Друг Иова Елифаз Феманитянин


Какого друга в книге Иова представляет собой Елифаз Феманитянин? Это мы можем определить по речам Елифаза и его духу. Сегодня мы рассмотрим библейское значение слова друг и на основании этого определим, кем же является друг Иова, Елифаз.

Дорогие друзья, слава нашему Господу за прекрасную возможность вновь приветствовать вас на программе библейские вопросы и ответы. Мы продолжаем знакомиться с историей Иова, который поставлен в пример тем, кто ожидает славного пришествия Иисуса Христа, Который избавит Свой верный народ от всех проблем, которые создает сатана в этом мире. При этом он провоцируют людей, чтобы мы во всём обвиняли Бога. Во всех бедствиях, во всех болезнях, во всех войнах, что якобы Бог сделал это. Но мы знаем из истории Иова что Бог в этом не участвует. А если бы Он участвовал, то прежде Он должен обличить, а только потом наказать. Чтобы исполнились слова: кого Я люблю тех обличаю и наказываю. Сатана же посылает бедствие неожиданно. Поэтому из истории Иова мы должны научиться определять, где действия любящего Господа, а где действие врага рода человеческого.

Сатана пытается сделать так, чтобы люди за всё хулили Бога. Но есть верный остаток, который подобно Иову не произносит ничего неразумного о Боге. На предыдущей встрече мы с вами обнаружили, что сатана может использовать против остатка даже самых близких людей. К Иову пришла жена и сказала: ты еще все тверд в непорочности твоей, похули Бога и умри. Это для нас судьбоносные уроки, которые помогают нам, взирая в будущее, верою выйти победителями из этой неравной схватки. Изучая историю Иова, далее мы находим, что на сцене появляются три друга, которые якобы пришли утешать Иова. Но давайте внимательно посмотрим не торопясь, чей дух говорил в словах друзей к Иову. Мы вначале разберем все речи Елифаза Феманитянина и как Иов, о котором Бог сказал, что этот человек справедливый, Богобоязненный, непорочный и удаляется от зла. Как этот человек реагирует на весть Елифаза Феманитянина.

Они пришли к Иову утешать его. Семь дней молчат. И как только семь дней закончились, давайте посмотрим, с чего начинает свою речь Елифаз Феманитянин. Для этого откроем четвёртую главу книги Иова. «И отвечал Елифаз Феманитянин и сказал: если попытаемся мы сказать к тебе слово, — не тяжело ли будет тебе? Впрочем, кто может возбранить слову! (Иов 4:1,2)». На основании Священного Писания давайте определим, о каком слове говорит Елифаз Феманитянин? Елифаз говорит, что у него якобы есть к Иову слово от Бога. «И вот, ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него. Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои (Иов 4:12-14)». Друзья, из этих слов мы понимаем о каком слове Елифаз Феманитянин имеет в виду, говоря, если мы скажем тебе слово, не тяжело ли будет тебе. Потом заявляя, говорит, впрочем, кто может возбранить слову?

Он говорит о том, что у него есть слово от Бога и пытается доказать, что это слово было ему в видении. Но это ложное свидетельство. Елифаз Феманитянин претендует на пророка. Потому что Библия жирным штрихом подчеркивает, говоря, что если Бог сказал кому-то слово, то этот человек становится пророком передающим слово Божье. Но что говорит этот ложный пророк? «И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне. Он стал, — но я не распознал вида его, — только облик был пред глазами моими; тихое веяние, — и я слышу голос: человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего? (Иов 4:15-17)». Вроде бы казалось все правильно на основании Священного Писания. Но давайте посмотрим, что говорит этот человек, вдохновленный сатаной. «Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки (Иов 4:18)».

Теперь хотелось бы представить вашему вниманию, как это выглядит в еврейском тексте. Вот еврейский текст. Мы сделали русскую транслитерацию. То есть произношение каждого еврейского слова из речи Елифаза Феманитянина, который ложно свидетельствует о Боге. Якобы Бог и слугам Своим не доверяет и в ангелах Своих усматривает погрешность. Вот буквальный перевод еврейского текста. Вот слугам не доверяет и в ангелах, которых поставил, погрешность. Друзья, посмотрите, как сатана изощренно использует лжевестников, чтобы опорочить имя Божье. Вроде якобы Бог ангелам Своим не доверяет и в них Он видит погрешность. Хотя добрый и любящий Господь сказал при сотворении: весьма хорошо! Это совершенство дорогие друзья. К этому нечего добавить и нечего убавить. Пророк Амос свидетельствуя, говорит Божьему народу в отношение доверия, как Бог доверяет Свою весть людям которых Он избрал для спасения.

«Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам (Амос 3:7)». Поэтому Иов реагирует на весть Елифаза Феманитянина достойно настоящей истины. Давайте посмотрим, как среагировал Иов на речи Елифаза Феманитянина, который якобы пришел утешать Иова. «Но братья мои неверны, как поток, как быстро текущие ручьи, которые черны от льда и в которых скрывается снег (Иов 6:15,16)». Иов прекрасно понимает, что скрывается в речи Елифаза Феманитянина. Он говорит, братья мои лжецы. В нашем тексте более смягченно свидетельство Иова. Он говорит, братья мои лжецы. В вас скрывается снег. Вы черны ото льда. Слава Господу за эту историю, которая помогает нам понять, кто есть кто, и как нам определять, где же действия Бога, а где действия сатаны! В то же самое время книга Иова помогает нам понять, как нам действовать в той или иной ситуации. Слава нашему Господу за эту удивительную историю!

Потому что сегодня христианство, читающее якобы Библию, не могут до сих пор понять, где же действия Бога, а где действия врага рода человеческого. Поэтому эта книга оставлена нам в пример, чтобы мы учились не произносить о Боге ничего неразумного подобно Иову. И конечно у каждого из нас возникает серьезный вопрос. Как же друзья могут быть лжепророками, раз Иов сам непорочен, справедлив, Богобоязнен и удаляется от зла. Как же Иов мог дружить с этими людьми? Это слово в Библии понимается в близлежащем контексте. Мы помним, как Иисус сказал Иуде, друг что делаешь, делай быстрее. Разве Иуда может быть другом Божьим, который предал Иисуса Христа? Для примера откроем псалом.

«Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать. А когда я претыкался, они радовались и собирались; собирались ругатели против меня, не знаю за что, поносили и не переставали (Псалтирь 34:14,15)». Давид говорит о друзьях, которые стали его предателями. Поэтому слово друг понимается в близлежащем контексте. Или же 54 псалом. «Ибо не враг поносит меня, — это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, — от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий (Псалтирь 54:13-15)». Друзья, эти свидетельства для нас очень важны для того, чтобы мы могли учиться ориентироваться в этом сложном мире.

Особенно сегодня, когда сатана использует лжеучителей и лжепроповедников, которые притворяются друзьями, но, по сути, они являются лютыми врагами вдохновленные бесами, подобно, как это было в истории Иова, который свидетельствует об этих друзьях. Они являются, если говорить библейским языком, духовными прилипалами. «А ныне смеются надо мною младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих. И сила рук их к чему мне? Над ними уже прошло время (Иов 30:1,2)». Согласитесь дорогие друзья, очень интересные слова говорит Иов в отношении своих мнимых друзей. Другими словами Иов понимает, кто стоит за вестью Елифаза Феманитянина. Иов говорит, над ними уже прошло время. Это очень важный урок для нас, чтобы мы понимали, что Бог призвал нас утешать скорбящих, помогать нищим, поддерживать сокрушенных сердцем.

Но ни в коем случае не обвинять их, думая, что якобы Бог наказал их. Поэтому Иов, вдохновленный Святым Духом свидетельствуя, говорит им, над всеми такими уже прошло урочное время. Они пропустили время благодати. Библия призывает нас во время благодати назидаться в настоящей истине, чтобы мы могли ориентироваться в любых ситуациях. Но Елифаз Феманитянин не успокаивается. Он, продолжая, во второй проповеди, что говорит Иову? Следите по своим Библиям, чей дух говорит в Елифазе Феманитянине, который желает быть пророком, свидетельствуя Иову, что ему было слово. Он видел видение. Дух пронесся над ним. Но в то же самое время он произносит ложные свидетельства на Бога, говоря, что Он даже в ангелах Своих усматривает погрешность и слугам Своим не доверяет. Это лжесвидетельство о Боге. Это нарушение третьей заповеди, которая гласит: не проповедуй о Боге ложь.

Поэтому забегая наперёд, мы видим, Бог говорит, что горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих, которые говорили обо Мне ложь, не так как раб Мой Иов. Друзья говорили о Боге ложь. Поэтому Бог делает вывод, кто же говорил через Елифаза Феманитянина, Софара и Вилдада. Вернемся и посмотрим, что делает Елифаз Феманитянин. Или лучше сказать, что он пытается сделать во второй проповеди, которую адресует Иову. «И отвечал Елифаз Феманитянин и сказал: станет ли мудрый отвечать знанием пустым и наполнять чрево свое ветром палящим, оправдываться словами бесполезными и речью, не имеющею никакой силы? Да, ты отложил и страх и за малость считаешь речь к Богу. Нечестие твое настроило так уста твои, и ты избрал язык лукавых (Иов 15:1-5)». Елифаз Феманитянин обвиняет в чудовищных грехах того, кого он пришел утешать. Но мы помним слова Господа.

«И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла (Иов 1:8)». Но сатана через титулованных проповедников, если можно так выразиться, пытается сделать все от себя возможное, чтобы Иов похулил Бога. Но давайте посмотрим как Иов реагирует на речи Елифаза Феманитянина. «Далек я от того, чтобы признать вас справедливыми; доколе не умру, не уступлю непорочности моей (Иов 27:5)». Иов придерживается свидетельства Божьего. Поэтому 144 тысячи в книге Откровение следуют за Агнцем. Они непорочны. Они не осквернились с женами. Они не мотались из одной деноминации в другую, которые зарегистрированы в государственных реестрах.

Они следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел и провозглашают суд отступившему христианству, которое уверенно, подобно Елифазу Феманитянину, что к ним было слово Божье, и обвиняют тех, кто любит настоящую истину. Но, тем не менее, сатана желает заглушить голос трехангельской вести и выставить верный остаток в негативном свете, якобы мы отступники, мы беззаконники, как он это пытался сделать в лице Елифаза Феманитянина. Давайте посмотрим, как Елифаз Феманитянин среагировал на слова Иова. Или лучше сказать на защиту Иова, который засвидетельствовал своим мнимым друзьям, что они лжецы. «И отвечал Елифаз Феманитянин и сказал: разве может человек доставлять пользу Богу? Разумный доставляет пользу себе самому. Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен? И будет ли Ему выгода от того, что ты содержишь пути твои в непорочности? (Иов 22:1-3)».

Мы помним, что сатана говорил о том, что Иов поклоняется Богу, желая получить от этого пользу. Но кто реально говорит о пользе за поклонение Богу? «И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? (Иов 1:9)». Из этих слов сатаны мы можем сделать вывод, чей дух говорит в Елифазе Феманитянине, который говорит, что Богу нужно поклоняться с пользой. Поэтому Иов прекрасно понимает, чей дух говорит в этих мнимых друзьях. Дальше Елифаз начинает открыто обвинять Иова. «Верно, злоба твоя велика, и беззакониям твоим нет конца. Верно, ты брал залоги от братьев твоих ни за что и с полунагих снимал одежду. Утомленному жаждою не подавал воды напиться и голодному отказывал в хлебе; а человеку сильному ты давал землю, и сановитый селился на ней. Вдов ты отсылал ни с чем и сирот оставлял с пустыми руками. За то вокруг тебя петли, и возмутил тебя неожиданный ужас (Иов 22:5-10)».

Друзья, разве из этих слов мы не видим, чей дух говорит в Елифазе Феманитянине? Он подобно сатане становится клеветником братьев наших. С одной стороны Господь засвидетельствовал, говоря, кто такой Иов. Елифаз же Феманитянин начинает обвинять Иова в чудовищных беззакониях. Поэтому дорогие друзья давайте посмотрим, как Иов отвечает на все эти незаслуженные обвинения, которыми обвиняли его и сатана, и жена, и три друга. Они вроде бы начинают хорошо. Но если смотреть внимательно, мы видим, что они всячески пытаются обвинить Иова в том, чего он никогда не совершал. Смотрите, как Иов дает отчет в своем уповании. «И отвечал Иов и сказал: как ты помог бессильному, поддержал мышцу немощного! Какой совет подал ты немудрому и как во всей полноте объяснил дело! Кому ты говорил эти слова, и чей дух исходил из тебя? (Иов 26:1-4)».

Иов прекрасно понимает, что через Елифаза Феманитянина говорит враг человеческий, который желает обвинить верный остаток в беззакониях и преступлениях. Мы должны помнить что Бог свидетельствуя, говорит, что Иов человек справедливый, Богобоязненный, непорочный и удаляющийся от зла. Повторю дорогие друзья, сто сорок четыре тысячи, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел, представлены точно с такой же характеристикой. Но те, кто вдохновлен сатаной и поклоняются зверю, они обвиняют тех, кто следует за Агнцем, в ереси, в беззаконии и в чудовищных преступлениях. Пусть добрый Господь благословит нас, чтобы мы учились из этих библейских историй определять, где действия Бога, а где действия сатаны. А Ему слава и сегодня и в день вечный! Аминь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *