Божественное предопределение

«Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Послание к Римлянам 8:29,30)


Дорогие друзья, слава нашему Господу за прекрасную возможность вновь приветствовать вас на программе, трудные тексты Священного Писания имеют простое библейское объяснение. Сегодня мы с вами разберём очень важный текст, который влияет на план нашего спасения. Потому что текст один, а мнений много. Именно этот текст послужил раздорам в христианстве. Одни думают так, а другие думают иначе. Но мы, как народ Библии, призваны Самим Господом, исследовать Писание и выносить из него то, что вложил добрый и любящий Господь, а не человек. Для начала откроем послание апостола Павла к Римлянам. «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал (Рим.8:28-30)».

Друзья, существует мнение в христианстве. Раз Бог тебя определил на спасение, то хочешь или не хочешь, нужно спасаться, даже если ты этого не желаешь. Или же человек, если он предопределен Богом, но при этом грешит умышленно против настоящей истины, то он тоже независимо ни от каких обстоятельств будет спасен. Слава Господу есть и другая группа людей. Мы, как народ Библии, обязаны определить библейское значение слов апостола Павла, что он имеет в виду, когда говорит о предопределении. Давайте для начала открываем Евангелие от Иоанна. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Иоанна 3:16-18)».

Нетрудно заметить, что добрый и любящий Господь возлюбил весь мир. Он послал Иисуса, чтобы спасти весь мир, а не каких-то особых людей. Но как люди относятся к плану спасения, это уже совсем другой вопрос. Или же давайте откроем Евангелие от Марка и прочитаем прямую речь нашего Господа и спасителя Иисуса Христа, Который послал Своих учеников проповедовать Евангелие всему миру. «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать, и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Марка 16:15,16)». Нетрудно заметить, что спасение зиждется не на предопределении, а на условии веры. Кто будет веровать, и креститься, спасён будет. А кто не будет веровать, и креститься, осужден будет.

Давайте двигаться дальше, чтобы мы сами смогли сделать вывод в отношении слов апостола Павла, которые записаны в 8 главе послания к Римлянам, независимо от мнения современных богословов, магистров, проповедников, пасторов и так дальше. Мы должны находиться под влиянием, так говорит Господь, так написано. Наш Господь не нуждается в человеческих измышлениях. Он ищет Себе народ, который будет благоговеть перед Его словом. Об этом написано в книге пророка Исаии, 66 глава 2 текст. Давайте посмотрим, как эта мысль выражена в Ветхом Завете. Для пользы дела откроем книгу Второзаконие. «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое (Втор.30:19)». Бог предлагает всем людям избрать жизнь. Он вначале избрал для спасения весь Израиль.

Но будьте уверены, что в Израиле было много людей, которые не то что не верили в Господа, но были открытыми и ярыми богохульниками. Но и им сказаны эти слова: ныне Я предложил тебе жизнь и смерть, избери жизнь, зачем тебе умирать. Эти слова были сказаны Господом ко всему Израилю, среди которого были люди, которые не веровали в Господа. Или же давайте откроем книгу Иезекииля. «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? (Иезекииль 18:23)». Бог желает спасти грешника через покаяние, веруя во имя Иисуса. Потому что в Евангелие от Иоанна мы читаем свидетельство, ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего единородного, дабы всякий, а не предопределенный, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.

Давайте вернемся к посланию Римлянам и посмотрим текст, который мы прочитали в начале из восьмой главы, как он выглядит в общем контексте всего послания к Римлянам. Мы прочитаем большой отрывок, который поможет нам понять смысл слов апостола Павла. «И так весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их». В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию — возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать (Послание к Римлянам 11:26-32)». Давайте подчеркнем ключевую мысль: ибо всех Бог заключил вне послушания.

Для чего? Подчеркиваем. Чтобы всех помиловать. Разве эти слова не проясняют картину в вопросе предопределения? Бог желает всех помиловать в лице Иисуса Христа. Поэтому Он сказал, кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать и креститься, осужден будет. Снова вернемся к словам апостола Павла. «Потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде (Послание к Римлянам 3:23-25)». Бог усмотрел помилование в лице Иисуса Христа. Поэтому не будет лишним напомнить, что кто будет веровать и креститься спасён будет. Кто же не будет веровать, и креститься, осужден будет. Павел, обращаясь к церкви находящейся в Риме, которая состояла из двух групп людей.

Одна группа людей, это христиане, обращенные из иудаизма. А другая группа людей, это люди, обратившиеся ко Христу из язычества. Это может проверить любой человек независимо от мнения ученых мужей, богословов, магистров, проповедников, пасторов. Откройте шестнадцатую главу и посмотрите, кому Павел передает приветы в церкви, которая находилась в Риме. Часть имен иудейских, а большая часть имен людей, которые пришли ко Христу, но они обратились из язычества. Поэтому не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы читать Священное Писание. Если мы как дети доверяем свою веру Иисусу Христу, то читая послание к Евреям, мы находим, что Он является начальником веры. Он укрепляет нашу веру. Но это возможно только через слово Божье. Потому что Павел скажет, итак вера от слышания, а слышание от слова Божьего. Посмотрим еще слова апостола Павла, которые записаны в третьей главе послания к Римлянам.

«Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру (Послание к Римлянам 3:29,30)». Но есть условие к тем, кто обращен из иудаизма и к тем, кто обращен из язычества. Давайте вернемся в текст, с которого мы начали с вами эту встречу и откроем вновь восьмую главу послания к Римлянам и посмотрим, как Библия объясняет Библию. В частности нам интересен вопрос о предопределении. «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями (Послание к Римлянам 8:29)». Друзья, у меня вопрос. Как относиться к словам Божьим: ибо кого Он предузнал, тех и предопределил быть. Даже царь Давид вдохновленный Святым Духом, говорит, что Бог видел его когда он еще был во чреве матери.

Бог предузнал всех, в какое бы время они не жили. Бог предузнал всех. И кого Он предузнал, а предузнал то он всех, мы знаем это из Священного Писания, вот тем, кого он предузнал, Он знал наперёд, предопределил быть подобными образу Сына Своего. Таким образом, предопределение указывает на Иисуса. Раз человек уверовал в Господа, Бог предопределяет ему быть подобным Сыну Его Иисусу Христу и поступать так, как заповедовал Иисус Христос. В послании к Колоссянам Павел говорит. «Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем — Христос (Послание к Колоссянам 3:9-11)». Эти слова сказаны апостолом Павлом, которые помогают нам понять волю Божью относительно каждого из нас.

Итак, Господь предопределил отдельных людей или все-таки тех, кто уверовал в Иисуса? Бог определил верующему христианству быть подобными образу Сына Его. Но не все стремятся отображать своей повседневной христианской жизнью образ нашего Господа и спасителя Иисуса Христа. Поэтому слово предопределение не указывает на то, что Бог определил для спасения какую-то группу людей, а весь мир. Хотят они или не хотят. Хотят они спастись или не хотят. Бог не предопределял на гибель. Это бесовская доктрина, дорогие друзья. Библия объясняет Библию. Поэтому наша программа называется, трудные тексты Священного Писания имеют простое библейское объяснение.

Поэтому добрый и любящий Господь, предопределив всем христианам, независимо, откуда они обращены, из иудаизма, из ислама, из буддизма, всем предопределил быть подобными Господу и спасителю Иисусу Христу. Слава нашему Господу за удивительные простые объяснения сложных текстов Священного Писания, которые объясняются просто самим Священным Писанием! Пусть добрый и любящий Господь благословит нас на дальнейшее исследование трудных текстов Священного Писания, чтобы добрый Господь помог нам Духом Святым найти в Библии простые, но четкие ответы! А Ему слава и сегодня в день вечный! Аминь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top