Два крыла большого орла


Почему женщина, для того чтобы получить исцеление, желала прикоснуться к краю одежды Иисуса Христа и как Его одежда связана с выражением два крыла большого орла, мы рассмотрим на сегодняшней встрече.

Два крыла большого орла: 1 комментарий

  1. Дорогие друзья, слава нашему Господу за прекрасную возможность приветствовать вас на программе Библия, и только Библия. В начале этой встречи давайте вместе прославим Господа и попросим Его благословение на наше исследование вернейшего пророческого слова. Пожалуйста. Добрый любящий Господь, Отец небесный, мы предстали пред Тобой во имя Господа и Спасителя Иисуса Христа, воздать Тебе честь, славу и благодарение. Ты достоин во всякое время славы и поклонения от всего Твоего творения по всему лицу земли. Мы благодарны Тебе за прекрасную возможность, что мы в это время благодати можем вместе исследовать вернейшее пророческое слово, назидаясь в вере и, ожидая тех событий, которые Ты предсказал нам в книге Откровение. Мы благодарны Тебе за каждого дитя кто любит настоящую истину. Помоги нам Духом Святым прославить Тебя. Слава вечная Тебе за услышанную молитву! Аминь!

    В вначале этой встречи, дорогие друзья, хотелось бы напомнить, что на предыдущей встрече мы начали рассматривать ключевой стих в Евангелие от Матфея, которым начинается нагорная проповедь. Мы обнаружили, что нагорная проповедь начинается двадцать третьем текстом четвертой главы и заканчивается тридцать пятом текстом девятой главы. Мы увидели, что теоретическая часть, то есть, проповеди Иисуса, отмечено с пятой по седьмую главу включительно. А с восьмой по девятую главу включительно по тридцать пятый стих это практическая часть, отвечающая каждому любящему истину на вопрос, кто же такой Иисус. Сегодня мы продолжаем знакомиться с ключевыми фразами и выражениями, которые помогают нам, как простому народу, ожидающему второе пришествие нашего Господа, ответить на вопрос, что же означает то или иное пророчество.

    Сегодня мы разберем ключевое выражение, которое является судьбоносным для каждого из нас, которое помещено в нагорную проповедь. Для начала откроем Евангелие от Матфея. «И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. (Матфея 9:20,21)». Подчеркнутое выражение из данного текста побуждает нас задуматься. Почему женщина говорит в сердце своём, если только прикоснусь к краю одежды Иисуса, то выздоровею. У нас, как у думающих людей, возникает вопрос. Почему эта женщина жаждала прикоснуться к краю одежды Иисуса. Чтобы ответить на этот вопрос, дорогие друзья, нам следует не торопясь спокойно рассмотреть это ключевое выражение во всех Евангелиях и в библейской типологии, чтобы увидеть ответ на вопрос, почему же женщина говорила, если только прикоснусь к краю одежды Его, то выздоровею.

    Давайте сделаем небольшой библейский обзор, чтобы нам достойно библейского учения без всякой научной философии, которая напрямую связана с бесами, но при этом выражена красивыми убаюкивающими словами. Пожалуйста, вернемся к нашей мысли, где Лука повторяет слова Матфея. «Подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. (Луки 8:44)». Подчеркиваем, что она сделала, когда подошла сзади. Коснулась края одежды Его и тотчас течение крови у ней остановилось. Другими словами ключевое выражение, коснуться края одежды Иисуса, мы сейчас это увидим, это очень важный вопрос для каждого верующего человека, который ожидает уже второго пришествия Иисуса. Раньше люди, которые жаждали прикоснуться края одежды Иисуса, ожидали первого пришествия Мессии. Мы, как народ последнего времени, ожидаем второго пришествия Мессии.

    Давайте посмотрим, что делал народ в отношении края одежды Иисуса. «Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных, и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись. (Матфея 14:35,36)». Подчеркиваем ключевое выражение, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его, и которые прикасались, исцелялись. Замечаете, дорогие друзья? Женщина хотела прикоснуться и когда прикоснулась к краю одежды Иисуса, сразу исцелилась. Все, кто узнал об Иисусе, желали прикоснуться к краю одежды нашего Господа. Давайте посмотрим дальше, что происходило во время первого пришествия Иисуса, как это освещает евангелист Марк. «И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться, хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись. (Марка 6:56)».

    Смотрим подчеркнутое выражение. И просили Его, чтобы им прикоснуться хотя бы к краю одежды Его, и которые прикасались к Нему, исцелялись. Из этого мы видим, что выражение, прикоснуться к краю одежды, имело судьбоносное значение для народа, который ожидал Мессию, Который пришел в первый раз и принёс Себя в жертву. Это же самое выражение имеет судьбоносное значение для спасения народа, который провозглашает трёхангельскую весть, и это мы увидим собственными глазами. Смотрим, что происходило дальше. Почему Божий народ жаждал прикоснуться к одежде Иисуса. Для пользы дела вновь откроем Евангелие от Луки. «И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. (Луки 6:19)». Итак, дорогие друзья, ключевая фраза, которая подчёркнута Самим Богом, если говорить образным языком, руками апостолов евангелистов жирным штрихом проходит через все Евангелия.

    С чем связана эта ключевая фраза? Почему люди хотели прикоснуться хотя бы к краю одежды нашего Господа и спасителя Иисуса Христа? Чтобы не строить философских версий и не впасть в идолопоклонство, поклоняясь ничтожным вещам, мы должны дать библейский ответ на поставленный вопрос. Почему все люди искали прикоснуться к краю одежды Его, и что это выражение означает для каждого из нас, кто ожидает второго пришествия нашего Господа? Во-первых, хотелось бы сказать, что люди того времени, которые жаждали прикоснуться хотя бы к краю одежды Иисуса, они это делали по пророчеству Малахии. Поэтому вначале мы прочитаем пророчество Синодального перевода, а потом посмотрим Еврейский текст, как он изложен самим пророком Малахии, где говорится об избавлении Божьего народа.

    «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет солнце правды и исцеление в лучах его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные (Малахия 4:1,2)». Замечаем подчеркнутое выражение, исцеление в лучах Его. Хотелось бы сказать, что русский текст не совсем точно отражает текст, который мы имеем на еврейском языке, где пророк Малахия говорит, что взойдёт перед вами солнце праведности, но исцеление будет в краю одежды Его. Еврейское выражение цицит канав бегет, обязывает нас читать это пророчество, как уже исполнившееся в Новом Завете. Теперь мы понимаем, почему все люди жаждали прикоснуться хотя бы к краю одежды Его. Давайте посмотрим, как он выглядит у Малахии.

    Вот перед нашими глазами есть Септуагинта, и есть еврейский текст. «И взойдет для вас боящихся Моего имени солнце праведности и исцеления в крыльях Его, и вы выйдете, и будете скакать как телята упитанные». Другими словами пророк Малахия, будучи Иудеем, он не говорит о том, что исцеление будет в лучах Его. В нашем тексте так перевели, потому что, раз взойдет солнце праведности, то естественно от солнца должны исходить лучи. Но Малахия использует ключевое выражение, которое берет своё начало в книге Числа, где Бог дает повеление своему народу. «Объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти (Числа 15:38)». Выделяем ключевую фразу, которую используют пророк Малахия. Именно по этой причине люди искали прикоснуться к краю одежды Иисуса. Подчеркиваем ключевое выражение.

    «Чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти». Здесь использовано еврейское ключевое выражение цицит канав бегет, край одежды. Кисти на краю одежды. Кисти должны быть из шерсти голубого цвета, что указывает на небо. Если посмотреть, как это выглядит на самом деле, то каждый Иудей должен был себе сделать покрывало. Это сегодня называется словом талит, и на конце этого молитвенного покрывала он должен был делать нити из шерсти голубого цвета. Если еврей расставит руки, то это похоже на летящую птицу. Это очень важный и судьбоносный момент. Женщина искала убежища у своего мужа, подобно как церковь ищет убежища у своего небесного Отца. Запомним из этого выражения то, что каждый Иудей делал себе покрывало и на краю этого покрывала он делал кисти.

    Чтобы увидеть, как это работало и на что это указывало, открываем книгу Руфь, где Руфь Моавитянка последовала за своей свекровью Неиминь. Смотрим, что делает Руфь. У кого она ищет защиты. Она вдова вернувшееся с полей Моавитских. «И сказал ей Вооз: кто ты? Она сказала: я Руфь, раба твоя, простри крыло твое на рабу твою, ибо ты родственник. (Книга Руфь 3:9)». И вот наша ключевая фраза. Простри крыло твоё на рабу твою, ибо ты родственник. Выражение, простри крыло твоё, тесно связано с ключевым выражением, которое жирным штрихом подчёркнуто во всем Писании, цицит канав бегет. Для пользы дела мы делаем небольшой обзор, чтобы нам ответить на вопрос, почему же весь народ искал прикоснуться к краю одежды Иисуса. Давайте посмотрим, как об этом говорит Давид в своих псалмах, где Давид ищет защиту.

    Давид говорит в отношении Господа: «Яви дивную милость Твою, Спаситель уповающих на Тебя от противящихся деснице Твоей. Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня (Псалтирь 16:7,8)». Смотрим подчеркнутое выражение, в тени крыл Твоих укрой меня. Если вы сравните это с еврейским текстом, то вы увидите, что Давид просит защиты под крылом в краю одежды Того, кто сотворил всё. Другими словами, сопоставляя все эти ключевые фразы, мы находим библейские типологии, что всё это было установлено Богом до времени, до пришествия Иисуса, чтобы все люди искали убежища у Иисуса. Давайте посмотрим 60 псалом, где Давид говорит точно такое же ключевое выражение. «Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих (Псалтирь 60:5)». Опять мы встречаем ключевую фразу, которая связана с книгой числа 15 глава 38 стих.

    В девяностом псалме, который каждый человек живущий на территории России знает наизусть, даже малые дети. Давайте смотреть ключевую мысль из этого псалма. «Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. (Псалтирь 90:4)». Из этого небольшого обзора по книге Псалтырь мы находим, что Давид, будучи гонимым царём Саулом, он ищет защиты подобно Руфи Моавитянки, которая последовала за своей свекровью Ноеиминью, они ищут защиты под крыльями Того, кто всё сотворил. Но всё это указывало на нашего Господа и спасителя Иисуса Христа. Ну, давайте посмотрим, что говорит Иисус Христос в отношении тех, кто пренебрегал пророчествами о Нём, кто не принял Его как своего спасителя, кто не принял Его как своего Ходатая. Иисус говорит в отношении книжников, фарисеев, священников и законников, что они делают.

    «Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах, и председания в синагогах, и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!» (Матфея 23:4-7)». Подчеркиваем главную мысль, увеличивают воскрилия одежд своих. Дорогие друзья, нетрудно понять, для чего книжники, священники, фарисеи и саддукеи увеличивали воскрилия одежд своих. То есть, они расширяли эту накидку, чтобы эта она была больше и больше, чтобы как можно больше людей искало у них покров. Но, по словам Давида, мы говорим Господу: Ты щит мой и Ты покров мой, в тени крыл Твоих я успокоюсь. Поэтому, когда Иисус пришел в этот мир, разговаривая с ними, Он сказал им дальше в этом же пророчестве, когда обвинил их в том, что они не защищают народ.

    Они возлагают на народ тяжкое иго, но при этом расширяют воскрилия одежд своих. Иисус, продолжая говорит, что они любят. «Также любят предвозлежания на пиршествах, и председания в синагогах, и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!» (Матфея 23:6,7)». Давайте ответим на вопрос, почему вся иудейская элита, начиная с фарисеев и заканчивая саддукеями, любила расширять свои воскрилия, чтобы все люди искали защиты у них. Для этого откроем книгу пророка Захарии и будем помнить ключевую фразу, что каждый человек должен искать защиты в краю одежды Бога. «И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа. Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог. (Захария 8:22,23)».

    Возьмутся за полу Иудея. Вот в этом подчеркнутом выражении использована ключевая фраза, которая берет своё начало в 15 главе книги Числа и жирным штрихом подчёркнут во всем Священном Писании. И будут говорить те, кто возьмется за край одежды Иудея: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог. Это выражение указывает на слова Матфея: и родит Сына и нарекут Ему имя Еммануил, что значит с нами Бог. Но раз элита Израильского народа, которая расширяла свои полномочия, они отвергли Еммануила, то что Иисус говорит в адрес элиты духовной знати своего времени. «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Матфея 23:37)».

    Подчеркиваем для пользы дела ключевое выражение, чтобы нам увидеть всю библейскую типологию, библейское значение, почему люди времен Иисуса искали прикоснуться к краю одежды Его, где Иисус говорит: сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, но вы не захотели. Друзья, кого же в Ветхом Завете в частности, в книги Псалтырь, где Давид ищет защиты, кто же хотел собрать Божий народ рассеянный по всему лицу земли под Свои крылья. Да конечно это Тот, кто сказал Иудеям в Евангелие от Иоанна. «Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. (Иоанна 8:23-25)». Сегодня мы, как Божий народ, ухватились не за край одежды Иудея.

    Иудеи были спасительным инструментом до первого пришествия нашего Господа. То есть, через них Бог сохранил Священные Писания. Мы сегодня ухватились за край одежды не Иудеев, которые отвергли Иисуса, Бог использовал их как инструмент спасения только до времени. Повторю, только до пришествия семени. Но мы ухватились за полу Иисуса. Поэтому в книге числа в 15 главе это указание свидетельствовало об Иисусе Христе, чтобы все люди искали защиты не у человека, но у нашего Господа Иисуса Христа, Который в Евангелие от Матфея сказал: придите ко Мне все утруждающиеся и обремененные и Я успокою вас. Таким образом, мы кратко сегодня вместе ответили на судьбоносный вопрос, почему, как свидетельствует нам апостолы, все желающие быть спасенными, все желающие быть исцеленными, жаждали прикоснуться к краю одежды нашего Господа.

    Для пользы дела и для напоминания откроем вновь Евангелие от Марка. «И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись. (Марка 6:56)». В заключение этой темы посмотрим на тот факт, что Библия свидетельствует о двух крайностях. С одной стороны люди желают прикоснуться к краю одежды Иисуса, но при этом они пренебрегают волей Божьей, которая им открыта со страниц Священного Писания. И другая крайность это все те, кто желает прикоснуться к одежде Иисуса и при этом пренебрегают Его вернейшим словом, Бог отрежет у них свою защиту. «И обратился Самуил, чтобы уйти. Но Саул ухватился за край одежды его и разодрал ее. Тогда сказал Самуил: ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя (Первая книга Царств 15:27,28)».

    Самуил хочет уйти, потому что. Саул пренебрег волей Божьей. Он не стал ожидать пророка, чтобы тот принес заместительную жертву. Сам царь принес всесожжение, и Самуил ему говорит: непослушание пред Богом это, то же самое, что колдовство и чародейство. Послушание лучше всех жертв и всесожжений. Когда Самуил уходит, и весь народ это видит, Саул ухватился за край одежды его и разодрал её. Другими словами мы видим, Саул ухватился за край одежды Самуила и задрал её. Тогда Самуил сказал: ныне отторг Господь царство израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучше тебя. Другими словами каждый из нас делает свою судьбу. То ли мы прикасаемся к краю одежды Иисуса, чтобы соблюдать Его святую волю и следовать за Ним, куда бы Он ни пошел. То ли мы хватаемся за одежду Иисуса еще только защиты. Потому что нам угрожает опасность, но при этом мы нарушаем Его святую волю.

    Поэтому все эти истории, которые связаны ключевыми фразами, общим библейским контекстом, рисуют нам картину и подводит нас к тому, что мы призваны все ухватиться за край одежды нашего Господа Иисуса Христа, Который находится в небесном святилище и следовать, куда бы Он ни пошел, и чего бы нам это не стоило. Ну, раз пророк объявил царю, который разодрал одежду пророка, то есть, лучше сказать, оторвал край от одежды пророка и пророк сказал, таким образом, Бог отторгнет от тебя царство и передаст другому. Давайте посмотрим историю, как это произошло. Эта история, где встречается одержимый Саул, который хочет убить Давида и Давид. «И говорили Давиду люди его: вот день, о котором говорил тебе Господь: «вот, Я предам врага твоего в руки твои, и сделаешь с ним, что тебе угодно». Давид встал и тихонько отрезал край от верхней одежды Саула. (Первая книга Царств 24:5)».

    Подчеркиваем ключевую фразу. Отрезал край от верхней одежды Саула. Что это для Саула означало на самом деле? Для Саула это было знаком, и он не мог не помнить слова пророка Самуила, что Бог отторгнет царство от руки твоей. Смотрим, как сам царь Саул признает этот факт. «И теперь я знаю, что ты непременно будешь царствовать, и царство Израилево будет твердо в руке твоей. (Первая книга Царств 24:21)». Царство Израиля будет твердо только в том случае, если наши духовные руководители будут крепко держаться края одежды нашего Иисуса, не повреждая Его чести, не повреждая Его истины, не бесчестя Его нечестивыми альянсами, нечестивыми объединениями. Не бесчестя Его, смешивая слово Его слово с философией и гомилетикой. Иисус всем таковым дает обещание в книге Откровение. Тем, кто желает сохранить истину, держась Господа Иисуса Христа, Он говорит в книге Откровение.

    «Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. (Откровение 3:9)». Сатанинское сборище, подобно Саулу, будет гнать верный остаток. Они говорят о себе, что они Иудеи, они подобно Саулу признают, придут и поклонятся пред ногами твоими и познают, что Я возлюбил тебя. Следует напомнить, что Давид всегда искал защиты под крыльями Всемогущего Бога. Поэтому Бог говорит. Все, кто тебя ищет убить, они придут и поклонятся пред тобою. Разве одержимый Саул, который всячески искал убить Давида, разве не пришел и не поклонился ему? Разве он не сказал, ныне я узнал, что Бог возлюбил тебя, и что ты непременно будешь царствовать в Израиле? Раз он в Давиде видит царя, как вы думаете, он поклонился Давиду или нет?

    Конечно, он признал того, кому он поклоняется. Ты будешь царём и берет с Давида обещание, чтобы тот в свою очередь не уничтожил потомство Саула. Таким образом, все эти истории должны слиться в книге Откровение, чтобы показать нам защиту Божьего народа. Народа, который подобно Давиду находится под сенью Всемогущего, под покровом Всевышнего и под крыльями Его покоится. Божий народ, который познает истину, любит Господа, познаёт Его волю. И во время гонения, что делает Бог для Своего народа? «И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню, в свое место, от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.(Откровение 12:14)». Это напоминает нам слова из книги Исход, где Бог приведя Свой народ к горе Синай, говорит народу. «Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе (Книга Исход 19:4)».

    В заключение следует сказать. Подобным образом Бог уничтожит всех тех, кто подобно одержимым Египтянам гнал Израиля по пустыне, кто подобно одержимому Саулу гнал Давида. Но Давид, который любил истину, постоянно искал укрытие под крыльями Всемогущего Бога. Бог своему народу дает два крыла большого орла. Почему в книге Откровение мы находим, двое достойны чести, славы и поклонения? Почему мы находим в книге Откровение, орел один, а у него два крыла? Почему мы находим, что река жизни вытекает из-под престола Сидящего на престоле и из-под престола Агнца? Все эти вопросы нам следует объяснять только на основании Библии. Иисус много раз в Ветхом Завете хотел собрать птенцов Своих, то есть, Израиля, как птица, но Израиль, большая часть Израиля, не захотели.

    Поэтому Иисус заключает новый завет и нас называет новозаветным Израилем, чтобы мы следовали за Ним, находились под Его крыльями, под Его защитой и прославляли Бога, провозглашая весть: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его. Пусть добрый и любящий Господь благословит каждого из нас, чтобы мы не повторяли ошибок одержимого царя Саула, который ухватился за край одежды, но отодрал одежду. Он разодрал своё спасение. Он променял его на временное благополучие этого мира. Пусть добрый Господь благословит нас, чтобы мы могли в это время благодати продолжить изучение Библии через ключевые фразы, через ключевые слова и тексты. Слава нашему Господу! Аминь!

Добавить комментарий