И войдет и выйдет и пажить найдет


Сегодня люди, которых считают за еретиков, прокаженных и проклятых, объявляют радостную весть, что на полях вне централизованных церквей Бог приготовил всё необходимое. Они призывают тех, кто по словам Иисуса Христа, вошёл в ту или иную официально зарегистрированную церковь, выйти из неё, чтобы найти пажить на свободных от религиозных доктрин полях.

И войдет и выйдет и пажить найдет: 1 комментарий

  1. На предыдущей встрече мы с вами говорили, что царь Сирийский посылает уничтожить пророка. Его не интересует Израиль. Ему нужно обезглавить Израиль. Оставить без пророка. Помощник начинает бояться. Елисей молится. Господи, покажи ему, что происходит на самом деле. И мы видим, что возле человека Божьего ополчается воинство небесное. Во-первых, это напоминает нам слова псалмопевца, который говорит, что возле боящегося Господа ополчаются ангелы. Здесь они представлены нам как огненные кони и колесницы. Давайте посмотрим, кого представляет этот символический образ, символическое образное описание. Откроем послание к Евреям. Они хорошо знают эту символику. Им не надо долго объяснять. Но Павел напоминает. «Кому когда из Ангелов сказал Бог: «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Евреям 1:13,14)».

    Павел объясняет смысл этой истории, кто ополчается вокруг Елисея. Поэтому Елисей говорит ученику, который занял место Гиезия: не бойся, с нами больше ангелов, чем этих колесниц, коней и всадников, которые нас окружили. Давайте посмотрим потрясающую картину. Когда пошли к нему Сирияне, которые под горою, они же не видят, что происходит на горе. Как ангелы окружают тех, кто боится Бога. То есть, понимают, что Бог видит ситуацию. Это не то слово боюсь, как мы это понимаем. Боятся это чтить и уважать Бога. То есть, когда человек видит славу Божью, у него такое трепетное отношение к видимому. «Когда пошли к нему Сирияне, Елисей помолился Господу и сказал: порази их слепотою. И Он поразил их слепотою по слову Елисея. И сказал им Елисей: это не та дорога и не тот город; идите за мною, и я провожу вас к тому человеку, которого вы ищете. И привел их в Самарию. (4 Царств 6:18,19)». Это столица северного Израиля.

    Если бы речь шла о Венададе, то я не знаю что было бы. Но речь идет о подданных Венадада, которые не знают где левая рука, а где правая. Елисей просит не убивать этих обманутых людей. Он говорит, порази их слепотой. А им говорит, вы идите за мной, я вам покажу того человека одного, не весь Израиль, которого вы пришли убить. И те идут. «Когда они пришли в Самарию, Елисей сказал: Господи! открой глаза им, чтобы они видели. И открыл Господь глаза их, и увидели, что они в средине Самарии. И сказал царь Израильский Елисею, увидев их: не избить ли их, отец мой? И сказал он: не убивай. Разве мечом твоим и луком твоим ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему. (4 Царств 6:20-22)». Давайте посмотрим как это может выглядеть сегодня. Раньше картина была понятна. Они воюют с вами потому, что вы стали обособленные.

    Это напрягает окружающие народы, такой индивидуальный подход. А Бог сотворил всю землю. Он не сотворил только Израиль. Иорам выходит. Заметьте вот эти слова. Они нам понадобятся. Отец мой. Это почтение. Отец мой. А дальше он будет себя вести абсолютно по-другому. Через несколько текстов ниже он скажет другие слова. Вот если бы у них был хлеб жизни и вода жизни, они воевали бы с Израилем? Нет. Поэтому эти картины все являются образами и указывают на события последнего времени. Если бы адвентисты седьмого дня делились хлебом жизни и делились водами спасения, то сегодня была бы совсем другая ситуация. Но они объявили мир на греховном компромиссе. Но Библия нам, как народу, говорит, не верьте им. Они в это время готовятся к войне. Мы прекрасно понимаем и видим из истории прошлого, что ничего нового под солнцем не происходит.

    Когда мы видим возле себя ослепленного своею значимостью христианина, мы ему не предлагаем адвентистское учение. Мы ему предлагаем хлеб жизни и воду жизни. Поэтому Елисей, будучи прообразом пророческого народа последнего времени, говорит, что не надо враждовать с со слепыми Сирийцами. Он не сказал не надо враждовать с Венададом, с человеком греха сыном погибели. Он говорит, что у него есть много людей, которые попали под его влияние. Предложите им хлеб и воду и отпустите с миром. Когда люди узнают об этом хлебе и воде, будут ли они слушать человека греха? Но раз у них нет этого откровения, то конечно они будут собираться и поклоняться Венададу, последнего времени, как Богу. «И приготовил им большой обед, и они ели и пили. И отпустил их, и пошли к государю своему. И не ходили более те полчища Сирийские в землю Израилеву. (4 Царств 6:23)».

    Я еще раз говорю, служение Елисея сосредоточено, чтобы прекратить кровопролитные войны между родственными народами. Сегодня библейское учение, трёхангельская весть, адресована тем, кто поклоняется зверю и воюет друг с другом. Им написано, убойтесь Бога и воздайте Ему славу. Если бы люди сегодня чтили Бога и воздавали Ему славу, разве бы они гнали тех людей, кто проповедует трёхангельскую весть. Те, кто проповедует трёхангельскую весть, должны понять, что с нами больше силы Божьей, нежели тех, кто нас хочет окружить и погубить. Это тоже очень важные уроки для отступившего протестантизма из простых людей. Не для руководителей. О них речи не идет. Руководители сделали свой выбор. Они прекрасно понимают, что они учат народ обману. Потому что они сами обманулись, но признаться им в этом стыдно и они продолжают обманывать народ за деньги.

    Поэтому весть послана простому народу, который ослеплен слепыми вождями. Иисус сказал: это слепые вожди слепых. Если слепой ведет слепого, то они оба упадут в яму. Но Бог этого не хочет. Он желает, чтобы тот кто обманут, приняв хлеб жизни, прозрел, пришел к себе на родину и сказал, не ходите туда, они не желают нам зла. Здесь эта история показывает, что Елисей всячески пытается остановить эти кровопролитные войны. Потому что страдают не цари. Где сейчас находится Венадад в данной ситуации? Он дома сидит у себя в Дамаске в Сирии. У него всё прекрасно. А где находится Иорам? В Самарии. У него тоже всё прекрасно. Выходит на всё готовое. Победа. Все пленены. И говорит, давай теперь их убьём. Здорово. Смотрите, цари воюют, а страдают народ и дети. Бог это прекрасно понимает. Ни народ, ни дети, не создавали этих интриг и кровопролитных войн.

    Поэтому весть пророка Илии адресована простому народу, чтобы мы опирались не на руку Неемана, а на руку Божью. Потому что дальше пойдет речь о слуге Иорама, который будет опираться на руку сановника, который является богопротивником. Всё, не ходят больше воевать. Но вдруг проходит короткое время. После того, не описано, сколько времени, собрал Венадад царь Сирийский всё войско свое и выступил и осадил Самарию. Возникает вопрос. Почему так произошло? Я вам скажу наперед. Отрывок объяснит этот вопрос, почему так произошло. Вроде Елисея отпустил их миром. Но Венадад то не был ослеплён. Он собирает вновь военную кампанию. Тут возникает другой вопрос. Почему Господь допускает это. А потому, что Иорам не делает никаких выводов. У него нет реформ в Израиле. Как они поклонялись двум тельцам, так и поклоняются.

    Бог желал через это служение Елисея не только примерить братские народы, но дать покаяние обеим сторонам, и Сирийцам и северному царству Израиля. Но раз серное царство Израиля не делает никаких выводов, в нем не происходит никаких перемен, давайте посмотрим, что происходит. Кстати Венадад, вы запомните, о нём говорится в третьей книге Царств, что он обещал Ахаву. Это отец Иорама. Сначала у Ахава был Охозия, который упал сквозь решетку и появляется Иорам. Проходит маленькое время. Венадад жив. Тот Венадад, который сказал царю Ахаву: мой отец взял города твои, а я возвращу. Но этого он не сделал. Это короткий промежуток времени. Сколько проходит, мы не знаем. Но Венадад жив. Жив Нееман Сириянин, который был исцелен, и без него не могла происходить военная кампания. Но она происходит. Дальше мы посмотрим, почему Бог допускает это дело.

    «И был большой голод в Самарии, когда они осадили ее, так что ослиная голова продавалась по восьмидесяти сиклей серебра, и четвертая часть каба голубиного помета — по пяти сиклей серебра. Однажды царь Израильский проходил по стене, и женщина с воплем говорила ему: помоги, господин мой, царь. И сказал он: если не поможет тебе Господь, из чего я помогу тебе? с гумна ли, с точила ли? И сказал ей царь: что тебе? И сказала она: эта женщина говорила мне: «отдай своего сына, съедим его сегодня, а сына моего съедим завтра». И сварили мы моего сына, и съели его. И я сказала ей на другой день: «отдай же твоего сына, и съедим его». Но она спрятала своего сына. (4 Царств 6:25-29)». Посмотрите, когда царь это всё услышал, как он реагирует? То он говорил Елисею, отец мой, отец мой. А теперь, что он говорит?

    «Царь, выслушав слова женщины, разодрал одежды свои; и проходил он по стене, и народ видел, что вретище на самом теле его. И сказал: пусть то и то сделает мне Бог, и еще более сделает, если останется голова Елисея, сына Сафатова, на нем сегодня. (4 Царств 6:30,31)». А при чем здесь Елисей? Заметьте, только что он говорил, отец мой, отец мой и вдруг желает Елисею смерти. Помните, с Илиёй тоже также было, когда объявил проклятие, что делает Ахав? Он ищет убить Илию. То есть, ничего нового под солнцем-то не происходит. Я еще раз говорю. Бог допустил эти обстоятельства, потому что Израиль не кается. Они думают, что если Бог ослепил Сирийцев, то искусственная ваалинизированная религия устраивает истинного Бога. Но Бог показывает им через проклятие, что вам нужно покаяться. Если не покаетесь, то Я умножу проклятие в семь раз. Иорам приходит в ярость и уже не говорит Елисею отец мой, а что он делает? Он хочет его убить.

    Видите, его шкура меняется как на хамелеоне. Поэтому давайте смотреть, чем заканчивается эта ситуация, что делает Елисей. Елисей же сидел в своем доме. Он не бегает от Иорама. Он сидит спокойно в своем доме, и старцы сидели у него. А почему не в храме? Никакой централизованной религии у Елисея нет. И старцы, которые думали своей головой, понимали, что с Елисеем находиться Бог. Это хороший урок. «И послал царь человека от себя. Прежде, нежели пришел посланный к нему, он сказал старцам: видите ли, что этот сын убийцы послал снять с меня голову? Смотрите, когда придет посланный, затворите дверь и прижмите его дверью. А вот и топот ног господина его за ним! (4 Царств 6:32)». Конечно, текст немного непонятен. Здесь очень много вставлено реконструированных слов, если читать еврейский текст. Но, тем не менее, если бы они его придавили дверью до смерти, то не было бы слышно его последующих слов.

    Но этот посланник, которого якобы придавили дверью, скажет: горе от Господа. Здесь говорится о том, что покрепче затворите дверь. Тот стучит в дверь и говорит, что беда от Господа. Но, тем не менее, посмотрите что показывает нам эта история. Все, кто противодействует вести Илии, будут придавлены. Для них это бедствие. «Еще говорил он с ними, и вот посланный приходит к нему, и сказал: вот какое бедствие от Господа! чего мне впредь ждать от Господа? (4 Царств 6:33)». Никто его не придавливает дверью. Замечаете? Он приходит и говорит: вот какое бедствие от Господа. Вот это выражение, чего мне впредь ждать от Господа. Текст нам не непонятен. Потому что мы не читаем дальше историю. Мы уже не будем детализировать седьмую главу. Но здесь записаны потрясающие уроки. Мы посмотрим некоторые ключевые тексты, которые помогут нам понять, что история шестой и седьмой глав, это слитная история. Их нельзя разъединять.

    Потому что не рисуется библейская картина, если читать шестую главу как шестую главу седьмую главу как седьмую главу. Для начала прочитаем первые два текста. «И сказал Елисей: выслушайте слово Господне: так говорит Господь: завтра в это время мера муки лучшей будет по сиклю и две меры ячменя по сиклю у ворот Самарии. И отвечал сановник, на руку которого царь опирался, человеку Божию, и сказал: если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть? И сказал тот: вот, увидишь глазами твоими, но есть этого не будешь. (4 Царств 7:1,2)». Венадад опирается на руку Неемана и продолжает поклоняться Богу Ремонну и воюет с Израилем. Царь Израильский опирается на руку сановника, который не верит слову Божьему. Заметили вот этот контраст, чтобы понять, что проблемы все заключаются в том, что люди опираются на руку человеческую. А мы, по словам Давида, на кого опираемся? На руку Божью.

