Господь Бог Иисус Христос наш Брат


Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: «возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя». (Послание к Евреям 2:10-12)

Господь Бог Иисус Христос наш Брат: 2 комментария

  1. Сегодня мы продолжаем исследование книги Послание к Евреям. На предыдущей встрече мы закончили на том, что Бог сотворил ангелов, как служебных духов, которые посылаются Богом и приносят нам Его слова. Через них Бог дает исцеление страждущим людям и в то же самое время через ангелов, как через служебных духов, Господь являет силу, чудеса и знамения. А сегодня мы откроем вторую главу и прочитаем отрывок с пятого по десятый стих второй главы послание к Евреям и разберем его в ключе Священного Писания. «Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив, некто негде засвидетельствовал, говоря: «что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его». Когда же покорил ему все, то не оставил ничего не покоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. (Послание к Евреям 2:5-10)».

    Давайте вместе на основании Священного Писания ответим на вопрос, кто же был унижен перед ангелами. У нас в тексте использовано: «немного Ты умолил Его перед ангелами», в оригинале, на малое время. На какое-то малое время. Иисус Христос. Потому что люди не были унижены перед ангелами. Чем мы унижены перед ангелами? Тем более на малое время. Чтобы было более понятно о чем говорит Павел и кого он имеет ввиду, когда говорит: «что есть человек, что Ты помнишь его (и дальше подчеркивает), и Сын человеческий, что Ты посещаешь его». Это записано в восьмом псалме, пятый и шестой тексты давайте прочитаем. Практически Павел цитирует пророчество из восьмого псалма о Мессии и а всем человечестве. Мессии был унижен вместо нас. «То что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его… (Псалтирь 8:5,6)». Павел цитирует пророчество из восьмого псалма. И чтобы достойно ответить на вопрос, кто же был унижен перед ангелами, давайте посмотрим, как это пророчество выглядит в тексте оригинала. «Что есть люди, что помнишь их и сын Адама, что посещаешь». Смотрите, что делает псалмопевец. Он задает вопрос: «что есть люди», множественное число и использовано слово «эношь», это люди, и сын человеческий. И он использует еврейское выражение «Бэн- Адам». Этим выражением всегда пророки подчеркивают миссию Иисуса, как Сына человеческого, как Представителя искупленного Им человечества, если говорить точнее.

    Псалмопевец спрашивает Бога: «Боже, кто такие люди, кто такие падшие люди, что Ты помнишь о нас». И дальше переключает фокус: «и Сын человеческий, Которого Ты умалил ради этих людей». Другими словами Павел, цитируя восьмой псалом, он делает правильный акцент. Лично я, когда не сравнивал эти места, я всегда был уверен, что речь то идет о нас, что Бог унизил нас перед ангелами. Но, тем не менее, люди небыли унижены перед ангелами, это ангелы в какой-то степени вынуждены унижаться перед грешными людьми, служа каждому из нас. Они не без греха помогают грешным людям. Кто же все-таки был унижен? Естественно, что Иисус унизил Себя перед ангелами, которые в Библии названы служебными духами. Когда Иисус родился от жены, по пророчеству, принял крещение от Иоанна, вы понимаете? Иисус, будучи Богом, принимает крещение от смертного человека. Это как выглядит? После крещения ангел берет Его, дух берет Его и ведет в пустыню. Это записано в Евангелие от Луки, что после крещения дух немедленно взял Иисуса и повел в пустыню. Смотрите, выражение «повел», это если больший ведет меньшего. Если бы Иисус повел ангела, это нормально. Но когда ангел ведет Иисуса, это как папа ведет своего ребенка. Был унижен Иисус перед ангелами на малое время? И после того, как Иисус отбил в пустыне все атаки сатаны, написано, ангелы приступили и что делали? И служили Ему.

    Теперь картина понятна из слов апостола Павла: «что есть люди, что Ты помнишь о них и Сын человеческий, что Ты посещаешь Его», и подчеркивает: «на малое время Ты умолил Его перед ангелами, но славою и честью увенчал Его». Слово «увенчал», это вечная слава, которую Он имел до создания мира. На короткое время Иисус оставил ту славу, которую Он имел до создания мира. И об этом Писание говорит, что Бог советовался с Иисусом о плане нашего спасения. На этом совете было принято, что Иисус, будучи Богом, унизить Себя Самого. Давайте для пользы дела, чтобы прояснить этот вопрос достойно библейского учения, откроем вторую главу книги Деяние Святых Апостолов. Нам интересен двадцать третий стих из второй главы. «Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили… (Деяния св. Апостолов 2:23)». Сего по определенному совету и предведению Божию. На совете было решено, что Иисус унизит Себя Самого перед ангелами и будет оплеван и презираем пред людьми. И в четвертой главе Петр дублирует эту мысль. Давайте посмотрим в четвертой главе двадцать седьмой, двадцать восьмой тексты. Здесь апостолы и верный остаток собрались вместе в горнице от страха гонений и взывают в молитве к Богу. «Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. (Деяния св. Апостолов 4:27,28)».

    Я хотел бы вас спросить друзья, кто определил, что Иисус будет унижен перед ангелами на малое время? Господь Бог, но на совете. Об этом совете хорошо говорит пророк Захария. Давайте откроем шестую главу. Нам интересен отрывок с двенадцатого по тринадцатый стих книги пророка Захарии. «И скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, — имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между Тем и Другим. (Захария 6:12,13)». Заметили, совет мира будет между Тем и Другим. Иисус здесь назван Отраслью. Исаия говорит, что нет в Нем ни вида, ни величия, Он как росток и сухой земли. Помните пятьдесят третью главу книги пророка Исаии. То есть, на совете, если говорить буквально с еврейского текста о книги пророка Захарии шестая глава, то Бог с Иисусом советовался, как спасти наш мир. Для этого, благодаря великой жертве Иисуса Христа, Бог устраивает храм руками людей, чтобы там приносилась заместительная жертва. Но Иисус по предвидению Божьему приходит в этот храм и находит, что там процветает коррупция и торговля, и сказал: «разрушьте сей храм и Я в три дня воздвигну его». Помните Евангелие от Иоанна? То есть, смотрите, что делает Иисус. Он как заместительная жертва приходит в Свой храм, находит, что этот храм наполнен мерзостью запустения и говорит: «Я устрою новый храм, не рукотворный в небесном святилище».

    А для этого Ему нужно было принять унижение. После этого Он становится Священником, по пророчеству Захарии, в небесном святилище. Давайте посмотрим. Пророк Захария еще раз использует это выражение в третьей главе в восьмом тексте. «Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ. (Захария 3:8)». Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ. А до того момента, как раб ОТРАСЛЬ не был приведён на эту землю, кем Он был? На совете мира было решено, что Иисус уничижит Себя Самого. На совете мира, или лучше сказать более точно, как я говорил с текста оригинала, когда Бог советовался, как спасти наш мир, было решено, что Иисус будет умален перед ангелами на малое время. Давайте откроем вторую главу послания к Филиппийцам и прочитаем шестой и седьмой тексты из этого послания. «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек… (Послание к Филиппийцам 2:6,7)». Иисус, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу. В послании к Евреям Павел, цитируя восьмой псалом, говорит: «что Иисус был немного умален перед ангелами». То есть, на малое время. А в послание к Филиппийцам, тот же самый Павел свидетельствует, что Иисус унизил Сам Себя, то есть, добровольно. Потому что это было решено, когда Бог советовался с Иисусом, как спасти этот мир.

    И Захария говорит: «совет мира нашего был между Тем и Другим». Таким образом, на этом совете было определено, что Иисус, будучи истинным Богом и жизнью вечной, будет унижен перед Своим творением. И вот это слово, которое использует Павел, что Он принял вид раба, на греческом языке свидетельствует о том, когда Он принял вид раба, это не умаляет Его Божественного статуса. Но Иисус, отбивая все атаки сатаны, не использовал Своей Божественной власти, но отбивал все козни дьявольские, говоря, так написано, показав нам пример. Давайте посмотрим, как в Библии использовано вот это греческое слово «морфе», принял вид. Чтобы увидеть собственными глазами, что это слово применяется для описания того, что кто принимает вид, это не умаляет его статуса. Для этого откроем Евангелие от Марка шестнадцатая глава с девятого по двенадцатый стих прочитаем. «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, — не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. (Св. Евангелие от Марка 16:9-12). После того Он явился им в ином образе. И Марк использует греческое слово «морфе». Но они не узнали Его. Вот когда они не узнали Его, разве это лишило Иисуса Его Божественного статуса или нет?

    Он явился им в другом образе, и Марк использует слово, «морфе». Тем не менее, мы здесь находим, что практически, когда Иисус, будучи образом Божьим не почитал быть хищением равным Богу, но уничижил, вот это Он был образом «морфе», уничижен, стал рабом, когда Он стал рабом, это не влияет на Его Божественный статус. Это серьезная библейская истина, на которую нам нужно сосредоточить наше внимание, как народа последнего времени. Для полной прозрачности давайте вспомним историю царя Навуходоносора. Он, когда получил совет от Даниила, давайте откроем четвёртую главу. Нам интересна здесь картина, что Навуходоносору приснился сон и конечно Даниил видит, что Бог провозглашает суд над Навуходоносором и его империей. И в двадцать четвертом тексте дает ему совет: «искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным, вот чем может продлиться мир твой». Проходит немного времени, меньше года, царь говорит: «это ли не величественный Вавилон». И посмотрите, что происходит. Вот царь. Все трепещут и благоговеют пред ним. Но как только он сказал: «это ли не величественный Вавилон», давайте посмотрим, что происходит дальше. Описывается приговор с двадцать восьмого текста, и в тридцать третьем тексте мы видим, после того, как Бог наказал Навуходоносора, Навуходоносор возвел глаза своей к небу, в этом униженном состоянии он был как животное, ел траву, тело его орошалось водою, когти выросли, как у птицы. Но когда он возвел очи к небу, в тридцать третьем тексте давайте прочитаем, что произошло.

    «В то время возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на царство мое, и величие мое еще более возвысилось. (Даниил 4:33)». Здесь описывается величественный царь Навуходоносор, который хвалится своей империей. Ему пророк дает совет. Он пренебрегает советом. И что делает Бог с этим царем? Возвышает ли Он царя или, что делает? Видите, он принимает вид, «морфе». А потом, когда возвращается к нему разум, он обращается к Всевышнему Богу, он принимает тот вид, который он имел до того, как его унизил Бог. Разве это картина не иллюстрирует библейского слова «морфе», которое использует Павел, описывая, что Иисус, будучи образом Божиим. Это слово в Ветхом Завете используется много раз и всегда в том случае, когда меняется вид кого-то, но при этом личность не утрачивает своего статуса. Давайте еще один отрывок посмотрим. Пятая глава. Царь Валтасар сделал пир и прославляет своих Богов и пьет вино из сосудов дома Божьего, и рука написал ему на стене, «МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН.». И что происходит с царем, давайте посмотрим. Мы читаем шестой и седьмой тексты пятой главы. «Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое. Сильно закричал царь, чтобы привели обаятелей, Халдеев и гадателей. Царь начал говорить и сказал мудрецам Вавилонским: кто прочитает это написанное и объяснит мне значение его, тот будет облечен в багряницу, и золотая цепь будет на шее у него, и третьим властелином будет в царстве. (Даниил 5:6,7)».

    Здесь в шестом тексте говорится, изменилось лицо его от страха. Но он же не поменял своей природы. Его трудно было узнать, лицо на нём изменилось от этого страха. И опять пророк использует слово «морфе». Но Валтасар остался Валтасаром. Поэтому когда Павел обращается к Филиппийцам, говоря об Иисусе, что Он, будучи образом Божиим, то есть «морфе», уничижил Себя Самого, приняв образ раба. Таким образом, он свидетельствует. Но, несмотря на это, Иисус не потерял Божественного статуса. Он стал подобно рабу. Другими словами это еще раз нам говорит, что Павел, обращаясь к христианам, которые вышли из иудаизма, он им комментирует Ветхий Завет. Поэтому свое послание он начинает: «Бог многократно и многообразно говоривший отцам в пророках». И теперь он показывает, а что Он говорил об Иисусе в пророках. В последние дни говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, и подчеркивает, через Которого и веки сотворил. Вот через Которого веки сотворил, на совете Божьим было решено, что через Кого сотворены веки, будет на малое время унижен перед ангелами. Конечно, мы вынуждены с вами говорить об этом подробно, потому что сегодня возле имени Иисуса ходит очень много разных толков, и они все практически противоречат здравому учению. Потому что люди используют выборочные цитаты. Они читают, когда им нужно унизить Иисуса, говоря: «Вот видите, Он раб. Вот видите, Он агнец. Вот видите, Он унижен, перед ангелами. Вот видите, Он рожденный от жены».

    Да, видим. А вы видите, что Он истинный Бог и жизнь вечная. Иоанн об этом говорит в первом послании в пятой главе в последних двух текстах. А Павел о чем говорит, давайте вспомним. Мы говорили с вами на предыдущих встречах, первое послание к Тимофею третья глава шестнадцатый текст. «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (Первое послание к Тимофею 3:16)». И беспрекословно. С этим верующие люди не спорят и не гадают на кофейной гуще. Бог явился во плоти и показал Себя ангелам перед которыми Он на малое время был унижен. Вы понимаете, как использует Павел вот это слово образ «морфе». Иисус, будучи Богом, явился во плоти. Он был унижен во плоти перед ангелами. Он был ведом духом в пустыню, как меньший водится большим. Но мы знаем, что Он принял ту славу, которую Он имел от создания мира. Это еще раз говорит дорогие друзья, что мы, находясь в религиозных организациях, не научились читать Библию в ключе Библии. У нас Библия это нечто область фантастики. Каждый народ придумывает свои идеи. Но мы должны делать от себя все возможные, чтобы дать Богу возможность научиться нам, выносить из Библии то, что вложил в нее добрый и любящий Господь.

    И у меня возникает вопрос. Сегодня нам стало более понятно, кого унизил Бог перед ангелами? Люди не были уничиженными. Иисус был уничижен за нас. И дальше мы можем посмотреть послание к Евреям. Давайте вновь и откроем вторую главу, чтобы нам ответить на вопрос, зачем же Иисус, будучи Богом, явился во плоти? Это тоже очень серьезный вопрос. Давайте посмотрим отрывок с четырнадцатого по семнадцатый тексты включительно. «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. (Послание к Евреям 2:14-17)». Когда мы читаем эти слова, мы отчасти понимаем, почему Иисус, будучи образом Божьим, стал нашим Братом. Это Его унизило или нет? Унизило. Он, будучи Богом, стал человеком, Он стал подобным нам. Но при этом Он не потерял Своего Божественного статуса. Кстати говоря, отсюда следует библейское правило, о котором сказал Иисус: «Кто унижает сам себя тот, что?». Будет возвышен. Смотрите, Он унизил Себя Самого, но Бог вознес Его десницею Своею. Он унизил Себя для того, чтобы поднять нас из греха праха и смерти. И Павел, когда описывает это отрывок, христиане, которые вышли из иудаизма, прекрасно понимают, это язык юбилейного года, что искуплять имеет право только родственник.

    Если бы Иисус оставался тем, кем Он был до создания мира, мы бы с вами не имели надежды. Но на совете мира было решено, что Иисус примет образ раба, чтобы избавить нас, по словам Павла, от рабства смерти и страха. Поэтому давайте посмотрим принципы юбилейного года, чтобы нам понять, почему Иисус, будучи Богом, уничижил Себя Самого и принял образ раба и пришёл во плоти. Давайте откроем двадцать пятую главу книги Левит. Мы прочитаем здесь несколько отрывков, которые помогут нам понять этот значимый момент, почему Иисус стал нашим Братом. Давайте посмотрим восьмой текст. Для начала прочитаем о юбилейном годе. Вся двадцать пятая глава книги Левит это правило о юбилейном годе. «И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет… (Книга Левит 25:8)». Насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтобы было сорок девять лет, а пятидесятый год это юбилей. И что происходит в юбилей? Смотрим тринадцатый стих. «В юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое. (Книга Левит 25:13)». Другими словами, если по той или иной причине я заложил свое имущество чтобы расплатиться с долгами, то в юбилейный год, что должно произойти? Возвратиться. Но у меня же нет, чем заплатить. Тогда Бог предусматривает в юбилейный год картину. То есть, такую истину, которая помогает нам понять, почему Иисус явился во плоти будучи Богом.

    Давайте посмотрим с тридцать девятого текста этой же главы. «Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской: он должен быть у тебя как наемник, как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя, а тогда пусть отойдет он от тебя, сам и дети его с ним, и возвратится в племя свое, и вступит опять во владение отцов своих… (Книга Левит 25:39-41)». Заметьте, в юбилейный год, человек, который заложил свое имущество в счет долга, должен возвратиться. Но по правилам юбилейного года должна быть принесена заместительная жертва, которая указывает на Иисуса Христа. И дальше в сорок седьмом и сорок восьмом тексте этой же главы, описывается, кто имеет право искуплять из рабства греха и смерти. Давайте прочитаем. «Если пришелец или поселенец твой будет иметь достаток, а брат твой пред ним обеднеет и продастся пришельцу, поселившемуся у тебя, или кому‐нибудь из племени пришельца, то после продажи можно выкупить его; кто‐нибудь из братьев его должен выкупить его… (Книга Левит 25:47,48)». Мы проданы пришельцу, то есть, сатане, в рабство греха. И кто может нас выкупить из этого рабства греха и смерти? Только близкий родственник. Поэтому Павел, описывая истину об Иисусе, говорит христианам, которые вышли из иудаизма, которые прекрасно понимают учение Священного Писания. Они понимают, почему Иисус не стыдится называть нас братьями. Потому что Он стал нашим родственником. Мы не способны дать выкуп за себя.

    1. Если вы читаете сорок седьмой, то там псалмопевец говорит, что дорога цена искупления их, и не будет того во век, чтобы человек жил и не увидел смерти. Кто же может нас искупить от смерти? Только близкий родственник. Поэтому Иисус, будучи образом Божьим, Он унизил Себя Самого, принял образ раба, заплатил Свою кровь, чтобы мы были царством священников и народом святым. Правило искупления неоднократно описывается на страницах Священного Писания. И когда мы с вами читаем послание к Евреям, мы обязаны читать послание к Евреям в ключе всего Священного Писания. Потому что послание к Евреям, как мы говорили с вами раньше, это если говорить условным языком, доказательство Павла, кто такой Иисус. Через Него Бог веки сотворил. Его помазал Бог больше участников Его. Его Павел называет: «престол твой Боже престол вечный. Жезл царства Твоего, жезл правоты. Посему помазал Тебя Боже Бог твой». Понимаете, помазал Тебя Боже, к одному обращается, а помазал Тебя Боже Бог твой, это совсем другая сторона, но они суть одно. И мы не гадаем на кофейной гуще и не отвечаем на вопрос, сколько Богов. Мы видим в Священном Писании, что престол есть у Бога Отца и также видим, что престол есть у Иисуса Христа, зачем нам, что-то считать, мы что, язычники что ли, неверующие Священному Писанию.

      Поэтому если смотреть дальше, принципы юбилейного года очень хорошо описываются в книге Руфь. Ноеминь пошла на поля Моавитские, там обеднела, возвращается опять в Израиль. Но у неё с собой есть еще невестка по имени Руфь. И давайте посмотрим, как принципы юбилейного года описываются в книге Руфь. Для этого откроем книгу Руфь четвертая глава. Вся четвертая глава её начало описывает, что Вооз приходит к воротам, садиться там и идет мимо его родственник, о котором говорил Вооз. Давайте посмотрим первый стих. «Вооз вышел к воротам и сидел там. И вот, идет мимо родственник, о котором говорил Вооз. И сказал ему Вооз: зайди сюда и сядь здесь. Тот зашел и сел. Вооз взял десять человек из старейшин города и сказал: сядьте здесь. И они сели. И сказал Вооз родственнику: Ноеминь, возвратившаяся с полей Моавитских, продает часть поля, принадлежащую брату нашему Елимелеху; я решился довести до ушей твоих и сказать: купи при сидящих здесь и при старейшинах народа моего; если хочешь выкупить, выкупай; а если не хочешь выкупить, скажи мне, и я буду знать; ибо кроме тебя некому выкупить; а по тебе я. Тот сказал: я выкупаю. (Книга Руфь 4:1-4)». Другими словами здесь используются принципы юбилейного года.

      Близкий родственник должен выкупать, чтобы восстановить статус падшего брата или сестры. Но мы видим, родственник здесь отказывается, потому что ему Вооз говорит, ты должен и Руфь себе в жену взять, это закон Левирата. Тот говорит, не могу, чтобы не расстроить своего удела. Тогда Вооз, как второй родственник после того, выкупает все имение вдовы Ноеминь и также берет в жену Руфь. Другими словами мы видим, что в израильском народе практиковались принципы юбилейного года. Давайте посмотрим, имеет ли значение принципы юбилейного года для народа последнего времени. Открываем тридцать вторую главу книги пророка Иеремии и прочитаем несколько отрывков из этой главы. Здесь описывается картина, что пророк Иеремия предсказывает Вавилонский плен. То есть, они будут проданы в рабство в Вавилон. То есть, они будут проданы, они будут изгнаны, они потеряют свой удел. И что происходит, давайте смотреть. Прочитаем шестой, седьмой стих для начала. «И сказал Иеремия: таково было ко мне слово Господне: вот Анамеил, сын Саллума, дяди твоего, идет к тебе сказать: «купи себе поле мое, которое в Анафофе, потому что по праву родства тебе надлежит купить его». (Иеремия 32:6,7)».

      Анамеил из города священников. В Анафофе жили священники Израиля. У Анамеила есть поле. Но мы видим, когда Навуходоносор обступил Иерусалим, Израиль пришел в упадок, экономика была подорвана. Приходит сын дяди Иеремии и горит, купил у меня поле, потому что по праву родства тебе принадлежит. То есть, практика юбилейного года применялась во все времена, когда в этом была необходимость. И давайте посмотрим, как история разворачивается дальше. «И купил я поле у Анамеила, сына дяди моего, которое в Анафофе, и отвесил ему семь сиклей серебра и десять сребреников; и записал в книгу и запечатал ее, и пригласил к тому свидетелей и отвесил серебро на весах. И взял я купчую запись, как запечатанную по закону и уставу, так и открытую… (Иеремия 32:9-11)». И в четырнадцатом тексте говорится: «так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: возьми сии записи, эту купчую запись, которая запечатана, и эту запись открытую, и положи их в глиняный сосуд, чтобы они оставались там многие дни. (Иеремия 32:14)». И в книге Откровение мы видим, что…. Давайте откроем, чтобы не голословить. Бог сказал, что этот запечатанный свиток будет спрятан до последнего времени и только близкий родственник может раскрыть этот свиток, потому что он запечатан при свидетелях.

      Давайте посмотрим, как речь идет книги Откровение четвертая, пятая главы. В пятой главе мы находим Сидящего на престоле и у Него в руке свиток. Давайте посмотрим, как выглядит этот свиток. Прочитаем для пользы дела первый текст пятой главы. «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. (Откровение Иоанна Богослова 5:1)». Похоже на Иеремию? И дальше сильный ангел спрашивает, а кто может взять этот свиток, раскрыть и прочитать его? Никто. Иоанн много плачет. Вот это слово много…. Если никто не раскроет свиток нашего искупления, то спасение невозможно. Но приходит один из 24 старцев и говорит: «не плачь, вот лев от колена Иудина, Он может, Он ваш родственник. Он был унижен перед ангелами на малое время, чтобы взять этот свиток, в котором записаны все наши грехи, все обстоятельства при которых мы продавались в рабство греха и смерти». Иисус берет этот свиток и провозглашает нас царством священников и народом святым. Давайте посмотрим, как искупленный народ оценивает эту ситуацию. Давайте прочитаем девятый и десятый тексты. «И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. (Откровение Иоанна Богослова 5:9,10)». Замечаете, как искупленный народ благодарит Бога за Агнца. Он достоин, взять книгу, как наш родственник. А если бы Он не унизил Себя Самого, был бы Он достоин по требованию левиратского закона взять свиток нашего искупления? Нет.

      Только близкий родственник. Поэтому старец успокаивает Иоанна. Он говорит: «успокойся, вот Агнец Божий закланный до создания мира, Он может. Он стал нашим Братом. Он унизил Себя на малое время». И искупленный народ благодарит Бога за Агнца, Который искупил нас не серебром и золотом, а драгоценной кровью. Заметьте, что практически искупление происходило в юбилейный год. Юбилейный год тесно связан с днем Пятидесятницы. Пятьдесят дней пятьдесят лет. Это серьезный момент. В день пятидесятницы, в книге Деяний мы читаем, сошел Святой Дух, как залог нашего спасения. Это был излит ранний дождь. И мы знаем благодаря кому это произошло. Иисус сказал, что Он пойдет от нас и умалит Отца и даст другого утешителя. В книге Откровение описывается, как и при каких обстоятельствах это произошло. На земле в день Пятидесятницы дух сошел в виде пламенных огненных языков, а в книге Откровение, давайте для напоминания озвучим, что происходит. Шестой и седьмой тексты. «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. (Откровение Иоанна Богослова 5:6,7)».

      И дальше описывается, когда Он взял книгу, сразу начинается прославление Бога. То есть, смотрите, что описывает нам книга Откровение. В книге пророка Иеремии свиток был запечатан до последнего времени. Свиток нашего искупления. Иеремия и Анамеил, его родственник, они послужили образом. Мы, будучи названы Богом, царством и священниками в девятнадцатой главе книги Исход в шестом тексте, продали свое имение за чечевичную похлёбку. А Иеремия служит прообразом Христа. Иеремия предсказывает Вавилонский плен и при этом дает надежду, что обратитесь к Искупителю, Который в последнее время возьмет свиток наших грехов и изгладит их Своей кровью и скажет: «Я оправдываю каждого Своего брата, который следует за Мной, куда бы Я ни пошел». Я говорю от первого лица, ну и вы понимаете не о себе. Поэтому слава Господу за план искупления. Но, тем не менее, посмотрите, когда Агнец берёт книгу из руки Сидящего, на небе в честь этого события происходит удивительное событие, день Пятидесятницы. Вторая глава книги Деяния Святых Апостолов описывает нам земную проекцию этого праздника. Великое множество людей собралось в храм. Великие события произошли. Бог излил Святого Духа. Люди стали говорить иными языками. Все их понимают, каждый свое наречие. Апостолы творят посредством Святого Духа исцеления, приносят слово, творят знамения и чудеса.

      Потому что ангелы, полнота силы Святого Духа, сошла на Иерусалим, чтобы помогать апостолам, свидетельствовать об Иисусе. И на небе происходит величайшее торжество. Книга Деяний описывает нам земную проекцию этого праздника, а книга Откровение описывает небесные реалии. Оттуда сошел Дух Святой. Но до тех пор, пока Иисус не взял свиток нашего искупления, давайте посмотрим, где находится Дух Святой. Мы читаем пятый стих четвертой главы. До тех пор, пока Иисус не взял свиток нашего искупления, где находится Святой Дух? «И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих… (Откровение Иоанна Богослова 4:5)». Ангелы, как служебные духи пламенеющий огонь, стоят пред Сидящим на престоле и ждут указаний. И когда Иисус берет свиток нашего искупления, потому что по праву родства Ему это принадлежит, тогда ангелы посланы во всю землю для тех, кто наследует спасение. Мы не берем полностью учения о юбилейном годе, потому что это очень широкий вопрос. Но, тем не менее, когда Иисус начал Свое служение, первое что Он прочитал в Синагоге в субботу…. Ему после закона подали книгу пророка Исаии, где Он читает принципы юбилейного года, говоря….

      Шестьдесят первая глава Исаии первые два текста. «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих… (Исаия 61:1,2)». Дух Господа Бога на Мне, это юбилейный год, день Пятидесятницы. Иисус пришел открыть темницы. Но, если вы заметили, Исаия говорит, проповедовать лето Господне благоприятное, это юбилейный год. Внизу стоит звездочка и слово, год, юбилейный год. Просто в одних Библиях это отмечено, в других Библиях не отмечено. Но это сути не меняет. Иисус пришел и объявил юбилейный год и при этом говорит в книге пророка Исаии: «и день мщения». А Иисус, когда взял книгу и нашел место, где было написано о Нём, что дух Господа Бога на Мне, Он упускает эту фразу умышленно. Он проповедует день освобождения, но день мщения в Евангелие от Луки Он опускает, потому что Иисус пришел проповедовать лето, и те, кто не примут весть освобождения, в книге Откровение в девятнадцатой главе Он выходит, как мститель, чтобы исполнить слова пророка Исаии. Кто пренебрежет вестью искупления, тот переживет на себе мщение Господне и будет говорить горам и камням, закроете нас от лица Сидящего на престоле и Агнца, ибо пришел гнев Его и кто может устоять.

      Вы видели когда-нибудь в природе разгневанного агнца? Что же нужно сделать в отношении с агнцем, чтобы он разгневался? Зачем Иоанн использует эти образы? Это показывает то, что люди делают такие вещи, что даже это гневит Агнца, Который вообще никогда не гневается. Это серьезные моменты. Поэтому Бог многократно и многообразно говорит. И сегодня мы видим, что в книге Откровение, когда Иисус берет свиток нашего искупления, давайте посмотрим, что происходит. Восьмой стих прочитаем пятой главы. «И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. (Откровение Иоанна Богослова 5:8)». Если внимательно посмотреть всю эту картину, небесную проекцию, именно с Пятидесятницей связано потрясающее откровение. Четыре херувима, которые окружают Сидящего на престоле, начинают прославлять Бога, говоря: «свят, свят, свят, Господь Бог вседержитель, Который есть, был и грядешь». Это в восьмом тексте в четвертой главе. Дальше этот гимн подхватывают двадцать четыре старца. Давайте посмотрим с девятого по одиннадцатый тексты четвертой главы.

      «И когда животные воздают славу, и честь, и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу, и честь, и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено. (Откровение Иоанна Богослова 4:9-11)». В честь этого события, в честь нашего искупления в день Пятидесятницы в небесном святилище херувимы начинают прославлять Бога. Двадцать четыре старца подхватывают, усиливают гимн. Когда Иисус берет свиток нашего искупления, в восьмом тексте, молитвы святых от земли усиливает этот хор, потому что эти люди следят за Агнцем, куда бы Он ни пошел и исследуют книгу Откровение. И мы знаем, когда Агнец берет свиток нашего искупления, происходит великое значение. То есть, великие события в небесном святилище. Поэтому все внимание искупленного народа на Сидящем на престоле и Агнце. И когда молитвы вознеслись, давайте посмотрим, какая молитва, что в молитвах сказано. С девятого по одиннадцатый стих, как они благодарят Бога. Здесь описывается суть молитвы, в чем молитва, о которой сказано в восьмом тексте.

      «И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. И я видел и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч… (Откровение Иоанна Богослова 5:9-11)». Когда молитвы святых усилили хор, который начали четыре живых существа, потом подхватывают двадцать четыре старца, молитву усиливает вот этот хор…. Я наперед прочитал, ангелы усиливают этот хор. Давайте еще раз прочитаем. «И я видел и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. (Откровение Иоанна Богослова 5:11,12)». Вы чувствуете усиление хора, который совершается в небесном святилище в день искупления. В честь того, что Агнец берет свиток нашего искупления, все небожители начинают прославлять Бога и Агнца. И те, кто следует за Агнцем по Священному Писанию, зная, что Он умалил Себя Самого перед Ангелами на малое время, видит, что эти ангелы, перед которыми Иисус Сам Себя умалил, эти ангелы говорят, что Он достоин чести, славы и поклонения.

      Иисус, еще расскажу дорогие друзья, по пророчеству был умален перед ангелами на малое время и после этого Он принимает честь, силу и славу. И в тринадцатом тексте, давайте посмотрим. «И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу — благословение и честь, и слава и держава во веки веков. (Откровение Иоанна Богослова 5:13)». Вы замечаете, вот этот триумф, как он усиливается. Все творение прославляет Бога. Сегодня только номинальные христиане не присоединяются к этому славословию. Но все любящие Господа, наши молитвы и благодарность Богу за Агнца, Который достоин чести, славы и поклонения, возносятся к престолу. Вы хотите участвовать в этом хоре или нет? А для этого надо читать Священное Писание в ключе Писания, а не в ключе руководителей религиозных организаций, которые сошли с библейского пути. По поводу того, когда люди выходят из религиозных организаций, видя общее отступление, то их руководители всячески пытаются доказать, что их деноминация не является Вавилоном. Но пусть они докажут это на страницах Священного Писания. Посмотрите простой образ, Иерусалим. Иисус говорит им о Себе. Он говорит, что Он назначенный Богом Агнец, Который берет на Себя грех мира. Общество Его не слушает, только малое число.

      И Он им говорит, когда увидите мерзость запустения реченную пророком Даниилом, тогда бегите из Иерусалима в горы. Вы замечаете, вот проекция. То есть, Иерусалим уже в то время стал Вавилоном. Там было множество учений. Поэтому Иисус говорит: «Се дом ваш остается пуст». А Своему народу говорит, выходите в горы. Те, кто вышел в семидесятом году, были спасены. Но представьте картину, когда они выходили, над ними смеялись священники, ортодоксальные иудеи? Они говорили, вы знаете, здесь храм Господень, здесь храм Господень. Но, тем не менее, апостолы и последователи апостолов, несмотря на это, поверив словам Иисуса, вышли и остались живы. А те, кто понадеялся на храм Господень и на свою собственную исключительность, были сожжены полководцем Титом. Разве это не образ? И в книге Откровение новозаветному Израилю, который тоже считает себя исключительным остатком, Бог говорит, выйди от нее народ Мой, чтобы вам не участвовать в грехах ее, и Вавилон уничтожен огнем. Проекция понятна? Как бы они ни пыжились, как бы они не придумали, что они верный остаток, если они библейский верный остаток, они выйдут и всех организаций, и Бог не будет создавать новую какую-то организацию. Потому что Он уже создал свою церковь и назвал ее христианами.

      Но, тем не менее, картина Иерусалима семидесятого года поставлена в пример остатку последнего времени. Те тоже были в себе уверены, что они исключительный народ, что у них храм Господень, но это не помогло, это был самообман. Поэтому люди, которые следуют за Агнцем, они, когда слышат голос сильного ангела в восемнадцатой главе, они выходят из всех организаций. Но те организации тоже подобно Иудеям думают и говорят, здесь церковь истины, нельзя выходить, только в церкви спасение. Так пугали Римо-католики Лютера, говоря, что только в церкви спасение. А Лютер им сказал, что спасение только в Иисусе Христе, что спасения не возможно только вне Христа, а не вне церкви. И в заключении мы откроем послание к Колоссянам и прочитаем отрывок. Мы возьмем длинный отрывок, но очень емкий, который завершает сегодняшнюю тему. Первая глава книги послание к Колоссянам с двенадцатого по двадцать второй текст. Большой отрывок, но давайте посмотрим.

      «Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари… (Послание к Колоссянам 1:12-15)». На этом совете, о котором мы говорили, что Иисус является образом Бога невидимого, на совете было решено, что Он родится. Но это решение было сделано прежде рождения всякой твари. А когда настала полнота времени по пророчеству Даниила, до Христа владыки семь седмин и шестьдесят две седмины, Бог послал Сына Своего. Смотрите, что делает Павел. Благодаря Иисусу, как нашему Брату, Который был немного унижен перед ангелами на короткое время, Бог искупил нас не серебром и не золотом, а драгоценной кровью. И дальше я продолжу шестнадцатый текст и дальше. «Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стои́т. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство… (Послание к Колоссянам 1:16-18)». Заметили, что Им и для Него всё стоит. Им всё создано, начальство ли, видимое и невидимое, престолы, все Им создано. Но Он добровольно уничижил Себя Самого.

      И дальше смотрим с девятнадцатого текста. «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою… (Послание к Колоссянам 1:19-22)». Посредством Иисуса это было решено на совете о нашем мире, как спасти наш мир. Теперь мы более отчетливо понимаем слова Павла, что Иисус, будучи образом Божьим не почитал хищением быть равным Богу, Он уничтожил Себя Самого на короткое время, чтобы сделать нас Своей кровью, святыми и непорочными пред Богом. Слава нашему Господу! Поэтому, если сегодня нам эта тема понятна, то я весьма благодарен Господу за каждого из вас, что у нас есть общая надежда на нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, Который открывается нам в Священном Писании с разных сторон. Мы не можем читать отдельные тексты об Иисусе Христе. Все Писание о ком свидетельствует? Все Писание свидетельствует об Иисусе Христе.

Добавить комментарий