Христианский котёл с ядом учения


Сегодня христиане, которые как бы соблюдают заповеди Божьи, осторожны к духовной пище. Они так избирательно ко всему подходят. Но учение Лойолы, представителя римо-католической системы, заполнило все христианские кафедры. Сегодня не учат библейским дисциплинам. Сегодня берут один текст, обрамляют его философией и начинают формировать в человеке христианский характер. Но где современные Елисеи?

Христианский котёл с ядом учения: 2 комментария

  1. Дорогие друзья, слава Господу за прекрасную возможность приветствовать вас в это субботнее утро. Сегодня мы продолжим изучение четвертой книги Царств. Мы закончили на том месте, где пророк Елисей сотворил чудо у вдовы одного из сынов пророческих, которая жаловалась Елисею, что у неё по смерти мужа, который был богобоязненный, ничего нет. Но при этом она не говорит Елисею, что у неё есть в доме самое драгоценное, что может быть у верующего человека, это сосуд с драгоценным елеем. Поэтому мы говорили, что это сегодня для нас важный урок. Бог желает заполнить пустые сосуды драгоценным елеем. А для этого Он желает, чтобы мы заперли за собою дверь и дали Богу возможность наполнить наши немощные сосуды. Потому что, находясь в религиозных организациях, сатана опустошил искусственной религией наши сосуды. Но Бог желает наполнить эти сосуды и говорит каждому из нас: затвори за собою дверь.

    Поэтому слава нашему Господу за все эти истории! Мы говорили, что сегодня эти истории не читаются с той целью, чтобы из них вынести то, что вложил них непосредственно Сам добрый Господь. Показывая, что эти буквальные истории должны служить образом для народа последнего времени. Поэтому давайте мы откроем четвертую книги Царств. «В один день пришел Елисей в Сонам. Там одна богатая женщина упросила его к себе есть хлеба; и когда он ни проходил, всегда заходил туда есть хлеба. И сказала она мужу своему: вот, я знаю, что человек Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой; сделаем небольшую горницу над стеною и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник; и когда он будет приходить к нам, пусть заходит туда. (4 Царств 4:8-10)». Хотелось бы отметить тот факт, что Елисей последователь Илии, который продолжает весть Илии. Его встречает одна богатая женщина.

    Если внимательно наблюдать за этой вестью, вестью пророка Илии, то мы находим, что единственный кто принял Илию это женщина вдова из Сарепты Сидонской. Потом мы видим, что Елисея, последователя Илии, призывает вдова одного из сынов пророческих. Здесь же мы видим, опять одна богатая женщина принимает Елисея. Это интересная закономерность, показывающая нам действия Бога. Дальше мы найдем, что одна девочка будет свидетельствовать об Елисее Нееману. Эти вещи должны побуждать нас к тому, что Писание показывает, что те, кто примут весть Илии, которую продолжает пророк Елисей, не останутся без благословения. Это касается вдовы из Сарепты Сидонской. То есть, женщины язычницы. Это касается и жен сынов пророческих. Это касается и богатых людей. Но хотя эта женщина богатая, мы дальше увидим из этой истории, у неё нет будущности. У неё нет наследника. У неё нет сына.

    Но когда она принимает Елисея, то она получает особое благословение. Она имеет не только богатство этого мира, но она получает наследника. То есть, она получает надежду на будущее. Поэтому Писание побуждает нас задуматься над важностью вести пророка Илии. Над важностью служения тех людей, которые продолжают весть пророка Илии. В данной ситуации, служение пророка Елисея. Женщина говорит своему мужу и муж согласен. То есть, он не противится жене. Он делает всё, что просит его жена и только тогда их дом получает благословение. Давайте посмотрим, как это выражено. Мы не будем пропускать текстов, чтобы создавалось в нашем уме общая библейская картина.

    «В один день он пришел туда, и зашел в горницу, и лег там, и сказал Гиезию, слуге своему: позови эту Сонамитянку. И позвал ее, и она стала пред ним. И сказал ему: скажи ей: «вот, ты так заботишься о нас; что сделать бы тебе? не нужно ли поговорить о тебе с царем, или с военачальником?» Она сказала: нет, среди своего народа я живу. И сказал он: что же сделать ей? И сказал Гиезий: да вот, сына нет у нее, а муж ее стар. И сказал он: позови ее. Он позвал ее, и стала она в дверях. И сказал он: через год, в это самое время, ты будешь держать на руках сына. И сказала она: нет, господин мой, человек Божий, не обманывай рабы твоей. И женщина стала беременною и родила сына на другой год, в то самое время, как сказал ей Елисей. (4 Царств 4:11-17)». Это напоминает нам историю Авраама и Сары. Этот момент очень важен. То есть, библейская типология является истинным ключом для правильного понимания.

    Бог никогда не отказывается от Своей доброй воли. Он желает показать, что ни один человек, принявший Его слово и Его детей, не останется без благословений. Потому что Елисей говорит нереальные вещи, что через год у неё будет надежда. Но эта женщина еще сомневается подобно Сарре. «И подрос ребенок и в один день пошел к отцу своему, к жнецам. И сказал отцу своему: голова моя! голова моя болит! И сказал тот слуге своему: отнеси его к матери его. И понес его и принес его к матери его. И он сидел на коленях у нее до полудня, и умер. И пошла она, и положила его на постели человека Божия, и заперла его, и вышла, и позвала мужа своего и сказала: пришли мне одного из слуг и одну из ослиц, я поеду к человеку Божию и возвращусь. Он сказал: зачем тебе ехать к нему? сегодня не новомесячие и не суббота. Но она сказала: хорошо. И оседлала ослицу и сказала слуге своему: веди и иди; не останавливайся, доколе не скажу тебе. И отправилась и прибыла к человеку Божию, к горе Кармил. (4 Царств 4:18-25)».

    Эта ситуация тоже напоминает нам историю Авраама и Сарры, которые ждали ребенка. Сарра не верила, что в её летах Бог может сделать так, что она родит сына. Они тоже были богаты, подобно Сонамитянке, но у них не было наследника. Бог сказал Аврааму, что через год, подобно Елисею, у тебя будет сын. Получили сына через год. Но Бог говорит Аврааму: возьми своего сына единственного любимого и отведи его на гору Мориа; принеси Мне его во всесожжение. В Библии сын назван как единородный. То есть, проблема была у первенца. То есть, у первенца Авраама по имени Исаак. Если мы читаем Писание как оно есть, то в послании к Евреям Павел говорит: что Авраам получил Исаака как предзнаменование, что будет воскресение из мёртвых. То есть, Авраам, отводя Исаака на гору Мориа, чтобы принести во всесожжение сына своего, верил во что? Раз Бог дал ему сына первенца сверхъестественным образом, то Он может и воскресить его из мёртвых.

    Поэтому Авраам назван героем веры. Здесь же подобная ситуация. Сонамитянка рождает сына по слову Елисея. У этого сына проблема. Он умирает. Что делает Сонамитянка? Она собирается на гору Кармил. И у меня вопрос. Если бы она не верила, что человек Божий может решить проблему с её мертвым сыном, она поехала бы на гору Кармил? Нет, конечно. Поэтому она и собирается. А муж ей задаёт интересный вопрос. «Зачем тебе ехать к нему? сегодня не новомесячие и не суббота. (4 Царств 4:23)». Мы могли бы пропустить это место, но мы видим, что сегодня есть люди, которые ратуют за празднование новолуния. Эти люди смутили многих христиан лунным календарём, указывая на отдельные библейские цитаты. Мы делали по лунному календарю, целую тему с вами. Это учение не заслуживает библейского внимания. Или лучше сказать, оно не выдерживает библейской критики.

    Но, тем не менее, мы кратко это посмотрим. Мы должны понимать, что выражение новолуние никогда не встречается в одиночку. А чтобы нам понять, почему муж говорит, сегодня не новолуние и не суббота, то это следует рассматривать в контексте. По библейскому канону в субботу она может куда-то собираться? В субботу она может пойти на гору Кармил или нет? Нет. Муж ставит новомесячие и субботу, как единое целое, уравнивая эти два понятия. Показывая, что это одно и то же. Давайте посмотрим, что это означает для библейского учения. Для начала открываем книгу пророка Исаии. Мы не будем делать полного библейского обзора. Если вам интересно, первый раз слово новолуние или точнее новомесячие, встречается в книге Числа десятая глава десятый стих. Мы не будем читать этого места. Этих выражений очень много. Но я только хочу сказать, что где встречается слово новомесячие, там будут появляться праздники, собрания, суббота.

    Одно слово новомесячие никогда не встречается в Библии. Если мы понимаем это правило, то мы понимаем намерения автора. Если мы не понимаем, то для нас, вот видите, новолуние и суббота? А что это значит для автора? Давайте посмотрим книгу Исаии. «Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. (Исаия 1:13,14)». Давайте отметим три ключевых слова, новомесячие, праздники и субботы. Чтобы не делать крайностей, посмотрим, как это выглядит на страницах Священного Писания. Бог ненавидит что? Новомесячие, праздничные собрания и субботы. Ещё посмотрим второе свидетельство. Книга пророка Осии. Мы делаем такую небольшую вставку, чтобы нам не давать повода ищущим повода.

    Чтобы нам не говорили, что мы читаем Библию избирательно и не способны конструктивно ответить на вопрос, что произошло с новомесячием и с годичными субботами. Это не недельная суббота. Вы сейчас это увидите. «И прекращу у нее всякое веселье, праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее, и все торжества ее. И опустошу виноградные лозы ее и смоковницы ее, о которых она говорит: «это у меня подарки, которые надарили мне любовники мои»; и Я превращу их в лес, и полевые звери поедят их. И накажу ее за дни служения Ваалам, когда она кадила им и, украсив себя серьгами и ожерельями, ходила за любовниками своими, а Меня забывала, говорит Господь. (Осия 2:11-13)». Три слова, праздники, новомесячие и субботы, как в книге пророка Исаии. Мы должны это понимать. Мы, как народ последнего времени, не можем делать выводов, так чтобы взять текст из контекста вырвать и преподать его аудитории.

    Этого делать мы никогда не будем. Потому что за это горит гнев Божий на всех, кто выворачивает всё Писание, не имея под собой никакого основания. Сказано в пророчестве Осии, что Бог отвергает новомесячие, праздники и субботы. Это пророчество. «Прекращу у нее всякое веселье, праздники ее и новомесячия ее, и субботы её». Прекращу. Это залог будущего времени. Давайте посмотрим, как исполнилось это пророчество. Открываем послание Павла к Колоссянам. «И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой‐нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе. (1 Колос. 2:13-17)».

    Осия сказал, что Бог прекратит праздники, новомесячия и субботы. Павел говорит, что это исполнилось в лице Иисуса. Он пригвоздил это к кресту. И нам интересно, что же пригвоздил Иисус к кресту. Рукописание. Что это за рукописание? Есть десять заповедей, которые Бог написал собственноручно, а есть рукописания, которые написал Моисей. Десять заповедей были положены в ковчег завета. Десять заповедей являются условием договора, который Бог никогда не пригвождал к кресту. А вот рукописный закон, правила, постановления и уставы, это является рукописным законом. Бог поручил Моисею положить их одесную ковчега. Рукописный закон не был положен в ковчег завета. Открываем книгу Второзаконие. «Возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа, Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя.(Втор. 31:26)».

    Десять заповедей, которые написал Бог, были положены в ковчег завета. А рукописный закон, куда был положен? Одесную ковчега. Так что же Иисус пригвоздил к кресту? Рукописный закон, которым оперировали священники и начальники. А десятью заповедями кто руководит? Бог. Лучше сказать, Он ими не руководит, а они являются обязанностью двух сторон. Эти условия никто не может нарушать. Ни Бог и не те, кто с Ним заключил договор. Но если мы исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, что сделает? Простит грехи наши. Раньше Он прощал и очищал грехи посредством рукописного закона через заместительные жертвы. А сегодня тот же самый добрый Господь оправдывает нас и очищает от грехов посредством пролитой крови Иисуса Христа, Который пригвоздил рукописный закон к кресту. Этот закон был образом о Нём. Потому что закон приписывал грешнику заместительную жертву.

    В рукописный закон входят все праздники, новомесячия и субботы. Но не календарно недельные субботы. Потому что есть рукописный закон, который говорит, что это субботы ваши. А есть в Библии выражение, субботы Мои. Почему такое выражение встречается? «В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег; и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег. И сделал я ковчег из дерева Ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали были в руках моих. И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне. (Втор.10:1-4)». Кто написал десять заповедей? Господь своей рукой. А там четвёртая заповедь о субботе.

    Мог ли Иисус пригвоздить Божественную субботу к кресту? Нет, конечно. Это является условием договора. Частью условия договора. Значит, какую субботу пригвоздил Иисус к кресту? Давайте откроем для пользы дела книгу Левит. Она полностью описывает нам Богом установленные праздники. Но Бог их не писал Своей рукой. О них пишет Моисей. Но интересно, что во главе этих праздников стоит суббота. «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои: шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших. (Левит 23:1-3)». А потом Бог дает им годичные праздники, которые совершались в течение года. И как они названы? Чем заканчивается цикл годичных праздников.

    «Это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого дня месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу. (Книга Левит 23:32)». Но скажите, вот эти семь праздников, которые совершались в течение года, как названы? Субботы ваши. А если вы читаете двадцать пятую главу книги Левит, то есть суббота земли. Покой. Есть Божий покой, субботы Мои, а есть субботы ваши. Мы должны быть внимательны к тому, что мы читаем. Потому что мы читаем слово Святого Бога, а мы с вами живем на грешной земле. Мы должны давать себе отчет, что мы читаем святое слово и это очень важно. Есть выражение субботы ваши. Оно всегда встречается как праздники, новомесячие и субботы, множественное число. А если встречаются субботы Мои, субботы Господни, то это о какой субботе речь идёт? О седьмом дне недели. Это не рукописная суббота.

    Есть субботы, которые вошли в рукописный закон, а есть суббота, которую Бог начертал на каменных скрижалях. Разве это трудно понять? Конечно, когда мы были в организации, там из Библии сделали винегрет. Попробуй, разберись, что где находится. Это же всё замешано. Но в Библии то всё понятно. Есть понимание субботы ваши, а есть понимание субботы Божьи. Разницу заметили или нет? Субботы Божьи никогда не перечисляются вместе с праздниками и новомесячием. Это библейский принцип, который мы не имеем права путать и забывать. Но апостол Павел обращает наше внимание на очень интересную деталь. Что никто вас пусть не осуждает за праздники, новомесячия, субботы или за пищу. Сегодня христианство говорит: вот видите? Что видите? Вы как понимаете? Есть слово пища. Что это выражение значит. Ну, вот представим, вы извините меня за это отступление.

    Мы никогда не слышали о Франции и то, что там едят. Если вам сегодня привезут лягушачьи лапы, то для вас это пища или нет? Нет. А для них? Пища. Значит, мы должны разобраться в Божественном меню, что является пищей, а что таковым не является. А для этого давайте кратко без всякого переживания посмотрим, что является Божественной пищей. Первый раз мы находим это слово пища в книге Бытие. «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, — вам сие будет в пищу (Книга Бытие 1:29)». Что дает Бог в пищу? Всё что Он создал в пищу. Но есть дерево, плоды которого есть нельзя. Он не делал его в пищу. «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Бытие 2:16,17)».

    От всякого дерева в Раю ты будешь есть, это пища, а есть дерево, от которого ты не будешь есть. Потому что когда ты это сделаешь, в нашем тексте не совсем адекватно отражено, в тот день ты смертью умрешь. А Адам не умер. В еврейском тексте написано, что ты обязательно умрешь. А когда, это вопрос? Там нет такого, что непременно ты сегодня умрешь, как только вкусишь, сразу умрешь. Но, тем не менее, это видно, что когда ты вкусишь, результат этого будет смерть. То есть, Бог дает в пищу то, что Он сотворил. Но есть ограничения и предупреждения. Это было до потопа. Совершился потоп. Ной выходит из ковчега. Приносит Господу всесожжение из чистых животных. И что говорит Бог. «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю; да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все ( Бытие 9:1-3)».

    Это напоминает нам слова, которые Господь говорил Адаму и Еве. Он говорит точно так же. Зелень. Там были ограничения и здесь есть ограничения. «Только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте; Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его (Бытие 9:4,5)». Вы заметили, Бог дает в пищу и тут же предупреждение, что нельзя есть, что не является пищей. Он не творил это для пищи. Здесь конечно вольно думающий человек может себе вообразить. Всё что движется на земле, будет вам в пищу. Но если внимательно читать, даже в русском тексте хорошо видно, что Ной взял в ковчег животных чистых и нечистых. Есть, он мог животных только после того, когда совершит жертвоприношение. А на жертвенник нечистое животное попасть не может. Поэтому в книге Левит уже корректировка описывается.

    Народу завета Бог прописывает в пищу тех животных, рыб и птиц, которые Он назначал в пищу. А есть животные, которых в пищу, Он не назначал. Точно также как и в Едеме Бог не назначил дерево для пищи. Через это дерево будет познан грех. Книга Левит описывает ограничение. «И когда умрет какой‐либо скот, который употребляется вами в пищу, то прикоснувшийся к трупу его нечист будет до вечера (Книга Левит 11:39)». То есть, есть скот, который предназначен Богом в пищу, а есть скот и звери, которые не предназначены в пищу. Господь далее говорит народу завета. «Вот закон о скоте, о птицах, о всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле, чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно. (Левит 11:46,47)». Бог назначает пищу и дает предупреждение, что некоторое Его творение не является пищей.

    1. Поэтому Павел, обращаясь к Колоссянам, говорит: «Пусть вас никто не осуждает за то, что вы едите то, что Бог предназначил вам в пищу. Я не оговариваюсь. Во время апостола Павла люди уже осуждали других христиан за то, что они не едят. Потому что они ели только овощи и траву. Их соблазняло, когда христиане едят то, что Бог назначил в одиннадцатой главе книги Левит. Они осуждали этих людей. «Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте в славу Божию. (1 Коринфянам 10:30,31)». За что Павла порицают? За пищу. Что он имеет в виду под словом пища? В послании к Колоссянам сказано, никто да не осуждает вас. Павел это говорит. Потому что его осуждали, видя, что он ест пищу, которую Бог дал ему в пищу в одиннадцатой главе книги Левит. Или первое послание к Тимофею прочитаем.

      «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам‐обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою. ((1 Тимофею 4:1-5)». Что означает, освящается, словом Божьим и молитвой? Бог отделил эту пищу, этих животных для пищи. Поэтому Павел говорит: почему вы меня осуждаете, потому что я ем с благодарением? Я благодарю Бога за то, что Он мне дал необходимый рацион, если говорить современным языком. И Павел выбирает, что он будет, есть из него и что он есть, не будет из него.

      Потому что невозможно людям есть одну и ту же пищу. Кому-то эта пища подходит, а кому-то не подходит. Кто-то может, есть молоко, а кто-то не может. Кто-то может, есть одни овощи, а кто-то не может. У него не хватает гемоглобина. Я не буду долго об этом говорить. Но в Библии есть понимание пища и есть предупреждение, что пищей не является. В России свинья это пища. А в Библии она пищей не является. Есть слово пища, а всё остальное для иудейского мышления, что не проходит по книге Левит, они вообще не говорят об этом как о пище. Они говорят об этом как о нечистоте, от которой человек оскверняется. Давайте посмотрим, чем Павел заканчивает мысль, когда обращается к Тимофею. «Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал. (1 Тимофею 4:6)». Павел настаивает на том, чтобы люди понимали, что есть пища Богом установленная, как необходимый рацион.

      Не важно, в какой стране они живут. Человек выбирает из этого рациона, что он будет есть. Но при этом он благодарит Бога. Почему? Потому что он понимает, что эту пищу, Бог отделил ему словом Божьим и истиной. А есть то, что люди взяли сами. Лягушачьи лапки, свиней, верблюдов, лошадей, зайцев, кроликов. У нас не хватит времени для перечисления. Поэтому Павел, обращаясь к христианам находящихся в Колоссах, пишет: пусть вас никто не осуждает за какую-либо пищу, которые вы выбрали из одиннадцатой главы книги Левит. Или за праздники, новомесячие и субботы. Я еще раз говорю. Эти три выражения праздники, новомесячие и субботы, относятся к годичным цикличным праздникам, которые начинаются с новолуния. Люди праздновали эти праздники, которые были установлены Богом до времени. Мы же сегодня с вами не празднуем Йом Кипур, насколько я понимаю. Или празднуем? Нет.

      Почему мы сегодня не обрезаемся? Почему мы сегодня не приносим заместительные жертвы? Ведь это написано в законе. Поэтому Павел говорит, что раз Христос исполнил это образное служение, то в этом больше нет необходимости. Но еженедельную субботу, как знак Божьего творения, которую Бог записал как условие Своей рукой, Павел говорит в послание к Евреям. Это народ, знающий условия договора. «Посему для народа Божия еще остается субботство. (Послание к Евреям 4:9)». Точнее с греческого языка празднование субботы. То есть, народу Завета условия о праздновании субботы никто не отменял. Годичные субботы пришли к логическому концу. Каждый праздник в Иудейском календаре является субботой, шаббат, покой. Да будет у вас священное собрание. Это рукописный закон. Точно также и обрезание входят в рукописный закон. Церемониальные заместительные жертвы. Обрядовое очищение. Омовение.

      Это всё входит в рукописный закон. С ним, говорит Павел, Христос что сделал? Пригвоздил к кресту. И кто руководствовался этим рукописным законом, Он подверг их позору. А условия договора Иисус пишет в наших сердцах. Теперь мы понимаем, почему муж богатой женщины говорит: сегодня не новомесячие и не суббота. Я хочу, чтобы мне удостовериться, что я отчасти смог объяснить, что имел в виду муж этой женщины, когда говорил, новомесячие и суббота. Он не говорил о еженедельной субботе. Он говорил о всеобщем народном праздновании, которое совершалось семь раз в году. Пасха, опресноки, первые плоды, пятидесятница. Все эти праздники будут перечисляться в двадцать третьей главе книги Левит. Бог говорит, это субботы ваши. Вот об этих субботах говорит Павел. Об этой субботе и об этом новомесячие говорит муж. Сегодня не новомесячие и не суббота.

      Если бы он говорил своей жене о еженедельной субботе, то женщина по заповеди что должна сделать? Остаться дома. Мы знаем в Новом Завете, а в субботу остались в покое по заповеди. А в первый день недели пошли к гробу. Понимаете, какое переживание. Иисуса положили в гроб. Все волнуются, что дальше, а как быть? Они по заповеди Божией остаются в покое, а только в первый день недели идут к гробу. Поэтому муж ничего не говорит об этом покое. Он только говорит о народных праздниках. Дальше мы видим, когда эта женщина приближается к горе Кармил. «И когда увидел человек Божий ее издали, то сказал слуге своему Гиезию: это та Сонамитянка. Побеги к ней навстречу и скажи ей: «здорова ли ты? здоров ли муж твой? здоров ли ребенок?» — Она сказала: здоровы. (4 Царств 4:25,26)». Кому она говорит? У неё даже дела нет до Гиезии. Ей нужен тот, через которого Бог дал этого ребенка.

      Посмотрите как мудро она себя ведет. «Когда же пришла к человеку Божию на гору, ухватилась за ноги его. И подошел Гиезий, чтобы отвести ее; но человек Божий сказал: оставь ее, душа у нее огорчена, а Господь скрыл от меня и не объявил мне. (4 Царств 4:27)». О чём это говорит? Это говорит о том, что пророк Божий не всё знает. Не нужно из человека делать Бога. То что Бог открыл он знает, а то что Бог не открыл, принадлежит Богу. Только Он решает, что нужно открыть человеку, а чего человеку открывать и знать не надо. Но что происходит дальше. «И сказала она: просила ли я сына у господина моего? не говорила ли я: «не обманывай меня»? (4 Царств 4:28)». Видите, какая её реакция. Зачем ты всё это устроил? Жила я спокойно, без надежды, у меня всё было. Только заблестела надежда на будущее и такой кризис. Поэтому Елисей реагирует. Он начинает молиться. Это напоминает нам историю Иисуса, когда Он воскресил девочку.

      Он, подобно Елисею, зашёл в комнату. Выслал из комнаты всех. Помолился, и девочка воскресла из мертвых. То есть, вся эта история является Христоцентричной. Мы долгое время с вами потратили на это новомесячие, и субботы, и пищу. Для чего? Потому что есть критики нашего служения. Они скажут: вот видите, эти люди выбирают из Библии только то, что им угодно; только то, что им выгодно. Но я хочу сказать каждому, кто любит истину. Если вы хотите разобраться, что такое новомесячие, праздники и субботы, читайте эти три слова вместе и вы никогда не найдете, что эти три слова встречаются в условиях договора, который написал непосредственно добрый и любящий Бог. Эти три слова встречаются в рукописании, которое не было положено в ковчег откровения Завета. Поэтому это рукописание Иисус пригвоздил к кресту. Мы должны закрыть этот вопрос.

      Дальше здесь мы видим, что ребенок воскрес. «И подошла, и упала ему в ноги, и поклонилась до земли; и взяла сына своего и пошла. (4 Царств 4:37)». Видите, какая у неё вера. Приходит титулованный служитель Гиезий. Этот человек будет описываться в этой истории. Он очень интересен с таким своим поведением. Всё знает. Хочет язычников ободрать. Но в конечном итоге покрыт проказой. Но парадокс-то в том, что он, будучи прокаженным, будет служить в чертогах царских. Я как бы наперёд говорю это, для того, чтобы мы запоминали все эти вещи. Эти люди, если говорят русским языком, духовные проныры. Они пролезут туда, где выгодно. Не там, куда их послал Бог, а где они могут что-то поиметь. Поэтому когда он идет по поручению Елисея, Елисей четко ему сказал, что он должен сделать. Возьми мой жезл и положи на него. Он всё это сделал. Но ничего не произошло.

      Это говорит о том, что Бог через Гиезию не работает, как бы он близко не был к пророку. Не работает. Сегодня в церквях эти Гиезиев к величайшему сожалению очень много. Но Бог через них не работает. Поэтому дорогие друзья нам нужно непосредственно обращаться к Иисусу и Его слову. Поэтому дальше пойдет уникальная история. «Елисей же возвратился в Галгал. И был голод в земле той, и сыны пророков сидели пред ним. И сказал он слуге своему: поставь большой котел и свари похлебку для сынов пророческих. И вышел один из них в поле собирать овощи, и нашел дикое вьющееся растение, и набрал с него диких плодов полную одежду свою; и пришел и накрошил их в котел с похлебкою, так как они не знали их. (4 Царств 4:38,39)». Картина простая. Появляются сыны пророков. Голод. Один идет в поле набирать, что? Овощи. А набрал чего? Дикое вьющееся растение.

      О чем эта история сегодня говорит современному христианину? Можем ли мы сегодня доверять свою жизнь сынам пророческим, которые учатся в духовных академиях, и приносят нам непонятно какую пищу? Должны вроде набрать овощей. А где они могут набрать духовную здоровую пищу? В Библии. А набирают, что? Дикие вьющиеся растения. А к чему это приводит? «И налили им есть. Но как скоро они стали есть похлебку, то подняли крик и говорили: смерть в котле, человек Божий! И не могли есть. И сказал он: подайте муки. И всыпал ее в котел и сказал Гиезию: наливай людям, пусть едят. И не стало ничего вредного в котле. (4 Царств 4:40,41)». Сегодня эта картина очень важна для правильного понимания, что происходит сегодня в христианских деноминациях. Что там наварили им в духовных котлах? Что туда накидали? Философия. Психология. Политкорректность. Мир и безопасность.

      У меня всегда возникает вопрос. Вроде эти люди, которые соблюдают заповеди Божьи, осторожны к духовной пище. Они так избирательно ко всему подходят. Но учение Лойолы, представителя римо-католической системы, заполнило все кафедры. Сегодня не учат библейским дисциплинам. Сегодня берут один текст, обрамляют его философией и начинают формировать во мне христианский характер. Вы должны. Вы должны думать об этом. Вы должны думать вот об этом. Но раньше как формировалось христианское понятие? Бог вообще никогда не занимался формированием. Он всегда занимается воспитанием. А как мы можем себя воспитывать? Только через слово Божье. Пётр, будучи движим Святым Духом, говорит: вы хорошо делаете, что обращаетесь к вернейшему пророческому слову. Он дает указание говорящему за кафедрой: говорит, кто из вас, говори слово Божье.

      Не надо никакой придумки. Говори слово Божье, чтобы люди могли возрастать от этого слова во спасение. Сегодня, если посмотреть, Лойоловское учение сатана замешал в христианские котлы. Я образно говорю. И люди начинают себя формировать. Как знаете, что такое формировать? Вот в инкубаторе формируют, чтобы одинаковые курочки были, друг на друга похожи. Если все синие, все синие. Если все розовые, то все розовые. Если все килограмм, то килограмм. А Бог так формирует или нет? Я не хочу долго говорить об этом бесовском учении. Но в Америке был протест против духовного формирования в адвентистской среде. Но этому протесту они так и не вняли. Духовное формирование сегодня распространилось через утренние стражи. Там навязывают, как мы должны воспитывать в себе христианский характер. Через урочник субботней школы. А самое искусное формирование происходит с их кафедры.

      Заметьте, как происходит формирование. Проповедник или пастор говорит текст и пошел, и приносят нам с поля дикие вьющиеся растения. Они вроде красивые. За ними ничего не видно. Люди даже не понимают, что смерть в котле. Происходит философия. А Библия, если говорить современным языком, является только крышей. Библии в руках, а пища дается не из Библии. Но некоторые цитаты. Кто же сегодня занимается текстами? Кто читает текст за текстом? Найдите. Так вам и не дадут с кафедры читать Библию от начала до конца. Я сам тому свидетель. Они мне говорили, что аудитория тебя не поймёт. А я им сказал в унионе. Послушай сюда умный ты наш человек, а ты понял? Он говорит: ну я же магистр; как же, конечно. Я говорю: получается ты у нас самый умный; ты понял, а народ Божий не поймет. Видите, как они как бы оценивают Божий народ. Мы с вами не поймем.

      Нам нужны комментарии. Нам нужна философия. Нам нужны вьющиеся дикие растения. Но где же вот этот голос: смерть в котле! Сегодня вы слышите в протестантских церквях этот голос или нет? Сегодня Ватикановское учение в виде троицы, в виде воскресного поклонения, что Бог всё очистил, в виде новолуния, в виде установления даты второго пришествие Иисуса, разве не заполнило кафедры тех людей, которые называют себя верным остатком? Они придумали третьего Бога. Установили новый институт священства, который Иисус разрушил. Теперь только священники могут иметь какие-то прерогативы. А Библии говорит: вы царство священников, народ избранный, взятый в удел, чтобы возвещать совершенство призвавшего вас в чудный Свой свет. Но раз мы все царство священников, то я до сих пор не могу понять одной вещи. Я говорю: ну раз мы все царство священников, так почему вы получаете десятину, а другие её только платят?

      Но почему? Они бубнят. Что-то мычат. Да ты знаешь? Да ты понимаешь? Я не знаю. Ты мне библейски объясни. Раз мы все царство священников, то ты мне объясни, почему ты получаешь зарплату, а другие священники не получают? Ты появляешься только в субботу, а мы друг другу служим каждый день. Видите сколько вопросов. Вот эти учения сегодня замешаны в этих котлах. И люди, сидящие на церковных лавках, они до того накормлены этой отвратительной похлебкой, что у них не хватает силы провозгласить: смерть в котле. Поэтому давайте посмотрим, как Елисей решает этот судьбоносный вопрос. «И сказал он: подайте муки. И всыпал ее в котел и сказал Гиезию: наливай людям, пусть едят. И не стало ничего вредного в котле. (4 Царств 4:41)». Как решил Елисей проблему духовного формирования? Как Елисей решил проблему о Троице? Как Елисей решил проблему о бессмертии души?

      Как Елисей решил ложную доктрину, что Иисус, будучи Богом, не мог умереть на кресте, а умерла только Его человеческая природа? Как Елисей решил эти ядовитые учения? Всыпал пшеничной муки. Это указывает на Иисуса, Который сказал, что Он хлеб жизни. Где же сегодня среди остатка Елисеи, которые вместо диких растений насыплют пшеничной муки в котел, чтобы в этом котле ничего не стало вредного. Где эти Елисеи? Поэтому Елисей не привязан к церковной лавке. Он с Кармила идет в Галгал. Дальше он пойдет в Иерихон. То есть, он не привязан ни к одному культовому месту. Он совершает служение только там, где в этом есть конкретная необходимость. Поэтому слава Господу за Иисуса Христа, Который предложил нам Себя и сказал: кто будет, есть тело Моё, будет жить Мною. Он указал это символическим образом, показывая, если мы живем словами Иисуса, мы становимся свободными. Этот библейский котел никогда не причинит нам вреда.

      Ничего вредного в этой пищи нет и быть не может. Поэтому слава нашему Господу! В заключение прочитаем последнюю историю в этой главе. Эта история тоже Христоцентричная. «Пришел некто из Ваал‐Шалиши, и принес человеку Божию хлебный начаток — двадцать ячменных хлебцев и сырые зерна в шелухе. И сказал Елисей: отдай людям, пусть едят. И сказал слуга его: что тут я дам ста человекам? И сказал он: отдай людям, пусть едят, ибо так говорит Господь: «насытятся, и останется». Он подал им, и они насытились, и еще осталось, по слову Господню. (4 Царств 4:42-44)». В первую очередь это напоминает нам историю двенадцати апостолов. Насыщение пятью хлебами. Они тоже так говорили, что здесь будет? Оказывается ели и насытились, и еще осталось. Христоцентричная истории или нет? Но здесь очень интересно, что записано в начале этой истории. Один человек, не написано имя, приносит Елисею начатки. Один человек.

      То есть, Елисея признаёт не все общество. А куда они должны приносить начатки? В храм. А он приносит Елисею. Вы заметили? Все люди, видя искусственную религию, приносят десятины, начатки, приношения в храм, где ваалинизированная религия, где все котлы это смертельная похлебка. И описывается один человек, который, несмотря на всю эту заорганизованную искусственную религию, куда приносит начатки? Елисею. А по Торе, куда он должен принести? В Храм. Потому этот человек, Духом Святым прекрасно понимал, что этот храм пуст. Сегодня, когда мы живем в духовном вакууме, мы можем принести свои начатки только Иисусу и тем, кто питается истинным хлебом жизни. Только тогда, если мы так делаем, этот хлеб умножается. Мы поддерживаем тех, кто занимается только библейскими вопросами без всякой философской интерпретации.

      Это действительно называется бесовская интерпретация, от которой люди помирают. Поэтому слава нашему Господу, что всё Священное Писание свидетельствует о Нём! Будем помнить. Если мы приносим все свои начинания, все свои желания, все свои хотения, все свои благословения к ногам Иисуса, то Бог умножает эти благословения. Слава нашему Господу!

Добавить комментарий