Азаил царь Сирийский


Азаил царь Сирийский это образ римо-католической системы последнего времени, когда эта система получит исцеление смертельной раны. История царя Азаила имеет хорошее свидетельство для протестантов, которые ожидают второе пришествие Иисуса Христа, но упускают из внимания учение о великой скорби, которая предшествует второму пришествию Иисуса Христа.

Азаил царь Сирийский: 2 комментария

  1. Слава нашему Господу, дорогие друзья, за прекрасную возможность приветствовать Вас в это субботнее утро на совместном исследовании Священного Писания и совместном поклонения Богу в лице Иисуса Христа. Мы помним слова нашего Господа, Который сказал в Евангелии от Иоанна: исследуйте Писания, ибо всё Писание свидетельствует о Господе Иисусе Христе. Сегодня мы продолжаем исследование служения пророка Елисея. Мы закончили на том, что Бог допустил великий голод в Израиле. Но через прокаженных Бог посылает им радостную весть, чтобы люди, которые томятся голодом по вине отступления теократической знати в Израиле вышли из этого города. И народ не послушался царя, вышел и нашел всё необходимое по свидетельству прокаженных. Мы обнаружили, что это является образом для нашего времени. Сегодня все, кто изгнан за правду из религиозных организаций, воспринимаются этими организациями, как изгнанниками, презренными еретиками, прокаженными.

    Но они приносят в эти организации радостную весть, что вне стен этих организаций находится хлеб жизни. Вне стен этих организаций можно ощутить настоящую свободу, о которой сказал Иисус: познаете истину, и истина сделает вас свободными. Находясь в той или иной религиозной организации невозможно быть свободным от организации. Поэтому я еще раз хочу сказать, что народ, несмотря на распоряжение царя, вышел и нашел себе пажить. Мы отметили, что это исполнение слов Иисуса из Евангелия от Иоанна, где Он говорит, что Его народ войдет и выйдет и только на этих условиях он пажить найдет. Если не выйдет, никогда не найдёт. Будет питаться рожками с полей Самарийских. Поэтому все эти вещи очень серьезны для каждого из нас. Давайте мы откроем Четвертую Книгу Царств и продолжим смотреть, как здесь представлена нам следующая картина. Мы с вами закончили седьмую главу.

    Здесь мы находим, что Бог дал пищу Израилю, который терпел голод. Там женщины ели своих детей, чтобы исполнились слова из книги Второзаконие: будете есть плоть своих детей. Поэтому Иорам, который говорил Елисею, отец мой, отец мой, когда увидел, что происходит на самом деле, проходя по стенам города, он поклялся убить Елисея. Он делает то же самое, что делал Ахав. Когда Илия объявил проклятие Ахаву, то он поклялся убить Илию. То есть, у Иорама тот же самый дух, что и у Ахава. Но интересно, Бог дает благословение только тем людям, которые вышли из стана. Они нашли всё необходимое для славы Божьей и для поддержания своей жизни. Но сановник, на руку которого опирался царь Иорам, он так и не вкусил этих благ. Почему? Да потому что он не верил слову Божьему.

    Мы отметили с вами, что это указывает на то, что при втором пришествии, те, кто не верит в славное пришествие Иисуса и кто Он является на самом деле, они увидят Его пришествие, но для собственного поругания и посрамления. Об этом говорит Даниил в двенадцатой главе. Одни будут воскрешены для славы Божьей, а другие на вечное посмеяние и посрамление. Поэтому все эти истории для нас являются образами. Если мы, как народ последнего времени, читаем эти истории и не применяем их в себе, тогда зачем нам нужна Библия? Её можно и не читать. Поэтому всё, что было написано прежде, написано нам в наставление, чтобы из Писания мы получали утешение. Поэтому слава Господу, что у нас есть всё необходимое для Его славы и своего личного утешения! Теперь посмотрим, как продолжается эта история. Далее Писание будет описывать нам необходимость выхода из того общества, в котором не происходит никаких реформ.

    Вроде бы они только что получили благословение, Бог избавил их от голода, но в этом обществе не происходит никаких перемен. И что же происходит дальше. «И говорил Елисей женщине, сына которой воскресил он, и сказал: встань, и пойди, ты и дом твой, и поживи там, где можешь пожить, ибо призвал Господь голод, и он придет на сию землю на семь лет. И встала та женщина, и сделала по слову человека Божия; и пошла она и дом ее, и жила в земле Филистимской семь лет. (4 Царств 8:1,2)». Я вам говорил дорогие друзья, что вся эта история пестрит призывом выхода из этих ортодоксальных организаций, или лучше сказать, выхода из централизованных мест. Потому что для нас, как народа последнего времени, центром поклонения является Иисус, Который находится не в земных организациях, а в небесном святилище. Поэтому посмотрите, что делает Елисей. Он говорит женщине, которая его приняла в Израиле.

