Царь Охозия и Божество Аккаронское


Все общество наблюдает за царем Охозия. Царь упал с решетки. Чем же дело закончится? Если он царь от Бога, значит, к кому он должен обратиться? К Богу. А он к кому обращается? Царь Охозия своим поведением показывает, что это глубочайшее заблуждение обращаться непосредственно к Богу. Это хорошая аллюзия на сегодняшнее время. Сегодня руководители церквей ведут народ в гиену огненную. Они об этом думают, что их поведение подобно поведению царя Охозии влияет на мышление всего теократического общества? Когда мы говорим что-то рядовому пастору, которые проповедуют каждую субботу, что он не прав, он смиряется или нет? Он говорит: с этим братом будьте поаккуратнее. Вы слышите знакомый голос? Почему им так не нравится слово Божье? А если мы его похвалим. Если мы будем восхищаться, как он съездил в Ватикан. Что он был на общей беседе с Франциском, мы не будем под подозрением. Но раз мы выступаем против этого нечестиво альянса, то эти доморощенные служители, которые сами себе присвоили титул проповедников, они открывают свои лица.

Царь Охозия и Божество Аккаронское: 2 комментария

  1. Слава нашему Господу в это субботнее утро приветствовать каждого из вас! Сегодня мы во имя Господа Иисуса Христа продолжаем исследование или лучше сказать, тщательно знакомиться с вестью пророка Илии. Мы закончили на том, что Ахав, который неоднократно пренебрегал Божественным предостережением, пришел к логическому концу. То есть, погиб на поле сражения от стрелы Сириянина, который даже не хотел в него стрелять. Таким образом, это говорит о том, что его поразили стрелы лукавого. Чего человек искал, то и нашел. Бог не будет все время воспрепятствовать упорству человека. Поэтому все эти истории полны духовного смысла для народа последнего времени. Сегодня христиане тоже множество раз слышат последнее предостережение вести трех ангелов и тоже делают то же самое, что делал неоднократно царь Ахав.

    Он предпочитал слушать другие проповеди, которые проповедовал лжепророк Седекия, и говорили Михею, чтобы и он говорил тоже, что говорят остальные пророки. Помните эти истории? Разве эти истории не помогают нам понять реалии сегодняшнего времени? Поэтому слава Господу за его остаток, о котором нужно говорить более подробно. Потому что сегодня учение о библейском остатке преподано в ложном свете. Каждая деноминация без исключения считает себя остатком. Но мне бы хотелось вместе с вами выбрать время и тщательно поговорить о библейском учении и о том остатке, о котором говорит Священное Писание. Но сегодня мы продолжаем знакомиться с историей, которая записана уже в четвертой книги Царств. То есть, Ахав погиб на поле сражения и воцарился его сын Охозия.

    «И отложился Моав от Израиля по смерти Ахава. Охозия же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я, от сей болезни? Тогда Ангел Господень сказал Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу посланным от царя Самарийского и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За это так говорит Господь: с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. И пошел Илия. (Четвёртая книга Царств 1:1-4)». Давайте посмотрим на все эти истории, как этому учит нас Священное Писание. Во-первых, все эти истории имели исторический факт. То есть, это буквальные истории. Но, тем не менее, Писание побуждает нас читать эти истории, как народ последнего времени, чтобы выносить из этих историй библейские выводы для себя.

    Чтобы нам не делать так, как делают эти отступники. Сегодня, я вам скажу, лично мне высказывают претензии в том плане, что я очень аллегоричен. Другими словами, что я толкую буквальные истории, но как бы применяя их к народу последнего времени. Но давайте посмотрим, можно ли говорить в наш адрес такие слова? Если Библии нас сама побуждает изучать Библию, то есть, истории Ветхого Завета именно в том в ключе, который мы применяем каждый раз на Богослужениях. Давайте для начала откроем первое послание в Коринф. Пожалуйста, история израильского народа, который поклонялся золотому тельцу, для кого оставлено как пример? «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. (Первое послание к Коринфянам 10:11)». Для чего оставлена эта история? Да, это буквальная история.

    Моисей находится на горе Синай. Бог передает ему десять заповедей. То есть, это условие завета. А что происходит под горой? Поклонение золотому быку. Танцы. Помните? Но эта буквальная история показана нам сегодня как пример, чтобы мы сегодня подобно людям из тринадцатой главы книги Откровение, не поклонялись зверю. Посмотрите. 144 тысячи, подобно Моисею находятся на горе Сионе и поклоняются Богу. А те, кто не взошел на гору в тринадцатой главе, поклоняются зверю, как Богу. И раньше Израиль говорил золотому тельцу: вот Бог твой Израиль, который вывел тебя из Египта. Если мы упускаем эти аллегории это проблема. Просто мы должны понять. Есть библейские аллегории, а есть искусственные аллегории. Другими словами, мы должны четко разобраться в библейском учении. Или же давайте откроем для пользы дела второе послание к Тимофею.

    «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (Второе послание к Тимофею 3:15-17)». Все Писание богодухновенно. Полезно для научения. Есть такие шаги поступательные в тексте. Писание полезно для научения, обличения, исправления и наставления в праведности, чтобы привести нас к совершенству. Представьте. Если истории Ветхого Завета не обличают христианство, которое поклоняется зверю и прославляют его как Бога, может ли такое христианство быть исправлено и прийти к совершенству? Это говорит о том, что они не принимают всего Писания. Поэтому это еще раз говорит, что всё Писание это буквально истории.

    Но сегодня они имеют для нас духовный смысл. Или же пятнадцатая глава послание Римлянам. Эти люди обращены из язычества. И посмотрите, что говорит им апостол Павел, откуда они должны черпать утешение. Люди Нового Завета, откуда должны черпать утешение? «А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. (Послание к Римлянам 15:4)». А всё, что было написано прежде, оставлено нам для чего? Для наставления и утешения, чтобы мы черпали надежду. Поэтому еще раз говорю дорогие друзья, все буквальные истории имеют духовный смысл и Бог через эти истории подкрепляет нашу веру. Или же давайте откроем послание к Галатам. Я извиняюсь за такой обзор. Но мы должны понимать четкую библейскую позицию в этом вопросе. Можем ли мы сегодня рассматривать буквальные библейские истории Ветхого Завета, как образы, чтобы делать из них духовный вывод.

    Пожалуйста, послание Галатам. «Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной». Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. (Послание к Галатам 4:22-26)». Посмотрите, что делает Павел. Он говорит, что история Агари и Сарры это некое иносказание, свидетельствующее о двух заветах. Буквально Агарь духовно означает завет, который пришел к логическому концу. А Новый Завет это Сара и означают гору Сион. Замечаете? Поэтому все эти вещи, когда мы собираем их в едино, мы получаем библейскую свободу.

    Если мы откажемся от духовного понимания буквальных библейских историй, то эти истории никогда не будут нам для обличения, для исправления, для наставления в праведности, и мы никогда не придем к совершенству. Иуда говорит о городах Содоме и Гоморре, которые оставлены нам как пример. Иаков говорит: посмотрите на Илию, посмотрите на Иова, посмотрите на Авраама. Поэтому все эти обвинения, которые сегодня придумывают люди в наш адрес, они библейские не актуальны. То есть, они библейские не поддерживаются. Наоборот. Все это голос врага человечества, чтобы мы с вами слушали приятное. Мир и безопасность. Но в это время сатана готовит всех к войне против Бога, Его истины и Его народа. Поэтому давайте вернёмся к нашему отрывку. Мы сделали такое небольшое отступление, чтобы нам больше никогда не возвращаться к этому вопросу. Все истории, повторю дорогие друзья, имеют духовный смысл.

    Но этот духовный смысл должен быть прокомментирован в Новом Завете. Нельзя вносить своего смысла, который Бог никогда не вкладывал в эти библейские истории. Мы, как народ, должны четко это понимать и осознавать. Давайте вернемся к четвертой книге Царств. Посмотрите, что делает царь Охозия, который воцарился. Во-первых, в его время отложился Моав от Израиля по смерти Ахава. Если мы знаем библейскую историю, то это действительно проблема. Когда царь Давид завоевал всю территорию, то есть, у него было объединенное царство Израиль. А во время Иеровоама это царство было разделено на южное и северное царство. Моав же, который находится южнее Иудеи, они платили, когда Израиль был единой империей, империи Давида, то Моав платил Израилю дань. Но когда они увидели, что царство разделено, то они перестают платить дань. И это напрягает Охозию. Он потерял существенный доход. Он потерял вассалов.

    Об этом очень хорошо говорит пророк Амос. Что во время царя Давида, когда была единая империя, все окружающие народы платили Израилю дань. Как только царство разделилось, на южное царство и северное, Израиль стал платить окружающим народам дань. Это библейская история. И сегодня христианство должно сделать практический вывод. Если мы не объединены со Христом и Его истинной, на основании который должен объединиться Божий народ, тогда мы находимся в точно таком же состоянии. Это имеет какой-то смысл для нас или нет? Видите? Поэтому Иисус пришел объединить народ не на греховном компромиссе, а пришел объединить народ на настоящей истине. Об этом Илия будет говорить. Поэтому вот это предложение, что отложился Моав, должно было показывать людям того времени, насколько пагубно разделение. Но разделение произошло по причине греха. Видите в чем дело?

    Истинный остаток никогда не будет мириться с греховным компромиссом руководства теократического общества. Потому что всегда грех возникает от руководства. Как руководство поведет, так и будет. Поэтому приходит Илия. Он не заканчивал никаких школ, никаких академий, никаких духовных университетов. Кстати говоря, одежда-то у него была, какая? Сегодня в такой одежде за кафедру не выпустят. Заметили или нет? И галстука не было и пиджака не было. Его по одежде все узнавали. Мы это увидим немного позже. Таким образом, посмотрите, что происходит дальше. Охозия, сын Ахава, падает через решетку. Это царь теократического общества и у него в подчинении больше людей, чем в южном царстве. И он посылает послов вопросить веельзевула. Относительно того, чтобы долго вас не томить кто такой вельзевул, потому что исторически можно прийти к любому воеводу. У нас нет библейских оснований толковать это место.

    Но давайте посмотрим, что говорит Матфей по этому поводу и сразу определимся с вельзевулом, кто это такой. «Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился. Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского. А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба. Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; если же и сатана разделится сам в себе, то ка́к устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов (Евангелие от Луки 11:14-18)». Но друзья, трудно понять, кем Иисус называет вельзевула? Нет, конечно, не трудно. Это сатана конечно. Поэтому, зачем нам искать какие-то комментарии, если Библия толкует сама себя. Лучше остаться на стороне библейского учения, нежели быть под влиянием того или иного не библейского комментария.

    Это библейское правило христианина. Мы должны находиться под влиянием, так говорит Господь, так написано. И посмотрите, как реагирует небо. Они идут вопрошать вельзевула. Но вы знаете весь проблема. Допустим давайте представим картину. Царь посылает меня идти вопрошать веельзевула. А я принадлежу к теократическому обществу. Пойду я к вельзевулу или нет? Но ребята идут. Вот эту вещь нам нужно уловить. Идут. И на пути встречается ангел и говорит Илии, чтобы тот остановил этих людей. Видите как. А у них что, своей головы не было, что их нужно было останавливать? Это сегодня говорит о том, что когда люди идут навстречу с человеком греха сыном погибели, нужно ли им что-то говорить? Они знают, что это неправильно. Это говорит о том, что они хулят Святого Духа. Они хулят ангелов, которые препятствует им. А они все равно идут. Видите проблему?

    Поэтому люди, которые обвиняют нас в аллегоричности, они не хотят, чтобы мы с вами понимали библейский смысл. Они хотят нам навязать свой смысл, свой индивидуально выработанный смысл в их школе, чтобы выставить себя как верный остаток. А всех остальных выставить в ложном свете. Если мы не относимся к их движению, то мы не можем быть верным остатком. Поэтому если даст Господь, мы посвятим целую тему, что означает для неба верный остаток последнего времени. То есть, кто хочет спастись, тот будет находиться под влиянием слова Божьего. Кто хочет найти оправдание своему отступлению, будет прилеплен к церковной лавке. Другого положения быть не может. Эта тема тоже заслуживает внимание, которая называется, имеют глаза и не видят, имеют уши и не слышат. Здесь, если буквально перевести эти слова, они делают от себя все возможное.

    Они видят, но закрывают сами глаза, чтобы якобы они не видят этих проблем, которые происходят сегодня в отступившем адвентизме. Они также слышат, но затыкают уши. Поэтому в пятьдесят седьмом псалме они названы глухими аспидами, которые затыкают уши, чтобы не слышать голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях своих. Вы знаете кто такой глухой аспид? Это змея. Глухая змея. И она никого никогда не укусит, пока на нее не наступишь. И представьте вот этот образный язык. Затыкают уши свои подобно аспиду. Зачем глухому затыкать уши? Вы представляете глухого аспида? Рух то у него нет, как он может заткнуть уши? Хвостом. Представляете, он же и так не слышит, да еще затыкает уши, но не от всего. Добычу-то он свою не упустит, если она на него наступит. Он затыкает уши от голоса Божьего. Видите вот эти образные все выражения, какой они несут смысл для народа последнего времени.

    Поэтому ангел Лаодикии слышит свидетельство Иисуса Христа, Который в псалме назван заклинатель самый лучший заклинатель в заклинаниях своих. Ангел Лаодикии глух, нищ, слеп и наг. Кто же заткнул ему уши? Он сам себе заткнул уши, чтобы не слышать прямого свидетельства Иисуса Христа. Поэтому слава нашему Господу за Его народ, который чувствителен к слову Божьему! И давайте посмотрим, что говорит ангел. Почему так происходит? Почему небо так реагирует на эту ситуацию? «Тогда Ангел Господень сказал Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу посланным от царя Самарийского и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? (Четвёртая книга Царств 1:3)». Небо реагирует на эту ситуацию потому, что царь Охозия и его посланники своим поведением показывают теократическому обществу, что нет Бога в Израиле, и никто не может дать ответ, как только вельзевул.

    Видите проблему? Все общество наблюдает за царем Охозия. Царь упал с решетки. Чем же дело закончится? Если он царь от Бога, значит, к кому он должен обратиться? К Богу. А он к кому обращается? Царь Охозия своим поведением показывает, что это глубочайшее заблуждение обращаться непосредственно к Богу. Хотя его предшественник Ахав обращался к лжепророкам. Помните, у него была целая школа лжепророков? Его сын Охозия переступает вот этот богохульный барьер. Он идет еще дальше. Это видно из продолжения этой истории.

    «И возвратились к Охозии посланные. И он сказал им: что это вы возвратились? И сказали ему: навстречу нам вышел человек и сказал нам: пойдите, возвратитесь к царю, который послал вас, и скажите ему: так говорит Господь: разве нет Бога в Израиле, что ты посылаешь вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За то с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. И сказал им: каков видом тот человек, который вышел навстречу вам и говорил вам слова сии? Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин. (Четвёртая книга Царств 1:5-8)». Смотрите, что происходит в данной ситуации. Посланные прислушались к словам пророка Илии. Возвращаются. А Охозия говорит: почему так быстро. Но могли бы они сказать Охозии. Охозия нам встретился пророк Илия. Его все знают в Израиле или нет? А они говорят: нам встретился человек.

    Это что такое? Вот как это называется? А почему вам не сказать, нам встретился Илия? Царь Охозия должен среагировать, каким образом? Причем здесь человек, когда Царь вас послал? Что это за человек? Поэтому он и спрашивает. Это кто? Какой он видом? И они начинают ему описывать. И Охозия четко понял. Это, говорит, пророк Илия Фесвитянин. То есть, царь Охозия знает о присутствии Божьего пророка в Израиле. И возникает вопрос. Почему важно понимать символ его одежды. Он весь в волосах и кожаным поясом препоясан по чреслам своим. Это напоминает нам в Новом Завете служение пророка Иоанна крестителя. Давайте откроем Евангелие от Матфея. «Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. (Св. Евангелие от Матфея 3:4)». В Новом Завете более конкретно говорится. Не просто о волосах, а конкретно.

    Одежда из верблюжьего волоса. Это не просто были волосы, а верблюжья шерсть. Для людей того времени это было понятно. Это одежда путника пустыни. В пустыне и так жарко и носить на себе такую одежду это проблема. Но эта одежда гарантирует, что его не укусят ни змей и ни скорпион. Почему? Потому что ни змеи, ни скорпионы не прикасаются к верблюжьей одежде. Она им раздражает пузо. Ведь змея и скорпион прыгать не могут. Они же ползают. И если они заползают, то это вызывает у них негативную реакцию. Раньше путники, почему на верблюдах совершали путешествие через пустыню? Да, это как средство передвижения. В то же самое время, когда путники останавливаются на отдых или укрыться от бури, они окружают себя караваном верблюдов. Они их всегда кругом укладывают, а сами ложатся внутри этого круга. Во-первых, это защищает их от песка, который бьет по коже во время бури и ветра.

    Это больно. Это серьезно. Второй момент, что через это кольцо не пролезет ни змея, ни скорпион. Теперь понятно, почему Илия, человек пустыни, носил волосы из верблюда? Это говорит сегодня нам, как народу последнего времени, что нас не отравит учение сатаны, который выражен нам в образе древнего змия, ни скорпионов, которые описаны в книге Откровение в пятой и шестой трубах. Потому что их учение подобно смертоносному яду змеи и скорпионов. Вы, говорит, должны быть одеты в одежду пророка Илии. Потому что это указывает на праведность Иисуса Христа. Потому что Он сказал в Евангелие от Луки, что Он виделся сатану падшего с неба как молнии и дает власть Своим ученикам, наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью. То есть, змеи и скорпионы, духовно означают всю силу вражью. Поэтому мы должны быть внимательными к тому, что записано в историях Ветхого Завета.

    И в книге Откровение, если мы читаем внимательно одиннадцатую главу, там описываются два свидетеля, которые предстоят пред Богом небесным и одеты во вретище. Помните? Это суть де маслины. Конечно, можно толковать как угодно находясь под влиянием церковных доктрин. Если мы толкуем Библию с помощью Библии, то Захария объясняет. Это слово Божье выраженное Духом Святым. Помните такой момент в четвертой главе книги пророка Захарии? Захария видит две маслины подобные Иоанну в книге Откровение. Эти два свидетеля, которые несут слово Божье Духом Святым, они одеты точно в такую же одежду, как пророк Илия и пророк Иоанн креститель. Иоанн креститель провозглашал весть Илии перед первым пришествием Иисуса. А народ Нового Завета, который одет в праведность Иисуса и защищен подобно Илии и Иоанну, которые жили в пустыне и приходили в города и проповедовали весть о суде, защищены той же одеждой, что ни змеи, ни скорпионы не могут причинить нам зла.

    Два свидетеля в книге Откровение одеты подобно пророку Илии и пророку Иоанну. Это указывает на то, что их бесовское учение не причинит никакого зла. Поэтому мы находим даже в одежде пророка Илии судьбоносное значение для народа последнего времени. Мы видим, что все общество прекрасно знало, как выглядит Илия. Поэтому если с этим понятно, давайте двигаться дальше. Самое главное, что царь Охозия узнает кто такой Илия. Теперь давайте посмотрим, как он реагирует на присутствие пророка Илии. «И послал к нему пятидесятника с его пятидесятком. И он взошел к нему, когда Илия сидел на верху горы, и сказал ему: человек Божий! царь говорит: сойди. И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его. (Четвёртая книга Царств 1:9,10)».

    Отметим три момента. Реакцию царя. Смирился он с вестью Илии или нет? А Ахав смирился, когда Илия провозгласил приговор. Когда тот убил Навуфея и забрал наследие Господне. Ахав смирился. Разодрал одежды свои. И Бог говорит Илии: видишь, как смирился предо Мною Ахав. Я еще раз говорю дорогие друзья, что вот это богохульное действие нечестивого отступления, оно прогрессирует как снежный ком. Ахав, отец Охозии, смирился, когда услышал Божественный приговор. Здесь же его сын по имени Охозия, он желает избавиться от голоса Божьего. Второй момент, какой следует нам отметить, что он посылает пятидесятника, чтобы те пришли и привели Илию во дворец. Но, во-первых, пятидесятник не понимает, для чего его туда приведут Илию или нет? Понимает. Потому что его же не приглашают на какой-то пир. Но давайте как-то пошире мыслить и все будет вставать на свои места.

    И самое главное, посмотрите, что говорит пятидесятник. Он, обращаясь к Илии, говорит: коли я человек Божий (вроде все правильно), сойди, так говорит царь. Давайте как-то рассмотрим эти слова. Во-первых, он говорит Илии, что он человек Божий. А потом говорит, так говорит царь. А для человека Божия кто авторитет? Бог. Замечаете, что вот в этой игре слов уже заложен смысл. Пятидесятник боится больше царя, нежели Бога. Тем более этот пятидесятник не мог не знать, что было с предшественником Охозии, то есть, с Ахавом. Ведь то, что сказал Илия, пророк Михей и другие пророки, в точности исполнилось. Но он говорит: сойди; так говорит царь. И реакция. И сошел с горы огонь. Не Илия сошел с горы, а кто сошел? Огонь с неба. И конечная история может нам показаться странной или жестокой. Илия не сводил огонь с неба.

    1. Он горит: если я человек Божий, чтобы подтвердились твои слова, раз вы говорите своим поведением, что нет Бога в Израиле, тогда вы должны понять, если я человек Божий, тогда пусть огонь Божий вместо меня сойдет с горы. И весь Израиль узнал. Заметили, как построена история? Кстати про огонь с неба хотелось бы поговорить. История же есть в Новом Завете. Когда Иисус шел в Иерусалим, то Он посылает Иакова и его брата Иоанна, чтобы они зашли в город Самарию и приготовили народ для встречи с Иисусом. Но Самаряне отказались встретить Иисуса. И что предложили два брата Зеведеевы? А Иисус говорит: вы не знаете, какого духа. Я должен вам сказать. Мы не можем применять текст неправомерно вопреки желанию Божьему. Почему Иисус сказал, что они не знают какого они духа? Давайте откроем Евангелие от Луки.

      «Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то́, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? (Евангелие от Луки 9:51-54)». Мы видим, что ученики реагируют на город Самарию, который не готов принять Иисуса. Они реагируют, чтобы уничтожить это место. Иисус говорит, нет. Вы неправильно поняли историю Илии. Во-первых, хотелось бы спросить. Самаре угрожали Иоанну и Иакову смертью? Разве они сказали Иакову и Иоанну, сойдите с горы, царь говорит? Контексты абсолютно разные. То есть, применять текст неправомерно это неправильно. Иисус говорит, потому что ученики хотели применить библейский текст неправомерно.

      Поэтому когда сегодня адвентисты говорят о тех, которые не того духа, которые якобы мы не знаем какого мы духа, они должны посмотреть на контекст. В каком контексте им провозглашается весть суда. Отступили ли они от истины? Угрожают ли они тем, кто провозглашает настоящую истину исключением из своей корпорации? Люди должны сопоставлять все грамотно библейски. Не говорить грамотно, а сопоставлять. У нас самый грамотный человек, кстати говоря, в Библии, знаете кто? Иоанн креститель. Если бы он использовал современную бесовскую гомилетику, которая сегодня торжествует на территории всех учебных заведений корпорации АСД, то я думаю, его исключили бы за его риторику. Первые слова Иоанна крестителя: порождение гадюк; кто внушил вам бежать от будущего гнева Божьего. И говорит: не о себе, что мы адвентисты в четвертом поколении. Это человек посланный Богом.

      Бог не будет подстраивать свою речь под умы людей, которые извращают истину. Поэтому здесь мы находим в этих историях ключевые моменты для себя. Неважно, что говорят о нас, какого мы духа. Важно то, что говорит Бог о Своем народе. Сегодня Бог внимательно смотрит, как каждый человек, где бы он ни находился, относится к словам, так говорит Господь, так написано. Поэтому когда Илия говорит, если я человек Божий, то пусть огонь Божий с неба сойдет, Илия не поражал их огнем. Он нам сказал простые слова. Если я человек Божий, то пусть вот так и будет. А кто свел огонь с неба, Илия или кто? Бог. А ученики говорят Иисусу: как Илия сделал. Илия ничего не делал. Заметили? Мы должны как-то вот себя корректировать. Иисус их скорректировал. Вы говорит, наверное, не так поняли, вы не того духа. Илия не сводил огонь с неба. Бог огонь с неба свел и защитил Своего пророка, который провозглашает весть суда.

      Это тоже хорошая аллюзия на трехангельскую весть. 144 тысячи провозглашают весь суда, стоя на горе Сионе и следуя за Агнцем. А люди, которые поклоняются в тринадцатой главе зверю и прославляют его как Бога, своим поведением побуждают сойти с горы 144 тысячи, которые следуют за Агнцем, чтобы мы с вами, подобно этой обманутой толпе, следовали не за Агнцем, а за зверем. И мы знаем, чем заканчивается трехангельская весть. Вторым пришествием Иисуса. А потом весь этот нечестивый альянс будет брошен в озеро огненное. Не мы же их будем бросать в озеро огненное. Поэтому давайте мыслить библейскими категориями. Я сердечно благодарен Богу за каждого из вас! Посмотрите, мы с вами собираемся где-то около двух лет, и мы стали чувствовать себя свободнее в отношении Библии.

      Если сравнить мое мышление два года назад, когда я находился под влиянием этой организации и сегодня, да вы мне предложите любые перспективы, я на них не соглашусь, чтобы вернуться в то рабское состоянии, где ох, ах, а как, он же такой, ну как. Вот этого у нас быть не должно. Для нас должен быть авторитет Священное Писание. Мы должны, подобно Петру сказать этим руководителям, которые посылают к пророку Илии, чтобы он не провозглашал этой вести. Мы должны сказать подобно Петру: рассудите сами, справедливо ли пред Богом вас слушать больше, нежели Бога. Поэтому Бог внимательно смотрит на остаток, который не принадлежит ни к одной зарегистрированной организации. Потому что у них есть негласные договоренности, основанные на греховном компромиссе. И члены, простые члены этой организации даже не знают об этих греховных договоренностях.

      Но если они захотят узнать. Прочитают Библию. То они увидят, в какой блуд они попали в этих организациях. Поэтому в восемнадцатой главе книги Откровение мы слышим последний призыв неба: выходим, чтобы не участвовать в грехах Вавилона, который является матерью и тайной великой. Поэтому давайте посмотрим, как реагирует небо. Огонь Божий сошёл с неба. Казалось бы, царь Охозия должен сделать какие-то выводы. Должен или нет? А он что делает? «И послал к нему царь другого пятидесятника с его пятидесятком. И он стал говорить ему: человек Божий! так сказал царь: сойди скорее. И отвечал Илия и сказал ему: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь Божий с неба, и попалил его и пятидесяток его. (Четвёртая книга Царств 1:11,12)». Царь не смирился. Ему не жалко даже не пятидесятника не те пятьдесят человек. Ну, наемник. Потому что ему овцы не свои.

      Это хорошая аллюзия на сегодняшнее время. Сегодня жалеют пастора народ? Ну может быть отчасти, да, там в каких-то вопросах. Но когда они ведут их в гиену огненную, они об этом думают? Что их поведение подобно поведению царя Охозии влияет на мышление всего теократического общества. Когда мы говорим что-то рядовому пастору, которые проповедуют каждую субботу, что он не прав, он смиряется или нет? Он говорит: с этим братом будьте поаккуратнее. Вы слышите знакомый голос? О вас говорили, с этой сестрой будьте поаккуратней? Почему им так не нравится слово Божье? А если мы его похвалим. Если мы будем восхищаться, как он съездил в Ватикан. Что он был на общей беседе с Франциском, мы не будем под подозрением. Но раз мы выступаем против этого нечестиво альянса, то эти доморощенные служители, которые сами себе присвоили титул проповедников, они открывают свои лица.

      Вот что делает весть пророка Илии. Весть пророка Илии подобно обоюдоострому мечу. Одних она подтекает для спасения. То есть, отделяет. А других для осуждения вечного. Огонь Божий сойдет с неба на всех подобных Охозии и этому пятидесятнику. А эти пятьдесят человек голову имели? Они могли бы сказать пятидесятнику: куда я с тобой пойду? Вот ровно две минуты назад пепел вон лежит под горой. Но они боятся. А сегодня есть сидящие на церковных лавках, которые прекрасно все понимают, но все равно делают так, как говорит рядовой пастор. Но кто такой, чтобы поняли, рядовой пастор. Есть рядовой пастор, которому дали задание и каждую субботу он развлекает народ. Да, он там пару текстов прочитает. Может три. Кстати говоря, в ту субботу в Заокском выступал преподаватель. Он молодой служитель в университете. И он рассказывал свое состояние.

      Вы будьте уверены, что этот человек никогда больше не получит кафедру в адвентистском движении. Я не говорю, что его исключат. Потому что скажу кратко. Они не хотят из таких протестантов делать героев. Они взяли урок из Ватикана, который говорил: если мы Лютера лишим жизни за его протест, то он умрет как герой веры. Мы должны выставить его в ложном свете, что он еретик и раскалывает церковь. Этот лозунг иезуитов остался в адвентизме седьмого дня. Исключать сразу, я по себе могу сказать, они не будут. Они просто не дадут ему больше слова. В конечном итоге или он сам признает свое отступление перед адвентизмом, то ли они его в конечном итоге лишат преподавательской лицензии. Все просто, как белый день. Я многих вещей не знаю. Но говорю то, что знаю на сто процентов. Поэтому слава Господу, что даже в этом логовище Бог побуждает людей!

      Потому что этот брат, его видно, он высказывает боль своего сердца, видя весь этот блудняк. Видя всю эту напыщенность, помпезность, обман. Это касается лично его. Он не мог носить этой боли в сердце и рассказал то, что происходит в Заокске. Но конечно он говорил аллегорично. Он имеет дар гомилетики. Я ни о чем не говорю, ни хорошего, ни плохого. Поэтому я думаю, вы посмотрите или уже посмотрели это служение. Но оно заслуживает внимания, что у Бога везде есть остаток. Но к этому остатку будет реакция. Там сидел Либеранский с дивизиона. Волкославский, который у нас почетный пенсионер. Вы посмотрите на их лица. Они не улыбаются, но делают для себя определенные выводы. Я не буду долго об этом говорить. Потому что это не входит в тему нашего служения. Но слава Господу за Его народ, который рассеян по всему лицу земли и во всех деноминациях!

      Поэтому эти истории показывают всем руководителям. Если вы будете препятствовать вести Илии, то не Илия будет огонь с неба сводить. А кто? Бог. А будут люди, которых посылает Охозия, то есть, царь. Они приходят к Илии. Охозия всё равно желает убить Илию. Второй пятидесяток был сожжен. Царь Охозия не жалеет этих людей. Это наемник не жалеет души человеческие. Третий раз посылает еще послов. «И еще послал в третий раз пятидесятника с его пятидесятком. И поднялся, и пришел пятидесятник третий, и пал на колена свои пред Илиею, и умолял его, и говорил ему: человек Божий! да не будет презрена душа моя и душа рабов твоих — сих пятидесяти — пред очами твоими; вот, сошел огонь с неба и попалил двух пятидесятников прежних с их пятидесятками; но теперь да не будет презрена душа моя пред очами твоими! И сказал Ангел Господень Илии: пойди с ним, не бойся его. И он встал, и пошел с ним к царю. (Четвёртая книга Царств 1:13-15)».

      Посмотрите, что делает этот пятидесятник. Как он переживает за тех людей, которые ему подчинены. Он также называет Илию человек Божий. Но он не говорит: так говорит царь, сойди. А что он делает? Просит. Он умоляет. Тогда ангел говорит: не бойся, с этим человеком иди. Что эта история дает нам, как народу последнего времени. Если эти руководители смиряться перед вестью Илии, то будут спасены они и их подчиненные. Но при этом царь Охозия не меняет своего положения. То есть, своего решения избавиться от Илии. Значит, этот пятидесятник уже будет в немилости царя. То есть, эти истории полны смысла. Сегодня современное христианство научилось красиво жонглировать этими историями. Когда им нужно подтвердить свое отступление, они находят нам тексты, которые нас убаюкивают. Когда нужно кого-то выставить в ложном свете, они тоже находят эти истории.

      Другими словами они приспосабливают Библию к своей религии. А Библия дана для всех религий. Бог не желает, чтобы Библию подстраивали под ту или иную деноминацию. У баптистов свое учение. У кальвинистов свое. У методистов свое. У миллилитров свое. У адвентистов свое. Как быть? А Библия одна. Я думаю, все это сделал сатана, используя ангела Лаодикии. То есть, руководителей христианских деноминаций, которые не хотят слышать голоса искусного в заклинаниях, которые не хотят видеть очевидных пророчеств из книги Откровение. Но будут люди, которые находятся в подчинении у этих руководителей, придя к остатку, скажут: мы знаем кто вы. И эти люди будут спасены через покаяние. Поэтому посмотрите, что происходит дальше в заключение этой главы. Ангел говорит Илии: не бойся этого человека, иди. Иди теперь и провозгласи суд над Охозией.

      «И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты посылал послов вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское, как будто в Израиле нет Бога, чтобы вопрошать о слове Его, — с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. (Четвёртая книга Царств 1:16)». Второй раз. Заметили? Второй раз. Это второе свидетельство. То есть, первый раз Бог объявил свой приговор и Охозия может сделать вывод. Но он посылают первый пятидесяток с пятидесятником. Бог реагирует. Второй раз посылает. Бог опять реагирует. Третий раз посылает. Пятидесятник смиряется и Бог говорит Илии: иди. Вот теперь пятидесятник и его пятидесяток будет жив. А этому богохульнику объяви суд, о котором я сказал в начале этой истории. То есть, мы видим, Бог не сразу совершает суд над отступниками. Более того. Мы же, как народ, должны помнить, что первый царь, который обратился к колдунье, это кто? Царь Саул.

      Что он обращался к колдунье? Он тоже был одержим против Давида. Гонял его по горам и пустыням. Помните? Если внимательно посмотреть служение пророка Исаии, то он напоминает эти истории. Он говорит: вы не думайте, что вот эти бесовские атаки прошли? Все время отступники будут заниматься этими чародействами. Давайте откроем книгу пророка Исаии. Здесь описывается история. То есть, Бог наперёд открывает Своему народу, чему будут учить людей, которые будут отправлены в Вавилоном. Но остатку Бог говорит, посмотрите какие слова. Чтобы мы с вами не попали под чары этих лжеучителей. «И когда скажут вам: «обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям», — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света. (Исаия 8:19,20)».

      На чем делает акцент пророк Исаия? Обращайтесь к Писанию. К слову. Он говорит, закон, откровение, слово. Он подытоживает. То есть, слово «дабар». Это то слово, которое говорит непосредственно Бог, а не человек. Разве, говорит, нет Бога в Израиле, чтоб ты идешь вопрошать божество Аккаронское. То есть, сатану. Но вы будете уверены, что царь Охозия не посылал к сатане. Но он посылал к тем, за кем стоит сатана. А пророков он не любит. Он не посылает к пророкам. Он знает, что в Израиле есть Илия, есть Михей и есть другие пророки. Потому что мы неоднократно говорили. С появлением пророка Илии начинается пророческое движение. Это хорошая аллюзия на историю Нового Завета. Перед пришествием Иоанна четыреста лет не было ни голоса, ни ответа. Перед первым пришествием Иисуса появляется пророк Сименон. Помните? Анна. Иоанн. Начинается пророческое движение.

      Перед вторым пришествием должно это все повториться в типологии. Тишина. Сегодня тишина? Зайдите в любую деноминацию, если вы человек Библии, ничего библейского вы там не услышите. Там будет искусственная подмена. Любовь, сострадание, музыка, стихи. А слово? Слово будет читаться выборочно, которое подходит под ту или иную деноминацию. Но сегодня уже начинает звучать трёхангельская весть. Это говорит о том, что как было во время пророка Илии. К этому движению голос будет усиливаться. Хотя эти пророки жили друг от друга отдельно, насколько я знаю эту историю. Точно так же как и было перед первым пришествием Иисуса. Начинается пророческий голос. Сименон. Анна. Иоанн креститель. Двенадцать апостолов в книге Деяний. Пророк Агав. Видите? И перед вторым пришествием будет тоже самое. Только от их вести освятиться вся земля.

      Потому что ангел, который говорил Илии, от этого ангела, от его присутствия, осветится вся земля. И будет последний призыв: пал, пал Вавилон, выйди от нее народ мой. Библейскую типологию, дорогие друзья, её не способен сдвинуть ни сатана, ни вся сила вражья. Библейская типология гарантирует нам простое Божественное откровение, чтобы мы, сопоставляя духовное с духовным, выносили для себя полезное. Поэтому посмотрите, чем заканчивается эта история. Охозии отказался от слова Божьего. Сегодня, кстати говоря, слово Божье, мне много раз говорили, это буква, а дух животворит. Но друзья, вы же гомилисты. Вы же искусные в речах. Вы разницу хотите видеть или нет между буквой и словом. В начале было слово. Или буква? В начале было слово. Слово было у Бога, и слово было Бог. Все через Него начало быть, что начало быть и без Него ничто не начало быть, что, стало быть.

      Все начинается не через букву, которая сегодня, кстати говоря, не у нас, а в этих корпорациях. А духовная жизнь начинается через слово. Так говорит Господь. Сказал Господь и явилось. Вот это слово животворит. А набор церковных правил, Павел говорит, убивает. Но эти гомилисты умудряются обвинять нас в том, что мы якобы выучили Библию наизусть. По-моему нет такого русского человека, чтобы он знал Библию наизусть. В иудаизме да, Тору читают нараспев. И то, Тору. Это первые пять книг Моисея. Но может вы, знаете человека, который знал бы Библию наизусть? Нет такого человека, который знал бы Библию наизусть. Поэтому те, кто цитирует Библию в ключе Библии, они цитируют не букву, а слово Божье, которое дано нам, чтобы животворить. И посмотрите, чем заканчивается вся история. Какой итог подводится в этой истории, чтобы показать, что все, кто откажется от слова, что с ними будет?

      «И умер он по слову Господню, которое изрек Илия. И воцарился Иорам вместо него, во второй год Иорама, сына Иосафатова, царя Иудейского, так как сына у того не было. Прочее об Охозии, что он сделал, написано в летописи царей Израильских. (Четвёртая книга Царств 1:17,18)». Вроде бы все просто и логически заканчивается. Но посмотрите, что отмечено. Сына не было у него. Это о чем говорит? Что у них нет будущности. Все, кто противостоит вести Илии, не имеют будущности. Трёхангельская весть сказана в духе и силе Илии. Все кто противостоит трёхангельской вести, не имеют будущности. Те, кто принял эту весть, подобно пятидесятнику, останутся живы. У них есть будущность. Вот что эти буквальные истории могут означать для нас, для народа последнего времени, какой духовный смысл. Мы должны подобно Илии взойти на гору Господню. Подобно тому, как 144 тысячи находятся на горе Сионе и следуют за Агнцем.

      Но зверь и те, кто с ним объединился, провозглашен суд. Там описан зверь, выходящий из земли. Он имеет вид рогов, подобно агнчим, но впоследствии времени заговорит как дракон. Отступивший протестантизм будет делать от себя все возможное, чтобы Илия сошел с горы. Потому что так говорит царь. Но мы, подобно Илии, как 144 тысячи, будем провозглашать трёхангельскую весть, и скажем: так говорит Господь. Поэтому пусть добрый и любящий Господь благословит каждого из нас! Я думаю, мы сделаем следующую тему в виде вставки об остатке.

      Прежде чем мы будем говорить о вознесении Илии. Если вы согласны, мы сделаем цельный не спекулятивный библейский обзор. Образование верного остатка. Ответим на вопрос. По какой причине появляется верный остаток. Мы будем говорить в целом об остатке, и говорить будем об остатке в остатке. Поэтому эти темы помогут нам понять служение пророка Елисея, который является остатком в остатке, который провозгласит весть Илии с другой стороны, но для славы Божьей. Поэтому слава нашему Господу!

Добавить комментарий