Ибо, где будет труп, там соберутся орлы


Для того чтобы понять что имел в виду Иисус Христос когда Он произнёс фразу, ибо, где будет труп, там соберутся орлы, нам надо посмотреть в Библии, а где ещё нам в Писании встречается такое выражение. Мы находим, что это выражение встречается в книге Иова.

Сегодня мы закончим исследование книги Иова, которая поставлена в пример для народа последнего времени. Мы говорили, что ключевая фраза, ибо, где будет труп, там соберутся орлы, объединяет с историей Иова, где Господь непосредственно обращаясь к страдающему Иову, сказал, птенцы орла пьют кровь и где труп там и он. Точно такими же словами Господь Иисус Христос, описывая признаки последнего времени, сказал в Евангелии от Матфея в 24 главе, ибо, где будет труп, там соберутся орлы. Таким образом, ключевая фраза, где труп там соберутся орлы, объединяет историю Иова, который служит образом верного остатка с народом, который ожидает славного пришествия Иисуса Христа. По словам нашего Господа и спасителя, этот народ будет окружен лжепророками, которые представлены нам в образе стервятников, ожидающих смерти своей жертвы.

Поэтому слава нашему Господу, что мы имеем все необходимые данные для достойного приготовления встречи со своим Господом и спасителем Иисусом Христом! Мы нашли, что сатана всячески пытался сделать всё от себя возможное соблазнить Иова, чтобы он похулил Бога во всех своих бедствиях, автором которых является непосредственно сам сатана. Сатана послал бедствия на Иова, а желает, чтобы Иов похулил Бога. Вначале сатана послал вестников, которые говорили Иову, что Бог наслал на него все эти бедствия. Огонь Божий упал с неба. Но мы находим, что Иов не согрешил устами своими и не произнес о Господе ничего неразумного. Потом сатана посылает жену, и она говорит, похули Бога и умри. Дальше мы находим, на сцене появляются три друга. Из них Елифаз Феманитянин, который стоит во главе этих трех мнимых друзей, обвиняет Иова в нечестии. С одной стороны вначале своей беседы он якобы пытается утешить Иова.

Но в третьей речи он обвиняет его, говоря, верно злоба твоя велика и беззакониям твоим нет конца. Другими словами Елифаз становится клеветником и обвинителем братьев наших. И у нас еще остается два персонажа, Вилдад и Софар. Если внимательно читать их речи, то они подобно Елифазу Феманитянину делают то, что выгодно сатане. С одной стороны они прикрываются Богом. А с другой стороны всячески пытаются обвинить Иова. Хотя мы прекрасно знаем, что Сам Господь говорит об Иове, что этот человек справедливый, Богобоязненный, непорочный и удаляется от зла. Давайте кратко посмотрим на речь Вилдада, который, подобно Елифазу и Софару, пришел утешать Иова.

«И отвечал Вилдад Савхеянин и сказал: долго ли ты будешь говорить так? — слова уст твоих бурный ветер! Неужели Бог извращает суд, и Вседержитель превращает правду? Если сыновья твои согрешили пред Ним, то Он и предал их в руку беззакония их. Если же ты взыщешь Бога и помолишься Вседержителю, и если ты чист и прав, то Он ныне же встанет над тобою и умиротворит жилище правды твоей. И если вначале у тебя было мало, то впоследствии будет весьма много (Иов 8:1-7)». Другими словами из этого отрывка очень хорошо видно, что Вилдад подобно Елифазу Феманитянину обвиняет Иова и говорит, если в начале у тебя было мало, то в впоследствии, если ты покаешься, будет много. Эту идею мы обнаруживаем в первой главе, где сатана сказал Богу: разве даром Богобоязнен Иов. Не Ты ли оградил его кругом. Стада его умножаются. Дети его при нём.

Другими словами мы видим, что эти друзья исполнены духом сатаны, который говорит, разве даром Богобоязнен Иов? Другим словами мы видим, что Вилдад Савхеянин исполнен тем же духом что и сатана. Мы не будем останавливаться на этом друге, а посмотрим, как реагирует Иов. «Земля отдана в руки нечестивых; лица судей ее Он закрывает. Если не Он, то кто же? (Иов 9:24)». Другими словами Иов делает вывод, что нечестивые благоденствуют в веке сем, и нет им страдания до дня кончины их. Нечестивые люди не интересуют сатану, дорогие друзья. Сатана нацеливает внимание на тех, которые подобно Иову хотят встать на путь непорочности. Поэтому сатана ополчается против таких людей. Но давайте двигаться дальше и посмотрим уже, что говорит третий мнимый друг Иова. Здесь появляется на сцене Софар Наамитянин.

«И отвечал Софар Наамитянин и сказал: разве на множество слов нельзя дать ответа, и разве человек многоречивый прав? Пустословие твое заставит ли молчать мужей, чтобы ты глумился, и некому было постыдить тебя? (Иов 11:1-3)». Посмотрите, что делает этот человек в отношении Иова, которого он пришел якобы утешать. «И открыл тебе тайны премудрости, что тебе вдвое больше следовало бы понести! Итак, знай, что Бог для тебя некоторые из беззаконий твоих предал забвению (Иов 11:6)». Господь сказал об Иове, кто он есть. Этот человек непорочный, справедливый, Богобоязненный и удаляется от зла. Поэтому давайте посмотрим дорогие друзья какой вывод делает Иов по всем речам этих людей, которые притворились друзьями, но внутри они суть волки хищные. Двенадцатая глава отвечает нам на вопрос кто такой Иов и кого он отражает своей жизнью.

