Хула на Духа Святого


Сегодня мы ответим библейскими категориями на вопрос. Какую смысловую нагрузку несет выражение хула на Духа Святого. Можем ли мы сегодня, как народ Библии, объяснить эти слова на основании всего Священного Писания? Чтобы ответить на поставленный вопрос, во-первых, нам нужно посмотреть, по какой причине Господь сказал, что хула на Святого Духа не проститься никогда.

Хула на Духа Святого: 1 комментарий

  1. Вначале хотелось бы напомнить дорогие друзья, что на предыдущей встрече мы говорили о падшей звезде, которая выдает себя подобно светильнику. Но мы увидели, что эта падшая звезда наполняет этот мир ложным светом, ложным учением. И одна треть людей, то есть, эта часть, которая находится под влиянием духов злобы поднебесных, третья часть умирает от этого учения, которое представлено нам как яд и полынь. Поэтому слава Господу, Который нам дал вернейшее пророческое слово и Сам же объясняет нам значение всех символов, которые записаны на страницах Священного Писания. Сегодня мы разберем отрывок, который волнует многих людей ожидающих второго пришествия Иисуса Христа. Откроем Евангелие от Матфея.

    «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. (от Матфея 12:31,32)». Друзья, давайте честно ответим на вопрос. Можем ли мы сегодня, как народ Библии, объяснить эти слова на основании всего Священного Писания? Чтобы ответить на поставленный вопрос, во-первых, нам нужно посмотреть, по какой причине Господь сказал, что хула на Святого Духа не проститься никогда. А для этого мы посмотрим общий контекст 12 главы, где сказаны слова о Святом Духе.

    «И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы». (от Матфея 12:15-21)». Другими словами пророк Исаия задолго до этих событий говорил посредством Святого Духа о том, что будет совершать наш Господь Иисус Христос силою Святого Духа. Но какова была реакция фарисеев, когда они услышали, что делает Иисус силою Святого Духа. «Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. (от Матфея 12:24)».

    Таким образом, определив общий контекст, мы можем понять слова Господа Иисуса Христа в отношениях хулы на Святого Духа. И нам следует ознакомиться с пророчеством Исаии в отношении этого вопроса, что это значит, хула на Святого Духа? Именно пророк Исаия, единственный пророк во всем Священном Писании Ветхого Завета произносит выражение Святой Дух. Ни один пророк не говорит этого выражения. Единственный раз, где использовано выражение, Святой Дух, записано в книге пророка Исаии, который сказал, что Бог положит Духа Своего на Мессию и возвестит народом суд. «Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них. (Исаия 63:10)».

    Еще раз скажу, что Исаия единственный пророк, который использует в Ветхом Завете выражение Святой Дух. Чтобы нам, как народу последнего времени, не упускать из внимания общего контекста для определения библейского значения выражения Святой Дух, прочитаем отрывок из книги пророка Исаии. «Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние. (Исаия 63:9)». Что же означают эти ключевые выражения для самого пророка Исаии? А именно, ангел лица Его спасал их, но они возмутились и огорчили Святого Духа Его. Или выражение, взял и носил их во все дни древние. Давайте посмотрим библейское объяснение ключевым выражениям, которые использует пророк Исаия, говоря о Святом Духе, который вел Израильский народ, но они возмутились против него.

    «Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе (Книга Исход 19:4)». Другими словами, сравнивая ключевые фразы, которые помещены в книге Исход и у пророка Исаии, мы находим, что Господь Духом Святым привел Израильский народ на гору Синай и заключил с ними Завет. Нам еще нужно посмотреть вторую ключевую фразу, кто же такой Ангел лица Господня. «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил; блюди себя пред лицом Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем. (Книга Исход 23:20,21)». Следует обратить внимание, Ангел лица Господня не прощает грехов. И пророк Исаия говорит.

    «Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние. Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них. (Исаия 63:9,10)». Давайте посмотрим, как Святой Дух сходил на Израиль. «Как стадо сходит в долину, Дух Господень вел их к покою. Так вел Ты народ Твой, чтобы сделать Себе славное имя. (Исаия 63:14)». Друзья, кто же, по словам пророка Исаии, вел Израиля из Египта к покою? Вновь для напоминания отметим для себя свидетельство Исаии, кто же вел Израильский народ из Египта к покою и против кого они возмутились. «Как стадо сходит в долину, Дух Господень вел их к покою. Так вел Ты народ Твой, чтобы сделать Себе славное имя. (Исаия 63:14)». Следует сказать дорогие друзья, что каждый Иудей прекрасно понимает, что означает этот библейский образ.

    Исаия, описывая действие Святого Духа, использует образ белых овец сходящих с горы в долину для того, чтобы нарисовать простому человеку картину, заботу Божью, Который посылает множество ангелов, чтобы спасти Свой народ и привести нас к покою. Пророк Исаия говорит, что во всякой скорби Бог не оставлял Своего народа. Послал им Святого Духа Ангела лица Своего. Но они возмутились и огорчили Святого Духа. Таким образом, на основании слов самого пророка Исаии, мы понимаем, кого представляет Ангел лица Господня, который не простит греха. Более того, если читать все Священное Писание относительно этого и всех остальных возникающих вопросов, мы находим в книге Деяния Святых Апостолов похожую ситуацию.

    «Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святой, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. (Деяния св. Апостолов 8:18-20)». Как среагировал Симон на эти слова? «Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами. (Деяния св. Апостолов 8:24)». Читая всю эту историю, мы находим, что Петр и апостолы не молятся за Симона, потому что они прекрасно знают библейское учение о Святом Духе, который в отличие от Бога, Который сидит на престоле и от Иисуса Христа, не прощает грехи. Поэтому Господь сказал фарисеям: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам (Св. Евангелие от Матфея 12:31)».

    Но при этом не надо забывать слов, которые сказал Иисус Своим ученикам, которые были покорны учению нашего Господа и спасителя Иисуса Христа. «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. (Деяния св. Апостолов 1:8)». Теперь посмотрим, как практически исполнилось это обещание. Апостолы пришли в Иерусалим по слову Господню и ожидают сошествия Святого Духа. «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. (Деяния св. Апостолов 2:3,4)». Мы должны понимать, как народ последнего времени, что эта история описывает то, что происходило на земле. А что же в это время происходило на небе в небесном святилище? А для этого откроем четвёртую главу книги Откровение.

    «И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих (Откровение 4:5)». Читаем, что произошло с семью духами Божьими, которые стоят пред Сидящим на престоле ожидая указания? Когда Иисус взял книгу нашего Искупления, что произошло с этими духами, которые представлены в символе огненного семисвечника? «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. (Откровение 5:6)». Друзья, удивляет тот факт, я хочу просто напомнить. Если в Ветхом Завете выражение Святой Дух используется только один раз пророком Исаией, то в книге Откровение, как бы это ни было странным, это выражение не используется ни разу. И возникает вопрос. Почему? Ведь Иисус сказал, что Он пошлёт нам Святого Духа.

    Отвечая на этот вопрос, для напоминания еще раз прочитаем о сошествии Святого Духа. Только будем запоминать то, что мы читаем в отношении этого и других важных судьбоносных вопросов. «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. (Деяния св. Апостолов 2:3,4)». Теперь посмотрим, кого представляют языки пламени, которые сошли на апостолов на каждого из них отдельно. Для этого откроем послание к Евреям и посмотрим, как апостол Павел объясняет эти образы, чтобы мы, как народ завета, не путали одно с другим. «Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь». (Послание к Евреям 1:7)». И так дорогие друзья, кого представляют языки пламени?

    Текст Священного Писания однозначно говорит это ангелы. Ангела посылаются для тех, кто желает наследовать спасение. Теперь вернемся в четвёртую главу книги Откровение, чтобы увидеть как это представлено пророком Иоанном. «И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, (и отмечаем) которые суть семь духов Божиих (Откровение 4:5)». Семь светильников огненных это суть служебные духи. Они стоят в ожидании указания. Иисус сказал в Евангелии от Иоанна: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. (Иоанна 16:7-11)».

    Друзья, в этих словах мы находим, что Иисус подчеркивает три действия Святого Духа, который придет на эту землю, чтобы исполнились слова, которые сказал Иисус в первой главе книги Деяния Святых Апостолов. Мы видим исполнение этих слов. Поэтому миссия Святого Духа говорить о грехе, возвещать о правде, то есть, праведности через веру и о суде. В книге Откровение, как бы оно не было удивительно, это служение совершает особый Ангел. Потому что в книге Откровение ни разу Иоанн не использует выражение Святой Дух. Но книга Откровение пестрит выражением иной Ангел, сильный Ангел. Давайте посмотрим, как Святой Дух в виде иного Ангела провозглашает о грехе. «После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. (Откровение 18:1)».

    В первую очередь следует отметить, что адвентисты седьмого дня, которые претендуют на то, чтобы быть верным остатком, у которых есть трёхангельская весть, они свято верят, что этот иной Ангел, это ни кто иной, как сошествие Святого Духа. Другими словами, церковь адвентистов седьмого дня свято верит, что иной Ангел из 18 главы это сошествие Святого Духа. И что сказано, какова миссия этого иного Ангела, который сходит на эту землю и вся земля, которая находится в смертельном упадке от учения падшей звезды, что делает этот Ангел? «И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее. (Откровение 18:4,5)». Иной Ангел говорит о грехе, исполняя слова Иисуса, Который сказал, что он придет, и будет говорить о грехе, о правде и о суде.

    Давайте посмотрим как этот Ангел говорит о правде в книге Откровение. «И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои. (Откровение 16:7)». Ангел, иной Ангел, который находится возле жертвенника в небесном святилище, благодарит Бога, что Бог явил правду. Это опять напоминает нам слова нашего Господа, что он придет и обличит мир в грехе, будет возвещать о правде и предвещать, о суде. Кстати говоря, трёхангельская весть провозглашает весть суда. Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его. Адвентисты седьмого дня, которые очень хорошо знают пророчества Священного Писания, свято верят, что трёхангельская весть содержит в себе весть о грехе, о правде и о суде. Поэтому слава нашему Господу, Который открывает Свою святую волю просто и без упреков.

    Но, тем не менее, давайте посмотрим более конкретно и откроем уже семнадцатую главу книги Откровение и прочитаем первый стих в отношении иного ангела, который провозглашает суд, чтобы исполнились слова нашего Господа из шестнадцатой главы Евангелия от Иоанна. «И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих (Откровение 17:1)». Таким образом, мы ясно видим, что книга Откровение описывает исполнение слов Иисуса, Который сказал, что Он умалит Отца и Тот в свою очередь пошлёт нам другого утешителя. То есть, Святого Духа. И он придет, обличит мир о грехе, будет говорить о правде и о суде. Исполнение этих слов мы ясно видим в книге Откровение.

    Поэтому нетрудно понять, почему же книга Откровение начинается ключевой фразой из книги Исход в отношении Ангела лица Господня и заканчивается точно такими же словами. Но для напоминания, чтобы нам увидеть тесную связь между этими ключевыми выражениями, освежим в памяти этот стих. «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил; блюди себя пред лицом Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем. (Исход 23:20,21)». Теперь посмотрим как начинается книга Откровение. Только будем помнить то, что мы прочитали. «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну (Откровение 1:1)».

    Другими словами если внимательно сравнить эти места, то мы находим явную связь между этими ключевыми выражениями. Но теперь будем смотреть, чем заканчивается книга Откровений. Только будем помнить, что мы прочитали в двадцать третьей главе книги Исход и из первой главе книги Откровение. «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. (Откровение 22:16)». Из этого обзора мы находим, что этот Ангел, которого послал Иисус свидетельствовать о грехе, о правде и о суде, чтобы исполнились слова нашего Господа. Для напоминания вспомним эти судьбоносные слова из Евангелия от Иоанна.

    «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. (Иоанна 16:7-11)». Следует сказать, что иной Ангел в отличие от Сидящего на престоле и от Агнеца, Которые оба в одинаковой степени достойны чести, славы и поклонения, не прощает грехов. Хотя Сам небесный Отец сказал о Себе говоря: «Господь, Господь Бог человеколюбивый, многомилостивый, прощающий вину, грех и преступление». Из этого следует вывод, дорогие друзья, что иной Ангел не прощает грехи. Но следует помнить, что посредством этого иного Ангела Бог запечатлевает Свой народ.

    «И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. (Откровение 7:2,3)». Апостол Павел, будучи вдохновленный Святым Духом, говорит в отношении Святого Духа. Открываем послание Ефесянам. «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. (Послание к Ефесянам 4:30)». В книге Откровения в 7 главе мы ясно увидели, что запечатление происходит непосредственно под руководством иного Ангела, которому подчиняются другие ангелы. То есть, служебные духи.

    Но для пользы дела давайте посмотрим, в чем же заключается миссия Святого Духа. Или лучше и полнея сказать, в чем заключалась миссия Святого Духа до первого пришествия Иисуса Христа и в чем заключается миссия того же самого Святого Духа, который готовит Божий народ ко второму пришествию нашего Господа. Для пользы дела открываем вторую главу Евангелия от Луки. «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям (Луки 2:8-10)». «И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее (Луки 2:13)». Отсюда мы видим, что иной Ангел возвестил весть о первом пришествии Иисуса. Ему в этом помогали множество ангелов прославляющих Бога.

    Они провозгласили первое пришествие Иисуса, и тот же самый Ангел возвещает весть о втором пришествии нашего Господа. «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде (1 Фессалоникийцам 4:16)». Давайте внимательно посмотрим на этот текст, чтобы нам понять суть слов апостола Павла. Во-первых, как это слово выглядит в греческом тексте. Чью миссию исполняет Архангел, о котором говорит апостол Павел. Кто провозглашает весть о втором пришествии Иисуса. Во-первых, слово весть, как выглядит, как он выполняет приказ. Мы, как народ завета, прекрасно понимаем, что это слово использовано в Библии только один раз, показывая, что второе пришествие нашего Господа это единое и неповторимое событие. Об этом возвещает не Архангел Михаил, а просто Архангел, который предстоит пред Господом всей земли и выполняет Его поручение.

    «Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие (Луки 1:19)». Из этого свидетельства мы видим, что Гавриил предстоит пред Богом земли. Нам это напоминает четвёртую главу книги Откровение 5 стих, где семь духов Божиих предстоят пред Богом небесным. И когда Иисус пролил Свою кровь, вознесся в небо и взял свиток нашего искупления чтобы стать нашим ходатаем, Гавриил с армией ангелов были посланы Богом выполняя поручение Иисуса, чтобы те в свою очередь помогали тем, кто желает наследовать спасение. Поэтому Павел говорит: «Ты творишь ангелами Своими духов пламенеющий огонь». Слава нашему Господу за то, что мы имеем вернейшее пророческое слово, и мы понимаем, кого представляет Святой Дух!

    Все это должно нам напомнить слова Иисуса, Который обращаясь к Своим ученикам, сказал о Святом Духе, что мир его не может принять, а вы можете, потому что он в вас пребывает и в вас будет. Конечно, эти слова достойны внимательного исследования. Но в заключении просто напомню историю пророка Елисея. Когда ему грозила опасность, и он со своим учеником находился на горе в Самарии. Его окружили Сирияне. И ученик всячески высказывал свое переживание. Но Елисей молился Господу и просил о своем ученике. Господи, открой ему глаза и свидетельствует своему ученику, с нами больше тех, кто с ними. То есть, вся гора была наполнена огненными колесницами, всадниками и конями. Это образы служебных духов, которые были посланы Богом для того, чтобы спасти Своего сына по имени Елисей.

    Таким образом, история Елисея помогает нам понять, что мир не может принять Святого Духа, потому что он его не видит. Мы должны знать учение о Святом Духе. Мы должны верить, что он с нами пребывает и в нас будет. Поэтому пусть добрый Господь благословит нас, чтобы мы пересмотрели с вами книгу Откровения и учились находиться быть под влиянием Священного Писания. Так говорит Господь, так написано. Но ни в коем случае Божий народ не может находиться под влиянием церковных комментариев. Слава нашему Господу! Я думаю, мы пересмотрим с вами книгу Откровения в новом формате, чтобы получить Божественное назидание, чтобы каждый человек, который стремиться познавать истину, мог увидеть простоту и красоту Священного Писания! Слава нашему Господу!

Добавить комментарий