Да не осуждают вас за пищу

Когда мы читаем цитату из Библии «Итак, никто да не осуждает вас за пищу или питие» в отрыве от всего Писания, мы можем придти к неправильному выводу. Вопрос питания в библейской практике очень важен. Через пищу возникла проблема в Эдеме. Через питание Самсон осквернил назорейство и народ Божий пал в пустыне. И самое удивительное, что первый вопрос при искушении Иисуса в пустыне, это вопрос о пище. Повели камням сим сделаться хлебами. То есть через пищу, сатана постоянно совращал народ. Сегодня под словом пища в разных странах подразумеваются тараканы, летучие мыши, лягушки. Мыши могут быть пищей? Лягушки для них эта пища, а для народа Божьего пищей является то, что Бог дал в пищу и предупредил.

Дорогие друзья, слава Господу за прекрасную возможность в это солнечное субботнее утро встретиться вместе, прославляя Господа при изучении Священного Писания! Благодарение Богу за эту возможность, которую Он создал для нас, потому что мы живем в разных странах и в разных городах. Сегодня это не является препятствием, чтобы собраться вместе во имя Господа и Спасителя Иисуса Христа и прославлять через Него Бога. Это удивительное для нас чудо благодаря которого мы можем прославлять Бога, независимо от того места где мы находимся. Сегодня мы согласились ответить на очень важный вопрос, который возникает при чтении второй главы послания к Колоссянам. Что же все-таки Иисус пригвоздил к кресту? Неужели Иисус пригвоздил и вопрос о питании, и вопрос о праздновании субботы? Это серьезные вопросы, которые следует глубоко изучить, чтобы каждый любящий истину мог утверждать свою веру на вернейшем пророческом слове.

«Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой‐нибудь праздник, или новомесячие, или субботу (Кол. 2:16)». Вот представьте, человек, который только начал знакомиться со словами Священного Писания встречает этот текст и как ему быть? Первые ассоциации, которые возникают у человека, что Иисус все отменил. Правда или нет? А для того, чтобы понять слова апостола Павла, мы должны проследить, как Павел относился к вопросу пищи и субботы. «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам‐обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою. (1Тимофею 4:1-5)».

Освещаются словом Божьим и молитвой, буквально означает, отделяется тем, что Бог создал для принятия пищи. В греческом тексте написано, что Бог сотворил для принятия. Если вспоминать историю Эдемского сада, в саду было очень много деревьев для пищи. А одно дерево было создано тем же самым Богом, но не для пищи. Точно таким же образом, читая книгу Левит, мы видим. Есть домашние животные, которые Бог сотворил для пищи и жертвоприношений. А есть животные, которых Бог сотворил, но не для пищи. Хотя в самих этих животных ничего нечистого нет. Когда человек ест запрещенных животных, таким образом, он оскверняется. Павел в послании к Тимофею об этом говорит, что в последнее время будут люди, которые будут вам указывать, что вот этого есть нельзя, вот этого есть нельзя. А Бог это отделил для пищи Своему народу.

Павел говорит. «Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Эллинам, ни церкви Божией (1Коринф10:30-32)». Павел христианин, обращенный из Иудаизма. Спросите любого Иудея, что такое пища? Они вам скажут, что это то, что сотворил Бог для пищи. Все остальное не является пищей. Поэтому когда Павел обращается к Колоссянам, пусть люди не осуждают вас за то, что вы едите то, что Бог вам отделил для пищи. Потому что в Иудаизме к каждому празднику привязана та или иная пища. Для примера на праздник Пасхи, какую пищу надо есть? Агнца и пресные хлебы. И представьте, если вы, уверовав в Иисуса, зная, что Пасха наша Христос заклан за нас, и не едите культовую пищу со всеми Иудеями, они вас осудят или нет?

Так было всегда. В нашей стране это тоже присутствует. Если мы сегодня на Пасху, которая празднуется в нашей стране, не едим церковной пищи, которая положена всем верующим, как на нас смотрят? Павел говорит, пусть они вас не осуждают. А вы от их осуждений не смущайтесь. Потому что вы имеете полноту во Христе. Далее смотрим греческий текст. «Стерший против нас рукопись указаниями, которая была против нас, и он убрал из средины пригвоздивший её кресту». Вот это слово рукопись, которая была с указанием якобы против нас. Мы должны запомнить все эти моменты, чтобы понять смысл послания Павла. Я понимаю, мы можем принести свои значения, сделать свои выводы. Но наши выводы должны быть основаны на Священном Писании. Во-первых, Павел поднимает вопрос якобы писание против нас. Но давайте внимательно посмотрим.

«Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту (Кол.2:14)». Если читать что Писание против нас, то, как быть с посланием к Римлянам? «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра (Римлянам 7:12)». Может ли Павел говорить о том, что закон против нас, если он говорит, что закон свят и заповедь светла и добра? Но посредством закона обнаруживается грех и грех становится весьма грешным посредством заповеди. Когда люди начинают изучать закон, мы понимаем, что мы его нарушили, тогда Иисус своим учением научил нас не нарушать их. Но за нарушение заповеди была предусмотрена заместительная жертва. Павел говорит о том, что Иисус стал этой полнотой заместительной жертвой. В Нем вы имеете полноту.

Поэтому когда мы читаем послание к Колоссянам, мы должны не только смотреть на послание к Колоссянам, а на общий библейский контекст. Мы видим, когда вопрос идет о пище, то посмотрите, как здесь стоит вопрос. Он говорит, что никто не может вас осуждать за пищу. Он не просто говорит за каких-то животных, а за пищу. Я повторю дорогие друзья. Для Иудеев пища это только то, что Бог назначил в пищу. Все остальное не пища. Поэтому мы должны понять, что за эту пищу, никто не может нас осуждать. А все остальное не пища. Сегодня под словом пища в разных странах подразумеваются тараканы, летучие мыши, лягушки. Так или нет? Мыши могут быть пищей? Лягушки для них эта пища, а для народа Божьего пищей является то, что Бог дал в пищу и предупредил.

«Ибо Я — Господь, Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким‐либо животным, ползающим по земле, ибо Я — Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак, будьте святы, потому что Я свят. Вот закон о скоте, о птицах, о всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле, чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно (Левит 11:44-47)». Теперь понятны слова Павла в послании к Тимофею? Если я принимаю пищу, которая освящается словом Божьим и молитвою, если я благодарю Бога за эту пищу, то кто из людей может меня осуждать за то, что я с благодарением принимаю то, что непосредственно назначил мне Сам Творец? Кто может меня в этом осуждать? Во времена Иисуса и апостолов священники учили: не прикасайся; не дотрагивайся.

Помните, они обвиняли апостолов, когда они ели хлеб неумытыми руками. Было такое дело? Павел говорит. «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» (Колос.2:20,21)». Например, праздник опресноков. Мы знаем, что Иисус является хлебом жизни. Если я хочу съесть сладкую булку я смогу ее съесть, когда на меня смотрят ортодоксальные учителя? Они не скажут: брат Юрий не прикасайся, у нас сегодня недельный праздник опресноков. То есть к каждому празднику привязана своя. Павел не говорит о тех животных, которые пищей не является. Он говорит о Богом установленной пище. Или давайте посмотрим, как во время Павла люди ориентировались, следя за стихиями мира.

«Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал, говоря им: мужи! я вижу, что плавание будет с затруднениями и с большим вредом не только для груза и корабля, но и для нашей жизни (Деяния св. Апостолов 27:9,10)». Павел предупреждает, что отплывать сейчас небезопасно. Это говорит человек Божий. Дальше он скажет: мне Бог открыл, что никто из вас не погибнет, кроме корабля. То есть Павел говорит им по слову Божьему. Смотрите, сейчас отправляться опасно. Но начальник корабля доверял кормчим. Это кто стоит на корме и руководит кораблем. Для них стихия мира являлась руководством. Но Бог через Павла предупредил их, не отплывать от Крита. Мы видим, что когда люди верят в стихии мира, они не могут быть стандартно устойчивыми. Теперь мы понимаем, о каких стихиях мира идёт речь. По стихиям мира учили начальники. А что сделал Иисус с этими начальниками?

«Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою (Колос.2:15)». Здесь мы видим, что Иисус взял верх над этими начальниками. Мы должны сегодня сделать вывод по поводу этих начальников. Потому что во многих комментариях, которые мы читали, мы находим, что здесь речь идет о каких-то небесных силах. Мы, как народ, понимаем, что он отнял власть у тех начальников, которые использовали рукопись против нас. Ангелы используют рукопись против нас или нет? Но когда вы не сидите на церковной лавке в субботу, рукопись против вас используют? Когда вы не приносите десятины, они говорят, проклятием вы прокляты. Кто вам эти слова читает, члены церкви или все-таки начальники? Павел уточняет кто это такие начальники. «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти (Колос.2:9,10)».

А если во время Иисуса народ завета был не обрезан, то, как они использовали рукописание против таких людей? Помните, как они говорили? Если не обрежетесь, не спасетесь. Наше внимание должно быть привязано к Иисусу и к Его слову. Давайте посмотрим, как Иисус начинает обличать начальников, которые учили стихиям мира и преданиям человеческим. «Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли. Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; и, придя с торга, не едят, не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей. Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: «люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Марка 7:1-7)».

Они запрещают, есть пищу, то есть хлеб. Хлеб это та еда, которую назначил Бог. Сие вам будет в пищу. Но фарисеи увидели, что они эту пищу едят неумытыми руками. У них был целый комплекс предписаний. Я должен омыться, протереть лавки и столы. Если я так не сделал, то начальники предъявляли претензии. Вот об этом говорит Павел в послании к Колоссянам. «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. (Колос.2:8-10)». То есть когда касается вопроса выбора кого нам больше слушать, духовных начальников или главу этих начальников, кому мы должны давать предпочтение? Иисус является главой всякого начальства. Что же сделал Иисус с нерадивыми начальниками, которые используют Писание против нас.

«Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. (Колос.2:15)». Иудеи до сих пор глумятся над христианами, которые имеют полноту во Христе. Но при этом Бог сделал так, что они даже петуха в жертву за грех не могут принести. Потому что у них нет храма. Вроде храма нет, а заместительная жертва должна приноситься только в храме. Иудеи придумали, как выйти из положения. Поэтому Павел, когда обращается к Колоссянам, он им говорит о рукописном законе, который имел силу до пришествия Иисуса. Он показывает, как начальники в новом завете использовали закон. Не дотрагивайся. Не вкушай. Почему Твои ученики едят хлеб неумытыми руками? Религиозные традиции это человеческая философия. Вот о чем говорит апостол Павел. А мы имеем полноту учения, но только в лице Иисуса Христа.

Поэтому когда мы читаем Павла, он объяснил нам, что фарисеи использовали рукопись не для назидания народа и славы Божьей, а использовали рукопись против нас. Иисус берет этих начальников, их учение и пригвождает к кресту. Иисус не пригвождал к кресту вопрос питания и пищи. Пища это пища. Через пищу возникла проблема в Эдеме. Так или нет? Было дерево, которое не было предназначено для пищи. Но сатана предложил его, как пищу, говоря, а правду ли сказал Бог? И люди утратили вечность. Через питание Самсон осквернил назорейство. Через питание Израиль пал в пустыне. И самое удивительное, что когда пришел Иисус и пошел в пустыню, первый вопрос, который Он встретил, это вопрос о пище. Повели камням сим сделаться хлебами. А Иисус говорит, не одним хлеба будет жить человек. То есть через пищу, сатана постоянно совращал народ. Сегодня посмотрите внимательно вопрос о питании.

Христианство больше всех говорит то, что Бог все очистил. Они оперируют это 10 главой книги Деяний Святых Апостолов, где апостолу было показано видение. Спускался некий сосуд с неба, и там были всякие пресмыкающиеся. Иисус говорит, что Бог очистил не почитай нечистым. В конце 10 главы Пётр говорит всему иудейскому собранию, что Бог ему открыл, чтобы он ни одного человека не почитал нечистым. Поэтому когда мы читаем целиком Писание, мы находим, что в Иудаизме вопрос питания в библейской иудейской практике очень важен. Поэтому Павел не может говорить, что Иисус вообще истребил закон о пище. Он заменил его учением. Ведь для фарисеев была проблема. Они говорили: как Он ест с мытарями и грешниками? Но Иисус же там не ел того что Бог не предназначал в пищу. Иисус ел то, что Бог назначил в пищу. Но начальники того времени укоряли Господа.

Они использовали Писание против Иисуса, что Он якобы ест с мытарями и грешниками. А где в законе написано с кем мне есть и с кем не есть? Написано, что есть и что не есть. Иисус называет Себя хлебом жизни. Сегодня Иисус Свое учение пишет в наших сердцах. «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Матфея 5:20)». Как вы считаете, а как можно превзойти праведность книжников и фарисеев, если по общему пониманию этого отрывка Иисус все якобы уничтожил? Как можно превзойти праведность книжников и фарисеев ели можно есть всё? Ведь фарисеи и саддукеи не ели всё что ползает и движется, грубо говоря, и не едят да сегодня. Потому что они знают, что вопрос питания, это очень серьёзный вопрос. Это условие договора.

Мы видим, вопрос питания встал вначале книги Бытие и в книге Откровения. Давайте посмотрим, как вопрос питания стоит в книге Откровение. «Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще (Откр.22:11)». Почему в книге Откровение Иисус использует такие слова? Оскверниться можно от идолов, от прелюбодейства, от пищи. Не оскверняйте душ ваших никаким животным, о которых сказано в 11 главе книги Левит. Вопросом питания начинается Библия и заканчивается. Конечно, христианство попало под влияние современных начальников, которые используют Писание в свою пользу и в ущерб народу. Теперь понятно, что сделал Иисус? Он не уничтожил рукописание. Он отнял силы у начальств и властей. Теперь центром нашего внимания, нашего обучения, является Иисус и Его слово. Слава нашему Господу! Да не осуждает вас никто за пищу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *