Иисус Бог

Иисус Христос — кто Он

И связи с тем, что сегодня появилось много вопросов о статусе Иисусе Христе, кто Он есть на самом деле, мы вместе с вами согласились исследовать книгу послание к Евреям. И Павел, будучи обращенный из иудаизма, дает оценку всем этим вопросам на основании Библии. В каждой главе Павел очерчивает статус Иисуса Христа. И самое главное, он описывает, кто такой Иисус Христос и что говорили о Нем пророки Ветхого Завета. Поэтому давайте вместе откроем послание к Евреям, чтобы нам понимать статус Иисуса Христа на основании Священного Писания. Вся Библия свидетельствует об Иисусе Христе. Сам Иисус сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Евангелие от Иоанна 5:39)». Поэтому нельзя делать вывод, только полагаясь на один или два или три текста. Значит нужно исследовать всю Библию, чтобы понять кто такой Иисус Христос. Кстати говоря, Его ученики постоянно задавали Ему вопрос: «кто Ты, покажи нам Отца и довольно для нас». То есть, этот вопрос постоянно волновал людей. Но Иисус Христос поставил точку, говоря: «Я от начала Сущий». Фома, когда Иисус Христос воскрес из мертвых, он сказал: «Ты Господь мой и Бог мой». По иудейской традиции, по учению закона Моисея, если кто-то кого-то назвал Богом, и тот не разодрал на себе одежды, то обоих нужно было побить камнями. Иисус Христос ничего не сказал вопреки Фоме. Он говорит ему: «ты Мне поверил потому, что увидел Меня воскресшим из мертвых, блажен кто не видит, но верит». Павел доказывает, кто такой Иисус Христос на самом деле на основании Священного Писания. Мы пойдем по порядку по текстам.

Господь Бог Иисус Христос наш Брат

Мы продолжаем исследование книги апостола Павла, Послание к Евреям. Сегодня мы откроем вторую главу и прочитаем отрывок с пятого по десятый стих второй главы послание к Евреям и разберем его в ключе Священного Писания. «Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив, некто негде засвидетельствовал, говоря: «что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Немного Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его». Когда же покорил ему все, то не оставил ничего не покоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. (Послание к Евреям 2:5-10)». Давайте вместе на основании Библии ответим на вопрос, кто же был унижен перед ангелами.

Божественность Иисуса Христа в книге Послание к Евреям

В этом послании Павел доказывает христианам, обращенным из иудаизма, кто такой Иисус. Он также поднимает в этом послании вопрос о священстве. Что происходит с новозаветным священством. Он также поднимает вопрос ходатайственного служения Иисуса Христа. Вопрос о Святом Духе. Должны ли мы возвращать десятину для того, чтобы поддерживать так называемых церковных работников. Послание к Евреям, это доказательство, основанное на Священном Писании. А именно, Павел доказывает в этом послании христианам, обращенным из иудаизма, кто такой Иисус. В каждой главе книги Послание к Евреям, Павел подчеркивает статус и Божественность Иисуса Христа. А иудеи хорошо знают Священное Писание. Для Иудеев, или лучше сказать, для христиан, обращенных из иудаизма, им важно ни кто говорит, а что говорят и откуда говорят. И для них, что Бог говорил через пророков, это является высшим откровением. Поэтому Павел в этих текстах свидетельствует, что свое послание к Евреям он будет аргументировать только на пророчествах Ветхого Завета. То есть, он будет фокусировать внимание людей на пророчестве Ветхого Завета, что же говорил Бог через пророков. Понимаете, как поставлен вопрос. Павел, в отличие от современного христианства, не гадает на кофейной гуще. Он не берет оттуда текст, оттуда текст. У Павла четкое виденье об Иисусе Христе. Поэтому давайте посмотрим, что апостол, поставленный самим Иисусом Христом отстаивать настоящую истину, что он свидетельствует об Иисусе.

Бог наш, Господь един есть

Мы, как народ последнего времени, разберем с вами сегодня очень важный и судьбоносный вопрос в плане нашего спасения. А именно, на основании Священного Писания мы ответим на вопрос, который волновал множество людей всех веков. Все они задавали Иисусу вопрос: «кто же Ты». Этот вопрос волновал все общество времен Иисуса Христа, начиная от народа и заканчивая учениками Иисуса Христа. Книжники и фарисеи задают вопрос, подобно народу: «кто же Ты, что творит эти великие дела». Мы также находим, что старейшины теократического общества и священники задавали этот вопрос, говоря Иисусу: «кто же Ты». Евангелие специально сосредотачивает внимание людей, кто верует в Иисуса, чтобы однозначно ответить на поставленный вопрос. Потому что ответ на этот вопрос является судьбоносным. Потому, что все Евангелие от Иоанна сосредотачивает наше внимание на том, что от познания, кто же такой Иисус, зависит жизнь вечная. И как бы ни было удивительно, этот вопрос волновал и первосвященника иудейского народа времен Иисуса Христа. Этот вопрос волновал все народы всех веков. Более того, если изучать Священное Писание целиком, то мы находим, что ангелы задают этот вопрос, когда Иисус воскрес из мертвых, когда Он был вознесен в облаке. Но они задают этот вопрос, нимало не сомневаясь, кто такой Иисус. Он является — Господь сил. И вот это выражение «Господь сил» применяется только к единому и истинному Богу.

