Царь Иорам и нечестивое объединение


История нечестивого объединения царей Иорама, Иосафата и царя Едомского укладывается хорошо в голове христианского мира, если он вспоминает средневековье. Малый рог или царь северный объявлял войну всем тем, кто отложился от него. А именно протестантизму. Казалось бы, человек в истине должен быть свободен. Но когда малый рог, то есть, римо-католическая система средних веков видела, что против неё противостоят другие системы, то объявляла им крестовые походы. Грабили и сжигали.

Царь Иорам и нечестивое объединение: 2 комментария

  1. Дорогие друзья, слава Господу за прекрасную возможность в это субботнее утро приветствовать вас на совместном служении, где мы вместе можем благодарить и славить Господа. Он достоин чести, славы и поклонения во всякое время! Слава Господу за слова, которые Он произнес в лице Господа Иисуса Христа: где двое и трое собраны во имя Иисуса, там находится Сам Господь. Не зависимо от того места, которое мы выберем для нашего собрания и славы Божьей. Поэтому слава Господу! Мне хотелось бы вам передать сердечный привет от многих братьев и сестер, которые не просто смотрят наши программы, а они поддерживают эти программы, чтобы мы могли вместе собираться и продвигать это движение. Чтобы люди могли начать изучать истину самостоятельно вместе с Господом Иисусом Христом, независимо ни от какой деноминации. Потому что Иисус сказал, что человек познает истину и истина сделает его свободным от церковных традиций.

    Под этими традициями или лучше сказать под влиянием этих традиций, какие бы они хорошие не были, находится очень много людей. Но когда они познают истину, они будут находиться не под влиянием церковных традиций, но под влиянием, так говорит Господь, так написано. Поэтому цель всех наших встреч заключается в том, чтобы люди начали читать Священное Писание самостоятельно и выносили из него то, что вложил в это Писание добрый и любящий Господь. Сегодня мы продолжаем изучение служения пророка Елисея. Мы закончили размышлять над тем вопросом, когда Илия был вознесен на огненной колеснице и начало служения Елисея. То есть, мы закончили на второй главе, где Елисей пошел в Вефиль и проклял детей. Две медведицы разорвали этих детей. Мы не будем напоминать, с чем это связано. Но каждый любящий истину поймет, что Елисей ничего не делал с этими детьми. Он только озвучил волю Божью.

    Бог разобрался с этими богохульниками, которые живут в святом городе Вефиль, дом Божий. Сегодня мы поговорим о третьей главе, которая является вставкой, описывающая фон тех событий в какой обстановке пророк Елисей совершает своё служение. То есть, что происходит в теократическом обществе. «Иорам, сын Ахава, воцарился над Израилем в Самарии в восемнадцатый год Иосафата, царя Иудейского, и царствовал двенадцать лет, и делал неугодное в очах Господних, хотя не так, как отец его и мать его: он снял статую Ваала, которую сделал отец его; однако же грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел в грех Израиля, он держался, не отставал от них. (4 Царств 3:1-3)». Вот обстановка северного царства. Иорам продолжил дело Иеровоама сына Наватова. Кто такой Иеровоам сын Наватов? Это нужно читать третью книгу Царств, где мы находим, что по причине идолопоклонства, которое устроил Соломон, Бог разделяет царство.

    Иеровоам наследует большую часть Израиля. В Дане и в Вефиле он ставит двух быков и назначает священников из народа, который не относились к племени Левия. Он устроил ложный праздник под названием Йом-Киппу́р. Поэтому первые три текста они как бы вводят нас в курс тех событий, в которых оказывается Елисей, будучи пророком. Илия вознесся, а Елисей остался продолжать весть Илии. Мы с вами говорили, по какой причине. Если бы весть Илии во время Елисея была озвучена по всему лицу земли, то не было бы нужды Елисею возвращаться вновь через Иордан и идти в Израиль. Но раз весть не провозглашена, Бог забирает своего пророка на небо и оставляет последователя, который должен продолжить весть Илии. Понятна причина, почему Елисей возвращается через Иордан? Я это говорю для того, чтобы бы вы поняли, что нельзя спекулировать текстом и сказать, вот видите, Елисей возвратился в отступнический Израиль.

    Якобы у него что-то есть общее с Вавилоном. Елисей возвратился для того, чтобы закончить то, что начал пророк Илия. Но не для объединения. Это совсем разные вещи. «Меса, царь Моавитский, был богат скотом и присылал царю Израильскому по сто тысяч овец и по сто тысяч неостриженных баранов. Но когда умер Ахав, царь Моавитский отложился от царя Израильского. И выступил царь Иорам в то время из Самарии и сделал смотр всем Израильтянам; и пошел и послал к Иосафату, царю Иудейскому, сказать: царь Моавитский отложился от меня, пойдешь ли со мной на войну против Моава? Он сказал: пойду; как ты, так и я, как твой народ, так и мой народ; как твои кони, так и мои кони. И сказал: какою дорогою идти нам? Он сказал: дорогою пустыни Едомской. (4 Царств 3:4-8)». Давайте посмотрим ситуацию библейскими глазами. Зачем нужна нам эта история. Во-первых, ответим на вопрос. Почему царь Моавитский платил дань?

    «После сего Давид поразил Филистимлян и смирил их, и взял Давид Мефег‐Гаамма из рук Филистимлян. И поразил Моавитян и смерил их веревкою, положив их на землю; и отмерил две веревки на умерщвление, а одну веревку на оставление в живых. И сделались Моавитяне у Давида рабами, платящими дань. (2 Царств 8:1,2)». Кем сделались время Давида Моавитяне Израильскому царству? Подданными. Но наша история говорит о чём? Когда умер Ахав, то Моав отложился. Но не вовремя Иорама, а во время Охозии. «И отложился Моав от Израиля по смерти Ахава. (4 Царств 1:1)». Отложился Моав от Израиля по смерти Ахава во время царя Охозии. А во время Иорама, Иорам устраивает военную кампанию. Не вовремя Иорама Моав отложился от Израиля, а во время его предшественника Охозии. Поэтому смотрите, что дальше описывается. Мы видим, когда был царь Давид, все подданные его царства прилежно платили ему дань и были в мире с Израилем.

    Когда же Давид почил, и наступило великое разложение Израиля по причине того, что Соломон устроил языческие капища, окружающие народы начинают враждовать с Израилем. Это же хороший урок. Когда Божий народ держится настоящей истины, то, что получается? Бог защищает Свой народ и все окружающие народы чтут народ Божий. Когда же Божий народ отступает от истины, эти люди начинают отлагаться. Но мы, как народ Нового Завета, прекрасно понимаем, что если сегодня одна конфессия не хочет иметь что-то общего с другой конфессией, разве это повод для войны? Поводом была дань. Значит, меркантильные вещи побудили царя Иорама объявить войну. Но, казалось бы, раз ты хочешь воевать, иди, воюй. Но он делает другой шаг. Он призывает на помощь союзников, которые, по сути, не являются его союзниками. Хотелось бы напомнить. Эта история укладывается очень хорошо в голове христианского мира, если он вспоминает средневековье.

    Малый рог или царь северный объявлял войну всем тем, кто отложился от него. А именно протестантизму. Казалось бы, человек в истине должен быть свободен. Но когда малый рог, то есть, римо-католическая система средних веков видела, что против неё противостоят другие системы, то есть, протестанты, объявляла им крестовые походы. Грабили и сжигали. Замечаете, всё происходит по библейскому сценарию. Но я еще раз говорю друзья. Но хочешь ты идти воевать, иди, воюй. Но что делает Иорам? «И выступил царь Иорам в то время из Самарии и сделал смотр всем Израильтянам. (4 Царств 3:6)». То есть, посчитал. Видит, что не хватает. Он знает кто такие Моавитяне. Что он сделал? «И пошел и послал к Иосафату, царю Иудейскому, сказать: царь Моавитский отложился от меня, пойдешь ли со мной на войну против Моава? (4 Царств 3:7)». Видите, что он делает.

    Он обращается, как он думает, к союзному братскому государству, к южному царству, к Иосафату. Это напоминает нам слова Ахава, который шёл на Рамоф Галаадский. Царь Сирийский Венадад перестал исполнять те обещания, которые он пообещал Ахаву. Он сказал: все города, которые забрал мой отец у твоего отца, я возвращу. И три года не возвращает. Ахав подумал и говорит: ведь Рамоф Галаадский наш, а мы уже три года молчим. И призывает Иосафата: пойдешь ли со мною на войну. Похожая ситуация? И что отвечает Иосафат? «Он сказал: пойду; как ты, так и я, как твой народ, так и мой народ; как твои кони, так и мои кони. (4 Царств 3:7)». Что делает Иосафат? Он дублирует те слова, которые он говорил Ахаву. Когда Ахав говорил Иосафату, чтобы тот шёл с ним на войну против Рамоф Галаадского. Что он ответил ему? Нам нужно вспомнить эту историю.

    «И сказал он Иосафату: пойдешь ли ты со мною на войну против Рамофа Галаадского? И сказал Иосафат царю Израильскому: как ты, так и я; как твой народ, так и мой народ; как твои кони, так и мои кони. (3 Царств 22:4)». Заметили? То есть, Иосафат из предыдущей истории не делает никакого вывода. Я понимаю, что трудно проследить мысль о том, что думает Бог об этом благочестивом царе. Это царь благочестивый в отличие от Иорама северного царства. Потому что там храм и приносятся заместительные жертвы, которые указывали на Иисуса. Если бы во время Иосафата Бог уничтожил Иудейский храм, то, как быть с пророчеством об Агнце Божьем, Который берет на Себя грех мира? Но давайте посмотрим, что Библия говорит в отношении Иосафата без всяких крайностей.

    «Прочие деяния Иосафата, первые и последние, описаны в записях Ииуя, сына Ананиева, которые внесены в книгу царей Израилевых. Но после того вступил Иосафат, царь Иудейский, в общение с Охозиею, царем Израильским, который поступал беззаконно, и соединился с ним, чтобы построить корабли для отправления в Фарсис; и построили они корабли в Ецион‐Гавере. И изрек тогда Елиезер, сын Додавы из Мареши, пророчество на Иосафата, говоря: так как ты вступил в общение с Охозиею, то разрушил Господь дело твое. — И разбились корабли, и не могли идти в Фарсис. (2 Паралипоменон 20:34-37)». Писание делает вывод в отношении этого царя? С кем вступил в союз царь Иосафат? С царём Охозия, который грозился убить пророка Илию. И возникает вопрос. Почему он был тесно связан с домом Ахава?

    «И почил Иосафат с отцами своими, и похоронен с отцами своими в городе Давидовом. И воцарился Иорам, сын его, вместо него. И у него были братья, сыновья Иосафата: Азария и Иехиил, и Захария, и Азария, и Михаил, и Сафатия: все сии сыновья Иосафата, царя Израилева. И дал им отец их большие подарки серебром и золотом и драгоценностями, вместе с укрепленными городами в Иудее; царство же отдал Иораму, потому что он первенец. И вступил Иорам на царство отца своего и утвердился, и умертвил всех братьев своих мечом и также некоторых из князей Израилевых. Тридцати двух лет был Иорам, когда воцарился, и восемь лет царствовал в Иерусалиме; и ходил он путем царей Израильских, как поступал дом Ахавов, — потому что дочь Ахава была женою его, — и делал он неугодное в очах Господних. (2 Паралипоменон 21:1-6)».

    Однако же Господь не хотел придать Иуду ради завета. Видите, что делает Иосафат. Он передает престол Иораму. А что делает Иорам? Он умерщвляет всех братьев. Но, тем не менее, этот отрывок отвечает на вопрос, почему Иосафат имел такие отношения с домом Ахава. Потому что они находились в родственных узах. Заметили? Кто была дочь Ахава Иораму? Кем она приходилась? Женою. Они смешались через семя человеческое. Поэтому Иосафат говорил царю Ахаву: как ты, так и я. Теперь он говорит точно такие же слова Иораму: чего ты меня спрашиваешь, как ты, так и я; мой сын имеет дочь твоего отца Ахава, женой; поэтому мы один народ. Понимаете, в какое время пророк Елисей совершает своё служение? Во время нечестивого объединения. Писание нам говорит, что Иосафат вступил в союз. Если мы помним книгу пророка Иезекииля, что он говорит по этому поводу.

    Иосафат начал хорошо, а заканчивается, вот его смерть описывается в книге Паралипоменон, тем, что Бог не одобряет эти союзы. Или давайте откроем книгу пророка Иезекииля. «И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет. (Иезекииль 18:24)». Помогают ли на план спасения дела праведника, в тот момент как он отступает от настоящей истины? То есть, Библия отмечает тот факт, что если человек надеется на начало своего пути, то это неразумно. Бог желает, чтобы мы сохранили верность до конца, чего бы нам это не стоило. Иосафат совершил великие реформы в Израильском обществе. Но, тем не менее, Библия описывает его конец, чем заканчивается.

    Точно также и у Соломона начало пути было хорошее, а чем заканчивается? Замечаете, что Библия ставит нас перед фактом и оставляет эти истории, как пример, что мы были аккуратней. Чтобы мы не надеялись, что мы избранный народ. Избранный народ это хорошо. Но есть еще конечный результат. Будем ли мы на брачной вечере с Агнцем? Сохраним ли мы Ему верность? Будем ли мы Ему следовать до конца? Вот в чём вопрос. Я специально обобщил этот момент, чтобы мы не думали, что небо безмолвствует к отступлению тех людей, которые называют себя праведными. Да, мы знаем, что каждая христианская конфессия протестантских деноминаций в начале пути была движима Богом. Возьмите любую деноминацию. Лютеранское движение, кальвинистское, гуситское. Любое. Возьмите любое движение и задайте вопрос. Двигал ли этим движением Бог в начале пути? Конечно, двигал. А сегодня?

    Двигал ли Бог движением адвентистов седьмого дня на территории Америки в начале пути? Конечно, двигал. Но это же не гарантирует того факта, что Он двигает этим движением и сегодня, когда они вступили в нечестивый альянс, чтобы бороться якобы с нищетой, с болезнями, с неверием. Нужно ли объединяться в нечестивый альянс во главе с римо-католической системой, чтобы проповедовать Евангелие в этом мире? Нужно объединяться или нет? Нет, не нужно. Поэтому если люди будут проповедовать истину для настоящего времени, нам нужно объединяться с Всемогущим Богом и Бог будет двигать Своё слово. В этом можно быть уверенным. Поэтому давайте посмотрим дальше, о чем здесь идет речь.

    «И пошел царь Израильский, и царь Иудейский, и царь Едомский, и шли они обходом семь дней, и не было воды для войска и для скота, который шел за ними. И сказал царь Израильский: ах! созвал Господь трех царей сих, чтобы предать их в руку Моава. И сказал Иосафат: нет ли здесь пророка Господня, чтобы нам вопросить Господа чрез него? И отвечал один из слуг царя Израильского и сказал: здесь Елисей, сын Сафатов, который подавал воду на руки Илии. И сказал Иосафат: есть у него слово Господне. И пошли к нему царь Израильский, и Иосафат, и царь Едомский. (Четвёртая книга Царств 3:9-12)». Появляется еще царь Едомский. Это должно напрягать думающего человека, который исследует Библию. Откуда взялся царь Едомский? Кто такой вообще царь Едомский для Израильского народа?

    «Так говорит Господь Бог: за то, что Едом жестоко мстил дому Иудину и тяжко согрешил, совершая над ним мщение, за то, так говорит Господь Бог: простру руку Мою на Едома и истреблю у него людей и скот, и сделаю его пустынею; от Фемана до Дедана все падут от меча. И совершу мщение Мое над Едомом рукою народа Моего, Израиля; и они будут действовать в Идумее по Моему гневу и Моему негодованию, и узнают мщение Мое, говорит Господь Бог. (Иезекииль 25:12-14)». Какое чувство проявлял Едом к родственному Израилю? Лютую ненавистью он ненавидел Израиля. Здесь же Едом находится в этом альянсе между северным царством, которое возглавляет Иорам и южным царством, которое возглавляет Иосафат. Иосафат вначале говорит: я пойду. А только потом обращается к пророку. Более того, Иосафат не спрашивая воли народа, говорит Иораму: как твой народ, так и мой народ. А ты народ спросил или нет?

    Согласен ли он идти войной на родственников Моавитян. Ведь они должны помнить слова из книги Второзакония, где Бог горит: Я тебе не дам ни на стопу ноги земли Моавитян, потому что эту землю Я отдал сынам Лота. Вы понимаете, как стоит вопрос? Идти войною на Едом, Моав и Аммон без распоряжения Бога, это восстать против Самого Бога. Но давайте посмотрим, почему Едом идет против Моавитян. Ведь если мы читаем Священное Писание как оно есть, то этот тройственный союз Едом, Моав и Аммон, они являются друзьями только до того момента, чтобы отомстить Израилю. Почему дом выступает против Моавитян, хотя они являются друзьями в уничтожения Израиля? В книге Амоса описывается причина, почему Едом выступает против Моавитян. «Так говорит Господь: за три преступления Моава и за четыре не пощажу его, потому что он пережег кости царя Едомского в известь. И пошлю огонь на Моава, и пожрет чертоги Кериофа, и погибнет Моав среди разгрома с шумом, при звуке трубы. (Амос 2:1,2)»

    1. Что сделал Моав с Едомом? Пережог кости. Но это знаете, такое проявление лютой ненависти. Таким образом, если вы помните историю Иосии царя Израильского, который совершил реформу в Израиле, что он сделал с костями лжепророков? Он сжёг их в известь. То есть, это показывает, что спасение этим людям нет. Моавитяне в свое время, когда делали свои дела с Едомом и как только они что-то добивались, они уничтожали Едомлян как конкурентов. Это серьезная проблема. Здесь же Едом идет против Моавитян по причине. Потому что Моавитяне, по словам пророка Амоса, сожгли кости царя Едомского. Амос отвечает на вопрос, почему же Едом выступает против Моавитян. Потому что Моавитяне в лице царя Месы сожгли кости царя Едомского. И эти люди находятся в альянсе среди Божьего народа и идут разобраться с Аммонитянами.

      Иосафат точно так же как и во время Ахава спрашивает: есть ли у тебя здесь пророк? Помните он Ахаву говорил такие слова? Тот говорит: есть Михей, но я не люблю его. Здесь также один из слуг говорит: есть, ну что он, он только подавал воду на руки Илии; то есть, слуга; что от него толку. А Иосафат говорит: нет, у него есть слово Господне для нас. Я еще раз говорю дорогие друзья, Иосафат не делает никаких выводов из предыдущей истории. Он делает то, что он уже делал. Он прекрасно понимает, что, то дело, которое задумал Ахав идти против Рамоф Галаадского, Бог разрушил. Иосафат еле выжил на поле битвы. Он там даже сильно закричал, сильно испугавшись. Здесь же он опять, благодаря тому, что он находится в родственных отношениях с северным царем, выступает на войну и к ним еще присоединяется Едом. Я наперёд скажу, что после того, как Едом разберется с Моавитянами, что он сделает?

      «И выступил Едом из‐под руки Иуды до сего дня. В то же время выступила и Ливна. (4 Царств 8:22)». Что сделал Едом? Он добился своего. Он разобрался с Моавитянами и всё. Ничего общего у него нет с Иудеей. То есть, Писание нам целиком описывает опасную картину. Нельзя объединяться с теми, кто будет вступать в союз до времени. Мы должны объединяться только с Богом и с Его народом, на основании истины. А не с теми, кто подобно Едому продал своё первородство за чечевичную похлёбку. Я понимаю, что этот материал емкий, но эта история она вставлена между событиями, которые описывают в чем суть служения пророка Елисея. Он совершает своё служение не в простое время. Происходит дикое объединение, которое невозможно даже охватить умом. Я, судя по вашим лицам, вижу, вы тоже удивляетесь. Как они могли объединяться, это же гремучая смесь?

      Более того, если мы знаем пророчества, мы понимаем, что сатана будет использовать нечестивый альянс, царя северного, Едом, Моав и Аммон, знаете против кого? Против тех, кто провозглашает трёхангельскую весть. Давайте откроем книгу пророка Даниила. «И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают, и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых. (Даниил 11:41)». 37-02 Он входит в прекраснейшую и землю, и она страдает от руки его. Но при этом спасаются от его руки Едом, Моав и отборная часть сынов Аммоновых. Это особая часть сынов Аммоновых, которые будут проявлять лютую ненависть против тех, кто провозглашает весть о востоке и севере. Во время пророка Даниила ни Едома, ни Моав, ни Аммона уже не было. Но он их использует, как образы, показывая лютость отступивших христианских деноминаций к верному остатку.

      Эти деноминации подобно Исаву продали первородство за чечевичную похлёбку и блага этого мира. Эти деноминации объединились через нечестивое кровосмешение подобно сынам Лотовым, Аммону и Моаву. Поэтому вся Библия показывает нам опасность объединения на стороне. Мы должны объединиться с Богом в лице Иисуса и следовать за Агнцем провозглашая весть предостережения. И если кто-то отлагается от этой вести, мы не должны бегать за ними. Мы не должны объединяться против них, чтобы мстить им. Этого делать не надо. Люди сами должны выбрать, за кем следовать. Если мы следуем за Агнцем, то от нас никогда не отложится ни Едом, ни Моав, ни Аммон.

      Они будут следовать за таким Богом, за Которым следуем мы и будут сохранять союз. Но как только происходит отступление, люди начинают отлагаться от Бога Израиля. Это очень важные моменты. Поэтому здесь Иосафат вновь задает тот же вопрос и говорит: у тебя есть пророк или нет? И один из слуг в такой унизительной форме говорит: здесь есть Елисей; ну кто он такой? он только способен водичкой полить руки пророка, но он не пророк. Вы понимаете, как он унижает пророка? Поэтому Иосафат говорит: давай, у него есть слово Господне, раз он последователь Илии. И что делает Елисей?

      «И сказал Елисей царю Израильскому: что мне и тебе? пойди к пророкам отца твоего и к пророкам матери твоей. И сказал ему царь Израильский: нет, потому что Господь созвал сюда трех царей сих, чтобы предать их в руку Моава. И сказал Елисей: жив Господь Саваоф, пред Которым я стою! Если бы я не почитал Иосафата, царя Иудейского, то не взглянул бы на тебя и не видел бы тебя; теперь позовите мне гуслиста. И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея, и он сказал: так говорит Господь: делайте на сей долине рвы за рвами, ибо так говорит Господь: не увидите ветра и не увидите дождя, а долина сия наполнится водою, которую будете пить вы и мелкий и крупный скот ваш; но этого мало пред очами Господа; Он и Моава предаст в руки ваши, и вы поразите все города укрепленные и все города главные, и все лучшие деревья срубите, и все источники водные запрудите, и все лучшие участки полевые испортите каменьями. Поутру, когда возносят хлебное приношение, вдруг полилась вода по пути от Едома, и наполнилась земля водою. (Четвёртая книга Царств 3:13-20)»

      Возникает первичное мнение, что бог вступается в эту войну за этих людей. За Иорама, Иосафата и Едома. Бог вступается за Свое пророчество, которое Он сказал через Амоса. «Так говорит Господь: за три преступления Моава и за четыре не пощажу его (Амос 2:1)». Что это за выражение, за три и четыре преступления? То есть, грех Моава усиливается. То есть, грех прогрессирует и разрастается как раковая опухоль. Если Моав оставить на своём месте, то грех распространиться от Моава по всему лицу земли. Поэтому Бог вступается за Свое имя и объявляет им слова, чтобы они прокляли Моава. Срубили все деревья. Закидали все водные протоки камнями. Это же слова проклятия. Поэтому здесь в этой картине мы видим урок, что пророк никогда не пойдёт туда, где есть нечестивые объединения. Но если в это объединение ввязываются те, кто называют себя остатком, пророк приходит и провозглашает суд. Вы понимаете?

      Это хороший и полезный урок для людей Библии последнего времени. Не нужно питать иллюзий, что якобы Бог вступается за нечестивый альянс. Бог вступается за Свое имя и для того, чтобы сохранить клятвенное обещание данное Давиду, что Он сохранит светильник в Израиле. Не за Иосафата вступается Бог, а за истину. Если бы меня сегодня спросили в той или иной деноминации: Юра, ты пойдешь бороться с атеизмом, объединяясь с римо-католической системой? Вроде бы идея эта хорошая, бороться с атеизмом и провозглашать там трёхангельскую весть. Скажут, там посмотри, какие горизонты, какие перспективы. Там люди никогда не слышали слова Божьего. Я пойду, но только без римо-католической системы. Объединяться не надо. Поэтому 144 тысячи следуют не за малым рогом, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним. А за кем они следуют? За Иисусом.

      А раз они следуют за Иисусом, то плод их следования это провозглашение трёхангельской вести. И ни с кем они не объединяются, кроме, как только с Иисусом и друг с другом на основании истины. Картина я думаю, предельно понятна в этих историях. Конечно, можно прочитать бегло. Я еще раз скажу, что это вставка показывает, на фоне каких событий Елисей совершает дело Божье. Обстановка непростая. Происходит нечестивое объединение. Елисей провозглашает весть. Если люди делают всё по слову Божьему, даже у нечестивых людей есть перспектива. Вода наполнит долины. Вода жизни наполнит долины тех людей, которые далеки от Бога. Долины, которые находятся вдали. Дальше описывается поражение Моавитян. Здесь показалось Моавитянами на рассвете, когда взошло солнце, что вода, которая полилась даже до Едома, им показалось, что это кровь. Им показалось. Дальше они вступают в сражение и терпят величайшие поражение.

      И чтобы окончательно их не поразили, что делает царь Моавитский? «И увидел царь Моавитский, что битва одолевает его, и взял с собою семьсот человек, владеющих мечом, чтобы пробиться к царю Едомскому; но не могли. (Четвёртая книга Царств 3:26)». Зачем ему пробиваться к царю Едомскому? Да потому что они друзья. Он не пробивается ни к Иосафату, ни к Иораму. Ему нужно пробиться к царю Едомскому. Потому что это тройственное объединение Моав, Аммон и Едом, постоянно выступали против Израиля. Понятно, почему он мечтает пробиться к царю Едомскому? Но не смогли. «И взял он сына своего первенца, которому следовало царствовать вместо него, и вознес его во всесожжение на стене. Это произвело большое негодование в Израильтянах, и они отступили от него и возвратились в свою землю. (Четвёртая книга Царств 3:27)». Мы видим, что эти народы доходят до безумия. Они приносят своих детей в жертву.