    Помните эту историю о Сонамитянке? Она приняла его. Сделала комнату. Сделала от себя Елисею всё необходимые, чтоб ему там было уютно и комфортно. Муж с ней был согласен. Мы находим. Раз она его приняла, то Елисей ей говорит. Он говорит ей, как тому человеку, который воспринимает слово Божье: тебе нужно отсюда уйти; потому что мне Бог открыл, что будет такой голод, что уже там не только будет ослиная голова продаваться по восемьдесят сиклей и помёта голубиного по сиклю. Поверив словам пророка, она уходит. Это еще раз говорит для думающих людей, которые ожидают избавления Божьего, что Бог допустит на этой земле голод, который уже начался в религиозных организациях. Но люди так этого и не поняли. Они думают, что завтра будет лучше. Но лучше будет только на одном условии. Если эти люди выйдут за этот стан и только тогда они найдут пажить. Если не выйдут, то они умрут от духовного голода. Поэтому все эти истории пропитаны духовным смыслом.

    «По прошествии семи лет возвратилась эта женщина из земли Филистимской и пришла просить царя о доме своем и о поле своем. Царь тогда разговаривал с Гиезием, слугою человека Божия, и сказал: расскажи мне все замечательное, что сделал Елисей. И между тем как он рассказывал царю, что тот воскресил умершего, женщина, которой сына воскресил он, просила царя о доме своем и о поле своем. И сказал Гиезий: господин мой, царь, это та самая женщина и тот самый сын ее, которого воскресил Елисей. И спросил царь у женщины, и она рассказала ему. И дал ей царь одного из придворных, сказав: возвратить ей все принадлежащее ей и все доходы с поля, с того дня, как она оставила землю, поныне. (4 Царств 8:3-6)». Дорогие друзья, что это означает для нас сегодня, как для народа последнего времени? Женщина возвращается по истечении семи лет, и царь возвращает ей всё.

    Если бы она не вышла, то эта история была бы записана на страницах Священного Писания? Когда мы выходим из религиозных организаций, мы должны помнить слова Иисуса: и кто оставит дом и поле и всё, что у него ради имени Моего, то при возвращении небесного Царя нам всё будет возвращено. Но здесь есть интересные вещи. Гиезий, он же прокаженный. Но здесь не говорится о том, что он близкий к царю. Царь спрашивает Гиезия, не больше и не меньше. Потому что через прокаженных царь и его народ, который находился под влиянием царского дворца, через прокажённых Бог дал благословение. Поэтому Гиезий используя эту возможность, рассказывает царю интересные вещи. Он о чём говорит? В первую очередь он говорит о воскресении сына. А почему он не рассказывает, что эта женщина одна из немногих приняла нас с Елисеем? А почему он не рассказывает царю, что благодаря тому, что она приняла Елисея, Бог чудесным образом через Елисея дает обещание о рождении сына, появление которого было невозможно по причине того, что ни муж, ни та женщина, не могут иметь детей.

    Он этого не говорит. Видите, сегодня на карту поставлен вопрос только о воскресении из мертвых. А тот, кто будет воскрешать из мертвых, Его необыкновенное рождение, Его смерть и воскресение уже стоит на втором плане. Это дух Гиезия. Мы должны понять, как думающие люди, что в Священном Писании нет лишних слов и нет лишних мыслей. Гиезий говорит уже о результате. Но результат имеет ценность в общем контексте. Рождение ребенка по обетованию, его смерть и только потом воскресенье. Видите? Гиезий занимается выборочным впечатлительным свидетельством. Но мы видим, царь, когда услышал слова Гиезия, он потом обращается непосредственно к женщине. Женщина рассказывает ему всю историю и только потом царь дает распоряжение, чтобы ей вернули все, что она оставила. Не сама по себе она оставила. Она оставила всё по слову Божьему.

    Поэтому Бог вернул ей всё, чтобы исполнились слова нашего Господа Иисуса Христа. Что по Его возвращению, как Царя царей и Господа господствующих, нам, если мы сохраним верность подобно этой женщине и выйдем из духовного вакуума, нам будет возвращено всё. Я еще раз скажу дорогие друзья, что всё Писание свидетельствует о Господе Иисусе Христе и все эти образы оставлены нам, как пример для нашего утешения. Мы тоже оставили стены религиозных организаций. Мы живём тоже за стенами этих станов. Но, тем не менее, мы не погибаем от духовной жажды. А те, кто ещё не решился выйти, когда мы с ними встречаемся, общаемся, мы слышим одни вопросы. Почему сегодня так происходит? Почему сегодня нет духовной пищи в этих организациях? Но, тем не менее, они дальше этих вопросов не идут. Они продолжают сидеть там, где смердит духовным голодом.

    Поэтому, слава Богу за все эти удивительные истории, которые оставлены нам на страницах Священного Писания. Дальше речь пойдет непосредственно о Елисее и его служении. «И пришел Елисей в Дамаск, когда Венадад, царь Сирийский, был болен. И донесли ему, говоря: пришел человек Божий сюда. И сказал царь Азаилу: возьми в руку твою дар и пойди навстречу человеку Божию, и вопроси Господа чрез него, говоря: выздоровею ли я, от сей болезни? (4 Царств 8:7,8)». Елисей спокойно передвигается. Приходит во враждебный Израилю Дамаск в Сирию. Это столица Сирии. Он ни у кого не спрашивает разрешения в Израиле, можно ему идти в Дамаск или нельзя. Он знает, зачем он туда приходит. Мы дальше это увидим. Он туда идет по распоряжению Бога. Это было очень важное задание. Он приходит. Он не идет сам к царю на поклон. Царь узнает, что Елисей пришёл. Венадад знает кто такой Елисей? Знает. Он же исцелял его друга Неемана.

    Здесь уже царь опирается не на руку Немана, как это было прежде, а на руку Азаила, который убьёт Венадада. Об этом будет немного ниже написано. Но дело не в этом. Мы должны увидеть свободу служения пророка Елисея. Он не привязан только к теократическому месту. То есть, к месту, где назначили поклонение Богу в одном месте. Он совершает служение там, куда посылает его Бог. Поэтому христиане призваны совершать служение только там, куда посылает их Бог. Поэтому христиане призваны служить там, куда посылает их Бог. Это хороший урок или нет? Бог не привязывает свой народ к одному месту. Он говорит: идите и учите все народы и покоряйте их вере во имя Господа и спасителя Иисуса Христа. Поэтому если мы улавливаем этот момент и свободу пророка от конференции, мы делаем правильный вывод. Слово Божье не зависит от решения конференции. Люди, любящие Бога, зависят от Бога.

    Поэтому давайте посмотрим дальше, как развиваются события. Азаил спрашивает Елисея. Елисей, как в случае с Нееманом и Венададом, сам не выходит к ним. Они сами к нему приходят и спрашивают. То есть, это еще раз говорит, что мы не нуждаемся в них. Кто нуждается? Они нуждаются в Божьем совете. Мы только можем подсказать, где об этом написано. Вот когда они нас спрашивают, мы даём отчет в своём уповании, почему мы так верим. Потому что так написано. Когда Елисей объявил Азаилу слово Божье, то посмотрите как реагирует Азаил. «И пошел Азаил навстречу ему, и взял дар в руку свою и всего лучшего в Дамаске, сколько могут нести сорок верблюдов, и пришел и стал пред лицо его, и сказал: сын твой, Венадад, царь Сирийский, послал меня к тебе спросить: «выздоровею ли я от сей болезни?» (4 Царств 8:9)».

    Здесь Азаил подобно Нееману, который едет для исцеления, тоже также нагрузился. С такой помпезностью едет к Елисею, думая, сейчас он выйдет к нему навстречу. Здесь Азаил делает то же самое. Подарки, верблюды, вельможи выезжают. Но здесь показана процессия, которая ставит Елисея выше всех чиновников Сирии. В первом случае Нееман думает, я-то думал сейчас Елисей ко мне выйдет, как подданный, положит руку на то место, призовёт имя Бога своего и снимет с меня проказу. А Елисей даже и перстом не пошевелил. Он высылает слугу и говорит: пусть он там, в Иордане семь раз окунется. Помните? Здесь же риторика Азаила изменена до неузнаваемости. Он не ведет себя, как главный или высокий. Он наоборот говорит от имени царя, что царь признает тебя за отца. Но при этом подарки Елисею он привозит. Потому что Нееман привозил подарки.

