренных, падут от меча; а кто в поле, того отдам зверям на съедение; а которые в укреплениях и пещерах, те умрут от моровой язвы (Иезекииль 33:27)». Это действие Бога в адрес отступившего Израиля. «Но небольшое число их Я сохраню от меча, голода и язвы, чтобы они рассказали у народов, к которым пойдут, о всех своих мерзостях; и узнают, что Я — Господь. (Иезекииль 12:16)». «Ибо так говорит Господь Бог: если и четыре тяжкие казни Мои: меч, и голод, и лютых зверей, и моровую язву пошлю на Иерусалим, чтобы истребить в нем людей и скот, и тогда останется в нем остаток, сыновья и дочери, которые будут выведены оттуда; вот, они выйдут к вам, и вы увидите поведение их и дела их, и утешитесь о том бедствии, которое Я навел на Иерусалим, о всем, что Я навел на него.

Они утешат вас, когда вы увидите поведение их и дела их; и узнаете, что Я не напрасно сделал все то, что сделал в нем, говорит Господь Бог (Иезекииль 14:21-23)». Из всех этих событий остаток выходит как золото огнем очищенное. Бог допустил в событиях Своего народа такие казни, чтобы окружающие народы увидели остаток. Много же народа пришло христианство. Книга пророка Даниила говорит: присоединяться, но притворно. И как быть? Значит, Бог допускает просеивание и цель этого просеивания, чтобы окружающие народы увидели поведение остатка, который подобно Иову вышел победителем, но при этом страдал от болезни, от хулений, от озлоблений. Но Бог не участвовал в наказании Иова. Поэтому во второй, в третьей и в четвёртой печатях Бог не участвует в наказании. Бог допустил просеивание Своего народа, чтобы Его остаток вышел как золото и серебро огнем очищенное. Вот эти моменты для меня самые трудные.

По крайней мере, понять это несложно, но объяснить сложно. Потому что когда начинаешь об этом говорить, люди говорят: как это так может быть, что во второй, в третьей и в четвёртой печатях описываются действия сатаны? А вы мне докажете на основании Библии, что это не действия сатаны. Но люди начинают спорить и неутверждённые в вере попадают под их влияние, под эти философские споры и начинают говорить: как это может быть? Бог отвечает в книге пророка Иезекииля, что Он это допустил для того, чтобы окружающие народы увидели наше поведение и прославили Бога, а мы с вами утешились, подобно Иову. Ведь Иов тоже утешился в конце своей истории. Поэтому действия сатаны в печатях объяснить очень сложно. Потому что сатана маскирует свои действия, чтобы мы думали, что это делает Бог и таким образом сатана провоцирует нас, как он провоцировал Иова: похули Бога и умри.

Еще раз повторю. Ход истории описывается в первых четырёх печатях, где представлены четыре херувима, четыре всадника, четыре части земли и четыре казни. Об этом говорил и пророк Захария. Четыре всадника это ход истории. Также об этом говорил пророк Даниил в истукане. Четыре металла и второе пришествие. Четыре зверя. Но в четвертом элементе всегда была проблема. Всегда там какое-то объединение возникает. По печатям мы сегодня закончим, понимая, что первая печать это начало проповеди Евангелия. Вторая печать это противодействие языческого Рима против христианской церкви. Третья печать это папство средних веков, которое привело христианство к духовному голоду. А четвёртая печать описывает папский Рим, который объединяет возле себя всех отступников и это повергает христианство в великую скорбь. Вот ход истории. И проблему великой скорби решает второе пришествие Иисуса Христа.

Теперь откроем двадцатую главу книги Откровение. «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет (Откр.20:4)». Похоже с 5 печатью? Ключевое выражение в отношении мучеников сохранено один в один. Только в 20 главе речь идет о звере. Они не поклонялись зверю. О звере Иоанн начинает говорить только в 13 главе. Поэтому мученики за слово Божье и за свидетельство Иисуса были и будут вплоть до второго пришествия Иисуса Христа. Адвентисты пошли другим путем. Они рассказали печати и уложили их по годам и люди, которые ищут логического объяснения, им этот комментарий очень подходит. Потому что все логично. Вроде бы всё по истории.

Но я вам как простой человек хочу задать вопрос. Представьте, если я живу в 1755 году в России, но произошло там где-то в Лиссабоне великое землетрясение, как вы думаете, на меня эти события повлияют или нет? А если я живу в России и где-то солнце померкло, на меня это как-то повлияет? А где то там они усмотрели, звезды упали с неба, как это вообще повлияло на христианский мир? Каждое течение начинает подгонять пророчества под свою деноминацию. Где-то там что-то произошло, и они это отмечают как библейский факт. В шестой же печати, когда говорится об этих катаклизмах, сразу после этих катаклизмов появляется знамение Сына человеческого. Причем здесь лиссабонское землетрясение? Вы понимаете, как можно подгонять тексты? Но адвентисты поняли. Чтобы людей привлечь в свою деноминацию, они логически стройно расписали нам историю, и мы уверовали в Бога не по Библии, а по истории. Сенсация.

Лиссабонское землетрясение. Звездный дождь, как они говорят, в Америке. Солнце померкло. Луна стала как власяница, кто-то там наблюдал в каком-то году. Но это никак не повлияло на христианский мир. По крайней мере, в России никто об этом не знал. Слава Господу! Когда мы читаем Библию в ключе Библии мы понимаем, о чем идет речь. Сегодня это трудно объяснить тем, кто находится под влиянием церковного мнения. С ними говорить бесполезно. Как во время Иисуса бесполезно было говорить с Иудеями. Потому что у них уже нарисована своя истина. Это их истина, а у Бога своя истина. У нас есть выбор. Сами подумайте друзья. Мы же не можем повлиять на истину своими мнениями, комментариями. Можем ли мы как-то поменять истину своим мнением или нет? Или что-то изменить в истине своим мнением? Раз я так думаю, так оно и есть. Истина должна влиять на изменение нас, но не мы должны изменять истину.

Это абсолютно разные вещи. Бог будет использовать, мы читаем третью книгу Царств, народ, взятый от плуга и от сохи. Потому что этот народ не желает менять истину. Этот народ желает поменяться на основании истины. Поэтому Бог говорит, что они увидят ваше поведение и прославит Меня, а вы возрадуетесь. Мы сегодня кратко поговорили о печатях, и мы не будем расставлять даты под каждую печать. Потому что нам на это Библия не дает указание. Мы прекрасно понимаем, что языческий Рим встретил мечом проповедь Евангелия. Что папский Рим привел этот мир к духовному коллапсу, голоду. Мы так же знаем, что папская система последнего времени объединит всех отступников, и они будут обвинять в богохульстве верный остаток и это приводит нас к великой скорби.

Но Иисус сказал: когда увидите все сие сбывающимся, восклоните головы ваши, ибо приблизилось избавление ваше. Слава нашему Господу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *