Бог послал Ангела Своего


Нам, как народу последнего времени, следует ознакомиться с судьбоносным выражением: «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. (Откровение Иоанна Богослова 22:16)». Другими словами, если читать книгу Откровение, мы находим, что через ангела Бог желает приготовить Себе особый народ, который имеет отличительные знаки и свидетельствует об Иисусе Христе, Который вскоре грядёт.

Бог послал Ангела Своего: 1 комментарий

  1. В начале этой встречи хотелось бы напомнить дорогие друзья, что мы говорили с вами, что всё Священное Писание основано на ключевых словах, выражениях и текстах. Мы даже обнаружили целые главы, которые находятся на страницах Священного Писания. Именно эти главы являются ключом для событий последнего времени. Сегодня мы поговорим о книге, которая является ключом ко всему Священному Писанию и открывает нам истинный смысл всего Богаоткровения, которое Бог говорил через пророков и святых апостолов. Поэтому слава нашему Господу за эту прекрасную возможность, что мы, как простой народ, нигде не обучающийся библейским наукам, можем взять Библию и во имя Иисуса, читая, исследовать её от начала до конца. Поэтому давайте посмотрим, как книга Откровение должна служить ключевым моментом для каждого христианина, который ожидает славного пришествия Иисуса Христа.

    Для начала откроем первый стих первой главы и прочитаем это пророчество. «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну (Откровение 1:1)». Давайте выделим для себя ключевое выражение, которым начинается книга Откровение, где сказано, что Иисус, получив Откровение от небесного Отца, послал ангела своего рабу своему Иоанну, чтобы показать чему надлежит быть вскоре. Теперь посмотрим, как заканчивается книга Откровение. «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. (Откровение 22:16)». Сравнивая эти два текста, мы находим существенную связь.

    В начале книги Откровение мы читаем, Иисус, как небесный Первосвященник в небесном святилище, получает Откровение от небесного Отца и передает это откровение своему народу через ангела своего. И заканчивается книга Откровение, где Иисус свидетельствует, что Он послал того же ангела засвидетельствовать нам всё, что записано в книге Откровение, засвидетельствовать в церквях. Другими словами Иоанн, который будучи христианином, но обращенным из иудаизма, для него выражение, что Бог послал ангела своего, является важным. Более того, судьбоносным выражением. Поэтому он начинает книгу Откровение ключевым выражением и заканчивает точно таким же выражением, свидетельствуя, что Иисус, Который послал ангела своего, является в первую очередь корнем и только потом потомком Давида. То есть, Иисус с одной стороны является корнем и только потом потомком Давида.

    И нам, как народу последнего времени, следует ознакомиться с этим судьбоносным выражением. Другими словами, если читать книгу Откровение, мы находим, что через ангела Бог желает приготовить Себе особый народ, который имеет отличительные знаки, но при этом этот народ не пиарит себя, но свидетельствует об Иисусе Христе, Который вскоре грядёт. Читаем, что говорит Библия о этом народе. «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. (Откровение 19:6,7)». Другими словами не будет лишним напомнить дорогие друзья, что Господь Иисус Христос послал ангела своего, чтобы через ангела приготовить себе народ и привести нас на брачную вечерю.

    Но когда Иоанн всё это увидел и услышал, то, что пытается сделать пророк? «И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я — сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись, ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества. (Откровение 19:9,10)». Иной ангел, которого посылает Иисус, имеет миссию приготовить народ остатка для брачной вечери Агнца и при этом он не требует к себе поклонения. Но он, свидетельствуя, говорит Иоанну, что он только сослужитель братьям Иоанна, которые имеют веру в Иисуса и свидетельствует о Нём, как о Вседержителе. Поэтому когда мы читаем книгу Откровение, мы должны быть внимательными к тому, что там написано, а не вносить своих идей, как бы нам этого не хотелось.

    Мы должны умолять Бога, чтобы Он помогал нам выносить и Священного Писания непосредственно то, что нам открывает Сам Бог через святых пророков, через святых апостолов и через нашего великого Первосвященника, Который находится в небесном святилище. Иисус, как небесный Первосвященник, находящийся в небесном святилище и ходатайствующий за свой народ, свидетельствуя, говорит ангелу Лаодикийской церкви или лучше сказать, народу Лаодикийского периода. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что́ Дух говорит церквам. (Откровение 3:20-22)». Друзья, Иисус свидетельствует о той вечере, которая представлена нам в 19 главе книги Откровение.

    Если ангел Лаодикии, который говорит, что он якобы Богат, разбогател и ни в чём не иметь нужды. Но верный свидетель, свидетельствуя, говорит, что ты не знаешь, что ты нищ, слеп и наг. Советую тебе купить у Меня одежду белую. Другими словами Иисус пообещал народу, который выдвинет уши, чтобы слышать свидетельство Иисуса, которое является духом пророчества, они представлены нам в каждой главе, как страдающий народ от отступников. Но, тем не менее, они приходят на брачную вечерю и благодарят Бога, что Он осудил великую любодеицу, которая растлила землю любодейством своим. Им дано облечься в ту одежду, о которой говорит Иисус, обращаясь к ангелу Лаодикийской церкви. И так друзья, теперь давайте вместе смотреть, как же книга Откровение раскрывает всё Священное Писание. Но при этом будем помнить ключевые слова, которыми начинается книга Откровение и которыми заканчивается книга Откровение.

    Прочитаем место, где Авраам свидетельствует Елиезеру в книге Бытие. Только повторю дорогие друзья, давайте будем помнить ключевые выражения, которыми отмечено начало книги Откровение и конец книги Откровение, где Бог посылает ангела своего. «Господь, Бог неба, Который взял меня из дома отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря: «потомству твоему дам сию землю», — Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему оттуда (Книга Бытие 24:7)». Выделяем ключевую фразу, которая громким эхом проходит через всё Священное Писание и находит своё окончательное исполнение в книге Откровение. Подчеркиваем. «Он пошлёт ангела своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему оттуда». У Авраама был единородный возлюбленный сын, рожденный по обетованию.

    Но что прежде произошло в жизни Авраама и в жизни Исаака, прежде чем Авраам говорит эти слова, что Бог пошлет ангела своего и Елиезер возьмет жену для сына Авраама по имени Исаак. «И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе. (Книга Бытие 22:7,8)». Если читать всё Священное Писание, то мы находим, апостол Павел свидетельствуя в послании к Евреям, или лучше сказать, христианам, обращенным из иудаизма, свидетельствует, что история Авраама и история Исаака лежит в основе для развития отношений Бога со своим народом. Авраам искал своему любимому и единственному сыну, который рожден по обетованию, жену и Бог таким же образом ищет себе народ в виде жены для Иисуса Христа, для возлюбленного Сына, рожденного по обетованию.

    Но это не умаляет Его божественного статуса. Поэтому давайте посмотрим, как апостол Павел свидетельствует, что история Авраама служит предзнаменованием для народа последнего времени. Откроем для пользы дела одиннадцатую главу послание к Евреям. «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: «в Исааке наречется тебе семя». Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. (Евреям 11:17-19)». То есть, предзнаменование это знамение данное наперёд. Поэтому ещё раз скажу дорогие друзья. История Авраама и Исаака легла в основу пророчества развития отношений между Богом и людьми. Бог нам представлен в Библии как супруг, а Его народ как жена.

    Поэтому давайте двигаться дальше и посмотрим, где Бог использует ключевую фразу и подобно Аврааму Бог посылает Моисея, чтобы тот взял целый народ и привел к Богу на гору Синай, чтобы Тот в свою очередь заключил с ними договор. И удивляет тот факт, что Моисей, будучи движим Святым Духом, задает Богу вопрос подобный тому, который Елиезер задавал Аврааму: «а если они меня не послушают?». Бог говорит точно такие же слова, как и Авраам, говорил Елиезеру, который говорил: а если Ревека меня не послушает? Авраам сказал: Бог пошлет ангела своего. Давайте посмотрим, что Бог отвечает Моисею, который подобно Елиезеру говорит: а если они меня не послушают? «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил». А далее дано особое предостережение. «Блюди себя пред лицом Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него». Подчеркиваем важное выражение.

    «Потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем. (Книга Исход 23:20-22)». Если рассматривать этот текст и говорить что этот ангел представляет нам Иисуса Христа, то как быть со свидетельством Самого Господа, что всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа Святого не простится ни в сем веке, ни в будущем. Ангел, который посылается от Бога, он не имеет власти прощать грехи. Неважно кто как комментирует этот текст. Библия говорит, что Бог человеколюбивый, многомилостивый, прощающий вину, грех и преступление, но не оставляющий без наказания. Этот же ангел не простит греха. Почему? Потому что если вы внимательно посмотрите в текст, что носит ангел? Ангел носит только имя. Он не имеет этого имени, он несет имя Божье. Он только свидетельствует о Боге и о Его истине. Не будет лишним напомнить пророчество Амоса, где Амос говорит отступившему Израилю, что вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана.

