Едом, Моав и Аммон

Чтобы увидеть, что сегодня означают для нас Едом, Моав и Аммон на самом деле, давайте посмотрим книгу пророка Даниила. Для этого будем использовать ключевые фразы и истории прошлого, чтобы понять настоящее и определить, кого в наше время представляют эти народности. А также увидим, как они проявляют богохульство, считая себя верным Божьим народом.

В начале нашей встречи хотелось бы напомнить, что на предыдущей встрече мы исследовали значение выражения из тринадцатой главы книги Откровение, число 666. Мы обнаружили, что это символическое число шестьсот шестьдесят шесть, указывает на объединение отступившего протестантизма, во главе которого стоит римо-католическая система. Другими словами, число шестьсот шестьдесят шесть указывает на объединение, о котором говорится в книге Откровение в шестнадцатой главе. «И видел я выходящих из уст дракона, и из уст зверя, и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. (Откровение Иоанна Богослова 16:13,14)».

Из этого отрывка очень хорошо видно тройственный союз. Дракон, зверь и лжепророк, о которых речь идет в тринадцатой главе. Дракон передает власть зверю, выходящему из моря. Тому нанесена в свое время смертельная рана. Но чтобы эта смертельная рана исцелела, из земли выходит христоподобный дверь. Но впоследствии времени он говорит как дракон и делает от себя все возможное, чтобы все люди сделали образ первого зверя. Другими словами мы находим, значение числа шестьсот шестьдесят шесть большей частью указывает на нечестивое объединение. И при битве Армагеддон описывается кульминация этого объединения. Посредством знамений и чудес, сатана в лице зверя, который выходит в тринадцатой главе из воды, и зверя, который выходит в этой же главе в одиннадцатом тексте из земли, объединяет возле себя весь нечестивый альянс, чтобы поднять их на брань в день Господа Бога Вседержителя.

Поэтому слава Господу, что у нас есть вернейшее пророческое слово. Но не будем скидывать со счетов друзья тот факт, что единственная система, о которой говорится в книге Откровение, правила в этом мире в продвижении времени времен и полувремени. Именно эта система имеет имена богохульные, в центре, которого находится, Vicarius Filii Dei. И прежде чем мы будем исследовать пророчества четырнадцатой главы. То есть, пророчество трехангельской вести. Нам следует выяснить, по какой причине Бог посылает трехангельскую весть. Сегодня мы рассмотрим пророчество из книги пророка Даниила, который в древности описал величайшую подделку всех веков, которая произойдет в наше время и уже начинает происходить. То есть, Даниил, пророческим взором наблюдая вглубь веков, предупреждал народ последнего времени, что сатана сделает от себя все возможное, чтобы обмануть, если возможно избранных.

Более того, сатана будет использовать как инструмент своего богохульства, отступивший протестантизм. Поэтому друзья давайте внимательно будем исследовать вернейшее пророческое слово, чтобы нам стоять на верном и прочном фундаменте. Так написано, так говорит Господь. А для этого давайте откроем книгу пророка Даниила, восьмую главу и начнем исследовать и искать ответ на вопрос, как и каким образом, пророк Даниил желал донести до народа последнего времени о чудовищной подделке сатаны, который описывается в книге Откровение. Мы видим отрывок с девятого по четырнадцатый тексты, описывает пророчество действия малого рога, который отнимает у Вождя воинства ежедневную жертву и попирает истину на землю. И в этом случае, когда ему удается попирать истину на землю, он действует и успевает. Это пророчество описывает богохульную экспансию малого рога средних веков.

А вот далее описывается то, что будет происходить перед вторым пришествием Иисуса Христа. Давайте посмотрим отрывок и будем вспоминать все, что мы с вами проходили при исследовании тринадцатой главы. «Под конец же царства их». То есть, когда отступники, отступивший протестантизм, который описывается в тринадцатой главе с одиннадцатого текста. «Когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве… (Даниил 8:23). Римо-католическая система получит исцеление смертельной раны. Но в этом будут участвовать отступники, наполняя меру беззаконий. Давайте посмотрим дальше, как пророк отчасти помогает нам понять в этом пророчестве и увидеть картину последнего времени. «И укрепится сила его». Эту силу он потерял в 1798 году. Но посредством отступников он опять приобретает эту силу, чтобы исполнились слова Иоанна из тринадцатой главы.

Что зверь, получивший смертельную рану исцелеет, и дивится вся земля, следя за зверем. «И укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых, и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен — не рукою. (Даниил 8:24,25)». Это нечестие будет остановлено не рукою. Камень, при втором пришествии Иисуса Христа, отрывается от Божественной горы и разрушает все объединенное нечестие. Потому что в конце времени, мы знаем из второй главы книги пророка Даниила, железо смешивается с глиною горшечною. Поэтому в восьмой главе Даниилу дано откровение о последнем времени. Ему дано откровение о 2300 вечеров и утр. И дальше мы видим откровение, которое произойдет перед вторым пришествием Иисуса Христа.

Ему дано Откровение, каким образом будет уничтожен малый рог, который примет силу укрепить силу, но не своею силою. Отступивший протестантизм будет содействовать выводу на мировую арену римо-католической системы, которая получила смертельную рану в средние века. А более подробно, как это будет происходить, и каким образом он будет гнать народ святых, как он будет действовать и успевать, как он будет укрепляться и как он будет остановлен Божественной рукой в конце мировой истории, Даниилу Гавриил объясняет подробнейшим образом в одиннадцатой главе книги пророка Даниила. Но мне бы хотелось сегодня дорогие друзья, чтобы нам понять причину провозглашения трехангельской вести, чтобы мы, читая книгу пророка Даниила, помнили, что предшествует в книге Откровение провозглашению трехангельской вести. А именно тринадцатая глава, где люди поклоняются зверю и воздают славу дракону, подобно Богу, говоря, кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним.

Эти слова в Библии принципиально относятся только к Творцу, Сотворившему небо и землю, море и источники вод и все, что наполняет их. Обманутые же сатаной люди прославляют зверя, подобно Богу. Поэтому читая пророчества одиннадцатой главы Даниила, мы имеем вернейший ключ к пророчеству событий последнего времени. И прежде чем мы откроем эту главу, мне хотелось бы вместе с вами прочитать двадцать первый текст из десятой главы книги пророка Даниила. Где Гавриил говорит Даниилу такие слова. «Впрочем, я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего. (Даниил 10:21)». Гавриил приходит к Даниилу, чтобы наставить его в истине. И при этом говорит, что нет никого во вселенной, кто помог бы мне это сделать, кроме Иисуса Князя вашего.

Поэтому книга Откровение начинается словами: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через ангела Своего рабу Своему Иоанну». Даниилу было открыто будущее через Гавриила истинное Писание. Гавриил объяснял Даниилу, что начертано в истинном Писании относительно последнего времени. Тот же самый Гавриил в виде ангела приносит откровение на остров Патмос Иоанну. И Бог показывает через ангела, что было, что есть и что будет после сего. Поэтому давайте возьмем отрывок, который касается поколения последнего времени. Но будем помнить друзья пророчества тринадцатой главы. Потому что одиннадцатая глава пророка Даниила, отрывок с сорокового текста и дальше, являются фундаментом для правильного понимания тринадцатой главы книги Откровение.

Поэтому читая одиннадцатую главу, нам следует читать этот отрыв в ключе величайшей подделки сатаны по действия Бога. А для этого, чтобы это увидеть, давайте прочитаем сороковой текст. «Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится, как буря, на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями, и нападет на области, наводнит их, и пройдет через них. (Даниил 11:40)». Следует отметить дорогие друзья, что для пророка Даниила, выражение, под конец времени, является ключом к пророчеству, которое он будет описывать дальше. Если до этого момента пророк Даниил описывал пророчества хода мировой истории в символах. Он представлял нашему вниманию истукана, зверей, которых не бывает в природе. То есть, апокалиптических зверей, показывая насколько ужасен и коварен грех, который искажает Божье творение до неузнаваемости.

То здесь выражение, под конец времени, описывает нам ход той же самой истории, только не в символах, а в библейских образах. Когда мы это понимаем, то картина понятна. Даниил в этом пророчестве не применяет ни одного из символов, которые он применял во второй, в седьмой и восьмой главах. Но здесь ключевыми фразами пророк Даниил обязует нас понять это пророчество на уроках прошлого. То есть, сатана, зная Писания в совершенстве, дублирует действия Бога точно так же, как и в тринадцатой главе это делал Иоанн, желая показать, что сатана дублирует действие Господа, чтобы выдать себя за Всемогущего Бога. И многие прельщаются этому величайшему обману. Но давайте вернемся в текст и посмотрим. Под конец времени царь южный сражается с царем северным. Это в тринадцатой главе Откровения описывается, что северному царю, римо-католической системе, нанесена смертельная рана французской революцией.

Поэтому у Даниила царь южный представляет образ атеизма, который напоминает нам слова фараона, который сказал Моисею при исходе: «Кто такой Бог, чтобы я слушался Его». А царь северный представляет нам богохульную экспансию малого рога, который в восьмой главе растет к югу, к востоку и к прекрасной стране. И когда расти некуда, он возносится на Вождя воинства сего. То есть, малый рог представляет царя северного. Потому что он приходит с севера. Раз он растет к югу, к востоку и к прекрасной стране, то есть, к западу, значит он приходит с севера. Таким образом, Даниил показывает, что царь северный это тот же самый малый рог, который укрепит силу свою, но не своею силою. Когда отступники исполнят меру беззаконий, восстанет царь наглый и искусный в коварстве. И укрепится силы его, хотя и не его силою. Здесь описывается четкий процесс, как и при каких обстоятельствах это будет происходить.

Но давайте еще раз вернемся в текст и посмотрим детали, которые нам помогут понимать последующие пророчества. Потому что в сороковом тексте Даниил закладывает фундамент для правильного понимания пророческого слова. С одной стороны мы видим, что произойдет под конец времени. Мы определили отчасти, кого представляет царь южный и кого представляет царь северный. Но давайте посмотрим, когда царь северный укрепляет свою силу, чтобы исполнить пророчество из восьмой главы, давайте посмотрим его богохульные действия. «Устремится, как буря, на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями, и нападет на области, наводнит их, и пройдет через них. (Даниил 11:40)». Слово наводнение в книге пророка Даниила встречается несколько раз. В девятой главе встречается это выражение. В одиннадцатой главе несколько раз встречается это выражение. И это слово тесно связано с потопом.

То есть, от его богохульной экспансии останется маленький остаток, как это было во время потопа. Другими словами сатана будет использовать римо-католическую систему для уничтожения Божьего народа с лица земли. Поэтому здесь Даниил использует выражение «он устремляется, как вихрь и как буря». Для пророка Даниила в вихре и в буре и в наводнение, о чем он говорит в сороковом тексте, шествовать может только истинный Бог. А для этого мы откроем книгу пророка Исаии, который описывает нам явление истинного и великого Бога. «И возгремит Господь величественным гласом Своим и явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и в пламени поядающего огня, в буре и в наводнении и в каменном граде. (Исаия 30:30)». Из этих слов очень хорошо видно, что Исаия, описывая пришествие Господа на эту землю, Который совершает суд над нечестивыми людьми, Господь идёт в вихре, в буре и в наводнение.

Даниил же описывая шествие ложного бога, который желает выдать себя за Бога, он применяет слово, как. Как вихрь, как буря и как наводнение. Это говорит о том, что пророк, описывая будущее, использует язык прошлого, чтобы показать насколько будет чудовищная подделка сатаны. Поэтому сам Гавриил говорит: «Я возвещу тебе, что начертано в истинном Писании. Но нет никого, кто бы поддержал меня в том, чтобы донести эту информацию». То есть, Гавриил предупреждает, что эта подделка будет настолько чудовищна, что мы нуждаемся в Божественной поддержке. Мы нуждаемся в Микаэле, Который поддержал бы нас в это время тяжкое. Более того, если мы читаем всех пророков, то находим, что для них выражение «вихрь, буря и наводнение» это Богоявление, которое связано с судом над нечестивым альянсом. А для этого давайте откроем книгу пророка Наума, первую главу и прочитаем третий и восьмой тексты включительно.

«Господь долготерпелив и велик могуществом и не оставляет без наказания». И давайте посмотрим друзья. Шествие Господа, в чем оно проявляется? «В вихре и в буре (как у Исаии) шествие Господа, облако — пыль от ног Его. (Наум 1:3)». И в восьмом тексте. «Но всепотопляющим наводнением разрушит до основания Ниневию. (Наум 1:8)». Это говорит о том, что пророки, описывая пришествие Господа, используют термины, вихрь, буря и наводнение. Это напоминает нам историю потопа, где Бог навел сильный ветер, вихрь. Поднял воды, как бури. Ковчег Ноев носился над водою. И в то же самое время Он потопил водами потопа всех нечестивых, которые высмеивали верный остаток. Поэтому Даниил, описывая признаки последнего времени, свидетельствует, что сатана в совершенстве знающий Священное Писание, в конце времени имитирует и дублирует действия Бога.

Поэтому, если Бог шествует в вихре, в буре и в наводнение, как во время потопа, то сатана шествует, как. Имитируя пришествие Господа. И мы вспоминаем, если читаем книгу Исход, то нам предельно понятны намерения автора. То есть, намерения Даниила, который описывая будущее, использует язык прошлого. То есть, он берет картины прошлого и помогает нам понять чудовищность сатаны, который использует нечестивых, объединяя их возле себя против верного остатка. И не будет лишним напомнить. Когда Бог вел Свой народ в прекрасную землю, Он наводит на море вихорь, чтобы оно расступилось и чтобы Его народ прошел по суше. Поэтому Даниил, описывая будущее, давайте не будем забывать дорогие друзья, использует язык прошлого, чтобы мы спокойно могли понять намерение и волю Божию в отношении Божьего народа.

Поэтому события последнего времени могут быть поняты народом остатка, если мы свою веру и свое понимание строим на вернейшем пророческом слове. Но давайте двигаться дальше. Сороковой текст, если говорить образным языком, является вводной частью и показывает нам, в каком ключе необходимо читать это пророчество. Это пророчество возможно понять в ключе исхода израильского народа из земли Египетской. Где Бог, выводя Свой народ ведя их в прекрасную землю, где течет молоко и мед, использовал Свою Божественную силу, чтобы ввести Свой народ в землю Ханаанскую. Поэтому давайте двигаться дальше и прочитаем сорок первый текст. «И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают, и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых. (Даниил 11:41)».

Вспоминая историю исхода, мы находим, когда Господь выводил Свой народ из земли Египетской, все области страдали от рук Израиля. Но Едом, Моав и Аммон не пострадали. Для того, чтобы ответить на вопрос, что это значит для нас сегодня, сравним. А для этого откроем книгу Второзаконие вторую главу и посмотрим несколько текстов. Но будем помнить последовательность, которую использует Даниил. Это Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых. Пожалуйста, вторая глава Второзакония, где Моисей передает распоряжения Своему народу распоряжения Божьи. «И народу дай повеление и скажи: вы будете проходить пределы братьев ваших, сынов Исавовых, живущих на Сеире, и они убоятся вас; но остерегайтесь начинать с ними войну, ибо Я не дам вам земли их ни на стопу ноги, потому что гору Сеир Я дал во владение Исаву… (Книга Второзаконие 2:4,5)».

Сравнивая эти места. То есть, книгу Второзаконие с книгой пророка Даниила, мы находим существенную связь. Когда Бог выводил Свой народ из египетского рабства и вел их прекрасную землю, Он навел на черное море сильный ветер. Он поднял бурю, и воды расступились, чтобы Его народ прошел по суше в обетованную землю. И когда Израиль проходил по областям, все области пострадали от него. Но Едом, Моав и Аммон не пострадали. Повторюсь дорогие друзья. Сатана, зная в совершенстве Священное Писание, пытается дублировать действия Господа в конце истечения пророческого времени, чтобы все приняли его богохульное шествие, как шествие Бога. Но давайте прочитаем девятый и десятый тексты, чтобы увидеть тесную связь книги Второзаконие с одиннадцатой главой книги пророка Даниила. «И сказал мне Господь: не вступай во вражду с Моавом и не начинай с ними войны; ибо Я не дам тебе ничего от земли его во владение, потому что Ар отдал Я во владение сынам Лотовым».

У нас еще остается Аммон. Давайте посмотрим с восемнадцатого текста и дальше. То есть, идет последовательность. Четко, как и у пророка Даниила. Или лучше сказать, Даниил использует четкую последовательность описания спасения трех народов от руки Израиля. Если в книге Второзаконие Бог описывает Свой истинный исход Своего народа из Египта, то Даниил, описывает действия сатаны, которые дублируют действия Бога. Давайте посмотрим, что сказано о сынах Аммоновых. «Ты проходишь ныне мимо пределов Моава, мимо Ара, и приблизился к Аммонитянам; не вступай с ними во вражду и не начинай с ними войны, ибо Я не дам тебе ничего от земли сынов Аммоновых во владение, потому что Я отдал ее во владение сынам Лотовым… (Книга Второзаконие 2:18,19)». При исходе израильского народа, который шел в прекраснейшую землю, страдали все области.

Если внимательно прочитать повествование второй главы книги Второзаконие. Я имею в виду всей второй и третьей главы включительно, то мы находим, что все области без исключения пострадали от рук Израиля. Но в то же самое время сыны Едома, Моава и Аммона не пострадали. Даниил, воспитанный на слове Божьем, желает показать, описывая конец времени, что сатана, знающий в совершенстве Священное Писание, пытается сделать величайшую подделку. В конце времени он готовится совершить богохульный исход, имитируя второе пришествие Иисуса Христа. И чтобы увидеть, что сегодня имена Едома, Моава и Аммона означают на самом деле, давайте вернемся в сорок первый стих одиннадцатой главы. И для напоминания прочитаем, чтобы ключевые фразы откладывались в нашем сердце. Чтобы ключевые выражения откладывались в нашем разуме.

Чтобы Дух Святой мог напоминать нам то или иное место, сопоставляя одно с другим для правильных выводов, когда мы исследуем вернейшее пророческое слово. «И войдет он (то есть, римо-католическая система) в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают, и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых. (Даниил 11:41)». Народности, о которых говорит пророк Даниил, Едом, Моав и отборное войско сынов Аммоновых уже не существовало. И возникает вопрос. Что нам все это дает? Раз нет прекрасной земли. Раз нет ни Едома, ни Моава, ни отборной части сынов Аммоновых, зачем Даниил, описывая будущее, использует эти народы, как образы. Если мы читаем все Священное Писание, как оно есть на самом деле, то мы находим, что эти три народности, они являются родственниками Израилю. Но они всегда объединялись вместе с язычниками, чтобы угнетать Израиля.

Поэтому книга пророка Амоса начинается словами: «За три преступления Едома и за четыре не пощажу его». «За три преступления Моава и за четыре не пощажу его». «За три преступления сынов Аммоновых и за четыре не пощажу их». Вдобавок к этому прочитайте всех пророков. Единственный пророк в Священном Писании, который не описывает суд над этими тремя народностями, эта книга пророка Ионы. Потому что он возвещает суд над богохульной Ассирией, которая уничтожала Израиль. Но, тем не менее, все пророки описывают суд над Едомом, Моавом и Аммоном. Здесь же пророк Даниил в этих образах желает показать, что эти народности, эти группы людей, будут спасены от нечестивого шествия в последнее время для того, чтобы, как в древности использовал сатана Едом, Моав и Аммон против израильского народа, который жил в прекрасной земле.

В конце же времени сатана будет использовать духовный Едом Моав и Аммон против верного остатка, который идет в прекрасную землю. Таким образом, под Едомом, Моавом и Амоном, которых уже не существовало во время пророка Даниила, Даниил скрывает отступившие церкви последнего времени, которые будут ненавидеть, подобно Едому, Моаву и Аммону, верный остаток. Сатана будет использовать отступивший протестантизм против верного остатка. Точно так же Иоанн, описывая тринадцатую главу, использует точно такую же картину, где отступивший протестантизм в начале своего шествия имеет вид подобно агнецу, но впоследствии времени заговорил так дракон. Поэтому давайте двигаться дальше, чтобы нам увидеть чудовищную подделку сатаны под действия Бога. Пожалуйста, прочитаем сорок второй текст. «И прострет руку свою на разные страны; не спасется и земля Египетская. (Даниил 11:42)».

Когда Моисею Бог дал поручение, чтобы тот в свою очередь простер руку свою, пострадали все страны и в том числе страна Египетская. Это еще раз говорит о том, что каждый текст из книги пророка Даниила усиливает мысль о том, что сатана готовит совершить в этом мире ложный исход, собирая возле себя богохульный альянс. А для этого он будет использовать Едом, Моав и Амон. Едом, Моав и Амон символизируют собой отступившие протестантские церкви, которые отступили от настоящей истины и объединяются с римо-католической системой. Слава Господу за Его остаток, который провозглашает последнее предостережение. Об этом Даниил скажет в сорок четвертом тексте одиннадцатой главы. Но до этого давайте прочитаем сорок третий стих, чтобы нам увидеть чудовищную подделку сатаны. «И завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта; Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним. (Даниил 11:43)».

Выражение «и завладеет он сокровищами золота и серебра Египта», напоминает нам двенадцатую главу книги Исход. Давайте откроем книгу Исход, где Бог дал поручение израильскому народу. Что они сделали? «И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян. (Книга Исход 12:35,36)». Это ещё и ещё раз нам говорит о том, что сатана в конце времени готовит чудовищную подделку. Иисус сказал, придет, даст знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно избранных. И дальше мы читаем Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним. Ливийцы и Ефиопляне следуют за ним, думая, что он истинный Бог. Давайте посмотрим не торопясь. Когда Бог организовал исход Своего народа и земли Египетской, Бог желал, ведя Свой народ по пустыне греха и смерти, чтобы все народы, чтобы все народы вышли из дремучего язычества и присоединились к исходу израильского народа.

Для этого откроем шестьдесят седьмой псалом. «Придут вельможи из Египта; Ефиопия прострет руки свои к Богу. Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа… (Псалтирь 67:32,33)». Эфиопия прострет руки свои к Богу. Показано, что они прострут свои руки к Богу, чтобы следовать за Ним, как за своим спасителям. Здесь же нечестивая власть во главе с царем северным, имитируя исход, они делают от себя все возможное, чтобы Ливийцы и Ефиопляне подумали, что Бог пришел спасти их. Поэтому обманутые Ливийцы и Эфиопляне простирают руки к чужому богу. Но, тем не менее, давайте посмотрим, что не только Ливийцы и Эфиопляне будут обмануты коварством сатаны, присоединяясь к этому нечестивому альянсу, но даже сыны завета. Об этом сказал задолго до этих событий пророк Иезекииль, описывая события, которые связаны с днем Господним. А для этого откроем тридцатую главу книги пророка Иезекииля и прочитаем несколько текстов.

Но будем помнить, о чем мы говорили с вами выше, читая одиннадцатую главу книги пророка Даниила. Для того, чтобы понять, о каком времени идет речь, давайте прочитаем первые два текста. «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: рыдайте! о, злосчастный день! Ибо близок день, так! близок день Господа, день мрачный; година народов наступает. (Иезекииль 30:1-3)». Очевидно, что это вводная часть пророчества к тому дню, когда придет Господь. И дальше описывается, что произойдет перед самым вторым пришествием Господа Иисуса Христа. «И пойдет меч на Египет, и ужас распространится в Ефиопии, когда в Египте будут падать пораженные, когда возьмут богатство его, и основания его будут разрушены; Ефиопия и Ливия, и Лидия, и весь смешанный народ, и Хуб, и сыны земли завета вместе с ними падут от меча. (Иезекииль 30:4,5)».

Иезекииль, описывая будущее, тоже, подобно Даниилу, описывает, что все будут шествовать за нечестивым альянсом. Даже народ завета падет от меча. Даже народ завета. Те, кто основал свою веру не на краеугольном камне. Те, кто не верил вернейшему пророческому слову. Те, кто откладывал исследование Священного Писания для своего спасения. Все падут от меча. Поэтому слава Господу, Который помогает нам понять значение Своих слов! Значение слов предостережения, чтобы мы могли готовиться ко дню злому. О чем сказал Павел, обращаясь к церкви Ефесянам в шестой главе. Чтобы мы бодрствовали. Вооружились во всеоружие Божье. Чтобы мы могли противостоять в день злый. И здесь в это время, когда Божий народ видит, что все отступники следуют за этой властью, за римо-католической системой, у которой смертельная рана исцелела, благодаря Едому, Моаву и лучшей отборной частью сынов Аммоновых, верный остаток возвышает голос за настоящую истину.

Это происходит точно в такой же последовательности, как в тринадцатой и четырнадцатой главах книги Откровение. Но чтобы сравнить, вначале давайте посмотрим действия верного остатка, который видя богохульную экспансию перед вторым пришествием Иисуса, который видя богохульное объединение отступившего протестантизма с царем северным, что делает верный остаток? «Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих. (Даниил 11:44)». Слухи с востока и с севера буквально означает, что весть о востоке и севере тревожит богохульную систему. Мы знаем, что Бог восседает на севере, а Иисус идет с востока. И вся земля освещается от славы и Его. Эта весть тревожит богохульный альянс. Он выходит в величайшей ярости истреблять и убивать тех, кто провозглашает трехангельскую весть: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу».

Поэтому сорок пятый стих описывает реакцию богохульного альянса. Давайте посмотрим, что они сделают перед самым вторым пришествием Иисуса Христа. «И раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему. (Даниил 11:45)». Читая это пророчество в ключе исхода Израиля из Египта, мы вновь находим величайшую подделку сатаны по действия Всемогущего Бога. Бог выведя Свой народ привел их к горе Синай. А народ Божий, который был назван Богом, царством священников и народом святым, раскинул свои шатры между черным морем и горою Синайской, которая в Библии названа преславным святилищем. Вновь откроем шестьдесят седьмой псалом и прочитаем, как было во время исхода. Как иудейский народ понимает выражение «гора преславного святилища». Мы говорили, что этот псалом посвящен в память исхода Израиля и Египта.

Здесь псалмопевец, обращаясь к языческим империям, говорит. «Что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно? Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище. (Псалтирь 67:17,18)». Для иудейского мышления гора Синай это Божественное святилище. И пророк Исаия, описывая конец времени, говорит. «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. (Исаия 2:2)». Сатана желает сорвать план, чтобы народы не текли в гору Божью. Поэтому он раскидывает царские шатры между горою преславного святилища, которое указывает на Божье царство и Его присутствие и морем, которое указывает на народы, племена и языки. Между ними он раскидывает свои богохульные шатры, чтобы там в последнее время дать знамения и чудеса, чтобы люди не обращались к Иисусу, Который находится в преславном святилище.

Поэтому апостол Павел, обращаясь к церкви Фессалоники, говоря о дне Господнем, что перед вторым пришествием Иисуса Христа, человек греха сын погибели сядет в храме Божием, как Бог, выдавая себя за Бога. И посредством духа антихриста он даст знамения и чудеса, чтобы прельстить тех, кто не любит истину для своего спасения. Поэтому слава Господу за вернейшее пророческое слово и за то, что мы в это время благодати можем назидаться Божественным предостережением и утешаться у ног Иисуса, изучая Священное Писание. Но Даниил предупреждает, что именно в это время, когда человек греха сын погибели садится в храме Божьем, как Бог, чтобы выдать себя за Бога, чтобы все следовали за ним и даже сыны завета…. О чем сказал пророк Иезекииль в пятом и шестом тексте. Даже сыны завета последуют за этим богохульным объединением.

Даже они присоединятся к этому богохульному шествию. В это время для верного остатка, как говорит пророк Даниил, настанет время тяжкое. Давайте посмотрим первый стих двенадцатой главы. «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. (Даниил 12:1)». Трехангельская весть будет провозглашена и наступает время тяжкое. Люди сделали свой выбор. Нечестивый альянс протягивает руку на тех, кто провозглашал весть: «Убойтесь Бога», а не царя северного. Но эти люди будут спасены. Потому что их имена записаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Об этом Иоанн говорит в тринадцатой главе, где он описывает нечестивое объединение отступников и отмечает отступление числом шестьсот шестьдесят шесть.

Я напомню друзья, что это выражение указывает на нечестивое объединение. Мы говорили, что этим числом отмечено падение царя Соломона, который объединился с язычниками. Число шестьсот шестьдесят шесть показывает на тройственное объединение. Дракон, зверь и лжепророк. Поэтому всё нечестие объединяется против трехангельской вести. Они ненавидят вести о том, что Бог восседает на севере и Иисус идет с востока. Потому что царь северный совершает богохульную экспансию горизонтально в отношении земли, выдавая себя за царя северного. Но мы знаем, что истинный Царь восседает на краю небесного севера. И это пророчество заканчивается точно так же, как и трехангельская весть. Две жатвы. «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда. (Даниил 12:2,3)».

Описывается спасение тех, кто провозглашал трехангельскую весть или способствовал провозглашению трехангельской вести. Они впоследствии времени будут сиять, как светила на тверди, навсегда. Потому что они обратили многих от царя северного к правде. Они указали им правду об Иисусе Христе. Давайте откроем четырнадцатую главу книги Откровение и посмотрим, как заканчивается трехангельская весть. Мы видим, Иисус предупреждает тех, кто находится во время тяжкое, провозглашая трехангельскую весть.

Иисус говорит: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса. И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата. (Откровение Иоанна Богослова 14:12-16)». Это первая жертва. Это воскресенье верного народа. Многие из спящих в прахе земли, которые записаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира, будут спасены при втором пришествии Иисуса Христа.

А нечестивые будут воскрешены из мертвых на поругание вечное. Давайте посмотрим, как Иоанн заканчивает трехангельскую весть. Он говорит, что при пришествии Иисуса произойдет первая жатва. Это символ спасения Божьего народа. А те, кто противостоял трехангельской вести, кто противился трехангельской вести, давайте посмотрим, как они описываются при второй жатве. «И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. (Откровение Иоанна Богослова 14:17-19)». Точно в таком же порядке Даниил описывает конец мировой истории.

Время тяжкое. Спасение Божьего народа. И они будут воскрешены для славы Божьей. А те, кто противостоял вести о востоке и севере, будут воскрешены на вечное поругание и посрамление. Иоанн, описывая провозглашение трехангельской вести, тоже говорит о времени тяжком, где Иисус говорит: «Здесь вера и терпение святых». И говорит, что даже если вы пострадаете за настоящую истину, для нас предусмотрен план спасения. Первая жатва. Чтобы мы с вами наследовали царство. Тем же, кто противился трехангельской вести, предназначена вторая жатва. Точило гнева Божия. Поэтому слава нашему Господу, Который помогает нам понять, чтобы мы поняли суть трехангельской вести! Поэтому книга Откровение, если вы помните, начинается словами: «Блажен читающий, слушающие и исполняющие слова пророчества книги сей, ибо время близко».

Слава Господу, что у нас есть время посмотреть ключевые истории, чтобы нам осознать важность весть трех ангелов, которая предостерегает отступивший протестантизм, который строит свою веру не на вернейшем пророческом слове. Они объединяются в нечестивые союзы, укрепляя свои позиции в этом мире. Но верный остаток, видя это богохульное объединение, должен провозгласить трехангельскую весть. И книга пророка Даниила, которая является ключевым моментом к трехангельской вести, предупреждает, что этот нечестивый альянс во главе с царем северным, возненавидит верный остаток, который тревожит их вестью. И мы продолжим, если Господь позволит, знакомиться с теми историями из Ветхого Завета, которые помогают нам понять суть, библейскую суть трехангельской вести. Чтобы наши сердца исполнились признательности за то, что мы, как народ, можем в это время благодати, готовиться к событиям, о которых говорит Бог устами святых пророков. Аминь

Едом, Моав и Аммон: 2 комментария

  1. В начале нашей встречи хотелось бы напомнить, что на предыдущей встрече мы исследовали значение выражения из тринадцатой главы книги Откровение, число 666. Мы обнаружили, что это символическое число шестьсот шестьдесят шесть, указывает на объединение отступившего протестантизма, во главе которого стоит римо-католическая система. Другими словами, число шестьсот шестьдесят шесть указывает на объединение, о котором говорится в книге Откровение в шестнадцатой главе. «И видел я выходящих из уст дракона, и из уст зверя, и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. (Откровение Иоанна Богослова 16:13,14)».

    Из этого отрывка очень хорошо видно тройственный союз. Дракон, зверь и лжепророк, о которых речь идет в тринадцатой главе. Дракон передает власть зверю, выходящему из моря. Тому нанесена в свое время смертельная рана. Но чтобы эта смертельная рана исцелела, из земли выходит христоподобный дверь. Но впоследствии времени он говорит как дракон и делает от себя все возможное, чтобы все люди сделали образ первого зверя. Другими словами мы находим, значение числа шестьсот шестьдесят шесть большей частью указывает на нечестивое объединение. И при битве Армагеддон описывается кульминация этого объединения. Посредством знамений и чудес, сатана в лице зверя, который выходит в тринадцатой главе из воды, и зверя, который выходит в этой же главе в одиннадцатом тексте из земли, объединяет возле себя весь нечестивый альянс, чтобы поднять их на брань в день Господа Бога Вседержителя.

    Поэтому слава Господу, что у нас есть вернейшее пророческое слово. Но не будем скидывать со счетов друзья тот факт, что единственная система, о которой говорится в книге Откровение, правила в этом мире в продвижении времени времен и полувремени. Именно эта система имеет имена богохульные, в центре, которого находится, Vicarius Filii Dei. И прежде чем мы будем исследовать пророчества четырнадцатой главы. То есть, пророчество трехангельской вести. Нам следует выяснить, по какой причине Бог посылает трехангельскую весть. Сегодня мы рассмотрим пророчество из книги пророка Даниила, который в древности описал величайшую подделку всех веков, которая произойдет в наше время и уже начинает происходить. То есть, Даниил, пророческим взором наблюдая вглубь веков, предупреждал народ последнего времени, что сатана сделает от себя все возможное, чтобы обмануть, если возможно избранных.

    Более того, сатана будет использовать как инструмент своего богохульства, отступивший протестантизм. Поэтому друзья давайте внимательно будем исследовать вернейшее пророческое слово, чтобы нам стоять на верном и прочном фундаменте. Так написано, так говорит Господь. А для этого давайте откроем книгу пророка Даниила, восьмую главу и начнем исследовать и искать ответ на вопрос, как и каким образом, пророк Даниил желал донести до народа последнего времени о чудовищной подделке сатаны, который описывается в книге Откровение. Мы видим отрывок с девятого по четырнадцатый тексты, описывает пророчество действия малого рога, который отнимает у Вождя воинства ежедневную жертву и попирает истину на землю. И в этом случае, когда ему удается попирать истину на землю, он действует и успевает. Это пророчество описывает богохульную экспансию малого рога средних веков.

    А вот далее описывается то, что будет происходить перед вторым пришествием Иисуса Христа. Давайте посмотрим отрывок и будем вспоминать все, что мы с вами проходили при исследовании тринадцатой главы. «Под конец же царства их». То есть, когда отступники, отступивший протестантизм, который описывается в тринадцатой главе с одиннадцатого текста. «Когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве… (Даниил 8:23). Римо-католическая система получит исцеление смертельной раны. Но в этом будут участвовать отступники, наполняя меру беззаконий. Давайте посмотрим дальше, как пророк отчасти помогает нам понять в этом пророчестве и увидеть картину последнего времени. «И укрепится сила его». Эту силу он потерял в 1798 году. Но посредством отступников он опять приобретает эту силу, чтобы исполнились слова Иоанна из тринадцатой главы.

    Что зверь, получивший смертельную рану исцелеет, и дивится вся земля, следя за зверем. «И укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых, и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен — не рукою. (Даниил 8:24,25)». Это нечестие будет остановлено не рукою. Камень, при втором пришествии Иисуса Христа, отрывается от Божественной горы и разрушает все объединенное нечестие. Потому что в конце времени, мы знаем из второй главы книги пророка Даниила, железо смешивается с глиною горшечною. Поэтому в восьмой главе Даниилу дано откровение о последнем времени. Ему дано откровение о 2300 вечеров и утр. И дальше мы видим откровение, которое произойдет перед вторым пришествием Иисуса Христа.

    Ему дано Откровение, каким образом будет уничтожен малый рог, который примет силу укрепить силу, но не своею силою. Отступивший протестантизм будет содействовать выводу на мировую арену римо-католической системы, которая получила смертельную рану в средние века. А более подробно, как это будет происходить, и каким образом он будет гнать народ святых, как он будет действовать и успевать, как он будет укрепляться и как он будет остановлен Божественной рукой в конце мировой истории, Даниилу Гавриил объясняет подробнейшим образом в одиннадцатой главе книги пророка Даниила. Но мне бы хотелось сегодня дорогие друзья, чтобы нам понять причину провозглашения трехангельской вести, чтобы мы, читая книгу пророка Даниила, помнили, что предшествует в книге Откровение провозглашению трехангельской вести. А именно тринадцатая глава, где люди поклоняются зверю и воздают славу дракону, подобно Богу, говоря, кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним.

    Эти слова в Библии принципиально относятся только к Творцу, Сотворившему небо и землю, море и источники вод и все, что наполняет их. Обманутые же сатаной люди прославляют зверя, подобно Богу. Поэтому читая пророчества одиннадцатой главы Даниила, мы имеем вернейший ключ к пророчеству событий последнего времени. И прежде чем мы откроем эту главу, мне хотелось бы вместе с вами прочитать двадцать первый текст из десятой главы книги пророка Даниила. Где Гавриил говорит Даниилу такие слова. «Впрочем, я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего. (Даниил 10:21)». Гавриил приходит к Даниилу, чтобы наставить его в истине. И при этом говорит, что нет никого во вселенной, кто помог бы мне это сделать, кроме Иисуса Князя вашего.

    Поэтому книга Откровение начинается словами: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через ангела Своего рабу Своему Иоанну». Даниилу было открыто будущее через Гавриила истинное Писание. Гавриил объяснял Даниилу, что начертано в истинном Писании относительно последнего времени. Тот же самый Гавриил в виде ангела приносит откровение на остров Патмос Иоанну. И Бог показывает через ангела, что было, что есть и что будет после сего. Поэтому давайте возьмем отрывок, который касается поколения последнего времени. Но будем помнить друзья пророчества тринадцатой главы. Потому что одиннадцатая глава пророка Даниила, отрывок с сорокового текста и дальше, являются фундаментом для правильного понимания тринадцатой главы книги Откровение.

    Поэтому читая одиннадцатую главу, нам следует читать этот отрыв в ключе величайшей подделки сатаны по действия Бога. А для этого, чтобы это увидеть, давайте прочитаем сороковой текст. «Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится, как буря, на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями, и нападет на области, наводнит их, и пройдет через них. (Даниил 11:40)». Следует отметить дорогие друзья, что для пророка Даниила, выражение, под конец времени, является ключом к пророчеству, которое он будет описывать дальше. Если до этого момента пророк Даниил описывал пророчества хода мировой истории в символах. Он представлял нашему вниманию истукана, зверей, которых не бывает в природе. То есть, апокалиптических зверей, показывая насколько ужасен и коварен грех, который искажает Божье творение до неузнаваемости.

