Иисус Христос — кто Он

И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (Первое послание к Тимофею 3:16)

Дорогие друзья, славу Господу за прекрасную возможность вместе открыть Священное Писание. И связи с тем, что сегодня появилось много вопросов о статусе Иисусе Христе, кто Он есть на самом деле, мы вместе с вами согласились исследовать книгу послание к Евреям. И Павел, будучи обращенный из иудаизма, дает оценку всем этим вопросам на основании Библии. В послание к Евреям он описывает преимущество христиан, которые уверовали в Иисуса Христа, как своего спасителя. В каждой главе Павел очерчивает статус Иисуса Христа. Мы будем подробно об этом сегодня знакомиться и в последующие встречи. И самое главное, он описывает, кто такой Иисус Христос и что говорили о Нем пророки Ветхого Завета. Поэтому давайте вместе откроем послание к Евреям и прочитаем первые три текста, чтобы нам всегда понимать статут Иисуса Христа на основании Священного Писания. Потому что, я еще раз повторю, сегодня появилось множество людей и учений, которые ставят под сомнение статус нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Мы, как простые люди, должны понять, что лучше ошибаться в пользу Иисуса Христа, нежели остаться без Него. Вот этого мы делать не будем. Мы будем исследовать откровение об Иисусе Христе. Все Священное Писание свидетельствует об Иисусе Христе. Поэтому нельзя делать вывод, только полагаясь на один или два или три текста.

Вся Библия свидетельствует об Иисусе Христе. Значит нужно исследовать всю Библию, чтобы понять кто такой Иисус Христос. Кстати говоря, Его ученики постоянно задавали Ему вопрос: «кто Ты, покажи нам Отца и довольно для нас». То есть, этот вопрос постоянно волновал людей. Но Иисус Христос поставил точку, говоря, Я Сущий. Фома, когда Иисус Христос воскрес из мертвых, он сказал: «Ты Господь мой и Бог мой». По иудейской традиции, по учению закона Моисея, если кто-то кого-то назвал Богом, и тот не разодрал на себе одежды, то обоих нужно было побить камнями. Иисус Христос ничего не сказал вопреки Фоме. Он говорит ему: «ты Мне поверил потому, что увидел Меня воскресшим из мертвых, блажен кто не видит, но верит». Я заранее скажу, что такое послание к Евреям. Послание к Евреям, если говорить современным языком, это библейская диссертация, где Павел доказывает, кто такой Иисус Христос на самом деле, на основании не современный трипологии, а на основании Священного Писания. Мы пойдем по порядку по текстам. Прочитаем первые три текста из послания к Евреям первая глава.

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную [престола] величия на высоте… (Послание к Евреям 1:1-3)». Заметьте друзья, что практически Павел в отличие от всех остальных посланий, которые он адресует христианам, обращенным из язычества, он везде говорит им: «мир и благодать», а послание к Евреям он сразу говорит: «Бог многократно и многообразно». То есть, он не использует вот этих слов приветствия, он сразу начинает с самого главного. Потому что в отличие от христиан, обращенных из язычников, для иудеев важно не приветствие, а важно о том, о чем пойдет речь. «Бог многократно и многообразно говорил», и для верующего человека этого достаточно. Обращенным из язычества, им нужно знаете вот такие подходы, типа, здравствуйте, я вас приветствую, слава Богу. А обращенным христианам из иудаизма, этого не надо, им нужно сказать самое главное. Тем более сами подумаете, христиане, обращенные из иудаизма, они верят в единого Бога. Но как они верят единого Бога? Что Бог один, не качественно, а количественно.

А здесь появляется Иисус Христос и говорит, что Я Сущий. И представляете, что происходило в теократическом обществе. Он им просто объяснял слово, что Бог един есть. Но они поняли это, что Бог только один, как количество, а Иисус говорит: «Я и Отец, одно». А Он указывает на качество. И возникает целый вопрос. За это его и распяли. Павел начинает объяснять иудеям, обращенным из иудаизма, кто такой Иисус Христос основывая свое доказательство на вернейшем пророческом слове. Посмотрите, что он говорит, кто такой Иисус Христос. Он называет Его здесь, во-первых, наследником всего, через Которого веки сотворил, второй текст. Через Которого веки сотворил. Это как понять? Если предположить, что Иисус Христос, как сегодня делают некоторые люди, которые желают поставить на место Иисуса Христа, кто он есть по их пониманию, то Павел говорит, что Бог через Него все сотворил, и Он является сиянием славы Божией. Что это такое, сияние славы? Вот если вы в зеркало посмотрите, то что в зеркале увидите, кого? Свое отражение. Сияние славы буквально на русском языке то и значит. Давайте откроем первую главу книги пророка Иезекииля, там описывается сияние славы с двадцать шестого по двадцать восьмой текст.

«А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом. (Иезекииль 1:26-28)». Сияние вокруг. Иисус Христос является сиянием славы, отражение Божье. Но я не хочу дальше идти этих слов, потому что это будет некая философия, обрамленная в христианское понимание. Мы изучаем Священное Писание, и чтобы увидеть, что же такое сияние славы, нам нужно смотреть дальше в третьем тексте. Сияние славы, во-первых мы видим, Он держит все словом силы Своей. Видите в конце третьего текста друзья? Воссел одесную престола величия на небесах. Во-первых, Собою он имеет слово силы. Это напоминает нам слова: «и сказал Бог и сделалось». Через Него веки сотворены. Павел в начале послания забивает гвоздь, а дальше он будет подробно расписывать пророчества Ветхого Завета. То есть, первые три текста показывают, на чем основано послание к Евреям. «Бог многократно и многообразно говорил через пророков», и люди, верующие в Иисуса Христа должны знать, что же говорили пророки об Иисусе Христе.

Невозможно прочитать послание к Евреям, не понимая, что говорили пророки об Иисусе Христе. Поэтому давайте на сегодня сделаем небольшой обзор по первой главе, что говорили пророки Ветхого Завета об Иисусе Христе. Раньше Бог говорил к Иудеям через пророков, а сегодня Он сказал нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил. Давайте посмотрим хотя бы этот момент для начала. Второй псалом, нам интересен отрывок с седьмого текста и до конца этого псалма. «Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника». Итак, вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него. (Псалтирь 2:7-12)». Слово, «ныне», какой-то момент в истории и Павел будет использовать это слово в книге послание к Евреям. «Ныне, когда услышите глаз Его», четвертая глава, «не ожесточите сердец ваших». Слово «ныне», какой-то момент в истории. Поэтому Иисус Христос назван единородным Сыном, однажды рожденным, такого никогда в истории не было и никогда не повторится.

И дальше Павел будет балансировать это понимание. Иисус Христос наследник, и Бог говорит в пророчестве во втором псалме. Павел цитирует этот псалом: «Бог многократно и многообразно говорил через пророков», что Иисус Христос является наследником всего. Он практически процитировал им, и они прекрасно понимают, что он цитирует им второй псалом о Сыне. И там Бог призывает: «почтите Сына, гнев Его возгорится вскоре». Заметьте, Иисус, когда говорил о Себе людям, Он говорит, что Бог дал Ему власть, чтобы все чтили Сына, как чтут и Отца. Ну и давайте на минутку представим, как это возможно чтить Сына, как Отца. Можем ли мы чтить Сына меньше чем Отца, или наоборот? Нет. Поэтому дальше Павел говорит об Иисусе Христе в четвертом тексте. «Будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. (Послание к Евреям 1:4)». Что означает, что Иисус Христос наследовал славнейшее имя перед ангелами? Для этого можно открыть послание к Филиппийцам. Давайте посмотрим вторую главу с шестого текста по одиннадцатый включительно. «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. (Послание к Филиппийцам 2:6-11)»

Выражение шестого стиха, где Павел говорит, что Иисус Христос, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу, ставит все на свои места. Более того, если читать эти слова с греческого текста, то следует отметить два момента. Первое, Он, будучи образом Божьим, это выражение указывает на продолжение предыдущего состояния. То есть, Павел напоминает кем был Иисус Христос, через Которого Бог веки сотворил. То есть, кем был Иисус Христос до создания мира. И второе выражение, на которое следует обратить внимание, Иисус Христос не почитал хищением быть равным Богу. Речь идет о том, что Иисус Христос не пользовался Своей Божественною властью, чтобы Его приняли, как Бога, а напротив, Павел говорит, что Иисус Христос уничижил Себя Самого приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став, как человек. Поэтому Павел говорит: «посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени». И в первой главе послания к Евреям Павел говорит о том, что у Иисуса Христа лучшее имя и объясняет с чем это связано. Дабы пред именем Иисуса Христа преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и чтобы, как говорит Павел, всякий язык исповедовал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца.

Друзья, мы призваны исповедовать, что Иисус Христос является сиянием Божьей славы. То есть, Он является зеркальным отражением Сидящего на престоле, и говорит, «кто видел Меня, видел Отца». Поэтому Он предупредил в девятой главе Евангелие от Луки в двадцать шестом стихе говоря: «ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын человеческий постыдится, когда придет во славе Своей и Отца и святых ангелов». Поэтому давайте двигаться дальше. Прочитаем пятый текст. Павел, как бы уже не цитирует пророчество, но задает вопрос, побуждая к логическому библейскому мышлению людей, которые хорошо знают пророчества Ветхого Завета. Потому что послание к христианам, обращенным из иудаизма, в отличие от христиан, обращенных из язычников, эти люди, которые уверовали в Иисуса Христа, они хорошо знают Тору, Пророков и Писание.

Я вам кратко скажу, чтобы мы понимали раз и навсегда. Раньше Бог защищал Свой народ от лжеучений. Я не грамотный человек. Раньше мало кто мог читать, да и нечего было читать, экземпляров Писание было мало. Значить, как Богу быть, как научить неграмотный народ? Он говорит, у вас есть училища синагоги, там читается Тора, Пророки и Писание. И посмотрите, как было все построено. Они читают недельную главу Торы, потом комментарии из пророков и прославляют Бога из Писаний. Туда входит книга Тегилим — Псалтирь. Таким образом, из года в год, из года в год, человек читает всю Тору, всех пророков и Писание. В году в среднем пятьдесят две субботы, и Священное Писание, то есть, Тора первый раздел Танаха, разбит на пятьдесят два раздела. И представьте, год он ходит в училище, второй, третий, четвертый, у него нет в голове винегрета, там немного, тут немного, он понимает полностью все слово. У него картина начинает восстанавливаться Торы, потом объяснение пророками, Торы, и прославляет Бога Псалтырем. Сами подумайте друзья, если бы люди не нарушили условия Торы, пророки нужны или нет? Значит, пророки будут говорить то, что нарушили люди в Торе, и Иудеи это прекрасно понимают. И эта практика практиковалась Самим Иисусом Христом. После чтения Торы, то есть, закона, Ему подали книгу пророка Исаии, и Он прочитал отрывок из шестьдесят первой главы.

Если человек знает, как все происходило в иудаизме, то он прекрасно понимает, что читали они из закона двадцать пятую главу книги Левит. Потому что Иисус прочитал комментарий на двадцать пятую главу, на юбилейный год: «Дух Господа Бога на Мне». Поэтому раньше Бог защищал Свой народ вот от этого спонтанного мышления. Бог не желал, чтобы люди комментировали Его слова. Их читают и в это верят. Сегодня мы удалены от той культуры, мы не понимаем языка оригинала. Но Бог сделал так, что мы имеем Библию на своем языке. И сегодня часто задают вопрос, а можем ли мы доверять русской синодальной Библии? Я вам скажу определенно, на основании личного исследования не одного года. Синодальный период один из лучших переводов, но после оригинала я имею в виду. Есть частные проблемы, но я вам сразу скажу, в переводе короля Иакова этих проблем гораздо больше, чем в синодальном переводе. Поэтому все остальное, если вы мне скажете, вот есть такой перевод, есть другой перевод. Это уже не переводы, а вольные пересказы, адаптированные в нашу культуру. А мы имеем перевод. Поэтому мы сегодня с вами без труда можем найти по ключевым фразам, откуда Павел берет пророчества.

Вот приходит на облаках, и увидит Его всякий глаз и которые Его пронзили, и зарыдают о Нём все племена земли. Да, аминь. (Откр 1:7) Племена земли — Они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской. И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо; племя дома Левиина особо, и жены их особо; племя Симеоново особо, и жены их особо. Все остальные племена — каждое племя особо, и жены их особо. (Захария 12:10-14).

В современных пересказах вы не найдете ключевых фраз, потому что они адаптированы для современного человека. Поэтому нужно всегда понимать, где пересказ, а где перевод. У нас с вами перевод. Здесь есть частные проблемы, но их очень мало. Но, тем не менее, это перевод. Поэтому он и труден тем, что он сохранил ключевые фразы, благодаря которым мы можем спокойно понять, откуда пророк взял ту или иную цитату. Поэтому вопросу понятно друзья? Давайте двигаться дальше. Мы прочитали с вами четвертый текст. Теперь Павел задает вопрос, он уже не цитирует пророчество, он просто задает вопрос в пятом тексте. «Ибо кому, когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»? (Послание к Евреям 1:5)». Ну, вот Павел задает вопрос людям, которые каждую субботу слушают Закон, Пророков и Писание. Вы где-нибудь в Писании нашли, чтобы Бог сказал кому-то из ангелов, ты сын мой сиди одесную Меня? Нет. Видите, и они также понимают, что нет. А вот дальше он продолжает речь, шестой текст читаем. «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». (Послание к Евреям 1:6)». Мы видим, что Павел говорит: «Я да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Я не устану напоминать, что Павел, христианин, обращенный из иудаизма.

Может ли ангел поклоняться творению? Нет, конечно. А Бог вводит во вселенную, не написано Бог приводит Иисуса на эту землю, Он вводит Его во вселенную, через Него веки сотворены и объявляет всему творению, поклоняемся. Но чтобы было более понятно, можно открыть тридцать девятый псалом. Павел еще раз использует эту цитату, цитируя этот псалом о Мессии. Нам интересна десятая глава пятый текст. Почему, Иисус Христос имеет имя выше ангелов. «Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. (Послание к Евреям 10:5)». Иисус Христос входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне». А до того момента, когда не было уготовано тело, Иисус как имеющий лучшее имя, предложил Себя в жертву умилостивления. Иисус Христос будучи образом Божьим, не почитал быть хищением равным Богу, но что сделал? Уничижил Себя Самого, тело уготовал Мне. И Павел пишет, когда вводит Его во вселенную, Бог говорит, поклонятся Ему все ангелы. Ангелы могут поклоняться только Творцу, через которого веки сотворены. Более того следует напомнить, что Иисус Христос, когда был в пустыне искушаем сатаной, Он не использовал Своей Божественной власти, но говорил сатане, так написано. И после того, как Иисус отбил все атаки сатаны, апостол Матфей пишет в своем Евангелие: «тогда оставляет его дьявол и все ангелы приступили и служили Ему».

Таким образом, дорогие друзья, исполнились слова из книги Псалтырь: «когда вводит первородного во вселенную, говорит: «да поклонятся Ему все ангелы Божьи». И апостол Павел, в первой главе послания к Евреям в шестом тексте свидетельствуя, говорит, что это пророчество исполнилось в лице Иисуса Христа. Да поклонятся Ему все ангелы Божьи. Дальше смотрим седьмой стих. Он как бы переключает. Вот об Иисусе Христе сказал в шестом тексте, когда вводит первородного, то есть, единожды рожденного, такого больше никогда не будет, никогда не было и никогда не будет. А об ангелах что сказано седьмой текст. «Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь». (Послание к Евреям 1:7)». Оказывается, смотрите, что делает Павел. Он вообще-то объясняет нам, кто такие ангелы. Ангелы это служебные духи пламенеющий огонь. Есть служебные духи, есть Святой Дух, мы сегодня об этом говорить не будем. Но посмотрите, ангелы это служебные духи пламенеющий огонь. Нам нужно это запомнить, потому что в тринадцатом и четырнадцатом текстах Павел все-таки объяснит это понимание, для чего Бог сотворил ангелов, как служебных духов. А в восьмом тексте он продолжает о Сыне. Давайте смотреть, что о Сыне.

«А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих». (Послание к Евреям 1:8,9)». А о Сыне: «престол Твой, Боже», это речь-то о Сыне идет как я понимаю. Я правильно понимаю текст или нет? Смотрите: «А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века». Почему же Павел говоря о Сыне называет: «престол Твой Боже»? Дальше смотрим. «В век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже», это одна личность, «Бог Твой», это другая личность, «елеем радости более соучастников Твоих». Практически Павел цитирует им пророчество из сорок четвертого псалма шестой и седьмой тексты. «Остры стрелы Твои, — народы падут пред Тобою, — они — в сердце врагов Царя. Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства Твоего. (Псалтирь 44:6,7)». Если сравнивать эти слова с посланием к Евреям с первой главой, то мы находим, что Павел практически цитирует пророчество и относит исполнение этого пророчества к Иисусу Христу, где помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

Давайте далее прочитаем с десятого по двенадцатый стих послание к Евреям первая глава. «И: «в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся». (Послание к Евреям 1:10-12)». Заметьте, как Павел ставит вопрос. Речь то идет то об Иисусе Христе, и посмотрите, как он говорит. Он опять цитирует сто первый псалом пророчества, мы к нему вернемся и прочитаем. Он говорит, вначале Ты Господи, вначале Ты Господи, «Берешит бара Элоѓим», для евреев, вначале Бог сотворил небо и землю. Видите что он делает. «В начале Ты Господи основал землю и небеса дело рук Твоих». Через Иисуса Христа все сотворено: «они-то погибнут, а Ты пребываешь, и все обветшают как риза, как одежду свернешь их и изменяться, но Ты тот же и лета Твои не кончатся». Давайте посмотрим сто первый псалом с двадцать шестого по двадцать восьмой тексты. «В начале Ты, основал землю, и небеса — дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся. (Псалтирь 101:26-28)». Речь идет об Иисусе Христе, через Которого все сотворено. Вначале Ты основал землю. И Павел сравнивает статус Иисуса Христа с ангелами. Когда мы читаем книгу Псалтырь, мы сразу думаем о Боге, и это правильно.

Но приходит Иисус Христос и объясняет нам действия Бога. Теперь-то встает все на место или нет? И с тринадцатый по четырнадцатый тексты он показывает, кто такой Иисус Христос и кто такие ангелы. «Кому когда из Ангелов сказал Бог: «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Послание к Евреям 1:13,14)». Посмотрите, что делает Павел. Он начинает свое послание с самого главного, Бог многократно и многообразно говорил отцам в пророках, в последние дни сказал в Сыне, Которого поставил наследником всего. Вы понимаете, поставил наследником всего. А до этого объясняет, кем Он был. Через Него веки сотворены. А об ангелах говорит, это служебные духи пламенеющий огонь. Давайте откроем четвёртую главу книги Откровение. Для начала прочитаем пятый стих. «И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих… (Откровение Иоанна Богослова 4:5)». Ну, это полнота Святого Духа. И в пятой главе в шестом тексте, что происходит. «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. (Откровение Иоанна Богослова 5:6)».

А здесь в другом символе представлен Святой Дух. Семь рогов и семь ночей. Иисус Христос посылает Святого Духа. Он говорит, Я пошлю вам Святого Духа. И в книге Откровение Святой Дух представлен в виде огня, в виде семи огненных светильников. И в послании Павла: «Ты творишь ангелами Твоими духов пламенеющий огонь». А что же произошло в день пятидесятницы? Дух Святой сошел в виде огня, пожалуйста. И книга Откровение описывает правду об Иисусе Христе, о суде и о грехе Вавилона. Поэтому Павел, обращаясь к христианам, которые были иудеями, но уверовали в Иисуса Христа, он показывает преимущество Иисуса Христа перед всем творением, перед ангелами, которые являются служебными духами, посылаемыми нам для спасения. Гавриил говорит Даниилу: «ныне я послан к тебе». Сотворенный Богом ангел, Габриель, еврейское слово, сила Божья. Иисус Христос держит всё, словом силы своей. Понимаете, если мы будем собирать все эти вещи, картина-то понятна. Давайте прочитаем, вторая глава с первого по четвертый стих включительно, и на этом мы сегодня закончим. «Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле? (Послание к Евреям 2:1-4)».

Давайте посмотрим. Во-первых, смотрите, что делает Павел. Он говорит, предупреждает, если вы сомневаетесь, кто такой Иисус Христос, вы говорит, находитесь в опасном состоянии, вы можете отпасть. И в начале встречи я сказал, я лучше буду ошибаться в пользу Иисуса Христа, нежели остаться без Него. Поэтому слава Господу, что у нас есть время благодати, когда мы можем встречаться и изучать Священное Писание. Может быть у кого-то, какие-то вопросы есть?

— Вот интересный вопрос. Иисус Христос унаследовал все, потом он наследство передал людям. Тогда Бог должен умереть, чтобы Он унаследовал все.

— Я попробую так ответить. А до того когда Иисус унаследовал все, Он кем был? Он был завещателем, и он должен умереть. Вот эти моменты, когда мы начинаем делить Сидящего на престоле с Агнцем, у нас могут быть проблемы. Давайте откроем первое послание к Тимофею третья глава шестнадцатый текст. «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (Первое послание к Тимофею 3:16)». Он принят верою в мире, Он верою принят. Павел говорит, поистине верующие люди не оспаривают Божественный статус Иисуса Христа. Смотрите, Павел говорит, Он оправдал Себя перед ангелами. У Него же лучшее имя. Ангелы по своей природе не могут исполнить этой миссии, которую исполнил Иисус Христос, потому что они не стали нашими родственниками, это духи служебные не имеющие, ни плоти, ни костей, ни крови. Иисус об этом сказал: «что смущаетесь, дух не имеет ни плоти, ни крови, как видите у Меня», и в доказательством им говорит: «что у вас там есть». Дали Ему рыбу и хлеба, и Он ел перед ними. Или же давайте откроем первое послание Иоанна пятую главу последние два текста. «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да позна́ем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. Дети! храните себя от идолов. Аминь. (Первое послание Иоанна 5:20,21)».

Для Иоанна Сын Божий кто является? Истинный Бог. Видите, с одной стороны Он Сын Божий, а с другой стороны, Он истинный Бог. И Павел говорит: «беспрекословно». Вот не надо говорит, прекословить, беспрекословно, это принимается верой, Бог явился во плоти. А кто явился во плоти- то? Иисус Христос явился во плоти. Уничижил Себя Самого, приняв грешную плоть, но Сам Он не грешил. Не то, что сегодня некоторые говорят, что Иисус не мог грешить. Тогда в чем были искушения в пустыне? Если сатана прекрасно понимает, что Иисус Христос не может грешить, что Его искушать-то? Ну, что силы-то тратить, Он же не может грешить.

Но люди не хотят думать по библейской логике, им нравятся собственные идеи. Поэтому у нас есть вернейшее пророческое слово, и заключение еще раз напомню, что лучше ошибаться в пользу Иисуса Христа и Его Божественной миссии, нежели остаться без Него. Понимаете, как вопрос стоит? Поэтому сегодня сатана обострил этот вопрос, об Иисусе Христе. С Духом Святым разобрались, потому что это легко проверить, что нет практики поклонения третьему богу, это идея Ватикана, созданная школой католической церкви в триста двадцать первом году нашей эры. Протестанты наследовали всю идеологию Ватикана, идеологию бессмертия души, поклонение Богу в воскресный день, прием нечистой пищи, якобы Бог все очистил, мучения в муках вечного ада. Откуда протестанты все это взяли? Из Ватикана. Ватикан не проповедует своих богохульных идей, протестанты проповедуют за них их богохульные доктрины. Мы не будем сегодня об этом говорить, но у нас есть на чем базировать свое понимание об Иисусе Христе, и я думаю этого достаточно на сегодня. А дальше мы будем знакомиться, в чем же Его лучшее имя перед ангелами? Павел, как бы заложил фундамент, а теперь он будет описывать, в чем Его превосходство перед всем творением. Если это понятно, слава Господу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *