Бальзам Галаада


Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8:22)

Врачевали мы Вавилон, но не исцелился; оставьте его, и пойдем каждый в свою землю, потому что приговор о нем достиг до небес и поднялся до облаков. Господь вывел на свет правду нашу; пойдем и возвестим на Сионе дело Господа Бога нашего. (Иеремия 51:9,10)

Бальзам Галаада: 2 комментария

  1. Дорогие друзья, слава Господу за прекрасную возможность приветствовать вас в это субботнее утро и благодарение Богу за Его дары. А также за прекрасное пение, за молитвы, за желание прославить Его. И мне весьма приятно, что мы вместе можем изучать Священное Писание. Благодарение Богу, что Он благословил нас на исследование истории пророка Илии. Потому что его весть предваряла первое пришествие Иисуса Христа в лице Иоанна крестителя и его весть завершит трехангельскую весть, предваряя второе пришествие Иисуса Христа. И прежде чем мы будем исследовать историю пророка Илии, нам, как народу последнего времени следует определить, кто писал эту историю, с какой целью и по какой причине. Это очень важно. И для того, чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь следует сказать, что у нас в Библии мы имеем четыре книги царств. В оригинале все-таки немного по-другому.

    Что у нас первая и вторая книги царств это первая и вторая книга пророка Самуила. А третья и четвёртая книги царств в оригинале описывается как первая и вторая книги царей. Поэтому давайте посмотрим. Раз история об Илии содержится в нашей Библии в третьей книге Царств, а в оригинале в первой книге царей, нам нужно определить, кто собирал эту информацию или кто писал эту историю из третьей книги Царств. Как нам проверить? Давайте откроем последнюю главу четвертой книги Царств и прочитаем последние четыре текста. Давайте, как бы постараемся максимально запомнить. Не то чтобы пересказать, а в точности. Чтобы нам потом сравнить, как это записано в книге пророка Иеремии.

    «В тридцать седьмой год переселения Иехонии, царя Иудейского, в двенадцатый месяц, в двадцать седьмой день месяца, Евилмеродах, царь Вавилонский, в год своего воцарения, вывел Иехонию, царя Иудейского, из дома темничного и говорил с ним дружелюбно, и поставил престол его выше престола царей, которые были у него в Вавилоне; и переменил темничные одежды его, и он всегда имел пищу у него, во все дни жизни его. И содержание его, содержание постоянное, выдаваемо было ему от царя, изо дня в день, во все дни жизни его. (Четвёртая книга Царств 25:27-30)». Не закрываете это место. Положите какую-то закладку, и откроем последнюю главу книги пророка Иеремии.

    «В тридцать седьмой год после переселения Иоакима, царя Иудейского, в двенадцатый месяц, в двадцать пятый день месяца, Евильмеродах, царь Вавилонский, в первый год царствования своего, возвысил Иоакима, царя Иудейского, и вывел его из темничного дома. И беседовал с ним дружелюбно, и поставил престол его выше престола царей, которые были у него в Вавилоне; и переменил темничные одежды его, и он всегда у него обедал во все дни жизни своей. И содержание его, содержание постоянное, выдаваемо было ему от царя изо дня в день до дня смерти его, во все дни жизни его. (Иеремия 52:31-34)». Если сравнить эти два отрывка, из третьей книги Царств отрывком, который записан в книге пророка Иеремии в пятьдесят второй главе, то мы находим существенную связь. Только в книге пророка Иеремии у нас стоит имя Иоаким. У вас должна быть звездочка. Посмотрите внимательно. Иоаким, то есть, Иехония.

    Я не знаю, каким образом в синодальной Библии отмечено в книге Иеремии имя Иоаким, но в оригинале стоит Иехония. Из этого мы можем сделать вывод, что четвертую книгу Царств собирает пророк Иеремия. Если сравнить внимательно последние четыре тексты из четвертой книги Царств с книгой пророка Иеремии пятьдесят второй главой, то мы находим точную копию. Пророк даже не поменял ни одного слова в этом отрывке. Это говорит о том, что пророк Иеремия описывает историю царей. То есть, первую и вторую книгу царей, если читать текст оригинала. Он желает показать всю историю, которая происходила в теократическом обществе и отступление, которое привело их к вавилонскому пленению. Но раз пророк Иеремия описывает эти истории, которые записаны в этих двух книгах, то нам следует определить ключевую тему в книге пророка Иеремии.

    А для этого давайте посмотрим особое ключевое выражение или особое пророчество, которое Иеремия говорит образным языком. И аудитория его времени прекрасно понимала, о чем говорит пророк. Давайте посмотрим, как пророк Иеремия трижды говорит об этом в своей книге, подчеркивая важность вести пророка Илии. Для начала откроем восьмую главу книги пророка Иеремии. Из контекста обратим особое внимание на двадцать второй текст, чтобы понять, о чем идет речь. «Вот, слышу вопль дщери народа Моего из дальней страны: разве нет Господа на Сионе? разве нет Царя его на нем? — Зачем они подвигли Меня на гнев своими идолами, чужеземными, ничтожными? Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены. О сокрушении дщери народа моего я сокрушаюсь, хожу мрачен, ужас объял меня. Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8:19-22)».

    Мы должны понять образное выражение, которое использует пророк Иеремия в двадцать втором тексте. Будьте уверены дорогие друзья, что аудитория пророка Иеремии прекрасно понимала, о чем идет речь. Разве, говорит, нет бальзама в Галааде? Пророк Илия был с Галаада. Его весть была жгучей подобно бальзаму с Галаада. Но если человек заболевал кожным заболеванием и мазал болячки бальзамом с Галаада, то было стопроцентное исцеление. Весть Илии подобно бальзаму с Галаада вначале приносит как бы неприятность обличения, но его весть доставляла всем тем исцеление, кто принимал весть Илии. Его весть, мы сейчас это увидим, как пророк скажет об Илье в этом выражении, его весть касается в первую очередь надо заметить, теократическое общество, в которое ворвалась ваалинизированая религия и они стали поклоняться идолам. И Бог говорит: вы сами подвигли Меня на гнев. Если бы вы, говорит, прислушались к словам пророка Илии, Я бы вас исцелил.

    Поэтому Бог и спрашивает: разве нет бальзама в Галааде? Поэтому давайте посмотрим, как Бог это выражение применяет уже к египтянам. То есть, к неверующим людям, чтобы Он смог через эту весть исцелить неверие всех народов. Для этого надо открыть сорок шестую главу книги пророка Иеремии. «Пойди в Галаад и возьми бальзама, дева, дочь Египта; напрасно ты будешь умножать врачевства, нет для тебя исцеления. (Иеремия 46:11)». Прежде чем Господь совершит суд над Египтом, Он говорит: пойди и возьми бальзама с Галаада. Смотрите. В первую очередь бальзам с Галаада, то есть, весть пророка Илии, Бог посылает Своему народу. Потом он посылает эту же весть в Египет. То есть, чтобы исцелить неверие народов. И эту же самую весть пророк Иеремия посылает в Вавилон. «Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю; народы пили из нее вино и безумствовали. Внезапно пал Вавилон и разбился; рыдайте о нем, возьмите бальзама для раны его: может быть, он исцелеет. (Иеремия 51:7,8)».

    Если внимательно просмотреть эти ключевые фразы, на которые Иеремия обращает внимание народа, который изучает Священное Писание, то мы находим существенную связь. В первую очередь весть Илии, который был с Галаада, посылается отступившему Израилю, который заменил поклонение истинному Богу на ваалинизированую религию. После этого Бог посылает туже самую весть уже в Египет, чтобы Египет покаялся в неверии и был исцелен от этого неверия. Это тоже называется весть с Галаада. И та же самая весть посылается Вавилону. Иеремия говорит, что врачевали мы Вавилон, но напрасно, он так и не исцелился. Поэтому в книге Откровение Бог посылает трехангельскую весть против Вавилона, чтобы Вавилон покаялся. А для того, чтобы увидеть каким образом бальзам с Галаада касается вести Илии, давайте откроем третью книгу Царств.

    Шестнадцатая глава заканчивается историей об Ахаве. Давайте посмотрим, в чем была причина появления пророка Илии. Какова причина вести пророка Илии. «Ахав, сын Амвриев, воцарился над Израилем в тридцать восьмой год Асы, царя Иудейского, и царствовал Ахав, сын Амврия, над Израилем в Самарии двадцать два года. И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него. Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала, царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему. И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии. И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа, Бога Израилева. В его дни Ахиил Вефилянин построил Иерихон: на первенце своем Авираме он положил основание его и на младшем своем сыне Сегубе поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрек чрез Иисуса, сына Навина. (Третья книга Царств 16:29-34)».

    Если внимательно читать все Священное Писание, то этот отрывок показывает чудовищное отступление Израиля во время Ахава. Во-первых, он женился на Иезавели. В Новом Завете в книге Откровение она используется как образ, когда Господь обращается к служителю Фиатирской церкви. Там христианство допустило учение Иезавели с христианской кафедры. Более того, Ахав допускает то, что был восстановлен город, который был проклят во время Иисуса Навина. И в то же самое время Ахав женился на Иезавели. А она является дочерью ЕфВаала. Это имя используется в Библии только один раз. Если буквально это тот, кто действует с Ваалом. То есть, описываются близкие отношения. Эта история показывает, что когда Иезавель насадила в Израиле ваалинизированую религию, то куратором этой религии кто был? ЕфВаал. Сегодня эта история трансформировалась в современное Христианство, которое тоже уподобилось ваалинизированой религии.

    Разве сегодня люди не ходят к духовной Иезавели к матери всех блудниц, спрашивая, как им быть в той или иной ситуации? Другими словами, причина появления пророка Илии описывается в этом отрывке. Таким образом, мы можем продолжить читать эту историю, чтобы нам понять, в чем суть появления пророка Илии. Причину мы определили. Это ваалинизированая религия, которая ворвалась в теократическое общество. Поэтому эта история для нас, как для народа последнего времени, очень важна. Теперь давайте посмотрим другой отрывок, который уже записан в семнадцатой главе третьей книги Царств.

    «И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову. И было к нему слово Господне: пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; из этого потока ты будешь пить, а во́ронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И во́роны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю. (Третья книга Царств 17:1-7)». В начале этой главы мы видим, откуда Илия. Он с Галаада. Поэтому бальзам с Галаада, я еще раз говорю с полной уверенностью, что когда пророк используют выражение «бальзам с Галаада», он напоминает им об истории Илии.

    О вести Илии, которая призывала отступивший Израиль к покаянию, чтобы через покаяние Бог мог исцелить дщерь Сиона. Таким же образом эту же весть Бог посылал и в Египет. Точно таким же образом эта весть послана и в Вавилон. И нам пророк Иеремия заранее провидческим взором, как бы проникает вглубь веков, сообщает, что врачевали мы Вавилон через трехангельскую весть, но он так и не исцелился. А дальше призыв, подобно, как и в книге Откровения в восемнадцатой главе: «Выйди от нее народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее». Все эти картины, которые оставлены нам как образы, для нас являются судьбоносными, чтобы мы могли ориентироваться в современном мире. Потому что сегодня христианство уподобилось ваалинизированой религии. Их контролирует римо-католическая система. Или лучше сказать, совета они просят у римо-католической системы.

    1. Поэтому посмотрите дальше, что происходит в этом тексте. Бог посылает засуху на израильский народ, потому что они не каются. Сегодня происходит тоже самое. Только это духовная засуха. И Бог использует эту ситуацию, чтобы люди, сидящие на церковных лавках, которые воздыхают, понимая, что что-то происходит не так, как было тридцать лет назад, или пятьдесят лет назад, или двадцать лет назад. Бог призывает ангела Лаодикии к покаянию. Но он в своем упорстве говорит: я ни в чем не имею нужды. Но посмотрите, в то же самое время, когда Илия провозгласил суд над отступившим Израилем, Бог говорит Илии, выходи оттуда и приготовил ему место. В Израиле нет воды, а у пророка, что? А у пророка есть. А что сегодня происходит? Мы какую картину наблюдаем? Когда мы выходим из отступивших религиозных организаций, потому что там духовный вакуум, как они на все это смотрят, те, кто сидит на церковных лавках? Они радуются нашему выходу или нет?

