Ииуй царь Израильский


История Ииуя царя Израильского говорит нам о том, что недовведенная реформа ведёт к неизбежному идолопоклонству. Если вы хотите исполнять волю Божью, доведите то, что начал Бог, до конца. Мы не можем остановиться на половине пути. Поэтому Бог делает вывод в отношении Ииуя. С одной стороны он исполнил волю Божью, но вернул Израиль к тому состоянию, в котором он находился во время Иеровоама. Эта история указывает нам на то, что реформация, которая началась в средние века, сегодня вернулась протестантским миром к тому, против чего начали протестовать первые протестанты.

Ииуй царь Израильский: 2 комментария

  1. Друзья, слава нашему Господу за прекрасную возможность приветствовать Вас в это субботнее утро. Видеть Вас живыми и здоровыми, желающими прославить Бога! Слава Господу за прекрасное песнопение и за слова из Священного Писания, которые вдохновляют нас прославить Бога! Потому что Бог прославил имя Иисуса выше всякого имени. Поэтому слава нашему Господу! Сегодня мы продолжаем исследование истории пророка Елисея. На предыдущей встрече мы говорили о том, что Сонамитянка была призвана Елисеем, покинуть Израиль. Потому что в Израиле не произошло никаких перемен. Хотя Бог со всех сторон желал, чтобы в этом обществе произошли кардинальные перемены. Он стимулировал их особым образом. Даже допускал великий голод. Потом избавлял от голода. Но люди не сделали никаких выводов. Поэтому Елисей призывает Сонамитянку, сына, которого он воскресил из мертвых и говорит: уходи отсюда, здесь будет такой голод, что будет невозможно выжить. И Сонамитянка покинула Израиль.

    Потом она возвратилась через семь лет, и царь ей вернул всё, что она оставила ради слова Божьего. Мы увидели в этом конкретную библейскую типологию, которая указывает на признаки последнего времени. Сегодня тоже в ортодоксальных религиозных организациях наблюдается духовный вакуум. Но не все доверяют слову Божьему, чтобы покинуть эти отступившие религиозные организации. Они так и продолжают сидеть, надеясь на лучшее. Но Библия говорит, что лучше не будет. Если Вы не измените, образ жизни, то Я увеличу наказание в семь раз. Об этом четко написано в книге Второзаконие. Но тем, кто покинет эти организации ради слова Божьего, когда вернётся наш Господь как Царь царей и Господь господствующих, Он вернет нам всё. Поэтому слава нашему Господу за все эти истории! Дальше мы говорили о том, что Елисей помазывает Азаила и говорит, что тот наделает очень много злодеяний.

    Мы обнаружили в этом указание на события последнего времени, что римо-католическая система средних веков получит смертельную рану. Но потом воскреснет для того, чтобы наделать гораздо более злодеяний, нежели она сделала в средние века. Мы остановились на истории Ииуя, которого Бог призывает совершить кардинальную реформу. Но лучше сказать, если точнее по Библии, не реформу, а месть над домом Ахава. Потому что Ииуй не сделает никакой реформы. Это мы сейчас увидим собственными глазами. Давайте откроем четвертую книги Царств. Мы остановились с вами на девятой главе и сделали вводную часть. Мы здесь видим, что Елисей посылает отрока, чтобы тот помазал Ииуя и объявил ему волю Божью Ииую, что тот в свою очередь должен освободить Израиля от всего дома Ахава. Когда военачальники увидели, что Ииуй вышел из комнаты, давайте посмотрим, что они говорят.

    «И вышел Ииуй, после того, когда его отрок помазал и объявил ему волю Божью, к слугам господина своего, и сказали ему: с миром ли? И задают ему вопрос. Зачем приходил этот неистовый к тебе? И сказал им: вы знаете этого человека, и что он говорит. (4 Царств 9:11)». Смотрите, как воспринимают военачальники человека посланного от Бога. Неистовый. Но если посмотреть еврейский текст или септуагинту, то мы находим там слово безумный или вышедший из ума. Но в греческом тексте это напрямую связано с эпилептиком. Во время нового завета эпилепсия это одержимые бесами. Поэтому здесь посмотрите, что они говорят, что говорил тебе этот одержимый бесами. Понимаете, как они реагируют на посланника Божьего? А сегодня как относятся эти начальники к тем, кто провозглашает волю Божию? Как они воспринимают тех, кто желает озвучить приговор Божий над отступившим протестантизмом?