«Так презрен по мыслям сидящего в покое факел, приготовленный для спотыкающихся ногами (Иов 12:5)». Я понимаю, что в нашем тексте не совсем понятны эти слова. Поэтому давайте внимательно разберем этот текст. Иов презрен для тех, которые сидят в покое. Иов свидетельствуя, говорит, что он факел. Разве это не напоминает нам пророчество о Господе Иисусе Христе, Который является светом миру. Но Он был, презираем среди тех, которые сидели в довольстве. Он был, презираем среди тех, которые сидели спокойно и якобы поклонялись Богу. Которые свидетельствовали о Вседержителе, но при этом они спотыкались ногами. Иов служит образом о нашем Господе Иисусе Христе. Чтобы нам не голословить, давайте посмотрим дальше, является ли жизнь Иова образом Иисуса Христа?

То есть, открывает ли нам история Иова истину об Иисусе Христе, Который пришел в этот темный мир и сказал о Себе, что Он свет миру, что Он пришел спасти грешников. То есть тех, которые спотыкаются ногами. Но те, кто сидел спокойно, они презирали Иисуса. Поэтому давайте сравнивать выражения. «Посмешищем стал я для друга своего, я, который взывал к Богу, и которому Он отвечал, посмешищем — человек праведный, непорочный (Иов 12:4)». Теперь посмотрим пророчество о Мессии. Только будем помнить речь Иова. «Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами (Псалтирь 108:25)». Точно такие же слова мы нашли в книге Иова. Над Иовом смеются. Над Мессией будут смеяться. И мы знаем, что когда Иисус пришел в этот мир, Он сказал, что Он свет миру. Но над ним смеялись те, которые спотыкаются ногами.

Давайте еще раз прочитаем отрывок, чтобы нам сравнить эти слова с пророчеством о Мессии. «Так презрен по мыслям сидящего в покое факел, приготовленный для спотыкающихся ногами (Иов 12:5)». Теперь посмотрим, как это отражено в отношении Мессии в Псалмах. «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе (Псалтирь 21:7)». Заметьте дорогие друзья. Сравнивая жизнь Иова с нашим Господом и спасителем Иисусом Христом, мы видим тесную связь. Иов является образом, откровением об Иисусе Христе. Но давайте смотреть дальше, чтобы нам не уклоняться от текста. «Разинули на меня пасть свою; ругаясь, бьют меня по щекам; все сговорились против меня (Иов 16:10)». А разве в псалме не говорится о Мессии? «Раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий (Псалтирь 21:14)». Друзья, если внимательно сравнить эти слова, то мы увидим тесную связь.

Для напоминания посмотрим это место. «Разинули на меня пасть свою; ругаясь, бьют меня по щекам; все сговорились против меня (Иов 16:10)». На Иова разинули пасть. На Мессию разинули пасть. «И я мог бы так же говорить, как вы, если бы душа ваша была на месте души моей; ополчался бы на вас словами и кивал бы на вас головою моею (Иов 16:4)». А разве на Мессию не кивали головой, когда прибили Его к Голгофскому кресту? «Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою (Псалтирь 21:8)». Разве это совпадение? Иов служит образом об Иисусе. Поэтому Иисус, описывая признаки последнего времени, ключевым выражением, где будет труп там соберутся орлы, отсылает внимание Своих учеников на историю Иова. Потому что история Иова пророческим образом указывает на Иисуса и на Его последователей.

Таким образом, мы можем сделать предварительный вывод, что Иов является образом верного остатка, на котором поставил печать добрый и любящий Господь, говоря, что Иов Богобоязнен, справедливый, непорочный и удаляется от зла. Сатана же со своей армией лжепророков и маститых проповедников желает обвинить Иова в беззаконии, как это делал Вилдад Савхеянин, Софар и Елифаз. Но Иов засвидетельствовал всем таким маститым проповедникам, говоря, что он приготовленный факел для тех, кто спотыкается ногами. Поэтому двигаясь дальше, мы находим, что сатана на этом не успокаивается. На сцене, мы не знаем, откуда, появляется Елиуй. Это очень серьезный персонаж в этой истории. Вновь открываем книгу Иова, чтобы посмотреть, чей дух говорит в этом человеке. «Если можешь, отвечай мне и стань передо мною. Вот я, по желанию твоему, вместо Бога. Я образован также из брения (Иов 33:5,6)».

Елиуй пытается быть вместо Бога. Он говорит, я вместо Бога. Разве это не указывает нам на признаки последнего времени? Сатана явится вместо Иисуса Христа с армией лжепророков. Скажет удивительные речи, подтверждая свое лжеучение чудесами и ложными знамениями, чтобы выставить в негативном свете верный остаток, который подобно Иову ничего не произносит неразумного о Боге. Теперь посмотрим, что Елиуй говорит далее, который говорит что он вместо Бога. Кто может сказать, что он вместо Бога? Эти слова могут говорить люди, вдохновленные только сатаной, который желает стать вместо Бога. Теперь обратим внимание на второй момент, чтобы мы могли отличать действия Бога от действий сатаны. Потому что сегодня титулованные проповедники восхищаются речами этого богохульника. Пожалуйста, читаем далее речь Елиуя.

«Начну мои рассуждения издалека и воздам Создателю моему справедливость, потому что слова мои точно не ложь: пред тобою — совершенный в познаниях (Иов 36:3,4)». Совершенный в познаниях. Мы знаем кто совершенный в познаниях, который пал через нечестивую торговлю. Это осеняющий херувим, совершенный в познаниях. Но при этом обвиняет всех тех, кто желает прославлять Господа в духе и в истине. Таким образом, мы находим еще одно свидетельство на то, чей же дух говорит в этом человеке, который желает быть вместо Бога и говорит, что он якобы совершенный в познании. Чтобы нам более убедительно определить, чей же дух говорит в этом совершенном в познаниях, посмотрим третье место. «Я желал бы, чтобы Иов вполне был испытан (Иов 34:36)». С одной стороны мы видим, что сатана желал, чтобы Иов был вполне испытан. Этого желали его друзья Елифаз Феманитянин, Софар и Вилдад.

Этого же желает Елиуй, который хочет быть вместо Бога и свидетельствует о себе, что он якобы совершенный в познаниях. Он подобно сатане и всем его посланникам желает вполне испытать Иова и при этом он обвиняет его в беззаконии. Давайте для напоминания посмотрим вторую часть речи Елиуя. «Я желал бы, чтобы Иов вполне был испытан, по ответам его, свойственным людям нечестивым (Иов 34:36)». Если бы он действительно был совершенный в познаниях и водим Святым Духом, разве он мог обвинять Иова в нечестии? Ведь Сам Господь сказал об Иове, что Иов человек справедливый, Богобоязненный, непорочный и удаляется от зла. Это еще раз нам говорит о том, что Елиуй является посланником сатаны, который подобно сатане появляется в этой истории ниоткуда. Сатана приходит на небесный совет мы не знаем откуда. Поэтому Бог спрашивает сатану, кто тебя сюда позвал?

Также Елиуй появляется в этой истории ниоткуда. Давайте посмотрим еще одно свидетельство, которое раскрывает чудовищное богохульство этого человека, который желает быть вместо Бога. «И продолжал Елиуй и сказал: считаешь ли ты справедливым, что сказал: «я правее Бога»? (Иов 35:1,2)». Во-первых, читая внимательно всю историю и слова Иова, вы нигде не найдете что он правее Бога. «Ты сказал: «что пользы мне? и какую прибыль я имел бы пред тем, как если бы я и грешил? (Иов 35:3)». Разве Иов говорил такие слова? Эти слова сказал Елифаз. «Разве может человек доставлять пользу Богу? Разумный доставляет пользу себе самому. Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен? И будет ли Ему выгода от того, что ты содержишь пути твои в непорочности? (Иов 22:2,3)». Эти мнимые друзья и Елиуй говорят о том, что Богу нужно поклоняться с выгодой. Иов этого никогда не говорил.

Но Елиуй обвиняет Иова, что якобы Иов сказал, что пользы мне от того, если бы я не грешил? Эти слова говорит Елифаз Феманитянин. Но Елиуй клевещет на Иова, что Иов якобы говорит о выгоде. Но мы уже видели, какое мнение о себе имеет Елиуй. Это тот человек, который желает быть вместо Бога и лжесвидетельствует о себе, что он совершенный в познаниях, который вполне желает испытать Иова. Он приписывает слова, какая мне выгода от того, что я пути содержу в непорочности, Иову. Эти слова Иов никогда не говорил. Эти слова начал говорить сатана. Эти же слова говорят посланники сатаны. Они исполнены тем самым духом. Поэтому читая книгу Иова внимательно, давайте учиться определять, где действия Бога, а где действия сатаны. В отличие от многих христиан, которые живут сегодня, Иов хорошо ориентировался. Иов задает вопрос своим друзьям, чей дух исходил из вас?

Поэтому когда слышим речи в свой адрес, мы должны научиться определять, чей дух к нам обращается через тех или иных людей. Пусть добрый Господь благословит нас, чтобы Он дал нам мудрости не торопясь делать выводы, которые должны базироваться только на вернейшем пророческом слове.

Давайте посмотрим еще одно свидетельство об Елиуе, чей же дух говорит в этом человеке? «Ты ли с Ним распростер небеса, твердые, как литое зеркало? Научи нас, что сказать Ему? Мы в этой тьме ничего не можем сообразить (Иов 37:18,19)». Другими словами мы здесь слышим бесовский сарказм. Елиуй желает высмеять Иова и говорит, что он якобы в этой тьме ничего не понимает. Но Елиуй же сам сказал, что он вместо Бога и он совершенный в познаниях. Значит, эти слова следует воспринимать как бесовскую иронию, высмеивающую Иова. «Будет ли возвещено Ему, что я говорю? Сказал ли кто, что сказанное доносится Ему? (Иов 37:20)». Эти слова свидетельствуют о том, что Елиуй не верит, что Бог все слышит и все знает. Елиуй убежден, все то, что он сказал Иову, Бог об этом не слышит Бог. Бог также не знает, что Елиуй назвал себя вместо Бога. Бог также не знает, что Елиуй назвал себя совершенным в познаниях?

Другими словами из этого сравнения мы уже отчасти понимаем, насколько же изощренна будет подделка сатаны, который придет перед вторым пришествием Иисуса с армией лжепророков и лжеучителей. Насколько они будут грамотно и изящно преподавать нам своё бесовское учение, прикрываясь верой в единого и Всемогущего Бога. Но верный остаток призван, подобно Иову, выйти победителями. Заметьте, когда Иов слышит богохульные слова этого человека, он не отвечает ему ни слова. Разве это не напоминает историю Иисуса? Когда Его обвиняли, Он не отвечал им ни слова. Поэтому история Иова должна быть ключевым моментом для приготовления Божьего народа к событиям последнего времени. Более того, мы находим слова нашего Господа, Который сказал в отношении притворных друзей.

«Сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов (Иов 42:7)». Если буквально читать с еврейского текста, вы говорили обо Мне ложь, не так, как раб Мой Иов. Поэтому Иов становится ходатаем. Разве это не напоминает нам историю Иисуса, Который является светом миру? Его презирали, били по ланитам, оплевали. Но Он является светом миру для тех, кто спотыкается ногами. Слава нашему Господу за эту удивительную историю! Я понимаю, что мы не способны с вами охватить всех моментов. Но сегодня мы положили фундамент, чтобы каждый лично у ног Иисуса с молитвой сел и изучал священные истории, которые прославляют Бога и служат нашим подкреплением. Давайте будем мудрей.

