Елена Уайт и Священное Писание

Елена Уайт говорит о том, что её труды и книги выдержат испытание исследованием Священного Писания. Мы, как народ Библии, ожидающие второго пришествия Иисуса Христа, давайте будем внимательно сверять её труды со словом Божьим. Священное Писание неоднократно предупреждает нас, чтобы люди Библии не добавляли к библейскому слову и не убавляли от него.

Елена Уайт и Священное Писание: 1 комментарий

  1. Дорогие друзья, слава нашему Господу за прекрасную возможность приветствовать вас из студии конец времени на программе субботняя интернет кафедра. Петр говорит: «Говорит ли кто, говори как слова Божии (1Петра4:11)». Поэтому мы подготовили несколько серьезных выражений Елены Уайт и сравним эти слова с вернейшим пророческим словом, вспоминая слова Луки, что Верийцы были благомысленнее Фессалоникских, потому что они всё проверяли по Писанию, точно ли это так? Мы сегодня ожидающие второго пришествия Иисуса тоже должны проверять все по Священному Писанию. Более того, если Верийцы проверяли апостола, тем более мы должны проверять людей, которые называют себя тем или иным именем. Более того, Елена Уайт не является библейским пророком. О ней говорят, что она пророк. Мы не против этого. Но при этом посмотрим по Писанию некоторые ее пророчества, которые идут в разрез с Библией.

    Мы, как народ Священного Писания, ожидающие второго пришествия Иисуса Христа, будем внимательно сверять её труды со словом Божьим. Кстати говоря, Елена Уайт говорит о том, что ее труды и книги выдержат испытание исследованием Священного Писания. «Я написала много книг, и они нашли широкое распространение. От себя самой я не смогла бы наполнить мои труды истиной, но Господь даровал мне содействие Своего Святого Духа. Эти книги, содержащие наставления, которые Господь давал мне в течение прошедших 60 лет, несут свет небес и выдержат испытание исследованием» (Избранные вести-Том 1). Сама Елена Уайт говорит о том, что ее книги выдержат испытания по Священному Писанию. Если она пророк и заявляет об этом важном факте, что ее труды никак не противоречат Писанию, давайте это проверим. Посмотрим для начала книгу Откровение.

    «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их (Откр.21:1-3)». Дальше описывается, как устроен небесный Иерусалим, который сходит с неба от Бога. Давайте посмотрим, чего нет в этом Иерусалиме. «А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его и Агнец (Откр.21:21,22)». Теперь сравним это библейское свидетельство со свидетельством Елены Уайт.

    «И вот перед нами гора Сион, и на ней великолепный храм, а вокруг нее еще семь гор. Свидетельства для Церкви (Том 1)». Друзья, Господь в своем Писании предупреждает каждого из нас. «Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим (1Коринф.4:6)». Другими словами Павел настаивает на том, чтоб церковь Божья никогда не училась тому, что написано сверх Священного Писания. В книге Откровение Иоанн предупреждает. «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей.

    Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! (Откр.22:18-20)». Друзья, может ли человек водимый Святым Духом добавлять, что либо, к библейскому учению? Библия неоднократно предупреждает нас, чтобы люди Библии не добавляли к библейскому слову и не убавляли от него. Потому что Давид, вдохновленный Святым Духом, неоднократно говорит: истина Твоя совершенна. То есть к ней нечего добавить и нечего убавить. Когда люди что-либо добавляют, они становятся редакторами вернейшего пророческого слова. Поэтому пророк Исайя, проникая вглубь веков, сообщает нам. «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света (Исаия 8:20)». Нам Священное Писание говорит, чтобы мы обращались к Закону и Откровению. Проверяя по Библии слова Елены Уайт о том, что она видела в небе, об этом не сказано ни в Законе, ни в Откровении.

    Она утверждает, что она видела храм на новом небе и на новой земле. Нам же Иоанн свидетельствует, что храма он там не видел. Потому что Сам Господь Иисус Христос храм его. Но, несмотря на это свидетельство Елена Уайт в книге опыты и ведения, продолжает утверждать, что она видела на небе храм. «Там я увидела прекраснейшие дома, вид которых был, как вид серебра. Они опирались на четыре колонны, украшенные драгоценными жемчужинами. Эти дома должны быть заселены святыми. В каждом доме находилась золотая полка. Я видела многих святых, которые заходили в эти дома, снимали с себя блестящие венцы и клали на золотую полку. Затем они уходили на поля, расположенные вблизи их жилищ, и трудились, но не так утомительно как трудятся люди на земле, о нет, совсем не так. (Опыты и видения)». Теперь давайте посмотрим, что о небесных реалиях говорит апостол Павел.

    «Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Коринф.2:9)». Во втором послании Павел, продолжая эту мысль, говорит. «Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2Корин.12:1-4)». Другими словами Павел говорит, то, что находится на небе, невозможно пересказать. Бог не давал поручение своему народу, которые были восхищены, пересказывать то, что находится на небе. Не видел того глаз и не слышало того ухо. Это говорит нам вернейшее пророческое слово.

    В послании к Евреям Павел говорит, что вера это ожидание невидимого. «На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа. Итак, мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, — ибо мы ходим верою, а не ви́дением (2Корин.5:5-7)». Мы ходим верою в вернейшее пророческое слово. Нам Бог пообещал новое небо и новую землю. И книга Откровение описывает нам этот город. Писание говорит, чтобы мы к этому описанию не прибавляли и не убавляли. Но, тем не менее, несмотря на это, Елена Уайт, которая признана в организации адвентистов седьмого дня пророком, она добавляет к тому, на что Бог наложил печать. Поэтому мы как народ должны полностью доверяться Священному Писанию. Проверять каждое человеческое изобретение, каждую человеческую идею, каждую человеческую книгу по Писанию, точно ли это так?

    Сегодня мы видим. С одной стороны Откровение не описывает нам того факта, что видела Елена Уайт. Более того, книга Откровение свидетельствуя, говорит, что храма там нету. Господь Бог храм Его и Агнец. Несмотря на это свидетельство, Елена Уайт подробно описывает, что происходит в небе. Какие тумбочки. Какие дома. Какие венцы. Как люди будут работать. Где это все она прочитала или где увидела это другой вопрос. Мы не предъявляем к ней претензий. Каждый человек свободен, делать то, что он делает. Но мы знаем из Писания, что каждое дело Бог приведет на суд, худо ли оно или хорошо. Бог желает, чтобы мы верили только Священному Писанию и не полагались на сынов Адама. Поэтому давайте посмотрим еще одну проблему, с которой мы сталкиваемся при чтении трудов Елены Уайт. А именно, о заповеди о субботе. Она говорит, что эта заповедь выделена особо от остальных заповедей.

    «На одной скрижали было четыре, а на другой — 6 заповедей. Те, что были на первой скрижали, светились ярче остальных, но четвертая заповедь о субботе светилась особенно ярко, ибо она больше всех других указывала на святость Божьего имени. (Ранние произведения)». Во-первых, в книге Откровение мы находим, что на новом небе и на новой земле храма нет. И второй момент. Мы видим, что Елена Уайт выставляет четвертую заповедь особняком. Особо отделенную заповедь от всех остальных других 10 заповедей. Давайте посмотрим, что говорит Иисус по поводу заповедей, когда книжники и законники задали Ему недвусмысленный вопрос. «Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» — сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Матфея 22:37-40)».

    Другими словами, читая эти слова, мы понимаем, что на двух заповедях утверждается Закон и Пророки. Первая заповедь, о которой говорит Иисус это большая заповедь в Законе. Подобная ей другая заповедь. Люби ближнего как самого себя. Если внимательно посмотреть заповеди, которые Господь написал на каменных скрижалях, мы находим. Первая заповедь это основная заповедь. Вторая, третья и четвертая заповеди, если говорить образным языком, они объясняют нам, как мы можем любить Бога. Это не делать себе идолов. Не проповедовать о Боге ложь и чтить день субботний. А вторая заповедь объясняет, как мы можем любить ближнего своего. Это нужно почитать отца и мать. Не убивать. Не прелюбодействовать. Не крась. Не лжесвидетельствовать. Не желать. Другими словами, читая Священное Писание и сравнивая эти ключевые библейские моменты с трудами Елены Уайт, мы находим серьезные противоречия.

    Но мы это делаем не специально. Потому что нам задают очень часто один и тот же вопрос. Как вы относитесь к Елене Уайт? Мы относимся к Елене Уайт как к человеку нормально. Но мы относимся критично к тому, что противоречит ясному вернейшему пророческому слову. Поэтому как бы к нам люди не относились, мы будем придерживаться только Писания, помня слова. Исследуйте Писание, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют обо Мне. Это единственный источник свидетельства, который свидетельствует об истинном Боге и об Иисусе Христе. Книга Откровение говорит, не добавляйте к тому и не убавляете к словам, пророчества книги сей. Но, несмотря на эти и многие другие библейские свидетельства госпожа Елена Уайт продолжает убеждать нас в другом учении. Если мы увидели проблему со словами Священного Писания, сравнивая их с выражениями и свидетельствами госпожи Елены Уайт, то мы должны определиться. С одной стороны мы видим, что Священное Писание, свидетельствуя, говорит, что на небе храма нет. И к тому, что находится на небе нечего добавлять и нечего убавлять. Несмотря на это Елена Уайт добавляет к тому, что написано в Священном Писании. С другой стороны мы видим, что большая заповедь в Законе, это люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всем умом твоим и всеми силами твоими. И вторая подобная ей.

    Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь Закон и Пророки. Но госпожа Елена Уайт превозносит четвертую заповедь выше остальных. Теперь настало время посмотреть, что она говорит о своем статусе. «Мое служение включает в себя много больше, чем подразумевает значение слова «пророк. Когда эта работа была впервые поручена мне, я просила Господа возложить это бремя на кого-либо иного. (Избранные вести-Том 1)». Во-первых, давайте посмотрим, что Библия говорит о бремени, о котором говорит Елена Уайт, что это бремя было так тяжело, что она просит возложить это бремя на кого-либо другого. Прочитаем место, где Господь предупреждает народ, который говорит, какое время от Господа.

    «Если пророк, или священник, или народ скажет: «бремя от Господа», Я накажу того человека и дом его. Так говорите друг другу и брат брату: «что ответил Господь?» или: «что сказал Господь?» А этого слова: «бремя от Господа», впредь не употребляйте: ибо бременем будет такому человеку слово его, потому что вы извращаете слова живого Бога, Господа Саваофа, Бога нашего (Иеремия 23:34-36)». Друзья, мы видим явное противоречие. С одной стороны Господь запретил пророкам, священникам и народу употреблять слово бремя от Господа. Елена Уайт говорит о том служении, которое якобы возложил на нее Бог, считая это тяжким бременем. Как нам сообразить эти слова? Каким словам мы будем доверять? Будем ли мы доверять вернейшему пророческому слову или словам Елены Уайт, решать нам. Мы свободные люди. Мы уважает всех людей до тех пор, пока они не начинают искажать настоящую истину, в которую мы свято верим как малые дети.

    Иисус говорит о бремени. Иисус клянется, что Он не наложит на Свой народ иного бремени. «Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держи́те, пока приду (Откр.2:24,25)». С одной стороны мы нашли, что Господь накрепко запретил пророкам, священникам и народу говорить слово бремя от Господа. Несмотря на это Елена Уайт, называющая себя вестницей Божьей, утверждает, что на неё Бог наложил тяжелое бремя, и она просила Господа снять с неё это бремя. Более того мы прочитали абзацем выше, что она говорит что она не пророк, потому что её служение больше чем пророк. Это удивительно. Елена Уайт с одной стороны говорит, что она якобы не пророк. Но с другой стороны она утверждает, что она больше, чем пророк.

    Нам следует вспомнить слова пророка Иеремии, чтобы нам более трезво смотреть на реалии, которые совершаются сегодня в религиозной организации адвентистов седьмого дня. «Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого? (Иеремия 5:30,31)». Эти слова совершаются сегодня на наших глазах в религиозных организациях, в том числе и в религиозной организации адвентистов седьмого дня. Посредством трудов Елены Уайт, которые они считают духом пророчества, священники господствуют над народом. Они используют ее труды против народа как усмирительную рубашку. Когда народ предъявляет претензии нерадивым священникам и спрашивают их, почему сегодня так происходит в той или иной церкви. Они не цитируют слова Священного Писания.

    Они берут слова Елены Уайт и приводят их в доказательство своей правдивости. Это есть исполнение слов пророка Иеремии. Пророки пророчествует ложь и священники, которые отвергли настоящую истину для своего времени, господствуют посредством этих небиблейских слов. Я еще раз скажу дорогие друзья. Госпожа Елена Уайт не является библейским пророком. А раз это так, мы тщательно проверяем всех не библейских пророков и смотрим, точно ли это так? Сегодня народ использует ее слова как усмирительную рубашку, чтобы доказать свою правоту. И если они хотят найти доказательства, они находят эти доказательства и оправдывают свое нечестие. Они вступили в нечестивый альянс с человеком греха сыном погибели. Поэтому сегодня на наших глазах исполняются слова из книги пророка Иеремии. Более того, считать себя больше чем пророк, это очень серьезная проблема, которая направлена против библейского учения.

    Давайте откроем и внимательно вникнем в суть дела, что означает быть больше пророка. «И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что́ ты скажешь о себе самом? (Иоанна 1:21,22)». Иоанн, недвусмысленно свидетельствуя, говорит. «Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: «исправьте путь Господу», как сказал пророк Исаия (Иоанна 1:23)». Сам Иисус засвидетельствовал об Иоанне, что он больше всех пророков, которые были прежде него. «По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что́ смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что́ же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских. Что́ же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка.

    Сей есть, о котором написано: «вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» (Луки 7:24-27)». По словам нашего Господа и спасителя Иисуса Христа, Иоанн единственная библейская личность, которая больше, нежели пророк. В заключение следует сказать, что сегодня все книги Елены Уайт, независимо от тематики, генеральной конференцией религиозной организации адвентистов седьмого дня, названы духом пророчества. Генеральная конференция говорит, что в настоящее время под выражением дух пророчества мы понимаем все труды Елены Уайт. А раньше под этим выражением понимали лишь пять томов. А теперь давайте посмотрим, как сама госпожа Елена Уайт говорит о своих книгах.

    «Бессмертная истина, содержащаяся в книгах Духа пророчества. — Я «только ожидаю, когда тени чуть удлинятся». Но мои книги будут продолжать свидетельствовать и тогда, когда мой голос уже не будет слышен. Истины, переданные мне как Божьему вестнику, останутся бессмертными, чтобы убеждать и обращать души или чтобы осуждать тех, кто отошел от истины и прислушался к духам обольщения (Письмо 350,1906 г.)». Друзья, мы знаем из Священного Писания, что слово Божье бессмертно. Слово Божье является вечным. Но, несмотря на это смертный человек говорит о своих трудах, что они бессмертны. Она сама называет все свои труды духом пророчества. Поэтому мы, как люди Библии, должны сегодня посмотреть, что же Библии подразумевает под выражением дух пророчества.

    «Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я — сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись, ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества (Откр.19:10)». Библии говорит, свидетельство Иисусово есть дух пророчества. Не Елена Уайт есть дух пророчества, а откровение есть дух пророчества. Мы, как люди Библии ожидающие второго пришествия Иисуса, прекрасно понимаем о каком свидетельстве Иисуса идет речь. «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие, и свидетельство Иисуса Христа и что он видел (Откр.1:1,2)». Книга Откровение является свидетельством Иисуса. И ангелы духи пророческие, ангелы, как служебные духи, помогают нести эту весть из книги Откровение.

    Все те, кто принял свидетельство Иисуса, обязательно прислушиваться к этим словам, чтобы не добавлять и не убавлять к свидетельству Иисуса, которое является дух пророчества. «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей. (Откр.22:18-20)». Сам Господь Иисус Христос, имя Его благословенно и сегодня и в день вечный, свидетельствуя говорит. «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь». Таким образом, книга Откровение является свидетельством Иисуса, которое дал ему Бог. Поэтому не Елена Уайт и ее книги являются духом пророчества. Книга Откровение является свидетельством Иисуса, которое есть дух пророчества.

    Все христиане призваны сотрудничать с небом. Чтобы наследовать дар духа пророчеств, нам следует принять свидетельство Иисуса, которое записано в книге Откровение. Таким образом, читая Закон и Откровение и сравнивая труды Елены Уайт, мы находим очень огромное расхождение в отношении храма на новом небе и новой земле. В отношении субботы, якобы особо отделенной. Также мы видим, что она видит улицы, дома. Видит тумбочки. Золотые полочки. Но Библии нам об этом ничего не говорит. Для нас неоспоримым авторитетом сегодня должно служить вернейшее пророческое слово. Поэтому пусть добрый и любящий Господь благословит нас на исследование вернейшего пророческого слова. А тем, кто бредит по Елене Уайт у меня огромная просьба. Не мешайте нам на нашем канале исследовать Священное Писание.

    Мы, как народ, вышли с этой корпорации, узнав, что это не церковь. Это официальная зарегистрированная корпорация в Америке в 1982 году. Мы думали, что это церковь, а они промолчали, что они корпорация. Мы узнали благодаря интернету и документам, что это не церковь. Вышли из этой корпорации. Теперь проводим служение в интернете. Зачем вы нам мешаете. Мы оставили вашу корпорацию. Оставьте нас в покое, чтобы мы могли беспрепятственно исследовать Священное Писание. Пусть добрый Господь благословит всех моих братьев и сестер, которые жаждут настоящей истины для последнего времени! А нашему Господу слава и сегодня и в день вечный! Аминь!

Обсуждение закрыто.