      Но заметьте, они сидят в духовной засухе, а мы с вами что имеем? Имеем ли мы засуху? Нет, слава Богу! Что мы потеряли от того, что мы вышли из этих организаций, которые стали подконтрольными Ватикану? Я могу сказать о себе лично, что за эти два года я узнал столько, сколько я не мог знать за двадцать два года в адвентизме. Потому что я был обязан мыслить по категориям этой организации, чтобы моя вера ни в коем случае не переходила барьера адвентистского учения. Сегодня, когда мы стали свободны, но не свободны от Иисуса Христа и от Его истины, открываются библейские широты, которые позволяют нам провозглашать весть, которую Бог поручил Своему народу для последнего времени. Поэтому слава Господу за все эти истории! И что самое интересное, если внимательно смотреть на этот отрывок, когда поток начинает высыхать, пророк никуда не идет. Давайте посмотрим.

      «По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю. (Третья книга Царств 17:7)». И пророк никуда не идет. Вроде была пища. Ворон приносил Илье питание, и была вода. Высыхает поток. И мы, как смертные люди, чтобы мы сделали в этой ситуации? Наверно бы мы помолились Господу и куда-то бы пошли, где можно попить воды. Так я понимаю или нет? Пророк этого не делает. Он остается на том месте, которое определил ему Всевышний Бог. И давайте посмотрим, что происходит дальше.

      «И было к нему слово Господне: встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя. И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться. И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои. Она сказала: жив Господь, Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем. И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после; ибо так говорит Господь, Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю. И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени. Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию. (Третья книга Царств 17:8-16)».

      Посмотрите в восьмом тексте. Илия дожидается ответа Божьего. Было слово Господне: встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там. Это проблема для пророка. Ведь из Сарепты Сидонской, мы знаем, была Иезавель. Вы заметили это или нет? Иезавель Сидонянка. Илия посылается в то место, откуда эта женщина по имени Иезавель, которая смутила весь Израиль. А Илию ищут по всем городам и по всем странам. Мы видим здесь стратегию Бога. Бог укрывает Своего пророка там, откуда эта женщина губительница. Потому что мало кому придет на ум, чтобы искать Илию в том городе, откуда эта царица по имени Иезавель. Там находится женщина вдова. К ней подходит пророк. Вроде бы посмотрите, в Израиле нет ни воды, ни пищи, ничего. А женщина, принявшая пророка, получила такое благословение. Масло в сосуде не убывало. Мука в кадке не убывала.

      Это говорит о том, что все люди, которые примут весть Илии, не будут переживать духовного вакуума. У них всегда будет и Дух Святой, который символизирует масло, и мука, слово жизни. Но на условии, если люди, подобно вдове из Сарепты Сидонской, примут весть Илии. Вы понимаете друзья, как эти истории для нас сегодня важны? В то время те люди, которые называют себя остаткам, по причине ваалинизированой религии терпят засуху и голод. Но там где принимают пророка, те люди, которых ненавидит теократическое общество, они имеют все необходимые только потому, что они приняли весть Илии. Потому что пророк Иеремия называет весть Илии подобно бальзаму с Галаада. Понятно, как эта история может быть использована сегодня? Она может быть использована как образ для нашего времени. Это самое главное. Все Писание оставлено нам как образ.

      Если в этой истории для нас нет никакого смысла, то это говорит о том, что мы подобно отступившему Израилю переживаем духовный вакуум. Но если эта история для нас служит, как образ, то мы можем обогащаться предупреждением и благословением через принятие вести пророка Илии. Поэтому давайте посмотрим еще одну историю, которая записана с семнадцатого текста и до конца главы.

      «После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания. И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего. И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель, и воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил. И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив. И сказала та женщина Илии: теперь‐то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно. (Третья книга Царств 17:17-24)».