    Ничего нового я не нахожу. Что вы, говорит, его слушайте, ведь он неистовый. Поэтому здесь как бы мы видим, что весть этого молодого человека воспринимается начальством в негативном свете. Но когда Ииуй говорит, вы знаете, что он мне говорил, они делают вид. Нет, конечно, мы не знаем. Давайте посмотрим, как они реагируют на свидетельство Ииуя. «И сказали: неправда, скажи нам. И сказал он: то и то он сказал мне, говоря: «так говорит Господь: помазую тебя в царя над Израилем» (4 Царств 9:12)». Но могут ли эти люди, которые воспринимают этого посланника, как вышедшего из себя, могут ли они принимать эти слова? Нет, конечно. Но посмотрите парадокс. Когда Ииуй говорит эти слова, как они реагируют? «И поспешили они, и взяли каждый одежду свою, и подостлали ему на самых ступенях, и затрубили трубою, и сказали: воцарился Ииуй! (4 Царств 9:13)». Ну и конечно у думающего человека возникает вопрос.

    Почему у них произошли такие перемены. Вроде они с одной стороны видят в посланце безумного, а когда Ииуй говорит такие слова, поспешили подстилать одежды свои. Как это вот так можно? Почему они это так делают? Давайте посмотрим, почему. Когда Ииуй идет на Изреель, чтобы отомстить дому Ахава, мы сейчас будем читать этот отрывок. Здесь мы видим Иорам посылает из Изрееля посмотреть кто идет на Изреель. Один вестник пошёл и не вернулся. Второй пошел и не вернулся. Третьего посылает. Тоже не вернулся. Но сторож, который стоит на стенах Изрееля, посмотрите, что он говорит. И донес сторож, сказав: доехал до них. То есть посланник от Иорама к Ииую. И что он сделал? «Сторож, сказав: доехал до них, как и предыдущие посланники, и не возвращается, а походка, как будто Ииуя, сына Намессиева, потому что он идет стремительно. (4 Царств 9:20)».

    Даже сторож, стоящий на сторожевой башне, охраняющий город, смотря, чтобы враги не окружили город, знает Ииуя. Что этот человек идет стремительно. То есть, из этого отрывка мы видим, что Ииуй это очень авторитетный человек в Израиле. Если он что делает, то он делает до конца. Он идет стремительно. Намерения у него конкретные. Можем мы из этого текста делать вывод или нет? Даже сторож его знает, тем более царь. Поэтому царь призывает Охозию. Они почему-то опять здесь появляются вместе. Северный и южный цари это нечестивый альянс, который начался в лица Ахава и благочестивого Иосафата. Дети тоже в этой спайке по примеру своих отцов. И посмотрите реакцию северного царя Иорама.

    «И сказал Иорам: запрягай. И запрягли колесницу его. И выступил Иорам, царь Израильский, и Охозия, царь Иудейский, каждый на колеснице своей. И выступили навстречу Ииую, и встретились с ним на поле Навуфея Изреелитянина. И когда увидел Иорам Ииуя, то сказал: с миром ли, Ииуй? И сказал он: какой мир при любодействе Иезавели, матери твоей, и при многих волхвованиях ее? И поворотил Иорам руки свои, и побежал, и сказал Охозии: измена, Охозия! (4 Царств 9:21-23)». Иорам вместе с Охозией находятся в Изрееле. Когда они выходят вместе навстречу Ииую, они еще не знают с какой целью Ииуй идёт на Изреель. Они спрашивают, с миром? Он говорит, какой может быть мир? Это хорошая позиция человека, которого помазал Бог. Но у этого человека будут свои проблемы. Но мы же должны из ничтожного выносить лучшее. Он говорит, какой может быть мир при множестве прелюбодейств и колдовстве твоей матери? Какой может быть мир?

    Но посмотрите, как руководители теократического общества это воспринимают. Они говорят это измена. Если думающий человек, который любит настоящую истину и ожидает второго пришествия Иисуса и помнит Его предупреждение из двадцать четвёртой главы Евангелия от Матфея, то мы находим, что вот это время является временем тяжким. Много прелюбодейств, волхования. Для остатка это время тяжкое. И самое главное, когда люди возвышают голос за настоящую истину, руководители отступившего протестантизма называют это заговором, изменой. Они объединяются вместе, чтобы бороться против этого голоса, чтобы бороться против настоящей истины. Мы должны учиться выносить из Библии и старое и новое. Это принцип, о котором говорит Иисус. Когда Иорам закричал, что измена, какая реакция Ииуя. «А Ииуй натянул лук рукою своею, и поразил Иорама между плечами его, и прошла стрела чрез сердце его, и пал он на колеснице своей. (4 Царств 9:24)».

    Разве это не напоминает кончину его отца Ахава? Только там Сириянин натянул лук и смертельно ранил Ахава. Он умер в колеснице. То есть, мы видим, что всё происходит по аналогии. Почему произошло так с Иорамом сыном Ахава. Потому что он не изменил богохульного курса царя Ахава. Каждый человек призван Богом, дать отчет за свою жизнь. Если бы Иорам прислушался к словам Елисея, то он изменил бы курс. Вроде бы в одно время он говорил Елисею, отец мой, отец мой. Но когда Елисей объявил голод, то Иорам поклялся Бога и говорит: завтра я сниму с Елисея голову. Помните? Это что за поведение? Поэтому все эти истории оставлены нам, как пример и мы можем вынести из этого практический вывод. Если мы будем говорить ласкательные слова в адрес руководства отступившего протестантизма, то они будут признавать нас как своих. Но если мы объявим им волю Божью, то они говорят, надо от этого избавляться.

    Разве они не находятся под влиянием дома Ахава. Конечно, я понимаю, что читать всё повествование на Богослужениях в протестантизме не принято. Но вначале так не было. Вначале всегда на Богослужении читалось только слово Божье. А сегодня люди прочитали один текст и полтора часа рассказывают, как они его поняли. А вы думаете, нам интересно, как они его поняли. Нам интересно, как Библия объясняет этот текст. Поэтому давайте мы будем держаться библейского курса. Будем читать всё повествование, как оно есть на самом деле. «И сказал Ииуй Бидекару, сановнику своему: возьми, брось его на участок поля Навуфея Изреелитянина, ибо вспомни, как мы с тобою ехали вдвоем сзади Ахава, отца его, и как Господь изрек на него такое пророчество: «Истинно, кровь Навуфея и кровь сыновей его видел Я вчера, говорит Господь, и отмщу тебе на сем поле». Итак, возьми, брось его на поле, по слову Господню. (4 Царств 9:25,26)».

    Чью волю, он исполнил, когда разобрался с Иорамом сыном Ахава? Божью волю. Да. Нам, как людям последнего времени, кажется это не то что грубо, а ужасно. Но мы ведем войны Господни. У нас теперь вооружение не меч и копье, но слово Божье, щит веры, шлем спасения и броня праведности. То есть, мы это понимаем, как духовный смысл. Стрелы указывают на слово Божье. Поэтому в адрес отступившего протестантизма, который упоен духом Ахава, мы посылаем им слово Божье. Для одних это запах живительный для жизни, а тот, кто не кается и не обращается к Богу, запах губительный на смерть. Поэтому слава Господу за эти краткие истории, которые для нас являются глотком жизни! Если с этой стрелой всё поняли, смотрим следующий стих. «Охозия, царь Иудейский, увидев сие, побежал по дороге к дому, что в саду. И погнался за ним Ииуй, и сказал: и его бейте на колеснице. Это было на возвышенности Гур, что при Ивлеаме. И побежал он в Мегиддон, и умер там. (4 Царств 9:27)».

    Разве это не напоминает нам Иосафата, когда ранили там Ахава. Помните, Иосафат сильно закричал и убежал с поля сражения. Только там Иосафата не убили, а здесь что? Это говорит о том, что этому альянсу Бог положит конец. Тогда Господь пощадил Иосафата. А здесь Охозия, который находится в союзе с северным царством, он убегает подобно своему отцу Иосафату. Тот остался жив, а этот убит. Поэтому все эти аналогии имеют для нас духовный смысл, что этому альянсу не всегда быть. Бог положит конец нечестивому альянсу, как бы они себя не оправдывали, как бы они себя не называли. Но слово Божье свидетельствует о том, что Бог положит конец нечестивому альянсу. Смотрим дальше, чтобы нам подвести итог этой удивительной истории. «И прибыл Ииуй в Изреель. Иезавель же, получив весть, нарумянила лицо свое и украсила голову свою, и глядела в окно. (4 Царств 9:30)».

    Ииуй приходит в Изреель. Иезавель это жена Ахава, которая внедрила в Израиль ваалинезированную религию. Она понимает, чем кончится дело. Что она делает? Она румянец своё лицо и самое главное она выглядывает в окно. Мы знаем, что Иезавель служит образом на события последнего времени и указывает на римо-католическую систему. Скажите мне, пожалуйста, любит ли сегодня представитель этой системы смотреть в окно? Любит. Я ни на что не намекаю, я просто обращаю внимание. Поэтому я думаю из этого нам нужно сделать вывод. И дальше смотрим, как реагирует Ииуй. Хотя вроде как бы она услаждает. Нарумянилась, услаждает, выглянула в окно с приветствием. Но как ведет себя Ииуй, давайте посмотрим. «И сказал он: выбросьте ее. И выбросили ее. И брызнула кровь ее на стену и на коней, и растоптали ее. И пришел Ииуй, и ел, и пил, и сказал: отыщите эту проклятую и похороните ее, так как царская дочь она. (4 Царств 9:33,34)».

    Что сделал Ииуй? Вот здесь он сходит со ступеней реформации. Вроде бы одну часть он исполнил. Разобрался с той, которая любит выглядывать в окно. А с другой страны, что он делает? Смотрите, что он говорит. Он говорит своим слугам, отыщите эту проклятую и похороните её. Это разве воля Божья похоронить эту проклятую? Смотрим, что делают слуги. «И пошли хоронить ее, и не нашли от нее ничего, кроме черепа, и ног, и кистей рук. И возвратились, и донесли ему. И сказал он: таково было слово Господа, которое Он изрек чрез раба Своего Илию Фесвитянина, сказав: на поле Изреельском съедят псы тело Иезавели, и будет труп Иезавели на участке Изреельском, как навоз на поле, так что никто не скажет: это Иезавель. (4 Царств 9:35-37)». Он знает, что Бог не желал, чтобы похоронили Иезавель. Но, тем не менее, он это делает. То есть, мы видим, что реформа, начатая этим человеком, сходят с библейских рельсов.

    Вроде бы с одной стороны он делает всё по слову Божьему. Но зная о том, что Иезавель не должна быть, похоронена, всё-таки он её хоронит. Почему? Потому что она царская дочь. Дальше если читать эту историю, то мы находим, как Ииуй избавляется от всего дома Ахава. Далее мы уже выборочно посмотрим. Потому что эта история очень длинная и нам интересны только ключевые моменты, которые помогут нам понять дух этой реформации. Мы видим, вначале всё было хорошо. Но вот с этого момента, когда Ииуй говорит похоронить её, потому что она царская дочь, начинается описываться проблема. «Знайте же теперь, что не падет на землю ни одно слово Господа, которое Он изрек о доме Ахава; Господь сделал то, что изрек чрез раба Своего Илию. И умертвил Ииуй всех оставшихся из дома Ахава в Изрееле, и всех вельмож его, и близких его, и священников его, так что не осталось от него ни одного уцелевшего. (4 Царств 10:10,11)».

    Смотрите, о чём свидетельствует этот человек. Что ни одно слово, которое сказал Бог через Илию, не пропадет, всё исполнится. Но в то же самое время он хотел умалить слово Божье в отношении Иезавели. Но потом, когда увидел, что некого хоронить, он говорит: ну да, раз некого хранить, но так и должно быть. Ведь Господь об этом изрек. Но у меня к нему вопрос. Друг, а зачем ты её пытался хоронить, ведь ты же знал, что она не должна быть похоронена? Видите, в чём стоит вопрос. Как бы вот этот подводный камень, если говорить современным языком. Но здесь интересен момент, что есть пророки Вааловы, священники и служители. Это полная копия под Бога и мы попозже это увидим, что означает ваалинизированная религия. Дальше Ииуй разбирается с домом Ахава.

    «Встретил Ииуй братьев Охозии, царя Иудейского, и сказал: кто вы? Они сказали: мы братья Охозии, идем узнать о здоровье сыновей царя и сыновей государыни. И сказал он: возьмите их живых. И взяли их живых, и закололи их — сорок два человека, при колодезе Беф‐Екеда, и не осталось из них ни одного. (4 Царств 10:13,14)». В первую очередь Ииуй разбирается со всем домом Ахава, а потом разбирается уже с потомками Охозии. С теми, кто находился в альянсе с северным царством. Это же хорошая аллюзия на события последнего времени, что реформационное движение христиан последнего времени призвана избавиться от всей ваалинизированной религии и о тех, кто находится в союзе или симпатизируют этой ваалинизированной религии. Это важные истории для нас друзья или нет? Поэтому слава Господу, Который посылает нам своё слово для свидетельства.

    Когда Ииуй совершил реформу назначенную Богом, далее происходят интересные события. «И поехал оттуда, и встретился с Ионадавом, сыном Рихавовым, шедшим навстречу ему, и приветствовал его, и сказал ему: расположено ли твое сердце так, как мое сердце к твоему сердцу? И сказал Ионадав: да. Если так, то дай руку твою. И подал он руку свою, и приподнял он его к себе в колесницу. (4 Царств 10:15)». Но мы знаем, кто такой Ионадав. Это отец Рехава. Книга Иеремии тридцать пятая глава. Рехавитское движение не участвовало в отступлении Израиля. Это движение не устраивало себе офисы и централизованную религию, которые не занимались идолопоклонством и не пили вина. Бог сказал, что дом Рехава будет всегда пред лицом Моим. Смотрите, что желает показать нам Бог через эту историю. Как только Ииуй избавляется от всей ваалинизированной религии, которая как раковая опухоль поразила весь Израиль с севера до юга, выходят навстречу ему тот, кто благословен Богом и садится с ним в колесницу.

    Если вы помните историю Ахава, Илия не сел в колесницу с Ахавом. Но зато к Ахаву в колесницу сел Венадад, враг Израиля. Вот эти все вещи они должны, поставлены быть в одну линию, чтобы нам понять вывод. Ионадав вдохновленный Святым Духом, видя, чем занимается Ииуй он не просто садиться к нему в колесницу, он говорит, моё сердце к тебе расположено. Потому что ты совершаешь волю Божью. Когда Ионадав садится к нему в колесницу, всё общество это видит. Когда люди едут в одной колеснице, значит, у них есть что-то общее. Ииуй говорит: «поезжай со мною, и смотри на мою ревность о Господе. И посадили его в колесницу. (4 Царств 10:16)». Он желает показать свою ревность. Плохо ли это или хорошо, я не буду говорить. Но пусть Бог решает, плохо ли это или хорошо. Но мы видим, что эта его ревность является большей частью личной его амбицией. Давайте посмотрим, как это мы можем определить.

    Дальше он, что делает вместе с Ионадавом. Ионадав только наблюдает. «И собрал Ииуй весь народ и сказал им: Ахав мало служил Ваалу; Ииуй будет служить ему более. Итак, созовите ко мне всех пророков Ваала, всех служителей его и всех священников его, чтобы никто не был в отсутствии, потому что у меня будет великая жертва Ваалу. А всякий, кто не явится, не останется жив. Ииуй делал это с хитрым намерением, чтобы истребить служителей Ваала. (4 Царств 10:18,19)». Смотрите, какое войско у Ваала есть. Пророки есть. Служители есть. Священники есть. То есть, армия. Ваалинизированная религия, это подделка под служение великому истинному Богу. Дальше он говорит, чтобы никто не был в отсутствии. Потому что у меня будет великая жертва Ваалу. Но если Ваал Господь, это одно и то же, здесь трудно понять. Но только по плодам мы можем определить, что это было за поклонение. А всякие кто не явится, не останется жив.

    Ведь Господь тоже говорит. Если люди не будут приходить на поклонение в Иерусалим три раза в году, то истребится из народа своего. Замечаете, как поставлен вопрос? Поэтому посмотрите, что происходит дальше. Здесь Ииуй идет на некую хитрость и говорит: а всякий кто не явится, не останется жив. Ииуй делал это с хитрым намерением, чтобы истребить служителей Ваала. Таким образом, он желал собрать ваалинизированных служителей. Это говорит о том, что этих служителей узнать не просто. Значит нужно сделать некую хитрость, которую сделал Ииуй. Он говорит: призовите всех служителей Ваала. Потому что мне их найти невозможно. Когда им нужно они скажут, что они служители Ваала, а когда им нужно они скажут, они служители Господни. Определить трудно. Сейчас мы это увидим. «И сказал Ииуй: назначьте праздничное собрание ради Ваала. И провозгласили собрание. (4 Царств 10:20)».

    Если внимательно посмотреть, он говорит, назначьте субботу, праздничное собрание. Ради кого? И народ понимает, ради Господа, ну ради Ваала. Конкретно сказано. На то время люди не поймут в чем проблема. Вы думаете, люди поклоняясь Ваалу и веря в единого Бога, делали эту умышленно? Они поклонялись Ваалу, как Богу. Только мы должны как бы отметить для себя. Ваал, это ограничение Бога в его статусе. То есть, Ваал отвечает за дождик, за ветер, за долину. Помните, как Сирийцы рисовали Бога, говорят, ну Израиль нас победил в долине, потому что у них бог долин, давайте в горах с ними сразимся. Помните? Вот эта ваалинизированная религия. Ограничение полномочий истинного Бога. Ваалинизированная религия практически ничем не отличается, только некими ограничениями. Нам эта тема понадобится, чтобы понять. Если сегодня в рядах реформационного движения, которое восстало против троицы, ваалинизированная религия, умаляется ли там статус Бога и посланного им Иисуса Христа? Умоляется.

    Мы будем говорить об этом подробно на основании свидетельства слова Божьего. Я просто хочу, чтобы мы это запомнили, что ваалинизированная религия ничем не отличается, только ограничениями. Поэтому Ииуй зная это, посмотрите что делает. «И вошел Ииуй с Ионадавом, сыном Рихавовым, в дом Ваалов, и сказал служителям Ваала: разведайте и разглядите, не находится ли у вас кто‐нибудь из служителей Господних, так как здесь должны находиться только одни служители Ваала. (4 Царств 10:23)». Почему он так говорит? А потому что он объявил священное собрание и туда могут прийти не только служители Ваала, но и любящие Бога. Потому что объявлено священное собрание. На престол встал другой царь. Он совершил реформу. И думающие люди, конечно, поймут, да, на это собрание надо прийти. Поэтому Ииуй как бы страхуется. Да, я сделал хитрость, но простые люди, любящие Бога, могут попасть в этот капкан.

    Поэтому вы пересмотрите, есть ли здесь служители Господни? Вы их отсюда выведите. Они не должны пострадать. Понимаете, как стоит вопрос. То есть, ваалинизированная религия это очень коварный инструмент в руках сатаны и мы призваны разбираться, где присутствуют элементы ваалинизированной религии. Об этом мы поговорим на следующей встрече, если Господь позволит. Сегодня мы только обозначали опасность ваалинизированной религией. Смотрим дальше что происходит. «Когда кончено было всесожжение, сказал Ииуй скороходам и начальникам: пойдите, бейте их, чтобы ни один не ушел. И поразили их острием меча и бросили их скороходы и начальники, и пошли в город, где было капище Ваалово.(4 Царств 10:25)». То есть, они истребляют все места посвящённые Ваалу. Но люди воспринимали эти места, как места поклонения Богу. И дальше мы видим, как Ииуй начинает очищение от ваалинизированной религии.

    «И истребил Ииуй Ваала с земли Израильской. Впрочем, от грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех, от них не отступал Ииуй, — от золотых тельцов, которые в Вефиле и которые в Дане. (4 Царств 10:28,29)». То есть, реформа, не доведённая до конца, ведет к идолопоклонству. И что говорит Бог в отношении не доведенной до конца реформы? Давайте прочитаем следующий отрывок. «И сказал Господь Ииую: за то, что ты охотно сделал, что было праведно в очах Моих, выполнил над домом Ахавовым все, что было на сердце у Меня, сыновья твои до четвертого рода будут сидеть на престоле Израилевом. Но Ииуй не старался ходить в законе Господа, Бога Израилева, от всего сердца. Он не отступал от грехов Иеровоама, который ввел Израиля в грех. (4 Царств 10:30,31)».

    Я бы советовал друзья не путать вот это выражение, до четвертого рода, которое связано со второй заповедью, где Бог говорит: Я благословлю благословляющих Меня в тысячу родов и накажу за вину отцов в детях до третьего и четвертого рода. Здесь о наказании детей речи не идет. За то, что ты исполнил какую-то часть, то твои потомки будут сидеть на престоле не вечно. Давид исполнил всю волю Божью. Это важные моменты для правильного понимания отрывка. Раз ты выполнил какую-то часть, то твои дети будут сидеть до четвертого рода. Оно так и исполнилось. Это даже видно из текста, где отмечено, четвертый сын, четвертое поколение рода Ииуева. «Таково было слово Господа, которое Он изрек Ииую, сказав: сыновья твои до четвертого рода будут сидеть на престоле Израилевом. И сбылось так. (4 Царств 15:12)». Точно сбылось, как Бог сказал? Почему до четвертого рода?

    «Но Ииуй не старался ходить в законе Господа, Бога Израилева, от всего сердца. Он не отступал от грехов Иеровоама, который ввел Израиля в грех. (4 Царств 10:31)». Представьте, если бы у Ииуя оставить на всё время оставить его потомков на престоле Давида, что было бы с Израилем? Мог ли прийти через такое поколение обещанный Мессия? Поэтому видите, раз он не старался соблюдать заповеди Господни, то царство его ограничено. Это хороший урок для протестантизма последнего времени. Если вы, имея в себе дух ревнования о настоящей истине, но не доводите дело Божьего до конца, не любите Его заповедей, ваше царство временно. Вывод, какой мы можем сделать из этой истории? Ваше царство временно. Но если мы не ограничиваем Бога ваалинизированной религией и следуем за Агнцем, куда бы Он ни пошел, то Бог обещает нам вечное царство. Кто побеждает до конца и совершает дела Мои, тому дам сесть где? На престоле.

    Это сегодня нам говорит о чём? Что недовведенная реформа ведёт к неизбежному идолопоклонству. Если вы хотите исполнять волю Божью, доведите то, что начал Бог до конца. Поэтому Иисус называет Себя началом. Если Он что-то начал, то Он обязательно закончит начатое. Поэтому мы, как христиане, берем с Иисуса пример. Мы не можем остановиться на половине пути. Поэтому Бог делает вывод в отношении этого человека. С одной стороны он исполнил волю Божью, но вернул Израиля к тому состоянию, в котором они находились во время Иеровоама. Разве сегодня эта история не указывает нам на то, что реформация, которая началась в средние века, сегодня протестантский мир вернулся к тому, против чего начали протестовать первые протестанты. Заметили? Поэтому дальше, если смотреть, описывается уже война не между Израилем и Сирией, а описывается царские перевороты, как люди начали бороться за престол. Цари убивают царей. То есть, война, которая была вне Иерусалима, началась внутри дворца.

    1. Но Бог сохранил себе царя, которого звали Иоас. Его воспитывал Иодай священник. Давайте посмотрим, чем заканчивается служение пророка Елисея. Тринадцатая глава. Иоас, благочестивый царь. Потому что его воспитывал священник. Не ваалинизированный священник, но который изучал Священные Писания и поклонялся единому Богу. Этого царя воспитывал этот священник. Перед смертью Елисея царь приходит к Елисею и говорит ему, когда Елисея сильно заболел. «Елисей заболел болезнью, от которой потом и умер. И пришел к нему Иоас, царь Израильский, и плакал над ним, и говорил: отец мой! отец мой! колесница Израиля и конница его! (4 Царств 13:14)». Эти слова Елисей говорил Илии, когда тот возносился в небо. И посмотрите, что делает Елисей перед своей кончиной. «И дал приказание Иодай священник сотникам, начальствующим над войском, и сказал им: «выведите ее за ряды, а кто пойдет за нею, умерщвляйте мечом», так как думал священник, чтобы не умертвили ее в доме Господнем. (4 Царств 11:15)».

      Здесь говориться о Гофолии. Она тоже боролась за царский престол, убивая конкурентов. То есть, Иодай священник, знающий волю Божью. Он воспитывает царя, который пришел к Елисею. Когда царь Иоас говорит Елисею, отец мой, отец мой, Елисей говорит ему последние слова. То есть, как слова завещания перед своей смертью. И сказал Елисей, отвори окно на восток. Это в сторону Сирии, если смотреть из Израиля в сторону Сирии на восток. «И он отворил. И сказал Елисей: выстрели. И он выстрелил. И сказал: эта стрела избавления от Господа и стрела избавления против Сирии, и ты поразишь Сириян в Афеке вконец. (4 Царств 13:17)». То есть, полностью. Видите желание пророка. Пророк озвучивает желание Бога. Ты, говорит, должен избавиться от всего Сирийского влияния. Потому что через них на территорию Израиля пришла ваалинизированная религия, где ограничивают Бога. Что Бог только долин, что Бог, якобы, только Бог гор. Понимаете?

      Он говорит, ты должен от этого вообще избавить Израиля, чтоб там ни одной черточки, ни одного штриха от ваалинизированной религии не осталось. «И сказал Елисей: возьми стрелы. И он взял. И сказал царю Израильскому: бей по земле. И ударил он три раза, и остановился». И вот реакция пророка. «И разгневался на него человек Божий, и сказал: надобно было бы бить пять или шесть раз, тогда ты побил бы Сириян совершенно, а теперь только три раза поразишь Сириян. (4 Царств 13:17-19)». Не до конца избавился. Разве сегодня протестантизм до конца избавился от влияния царя северного? Есть ли сегодня в протестантских школах учение царя северного? Вы не найдете, я с полной уверенностью говорю и свидетельствую, что нет сегодня ни одной религиозной организации, которая не имела бы внутри себя учения Лойолы. То есть, царя северного. Не избавились. Но есть остаток, который стремится избавиться от всего чуждого, от всего антибиблейского.

      Поэтому дальше описывается смерть Елисея. Он умирает. Но мы видим, что на Израиль уже идет войско Моавитян. То есть, со всех сторон Израиль начинает ощущать на себе результаты пренебрежения словом Божьим. И конечно в этой истории номинальных христиан интересует только одна деталь, как человек коснувшийся кости Елисея, воскрес из мёртвых. Что это сегодня означает? Да ничего это не означает. Это означает, что даже смерть Елисея против войны. Вот что это означает сегодня. Сегодня мы можем прикоснуться к любым мощам, но прославит ли это Бога или нет? Нет, наоборот это оскверняет человека. Вот примерно. Во время исхода, когда Израиль роптал на Бога, змеи стали жалить Израиля. И чтобы вылечить от укусов змей, что Бог повелел сделать Моисею? Медного змея. Впоследствии у нас назвали богом Нехуштан. Но если во время Моисея, когда он сказал, поглядите на этого змея и будете исцелены, это работало, то после Моисея, когда они поклонялись этому змею, работало ли это или нет?

      Есть такое понимание, как разовая акция. Поэтому эта история не обязывает нас искать кости Елисея. Ну, никак не обязывает. Здесь показано, что Бог послал Свою силу, чтобы напомнить, что Елисей против войны и это полчище не пошло на Израиль. Сегодня мы закончили с вами небольшой обзор в виде цикла встреч, который рассказывает нам о служении Илии и его последователей. То есть, мы находим, что Бог желает, чтобы Его народ начавший реформацию, избавился от всего, что не прославляет Бога. От тех ваалинизированных служителей и от всего идолопоклонства. Нам следующая тема поможет понять, в чём может сегодня проявляться идолопоклонство среди тех, которые подобно Ииую говорит Ионадаву: я покажу тебе ревность о Боге. Но это следующая тема, которую мы назовем, дух антихриста. Поэтому слава нашему Господу за эту чудесную историю!

Добавить комментарий