    То здесь выражение, под конец времени, описывает нам ход той же самой истории, только не в символах, а в библейских образах. Когда мы это понимаем, то картина понятна. Даниил в этом пророчестве не применяет ни одного из символов, которые он применял во второй, в седьмой и восьмой главах. Но здесь ключевыми фразами пророк Даниил обязует нас понять это пророчество на уроках прошлого. То есть, сатана, зная Писания в совершенстве, дублирует действия Бога точно так же, как и в тринадцатой главе это делал Иоанн, желая показать, что сатана дублирует действие Господа, чтобы выдать себя за Всемогущего Бога. И многие прельщаются этому величайшему обману. Но давайте вернемся в текст и посмотрим. Под конец времени царь южный сражается с царем северным. Это в тринадцатой главе Откровения описывается, что северному царю, римо-католической системе, нанесена смертельная рана французской революцией.

    Поэтому у Даниила царь южный представляет образ атеизма, который напоминает нам слова фараона, который сказал Моисею при исходе: «Кто такой Бог, чтобы я слушался Его». А царь северный представляет нам богохульную экспансию малого рога, который в восьмой главе растет к югу, к востоку и к прекрасной стране. И когда расти некуда, он возносится на Вождя воинства сего. То есть, малый рог представляет царя северного. Потому что он приходит с севера. Раз он растет к югу, к востоку и к прекрасной стране, то есть, к западу, значит он приходит с севера. Таким образом, Даниил показывает, что царь северный это тот же самый малый рог, который укрепит силу свою, но не своею силою. Когда отступники исполнят меру беззаконий, восстанет царь наглый и искусный в коварстве. И укрепится силы его, хотя и не его силою. Здесь описывается четкий процесс, как и при каких обстоятельствах это будет происходить.

    Но давайте еще раз вернемся в текст и посмотрим детали, которые нам помогут понимать последующие пророчества. Потому что в сороковом тексте Даниил закладывает фундамент для правильного понимания пророческого слова. С одной стороны мы видим, что произойдет под конец времени. Мы определили отчасти, кого представляет царь южный и кого представляет царь северный. Но давайте посмотрим, когда царь северный укрепляет свою силу, чтобы исполнить пророчество из восьмой главы, давайте посмотрим его богохульные действия. «Устремится, как буря, на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями, и нападет на области, наводнит их, и пройдет через них. (Даниил 11:40)». Слово наводнение в книге пророка Даниила встречается несколько раз. В девятой главе встречается это выражение. В одиннадцатой главе несколько раз встречается это выражение. И это слово тесно связано с потопом.

    То есть, от его богохульной экспансии останется маленький остаток, как это было во время потопа. Другими словами сатана будет использовать римо-католическую систему для уничтожения Божьего народа с лица земли. Поэтому здесь Даниил использует выражение «он устремляется, как вихрь и как буря». Для пророка Даниила в вихре и в буре и в наводнение, о чем он говорит в сороковом тексте, шествовать может только истинный Бог. А для этого мы откроем книгу пророка Исаии, который описывает нам явление истинного и великого Бога. «И возгремит Господь величественным гласом Своим и явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и в пламени поядающего огня, в буре и в наводнении и в каменном граде. (Исаия 30:30)». Из этих слов очень хорошо видно, что Исаия, описывая пришествие Господа на эту землю, Который совершает суд над нечестивыми людьми, Господь идёт в вихре, в буре и в наводнение.

    Даниил же описывая шествие ложного бога, который желает выдать себя за Бога, он применяет слово, как. Как вихрь, как буря и как наводнение. Это говорит о том, что пророк, описывая будущее, использует язык прошлого, чтобы показать насколько будет чудовищная подделка сатаны. Поэтому сам Гавриил говорит: «Я возвещу тебе, что начертано в истинном Писании. Но нет никого, кто бы поддержал меня в том, чтобы донести эту информацию». То есть, Гавриил предупреждает, что эта подделка будет настолько чудовищна, что мы нуждаемся в Божественной поддержке. Мы нуждаемся в Микаэле, Который поддержал бы нас в это время тяжкое. Более того, если мы читаем всех пророков, то находим, что для них выражение «вихрь, буря и наводнение» это Богоявление, которое связано с судом над нечестивым альянсом. А для этого давайте откроем книгу пророка Наума, первую главу и прочитаем третий и восьмой тексты включительно.

    «Господь долготерпелив и велик могуществом и не оставляет без наказания». И давайте посмотрим друзья. Шествие Господа, в чем оно проявляется? «В вихре и в буре (как у Исаии) шествие Господа, облако — пыль от ног Его. (Наум 1:3)». И в восьмом тексте. «Но всепотопляющим наводнением разрушит до основания Ниневию. (Наум 1:8)». Это говорит о том, что пророки, описывая пришествие Господа, используют термины, вихрь, буря и наводнение. Это напоминает нам историю потопа, где Бог навел сильный ветер, вихрь. Поднял воды, как бури. Ковчег Ноев носился над водою. И в то же самое время Он потопил водами потопа всех нечестивых, которые высмеивали верный остаток. Поэтому Даниил, описывая признаки последнего времени, свидетельствует, что сатана в совершенстве знающий Священное Писание, в конце времени имитирует и дублирует действия Бога.

    Поэтому, если Бог шествует в вихре, в буре и в наводнение, как во время потопа, то сатана шествует, как. Имитируя пришествие Господа. И мы вспоминаем, если читаем книгу Исход, то нам предельно понятны намерения автора. То есть, намерения Даниила, который описывая будущее, использует язык прошлого. То есть, он берет картины прошлого и помогает нам понять чудовищность сатаны, который использует нечестивых, объединяя их возле себя против верного остатка. И не будет лишним напомнить. Когда Бог вел Свой народ в прекрасную землю, Он наводит на море вихорь, чтобы оно расступилось и чтобы Его народ прошел по суше. Поэтому Даниил, описывая будущее, давайте не будем забывать дорогие друзья, использует язык прошлого, чтобы мы спокойно могли понять намерение и волю Божию в отношении Божьего народа.

    Поэтому события последнего времени могут быть поняты народом остатка, если мы свою веру и свое понимание строим на вернейшем пророческом слове. Но давайте двигаться дальше. Сороковой текст, если говорить образным языком, является вводной частью и показывает нам, в каком ключе необходимо читать это пророчество. Это пророчество возможно понять в ключе исхода израильского народа из земли Египетской. Где Бог, выводя Свой народ ведя их в прекрасную землю, где течет молоко и мед, использовал Свою Божественную силу, чтобы ввести Свой народ в землю Ханаанскую. Поэтому давайте двигаться дальше и прочитаем сорок первый текст. «И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают, и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых. (Даниил 11:41)».

    Вспоминая историю исхода, мы находим, когда Господь выводил Свой народ из земли Египетской, все области страдали от рук Израиля. Но Едом, Моав и Аммон не пострадали. Для того, чтобы ответить на вопрос, что это значит для нас сегодня, сравним. А для этого откроем книгу Второзаконие вторую главу и посмотрим несколько текстов. Но будем помнить последовательность, которую использует Даниил. Это Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых. Пожалуйста, вторая глава Второзакония, где Моисей передает распоряжения Своему народу распоряжения Божьи. «И народу дай повеление и скажи: вы будете проходить пределы братьев ваших, сынов Исавовых, живущих на Сеире, и они убоятся вас; но остерегайтесь начинать с ними войну, ибо Я не дам вам земли их ни на стопу ноги, потому что гору Сеир Я дал во владение Исаву… (Книга Второзаконие 2:4,5)».

    Сравнивая эти места. То есть, книгу Второзаконие с книгой пророка Даниила, мы находим существенную связь. Когда Бог выводил Свой народ из египетского рабства и вел их прекрасную землю, Он навел на черное море сильный ветер. Он поднял бурю, и воды расступились, чтобы Его народ прошел по суше в обетованную землю. И когда Израиль проходил по областям, все области пострадали от него. Но Едом, Моав и Аммон не пострадали. Повторюсь дорогие друзья. Сатана, зная в совершенстве Священное Писание, пытается дублировать действия Господа в конце истечения пророческого времени, чтобы все приняли его богохульное шествие, как шествие Бога. Но давайте прочитаем девятый и десятый тексты, чтобы увидеть тесную связь книги Второзаконие с одиннадцатой главой книги пророка Даниила. «И сказал мне Господь: не вступай во вражду с Моавом и не начинай с ними войны; ибо Я не дам тебе ничего от земли его во владение, потому что Ар отдал Я во владение сынам Лотовым».

    1. У нас еще остается Аммон. Давайте посмотрим с восемнадцатого текста и дальше. То есть, идет последовательность. Четко, как и у пророка Даниила. Или лучше сказать, Даниил использует четкую последовательность описания спасения трех народов от руки Израиля. Если в книге Второзаконие Бог описывает Свой истинный исход Своего народа из Египта, то Даниил, описывает действия сатаны, которые дублируют действия Бога. Давайте посмотрим, что сказано о сынах Аммоновых. «Ты проходишь ныне мимо пределов Моава, мимо Ара, и приблизился к Аммонитянам; не вступай с ними во вражду и не начинай с ними войны, ибо Я не дам тебе ничего от земли сынов Аммоновых во владение, потому что Я отдал ее во владение сынам Лотовым… (Книга Второзаконие 2:18,19)». При исходе израильского народа, который шел в прекраснейшую землю, страдали все области.

      Если внимательно прочитать повествование второй главы книги Второзаконие. Я имею в виду всей второй и третьей главы включительно, то мы находим, что все области без исключения пострадали от рук Израиля. Но в то же самое время сыны Едома, Моава и Аммона не пострадали. Даниил, воспитанный на слове Божьем, желает показать, описывая конец времени, что сатана, знающий в совершенстве Священное Писание, пытается сделать величайшую подделку. В конце времени он готовится совершить богохульный исход, имитируя второе пришествие Иисуса Христа. И чтобы увидеть, что сегодня имена Едома, Моава и Аммона означают на самом деле, давайте вернемся в сорок первый стих одиннадцатой главы. И для напоминания прочитаем, чтобы ключевые фразы откладывались в нашем сердце. Чтобы ключевые выражения откладывались в нашем разуме.

      Чтобы Дух Святой мог напоминать нам то или иное место, сопоставляя одно с другим для правильных выводов, когда мы исследуем вернейшее пророческое слово. «И войдет он (то есть, римо-католическая система) в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают, и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых. (Даниил 11:41)». Народности, о которых говорит пророк Даниил, Едом, Моав и отборное войско сынов Аммоновых уже не существовало. И возникает вопрос. Что нам все это дает? Раз нет прекрасной земли. Раз нет ни Едома, ни Моава, ни отборной части сынов Аммоновых, зачем Даниил, описывая будущее, использует эти народы, как образы. Если мы читаем все Священное Писание, как оно есть на самом деле, то мы находим, что эти три народности, они являются родственниками Израилю. Но они всегда объединялись вместе с язычниками, чтобы угнетать Израиля.

      Поэтому книга пророка Амоса начинается словами: «За три преступления Едома и за четыре не пощажу его». «За три преступления Моава и за четыре не пощажу его». «За три преступления сынов Аммоновых и за четыре не пощажу их». Вдобавок к этому прочитайте всех пророков. Единственный пророк в Священном Писании, который не описывает суд над этими тремя народностями, эта книга пророка Ионы. Потому что он возвещает суд над богохульной Ассирией, которая уничтожала Израиль. Но, тем не менее, все пророки описывают суд над Едомом, Моавом и Аммоном. Здесь же пророк Даниил в этих образах желает показать, что эти народности, эти группы людей, будут спасены от нечестивого шествия в последнее время для того, чтобы, как в древности использовал сатана Едом, Моав и Аммон против израильского народа, который жил в прекрасной земле.

      В конце же времени сатана будет использовать духовный Едом Моав и Аммон против верного остатка, который идет в прекрасную землю. Таким образом, под Едомом, Моавом и Амоном, которых уже не существовало во время пророка Даниила, Даниил скрывает отступившие церкви последнего времени, которые будут ненавидеть, подобно Едому, Моаву и Аммону, верный остаток. Сатана будет использовать отступивший протестантизм против верного остатка. Точно так же Иоанн, описывая тринадцатую главу, использует точно такую же картину, где отступивший протестантизм в начале своего шествия имеет вид подобно агнецу, но впоследствии времени заговорил так дракон. Поэтому давайте двигаться дальше, чтобы нам увидеть чудовищную подделку сатаны под действия Бога. Пожалуйста, прочитаем сорок второй текст. «И прострет руку свою на разные страны; не спасется и земля Египетская. (Даниил 11:42)».

      Когда Моисею Бог дал поручение, чтобы тот в свою очередь простер руку свою, пострадали все страны и в том числе страна Египетская. Это еще раз говорит о том, что каждый текст из книги пророка Даниила усиливает мысль о том, что сатана готовит совершить в этом мире ложный исход, собирая возле себя богохульный альянс. А для этого он будет использовать Едом, Моав и Амон. Едом, Моав и Амон символизируют собой отступившие протестантские церкви, которые отступили от настоящей истины и объединяются с римо-католической системой. Слава Господу за Его остаток, который провозглашает последнее предостережение. Об этом Даниил скажет в сорок четвертом тексте одиннадцатой главы. Но до этого давайте прочитаем сорок третий стих, чтобы нам увидеть чудовищную подделку сатаны. «И завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта; Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним. (Даниил 11:43)».

      Выражение «и завладеет он сокровищами золота и серебра Египта», напоминает нам двенадцатую главу книги Исход. Давайте откроем книгу Исход, где Бог дал поручение израильскому народу. Что они сделали? «И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян. (Книга Исход 12:35,36)». Это ещё и ещё раз нам говорит о том, что сатана в конце времени готовит чудовищную подделку. Иисус сказал, придет, даст знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно избранных. И дальше мы читаем Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним. Ливийцы и Ефиопляне следуют за ним, думая, что он истинный Бог. Давайте посмотрим не торопясь. Когда Бог организовал исход Своего народа и земли Египетской, Бог желал, ведя Свой народ по пустыне греха и смерти, чтобы все народы, чтобы все народы вышли из дремучего язычества и присоединились к исходу израильского народа.

      Для этого откроем шестьдесят седьмой псалом. «Придут вельможи из Египта; Ефиопия прострет руки свои к Богу. Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа… (Псалтирь 67:32,33)». Эфиопия прострет руки свои к Богу. Показано, что они прострут свои руки к Богу, чтобы следовать за Ним, как за своим спасителям. Здесь же нечестивая власть во главе с царем северным, имитируя исход, они делают от себя все возможное, чтобы Ливийцы и Ефиопляне подумали, что Бог пришел спасти их. Поэтому обманутые Ливийцы и Эфиопляне простирают руки к чужому богу. Но, тем не менее, давайте посмотрим, что не только Ливийцы и Эфиопляне будут обмануты коварством сатаны, присоединяясь к этому нечестивому альянсу, но даже сыны завета. Об этом сказал задолго до этих событий пророк Иезекииль, описывая события, которые связаны с днем Господним. А для этого откроем тридцатую главу книги пророка Иезекииля и прочитаем несколько текстов.

      Но будем помнить, о чем мы говорили с вами выше, читая одиннадцатую главу книги пророка Даниила. Для того, чтобы понять, о каком времени идет речь, давайте прочитаем первые два текста. «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: рыдайте! о, злосчастный день! Ибо близок день, так! близок день Господа, день мрачный; година народов наступает. (Иезекииль 30:1-3)». Очевидно, что это вводная часть пророчества к тому дню, когда придет Господь. И дальше описывается, что произойдет перед самым вторым пришествием Господа Иисуса Христа. «И пойдет меч на Египет, и ужас распространится в Ефиопии, когда в Египте будут падать пораженные, когда возьмут богатство его, и основания его будут разрушены; Ефиопия и Ливия, и Лидия, и весь смешанный народ, и Хуб, и сыны земли завета вместе с ними падут от меча. (Иезекииль 30:4,5)».

      Иезекииль, описывая будущее, тоже, подобно Даниилу, описывает, что все будут шествовать за нечестивым альянсом. Даже народ завета падет от меча. Даже народ завета. Те, кто основал свою веру не на краеугольном камне. Те, кто не верил вернейшему пророческому слову. Те, кто откладывал исследование Священного Писания для своего спасения. Все падут от меча. Поэтому слава Господу, Который помогает нам понять значение Своих слов! Значение слов предостережения, чтобы мы могли готовиться ко дню злому. О чем сказал Павел, обращаясь к церкви Ефесянам в шестой главе. Чтобы мы бодрствовали. Вооружились во всеоружие Божье. Чтобы мы могли противостоять в день злый. И здесь в это время, когда Божий народ видит, что все отступники следуют за этой властью, за римо-католической системой, у которой смертельная рана исцелела, благодаря Едому, Моаву и лучшей отборной частью сынов Аммоновых, верный остаток возвышает голос за настоящую истину.

      Это происходит точно в такой же последовательности, как в тринадцатой и четырнадцатой главах книги Откровение. Но чтобы сравнить, вначале давайте посмотрим действия верного остатка, который видя богохульную экспансию перед вторым пришествием Иисуса, который видя богохульное объединение отступившего протестантизма с царем северным, что делает верный остаток? «Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих. (Даниил 11:44)». Слухи с востока и с севера буквально означает, что весть о востоке и севере тревожит богохульную систему. Мы знаем, что Бог восседает на севере, а Иисус идет с востока. И вся земля освещается от славы и Его. Эта весть тревожит богохульный альянс. Он выходит в величайшей ярости истреблять и убивать тех, кто провозглашает трехангельскую весть: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу».

      Поэтому сорок пятый стих описывает реакцию богохульного альянса. Давайте посмотрим, что они сделают перед самым вторым пришествием Иисуса Христа. «И раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему. (Даниил 11:45)». Читая это пророчество в ключе исхода Израиля из Египта, мы вновь находим величайшую подделку сатаны по действия Всемогущего Бога. Бог выведя Свой народ привел их к горе Синай. А народ Божий, который был назван Богом, царством священников и народом святым, раскинул свои шатры между черным морем и горою Синайской, которая в Библии названа преславным святилищем. Вновь откроем шестьдесят седьмой псалом и прочитаем, как было во время исхода. Как иудейский народ понимает выражение «гора преславного святилища». Мы говорили, что этот псалом посвящен в память исхода Израиля и Египта.

      Здесь псалмопевец, обращаясь к языческим империям, говорит. «Что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно? Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище. (Псалтирь 67:17,18)». Для иудейского мышления гора Синай это Божественное святилище. И пророк Исаия, описывая конец времени, говорит. «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. (Исаия 2:2)». Сатана желает сорвать план, чтобы народы не текли в гору Божью. Поэтому он раскидывает царские шатры между горою преславного святилища, которое указывает на Божье царство и Его присутствие и морем, которое указывает на народы, племена и языки. Между ними он раскидывает свои богохульные шатры, чтобы там в последнее время дать знамения и чудеса, чтобы люди не обращались к Иисусу, Который находится в преславном святилище.

      Поэтому апостол Павел, обращаясь к церкви Фессалоники, говоря о дне Господнем, что перед вторым пришествием Иисуса Христа, человек греха сын погибели сядет в храме Божием, как Бог, выдавая себя за Бога. И посредством духа антихриста он даст знамения и чудеса, чтобы прельстить тех, кто не любит истину для своего спасения. Поэтому слава Господу за вернейшее пророческое слово и за то, что мы в это время благодати можем назидаться Божественным предостережением и утешаться у ног Иисуса, изучая Священное Писание. Но Даниил предупреждает, что именно в это время, когда человек греха сын погибели садится в храме Божьем, как Бог, чтобы выдать себя за Бога, чтобы все следовали за ним и даже сыны завета…. О чем сказал пророк Иезекииль в пятом и шестом тексте. Даже сыны завета последуют за этим богохульным объединением.

      Даже они присоединятся к этому богохульному шествию. В это время для верного остатка, как говорит пророк Даниил, настанет время тяжкое. Давайте посмотрим первый стих двенадцатой главы. «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. (Даниил 12:1)». Трехангельская весть будет провозглашена и наступает время тяжкое. Люди сделали свой выбор. Нечестивый альянс протягивает руку на тех, кто провозглашал весть: «Убойтесь Бога», а не царя северного. Но эти люди будут спасены. Потому что их имена записаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Об этом Иоанн говорит в тринадцатой главе, где он описывает нечестивое объединение отступников и отмечает отступление числом шестьсот шестьдесят шесть.

      Я напомню друзья, что это выражение указывает на нечестивое объединение. Мы говорили, что этим числом отмечено падение царя Соломона, который объединился с язычниками. Число шестьсот шестьдесят шесть показывает на тройственное объединение. Дракон, зверь и лжепророк. Поэтому всё нечестие объединяется против трехангельской вести. Они ненавидят вести о том, что Бог восседает на севере и Иисус идет с востока. Потому что царь северный совершает богохульную экспансию горизонтально в отношении земли, выдавая себя за царя северного. Но мы знаем, что истинный Царь восседает на краю небесного севера. И это пророчество заканчивается точно так же, как и трехангельская весть. Две жатвы. «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда. (Даниил 12:2,3)».

      Описывается спасение тех, кто провозглашал трехангельскую весть или способствовал провозглашению трехангельской вести. Они впоследствии времени будут сиять, как светила на тверди, навсегда. Потому что они обратили многих от царя северного к правде. Они указали им правду об Иисусе Христе. Давайте откроем четырнадцатую главу книги Откровение и посмотрим, как заканчивается трехангельская весть. Мы видим, Иисус предупреждает тех, кто находится во время тяжкое, провозглашая трехангельскую весть.

      Иисус говорит: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса. И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата. (Откровение Иоанна Богослова 14:12-16)». Это первая жертва. Это воскресенье верного народа. Многие из спящих в прахе земли, которые записаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира, будут спасены при втором пришествии Иисуса Христа.

      А нечестивые будут воскрешены из мертвых на поругание вечное. Давайте посмотрим, как Иоанн заканчивает трехангельскую весть. Он говорит, что при пришествии Иисуса произойдет первая жатва. Это символ спасения Божьего народа. А те, кто противостоял трехангельской вести, кто противился трехангельской вести, давайте посмотрим, как они описываются при второй жатве. «И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. (Откровение Иоанна Богослова 14:17-19)». Точно в таком же порядке Даниил описывает конец мировой истории.

      Время тяжкое. Спасение Божьего народа. И они будут воскрешены для славы Божьей. А те, кто противостоял вести о востоке и севере, будут воскрешены на вечное поругание и посрамление. Иоанн, описывая провозглашение трехангельской вести, тоже говорит о времени тяжком, где Иисус говорит: «Здесь вера и терпение святых». И говорит, что даже если вы пострадаете за настоящую истину, для нас предусмотрен план спасения. Первая жатва. Чтобы мы с вами наследовали царство. Тем же, кто противился трехангельской вести, предназначена вторая жатва. Точило гнева Божия. Поэтому слава нашему Господу, Который помогает нам понять, чтобы мы поняли суть трехангельской вести! Поэтому книга Откровение, если вы помните, начинается словами: «Блажен читающий, слушающие и исполняющие слова пророчества книги сей, ибо время близко».

      Слава Господу, что у нас есть время посмотреть ключевые истории, чтобы нам осознать важность весть трех ангелов, которая предостерегает отступивший протестантизм, который строит свою веру не на вернейшем пророческом слове. Они объединяются в нечестивые союзы, укрепляя свои позиции в этом мире. Но верный остаток, видя это богохульное объединение, должен провозгласить трехангельскую весть. И книга пророка Даниила, которая является ключевым моментом к трехангельской вести, предупреждает, что этот нечестивый альянс во главе с царем северным, возненавидит верный остаток, который тревожит их вестью. И мы продолжим, если Господь позволит, знакомиться с теми историями из Ветхого Завета, которые помогают нам понять суть, библейскую суть трехангельской вести. Чтобы наши сердца исполнились признательности за то, что мы, как народ, можем в это время благодати, готовиться к событиям, о которых говорит Бог устами святых пророков. Аминь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top