Елиуй

«Начну мои рассуждения издалека и воздам Создателю моему справедливость, потому что слова мои точно не ложь: пред тобою — совершенный в познаниях. Иов 36». «Если можешь, отвечай мне и стань передо мною. Вот я, по желанию твоему, вместо Бога. Я образован также из брения… Иов 33». Елиуй претендует на то, что он вместо Бога и говорит: «Вот я по твоему желанию. Ты же желал посредника. Я вместо Бога». Но я при этом также образован из брения. Другими словами, здесь он вкрапляет такую ноту, чтобы смутить Иова, якобы Бог послал Елиуя. И возникает вопрос. Откуда взялся Елиуй? И ещё вопрос. А может ли человек стать посредником между Богом и человеком? Нет. Это Богохульство. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.
Ведь Иов в своих речах желал посредника.

Елиуй: 2 комментария

  1. — Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас из студии конец времени, на программе Библия и только Библия. Мы продолжаем тему, лжехристы и лжепророки. С нами в студии, брат Юрий Потапов. Я благодарю Бога за эту новую встречу. Слава Господу. Дорогой брат, на предыдущей встрече мы говорили о трех друзьях Иова, которые как бы друзья, которые как бы утешают его в начале своих речей. Но они подобно стервятникам терзают душу патриарху Иову. И это очень видно. Потому что они обрушивают целый поток объединений, не только на Иова, но и на Бога.

    — Ну и в начале, друзья Иова как бы начинают вкрадываться. Мы когда отмечали первый цикл проповедей, говоря условным библейским языком, которые они обращают к Иову, там есть вкрадчивые речи. Если ты, и Он умилосердится, наполнит дома твои добром. Если ты взыщешь Бога и помолишься Ему, то будешь как в прежние дни. Но мы видим, что Иов разоблачает их лицемерие. И он говорит, жалкие вы утешители, и чей дух говорит в вас. И самое сильное свидетельство то, что Иов распознает духов. Не каждому духу верьте. То, что они говорят от имени Божьего, это еще ничего не значит. Иисус же сказал: «Многие придут под именем Моим». А в конце времени они говорят: «Господи, Господи, не Твоим ли именем мы пророчествовали, не Твоим ли именем бесов изгоняли». Иисус говорит: «Я вас никогда не знал». Самое впечатляющее это то, что Иов является прообразом Иисуса. Потому что Иов, это приготовленный факел для спотыкающихся ногами. А Иисус, это свет миру. Иисус понёс все наши болезни и был презрен.

    Иов прообраз Миссии. Бог приготовил Миссию, как свет этому миру, который спотыкается в грехах ногами, ходя по этой земле. И Иов приготовленный. Вот здесь конечно очень такие потрясающие слова, когда Иов говорит: «Я факел приготовленный». Иов отчасти уже понимает свою миссию. Цель в этом мире. Светить своим друзьям, которые спокойны. Но они спотыкаются ногами. Иисус пришел в этот мир, который спокоен, но он спотыкается ногами. Иов понес болезни. Иисус понес наши немощи и взял на Себя наши болезни. Иова презирают друзья. Иисуса презирают те, к кому пришел спасти. Хотя Иов многого не знает, но он верит в Господа. В отличие от нас, Иов не знает, что на небе происходит совет Божий. Туда приходит и сатана. И Бог говорит ему, если читать с текста оригинала: «Кто тебя сюда позвал». И сатана устраивает величайшую интригу перед всеми небожителями. Он говорит Богу, что у Тебя там есть любимчики на земле. Давай, говорит, у них все заберем и посмотрим, будут ли они Тебе поклоняться.