    Поэтому когда мы читаем Писание, пусть Писание толкует само себя. И смотрите что происходит дальше. «Четыре человека прокаженных находились при входе в ворота, и говорили они друг другу: что нам сидеть здесь, ожидая смерти? Если решиться нам пойти в город, то в городе голод, и мы там умрем; если же сидеть здесь, то также умрем. Пойдем лучше в стан Сирийский. Если оставят нас в живых, будем жить, а если умертвят, умрем. (4 Царств 7:3,4)». Но если знать библейскую историю от начала до конца, прокаженные не могут находиться у ворот. В Израиле был хорошо поставлен вопрос по поводу прокаженных. Они должны жить отдельно. Но а вы мне скажите друзья, а как им жить? Где им взять еду, одежду? Вот Израиль был в этом плане очень хорошо научен. За каждым городом было место куда удалялись эти больные несчастные люди. Израиль обеспечивал их всем необходимым.

    А в это время как они могут их обеспечить, если у них ослиная голова и помет продается голубиный, чем они могут обеспечить? Конечно прокаженные приходят к воротам города и дальше описывается, что делают прокаженные. «И пришли те прокаженные к краю стана, и вошли в один шатер, и ели и пили, и взяли оттуда серебро, и золото, и одежды, и пошли и спрятали. Пошли еще в другой шатер, и там взяли, и пошли и спрятали. И сказали друг другу: не так мы делаем. День сей — день радостной вести (4 Царств 7:8,9)». День сей день чего? День сей — день радостной вести. Это же Евангелие спасения, день радостной вести. Мы не можем об этом молчать и пользоваться этими благами. Если бы Израиль делился с Сирийцами хлебом жизни и живою водою, то они никогда не ходили бы к ним воевать. Поэтому они обнищали. Потому что Бог не мог умножать среди них хлеб и давать им воду жизни в изобилии.

    Потому что они применяли это только к себе. Окружающие народы погибали в духовном вакууме. Разве это не хороший урок для сегодняшнего времени? И посмотрите, что они говорят. Неправильно мы делаем. Не надо для себя запасать. День сей радостной вести. Куда они идут? Они идут к язычникам или куда? Они говорят: «если мы замедлим, и будем дожидаться утреннего света». Это же хорошая аллюзия на второе пришествие Иисуса Христа. Если будем дожидаться избавление Божьего, то есть, утреннего света, то вина падет на нас и говорят: пойдем же и уведомим дом царский. Давай не пойдем к язычникам. Мы пришли, сидели у ворот, понимая, если мы войдем в город, там голод, мы там умрём. А теперь эти прокаженные приносят в этот мертвый город радостную весть. Эта история потрясающая духовным смыслом. Мы вышли из религиозных организаций, потому что там смерть, там духовный голод.

    Но они почитают нас за прокаженных. Мы выходим и находим себе пажить. Иисус говорит: войдёт и выйдет, и только тогда пажить найдет. Помните десятую главу Евангелие от Иоанна? Мы понимаем, что когда мы находим пажить, это день радостной вести. Мы начинаем делиться со своими друзьями, с кем мы были прилеплены на одной церковной лавке. Но для них это радостная весть? Они, подобно Иораму, посмотрите, как реагирует на эту весть. «И пришли, и позвали привратников городских, и рассказали им, говоря: мы ходили в стан Сирийский, и вот, нет там ни человека, ни голоса человеческого, а только кони привязанные, и ослы привязанные, и шатры, как быть им. И позвали привратников, и они передали весть в самый дворец царский. И встал царь ночью, и сказал слугам своим: скажу вам, что делают с нами Сирияне. Они знают, что мы терпим голод, и вышли из стана, чтобы спрятаться в поле, думая так: «когда они выйдут из города, мы захватим их живыми и вторгнемся в город». (4 Царств 7:10-12)».
    Царь не хочет выходить из города и удерживает всех, кто должен выйти. Вы заметили? Сегодня у них подобный голод. Только тогда был физический голод. А пророк Амос говорит: пошлю на землю не голод хлеба и не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. Эти истории легли в основу пророчеств, что точно такой же голод, только духовный, будет в конце времени. Им сегодня говорят люди, которых они считают за прокаженных и проклятых, объявляют им радостную весть, что на полях вне этих станов Бог приготовил вам всё необходимое. А они думают, нет, это какая-то прокладка, они что-то задумали против нас и продолжают сидеть, слушая царя Израильского. А если мы слушаем нашего Царя, на руку которого мы опираемся, то мы выйдем к Нему за стан, неся Его поругание и посрамление. Эти истории полны духовного смысла. Сегодня вы думаете, мы с вами самые грамотные здесь?

    Эти люди, которые учились в духовных учебных учреждениях, всё это знают лучше нас. Но они боятся сказать что-то против. Потому что над ним есть руководство, которое спускает им план, что они будут проповедовать с церковных кафедр. Чтобы люди не могли даже задать себе вопрос. А почему сегодня так происходит? Потому что они понимают, что они сразу вызовут на себя подозрение царя. То есть, того или иного пастора. Поэтому они и говорят, что ни в коем случае не выходите за ворота церкви. Поэтому слава Господу, что здесь всё нам ясно представлено. Бог открывает нам не столько Свою славу, но и дела дьявола. Дьявол желает удержать нас. Сидите лучше в голоде, но ни в коем случае не слушайте этих прокаженных, они вас обманывают. Если выйдите, то обязательно умрёте. Но Бог допускает такой голод, что никто уже не слушает царя. И вышел народ.

    Вы заметили, народ вышел оттуда, где смердит духовной смертью. А если бы они не вышли? Почему-то история пропитана выходом, как бы оно не было для кого-то странным. Но для нас это библейская закономерность. Мы должны выйти, чтобы найти пажить. «И вышел народ, и разграбил стан Сирийский, и была мера муки лучшей по сиклю, и две меры ячменя по сиклю, по слову Господню. И царь поставил того сановника, на руку которого опирался». Здесь напоминается нам о втором тексте. Поставил того же самого сановника, которого не придавливали дверью. Перед ним крепко затворили дверь. Если бы придавили дверью, об этом сановнике речь уже бы не шла. Здесь говорится о факте. Царь поставил того сановника, на руку которого опирался у ворот. «И растоптал его народ в воротах, и он умер, как сказал человек Божий, который говорил, когда приходил к нему царь. (4 Царств 7:16,17)». Начинается так глава и заканчивается. Видите, на кого опирается царь, который не верит слову Божьему.

    И Венадад опирался на руку Неемана. Это люди, которые имели особое доверие у царя. Они полностью доверяли ему свою жизнь. Если бы Нееман засвидетельствовал Венададу, ты куда идёшь, посмотри на меня, разве Венадад пошел бы воевать против Израиля? Но раз он там стоял, мычал и говорит: Господи Ты вот смотри, я стою в Боге дома Ремонна, но я-то не поклоняюсь, это Венадад поклоняется; а я по должности должен поддерживать его за руку. То есть, охранять. Но это образное выражение, подержать за руку. Это ключевая библейская фраза, показывающая, что это самый близкий человек на которого может опереться царь. Здесь же речь идет уже о человеке на которого опирается царь Израильский. Но он не верит Богу. Он оскорбляет Бога. Даже если Бог откроет все окна небесные, этого быть не может. Елисей объявил ему приговор. А здесь мы видим исполнение этого приговора. Его растоптал народ.

    Мы видим сегодня эту картину. Все, кто не верит Божьему избавлению, будут растоптаны. Будут придавлены камнем, который оторвется без содействия рук от горы. Но те, кто опирается на руку Божью, будут благословенны и наследуют благословение не полей Сирийских, а полей неба. Это абсолютно разные вещи. Поэтому эта история полна призыва выйти народу Божьему из духовного вакуума. Эта история показывает, что сановники будут нас удерживать. Но Бог желает Себе найти народ, который, несмотря ни на что, выйдет из этих станов и только в этом случае они насытятся хлебом жизни и проточной водой живой и прославят Бога. Мы закончим, прочитав последние тексты из этой главы. Здесь как бы подводится итог, что сановник умер по слову человека Божия.

    «Когда говорил человек Божий царю так: «две меры ячменя по сиклю, и мера муки лучшей по сиклю будут завтра в это время у ворот Самарии», тогда отвечал этот сановник человеку Божию и сказал: «если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть?» А он сказал: «увидишь твоими глазами, но есть этого не будешь». Так и сбылось с ним; и затоптал его народ в воротах, и он умер. (4 Царств 7:18-20)».

    Эти люди своими глазами увидят второе пришествие, но не будут спасены для славы Божьей. Они будут поруганы на вечное поругание и посмеяние. Потому что они поставили под сомнение вернейшее пророческое слово. Поэтому слава нашему Господу за все эти истории, которые полны предупреждения и слова одобрения тем, кто вышел из этих станов, где смердит духовным голодом. Поэтому мы находим, что сатана будет использовать сановников, будет использовать президентов генеральных конференций, чтобы остановить народ. Чтобы этот народ никогда не мог найти себе настоящего хлеба жизни и воды жизни. То есть, того учения, которое преподал нам Господь в лице Иисуса Христа. Слава нашему Господу за Его откровения, за Его учение, которое Он дает нам просто и без упреков!

Добавить комментарий