Есть грех к смерти, а есть грех не к смерти

«Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти» (Первое послание Иоанна 5:16,17)


Дорогие друзья, мы рады вновь приветствовать вас на программе трудные тексты Священного Писания имеют простое библейское решение. Сегодня мы разберем очень важный но трудный текст Священного Писания, который заставляет задуматься многих христиан. «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился (Первое послание Иоанна 5:16)». Читая Евангелие от Матфея прямую речь Господа и спасителя Иисуса Христа, возникает масса вопросов. Для пользы дела сравним Евангелие от Матфея 12 глава 31 текст. «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам (от Матфея 12:31)». Сравнивая эти два места, у нас возникает ряд вопросов. Как нам сопоставить эти два места из первого послания Иоанна и Евангелие от Матфея?

Давайте сделаем библейский экскурс. Для начала посмотрим учение Ветхого Завета, что нам говорит Ветхий Завет о грехах к смерти. Во-первых, мы прекрасно понимаем, что хула на Бога является грехом к смерти. Пожалуйста, книга Левит. Я только попрошу вас дорогие друзья. Вы себе отмечайте в своих Библиях эти ключевые моменты, чтобы наша вера основывалась, так говорит Господь, так написано. «Хулил сын Израильтянки имя Господне и злословил. И привели его к Моисею (имя же матери его Саломиф, дочь Давриина, из племени Данова); и посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Господня. И сказал Господь Моисею, говоря: выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями (Книга Левит 24:11-14)». Из этого отрывка мы находим, что хула на Бога является смертным грехом, грехом к смерти, говоря словами апостола Иоанна.

Или же книга Исход. Здесь мы видим, что хула отца и матери это тоже смертный грех. «Кто злословит отца своего или свою мать, того должно предать смерти (Книга Исход 21:17)». Из этого отрывка мы находим, что хула на отца и мать является смертным грехом. Теперь давайте посмотрим в отношении прелюбодейства. Нам интересна книга Второзаконие. «Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и так истреби зло от Израиля (Книга Второзаконие 22:22)». Здесь мы находим, что прелюбодейство является тоже смертным грехом. Но мы, как люди Библии, должны отметить. Есть буквальное прелюбодейство. То есть измена мужа к жене или измена жены в отношении мужа. А есть духовное прелюбодейство, которое называется идолопоклонством, когда люди изменяют Богу и поклоняются вместо живого невидимого Бога, образам. То есть, идолам.

Идолопоклонство является духовным прелюбодейством. В книге Исход нашему вниманию представлен некоторый перечень смертных грехов. «Ворожеи не оставляй в живых. Всякий скотоложник да будет предан смерти. Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен (Книга Исход 22:18-20)». Другими словами, читая Ветхий Завет, мы находим перечень грехов, которые являются смертными грехами. Кстати говоря, нарушение четвертой заповеди, то есть условие завета, является смертным грехом. Давайте откроем книгу Числа. Здесь нашему вниманию представлена история, где один человек в субботу собирал дрова.

«Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы; и привели его нашедшие его собирающим дрова к Моисею и Аарону и ко всему обществу; и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать. И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана (Книга Числа 15:32-35)». Другими словами при внимательном исследовании Священного Писания, мы находим, что в учении Ветхого Завета есть ряд грехов, которые ведут к смерти. Мы с вами кратко посмотрели некоторые из них, но они являются основными грехами, которые ведут людей к смерти. Читая слова из Евангелия от Матфея, то есть прямую речь нашего Господа и спасителя Иисуса Христа, у нас возникает дилемма. Для напоминания прочитаем слова нашего Господа и спасителя Иисуса Христа.

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам (Евангелие от Матфея 12:31)». Для напоминания сравним эти слова с первым посланием от Иоанна. «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти (Первое послание Иоанна 5:16)». Давайте отметим. Иоанн утверждает, что есть грех смерти: «не о том говорю, чтобы он молился». Следует отметить очень важный момент. Есть грехи не к смерти, множественное число, а есть грех к смерти, единственное число. Здесь нам нужно сфокусировать наше внимание на этом выражении, грехи не к смерти и грех к смерти, единственное число. Что же это за грех, о котором говорит Иоанн? Мы уже неоднократно с вами читали слова Иисуса, что всякий грех и хула простится. Иоанн говорит, есть грех к смерти.

И даже говорит о том, чтобы о таком человеке, который совершает грех к смерти, не молиться. Что же это за грех? Давайте сделаем небольшой обзор по первому посланию от Иоанна, чтобы нам определить на основании текста, что Иоанн называет грехом к смерти. Пожалуйста, в первом послание от Иоанна нашему вниманию представлены две группы людей. Мы будем сравнивать, чтобы нам на основании Библии ответить на поставленный вопрос. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и сло́ва Его нет в нас (Первое послание Иоанна 1:9,10)». Друзья, заметьте, Иоанн свидетельствует. Если исповедуем грехи наши, грехи множественное число, то Иисус, будучи верен и праведен, простит нам наши грехи и очистит нас от всякой неправды.

А есть люди, которые не признают своих грехов и утверждают, что якобы они не согрешили и таким образом представляют нашего Господа лживым. Будем двигаться дальше и продолжим наше сравнение, чтобы нам вместе ответить библейскими категориями на поставленный вопрос, что же является грехом к смерти. Пожалуйста, первое послание от Иоанна уже вторая глава, где нашему вниманию представлены две группы людей, но между ними есть серьёзная разница. «Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем (Первое послание Иоанна 2:4,5)». Есть одна группа людей, которые говорят, что они любят Бога, но не соблюдают Его заповедей. А есть другая группа людей, которые говорят, что они любят Бога и соблюдают Его заповеди.

Сравнивая послание Иоанна, мы находим, что Иоанн, как я говорил выше, жирным штрихом подчеркивает две группы людей, между которыми огромная разница. «Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна (Первое послание Иоанна 2:9,10)». В этом отрывке мы видим четкое разделение. Есть дети света, а есть дети тьмы. Дальше смотрим. «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца (Первое послание Иоанна 2:22,23)». В этом отрывке мы видим серьезный контраст, который желает подчеркнуть Иоанн проводя жирную черту между двумя группами людей. Одни отрицают, что Иисус есть Христос, а другие признают, что Иисус есть Сын Божий посланный в этот мир для прощения грехов.

«Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаю́тся так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего (Первое послание Иоанна 3:9,10)». Эти слова волнуют многих, что всякий рожденный от Бога не делает греха, потому что семя его пребывает в нем, и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Как нам понять эти слова? С одной стороны мы с вами прочитали, если исповедуем грехи наши, а в третьей главе мы видим, что человек, рожденный от Бога, не грешит. Что имеет в виду Иоанн во всех этих сравнениях, когда говорит, если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам наши грехи и очистит от всякой неправды? А с другой стороны он говорит, дети Божьи не грешат. А в пятой главе в 16 тексте говорится, что есть грех к смерти.

Давайте всё-таки определимся на основании Священного Писания, что имеет в виду Иоанн, когда говорит все эти слова? Что говорит нам апостольское учение? «Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело (Послание Иакова 3:2)». Другими словами, если внимательно читать первое послание от Иоанна, то когда он говорит, если исповедуем грехи наши, он использует слово, которое указывает на неумышленный грех. А с другой стороны есть грех умышленный, который ведет к смерти. Поэтому давайте найдём свидетельство для подтверждения этой мысли. «Духа Божия [и духа заблуждения] узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога (Первое послание Иоанна 4:2)». Заметьте дорогие друзья, есть дух Божий и есть дух заблуждения. Иоанн даёт нам указание, как мы можем узнавать духа Божьего и духа заблуждения.

Всякий дух, который исповедует что Иисус пришёл во плоти, есть от Бога. А кто же пришёл во плоти по словам Иоанна? «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да позна́ем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (Первое послание Иоанна 5:20)». Есть люди, которые поставили под сомнение эти слова. И не только эти слова апостола Павла, что великая благочестия тайна, Бог явился во плоти, явил Себя миру, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят в мире верою. Поэтому давайте мы, как люди Библии, основывать свою веру только на вернейшем пророческом слове. И продолжая нашу встречу, мы все-таки должны ответить на вопрос, что же является грехом к смерти, а что не является грехом к смерти.

«Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и сло́ва Его нет в нас (Первое послание Иоанна 1:8-10)». Другими словами не исповеданный грех это и есть грех к смерти, о котором говорит Иоанн. Для пользы дела давайте посмотрим учение из Ветхого Завета, как Бог смотрит на тех людей, которые пытаются скрыть от Него свои грехи. Книга пророка Осии. «и Ефрем говорит: «однако я разбогател; накопил себе имущества, хотя во всех моих трудах не найдут ничего незаконного, что было бы грехом» (Осия 12:8)». Далее продолжая, пророк Осия говорит: «Сильно раздражил Ефрем Господа, и за то кровь его оставит на нем, и поношение его обратит Господь на него (Осия 12:14)».

Другими словами нетрудно заметить дорогие друзья. Не исповеданный грех раздражает Господа, и Он оставляет людей жить в этих грехах, которые люди скрывают от своего Создателя. Поэтому читая Священное Писание, мы понимаем, что есть грехи к смерти. Но Иоанн свидетельствуя, говорит, что если мы исповедуем грехи наши, то Иисус, будучи верен и праведен, простит нам наши грехи и очистит нас от всякой неправды, чтобы исполнились слова Иисуса: всякий грех и хула простятся человекам, но хула на Святого Духа не простится человекам. В заключение мы посмотрим, как исполнение этих слов описаны в библейской практике. Для этого откроем книгу Деяний Святых Апостолов.

«Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак, покайся в сем грехе твоем и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды. Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами (Деяния св. Апостолов 8:20-24)». Хотя Симон просит апостолов помолиться, но Пётр говорит, молись, может быть отпустятся тебе твои помыслы и твои грехи. Пётр прекрасно понимает, что слова Симона были направлены против Святого Духа. Симон хотел купить дар Святого Духа за тленное серебро. Хотя Симон просит помолиться апостолов, но апостолы этого не делаю. Разве эта история не помогает нам понять слова Иоанна, что есть грехи не к смерти, а есть грех к смерти.

Поэтому для напоминания не будет лишним напомнить слова Иисуса из Евангелия от Матфея, где он говорит: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам (Евангелие от Матфея 12:31)». Таким образом, сравнивая Библию с Библией, мы находим определенный ответ, на то, что есть грехи не к смерти, а есть грех к смерти. Если мы не скрываем своих грехов от нашего любящего Господа и спасителя Иисуса Христа, то Он, будучи верен и праведен, прощает нам наши грехи и очищает нас от всякой неправды. А есть люди, которые не нуждаются в признании грехов. Таким образом, они представляют, по словам апостола Иоанна, Бога лживым. Это и есть тот грех, о котором говорит Иоанн.

«Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога (Послание к Римлянам 2:4,5)». Таким образом, дорогие друзья, следует сделать вывод. Если мы исповедуем грехи наши, то Иисус, будучи праведен и верен не только прощает нам наши грехи, но и очищает нас от всякой неправды. А если говорим, что мы не согрешили, то представляем Богом лживым. Это и есть смертный грех, о котором говорит Иоанн.

Пусть добрый Господь благословит нас, чтобы мы ходили пред Его лицом, не прячась от него подобно Адаму и Еве. Но чтобы мы если согрешаем, исповедовали грехи наши, веруя в то, что Иисус, будучи верен и праведен, прощает нам наши грехи и очищает нас от всякой неправды. Слава нашему Господу!

Есть грех к смерти, а есть грех не к смерти: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top