    «И сказал ему Елисей: пойди, скажи ему: «выздоровеешь»; однако ж открыл мне Господь, что он умрет. (4 Царств 8:10)». Он сказал, выздоровеет и твои подарки мне здесь не нужны. Но при этом мне Бог открыл, что он умрёт. «И устремил на него Елисей взор свой, и так оставался до того, что привел его в смущение; и заплакал человек Божий. (4 Царств 8:11)». Представляете, Азаил смотрит на Елисея. Вроде бы Елисей сказал хорошие слова: выздоровеет господин твой, но умрёт. Вроде ничего, это естественно. Да, он выздоровеет и потом всё равно рано или поздно умрёт. А здесь, когда встречаются они глазами и пророк начинает плакать, Азаил конечно приходит в смущение. «И сказал Азаил: отчего господин мой плачет? И сказал он: оттого, что я знаю, какое наделаешь ты сынам Израилевым зло; крепости их предашь огню, и юношей их мечом умертвишь, и грудных детей их побьешь, и беременных женщин у них разрубишь. (4 Царств 8:12)».

    Это же хорошая аллюзия на тринадцатую главу книги Откровение, где малый рог, получая смертельную рану, исцелевает. Здесь мы видим, что царь Сирийский должен выздороветь и умереть. Но после его восстанет царь, который умножит злодеяния предыдущей системы. То есть, пророк, глядя вглубь веков, видит в нём действия малого рога, и говорит: я знаю, сколько ты наделаешь зла. Мы должны понять, как народ последнего времени, что в римо-католической системе не произошло никаких перемен в отношении протестантизма. В отношении отступившего протестантизма конечно, да. Они сидят за одним столом. Они изобретают бесовские идеи, чтобы обманывать людей, сидящих на церковных лавках. Что они якобы не вступают в союз католицизмом. Они просто там находятся, как наблюдатели. Это что такое за бесовское выражение. Мы, говорят, с ними никакого отношения не имеем, но мы наблюдатели.

    Во-первых, а кто вас туда пустил наблюдать-то? Как это понять, вы наблюдатели? Вы пойдете наблюдать то, что оскорбляет Бога? А если вы, несмотря на это, становитесь наблюдателями, то вы, на чьей стороне? Вы видите проблему? Наблюдатель это ты уже участвуешь. Мы читаем первый псалом: блажен муж, который не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его. Поэтому Елисей свидетельствует, что эта система наделает гораздо больше зла, нежели римо-католическая система средних веков, которая получила смертельную рану. Но она подобно Сирийскому царству должна выйти на мировую арену и сделать гораздо больше злодеяний. Это не является подгонкой текста. Иначе, зачем нам эта история? На основании этой истории остаток должен понять, что римо-католическая система, подобно Сирийской враждебной системе, ничего не поменяет.

    Они, в лице иезуитов, которые одержимы общей контрреформационной идеей, готовят величайшее злодеяние, чтобы подставить Божий народ. Не тех, кто сидит на церковных лавках, а тех, кто вышел за стан и нашел всё необходимое для славы Божьей. Поэтому давайте двигаться дальше и посмотрим, что происходит. «И сказал Азаил: что такое раб твой, пес, чтобы мог сделать такое большое дело? И сказал Елисей: указал мне Господь в тебе царя Сирии. (4 Царств 8:13)». В нашем тексте не совсем отчетливо понятно. Якобы этот человек говорит: да кто я такой, чтобы я сделал это такое большое дело. Как бы вроде он с этим не согласен. Это как бы первое впечатление из текста. Но Азаил говорит такие слова. Я бы с удовольствием сделал это для себя великое дело, но кто я такой? Я мертвый пёс. Вы разницу заметили? Друзья, я еще раз повторяю текст.

    Азаил, будущий царь Сирийский говорит: я бы с удовольствием уничтожил весь Израиль; но это для меня очень великое дело; я только мертвый пёс. Поэтому я еще раз скажу. Римо-католическая система имеет один план, уничтожить реформацию. У них есть орден иезуитов, который вдохновлен духом царя Азаила. Для них это великое дело. Они запланировали уничтожить дух реформации. У них это классически получается. У них есть план, остановить протестантизм внутри протестантизма. Внедриться и посеять ложные доктрины, которые изобрёл Игнатий Лойола. Сегодня эти доктрины печатаются в протестантских книгах, как будто эти книги и эти доктрины относятся к Библии. Но они только похожи. «И пошел он от Елисея, и пришел к государю своему. И сказал ему этот: что говорил тебе Елисей? И сказал: он говорил мне, что ты выздоровеешь. А на другой день он взял одеяло, намочил его водою и положил на лицо его, и он умер. И воцарился Азаил вместо него. (4 Царств 8:14,15)».

    Исполнились слова Елисея? Смотрите, первый царь Сирийский умер и на место его выходит более жестокий и коварный царь, который должен исполнить пророчество в отношении Израиля. Потому что предыдущий царь, как бы он не враждовал с Израилем, но таких намерений, как у Азаила, у него не было. А вот Азаил это образ римо-католической системы последнего времени, когда она получит исцеление смертельной раны. Поэтому это хорошее свидетельство для протестантов, которые ожидают второе пришествие Иисуса Христа, но упускают из внимания учение о великой скорби, которая предшествует второму пришествию Иисуса Христа. И Бог говорит: если бы Он не сократил то время, то не спаслась бы никакая плоть. Но ради избранных Бог сократит это время. Поэтому если мы в этих историях видим исполнение будущих событий, то, слава Богу.

    Если мы этого не видим, это говорит о том, что нам нужно привыкнуть читать Библию и применять её в своей личной жизни. Иначе все эти истории Бог написал напрасно. Они не принесут нам никакой пользы. Но люди, чтущие Бога, должны выносить и старое, и новое из Священного Писания, по словам Иисуса.

    1. Дальше описывается история, как бы оно не было странно, эта история напоминает, кто такой Иосафат. Протестантский мир, по крайней мере, считает его благочестивым царём. Мы не против этого. Но давайте Богу дадим возможность дать оценку, к чему привел богохульный союз Иосафата с Ахавом. Здесь это четко сказано. «В пятый год Иорама, сына Ахавова, царя Израильского, за Иосафатом, царем Иудейским, воцарился Иорам, сын Иосафатов, царь Иудейский. Тридцати двух лет был он, когда воцарился, и восемь лет царствовал в Иерусалиме, и ходил путем царей Израильских, как поступал дом Ахавов, потому что дочь Ахава была женою его, и делал неугодное в очах Господних. Однако ж не хотел Господь погубить Иуду, ради Давида, раба Своего, так как Он обещал дать ему светильник в детях его на все времена. (4 Царств 8:16-19)». Мы видим, что у Иосафата есть сын по имени Иорам. И у Ахава был сын после Охозии, Иорам.

      То есть, они не только родственники, они даже называют своих сыновей одинаковыми именами. Дальше смотрим, к чему это объединение привело. Подданные Израиля начинают разбегаться, то есть выходить из-под руки Израиля. «Во дни его выступил Едом из-под руки Иуды, и поставили они над собою царя. И пошел Иорам в Цаир, и все колесницы с ним; и встал он ночью, и поразил Идумеян, окружавших его, и начальников над колесницами, но народ убежал в шатры свои. И выступил Едом из‐под руки Иуды до сего дня. В то же время выступила и Ливна. Прочее об Иораме и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей Иудейских. И почил Иорам с отцами своими, и погребен с отцами своими в городе Давидовом. И воцарился Охозия, сын его, вместо него. (4 Царств 8:20-24)». Окружающие народы выходят из-под руки Иуды, то есть, южного царства. Здесь вот такая перекличка описана, перемена царей.

      «В двенадцатый год Иорама, сына Ахавова, царя Израильского, воцарился Охозия, сын Иорама, царя Иудейского. Двадцати двух лет был Охозия, когда воцарился, и один год царствовал в Иерусалиме. Имя же матери его Гофолия, дочь Амврия, царя Израильского. И ходил путем дома Ахавова, и делал неугодное в очах Господних, подобно дому Ахавову, потому что он был в родстве с домом Ахавовым. (4 Царств 8:25-27)». Почему он делает неугодные в очах Господа? Потому что он был в родстве с домом Ахава. А это родство началось в лице благочестивого царя Иосафата. Вы понимаете мысль, которая заложена в Библии? Мы же не участвуем в заговоре Иосафата и не объединяемся с Ахавом. Меня это уже радует. Потому что Библия не поощряет действия Иосафата. Мы видим следствие это нечестивого альянса с домом Ахава, которое произошло через семя человеческое.