    Они носили, по словам Амоса не скинию Божью, а скинию Молохову. Но читая Священное Писание от начала до конца, мы нигде не находим, чтобы Израиль носил скинию Молохову. Тогда возникает вопрос, что же они носили? Они носили скинию Божью, а своим поведением и своим жизненным свидетельством они показывали окружающим народам, в какого Бога они верят. И Бог делает заключение, что вы носите не Христово письмо, а письмо Молоха. Поэтому ангел из книги Исход носит имя Божье и свидетельствует о Боге, но он сам не является таковым. Поэтому в книге Откровение Иисус посылает этого ангела, который не требует поклонения. Он говорит Иоанну: Богу поклонись, а я только сослужитель тебе, как и во время Моисея. Сослужитель братьям твоим пророкам, которые имеют свидетельство Иисуса. Но давайте посмотрим, как Израиль отнесся к словам посланника, который был послан Богом, чтобы ввести их в землю обещанную.

    Другими словами, Израиль упорствовал. Если Бог предупредил, смотри, не упорствуй пред лицом Его, то давайте посмотрим, как Осия оценивает поведение Израиля. «Ибо, как упрямая телица, упорен стал Израиль; посему будет ли теперь Господь пасти их, как агнцев на пространном пастбище? (Осия 4:16)». Другими словами, Осия напоминает им, то место, которое они хорошо знают и читают каждую субботу в синагогах. Не упорствуй пред ним, ибо он не простит греха вашего, ибо имя Моё в нём. Осия даёт оценку. Но мы помним, что не все были упорны голосу ангела. Иисус Навин и Халев со своими семьями вошли в землю обетованную. Но упорство проявилось в Израиле, который не покоряется слову Божьему. Они впоследствии заменили истинное поклонение Богу на ложное поклонение. По этой причине Господь предъявляет через Малахию тяжбу завета и свидетельствует о Новом Завете.

    Но прежде чем мы прочитаем это свидетельство, не будем забывать нашей ключевой фразы, которой начинается книга Откровение и заканчивается точно таким же выражением. «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. (Малахия 3:1)». Обратите внимание на тот факт, что с одной стороны Господь посылает ангела не перед народом, а уже перед Своим лицом. Потому что народ думает, что он приготовлен для встречи с Господом. Поэтому Бог говорит, раз вы думайте, что вы приготовлены и Малахия пишет претензии к священникам, которые на жертвенник приносят слепое и хромое и при этом проклинают народ, говоря: проклятьем вы прокляты.

    Но, тем не менее, вся книга пророка Малахии адресована главенству теократического общества: «для вас священники». Читайте всю книгу пророка Малахии. В первой главе написано: «для вас священники эта заповедь». Бог объявил претензии священникам, а современные священники перекладывают ответственность с себя на простой народ, говоря, проклятьем вы прокляты. Бог не проклинает своего народа, Бог предупреждает свой народ. Поэтому Малахия предъявляя претензии, засвидетельствовал всему Израилю, что по причине невежества священников и невнимательности к жертвоприношениям на жертвеннике, который был в земном храме, Бог говорит: лучше бы из вас вообще никто никогда не поджигал огня. Он свидетельствует, что этот договор, который Бог заключил с Израилем на горе Синай, будет разрушен. Но при этом Малахия свидетельствует, что Бог заключает новый договор.

    Но давайте посмотрим, как начинается Новый Завет, какими словами. Новый Завет начинается словами предостережения. Этими словами был разорван договор с Израилем и этими словами Бог начинает заключать договор с теми людьми, которые выдвинут уши, что дух говорит церквям. «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: «Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». (Марка 1:1,2)». Поэтому мы, читая Библию, должны быть очень внимательны, чтобы не вносить своих идей и своих пониманий в текст, будто так говорит Господь, чтобы Господь нам не сказал, что ваши мысли не Мои мысли и ваши пути не Мои пути и что вы говорите, Мне даже на ум не приходило. Поэтому мы должны стоять твердо на позиции, так говорит Господь, так написано.

    Поэтому давайте посмотрим, что говорит Иоанн креститель, когда пришел и свидетельствовал Иудеи, которые задают Ему вопрос, кто ты? Еще раз повторю дорогие друзья, что пришествие Иоанна крестителя обозначено ключевой библейской фразой. «Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: «не я Христос, но я послан пред Ним». Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия‐то радость моя исполнилась. (Иоанна 3:28,29)». Нам нужно кратко, но библейскими аргументами, ответить на вопрос, что в Библии означает друг жениха и что должен делать друг жениха. Смотрим, как этот вопрос проясняет апостол Павел. Кстати говоря, апостол, с греческого языка это еврейское слово малак, это одно и то же, посланник с особой миссией, который должен приготовить Божий народ для встречи с Господом.

    «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.(2 Коринфянам 11:2)». Иоанн креститель говорит точно такие же слова, когда ты называешь себя другом жениха. И что делает друг жениха? Павел готовит церковь к пришествию Иисуса, чтобы представить её перед Богом чистую и непорочную. В 19 главе мы видим её на брачной вечере. Иоанн креститель говорит точно такие же слова, где мы читали, что Иоанна фарисеи и саддукеи спрашивали кто Ты, что он им отвечает? «И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что́ ты скажешь о себе самом? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: «исправьте путь Господу», как сказал пророк Исаия. (Иоанна 1:21-23)».

    Другими словами Иоанн указывает на важность приготовления Израильского народа, который искривил Божественные пути, который не верен своему Господу. Господу, Который назван в Библии супруг, а Израиль женою. Поэтому в книге пророка Исаии Исаия задает вопрос. «Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь — убийцы. (Исаия 1:21)». Вначале там обитала правда, а теперь убийцы. По этой причине Иоанн креститель готовил народ для первого пришествия Господа. Господь говорит об Иоанне, кем является Иоанн в глазах неба. Если он не пророк, не Илия, то кто он?

    «По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что́ смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что́ же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских. Что́ же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка. Сей есть, о котором написано: «вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». (Луки 7:24-27)». Итак, дорогие друзья. Иоанн был послан, чтобы приготовить народ к первому пришествию нашего Господа и его служение, как мы увидели, отмечено ключевым выражением: вот я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. А мы, как народ последнего времени, ожидаем второго пришествия Иисуса Христа. И мы имеем книгу Откровение, которая помогает нам приготовиться к славному пришествию.

    Эта книга полна Божественных предостережений, что на пути в небесный Ханаан сатана с армией лжепророков будет делать от тебя всё возможное, чтобы украсть у нас одежду, одежду праведности Иисуса Христа. «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие, и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. (Откровение 1:1-3)». Дорогие друзья, книга Откровение послана Богом и посылается тот же самый ангел, который не требует поклонения, который не простит греха. Потому что он только носит имя Иисуса. Имя Иисуса в нём. Потому что он говорит: я сослужить тебе и братьям твоим пророкам имеющим свидетельство Иисуса, Богу поклонись, ибо свидетельство Иисуса есть дух пророчества.

    Поэтому, как мы говорили, в начале этой книги Бог помещает ключевые слова, которые громким эхом пронизывают всё Священное Писание, показывая важность приготовления. Показывая, что мы не можем быть упорными против ангела, через которого Бог послал откровение, чтобы над нами не исполнились слова. «Блюди себя пред лицом Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем. (Книга Исход 23:21)». В заключении не будет лишним напомнить о Божьем предостережении, которое сказал Бог Израильскому народу. Народ, который впоследствии по свидетельству пророка Осии станет упрямым, станет жестоковыйным, неповоротливым. Давайте посмотрим эти слова предостережения, чтобы нам понять важность слов книги Откровение. Чтобы мы не упорствовали против пророчеств, которые написаны в этой благословенной книге, которая являются ключевым моментом для всего Богаоткровения.

    «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил; блюди себя пред лицом Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем. (Книга Исход 23:20,21)». Другими словами, дорогие друзья, сегодня мы посмотрели, что книга Откровение, если говорить образным языком, является учебником для всего Священного Писания и помогает нам понять суть священных историй, суть их смысла, чтобы мы сделали правильный вывод. Книга Откровение со всех сторон раскрывает нам всё Священное Писание. Мы только сегодня отчасти посмотрели одну библейскую типологию о ключевом выражении, где Бог посылает ангела своего, чтобы приготовить путь исхода Божьего народа в небесный Ханаан.

    Другими словами, книга Откровение с разных сторон открывает нам всё Богаоткровение, чтобы засвидетельствовать о славе Иисуса и засвидетельствовать о Его остатке. Пусть добрый Господь благословит, каждого из нас, чтобы мы сами лично начали исследовать Священное Писание и делали особый акцент на книге Откровение. Потому что премудрый царь Соломон водимый Святым Духом сказал: без откровения свыше народ необуздан. То есть, слово необуздан в еврейском тексте есть идолопоклонник. Если мы не знаем что делает Иисус в небесном святилище, то мы поклоняемся ничтожным вещам. Поэтому слава нашему Господу за эту книгу! Не бойтесь начать читать эту книгу независимо от мнения других людей. Читайте эту книгу. Отмечайте похожие слова. Вспоминайте истории из Ветхого Завета.

    Сопоставляйте одно с другим и Бог будет открывать эту книгу и её смысл простому народу, который любит выносить из Библии то, что туда вложил добрый и любящий Господь. А Ему слава и сегодня и в день вечный! Аминь! На следующей встрече, если добрый Господь благословит нас, мы продолжим знакомиться с этой удивительной книгой, которая раскрывает нам всё Священное Писание со всех сторон. Слава нашему Господу!

Добавить комментарий