      С одной стороны, вдова приняла Илию как пророка Божьего и получила благословение. А с другой стороны, сатана не дремлет. Он желал поколебать веру этой женщины. Представьте, если бы пророк Илия не воскресил ее сына, то чтобы сделала вдова с Илией? Конечно, попросила бы убраться из ее дома. Но посмотрите, что делает Илия. Он обращается к женщине и воскрешает ее сына из мертвых. И эта женщина укрепляется в вере и говорит: вот теперь-то я узнала. Почему такие слова использованы в этом отрывке: «вот теперь-то я узнала»? А раньше что, ты не узнала, когда ты была в нищете, когда у тебя не было ничего в доме, когда Бог наполнил все твои сосуды маслом, наполнил все необходимое мукою? Разве она из этого не узнала, что Илия пророк Божий и в устах его слово Божие? Бог сердцевидец. Коснись немного нас какое-то бедствие, и мы тоже порой разочаровываемся.

      Но Библия говорит, что если у нас вера сохраняется с горчичное зерно, то Бог способен укрепить нашу веру. Поэтому эта история еще раз показывает, что Бог не отвергает колеблющихся людей, но желает помочь нашей немощи. Но на условии, если мы не откажемся от пророка Илии. Поэтому эта история еще раз показывает, с одной стороны, что сатана не желает, чтобы люди приняли весть Илии. Но мы видим и действия Бога. Если мы хотя бы имеем немного надежды и обращаемся к Богу, Он может восстановить все, что разрушает сатана. Поэтому история пророка Илии для нас, как для народа последнего времени, который желает завершить весть трех ангелов, необходима для правильного понимания событий последнего времени. Мы находим в этой истории, что, те, кто провозглашает трехангельскую весть, могут лишиться всего самого важного, самого дорогого.

      Но если мы не отказываемся от вести Илии, то давайте откроем четырнадцатую главу книги Откровения и прочитаем прямую речь Иисуса. Есть условие. Только на условии, если мы не откажемся от трехангельской вести, которая послана в силе и в духе Илии. «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса. (Откровение 14:12)». Бог желает, чтобы мы сохранили терпение, даже если нас угнетают за эту весть, которая послана в силе и в духе Илии. Эти истории, дорогие друзья, я не перестану говорить, судьбоносны для верующих людей. Они служат не только подкреплением, но и утешением. Потому что многие из нас находящиеся сегодня здесь, вышедшие из религиозных организаций, мы тоже потеряли друзей и знакомых за эту весть. Но Бог желает показать, что мы обрели самого главного Друга, Иисуса и Его народ. Не тех, кто просто сидит на церковных лавках и каждую субботу кивает головой, а тех, кто любит настоящую истину для своего спасения.

      У них никогда не будет жажды. У них никогда не будет духовного голода. Бог всегда будет иметь этот народ перед Своим лицом, чтобы благословлять каждого из нас. Мы можем потерять все в этом мире. Но Бог показывает через эти истории, что Он силен, восстановить все то, что отнимает у нас сатана. В этой истории показывается то, что не Бог сделал, что ребенок умер, а это сделал сатана, чтобы женщина выгнала пророка Илию. Потому что она потеряла самое главное. Поэтому она и сказала ему: ты сюда пришел, чтобы напомнить мне о моих грехах. Есть такие слова? То есть, практически женщина уже делает шаг в сторону того, чтобы попросить пророка Илию покинуть ее дом. Но Илия делает то, что указывает ему Бог, помогая ей в ее немощи сделать правильный выбор. И когда Илия воскрешает ее сына, тогда она полностью утверждается в вере. Она говорит: вот ныне я познала, что ты Божий пророк.

      Это служение Илии в Сарепте Сидонской показывающее нам, что пророк не всегда находится в теократическом обществе. Если люди не принимают вести, хотя они бьют себя в грудь и доказывают с пеной у рта, что они истинно верующие люди, Бог выводит Свой остаток, чтобы мы совершали служения вдали от этого общества, которое пренебрегает вестью Илии. Поэтому пусть добрый Господь благословит нас, чтобы все эти истории стали частью нашей жизни! Потому что все эти истории Боговдохновенны и полезны для научения, для обличения, для наставления в праведности. И Павел говорит: таким образом, через эти истории, которые все Боговдохновенны, что Бог может привести нас к совершенству. Да будет совершен Божий человек. Это слова Павла обращенные к молодому служителю по имени Тимофей. Поэтому слава нашему Господу!

Добавить комментарий