      Это объединение уже задолго до этого было осуждено Богом, чтобы люди не смешивались через семя человеческое. Мы можем объединяться только на основании слова Божьего. Поэтому все эти истории имеют общую библейскую картину. Дальше говорится о том, что произошло с Иорамом сыном Ахава. Он идет воевать с Азаилом, потому что его папа Ахав говорит, что Рамоф Галаадский наш. Мы видим, что он там был ранен от руки царя Ассирийского. «И пошел он с Иорамом, сыном Ахавовым, на войну с Азаилом, царем Сирийским, в Рамоф Галаадский, и ранили Сирияне Иорама. И возвратился Иорам царь, чтобы лечиться в Изрееле от ран, которые причинили ему Сирияне в Рамофе, когда он воевал с Азаилом, царем Сирийским. И Охозия, сын Иорама, царь Иудейский, пришел посетить Иорама, сына Ахавова, в Изреель, так как он был болен. (4 Царств 8:28,29)».

      Произошло то же самое, что было у Иосафата и Ахава. Здесь Охозия царь южного царя Иудеи и Иорам сын Ахава северного царства опять объединяются и идут на войну. Там Ахав был ранен в колеснице и здесь царь северного царства Иорам ранен. Но Охозия, подобно Иосафату не делает никаких выводов и идет в Изреель посетить больного Иорама, родственника. И там будут проблемы. Бог остановит этот богохульный альянс руками и Ииуя. Мы сегодня закончим вводной частью в эту историю. «Елисей пророк призвал одного из сынов пророческих и сказал ему: опояшь чресла твои, и возьми сей сосуд с елеем в руку твою, и пойди в Рамоф Галаадский. Придя туда, отыщи там Ииуя, сына Иосафата, сына Намессиева, и подойди, и вели выступить ему из среды братьев своих, и введи его во внутреннюю комнату; и возьми сосуд с елеем, и вылей на голову его, и скажи: «так говорит Господь: помазую тебя в царя над Израилем». Потом отвори дверь, и беги, и не жди. (4 Царств 9:1-3)».

      Почему Елисей говорит, убегай? Потому что он заботится об этом посланнике. Он знает, чем закончится дело. Убегай, говорит, и не медли. Давайте посмотрим для чего был помазан Ииуй. «И пошел отрок, слуга пророка, в Рамоф Галаадский, и пришел, и вот сидят военачальники. И сказал: у меня слово до тебя, военачальник. И сказал Ииуй: до кого из всех нас? И сказал он: до тебя, военачальник. И встал он, и вошел в дом. И отрок вылил елей на голову его, и сказал ему: так говорит Господь, Бог Израилев: «помазую тебя в царя над народом Господним, над Израилем, и ты истребишь дом Ахава, господина твоего, чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господних, павших от руки Иезавели; и погибнет весь дом Ахава, и истреблю у Ахава мочащегося к стене, и заключенного и оставшегося в Израиле, и сделаю дом Ахава, как дом Иеровоама, сына Наватова, и как дом Ваасы, сына Ахиина; Иезавель же съедят псы на поле Изреельском, и никто не похоронит ее». И отворил дверь, и убежал. (4 Царств 9:4-10)».

      Если бы он не убежал, его точно бы убили. Теперь мы понимаем, почему ему сказал Елисей, беги. Мы видим в этом отрывке волю Божью. Для чего Бог помазывает Ииуя, чтобы совершить реформу. Чтобы исполнить слово, которое он сказал пророку Илии, что Бог уничтожит весь дом Ахава. Но мы дальше увидим, что от ваалинизированной религии он освободит Израиль, но при этом Израиль будет продолжать поклоняться, как дом Иеровоама, двум тельцам, которые стоят один в Дане, а другой в Вефиле. То есть, он сделает реформу по-своему. Он не доведёт её до конца, подобно тому, как сегодня современный протестантизм не исполнил начало реформы.

      Реформа началась хорошо. Христианство стало избавляться от ваалинизированой религии. Но, а сегодня что? Они вернулись к тому же. Поэтому слава нашему Господу! Мы посмотрим в следующей теме, в чем же опасность вот этой ложной реформы. Мы увидим собственными глазами, на каком этапе развития сегодня находятся христианские объединения, которые объединились против слова Божьего. Но они думает, что, как и Ииуй. Посмотри, они говорят, как и Ииуй, на мою ревность о Боге. Они так и думают, что они ревнуют о Боге, но они совершают свои человеческие амбиции, не больше и не меньше. Поэтому слава нашему Господу за вернейшее пророческое слово!

Добавить комментарий