Десятина в церкви

Сегодня мы с Вами разберём комментарий на тему, десятина в церкви, который нам представил служитель религиозной организации адвентистов седьмого дня, Юнак А.В. Далее мы посмотрим ответ христианина церкви Иисуса Христа, Юрия Потапова, на комментарий Андрея Юнака в отношении церковной десятины. Кому написаны слова из третьей главы книги пророка Малахии. Кого проклинает Бог и кому адресованы слова: «Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня». По какому праву и закону берётся десятина в церкви с народа. Для какого времени была написана книга пророка Малахии. Актуален ли закон о церковной десятине для современного новозаветного христианства? И как правильно звучит текст из 3 главы книги пророка Малахии о проклятии народа.


Мы с вами провели три встречи. Сегодня мы смотрим последний момент, в котором служитель пытается развести народ на деньги, указывая на проклятие, которое записано в книге пророка Малахии. Давайте вместе послушаем, как этот человек использует слова Священного Писания, чтобы обвинить Божий народ. То есть те слова, которые адресованы священникам, он переадресовывает их в адрес простого народа. Пожалуйста, слушаем.

Комментарий по книге пророка Малахии на тему, десятина в церкви, нам представил служитель религиозной организации адвентистов седьмого дня Юнак А.В.

— Ну и последний нюанс по поводу удержания десятины, в случае их неверного использования. Автор ролика посчитал, что неправильно возвращать десятину, если вы видите что-то так или не так. Вообще то Малахия и Господь говорящий через пророка Малахию считает наоборот. Это мы видим из тех текстов из книги Малахии. И самые известные тексты из книги Малахии это 3 глава. В третьей главе говорящей о том, что люди, не возвращающие десятины, обкрадывают Бога десятинами и приношениями. Но читая эти тексты…. Люди не читают всю книгу Малахии, а зря. Первая и вторая главы книги Малахии в них пророк по повелению Господа отчитывает священников настолько, что говорит, лучше бы кто-нибудь из вас запер дверь, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моём. Настолько Господу неугодные те дела, которые делали священники в то время. Вы, говорит, нарушили завет Левия. Для многих послужили соблазном в законе.

Таким образом, первые две главы Господь отчитывает нерадивых священников за то, что они неправильно совершают служение и даже нарушают закон и являются соблазном для всего народа. Закончив обличать священников, он переходит к обычному народу, который судя по всему, видя своих нерадивых священников, перестали поддерживать их священство, принося десятину и приношение в храм. Господь обращается к народу и говорит, вы не их не поддерживаете, вы Меня обкрадываете. Он им говорит, можно ли человеку обкрадывать Бога, а вы обкрадываете Меня. Чем? Десятиною и приношениями. И так принесите все десятины в дом хранилища. Естественно могли бы сказать люди, в какой дом хранилища, вот этим священникам? Так мы видим, что они делают. Так Ты же Сам говоришь какие они плохие. Господь очень четко разграничивает ответственность.

Мы отвечаем за то, что вверено нам. Каждый отвечает за то, что вверено ему лично. Человеческое свойство пытаться отвечать за другого человека или пытаться судить другого человека или видеть в нем оправдание для каких-то своих некорректных действий. Не будьте судьями друг другу. Не судите другого человека за то, что он грешит не так как вы. Обратите внимание на слова Господа. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моём была пища. Со священников Господь спросит с них. И если они были неверны, они понесут за это свое наказание.

Ответ христианина церкви Иисуса Христа, Юрия Потапова, на комментарий Андрея Юнака в отношении церковной десятины.

— Да, мы видим в этом как бы ответе, всё же он говорит, что вы не обращайте внимания на то, что священники так себя ведут. Вы должны, несмотря на это принести все десятины. И как-то он интересно там выворачивает, что первые две главы написаны для священников, а вдруг 3 глава для народа. Но как то это знаете не безопасные выкрутасы называется. Практически он ничего нового-то не сказал. Так адвентистское руководство разводит простой народ, вот в чем дело. Он представил тезисами те слова, которые они слышат на конференциях их, на заседаниях, чтобы пополнять свою казну. Как выбивать с простого доверчивого народа десятину. Он говорит что третья глава написана народу. Я вам сразу скажу, что у Малахии нет глав. Но если даже третья глава написана к народу, а первые две главы нерадивым священникам, которые обкрадывают Бога, принося на жертвенник нечистый хлеб.

Они же не свой хлеб приносят, насколько я понимаю, а который собрали с народа. Но, тем не менее, почему-то он нечистый. Если бы он был нечистый, они не имеют права принимать такой хлеб и такое приношение. Мы не будем пока останавливаться на этих деталях. Но мы обязательно сделаем расширенную программу по книге пророка Малахии, если Господь благословит.

Кому написаны слова из третьей главы книги пророка Малахии?

Но, тем не менее, посмотрите 3 текст 3 главы книги пророка Малахии, кому написаны эти слова. «И сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде (Малахия 3:3)». Кого же Иисус, придя на эту землю, переплавит, народ или священников? Значит 3 глава кому адресована? Священникам.

«И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф (Малахия 3:5)». Кому были сказаны эти слова? Они здесь не боятся Бога. «Сын чтит отца, и раб — господина своего; если Я — отец, то где почтение ко Мне? и если Я — Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: «чем мы бесславим имя Твое?». Вот Он к ним придёт для обличения. Далее говориться, почему? «Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб и говорите: «чем мы бесславим Тебя?» — Тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения» (Малахия 1:6,7)». Замечаете ключевые слова, которые повторяются в 3 главе? Читаем дальше текст, чтобы нам понять, кому адресованы эти слова.

Кого проклинает Бог и кому адресованы слова: «Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня (Малахия 3:9)»

Раз третья глава начинается свидетельством того, что Иисус, придя на эту землю, переплавит сынов Левия. «Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня (Малахия 3:9)». Конечно текст очень трудный. Почему? Потому что он реконструированный. То есть многих слов, которые мы читаем, в этом тексте нет. Потому что в еврейском тексте сохранились всего пять слов и дошли до нашего времени. Эти слова реконструированы. И как бы сделана новая конструкция текста, чтобы адаптировать его в современное понимание. Но ведь в еврейском тексте нет дефисов, вы же понимаете. Это результат реконструкции. Здесь говорится, проклятием вы прокляты и как бы, не сказано кто именно. Но в начале главы речь идет о переправлении Левия. Зачем нужно переплавлять сынов Левия, если у них нет никаких проблем? Значит, кто же проклятием проклят?

Именно проклятых надо переплавить. Далее смотрим, почему? «Потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня (Малахия 3:9)». А почему бы не прочитать так, как написано у Малахии в еврейском тексте? Потому что вы Меня и весь народ обкладываете. А разве священники не обкрадывали народ? Читайте книгу Ездры, Неемии, Аггея, Захарии. Это современники пророка Малахии. Кто же там постоянно мутил воду, народ или знатнейшие из народа и священники? В книге Неемии читаем, что именно они грабили народ. Требовали от них вернуть долги. Выбивали проценты. В книге Ездры каждый бежал к своему дому. У Аггея в поле несли нечистый хлеб. Если внимательно без спекуляции смотреть в текст в историческом библейском повествовании, этот текст следует читать, вот эти пять еврейских слов: вы обкрадываете и Меня и весь народ.

Я говорю, что переводчики делают реконструкцию, основываясь не на библейской типологии, а на традиционно Масоретском реконструированном тексте. Но такого же подобного текста в Библии больше нет, насколько я понимаю. Вообще нет проклятия за десятину. Значит мы, как народ, оставляем место для объяснения этого непонятного для нас текста. Хотя в контексте мы видим, кому адресованы первично эти слова. Прокляты левиты, которые приносит на жертвенник нечистый хлеб. Поэтому Бог обещает при Своем пришествии переплавить их. Он же пришёл и выгнал их кнутом из храма. Было такое дело? Что они там делали? Сделали священный шекель по курсу, меновщики денег. Поэтому давайте посмотрим, чтобы нам поставить точку на этот вопрос и помогать людям, которые попали в сети этого тотального обмана по поводу десятины. Сегодня мы знаем, куда используются эти деньги.

По какому праву и закону берётся десятина в церкви с народа.

Для обогащения священников, но не для духовного обогащения народа. «Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых (Послание к Евреям 7:5)». То есть по закону они имеют право брать десятину со своих братьев, с израильтян. Мы с вами живем не под законом, а под благодатью, соблюдая все 10 заповедей, в которых ничего не говорится о десятине. Сегодня понимание священства это не отдельные люди, это весь искупленный Богом народ. Значить раз мы все названы царством священников, то вы мне объясните тогда, кто из кого должен получать десятину, раз весь искупленный народ назван царством священников? Теперь посмотрим 11 стих из этой же главы, где Павел объясняет. Мы не берем все тексты, но любой человек может проверить. Мы не умоляем контекста. Он подводит итог.

Да, по закону левиты брали десятину с народа, никаких претензий. Но давайте посмотрим, что он дальше говорит, подводя итог. Это говорит было по закону в ветхом завете, когда было левицкое служение, которое было привязано к храму. Принесите все десятины в дом хранилища. Слова пророка Малахии были понятны. И посмотрите, что Павел говорит в одиннадцатом тексте. «Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? (Послание к Евреям 7:11)». Далее дано дополнение с объяснением. «Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона (Послание к Евреям 7:12)». Закона, о котором говорит Павел: получающие десятину левиты по закону. Заметили? Этот закон с пришествием Иисуса переменён.

Для какого времени была написана книга пророка Малахии, до пришествия Иисуса или для новозаветного Израиля?

И теперь не левиты, а весь искупленный народ назван царством священников. Пророк Малахия говорил эти слова до послания апостола Павла или после? До послания апостола Павла. Значит, закон о десятине работал, пока существовало левицкое служение. А как левицкое служение было переплавлено Иисусом Христом, давайте посмотрим, что произошло и по какой причине. Почему необходимо быть перемене закона? «Ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу (Послание к Евреям 7:19)». Дальше говорится о клятве. Бог поклялся, что в лице Иисуса, Который переплавил священство Левиина и создал Себе новый народ, не на условиях приношения жертв и десятин, а на условии пролитой Им крови. Он клянется, что этот завет никогда не поколеблется. С первым заветом что произошло?

Актуален ли закон о церковной десятине для современного новозаветного христианства?

«Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению (Послание к Евреям 8:13)». Теперь сравним в контексте эти слова. «Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона (Послание к Евреям 7:11,12)». Заметьте, с переменою священства, которое ничего не довело до совершенства. Закон ничего не довёл до совершенства, о чем говорит уже Павел: а ветшающее и стареющее близко к уничтожению. Закон о десятине актуален для истинного христианства? Он актуален только для обманщиков, которые называют себя верным остаткам и якобы они ожидают второго пришествия Христа.

Мы не будем говорить за весь народ. Но мы прекрасно понимаем, что служители этой деноминации служат не Богу, а мамоне. Они восстанавливают то, что Бог разрушил. С переменою священства надлежит быть перемене и закона о Левицкой десятине. Они говорят, нет, а как нам жить? Нам же нужно получать зарплату. Тем более они пошли на такое ухищрение. Не знаю как в других странах, а в России они получают пенсию от церкви и от кесаря, от государства. Где такая практика есть вообще? Какие-то премудрые христиане. Так вы определитесь. Вы или у Бога получаете зарплату за свое служение, если можно его так назвать. Это не служение, а обман прикрывающийся текстами Священного Писания или у кесаря, вы определитесь. Они кормятся и там и там. Как вам такое положение вещей? Получается умышленная искаженная нелепость. Написано, что Бог переплавит сынов Ливия, а проклятием проклят народ?

Как правильно звучит текст из 3 главы книги пророка Малахии о проклятии народа.

Когда человек хочет доказать методом тыка, мы об этом не будем говорить. Я говорю, есть много моментов, которые Бог как бы, не затрагивает. Потому что до пришествия закона грех не вменяется людям как грех. Поэтому смотрите, что нам говорит текст Священного Писания. Если бы Бог проклинал народ за десятину, то это был бы ни один текст. Он был бы помещён в библейской типологии. А здесь единственный текст, который видно сразу, что он реконструированный. Потому что он не помещен в библейскую типологию. Он как один на льдине. А если вы его читаете, что священники и левиты обкрадывают и Бога и народ, этот перевод вкладывается в библейскую типологию. Священники всегда унижали и Бога и народ. Слава Господу! И другой момент, чтобы люди понимали. Тогда куда нам вкладывать десятину. Такого понятия как десятина для новозаветного народа не существует.

Точно также как обрезание, омовение. Для новозаветного Израиля не существует понятия обрезание, омовение, очищение. Я имею в виду физический смысл. Также десятина. Все это совершалось по закону. Но это близко к уничтожению, сказал апостол Павел. И с переменную этого закона, надлежит быть перемене и священства. По учению адвентистов седьмого дня Бог переменил священство, а закон о десятине не переменил. Как же быть с текстом? Поэтому сегодня люди наверняка спрашивают, как быть нам с десятиной? Десятины понимания нет. Но это не освобождает нас от поддержания слова Божьего. Поддерживайте слово Божье. Поддерживайте неимущих, бедных, голодных, вдов, стариков, сирот. Это будет нашим служением.

Не забывайте о том, что те люди, которые неустанно и неусыпно проповедуют слово Божье и разоблачают современный бесовский обман, который внедрился во все широты земли со стороны Америки, мы тоже должны их поддерживать. Эти люди находящиеся на самообеспечении. У них есть семьи. Им тоже нужно как то жить. Но Бог их поставил для того, чтобы они неустанно и неусыпно трудились над словом Божьим. Поэтому Павел говорит очень правильные вещи. Кто собрал много, не имел лишнего. Кто собрал мало, не имел недостатка. Слава нашему Господу! Аминь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top