    Вот в чем суть бесовской подоплеки. И мы говорили, если бы Бог запретил сатане, то какая бы ассоциация была о любящем Боге. Как думали бы все небожители о Его характере. Но в то же время, через этих якобы друзей, сатана обвиняет Бога в том, что это Бог сделал вот эти все страдания. С одной стороны он обвиняет Иова в лице Бога, а с другой стороны, обвиняет Бога в лице Иова. Вот суть этой великой борьбы. Иов выходит победителем. И читая дальше, мы видим, что когда Иов произнес возвышенную речь, то появляется Елиуй. Елиуй в отличие от предшественников, то есть друзей Иова, говоря библейским языком, он носит еврейское имя, Елиуй, Бог мой Он. И мы читаем в начале 32 главы, у него речь очерчена в книги Иова с 32 главы по 37 главу включительно. Его речи отличаются тем, что он говорит сильно, ёмко. И его слова кажутся со властью. Если читать внимательно речь Елиуя, и тем более сопоставляя с контекстом книги Иова, мы видим, что голос Елиуя звучит сразу перед Богоявлением и перед тем, как Бог начинает говорить.

    То есть он как бы предтеча Богоявления. Как бы Его посланник, который призывает к покаянию. И это Елиуй старается добиться от Иова. Но, тем не менее, мы должны четко понимать, как народ последнего времени. Мы отметили, что за Иовом в этой истории стоит Миссия. Хотя Иов много чего не понимает. Он не знает, что это провидение Божие. Поэтому Бог, обращаясь непосредственно к Иову, говорит: «Кто сей помрачающий провидение». Ставка стоит на провидение. Бог желает через свой народ оправдать Свой любящий характер. Что у Него нет лицемерия. Что у Него нет любимчиков. Что Он не защищает людей за то, что они поклоняются Ему. Наоборот, если рассматривать позицию Бога в лице Иисуса, то Бог так возлюбил этот мир, что отдал Сына Своего единородного. Он не защищает Сына. Он отдал Его. Вот Иов, до пришествия Миссии, служил иллюстрацией, говоря: «Я факел приготовленный». И я думаю лишне задавать вопрос, кем приготовленный, приготовленный кем-то. И слово, приготовленный, еврейское «кун», я готов отстаивать истину, я готов светить в этом темном мире, в котором вы спотыкаетесь ногами.

    Слово «кун», это немного шире, нежели просто приготовленный. Он поставленный, чтобы отстаивать то, что он знает. Мы видим, что за Иовом стоит образ Миссии, который понес наши немощи и наши болезни. Он свет этого мира. Значит, есть и откровение в книги Иова о другой личности, которая является клеветником братьев наших. И мы увидели, что эта личность стояла за четырьмя вестниками, которые побуждали Иова что-то произнести о Боге. За женой, за словами жены, которая говорила: «Похули Бога и умри». За словами трех друзей, которые обвиняли Иова. Значит, если мы отмечаем что Миссия стоит за Иовым, то у нас уже вопрос, а кто стоит за Елиуем.

    — Ты знаешь, это очень важный вопрос. Потому что я читала книгу, и комментарии есть, которые говорят, что Елиуй это, в общем-то, сам Иисус.

    — Таких мнений много. И конечно они это подтверждают собственными идеями. Это понятно. В какой-то степени такое мнение заслуживает внимания. Но, мы не можем останавливаться только на мнении комментатора. Мы должны дать возможность Богу объяснить, кто есть кто. И мы говорили наперёд, что в 42 главе Бог Сам даст оценку, кто есть кто. Чтобы не голословить, мы откроем 32 главу книги Иова. Ещё раз скажу, нелишне будет напомнить тот факт, что речь этого человека отличается от речей его предшественников, речей посланников в 1 главе, его друзей. Потому что речь с 32 по 37 главы очень длинная. Нет повторов слов. И каждая речь становится сильней и сильней, такая призывающая творение Божье к покаянию. Но давай смотреть, что вкраплено в эти в эти речи. Ведь сатана не ставит под сомнение все пункты истины. Он вкрапляет в истину собственные идеи, чтобы люди похулили Бога. Вот цель сатаны. Сам сатана нигде в Писании не хулит Бога. Он побуждает Божье творение хулить Бога, зная, что за этим стоит. Что всякий грех и хула проститься, но хула на Духа Святого не простится не всём веке ни в будущем.

    Его цель, чтобы творение Божие хулило Бога, ругала Бога во всех бедствиях, которые насылает сатана. Бог тоже наказывает. Не нужно думать, что Бог не наказывает. Бог наказывает этот мир. Но в истории Иова, Бог не участвует. Он допускает, точно так же, как Он допустил голгофу над Иисусом. Но в распятии Иисуса Он не участвует. Вот здесь нужен правильный баланс, чтобы не было крайностей. С одной стороны, Бог никого не наказывает, или с другой стороны, Бог всегда наказывает. Должна быть библейская середина. Давай посмотрим как сатана вкрапливает незаметным образом в эту возвышенную речь Елиуя Богохульные ноты его бесовской песни, говоря образным языком. Откроем 33 главу. Нам здесь интересен отрывок с 5 по 6 текст. «Если можешь, отвечай мне и стань передо мною. Вот я, по желанию твоему, вместо Бога. Я образован также из брения… (Иов 33:5,6)». Елиуй претендует на то, что он вместо Бога и говорит, по желанию твоему. Ведь Иов в своих речах желал посредника. Нет между нами посредника. Елиуй говорит: «Вот я по твоему желанию. Ты же желал посредника. Я вместо Бога». Замечаешь. Но я при этом также образован из брения.

    Другими словами, вот здесь он вкрапляет такую ноту, чтобы смутить Иова. Якобы Бог послал Елиуя. Мы знаем, что практически возникает всегда вопрос, откуда взялся Елиуй. И ещё вопрос. А может ли человек стать посредником между Богом и человек. Нет, это Богохульство. Един посредник, Павел говорит, обращаясь к Тимофею, между Богом и человеком. Мы откроем уже отрывок с 36 главы. Нам здесь интересно два текста. Давай прочитаем 3 и 4 тексты. «Начну мои рассуждения издалека и воздам Создателю моему справедливость, потому что слова мои точно не ложь: пред тобою — совершенный в познаниях. (Иов 36:3,4)». Как тебе эти слова, дорогая сестричка. Слова мои точно не ложь, пред тобою совершенный в познаниях. В библейской культуре, если сказаны такие слова, говорящий их претендует, чтобы все поклонились. Пред тобою совершенный в познаниях. Ну разве может человек быть совершенный в познаниях. Но он же претендовал вместо Бога. Я хочу еще раз сказать то, что в эту сильную речь Елиуя, который по-русски называется, Бог мой Он, вкрапляются такие ноты Богохульства, которые очерчивают такую чудовищную бесовскую картину, что действительно сатана ходит как рычащий лев, ища кого поглотить.

    Сатана никогда полностью не искажает истину. Павел говорит, что малая ложка дёгтя портит всю бочку меда. Ему достаточно немного добавить лжи в настоящую истину и эта маленькая ложечка портит всю истину. Вот здесь мы должны быть внимательны. Сатана желал быть вместо Бога, подобен Всевышнему Богу. И в книге Иезекииля в 28 главе он назван совершенным херувимом. Осеняющим, совершенным херувимом. Елиуй говорит, я совершенный в познании. Он усиливает мысль. Я никогда не говорю лжи, я вместо Бога по твоему желанию. Ты желал, я пришел. У меня вопрос, а откуда пришел. А в 1 главе возникает вопрос, а откуда пришел сатана. Бог ему говорит, если оригинал читать, Он говорит, кто тебя сюда позвал. Ни откуда. И сатана претендует, говоря, я ходил по земле, как Бог и обошел её. И Бог при всех задают вопрос: «А ты посмотрел на Мой остаток, на Иова. Какой ты бог. Он тебя не почитает». И теперь сатана занимается Иовом, чтобы выдать себя за Бога. Он вместо Бога. Вот он посылает своих вестников, чтобы сбить Иова, который приготовленный в этом мире как факел. Если рассматривать всю книгу целиком, то библейская позиция предельно понятна, кто за кем стоит.

    Но мне бы не хотелось говорить на перёд. Сам Бог даст оценку в 42 главе, кто есть кто. Давай посмотрим еще тексты, которые разоблачают Елиуя. Прочитаем 34 главу предпоследний стих. «Я желал бы, чтобы Иов вполне был испытан, по ответам его, свойственным людям нечестивым. (Иов 34:36)». В 1 главе сатана желал вполне испытать Иова. Благословит ли он тебя. Замечаешь, что вот этот дух сатаны, он тянется по всей книги. А Иов, как факел, освещающий темные места в том или ином вопросе о Всевышнем Боге. Или же отрывок давай смотреть из 35 главы. Нам интересен с 1 по 3 стих включительно. «И продолжал Елиуй и сказал: считаешь ли ты справедливым, что сказал: «я правее Бога»? Ты сказал: «что пользы мне, и какую прибыль я имел бы пред тем, как если бы я и грешил?» (Иов 35:1-3)». Дорогая сестричка, скажи пожалуйста, читая книгу Иова, Иов говорил такие слова, что он правее Бога. Или что пользы, если бы я и грешил. Эти слова говорили друзья, в частности Елифаз Феманитянин. Что пользы Богу, что ты прав. Что будет Ему удовольствие, Вседержителю, что ты свои пути содержишь в непорочности.

    Сатана первый сказал, разве даром Богобоязнен Иов. Видишь откуда все мысли. Чей дух тянется из 1 главы сюда. Иов никогда не говорил этих слов. Таким образом, Елиуй, совершенный в познаниях, который вместо Бога, который желает вполне испытать Иова, теперь обвиняет Иова в том, что Иов никогда не говорил. Он не говорил таких слов. Можно прочитать всю книгу Иова внимательно. Нигде Иов не говорил, что он правее Бога и что пользы поклоняться Богу. Эти слова говорили его друзья. Давай откроем еще одно интересное место, 37 главы. Нам интересен 19 и 20 стих этой главы. «Научи нас, что сказать Ему? Мы в этой тьме ничего не можем сообразить. Будет ли возвещено Ему, что я говорю? Сказал ли кто, что сказанное доносится Ему? (Иов 37:19,20)». Здесь использован такой бесовский сарказм. Научи нас, мы в этой тьме ничего не понимаем. Ты же факел приготовленный для спотыкающихся ногами. Он как бы высмеивает Иова таким бесовским сарказмом. И говорит, вообще тебе кто сказал, что всё, что здесь мы говорим, Ему доносится. Также и над Иисусом смеялись.

    Или давай откроем с начала его речи, где он в открытую обвиняет патриарха Иова. 34 глава. Прочитаем с 7 по 12 стих включительно. «Есть ли такой человек, как Иов, который пьет глумление, как воду, вступает в сообщество с делающими беззаконие и ходит с людьми нечестивыми? Потому что он сказал: «нет пользы для человека в благоугождении Богу». Итак, послушайте меня, мужи мудрые! Не может быть у Бога неправда или у Вседержителя неправосудие, ибо Он по делам человека поступает с ним и по путям мужа воздает ему. Истинно, Бог не делает неправды и Вседержитель не извращает суда. (Иов 34:7-12)». Практически Елиуй, который претендует на совершенного в познаниях, повторяет речь Вилдада, который говорит, что Бог не извращает суда. Елиуй начинает обвинять Иова, что Бог поступает по делам человеческим. С одной стороны это так. Но Бог не наказывал Иова.

    — Да, но скажи, пожалуйста, почему Иов все-таки ничего не отвечает на эти обвинения, на эти речи.

    — Ты знаешь, этот такой сильный и нужный вопрос. Без этого вопроса тогда трудно понять миссию Елиуя. Раз мы говорим, что Иов прообраз Иисуса, то у меня встречный вопрос. Когда Иисуса обвиняли фарисеи перед Пилатом, Он им что-то отвечал. Нет, Иисус молчал. Почему. Потому что они обвиняли Его ложно. Поэтому Иов, еще раз говорю, становится прообразом о Миссии. Теперь понятно, почему Иов ничего не отвечал. Это ещё раз доказывает то, что Моисей, который пишет эту книгу, открывает нам важность слов Иисуса, где труп там и орлы. Иов, его тело уподобилось разлагающемуся трупу. Возле него собрались стервятники. Потому что орлы трупами не питаются. Поэтому и в книге Иова, и в словах Иисуса, в Евангелии от Матфея, используется слово, стервятник. Они ждут смерти, чтобы питаться. Они терзают тело своей жертвы. Иов говорит, что вы терзаете душу мою. Поэтому это образное выражение, где труп там орлы, стервятники, оно побуждало учеников Иисуса вникнуть в эту историю. И давай откроем все таки 42 главу и посмотрим, какую оценку Бог дает каждому участнику в этой книги.

    1. Когда Бог сказал Иову из бури, Иов отвечает Богу. Иов знает голос Божий. Он может разделять где голос обвинителя братьев наших, а где голос любящего Творца. Он говорит, я прах и пепел. Я говорит, говорил то, чего не знал, размышлял о том, о чем не разумел, а теперь не буду. То есть Иов этого не знал. Мы это знаем. И когда Иов сказал эти слова, давай посмотрим, что говорит Господь. Нам интересен седьмой и восьмой тексты прочитаем. «И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. (Иов 42:7,8)».

      Выражение «горит гнев Мой» уже рисует картину, как любящий Творец может пылать гневом на трех друзей Иова. Это как Его нужно довести до такого состояния, что нужно такого сделать, чтобы вывести Творца из себя. И Иов, которого они обвиняют, становятся ходатаем. Бог говорит друзьям Иова, вас я не приму, потому что вы говорите неверно. Мы не будем разбираться с природой этого слова, но здесь, вы не способны отстаивать истину. То есть, вы придумывали речи обо Мне, но вы не говорили истины, как Иов. Это вот такое еврейское слово «кун» — не способен отстаивать. А Иов говорит, я факел приготовленный – «кун», светить в этом мире. Но чтобы было понятно, как это слово используется в книге Иова — «кун», это отстаивать истину, проливать свет на непонятные вещи в этом мире, вот здесь. А вы говорит, не способны. И посмотри, Иов, которого они обвиняли, становятся ходатаем. И сразу опять, если преломлять эту ситуацию и рассматривать в лице Иисуса, картина понятна с этим отрывком.

      Иисус, Которого обвиняли, Который был светом, Который отстаивал истину, становится ходатаем за тех, кто Его обвинял. Он с креста сказал, прости им, ибо не знают что творят, они во тьме, а Я свет миру. Но ведь есть еще библейские истории, благодаря которым можно как через проектор рассматривать этот библейский отрывок, чтобы понять важность вот этих Божественных слов. И мы вспоминаем книгу Исход 32 главу. Моисей взошел на гору, а под горой приступили старейшины к Аарону и говорят, сделай нам бога, не знаем, что с Моисеем сделалось. А Аарон не способен отстаивать истину, и говорит, показывая на вылитого тельца, вот бог твой Израиль, который вывел тебя из Египта. Видишь картина. И давай все-таки откроем, чтобы не голословить, это ключевое место книги Исход 32 глава, и нам интересен отрывок с 10 по 11 стих. «Итак, оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. Но Моисей стал умолять Господа, Бога своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою… (Книга Исход 32:10,11)».

      В десятом тексте прямая речь, воспламениться гнев Мой. А Моисей в одиннадцатом тексте становятся ходатаем за тех, кто его обвинял. Кто такой Моисей? Мы не знаем, где он находится. Что с ним произошло. И Аарон не отстает истину. Он говорит, вот Бог твой, говоря золотом быке, который вывел тебя из земли египетской. Но Моисей становятся ходатаем. Вот картина переломленная и в книге Иова. Его друзья не отстаивают истину, клевещут на Иова, обвиняют Иова, и это возбуждает гнев у Бога. Они практически обвиняли того, о котором Бог сказал в первой главе, Богобоязнен, непорочен, удаляющийся от зла. И поэтому Иов становятся ходатаем. В тексте оригинала, Бог отдает трёх друзей в руки Иова. Если бы Иов попросил убрать, я говорю по тексту оригинала, убрать троих друзей, то никаких бы вопросов не было. Бог бы их испепелил. Но Иов это парадокс, он становится прообразом Миссии, он начинает ходатайствовать за обвинителей, за своих друзей, которые только на первый взгляд были друзьями.

      — То есть, вот эта ситуация еще раз говорит о том, что Иов действительно прообраз Миссии.

      — Конечно. И когда все это происходит в заключении книги мы видим, Бог ему все возвращает.

      — Дорогой брат, как и Моисей, как ещё я вспомнила и Авраам, ходатайствовал за свой народ, когда Содом и Гоморра, чтобы спасти своего брата из этого разлагающегося мира.