      Эта вставка, описывающая события, в каком состоянии находится теократическое общество и окружающие народы. Судя по вашим лицам, мы пройдем еще с вами одну историю, чтобы нам иметь позитивные ноты на субботний день. Чтобы эти истории откладывались в наших сердцах. Сегодня мы можем сделать только определенный вывод, что на первый взгляд Иосафат может казаться в наших глазах благочестивым. Мы не против этого. Начало пути великолепно. Но конец этот трагический. Мы об этом читаем во второй книги Паралипоменон. Бог дает оценку действий этого царя. И мы находим почему. Потому что этот царь повторяет своё неразумное поведение. С Ахавом они объединяются, чтобы идти против Рамоф Галаадского. Это же нарушение межей древних. Ведь Лаван заклял Иакова на горе Галаад, чтобы не тот и не тот не переходил через эту гору для войны. Неважно, какая причина войны. Была обозначена территория.

      Ни Израиль и ни Сирия не могут переходить друг к другу для войны. Несмотря на это благочестивый царь Иосафат соглашается с Ахавом идти на Рамоф Галаадский. Видите проблему? Здесь же проходит определенное время. Ахав был убит в долине Изреель. Здесь он уже объединяется с его сыном Иорамом, и идут опять на войну. Иосафат не спрашивает народ: как вы думаете, пойдем мы на войну или нет? Они идут. Но если вы люди Библии? Во-первых, написано, я не должен идти на своих родственников, на Едом, Моав и Аммон войною. Потому что Бог сказал в книге Второзаконие, что Он нам не даст их земли ни на стопу ноги. Потому что гору Сеир Он отдал сынам Исава. Моав отдал Сынам Лотовым и Аммонитянам. Поэтому Бог говорит: не вступай с ними во вражду и не воюй с ними. Так написано в законе. Эти люди, которые утверждают что они верующие люди, не смотря на это указание Бога, идут воевать.

      Но Бог вступается не за то, чтобы поддержать их желание, а чтобы сохранить клятвенное обещание, что ради Давида Он сохраняет светильник в Израиле. Потому что туда, в Израиль, должен прийти Мессия и объявить свободу. Это очень важно. Поэтому давайте прочитаем еще одну историю. Здесь описывается чудо, которое Елисей совершил у вдовы.

      «Одна из жен сынов пророческих с воплем говорила Елисею: раб твой, мой муж, умер; а ты знаешь, что раб твой боялся Господа; теперь пришел заимодавец взять обоих детей моих в рабы себе. И сказал ей Елисей: что мне сделать тебе? скажи мне, что есть у тебя в доме? Она сказала: нет у рабы твоей ничего в доме, кроме сосуда с елеем. И сказал он: пойди, попроси себе сосудов на стороне, у всех соседей твоих, сосудов порожних; набери немало, и пойди, запри дверь за собою и за сыновьями твоими, и наливай во все эти сосуды; полные отставляй. И пошла от него и заперла дверь за собой и за сыновьями своими. Они подавали ей, а она наливала. Когда наполнены были сосуды, она сказала сыну своему: подай мне еще сосуд. Он сказал ей: нет более сосудов. И остановилось масло. И пришла она, и пересказала человеку Божию. Он сказал: пойди, продай масло и заплати долги твои; а что останется, тем будешь жить с сыновьями твоими. (Четвёртая книга Царств 4:1-7)».

      Она жена одного из сынов пророческих. Она не жена пророка. Мы будем говорить постоянно об этих сынах пророческих. Это совсем другое. Она с воплем говорит и убеждает Елисея, что её муж Богобоязнен, но я вся в долгах, помоги мне. Елисей смотрит на неё и говорит: что у тебя в доме есть? На первый взгляд вроде ничего странного. Она говорит: ничего нет, кроме сосуда с елеем. А вы знаете, что такое сосуд с елеем? Это самое драгоценное, что может быть в Израиле. У неё в доме есть сосуд с елеем, а она жалуется пророку. Пророк её не укоряет. «И сказал он: пойди, попроси себе сосудов на стороне, у всех соседей твоих, сосудов порожних; набери немало. (Четвёртая книга Царств 4:3)». Если мы читаем всё Писание, то Павел называет людей сосудами. Одних для почетного употребления Владыки, а других для второстепенного употребления. В доме Божьем сосудов много. Одни для почетного употребления, а другие для мене почетного употребления. То есть, для повседневной жизни.