Я есмь Сущий

В этой программе нам нужно ответить на вопрос. Кто может быть выше ангелов? Кто может быть превосходнее ангелов? Конечно, только Тот, через Которого всё сотворено. Слава Господу, что наш Господь является не только наследником, через Которого Бог веки сотворил. Он является Сущим и Он выше ангелов. Поэтому Павел, начиная свое послание, обращаясь к иудейскому народу, который хорошо знает Священное Писание, закладывает фундамент. И в каждой главе он подчеркивает превосходство Иисуса. Но цель нашей программы проследить, каким образом, и в каком статусе Священное Писание открывает нам Иисуса, каков Он есть на самом деле. И невозможно не заметить, что ангелы должны поклониться Иисусу. А кому ангелы могут поклоняться? Тому, кто достоин поклонения. Иисус Сам поставил точку в этом вопросе. Потому что пророчество говорит: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». И Люди перестали спрашивать, кто такой Иисус. Бог совершит суд над теми, кто не принял Иисуса и Его Божественный статус. Но некоторые не захотели признать Божественного статуса нашего Господа и Спасителя. Они не хотят, чтобы Иисус царствовал над ними. Хотя заявляют, что они верят в единого Бога. Но Иисус Сам называет Себя: «Я есмь». Это имя дорогие друзья, принадлежит только истинному единому и Всемогущему Богу.

Иисус Христос сияние славы

Сегодня дорогие друзья тема нашей передачи, Иисус Христос сияние славы. Более точно с еврейского текста, сияние внутри славы. Сияние находится внутри этой славы, внутри Божественной силы. Слава Божья, это всё Его воинство, вся Его сила. Это все ангелы, которые служебные духи пламенеющий огонь. И внутри этой армии находится Бог Саваоф. Бог силы, Бог воинств, сияние славы. Но, тем не менее, Бог всегда желал находиться рядом со Своим народом. Поэтому было выдвинуто условие. «Постройте мне святилище, и Я буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом». И вот слово, обитать, еврейское слово «щекан», в греческом переводе «скиния». Бог всегда желал быть соседом, чтобы Божья слава охраняла Божий народ и отгоняла всех врагов от Израиля. И как только Израиль осквернял местопребывание Бога, слава, соседство Божие, уходила от Израиля. Моисей, он просит Бога, покажи мне всю Свою мощь. Мы ведь идём в землю, а там такие сильные люди, исполины. И Бог говорит: «Я покажу», и провозгласил Имя. Во всей этой мощи, Бог открывает Себя как Бог человеколюбивый, многомилостивый, долготерпеливый, и любящий, и прощающий грех, вину и беззакония, но не оставляющий без наказания. То есть, практически внутри вот этой мощи, Бог являет Свой характер, сияние славы, каков Он есть. Хотя Он обладает величайшей мощью, но Он Бог человеколюбивый, многомилостивый, прощающий вину грех и преступление. То есть, я хочу, чтобы мы увидели библейскую картину в отношении тех слов, которые говорит Павел. Что Бог Иисус Христос является сиянием. То есть Он является центром Богооткровения среди всей мощи Божией.

Иисус Христос наш Первосвященник

Сегодня мы с вами попробуем на основании Библии ответить на вопрос, что представляет выражение, гора преславного святилища. Гора Синай названа в Писании святилищем. И конечно у думающего человека возникает другой вопрос. Каким образом гора Синай связана с преславным святилищем. Это правильный и нужный вопрос. И он достоин библейского ответа. Только на основании Библии мы можем по достоинству оценить пророчество, которое записано о том, что перед вторым пришествием придет антихрист с армией лжепророков, и они сделают дерзкую попытку заградить путь людям в небесное святилище. Для этого нам нужно вспомнить, что происходило на горе и под горою Синай, когда Бог вывел Свой народ из египетского рабства. В святилище, мы знаем, могли входить только священники для посреднического служения, принося заместительные жертвы во дворе храма. А в само святилище мог входить один только первосвященник, и то один раз в году. Но мы знаем, что все Писание говорит нам об Иисусе Христе, как о нашем Первосвященнике. Но царь северный желает убрать этот пункт из Библии, чтобы мы могли приближаться к Богу, как предлагает нам малый рог, только через земных священников. А Библия говорит, мы можем приблизиться к Богу только через заместительную жертву Иисуса Христа. Это буквально означает, что эта система в лице малого рога будет говорить людям о Боге, но при этом мечтает отменить времена и Закон. И действительно, сегодня мы видим, сколько обращений со стороны отступившего христианства обращено к Богу о мире на нашей земле. О солидарности, о толерантности, о милосердие. Но на самом деле, все эти люди, отменили установленный Богом Закон.