      — Все правильно ты подмечаешь. Но я думаю этих библейских иллюстраций вполне достаточно, чтобы любой человек, который любит настоящую истину для своего спасения мог очертить, что за Иовом стоит откровение о Миссии. И самое интересное то, что если мы берем Иова как прообраз будущих событий, на это указывают Иисус цитатой, где труп там и орлы, указывая на книгу Иова народу последнего времени. То Иов вначале все потерял за то, что он отстаивает истину. Но в конце Бог ему все возвращает, умножает и умножает еще лета, 140 лет. «После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода; и умер Иов в старости, насыщенный днями. (Иов 42:16,17)».

      — Дорогой брат и Иов единственный кого Бог называет по имени. Это говорит о том, что Бог благословил Иова.

      — Это такое больше благословение Божие. Бог называл Авраама по имени, Моисея по имени, пророков по имени. Всех остальных говорит, Я не знаю вас.

      — Уважаемый брат, это конечно потрясающе. Слава Господу. Но все-таки такой вопрос возникает. Какой практический вывод мы можем сделать из всего сказанного.

      — Во-первых, вывод должен истекать только из Библии. Раз Иисус отправляет умы своих учеников на книгу Иова, описывая признаки последнего времени, то мы должны понять или запомнить раз и навсегда, что речи Иова используются пророками, как книга Псалтирь и в Новом Завете, везде, как Боговдохновенные речи. Речи же друзей Иова, речи Елиуя, используются только общие понятия о Боге, Который всемогущ, Который наказывает, Который наполняет дома, но это общие речи, которые по словам Елифаза они узнали от отцов. Вот а личные мнения о Боге, никто не из пророков, не из апостолов, не используют для священного Писания. То есть, это еще раз нам говорит о том, чтобы читая священное Писание мы вникали кто за кем стоит. Если за Иовом стоит Иисус, за всеми другими участниками, в том числе и за его другом Елиуй, стоит враг рода человеческого, который выдает себя за Бога. Более того, много вопросов возникает по Елиуйю. И сатана преуспел через эту личность в христианском мире.

      Люди уверены, что за Елиуйем им стоит Христос, такой Христос, который желает испытать растерзанное до неузнаваемости тело Иова болезнями. Елиуй желает чтобы Иов вполне был испытан. Что это за миссия, который смеется над страдающим творением. Мы в этой тьме ничего не понимаем. Поэтому в конце книги об Елиуйе ничего не сказано. Посмотри, какие параллели. В первой главе сатана приходит на совет Божий и возникает вопрос, кто тебя сюда позвал. В книге Иова об Елиуйе ничего не сказано, откуда он появляется, в тридцать второй главе, вопрос. И куда он исчезает. Сатана желает испытать Иова, Елиуй желает испытать Иова. Сатана желает быть подобным Всевышнему Богу, Елиуй вместо Бога. Сатана был сотворён совершенным, Елиуй говорит, перед тобой совершенный в познаниях. Таких сопоставлений очень много. О сатане в конце книги ничего не сказано, об Елиуйе ничего не сказано. И в библейском провели это очень важный момент, когда не используются имя, которое использовалось в середине или в начале книги, не используются в конце, это фиаско, говоря русским языком.

      Поэтому Елиуй никак не может выступать как прообраз Иисуса. Это прообраз клеветника и обвинителя братьев наших. Но друзья Иова имеет перспективу в отличие от Елиуйя, за них Иов становятся ходатаем. И остается только вопрос, как Бог реагирует на это, Он принимает лицо Иова, а значит и ходатайственную молитву Иова за своих друзей, которые незаслуженно под влиянием сатаны обвиняли Иова. Поэтому слава Господу за все, что мы читаем в священное Писание и можем иметь величайшую надежду.

      — И хочется воскликнуть, слава Богу за эти откровения, за Его святое слово. Благодарю тебя дорогой брат, благодарю Господа за эту удивительную встречу. Слава Господу. Дорогие друзья, благодарю вас что были вместе с нами. И ваши вопросы и пожелания присылайте на электронную почту конец времени, mail.ru. Да благословит вас Господь и до новых встреч на программе Библия и только Библия.

Добавить комментарий