      Здесь же у неё есть сосуд с елеем, и есть соседи, у которых есть сосуды, но они пусты. Я по вашим лицам вижу, что вы смекаете, о чем пойдет речь. Пойди, говорит, и попроси эти сосуды. Принеси их домой и запри за собою дверь. Разве это не напоминает нам слова Господа: когда молишься, не труби перед собою; войди в комнату; запри за собою дверь и Бог даст Святого Духа. Более того, посмотрите что происходит. Начинает изливаться елей, и наполняются все сосуды. Бог не останавливает поток елея, доколе не наполнятся все сосуды. У вдовы есть самое драгоценное в доме, сосуд с елеем. Но она жалуется, что у неё ничего нет. Сегодня христианство имеет помазание от Бога, но переживает духовный вакуум. Почему? Потому что они не делятся этим помазанием, самым главным, с окружающими людьми, которые пусты, как пустые сосуды. Но Бог желает наполнить их Духом Святым.

      Поэтому в этой истории показано. Если у нас в домах есть сосуд с елеем, то этот елей должен заполнить и другие сосуды, которые рядом с нами, которые ещё ничего не знают об Иисусе и Его последнем предостережении. Более того, если мы читаем двадцать пятую главу Евангелия от Матфея, то там описываются десять дев. Они ожидают жениха. Но когда ожидают жениха, двери заперты. Они ожидают жениха одни. Пять из них запаслись елеем, подобно как эта вдова. И то, эта вдова не сама запаслась елеем. Пророк ей подсказал, как выйти из кризиса. Пророк не обогатил вдову. Он не дал ей ни золота, ни серебра. Он ничего ей не дал. Он ей дал только совет. Поделись этим елеем, который у тебя, чтобы все сосуды были в доме полны. Мы находим в притче, что пять дев были мудрые. Они запаслись елеем по совету Иисуса. Подобно когда вдова запаслась по совету Елисея. Она заперла за собою дверь.

      Это тоже потрясающий урок для христиан. Сегодня люди, когда сидели на церковных лавках, их сатана выхолощил до пустоты. Это пустые сосуды, наполненные искусственной религией. Бог желает, чтобы мы, молясь, вошли домой, и заперли за собою дверь и дали Богу возможность наполнить наши сосуды. Одни запасутся перед вторым пришествием Иисуса Христа, а другие пять пренебрегут. Они не будут запасаться елеем. Они как сидели, так и будут сидеть до второго пришествия. Но когда услышат голос, вот жених идёт, отварите ему. Потому что двери заперты. Они готовятся ко второму пришествию. По словам Писания, по домам, а не по организациям. Бог не будет спасать организации. Где вы нашли организационное спасение? Есть одна история в лице Ноя. Сегодня люди говорят: вот видите, ковчег это церковь Божья, где остаток был спасен. А я вам скажу, что это учение лжепророков. Ковчег Ноев никогда не указывал на церковь.

      Потому что спасение невозможно вне Христа, но не вне церкви. Эта идея папства средних веков, что спасение невозможно вне церкви. А Лютеран им сказал, что спасение невозможно вне Христа. Поэтому ковчег не может указывать на церковь. Иначе эта церковь осталась, где? На горах Араратских. И что с ней произошло? Сегодня все учёные ищут эту церковь, и найти не могут. Этот ковчег указывал на Иисуса Христа. В Нём спасение. Он единственный назначенный Богом для нашего спасения. Только в Нём мы можем наследовать спасение. Поэтому мы находим со страниц Священного Писания причину. По какой причине мы должны закрыть дверь. Потому что Ной закрыл дверь в ковчег и ожидал спасение от Господа. Сегодня мы тоже должны закрыть дверь от ветра лжеучений и готовиться для встречи с нашим Мессией. Поэтому все эти истории оставлены нам как образы и пример, чтобы мы брали лучшее и применяли в своей практической жизни.

      Мы не должны вступать в нечестивый альянс, какой бы предлог для этого не был. Мы не должны ходить туда, куда Бог не повелевает нам ходить. Потому что эту территорию Я отдал этим людям. Бог назначил пределы нашего пребывания. Мы не можем двигаться хаотично по своему усмотрению. Более того, мы должны понимать, что начало пути не является гарантией благополучного исхода. Мы должны сохранить веру до конца. Чтобы нам Господь не сказал: ты начал хорошо, кто смутил тебя не покоряться настоящей истине? Помнить эти слова из книги послание апостола Павла к Галатам.

      О несмысленные Галаты, кто внушил вам не покоряться настоящей истине? Вы вначале шли хорошо, что с вами произошло? Бог желает, чтобы мы, отстаивая настоящую истину, двигались вперед. Мы должны понимать, что ожидая второго пришествия Иисуса, понимая, что мы имеем в своем доме, в своем сосуде драгоценный елей, мы должны понять. Если мы будем делиться этим елеем, то через это общение Бог наполнит пустые сосуды. Но это возможно, по словам этой истории, только дома. Если мы запрем свои двери от всякого рода ложного учения. Поэтому слава нашему Господу!

Добавить комментарий