Иисус Христос сияние славы


Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную [престола] величия на высоте… (Послание к Евреям 1:3)

Иисус Христос сияние славы: 3 комментария

  1. — Дорогие друзья, Слава Господу, за прекрасную возможность приветствовать каждого из вас из студии конец времени на программе Библии, и только Библия. Мы продолжаем цикл библейских встреч на тему, Откровение Иисуса Христа для народа последнего времени. С нами в студии брат Юрий Потапов. Дорогой брат, я благодарю Бога за эту новую встречу. И сегодня дорогие друзья тема нашей передачи, Иисус Христос сияние Славы. Уважаемый брат, когда я готовилась к нашей встрече, и читала послание к Евреям, то у меня возникло несколько вопросов. Если ты разрешишь, я прочитаю небольшой отрывок из первой главы, с первого по девятый стих.

    «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. (Послание к Евреям 1:1-9)». И первый вопрос, девятый стих. Почему апостол Павел говорит: «посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой». Вот это мне непонятно.

    — Ты имеешь в виду, как Бог мог помазать Бога. Если мыслить категориями самого Павла, то очевидно, что он цитирует этот текст, не добавляя ни одной запятой, слово в слово сорок четвертый псалом. Для того, чтобы ответить на твой важный вопрос, как Бог помазал Бога более соучастников Своих, нужно кратко посмотреть на то место, которое использует Павел, чтобы подтвердить свою истинность, и подчеркнуть Божественность Иисуса Христа. Давай откроем сорок четвертый псалом и посмотрим несколько отрывков из этого псалма, который цитирует Павел. Вообще, если внимательно читать весь этот псалом, то мы находим, что здесь описывается свадебная церемония царя со своим народом. И посмотри, что делает Павел. Он цитирует седьмой и восьмой тексты из этого псалма. Я прочитаю. «Престол Твой (и говорит чей престол) Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. (Псалтирь 44:7,8)». И описывается красота Божьего народа, которая внутри, а не снаружи. Это не помпезный народ. Вся красота дщери Сиона внутри её. Здесь этот псалом Павел использует, чтобы показать, что Бог особым образом помазал Мессию. И вот это слово «помазал», «машиах», помазанник. Но помазанник является Богом. Бог помазал Бога, как Мессию для того, чтобы заключить договор. Но Мессия Иисус Христос это будет делать в присутствии соучастников.

    — Вот как раз второй вопрос был у меня такой. Что более соучастников Твоих. Кто это такие соучастники.

    — Давай посмотрим на это библейскими категориями. Девятнадцатая глава книги Откровение. Здесь я думаю это самая хорошая иллюстрация, чтобы ответить на твой вопрос, кто является соучастником у Мессии Который назван Богом. Кстати говоря, вот это выражение «помазал Тебя Боже Бог Твой», в еврейском тексте используются слово «Элохим». То есть, это имя вмещает в себя все имена Божьи. На этом имени сосредоточены все последующие имена, которые Бог открывает в Священном Писании о Себе. То есть практически это потрясающая сцена. Она является судьбоносной сценой. Центром всего Священного Писания, которое нам открывает Божественного Мессию. Бог как Спаситель посылает Мессию Бога, для нашего спасения. А что касается соучастников, то давай посмотрим. Здесь тоже девятнадцатая глава, если посмотреть в контекст, он описывает нам брачную вечерю Агнца. То есть практически невеста, по словам Иоанна, приготовила себя для брачной церемонии. Была заключена помолвка, когда Иисус Христос пришел на эту землю первый раз. Заключил Завет. Послал перед Собою соучастников апостолов. Апостол это посланник. И апостолы заключали от лица Пославшего их договор со многими народами. Но в этом служении участвовали невидимым образом ангелы.

    Давай посмотрим, когда Иоанну всё было показано в отношении исполнения сорок четвертого псалма. Прочитаем десятый стих из этой главы. «Я пал к ногам его». К ногам ангела. Это особый Ангел. Это Ангел по имени Гавриил. Иоанн падает, чтобы поклониться ему. Но он сказал мне: «смотри, не делай сего». И вот выражение: «я — сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись, ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества. (Откровение Иоанна Богослова 19:10)». Я говорит, соучастник. Но в греческом языке немного по-другому используется это слово, нежели в псалме. Здесь показано, что хотя и имеем мы с тобой разную природу, но у нас одна с тобой задача, одна работа. Мы должны завершить начатую работу Бога. Он объявил помолвку, а мы должны приготовить этот мир для брачной вечери. Точно так же ведь используется это выражение, чтобы более понять это слово «соучастник». Двадцать вторая глава Евангелие от Матфея. Здесь Иисус говорит о том, что Он желает позвать Своих друзей на брачный пир. Вся двадцать вторая глава об этом сообщает. Одни говорят, мы купили землю, нам некогда. Другие говорят, мы купили пару волов, надо испытать. Третьи говорят, так я женился, тоже некогда. Царь посмотрел. Что делать? Брачный пир готов, а места все свободны. Тогда давай посмотрим, что он говорит.

    Он посылает тогда своих подданных, и с восьмого текста я прочитаю. «Тогда говорит он рабам своим: «брачный пир готов, а званые не были достойны; итак, пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир». И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. (Св. Евангелие от Матфея 22:8-10)». Потом Царь входит и смотрит. И видит, кто недостойно приготовился. Это другой вопрос. Но в данной притче, вот эти рабы, очевидно, это ангелы, которых посылает Бог, чтобы они вышли на распутье и пригласили всех. Но ангелы, это невидимые существа. Значит, они будут сотрудничать с теми, кто принял приглашение прийти на брачный пир. То есть, ангелы становятся соучастниками в Божьей работе. И неудивительно. Вообще-то Павел говорит о себе, что он сотрудник Божий. Поэтому мы с одной стороны видим, что Бог ставит точку, на том Кто является Иисус. Он Элохим, Он Бог. Поэтому Иисус, когда дискутировал с саддукеями и фарисеями, Он говорит: «за кого почитаете Мессию». Они говорят, за сына Давидова. «Тогда Он говорит им: почему же Давид по вдохновению свыше называет Его Господом, говоря: сказал Господь Господу моему: сиди одесную от Меня, доколе не положу врагов Твоих у подножия ног Твоих? (Св. Евангелие от Матфея 22:43,44)». Это важное выражение. Его следует правильно понимать.

    — Слава Господу! У меня ещё один вопрос. В послание к Евреям, в первой главе третьем стихе Павел пишет. «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его… (Послание к Евреям 1:3)». Что хотел сказать нам апостол Павел?

    — Сияние внутри славы, более точно с еврейского текста. Слава Божья, это всё Его воинство, вся Его сила. Это все ангелы, которые служебные духи пламенеющий огонь. И внутри этой армии находится Бог Саваоф. Бог силы, Бог воинств, сияние славы. Но, тем не менее, Бог всегда желал находиться рядом со Своим народом. Поэтому было выдвинуто условие. «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди них… (Книга Исход 25:8)». И вот слово «обитать», еврейское выражение «шекан», греческое слово «скиния». Потому что в греческом языке нет буквы «ш», поэтому скиния. Но это еврейское слово «шекан». И вот это слово шекан, оно однородно слову «шакэн», быть рядом, соседом. Поэтому Бог всегда желал быть соседом, чтобы Божья слава охраняла Божий народ и отгоняла всех врагов от Израиля. И как только Израиль осквернял местопребывание Бога, слава, соседство Божие, уходила от Израиля. Чтобы увидеть это собственными глазами. Во-первых, Моисей попросил Бога, покажи мне славу Твою. Давай откроем тридцать третью главу книги Исход восемнадцатый и девятнадцатый тексты.

    «Моисей сказал: покажи мне славу Твою. И сказал Господь: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею. (Книга Исход 33:18,19)». То есть, Моисей, он просит Бога, покажи мне всю Свою мощь. Мы ведь идём в землю, а там такие сильные люди, исполины. И Бог говорит: «Я покажу, и провозглашу». Вот это очень важно. Во всей этой мощи, Бог открывает Себя как Бог человеколюбивый, многомилостивый, долготерпеливый и любящий. И прощающий грех, вину и беззакония, но не оставляющий без наказания. То есть, практически внутри вот этой мощи, Бог являет Свой характер, сияние славы. Каков Он есть. Хотя Он обладает величайшей мощью. Но он Бог человеколюбивый, многомилостивый, прощающий вину грех и преступление. То есть, я хочу, чтобы мы увидели с нашими дорогими друзьями библейскую картину в отношении тех слов, которые говорит Павел. Что Иисус Христос является сиянием славы. То есть Он является центром Богооткровения среди всей мощи Божией. Сияние находится внутри этой славы, внутри Божественной силы. И когда они построили святилище. Давай посмотрим в сороковой главе книги Исход тридцать четвертый и тридцать пятый стих. Здесь Моисей попросил показать ему славу. Бог провёл ему славу и объявил Имя. А когда они построили святилище, Бог теперь желает показать Свою славу всему Израилю.

    «И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию. (Книга Исход 40:34,35)». Мы знаем много мест об этом облаке. Это ангелы. Это слава Божия в ангелах. Облако это ангелы. Поэтому Бог вел Свой народ днем в облаке, а ночью в столпе огненном. И если посмотреть внимательно на процедуру исхода, то мы находим, что облако шло впереди и сзади, охраняя Израиль от Египта. Точно так же и огонь, для Израиля служил светом, а для Египтян преградой. Поэтому не удивляйся, что ангелы названы духами пламенеющий огонь. Армия ангелов вела Израиль. По крайней мере, для Израиля это не секрет. Может быть для современного христианства. Но для Израиля понятно, что Бог вел Свой народ, охраняя их облаком ангелов. Это восхитительно. Поэтому Ангелы забрали Иисуса на небо. А у нас написано облако. Это одно и то же. Но, тем не менее, давай смотреть дальше. Бог показал Израилю, что Он желает с ними жить по соседству. И Израиль был уверен в своей победе потому, что Великий сосед с армией ангелов, которые, суть служебные духи пламенеющий огонь, защитят Израиль в любой обстановке, от любого врага.

    Поэтому везде, когда читаем книгу Псалтирь, что Господь сил возгремел, и все бегут от лица Господа. Эти моменты, они как бы друг друга добавляют. Но, тем не менее, когда Израиль стал осквернять место поклонения, то эта слава, Бог со всем своим воинством, был вынужден покинуть осквернённое святилище. Так было в первой книге Царств, где два сына Илии первосвященника занимались мерзостями в святилище. И давай откроем четвертую главу книги Царств, когда филистимляне взяли ковчег Божий, что произошло на самом деле. Нам интересна четвертая глава, последние тексты из этой главы. «И назвала младенца: Ихавод, сказав: «отошла слава от Израиля» — со взятием ковчега Божия и со смертью свекра ее и мужа ее. Она сказала: отошла слава от Израиля, ибо взят ковчег Божий. (Первая книга Царств 4:21,22)». Отошла слава от Израиля. У нас Ихавод, но слава «кивот», это слава Божья. Это вся мощь Божья. Внутри этого Бог Саваоф. Вся армия Божия, все ангелы, как духи пламенеющий огонь, как защитники, оставляют Израиля. Проходит время. Бог вдохновляет Давида о храме. Сам Давид не строит храм. Этому была причина. Бог объявил Давиду эту причину. Давид не обижается на Господа, как маленький ребёнок, что он собрал, а кто-то будет строить дом для славы Божьей.

    Это очень важно. Дом Божий для славы Божьей. И когда построили храм в лице Соломона. Давай открой Третью Книгу Царств. Нам интересна восьмая глава. Мы делаем небольшой обзор по славе Божией, чтобы ответить на поставленный вопрос. Что означает в библейском ключе выражение «сияние славы». Третья Книга Царств восьмая глава с десятого по двенадцатый тексты. «Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень. (Третья книга Царств 8:10-12)». Как бы один в один в сороковой главе книги Исход тридцать четвертый и тридцать пятый тексты. То есть, Бог показывает через эти истории, что Он желает быть рядом со своим народом. Но на условии, чтобы не оскверняли святое место. И когда мы читаем всё Писание, Стефан, который проповедовал о преимуществе Иисуса Христа, он сказал, что иудейский народ, вы приняли скинию при служении ангелов. В скинию сошло облако ангелов. Это важные моменты. Когда мы всю информацию собираем, то картина понятна. И когда Соломон строит храм, слава, которая отошла в первой книги Царств, приходит в храм, потому что об этом мечтал Давид. И Бог мечтает быть рядом со Своим народом. Он наш Отец, Он наш Творец. Он открыл Свою славу, что Он Бог человеколюбивый, многомилостивый, прощающий вину, грех и преступление, но не оставляющий без наказания.

    Мы видим, что долгое время, по причине преступления, Израиль должен был понять, какого соседа они лишились. Какого защитника они потеряли. Поэтому, когда Соломон построил храм, Бог возвращается в Израиль. Хотя Он их и не оставлял. Но Он не являл той силы и мощи, которая была во время Моисея. Потому что люди сотрудничали с ангелами. Это важный момент для народа последнего времени. Учиться сотрудничать с воинством Господним. Поэтому мы как народ призваны, не поклоняться ангелам, а быть сослужителями. Это важный момент в жизни каждого христианина. И мы знаем на библейской практике дальше, я извиняюсь, что я как бы ускоряю время. Мне хочется сделать обзор, чтобы потом подробнее говорить о нашем вопросе, о сиянии славы. Потому что центром всей славы, является сияние. И мы посмотрим, что это за сияние. И когда они построили храм, всё было хорошо во время Соломона. Потом опять происходит осквернение. Бог предупреждал их через пророков: «Вы пойдете за это в Вавилон». И когда они ушли в Вавилон, Бог приходит к Иезекилю во славе. И вот я говорил наперёд нашим дорогим друзьям, что книга пророка Иезекииля очень детально описывает славу Божию.

    Давай откроем первую главу книги пророка Иезекииля. Мы не будем читать всей этой главы, но, тем не менее, посмотрим на моменты, которые помогут нам понять это Богоявление. Мы видим, читая третий и четвертый тексты, я прочитаю. Первая глава Иезекииля. Иезекииль находится в Вавилоне, но Бог не является в Вавилоне, а обязательно при текущей воде. Это принципиально. Бог никогда не является в языческих странах где угодно. Только там, где есть проточная вода. Вода, которая течет. Показывая, что это чистое место. Потому что живая вода уносит всю нечистоту. Бог приходит. И в третьем и четвертом тексте, я прочитаю. «Было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нем там рука Господня. (И он видит Богоявление). И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него. (Иезекииль 1:3-4)». Вот Богоявление. И дальше по детально, если читать всю главу, мы видим, описывается слава Господня. Бурный ветер с севера. Великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, живые существа, голоса, молнии. Всё движется. Такая мощь. Бог показывает этим видением Израилю. Посмотрите, какого соседа вы лишились. Вы теперь служите иным богам, которые не дышат, не слышит, и вы повинуйтесь этим богам.

    Израиль должен был понять, Кого они лишились. И давай посмотрим, что происходит здесь дальше. Мы не будем читать все детали. Я надеюсь, наши дорогие друзья сами посмотрят это восхитительное Богоявление. Смотрим с 25 текста, чтобы нам увидеть сияние славы. «И голос был со свода, который над головами их (то есть над Херувимами и всеми ангелами); когда они останавливались, тогда опускали крылья свои. А над сводом, который над головами их, было подобие престола (это интересный момент) по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем. И видел я (вот наш текст) как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него. (Иезекииль 1:25-28).

    И дальше описывается о радуге. Это Бог Завета, сияние славы. Какая Сила. То есть, посмотри что происходит. Ангелы, как служебные духи пылающий огонь, а внутри этих пылающих огней особый огонь, а внутри этого огня особое сияние, а внутри этого сияния радуга. Радуга Завета. И самое главное, что Иезекииль в первом тексте второй главы сообщает, что вообще всё это значит видение первой главы. Давай посмотрим первый и второй текст из второй главы книги пророка Иезекииля. «Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое, и слышал глас Глаголющего, и Он сказал мне: сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою. И когда Он говорил мне, вошел в меня дух и поставил меня на ноги мои, и я слышал Говорящего мне. (Иезекииль 2:1,2)». Другими словами мы видим, что сам пророк Иезекииль сообщает нам, что означает видения первой главы. Это слава Господня, а внутри этой славы, сияние славы. Это уже немного отвечает на поставленный вопрос, Кто такой Иисус. Он сидит в подобие сына человеческого. Вообще-то Иезекииль всё описывает в подобие. Потому что описать точно нельзя, невозможно. Всё подробно. С чем-то можно сравнить, чтобы мы, как слабые человеческие существа, могли наподобие образов понять мощь и Величие. И это Иезекииля привело в трепет и страх. Но Бог благодаря духу, Иезекииля поднимает.

    — Ты хочешь сказать, что Слава Господня связана с духом.

    — Об этом говорит Священное Писание. Чтобы понять эти простые вещи, нужно, я вновь и вновь повторю нашим дорогим друзьям, учиться мыслить библейскими категориями. Это очень широкий вопрос. И мы неспособны озвучить все детали. Это исследование можно делать на протяжение всей жизни и времени не хватит. Поэтому нам Бог дал Библию для исследования. Чтобы мы всё исследовали и хорошего учения держались. Потому что в Библии есть негативные опыты. Мы должны от этого отталкиваться. То есть, не принимать этих опытов в своей практической жизни. Как Иуда предал Иисуса. Но таких вопросов очень много. А только хорошего библейского опыта держались. Я знаю, как современные христиане толкует эти слова Павла. Нужно всё исследовать, всё в жизни попробовать, а хорошего опыта держаться. То есть попробуют всё. И что хорошо-то и выбрать. Нет, Библия говорит нам, а другом. Всё исследовать в Библии и только подражать положительным героям. Положительным примерам Библии. И в основном Иисусу. Он наш пример.

    Чтобы ответить на твой вопрос, я извиняюсь перед другими друзьями, что я как бы немного увёл в сторону этим текстом, но, тем не менее, что такое для библейского учения, еще раз говорю, дух. Как понять, что Иезекииля поставил дух. Вошел в него дух. Для иудейского мышления вообще, это не проблема. Они об этом не говорят, потому что это очевидно. Давай посмотрим, чтобы я, так, скажем, сделал вывод. Я хочу для начала положить фундамент своей мысли, чтобы мы увидели. Нам интересна Третья Книга Царств двадцать вторая глава. Здесь мы видим, что пророк Михей говорит отступившему Ахаву, который поддерживается Иосафатом. Это благочестивый царь, но был обманут ложной религией. И он поддерживает Ахава. И Михей практически пострадал от этого нечестивого союза. Но, тем не менее, давай посмотрим. Ахав спрашивает Михея: «идти ли мне на войну». Михей говорит: «я вижу всё воинство Господне». С девятнадцатого по двадцать третий стих прочитаем. «И сказал Михей: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его; и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе; и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так. И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе. (Третья книга Царств 22:19-23)».

    Ты замечаешь дорогая сестричка, как поставлен вопрос? С одной стороны Михей видит ангелов стоящих по левую и по правую сторону от Бога, а с другой стороны, один из них, становится духом лживым. И Сам Бог говорит: «иди и сделай так». Этот ангел, и он исполняет непосредственно волю Божию. Я подчеркиваю, непосредственно волю Божию. Это не падший ангел. Так написано. И чтобы нам понять, и не создавать проблем с этими простыми вещами, я предлагаю нашим дорогим друзьям вместе открыть Второе Послание к Фессалоникийцам. Нам здесь интересен один отрывок, который практически проливает свет на эту историю, которая записана в Третьей Книги Царств. Здесь мы видим, картина описывается так. Человек греха, который занимает святое место, и по действию чудес и знамений он начинает обманывать неутверждённых в истине. И когда люди не верят истине, подобного Ахаву, когда люди не верят настоящей истине подобно Ахаву. Давай посмотрим, что происходит, одиннадцатый и двенадцатый тексты. «И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. (Второе послание к Фессалоникийцам 2:11,12)».

    И вдруг в тринадцатом тексте Павел благодарит Бога за тех, кто принял истину для своего спасения. В этой же главе тринадцатый текст. «Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению… (Второе послание к Фессалоникийцам 2:13)». Мы видим, что практически вот этот момент, который описан в Третьей Книге Царств, он может быть понят в ключе всего Священного повествования. Если люди отвергают истину, то в конечном итоге они примут духа заблуждения, и будут верить лжи. Об этом же говорит, прям перед Богоявлением, пророк Исайя, описывая кончину века. Давай откроем тридцатую главу книги пророка Исаии. Точно такая же картина описывается, что будет происходить с теми, кто отверг настоящею истину для своего спасения. С двадцать седьмого текста тридцатой главы, я прочитаю.

    «Вот, имя Господа идет издали, горит гнев Его, и пламя его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий, и дыхание Его, как разлившийся поток, который поднимается даже до шеи, чтобы развеять народы до истощения; и будет в челюстях народов узда, направляющая к заблуждению. (Исаия 30:27,28)». На тех, кто не принял настоящую истину о Господе, перед Его пришествием, будет узда, ведущая к заблуждению. Почему? А потому, что они не приняли, истинны для настоящего времени. И дальше пророк Исаия говорит о тех, кто принял истину. Читаем двадцать девятый текст. «А у вас будут песни, как в ночь священного праздника и веселья сердца, как у идущего со свирелью на гору Господню к твердыне Израиля». Ночью праздновал израильский народ, когда ангел губитель прошел мимо. Это Пасха. Перед вторым пришествием будет мрак. Мы знаем из книги Откровение. И в этом мраке сатана представит свой престол. Но из этой тьмы Бог выводит Свой народ, и называет их царями, которые ожидают освещение пути от восхода солнечного.

    1. Поэтому мы видим, что дух, о котором говорит Иезекииль, это дух Божий. Это всё воинство Божье, во главе которого является Дух Святой. Дух Святой руководит всей Божественной армией. Это очень важные моменты в Библии. Но Библия нам конкретно не называет по имени кто такой Дух Святой. Мы только можем видеть своими глазами действие Святого Духа. Он представляет славу Божию. Но внутри всей этой славы, является сияние славы. То есть, это Сила всей славы. Это сияние освещающее всю славу. Превосходит всю славу. И если мы вернемся к книги пророка Иезекииля, мы находим, что дальше Иезекииль видит славу Господню и голос Того кто сидит на престоле. Кто является сиянием славы. Он говорит: «вот Я посылаю тебя к народу упрямому и мятежному. Ты будешь говорить им, но они не послушают тебя». И дальше Бог описывает все мерзости, которые совершаются в Израиле. Иезекииль находится в Вавилоне. А Бог показывает ему Духом Святым, что происходит в Израиле. Он видит идола ревнования и поклонение идолам. Он видит, как священники поклоняются мерзким идолам в расписных комнатах. А эти расписные комнаты в святом храме. Это место было выделено для Святого Бога, чтобы Он был соседом для Израиля.

      И потом Бог уже говорит в девятой главе: «поставить знак на чалах людей скорбящих». То есть не все отступили от истины. Но ничего не могут сделать. Они переживают, что происходит в теократическом обществе. И Бог говорит своим сотрудникам, ангелам: «поставьте знак». И Иезекииль описывая всю эту процедуру в десятой главе, он показывает, что раз вы осквернили святое место, то слава Господня отойдет от Израиля. Давай откроем десятую главу книги пророка Иезекииля. Прочитаем с восемнадцатого по двадцатый стих включительно. «И отошла слава Господня от порога дома и стала над Херувимами. И подняли Херувимы крылья свои, и поднялись в глазах моих от земли; когда они уходили, то и колеса подле них; и стали у входа в восточные врата Дома Господня, и слава Бога Израилева вверху над ними. (Иезекииль 10:18-20)». Здесь мы находим, что по причине греха, который был открыт Иезекиилю, который совершался в иерусалимском храме, потому, что не все вышли из Иерусалима в Вавилон. Навуходоносор часть людей оставил. Храм ещё не был разрушен. Но там совершаются мерзости. И Иезекиилю показано, что слава Господня отходит от Израиля. И заметь, что в дни царств было так же. Всё происходит по одному сценарию. Только мы видим, что картина начинает расширяться. Поэтому когда мы видим выражение «слава Господня», «сияние славы», мы обязаны, как народ последнего времени, смотреть весь библейский процесс Богоявления, и с чем это связано. В чем является слава Божья. Мы с одной стороны видим гром, молнии, землетрясение, клубящийся огонь, голоса, а с другой стороны мы видим в центре всей этой мощи, тихое веяние ветра. Как было сказано пророку Илии.

      Другими словами мы видим в центре всей этой славы, в центре всего этого могущества, Сидящий на престоле, Который говорит: «что Он человеколюбивый, многомилостивый, прощающий вину, грех и преступление, но не оставляющий без наказания». Иеремия задает вопрос во второй главе в одиннадцатом тесте. «Переменил ли какой народ богов своих, хотя они и не боги? а Мой народ променял славу свою на то, что не помогает. (Иеремия 2:11)». Когда Иеремии говорит эти слова, он тоже мыслит библейскими категориями. Он цитирует им тридцать вторую главу книги Второзаконие, с тридцатого по тридцать первый стих. «Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их! Ибо заступник их не таков, как наш Заступник; сами враги наши судьи в том. (Книга Второзаконие 32:30,31). Или в книге Иисуса Навина давай посмотрим. Двадцать третья глава с седьмого по десятый стих. «Не сообщайтесь с сими народами, которые остались между вами, не воспоминайте имени богов их, не клянитесь ими и не служите им и не поклоняйтесь им, но прилепитесь к Господу Богу вашему, как вы делали до сего дня. Господь прогнал от вас народы великие и сильные, и пред вами никто не устоял до сего дня; один из вас прогоняет тысячу, ибо Господь Бог ваш Сам сражается за вас, как говорил вам. (Книга Иисуса Навина 23:7-10)».

      Замечаешь, дорогая сестричка, как поставлен вопрос. Кто стоит за Израиля. Сам Господь. Господь сил. Господь воинств. Он прогонял от Израиля всех врагов. Но когда Израиль начинает осквернять место Божье, святилище. Вносятся туда мерзости. Сам занимается мерзостью, то слава Израиля отходит от Израиля. И язычники начинают господствовать над ним. Поэтому вся эта картина Богоявления связана с этой процедурой. Бог показывает, что Он желает быть нашим добрым соседом. Как это важно для нас. Поэтому Библия ничего лишнего не сообщает, а только всё необходимое для нашего спасения. Бог послал армию ангелов, благодаря Великой жертве Иисуса, чтобы они помогали нам в нашем спасении. Чтобы все мы могли быть сотрудниками Божьими, делающие одну и ту же работу вместе с ангелами. Ангелы помогают всем, кто провозглашает последнее предостережение. Поэтому трехангельская весть связана с ангелами. Мы немного коснёмся этого вопроса. Но мы вернемся к нашей истории. Когда Иезекиилю было показано, что слава Господня отошла, то Иезекииль знает слова пророка Иеремии. Что сто семьдесят лет пройдёт над опустошением Иерусалима, и только после они построят храм.

      И мы видим трудности, которые постигли Израиля в построение храма. Об этом сказал Даниил. «И обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. (Даниил 9:25)». Но, тем не менее, в трудные времена строят храм. Посмотрели. И те, кто слышал о славе прежнего храма, плачут. Давай посмотрим вторую главу книги пророка Аггея. Нам интересна вторая глава девятый текст. «Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф. (Аггей 2:9)». Замечаешь контраст? Люди плачут, вспоминая прежних храм. А Бог говорит: «а последний храм, который вы видите и плачете, что он не такой величественный», Бог обещает: «что он будет гораздо больше». Но не сам храм, а слава этого храма. И мы знаем из Нового Завета, что Иисус является сиянием славы. И он приходит в этот храм. Но лидеры того времени не узнали Его. И когда Иисус приходит в храм. Давай откроем Евангелие от Иоанна вторую главу. Посмотрим с тринадцатого текста по шестнадцатый включительно. «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. (Св. Евангелие от Иоанна 2:13-16)».

      Из этого же текста очень хорошо видно, что когда Иисус как сияние славы приходит в храм, что Он там видит. Он видит осквернение храма. Поэтому мы видим из Евангелия, что Иисус, как сияние славы Божьей и образ ипостаси Его, ходит по Израилю и привлекает всех к Небесному Отцу. И не нужно удивляться, когда находим как бы странные слова апостола Павла: «что Иисус пришел с большую скинию не такого устроения». Иисус пришел, чтобы предложить соседство. Но Его не приняли. И когда распяли Иисуса, Он вознесся в облаке во славе. Хотя Иисус являл из Себя как Богоявление на горе преображения. Громы и молнии, облако. И апостолы убоялись страхом великим. Иисус всегда говорит при Богоявлении: «не бойся, не страшись». Это принципиально. Я хочу показать на этой встречи, ну конечно кратко, я понимаю ограниченностью ума и времени, и обстоятельств, но, тем не менее, если мы начнем двигаться в этом направлении, это будет хорошим подспорьем для исследования, что такое слава Божья. Бог работает с армией ангелов. Но Сам Он в тихом веянии ветра. Когда Илия пришел на гору Господню, Третья Книга Царств девятнадцатая глава, помолится Господу. Господь его спрашивает: «что ты здесь Илия». Он говорит: «всех твоих пророков убили, я один остался в Израиле. Я ревную о Тебе». И мы видим гром, молнии, гласы. Илия спрятался в пещеру. И после этого Бог говорит: «не в этом Моё Величие, а в тихом веянии ветра». Господь, Господь Бог человеколюбивый, многомилостивый, прощающий вину, грех, и преступление.

      Когда мы эти картины складываем, нам открывается Божественный характер. Но все кто отвергнет весть об этом Великом Боге в конце времени, Бог пока еще терпит, сдерживает ветры, тогда будет вложена узда, ведущая к заблуждению. И люди будут верить лжи, потому, что они не возлюбили настоящей истины к последнему времени для своего спасения. Поэтому слава Господу за все эти Божественные иллюстрации, которые помогают нам понять, что означает сияние славы. Сияние славы, это нечто большее, чем только могущество. Но кто откажется от любви Божьей, тогда ощутит на себе не любовь Божью, а Божье могущество. И когда Иисус совершил служение, Он увидел, что не все отвергнули славу Израиля, Он начинает молиться Богу, Который помазал Его более всех участников в Божественной работе, в плане спасения. Иисус начинает молиться Своему Отцу. Давай посмотрим семнадцатую главу книги Евангелие от Иоанна. Мы несколько текстов возьмём, чтобы нам увидеть связь со славой Божией. Давай начнем с первого текста и по пятый включительно. «После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Замечаешь дорогая сестричка? «Да знают Тебя и Посланного Тобою Иисуса Христа (Св. Евангелие от Иоанна 17:1-6)».

      Библия призывает нас познавать имя Божье, и имя Иисуса. Всё остальное второстепенно. Всё остальное является только славой Божией. Поэтому Иисус молится Небесному Отцу, говоря, чтобы Бог даровал своего Святого Духа. Чтобы посредством его люди познавали имя Отца и имя Иисуса. И дальше в четвертом тексте Иисус, продолжая, говорит: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить». И вот молитва. «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого». Давай смотреть, чем прославить. «Славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира». Иисус, будучи сиянием славы, оставил Своё царственное Величие на небе и пришёл к нам как Спаситель мира. И господь говорит: «а теперь дай Мне ту славу, которую Я имел до создания мира». Поэтому и в книге пророка Даниила, во второй главе, камень отрывается от горы без содействия рук. Уничтожает всё нечестие. Наполняет всю землю, и становятся великую горою. Камень принимает ту славу, которую он имел прежде, нежели он оторвался от горы. Я понимаю, это символический язык, но смысл один и тот же. И здесь мы читаем в двадцать четвертом тексте. «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. (Св. Евангелие от Иоанна 17:24)». Это обещание Господа. Теперь посмотрим, как практически это осуществилось.

      Давай откроем книгу Деяния Святых Апостолов. Раз есть обещание, то должно быть практическое исполнение тех или иных слов. Мы здесь видим историю в седьмой главе книги Деяния Святых Апостолов с пятьдесят пятого по пятьдесят шестой тексты. «Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. (Деяния св. Апостолов 7:55,56)». Кого видит Стефан, исполненный Духа Святого? Он видит Бога и Иисуса, состоящего одесную Бога, Который является сиянием и образом и ипостаси Его. Иисус просил, чтобы Его ученики видели славу Иисуса. Вся книга Откровение показывает всем детям Божьим, каков есть Иисус, и что Он совершает в Небесном Святилище. Разве это не исполнение обещанного слова. И самое главное, Иисус не оставил в неведении тех, кто пренебрегает славой Божьей, кто любит больше славу человеческую. Иоанн в Евангелии в восьмой главе сказал, почему не приняли Иисуса таким, каким Он есть на самом деле. Потому что они возлюбили больше славу человеческую, нежные славу Божью. Иисус предупредил таких людей. Давай откроем Евангелие от Луки. «Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. (Св. Евангелие от Луки 21:26,27)».

      И в девятой главе Евангелия от Луки мы находим в двадцать шестом тексте. Иисус говорит: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов. (Св. Евангелие от Луки 9:26)». Здесь же очевидно, что все эти отрывки показывают, насколько важно принять Иисуса как сияние славы, взирая на Него глазами веры. Или Евангелие от Матфея давай прочитаем. «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. (Св. Евангелие от Матфея 24:30,31)». Это тоже знаменательный текст показывает служение Ангелов, как духов пламенеющий огонь. Для одних они огонь поедающий, а для других они сотрудники в спасении. Когда Иисус говорит эти слова руководству Израиля. Духовное руководство Израиля прекрасно понимало, о чём идёт речь. Им не надо объяснять этих слов. Давай откроем сорок девятый псалом и прочитаем с первого по шестой стих включительно. «Бог Богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада. С Сиона, который есть верх красоты, является Бог, грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой: «соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве». И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог. (Псалтирь 49:1-6)». Вот о чём говорит Иисус, обращаюсь к теократическому обществу своего времени.

      И в давление этой мысли мы прочитаем из духа пророческого о служении ангелов. «Нам нужно лучше понимать миссию ангелов. Я обращаюсь к слушателям Христа, чтобы они сосредоточили все усилия на понимании всего доступного им относительно истины о служении ангелов. Не уклоняйтесь в фантастические предположения. Наша единственная безопасность в написанном слове. (Церковь и государство, ст. 24)». Слава Господу за это простое свидетельство. Практически вестница Божия не просит, а настаивает, чтобы служители церкви понимали служение ангелов. Это очень важный и судьбоносный вопрос в плане нашего спасения, и в плане всемирной церкви. Это очень важно. Люди должны быть научены. И истории Ветхого Завета показывают, насколько был плачевным тот опыт, когда люди забывали о служении ангелов. Когда мы говорим только о Святом Духе, это проблема. Святой Дух, он представляет всю армию. Святой Дух участвует в нашем спасении со всей силой Божьей. Иисус Христос посылает всю Божественную армию сюда на землю, во главе которой Святой Дух. Поэтому когда мы сопоставляем одно с другим, то мы понимаем и Священное Писание и дух пророчества, потому, что дух пророчества обращает наше внимание на Священное Писание. Ничего нового в духе пророчества нет.

      1. И хотелось бы подвести итог, чтобы мы сегодня с нашими дорогими друзьями, тоже могли увидеть сияние славы, которое описано нам в книге Откровение. Для этого надо открыть четвертую главу книги Откровение. Это центральная сцена сияние славы. Давай прочитаем для начала с первого по восьмой стих. «После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. (Откровение Иоанна Богослова 4:1-8)».

        Слава Господу за эту потрясающую сцену! Здесь тоже описывается терминология, которая всегда сопровождает Богоявление. Громы и молнии. Звук, подобно трубе. Огонь. Светильник. Сидящий на престоле. Херувимы. Это Богоявление. Но здесь эта сцена показана ни как Богоявление. Здесь Иоанн приглашён на восхитительное служение, где Бог во всей славе и к Нему подходит только Иисус, как сияние славы, чтобы взять свиток нашего искупления. Я понимаю, может быть, я создаю трудности, не читая текстов, но если мыслить целиком по книге Откровение, картина проста. Это небесная сцена описывающая коронацию Иисуса Христа, где Бог помазал Его более. Если Павел говорит, что Иисус сияние славы Его, то ангелы как служебные духи. И Павел задает вопрос. «Кому когда из Ангелов сказал Бог сиди одесную Меня». То есть Иисус помазан более участников. Иисус является Богом. Иисус просил Бога: «дай Мне славу, которую Я у Тебя имел до создания мира». Он так же просил: «покажи эту славу Моим ученикам». Бог возвращает славу Иисусу. И в тринадцатом — четырнадцатом тексте все небожители, вся слава Божья поклоняется Богу и Агнцу. Давай прочитаем эту знаменательную сцену. «И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков. (Откровение Иоанна Богослова 5:13,14)».

        Мы видим всю славу Божию, но поклонение происходит только Сидящему на престоле и нашему Искупителю, Который помазан более всех. Слава Господу! И если внимательно прочитать, я не могу удержаться, херувимы начинают прославлять Бога и заканчивают. Давай посмотрим, как вся вселенная прославляет Бога. Херувимы начинают прославлять Бога четвертая глава восьмой текст. Мы уже читали, что: «И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. (Откровение Иоанна Богослова 4:8)». Когда они прославили Бога, к ним присоединяются двадцать четыре старца. «И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено. (Откровение Иоанна Богослова 4:9-11). Другими словами, когда херувимы начали прославлять Сидящего на престоле, присоединяются к этому великому хору двадцать четыре старца.

        Когда старцы усиливают хор. Давай смотреть пятую главу. Но в подлиннике нет глав, это одно пророчество, одна небесная сцена. Прочитаем с восьмого по десятый стих включительно. «И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. (Откровение Иоанна Богослова 5:8-10)». Святые прославляют Бога и Агнца. И когда это происходит. Давай смотреть, как всё небесное воинство усиливает этот хор. Давай смотреть с одиннадцатого по двенадцатый стих включительно. «И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный, принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. (Откровение Иоанна Богослова 5:11,12)».

        И в тринадцатом — четырнадцатом текстах мы видим кульминацию. Вся вселенная. Весь искупленный род человеческий, который следит за Агнцем, куда бы Он ни пошёл, прославляют Сидящего на престоле и Агнца. И четыре живых существа, и двадцать четыре старца, это уже небожители, а четыре живых существа, это херувимы. Поклоняются. Потому что они сотворены Богом для Божьей славы. А поклонения достоин только Сидящий на престоле и Агнец. Это служение сопровождается потрясающим хором. Это восхитительное служение. Слава Господу за эти простые откровения, которые вдохновляют тех людей, которые любят не славу человеческую, а ищут славу Божию. И читая книгу Откровение дальше, мы находим верный остаток, который в символическом числе сто сорок четыре тысячи, провозглашают весть. Они становятся соучастниками трех ангелов. Они провозглашают весть о славе Божьей. На это есть причины. Потому что в тринадцатой главе князь мира сего ослепил умы обманутых людей, которые не приняли истины для своего спасения, но поклоняются дракону. Они восхищаются его силой и говорят: «кто подобен зверю сему». А сто сорок четыре тысячи призывают воздать славу Богу. Давай откроем это потрясающее место из четырнадцатой главы, где верный народ призывает всех прославить Бога, Который сидит на престоле.

        «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. (Откровение Иоанна Богослова 14:6,7)». Слава Господу, за это последнее предостережение! Мир воздаёт славу зверю. И не только мир, но и отступившее христианство. А Бог использует людей. И ангелы начинают провозглашать весть устами соработников Божьих. Разве это не восхитительно. И когда они провозгласят весть, то мы находим их в пятнадцатой главе, что они стоят на стеклянном море. Они очищены от всех грехов. Они очищены от крови всех. Павел говорит: «я не упускал вам возвещать всю волю Божию. Поэтому свидетельствую вам, что я чист от крови всех». И когда народ закончит провозглашение этой вести, то мы видим в восьмом тексте в пятнадцатой главе книги Откровение. Давай посмотрим, чем всё заканчивается. «И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов. (Откровение Иоанна Богослова 15:8)». Другими славами мы видим, что время благодати закончилось. Люди, которые имели приглашение взирать на славу Иисуса Христа, как на сияние славы, это время приглашения закончилось. Мы видим первый стих шестнадцатой главы.

        «И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю. (Откровение Иоанна Богослова 16:1)». Я удивляюсь. Я восхищаюсь нашим Господом. Теперь становится понятно, что ангелы, это служебные духи, которых Бог посылает для нашего спасения. Они желают с нами сотрудничать для вести последнего предостережения. Другими славами, Бог посылает Своих сотрудников для Своей славы. Сатана, как князь мира сего, он увлёк хвостом третью часть ангелов, и они становятся духами злобы поднебесной. Он их использует для того, чтобы обратить внимание к зверю, чтобы все поклонялись зверю, как Богу. А последователи Иисуса с ангелами, с армией ангелов, провозглашают весть. Не зверю, не зверю, но Богу воздайте славу. И предводитель ангелов, ангел Гавриил, который предстоит пред Богом. Мы знаем, что это Гавриил. Что Бог послал ангела Своего засвидетельствовать сие в церквях. Это ангел лица Божьего. Но мне бы хотелось с нашими дорогими друзьями посмотреть потрясающую картину, как ангелы возвещают весть Евангелие. Вначале они возвещают весть людям, а потом эти люди подхватывают и несут это Евангелие. Вторая глава Евангелие от Луки, где ангелы приходят на поле Вифлеема, и находят там пастухов, и возвещают им весть. С девятого по тринадцатый стих прочитаем.

        «Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Св. Евангелие от Луки 2:9-14)». И дальше говорится в пятнадцатом тексте. И когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи пошли и возвестили весть. Здесь написано, ангел Господень с тьмою ангелов. Это ангел Гавриил. Гавриил «Габриэль», сила Божья, буквально означает имя. Через Гавриила Бог являет Свою силу с армией ангелов. Гавриил стоит во главе ангелов. Поэтому эти моменты очень важны. Гавриил приходит и говорит весть о рождение Спасителя. Во главе всей Божественной армии стоит этот ангел. Ангел лица Божьего.

        — Слава Господу! И в заключение мне хотелось бы услышать ответы на вопросы. Второе послание Коринфянам третья глава семнадцатый и восемнадцатый тексты. Апостол Павел пишет. «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. (Второе послание к Коринфянам 3:17,18)». Как это – от славы в славу мы преображаемся? Вот это не понятно.

        — Да. Там дальше говорится: «как от Господня Духа». Давай попробуем ответить на вопрос библейскими категориями, чтобы нам не гадать на кофейной гуще. Я знаю, как люди использует тексты из Писания. Мы призваны другим методом, подходить к Библии. Мы должны основывать свою веру — так говорит Господь. Тридцать четвертая глава книги Исход. Мы прочитаем с двадцать девятого по тридцать первый тексты из этой главы. «Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним. И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему. И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей с ними. (Книга Исход 34:29-31)». Давай посмотрим, как это описано в Новом Завете. Откроем книгу Деяний Святых Апостолов. Для того, чтобы понять слова апостола Павла, он в комментирует Священное Писание.

        Поэтому он не может не помнить вот этой истории, которая произошла с Моисеем, который осветился от славы Божьей и от общения со святыми ангелами. Что происходит со Стефаном. «Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.(Деяния св. Апостолов 7:55)». Павел призывает нас взирать на славу Божию. Взирать на сияние славы, чтобы от этой славы мы могли преображаться. Вот это выражение «от славы в славу», переходить более и более, и более, и более, чтобы свет был наш, как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. Поэтому, когда Павел что-то говорит, нужно понять, откуда он это взял, и как это применять на практике в повседневной жизни для народа последнего времени.

        — Слава Господу! Еще вопрос, который волнует многих. Тридцать второй псалом шестой стих. «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их…(Псалтирь 32:6)».

        — Словом Господа. Словом Господа, сотворены всё небо и земля. А вот духом рта Его, всё воинство их. И мы видим, когда Бог создал Адама, то в нём не было духа. Что сделал Бог. И вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою. И встала на ноги свои. Бог создал служебных духов и вдунул в них дыхание жизни, и они стали служебными духами. Они участвовали при сотворении мира, и они посланы для нашего спасения.

        — Есть ещё один вопрос. Послание к Римлянам восьмая глава с одиннадцатого по тринадцатый тексты. «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. (Послание к Римлянам 8:11-13)». Вот видишь, Дух Божий оживил Иисуса.

        — Давай откроем двадцать восьмую главу Евангелие от Матфея с первого по шестой стих включительно. «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь… (Св. Евангелие от Матфея 28:1-6)». Здесь очевидно, что при воскресении Иисуса присутствует ангел. Этот ангел предвозвестил пришествие Мессии. Этот ангел стоит во главе всех ангелов. Это сильный ангел. Ангел лица Господа. Если читать и доверять духу пророчества, то мы обязательно должны прочитать свидетельство из духа пророчества, где описывается объяснение этого потрясающего события, кто участвует в воскресение Господа Иисуса. Давай прочитаем отрывок из духа пророчества.

        «Прежде чем кто-либо дошёл до гробницы, произошло великое землетрясение. Самый могущественный ангел, который занял место падшего сатаны, получил своё поручение от Отца, силу, и облеченный в небесные доспехи рассекал перед собою тьму. Его лицо было подобно сиянию и одежды были как снег. Как только его ноги коснулись земли, почва затряслась под его поступью. Римские солдаты содержали свою утомительную стражу, когда это необыкновенное зрелище имело место. И им была дана возможность выдержать это зрелище, так как им надлежало принести весть как свидетеля в воскресение Христа. Ангел подошел ко гробу, отвалил камень, как будто это был небольшой камешек, и сел на него. Свет с неба окружил гробницу, и всё небо было освящено славой. Затем послышался его голос: «Отец Твой зовет Тебя. Выходи» (Библейский комментарий АСД том 5). Другими словами мы видим, что даже при описании в Евангелие от Матфея нам показано Богоявление. Мы видим гром, землетрясение, молнии. Это Богоявление. И ангел, особый ангел, провозглашает весть Иисусу. «Выходи. Отец Твой», Который не в буре и не в землетрясении, а в тихом веяние ветра, «зовет Тебя». Бог воскресил Иисуса из мертвых. Очевидно, что ангелы будут участвовать в воскресенье искупленных людей. Поэтому Иисус говорит: «И пошлет Своих ангелов от четырёх ветров и соберут Моих избранных». Поэтому, когда мы читаем слова из Священного Писания, мы должны подходить соответствующе. Это слово Божье. Мы люди. И когда Павел говорит, что дух Божий воскресил Иисуса. Бог в тихом веянии ветра сказал, а ангел только передал эти слова. Точно такие же слова, Иисус, Который имеет в Самом Себе жизнь сказал Лазарю: «Лазарь, иди вон». И он вышел. Точно такие слова Бог с Иисусом скажет всем верным людям всех веков. «Дети выходите, вас ждут Ангелы». Слава Господу, что у нас есть и Библия, и дух пророчества!

        — Да, но как понимать слова апостола Павла в послании к Римлянам восьмая глава тринадцатый стих. «Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. (Послание к Римлянам 8:13)».

        — Ты имеешь в виду, как духом умерщвлять дела плотские. У нас есть дух пророчества, который проливает свет на поставленный вопрос. Что греху можно противостоять только благодаря третьей личности Божества. Давай прочитаем отрывок из книги Желание Веков. «Греху можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию третьей личности Божества, Духа Святого, который проявляет себя не в видоизмененной энергии, но во всей полноте Божественной силы, очищающей сердце. (Желание веков страница 671). Получается, что Дух Святой это третья личность Божества. Без сомнения. Дух Святой, это третья личность Божества. И только благодаря Духу Святому, мы можем противостоять греху. Но вестница Божья сообщает, что Дух Святой действует не в видоизменённой неведомой энергии, но во всей Божественной силе. Когда сестра говорит эти слава, она даёт себе отчёт. Во всей Божественной силе. Дух Святой как третья личность Божества, повторю, действует во всей Божественной силе. И нам как народу, мы ответственны, ответить на вопрос, а что такое вся Божественная сила? Давай посмотрим двадцать четвертую главу Евангелия от Матфея с тридцатого текста. «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою…(Св. Евангелие от Матфея 24:30)».

        Разве это не отвечает на поставленный вопрос? Иисус Христос придёт во всей славе. Мы имеем величайший дар от Господа, Святого Духа, благодаря которому мы можем противостоять всей силе вражьей. Дух Святой во главе армии Божьей. Благодаря этой личности мы можем противостоять всякому роду зла. Это очень важно для нас, как для народа последнего времени. И хотелось бы прочитать отрывок из третьей книги Царств девятнадцатая глава, где Илия видит силу Божию. «И сказал: выйди и стань на горе пред лицом Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра. Услышав сие, Илия закрыл лицо свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия? (Третья книга Царств 19:11-13)».

        Слава Господу, Который приходит не в буре и не в вихре. Он является центром этой силы. Он является центром сияние славы. И у Него имя, Господь, Господь человеколюбивый, многомилостивый, прощающий вину, грех и преступление, но не оставляющий без наказания. В тихом веянии ветра. Он помогает своему народу наследовать спасение, в котором участвуют ангелы, которые представлены в буре, в вихре, в огне и в пламенном граде. Поэтому слава Господу за все эти библейские отрывки, которые помогают нам понять, кто же является сиянием славы. И насколько важно нам, как народу последнего времени, принять Иисуса Христа, как сияние славы для своего спасения. Слава нашему Великому Превосходному Богу! Да благословит вас Господь и до новой встречи.

Добавить комментарий