Если мы сегодня не видим действия сатаны в лжеучителях, лжепророках, которые представлены нам в книге Иова в четырёх вестника, то, как вы думаете, когда придет сатана и даст знамения, чудеса, как нам распознать, если мы сегодня не можем научиться на основании Библии определять, где действия Бога, а где действия сатаны? Пусть добрый Господь благословит нас Духом Святым на исследование Священного Писания, чтобы мы учились выносить из этого полезное. А нашему Господу слава и сегодня и в день вечный! Аминь

Ибо, где будет труп, там соберутся орлы: 2 комментария

  1. — Дорогие друзья, слава Господу за прекрасную возможность приветствовать каждого из вас из студии конец времени на программе Библия, и только Библия. Мы продолжаем тему лжехристы и лжепророки. С нами в студии брат Юрий Потапов. Дорогой брат, я благодарю Бога, Который в книге Иова открыл нам великую борьбу между Богом и сатаной. Слава Господу! С одной стороны мы видим Иова, который богобоязненный, который удаляются от зла и отстаивает истину.

    — Да, здесь следует напомнить нашим дорогим друзьям, что Иов отстаивает ту истину, в которой он наставлен. В отличие от народа последнего времени он многих вещей не понимает так, как мы это понимаем, благодаря Божественному откровению, которое дано нам в лице Иисуса. То есть, в Евангелиях. Для Иова на то время Бог делает и добро и зло. Бог допустил в жизни Иова это для того, чтобы он понял из личного опыта любовь Божью. Его заботу о грешном человеке. Поэтому, что в начале Иов не понимает, в конце книги говорит: «Теперь я не буду говорить». Но интересен тот факт, на которые мы с тобой обращали внимание. В начале книги Иов не верит в воскресение из мертвых. Он также говорит, нет между нами Посредника. Елиуй используют этот момент.

    Но в конце книги Иов говорит, я знаю, что Искупитель мой жив. В еврейском тексте он говорит, в последний день он воскресит тело моё. Другими словами из этого даже небольшого сравнения, уже видно, что Бог допускает в жизни Своего народа испытания. С целью, чтобы скорректировать и укрепить нашу немощную веру. Но при этом, если Бог допускает в жизни верующего человека проблемы, то Он берёт на Себя ответственность, говоря сатане, доселе дойдешь, дали не перейдешь. То есть всё в руке Божьей. И Павел говорит, Бог вам не попустит сверх ваших сил быть вам испытываемыми больше, чем вы можете снести.

    — Знаешь, меня восхищает, что Иов, как и Моисей, ходатайствует за трёх друзей.

    — Да, это очень приятно и очень важные моменты из книги, на которой поставлен акцент, что только лицо Иова Бог примет. И не менее важный и тот факт, что в книге Иова упоминаются три друга, которые по неразумности обвиняли Иова, и придумывали речи о Боге. Жена упоминается, которая родила Иову после страданий других детей, за которых Иову не нужно думать, как начале книги. Может быть, они похулили Бога. Это подчеркнуто тем, что это такие прекрасные дети, которых не было на всём Ближнем Востоке. Также родственники вспоминаются. Не вспоминаются. Сатана. Елиуй. И четыре посланника, которые говорили, огонь Божий упал с неба. Но Иов не реагировал ни на речи посланников, ни на речи Елиуя, который выдавал себя за совершенного в познаниях. Вот эти вещи очень важны. И мы с тобой дорогая сестричка отмечали. Когда Иисуса обвиняли, то Он тоже ничего не отвечал. Но в отличие от всех Иов становится посредником за друзей.

    Потому что в отличие от Елиуя они не претендовали на совершенного в познаниях. Они не претендовали что они вместо Бога. Поэтому здесь эта иллюстрация открывает нам, что если мы по тем или иным причинам ведем себя неправильно, то у Бога есть план на каждого из нас. Нам нужен Ходатай Иисус. А те, кто считает, что они совершенные в познаниях, и они сами себе боги, как говорит о себе Елиуй, то им не нужен ходатай. Поэтому здесь важно, что начало книги вводит нас в курс, в каком ключе мы должны читать эту удивительную книгу. И это не просто холостые слова, где труп, там соберутся орлы. Эта вся библейская история связана с верным остатком, который отстаивает истину среди всеобщего заблуждения. Эти истории скрыты в образах Ветхого Завета. Поэтому Иов и его друзья для нас является ключом для правильного понимания событий, которые ожидают пережить народ Нового Завета.

    — Скажи, пожалуйста, почему в сорок второй главе, Бог говорит Иову, возьмите себе семь тельцов, семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову. Почему семь, так много? Тем более тельцов и овнов.

    — Это хорошее замечание. Сегодня жертва или приношение или дары Господу могут оцениваться в количестве рублей. То есть в количестве денег. Раньше телец была самая дорогая жертва. Больше тельца ничего не приносилось Богу. А здесь семь тельцов и семь овнов. Это указывает на тяжесть той провинности, которые совершили Елифаз Феманитянин, Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин. Семь тельцов и семь овнов. Аарон приносил один раз в год одного тельца за весь Израильский народ. Здесь три человека должны принести семь тельцов и семь овнов. А Иов помолится. Они принесут, а Иов помолится. То есть Иов выступает как ходатай. Мы говорили об этом на предыдущей встрече. Он становится ходатаем и таким образом выступает прообразом Иисуса, Который принес величайшую жертву, и стал Ходатаем Нового Завета. Он не приносил в жертву тельцов и овнов. Он принес в жертву Собственное тело.

    То есть, драгоценной кровью искуплены вы, говорит Петр, от суетной жизни. То есть число семь говорит о тяжести греха. Хотя в Ветхом Завете при внимательном чтении общество Израиля приносило семь тельцов и семь овнов. Но там это было в другом контексте. Не в том контексте. Посвящение скинии. Посвящение всего общества. И общество дарит Богу от себя от сердца дары. Там чуть-чуть другой контекст. Поэтому никак нельзя увязывать семь тельцов и семь овнов. Здесь этим количеством подчеркивается тяжесть. И этому противостоит, как бы горит гнев Мой. Вот тяжесть. Горит гнев Мой. И поэтому семь тельцов и семь овнов. То есть, тяжесть. Горит гнев Мой. Это нужный вопрос. На нём следует сделать акцент. Но, тем не менее, из короткого обзора уже понятно, почему семь тельцов и семь овнов.

    — Дорогие друзья, благодарим вас за все письма, которые вы прислали к нам в студию. Хочу прочитать отрывок из одного из них. Брат из Перми пишет. Считаю такой подход революционным. Потому что все комментарии, которые я читал, указывают на то, что Елиуй это прообраз Христа. Слава Господу, что наша группа по изучению Священного Писания увидела в лице Иова откровение о страдающем Миссии. Слава Господу! Также поступило письмо из Москвы от сестры. Она пишет. Уважаемые друзья, всегда стремилась и стремлюсь к познанию настоящей истины. Но в связи с тем, что Библия объясняется по-разному, возникает много проблем. Слава нашему Господу, что на этой программе я четко поняла, что только Библия объясняет саму себя. Более того, я приятно удивлена логикой и простотой библейского учения. И это вновь и вновь вдохновляет меня на изучение слова Божьего. И в связи с этим у меня вопрос. Как вам удается приходить к таким выводам. Могли бы вы поделиться с нами своим опытом. С искренним уважением к вам сестра Екатерина.

    — Сегодня у нас очень объемный поток информации связанной с библейским учением. И нам трудно разобраться в этом потоке, где же всё-таки истина, а где что-то похожее на нее. Но раз был задан такой вопрос, я попробую очертить не все истории, но такие на чём основана типология и пророческое слово. То достаточно вспомнить книгу Бытие. «И налетели на трупы хищные птицы; но Авраам отгонял их. (Книга Бытие 15:11)». Дальше мы видим, что Аврааму снится сон. Он переживает ужас. Также Бог говорит о том, что и потомки твои будут в порабощении. И Бог говорит, Я произведу суд, а с тобой Я заключаю завет. Это общий контекст. Но есть похожие выражения. На трупы налетают хищные птицы, стервятники. Есть орлы стервятники в виде грифов, которые ожидают смерти своей жертвы. Только потом начинают питаться трупами. Здесь записано это слово. Это стервятники.

    Иисус, говоря о последнем времени, тоже использует слово стервятники, которые питаются трупами. Если мы видим очевидную параллель ключевых выражений, то второе место мы находим уже во второй книге Царств, двадцать первая глава. Здесь говорится о наложнице царя Саула по имени Рицпа. Когда ее детей повесили на древе, то мы находим. И не допускала касаться их птицам небесным и зверям полевым ночью. Но какие птицы могут причинить вред трупам, которые висят на дереве. Какие птицы? Стервятники конечно. То есть мы видим, что она не допускает их. Она как Авраам отгоняет их. И слово не допускает, как можно не допускать. Значит надо что-то делать. И она отгоняет. Авраам отгоняет хищных птиц от трупов. Рицпа отгоняет хищных птиц от трупов. Третье место давай прочитаем. «Птенцы его пьют кровь, и где труп, там и он. (Иов 39:30)».

    Иисус использует эту цитату, описывая признаки последнего времени. Он берет эту цитату, которая была понятна галилеянам. И Он им объясняет, что на фоне вот этих событий, будет великая скорбь. И придут лжехристы и лжепророки, и будут подобно стервятникам ожидать смерти верного остатка, чтобы наслаждаться трупами их. Но это выражение начинает трансформироваться. И полное объяснение будет этому выражению в книге Откровение. Но опять давай же вспомним это выражение, где труп там и орлы, в Евангелие от Матфея. Мы уже читали. Но мы напомним нашим дорогим друзьям это выражение: «Ибо, Где труп, там соберутся орлы. (Св. Евангелие от Матфея 24:28)». Нам сегодня необходимо заметить тот факт, что это текст ни к чему не привязан. Это вставка. Нужно помнить, это вставка. Потому что это нам понадобится, когда мы будем делать вывод.

    Потому что мало собрать эти ключевые фразы из разных библейских историй. Нужно сделать вывод, на который указывает само Священное Писание. Мы не можем в Писание вносить своих идей. Поэтому эта проблема современного христианства. Отсюда лжеучения, лжепророки. Мы-то ожидаем, что лжепророки придут и явно скажут, мы лжепророки. Нет. Поэтому нужно давать библейскую оценку лжеучителям и лжепророкам. И чтобы нам не уподобляться таковым, мы делаем общий обзор этого выражения, которое привязано к конкретному контексту и Библии. И Библия делает вывод. Не мы делаем вывод, а Библия делает вывод. В Евангелие от Луки этот текст используется Лукой не как вставка, а ответ на вопрос. Матфей это выражение использует как интерлюдия. Люди, занимающиеся библейской наукой, они называют это интерлюдия. Я попробую объяснить значение этого слова. Не я его придумал. Но оно бытует.

    И чтобы сразу ответить на вопрос, что это за текст, то это библейская интерлюдия. То есть этим текстом Матфей подводит итог всему вышесказанному и отправляет в будущее. Поэтому этот текст кажется ни к чему не привязан. Потому что это интерлюдия. Вставка. И вообще, когда евреи пишут пророчество, они часто используют интерлюдию. Вставки. Чтобы подвести итог и отправить нас в будущее. Это мы увидим в книге Откровение более явно. Лука не еврей. Он использует то же самое выражение, но не как интерлюдию, а ответ на заданный вопрос апостолов. «На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы. (Св. Евангелие от Луки 17:37)». Замечаешь? То же самое выражение, отвечающее на вопрос: «где Господи?». Он говорит им о признаках последнего времени, о великом обмане, о великом отступлении. А Его спрашивают: «Где?». Они спрашивают, где это будет происходить, в Иерусалиме? Он говорит, нет.

    Он отвечает им на вопрос библейской ключевой фразой. Великая скорбь и появление этих стервятников будет по всему лицу земли. То есть мы здесь уже видим, как в Библии начинает звучать ключевая фраза: «Где труп, там и орлы», и как она громким эхом проходит через все Священное Писание. И это по библейской дисциплине, должно найти свое полное исполнение в книге Откровение. Значит и в книге Откровение должна быть похожая фраза. И не то, что похожая. Будет общий контекст. Будет это выражение. И будет вывод. Чтобы мы сделали вывод. Потому что на это указывает само Священное Писание. Давай мы возьмём вначале девятнадцатую главу из книги Откровение. «И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим посредине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. (Откровение Иоанна Богослова 19:17,18)».

    Скажи дорогая сестричка. Когда мы прочитали это выражение, зная библейскую ключевую фразу, где труп, там и орлы, наблюдаем? Птицы летят посредине неба. Стервятники не летают подобно орлу высоко в небе. Только орел летает высоко в небе. А здесь птицы летят посередине неба. А что было до этого в восьмой главе? Там описывается пророчество семи труб. Перед этим мы находим Иисуса, Который выступает как ходатай за Свой народ. И семь труб описывают суд Божий над теми, кто не принял Иисуса, как своего ходатая. И в тринадцатом тексте Иоанн делает вставку. Давай прочитаем тринадцатый стих из восьмой главы. «И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить! (Откровение Иоанна Богослова 8:13)».

    В греческом переводе тексте это стервятник. Стервятник в виде беркута, кричащий пронзительным голосом. Таким неприятным звучанием. Вот эта вставка. Если мы читаем в этом ключе, то посмотри. Семь ангелов и орел посредине неба. Опять посреди неба. В девятнадцатой главе мы читаем птицы посреди неба. Хищные птицы. И здесь беркут посреди неба. Поэтому этой вставкой, подобно Иисусу, Иоанн желает предупредить. Почему горе? Почему это вставка? Потому что это очень важно. Эта интерлюдия подводит итог и отправляет в будущее. Почему важно? Давай посмотрим. Почему беркут кричит горе, горе людям, живущим на земле? Здесь мы уже практически подходим к выводу. «Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. (Откровение Иоанна Богослова 9:1,2)».

    Давай поработаем немного с символикой. Стараться будем не углубляться, чтобы не отвлекаться от нашего основного вопроса. Во-первых, мы видим, когда пятый ангел вострубил, что происходит. Иоанн видит звезду, падшую с неба. На кого это указывает? Кто у нас упал с неба? Какая звезда упала с неба? Сатана. Четырнадцатая глава Исаии. Происходит то, о чём предупреждал Иисус в десятой главе Евангелия от Луки. «Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию… (Св. Евангелие от Луки 10:17,18)». Другими словами Иоанн желает показать, в чем суть горя. Пришествие лжехриста. Он назван в Библии антихрист. Оттиск Христа. Анти. Вместо Христа. Подобный Христу. Вот в чём суть горя. Давай посмотрим, как он себя выдает за Христа. Или как он выдает себя за Бога.

    Во-первых, здесь мы видим. Дан был ей ключ от кладезя бездны. Это напоминает нам уже отрывок из двадцатой главы книги Откровение. Где ангел заключает сатану в бездну и закрывает бездну ключом, чтобы не обольщал живущих на земле. Значит, здесь он выходит из бездны, чтобы обольщать. И давай смотреть, как он будет выдавать себя за Христа. «Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи» (Откровение 9::2). Выражение дым из большой печи, сразу отправляет нас в пятнадцатую главу книги Бытие. Где Авраам заключает завет. Отгоняет хищных птиц. Его накрывает великий страх. Ему сказано, что потомки твои будут переживать великую скорбь. Бог говорит, Я произведу суд. И когда Бог проходит между рассеченными частями, вот дым, как из большой печи. «Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными. В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата… (Книга Бытие 15:17,18)»

    1. — Ты знаешь, это выражение, дым из печи, вернее картина, когда Господь говорит Аврааму про Содом и Гоморру. Девятнадцатая глава книги Бытие.

      — Правильно ты говоришь. Правильное замечание. Там написано, дым, как из большой печи. Этим выражением очерчены действия Бога. Здесь приходит ложный бог. И чтобы выдать себя за Бога, он ведет себя, как Бог. Чтобы обольстить если возможно избранных. «И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. (Откровение Иоанна Богослова 9:3)». Опять же вспоминаются слова Иисуса в Евангелие от Луки, где Он предупредил, что Он видит павшую звезду и дает власть наступать на земных скорпионов и змей. И далее он говорит, кто это такие и что они собой представляют. «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам… (Св. Евангелие от Луки 10:19)».

      Здесь же в четвёртом тексте Иисус говорит, не делай вреда. То есть как в книге Иова, Бог контролирует ситуацию. Доселе дойдешь, а далее не перейдешь. Да, Бог допускает обольщение людей живущих на земле. Но в отношении остатка Он говорит, не делай вреда. Иисус дает власть над скорпионами, над змеями. И говорит, это сила вражья. Я, говорит Иисус, даю власть вам, и эта сила вражья не повредит вам. Вот здесь Иоанн собирает всю эту библейскую информацию и показывает нам в книге Откровение, как ключевая фраза, которая несется громким эхом из пятнадцатой главы книги Бытие, что она для нас означает на самом деле.

      — То есть, народ Божий со всех сторон будет окружен этими стервятниками.

      — Да. Иоанн так и описывает. В четвертом тексте говорится о Божием народе, который представлен в виде зелени. Эта символика опять же простая. Иисус Себя называет. «Если с зеленеющим деревом так сделали, с вами, что будет?». То есть, если знать всю библейскую терминологию, то нет вопросов. Вопросы возникают тогда, когда мы изучаем библейский текст в отрыве от всей Библии. Мы прочитали текст. Откладываем Библию и начинаем вникать в какие-либо учебники, комментарии, в библейские пособия. Бог желает, чтобы мы выносили выводы только из Библии. Конечно, я понимаю, что пособия полезны, когда знаешь Библию. А так можно просто запутаться. Давай все-таки посмотрим дальше в символизм этого откровения. Далее мы видим комментарий на саранчу, о которой было сказано в третьем тексте.

      «По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у нее как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие… (Откровение Иоанна Богослова 9:7)». Все опять же, как. Вот это слово, как. Выражение как, просто здесь звенит. Как, как. Везде какая-то подделка. Если мы читаем этот стих во всем ключе книги Откровение, то мы видим, что для проповеди истинного Евангелия, Иисус выходит на белом коне. У Него золотой венец. А здесь, как бы. И там сказано громовым голосом. То есть Иисус выходит победоносным и чтобы победить. Этой победе мешает враг рода человеческого, который выдает себя за Бога, как. Поэтому его действия очень схожи на действия Бога. Бог в виде наказания посылал саранчу на землю. Здесь сатана посылает саранчу, которая представляет всю силу вражью. Иоанн начинает описывать, в чём сила этой саранчи.

      Давай еще раз посмотрим. Уже не будем читать, а просто обобщим. По виду своему саранча была подобно коням, приготовленным на войну. На головах у неё, как бы венцы, как бы золотые венцы. А у Иисуса, Который выходят на коне, и Который предлагает мир, у Него на голове ни как бы золотой венец, а у Него венец. Стефанос. Золотой венец. И дальше говорится. Венцы похожие на золотые. Здесь только все, похоже. Лица же ее, как лица человеческие. Другими словами, Иоанн говорит, что для обольщения сатана будет использовать людей. То есть, он говорит, что это символ. Уподобляются скорпионам, змеям. Но это люди. Здесь четко нам текст говорит. Давай посмотрим дальше описание этой силы вражьей. «И волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов. (Откровение Иоанна Богослова 9:8)». Волосы, как у женщин. А зубы, как у львов. Сатана ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить.

      Иоанн здесь это как-то увязывает, чтобы мы видели. Но выражение волосы как у женщины, о чем говорит? Волосы в Библии, как бы ни было парадоксально на первый взгляд, но это символ пророка. Пророки одевались во власяницу. Давай посмотрим, как Захария предупреждает, что будет происходить в последний день. Как он объясняет, что такое волос. Люди, одевающиеся и имеющие волосы, что они из себя представляют. Иоанн носил одежду из верблюжьего волоса. Пророк. Кстати по его одежде все сразу узнавали, что это пророк. Они приходят и говорят, это Илья. Потому что похожая одежда. И что говорит Захария по поводу волос? «И будет в тот день, устыдятся такие прорицатели, каждый видения своего, когда будут прорицать, и не будут надевать на себя власяницы, чтобы обманывать. (Захария 13:4)». Волосы, как у женщины. Женщина в книге Откровение это церковь. Церкви наполнены лжеучением и прокладывают путь сатане.

      Кстати говоря, в одиннадцатом тексте написано, что во главе всех этих лжепророков стоит сатана. «Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион. (Откровение Иоанна Богослова 9:11)». В синодальном переводе сделана сноска. То есть губитель. Сатана. То есть во главе всех этих сил стоит непосредственно сатана, который ведет себя как Бог. Поэтому слово, как, пестрит в этом пророчестве. Давай посмотрим еще интересный момент. «На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну… (Откровение Иоанна Богослова 9:9)». Я понимаю, что нашим дорогим друзьям может показаться это очень сложным. Но в библейской дисциплине крыло и колесница, если это в пророчестве, особенно книги Откровение и книги Захарии, это дух.

      Крылом если птица махнет, что происходит? Ветер. Правильно. А колесница когда пронесется, что будет? Это напоминает выражение: «и Дух Божий парил над водой». Не носился, а парил как птица. И Бог говорит: «Я носил вас как на орлиных крыльях». Духом. В десятом тексте он как бы помогает нам понять всё, что мы читали выше. «У ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев. (Откровение Иоанна Богослова 9:10)». Чем вредит вся эта сила вражья людям, живущим на земле? В чём сила заключается? Здесь в тексте, в чём сила заключается? В хвостах. А для библейского учения хвост это лжепророк. Во-первых, сатана в двенадцатой главе книги Откровения увлекает третью часть звёзд хвостом. И давай посмотрим, как Исайя объясняет эту символику.

      «И отсечет Господь у Израиля голову и хвост, пальму и трость, в один день: старец и знатный, — это голова; а пророк-лжеучитель есть хвост. (Исаия 9:14,15)». Понятно, почему Иоанн использует выражение сила в хвостах вредить людям? Если здесь тем, кто не запечатлен она вредит, то кто запечатлен, Иисус говорит, смотри не делай вреда. Мы, как народ последнего времени должны внимательно относиться к словам Священного Писания. Потому что это Святое Слово. Мы люди живущие на земле, но имеющие надежду на небесные обители. Поэтому мы должны относиться к Слову соответственно. Нельзя в Слово вносить свои идеи. Зачем? И какую пользу это приносит? Вот вред приносит. Потому что Петр об этом скажет. Что есть неутвержденные люди, которые выворачивают все Писание к собственной погибели. Мы не можем выворачивать Писание. Раз мы любим Иисуса, так нам нужно любить чистое словесное молоко.

      Мы кратко попробовали ответить на вопрос. Я понимаю, что сразу прийти к такому выводу, но для меня это сложно. Это плоды всей моей христианской жизни. Но, тем не менее, если мы предметом сделаем изучение Библии, то у Бога хватит мудрости показать нам этот тип слова. Как это выражение используется во всем Писании, и какой вывод истекает из книги Откровения. И мы увидели, как Библия объясняет саму себя. Первые протестанты, которые не делились на конфессии, правило было соло скриптура. Библия и только Библия. Но почему произошло разделение? Потому что не Библия стала объяснять сама себя, а авторитетные, как они сказали о себе, духовные лидеры. И каждый привнес свои идеи, и создались группировки. Сегодня это происходит гораздо больше, нежели раньше. Поэтому во времена первых протестантов Библия являлась как комментарием для всех непонятных вещей, которые записаны и в Библии, и что происходит в этом мире.

      И посмотри, какой вывод рисуется из самой книги Откровение. В этой вставке, в тринадцатом тексте в восьмой главе, беркут кричит: «Горе, горе, горе живущим на земле». Те, кто решил в сердце отстаивать истину, Бог говорит силе вражьей, смотри вреда им не причиняй. А все остальные, кто не отстаивает истину, в девятнадцатой главе мы видим, что эти стервятники питаются трупами их. Теперь понятно выражение, где труп, там и орлы? Может быть, я не совсем что-то так выразил. Но, тем не менее, это не говорит о том, что Библия об этом не говорит. У меня такое желание, чтобы люди желающие знать истину, проверяли все по Священному Писанию и приходили к библейскому выводу. Поэтому библейская типология это один из ключей. Мы сегодня не можем говорить обо всех подходах. Мы показали, что делает библейская типология. Нужно ли мне заканчивать духовную академию, чтобы прийти к этому выводу? Вопрос у меня.

      Мы можем прийти к такому выводу и дома, с Библией в руках. Мы можем прийти к такому выводу и в академии с Библией в руках. Поэтому слава Господу, который открывает Свою истину просто и без упреков! И конечно мне приятно за нашу дорогую сестричку Катерину, которая задала нам этот нелицеприятный вопрос. И конечно я понимаю, что я смертный человек, и у меня не хватает слов, чтобы объяснить всю Библию в ключевых фразах. Но я постарался сделать Вам то, что как я сам это понимаю. И не привнося в Библию своих идей. Если есть, конечно, какие-то замечания, то хотелось бы, чтобы они были конструктивные и основаны только на Библии. Если вы с чем-то не согласны. Если же вас устраивает библейский подход, то слава Господу. Слава нашему Господу, Который любя предупреждает Своих детей! И самое главное, я не думаю, что нужно иметь какое-то специальное образование, чтобы приходить к библейским выводам.

      Бог дал Библию всем людям. Раньше люди полностью зависели от того, кто умеет читать. Потому что основная масса еврейского народа читать не могла. Но Бог так организовал, что они каждую неделю ходили в синагогу. Там читалась Тора и Пророки. И из года в год они запоминали библейскую информацию. Читалась Тора, Пророки и Писания. Содержание этих книг накладывалось в их умах и в их сердцах. И если он услышал фразу, где труп там орлы, то Дух Святой напоминал ему, что он слышал об этом в синагоге и делал вывод. Вот к чему идет речь. Поэтому Бог учил Свой народ ключевыми фразами. И слава Богу, что мы имеем такой перевод, который в точности сохранил ключевые фразы из Ветхого и Нового Завета, чего нельзя сказать о современных свободных пересказов Библии. Хотя они могут выглядеть красиво, приятно. Якобы понятным языком. Но они исключили все Библейские ключевые фразы. Никогда невозможно увидеть в современном переводе библейскую типологию. Вот о чём мы сейчас говорили. Поэтому слава Господу за то, что каждый из нас имеет сегодня в руках!

      — Слава Господу за святое Слово! Благодарю Господа! Благодарю тебя уважаемый брат. И такой вопрос. Как же все-таки сегодня в таком потоке информации нам отличить истину от лжеучений, от лжепророков?

      Я понимаю, это нужный вопрос. Особенно для народа последнего времени. Потому что Иисус предупреждал неоднократно, используя образы, используя истории Ветхого Завета, чтобы люди были предварены. Он неоднократно говорил, вот Я наперёд сказал вам. Здесь видна озабоченность нашего Спасителя. Что Он говорит, Я же предупредил вас. Обращайте на это внимание. Я понимаю, что за пять минут невозможно ответить на этот вопрос. Но в то же время я не хочу делать это догматическим. Можно привести несколько текстов и поставить точку на этом вопросе.

      — Но дорогой брат если Господь позволит, то на следующей передаче мы как раз будем исследовать эту тему.

      — Я думаю, конечно, да. Для этого специально нужно отвезти время, чтобы поговорить на эту важную тему. Потому, что догматически можно сказать очень просто. Если они не говорят как это слово, как этот закон. Но это все знаешь, это все догматически. А все-таки как практически? Вот это хорошо, что ты даешь возможность мне и нашим дорогим друзьям уделить для этого особое время. Особое внимание. Поэтому мы будем отвечать именно через слово Божье на этот важный вопрос, который затрагивает умы всех любящих настоящую истину. Слава нашему Господу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *