И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там. (3Цар.18:40)
Слава Господу! Сегодня мы продолжаем знакомиться с историей Илии. Мы отметили, что история Илии дана нам для славы Божьей и для назидания Божьего народа. Особенно для тех, которые подобно Илии жаждут отстаивать настоящую истину. На предыдущей встрече мы обнаружили, что теократическое общество, которое было уверено в самоправедности, терпели жажду. В то время как Илия, который покинул это общество, не имел нужды ни в чем. Более того, когда он пришел в Сарепту Сидонскую, если говорить современным языком, там находился центральный офис ваалинизированной религии, то есть Еф-Ваал там находился, мало, кому бы пришло в голову, чтобы искать Илию именно в этом месте. Поэтому Бог, будучи стратегом, посылает его в Сарепту Сидонскую. И мы находим там вдову, которая приняла Илию, которая тоже не имеет ни в чем нужды.
Хотя для израильского мышления того времени вдова из Сарепты Сидонской это презренный человек. Люди презирали эту вдову, а Бог благословил только потому, что в отличие от всех остальных она приняла пророка Илию. Она отдала ему последнее. Это напоминает нам историю вдовы, которая принесла в храм две лепты. Помните? Иисус говорит, что ее подвиг не забудется никогда. Поэтому все эти истории должны быть для нас как образы, чтобы мы из библейских историй черпали утешение. Давайте сегодня продолжим знакомиться с этой удивительной историей, где Бог показывает Своему народу, который терпит поругание от своих, так скажем, единоверцев. Только те поклоняются Богу не в духе и в истине. А те, кто поклоняется в духе и в истине, подобно Илии будут гонимы этим обществом. И Бог показывает через эту историю, что эти люди, которые будут страдать за правду, они будут не одни. Бог будет руководить этими людьми.
Поэтому давайте откроем третью книгу Царств. Мы с вами закончили там, где идет речь, как Илия жил у вдовы из Сарепты Сидонской. Мы здесь находим, что сатана вмешался в служение Илии, желая поколебать веру этой женщины. Он умертвил дитя этой женщины. И конечно женщина сказала пророку: Ты пришел сюда, чтобы напомнить мне о моих грехах. Но Бог раз не участвовал в смерти ребенка, Бог воскресил этого ребенка через пророка Илию и укрепил веру этой женщины. Она сказала: Сегодня то я познала, что ты истинно пророк Божий. Теперь давайте посмотрим отрывок, который записан в восемнадцатой главе. Мы должны понимать, что главы это условная позиция. В оригинале глав нет. Поэтому следующая история описана нам с первого по шестой стих включительно. Давайте прочитаем.
«По прошествии многих дней было слово Господне к Илии в третий год: пойди и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю. И пошел Илия, чтобы показаться Ахаву. Голод же сильный был в Самарии. И призвал Ахав Авдия, начальствовавшего над дворцом. Авдий же был человек весьма богобоязненный, и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою. И сказал Ахав Авдию: пойди по земле ко всем источникам водным и ко всем потокам на земле, не найдем ли где травы, чтобы нам прокормить коней и лошаков и не лишиться скота. И разделили они между собою землю, чтобы обойти ее: Ахав особо пошел одною дорогою, и Авдий особо пошел другою дорогою. (Третья книга Царств 18:1-6)». Давайте обратим внимание на несколько моментов.
В первую очередь хотелось бы отметить тот факт, что, несмотря на то, что Израиль терпит засуху и голод, Ахав не кается. И Бог посылает Илию не по причине того, что Ахав и его администрация покаялись. Нет. Бог посылает Илию потому, что Бог щадит народ, который находится под влиянием пророков Ваала. И только благодаря служению Илии народ покается и скажет, истинно Господь Бог твой есть Бог наш. Понимаете проблему? То есть эта история показывает действия Бога. И Бог Сам помогает покаяться Божьему народу. Потому что руководство этого народа ожесточилось против Бога. Потому что они заменили истину Божью, ложью. Более того нечестивый Ахав переживает за свое имущество. То есть, только за лошаков и коней. Его не интересует состояние Божьего народа. Давайте отметим еще несколько моментов, которые необходимо вынести для нас, как для народа последнего времени.
Здесь говорится о том, что появляется человек по имени Авдий. То есть, слуга. Буквально это слуга. Он служит у Ахава. Но Авдий человек богобоязненный. И в отличие от администрации Ахава, что делает Авдий? Он скрывает верный народ. Кормит их хлебом и поит их водою. Подобно тому, как Бог скрывал Илию. Замечайте? У Авдия прослеживается божественный поступок. Илию искали. Но Бог скрывал его, поил и кормил. Этот человек делает то же самое. Потому что Иезавель истребляет всех пророков Господних. Сегодня, если задать вопрос. Есть ли сегодня в религиозных культовых организациях люди подобно Авдию? Есть ли сегодня люди, которые заняли административные места, которые подобно Илии провозглашают весь предупреждения? Есть ли сегодня такие люди? Может быть, и есть, но они, как говорит пророк Исаия: «Все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. (Исаия 56:10)».
Мы сегодня живем во время, когда Иезавель набирает обороты. Когда ваалинизированная религия ворвалась во все религиозные организации. Сегодня выхолащивается библейское учение. Сегодня библейское учение заменено на красивые речи, на ласкательные рассказы, чтобы нравиться аудитории. Но разве сегодня звучит в христианских организациях весть Илии? Нет, конечно. Поэтому эта история полна смысла. Бог желает, если человек находится в администрации религиозной организации, чтобы этот человек способствовал, чтобы пророки, то есть те, кто несут слово Божье и провозглашают трехангельскую весть, имели всё необходимое. Одно время Авдий скрывает их в пещерах. Но когда закончится время благодати, эти люди, которые гнали пророков по пещерам, сами войдут в пещеры и ущелья гор и будут кричать камням и горам, падите на нас и скройте нас. Сегодня мы вынуждены собираться по домашним церквям.
Мы находимся в лучших условиях нежели люди того времени. Мы способны сегодня с вами отстаивайте истину только потому, что Бог Сам побуждает нас поменять свое мышление. Чтобы мы обратились к вернейшему пророческому слову. Поэтому, слава Богу за все эти истории! Посмотрите, как сегодня эта история помогает нам укрепляться в нашей вере. Теократическое общество, которое убеждено в себе, что они являются Божьим народом, народом завета, они, что делают с теми, кто желает отстаивать настоящую истину? Они их гонят. Разве сегодня не прослеживается такая картина? Разве сегодня не объединяются протестанты друг с другом? Все понимают, что каждый из них имеет ту или иную проблему. Но их объединяет духовный компромисс. Греховный компромисс. Они идут на компромисс, чтобы сказать, друг другу, мир и безопасность, а внутри готовятся к войне.
Поэтому здесь эти картины для нас, как для народа последнего времени, очень важны. Иезавель будет уничтожать Божий народ вплоть до второго пришествия Иисуса. Но посмотрите, что говорит эта история. Когда приходит пророк Илия в теократическое общество, если читать эту историю до конца, в лице пророка Илии теократическое общество получило долгожданный дождь и пророки получили спасение. Мы ожидаем позднего дождя. И Бог воздвигнет поздний дождь только на условии, если весть Илии будет продолжаться. Сегодня все они, эти религиозные организации, находятся под контролем Ватикана. Они не могут провозглашать открыто трехангельскую весть. Потому что закон этого не позволяет. Потому что они вступили в христианские союзы. И если кто-то из них будет обличать отступление другой конфессии, то это будет не политкорректно. И та конфессия может подать на них в суд. Теперь понимаете, почему не провозглашается трехангельская весть?
Потому что есть закон толерантности. Потому что они вступили в союз христианских церквей. Поэтому трехангельскую весть не провозглашается. Они о ней могут так что-то говорить. Но чтобы говорить подобно пророку Илии, религиозные организации этого делать не будут. А тем, кто решится провозгласить трехангельскую весть, мы видим из этой истории, Бог будет способствовать им. Бог будет помогать нам. Он будет делать так, что у нас будет все необходимое для того, чтобы мы могли завершить то, что начал пророк Илия. Следующая история, которая здесь записана, уже с седьмого по шестнадцатый стих.
«Когда Авдий шел дорогою, вот, навстречу ему идет Илия. Он узнал его и пал на лицо свое и сказал: ты ли это, господин мой Илия? Тот сказал ему: я; пойди, скажи господину твоему: «Илия здесь». Он сказал: чем я провинился, что ты предаешь раба твоего в руки Ахава, чтоб умертвить меня? Жив Господь, Бог твой! нет ни одного народа и царства, куда бы ни посылал государь мой искать тебя; и когда ему говорили, что тебя нет, он брал клятву с того царства и народа, что не могли отыскать тебя; а ты теперь говоришь: «пойди, скажи господину твоему: Илия здесь». Когда я пойду от тебя, тогда Дух Господень унесет тебя, не знаю, куда; и если я пойду уведомить Ахава, и он не найдет тебя, то он убьет меня; а раб твой богобоязнен от юности своей. Разве не сказано господину моему, что я сделал, когда Иезавель убивала пророков Господних, как я скрывал сто человек пророков Господних, по пятидесяти человек, в пещерах и питал их хлебом и водою? А ты теперь говоришь: «пойди, скажи господину твоему: Илия здесь»; он убьет меня. И сказал Илия: жив Господь Саваоф, пред Которым я стою! сегодня я покажусь ему. И пошел Авдий навстречу Ахаву и донес ему. И пошел Ахав навстречу Илии. (Третья книга Царств 18:7-16)».
То есть, мы какое-то время находимся в домашних церквях. Но порой мы встречаемся с теми, подобно как Илия встретился с Авдием, который находится в этой организации. Посмотрите, что делает Илия. Во-первых, Авдий узнает Илию и говорит: Ты ли это господин мой Илия? Тот говорит, это я, и посылает его к Ахаву, то есть, в конференцию и говорит, скажи, что Илия здесь. Вы понимаете, как эта картина сегодня может прояснять наши действия. Мы тоже порой встречаемся с теми, которые сидят на церковных лавках. Мы даже порой встречаемся с членами совета церкви. И они тоже нас узнают. И мы говорим им подобно пророку Илии, что иди, скажи им, мы здесь, мы никуда не пропали, мы также веруем в Господа. Мы не отказались от Святого Духа. Только мы веруем в Господа, как написано в Священном Писании. Когда мы делали выбор, я помню, что они говорили вслед за нами, что сегодня мы не поклоняемся третьему Богу, как это делают они, а завтра мы откажемся от Иисуса Христа.
Но у меня вопрос. Где же исполнение их пророческих слов? Мы наоборот доказываем, что Иисус является истинным Богом и жизнью вечной. Мы вместо них доказываем, что Святой Дух является личностью, а не абстракцией. Но он не является третьим богом. Я еще раз говорю вам дорогие друзья, где же исполнение их ложного пророчества? Они говорят в один голос в разных конференциях, будьте уверены, я знаю, о чем они говорят, руководители этих деноминаций, что раз мы отказались от Святого Духа, как они говорят, то сразу мы потом откажемся от Иисуса. Но во-первых мы никогда не отказывались от Святого духа. Потому что посредством этой силы или так скажем силы Божьей, мы можем противостоять греху. Мы можем прославлять Бога. Мы можем назидать друг друга в вернейшем пророческом слове. Где же исполнение их обвинений?
Мы вместо них доказываем, тем, кто не верит, что Иисус является истинным Богом и жизнью вечной, мы это делаем вместо них. А эти молчуны озадачены только тем, чтобы сохранить за собой церковный статус, чтобы сохранить свои офисы, чтобы быть для этого мира и для отступивших протестантских деноминаций политкорректными и толерантными. Вот чего они сегодня добиваются. А почему бы сегодня им не сказать то, о чем говорит Иисус Христос в книге Откровение. Давайте сделаем небольшое отступление, чтобы быть свидетелями об Иисусе Христе. Нам интересна двадцать первая глава книги Откровение. Посмотрите, что предшествует этой главе. Битва под названием Гога и Магога. Двадцатая глава, да. А двадцать первая глава практически отвечает на вопрос, кто же будет участвовать в битве Гога и Магога. Святые находятся в небесном городе Иерусалим. А вне Иерусалима, все те, кто выступит на войну под названием Гога и Магога.
И описывается уничтожение всех таковых в озере огненном. И двадцать первая глава книги Откровение начинается словами, что Иоанн видит новое небо и новую землю. А посмотрите что сказано в седьмом и восьмом текстах. «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь — в озере, горящем огнем и серою. Это — смерть вторая. (Откровение 21:7,8)». И так, что говорит Иисус. Побеждающий наследует все. И дальше, что? И буду ему кем? Кем будет Иисус? Иисус будет Богом, а он будет Мне сыном. Если сегодня Иисус не является нашим Богом, то мы будем в числе тех, кто выходит на последнюю битву Гога и Магога. И путь им уже определен в геенну огненную. Но если сегодня подобно Фоме мы говорим Иисусу, Ты наш Бог и наш Господь, то будьте уверены, именно этот Бог и этот Господь будет печься о нас точно так же, как он пекся о пророке Илии.
Это очень важные свидетельства. А сегодня молчаливые проповедники, почему они не отстаивают истину об Иисусе Христе? Они только способны обвинять тех, кто не согласен с ними подобно пророку Илии. Они подобно Ахаву обвиняют нас в том, что мы смущаем Израиля. Разве мы смущаем адвентистское движение? Кто же смутил весь адвентистский народ? Разве не они своей ложью и своим приспособленческим образом жизни. Поэтому весть Илии должна заполнить наши умы и сердца. Поэтому Илия говорит Авдию, несмотря на то, что ты боишься, я говорит тебя, если говорить современным языком, не подставлю. Ахав тебе ничего не сделает. Потому что когда ты скажешь, что Илия здесь, я приду. Поэтому эти истории показывают, что Бог никогда не поставит нас в опасную ситуацию. Если Он говорит, что пойди и сделай так, то мы должны пойти и сделать так, а не отмалчиваться в Вашингтоне и за это получать каждый месяц зарплату и социальный пакет со всеми привилегиями.
Илия не получал зарплату, но Бог пекся об этом человеке. Разве он не показывает нам своей жизнью, что если мы будем стремиться отстаивать вернейшее пророческое слово, то все заботы Бог берет на себя. У нас удивительный Господь. Он оставил нам все необходимое для Своей славы, а всем нам радость и назидание. Дальше мы смотрим историю, которая записана в этой главе. «Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: ты ли это, смущающий Израиля? И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам. (Третья книга Царств 18:17-18)». Смотрите, как Ахав искусно желает выставить Илию перед своим обществом, что Илия является возмутителем спокойствия. Чтобы оправдать свое отступление Ахав пытается обвинить Илию. Сегодня руководители адвентистского движения, чтобы сохранить за собой статус, они обвиняют всех тех, кто не согласен с их отступлением.
Наблюдается сегодня похожая картина? Но посмотрите, что делает Илия. Он говорит: Не я, а ты и твой офис. Смотрите почему. Потому что вы идете вслед Ваала. У вас, говорит, генеральная конференция в Сарепте Сидонской. Оттуда вы получаете контрольный пакет своих действий, если говорить современным языком. Поэтому посмотрите, как эта история проясняет ситуацию сегодняшнего времени. Апостолов тоже обвиняло теократическое общество, которые якобы возмущали Израиля. Помните? Им говорили, что они возмутители спокойствия. Павла в этом обвиняли. Иисуса в этом обвиняли. Иисус говорит: «Если Меня гнали, будут гнать и вас». Поэтому читая нагорную проповедь, мы видим, что блаженны жаждущие правды. Ну, раз вы жаждущие правды, вы будете гонимы. Поэтому вы блаженны, так гнали пророков, бывших прежде вас. Помните?
Почему-то сегодня я не вижу адвентистский народ блаженным, который находится под контролем генеральной конференции. Поэтому Иисус говорит всем кто сидит на церковных лавках, чтобы они взяли у Иисуса мази, чтобы помазать глаза, чтобы видеть. Эти люди, которые сидят на этих лапках, не видят и не слышат. Потому что Бог века сего ослепил у них умы. Но посмотрите, что мы нашли в этой истории дорогие друзья. Бог берет Сам инициативу в Свои руки для покаяния служителя Лаодикийской церкви подобно тому, как Он это делал во время Ахава. Ахав не кается. У них духовная засуха. Но ради тех, которые обмануты Ахавом, Бог посылает в это общество Илию с особой вестью против пророков Ваала. Точно такая же картина наблюдается и с ангелом Лаодикии. Ангел Лаодикии не кается и говорит, что он богат и ни в чем не имеет нужды. Но ради тех, кто способен сегодня выдвинуть ухо, то Бог посылает еще трехангельскую весть.
Но на условии. Мы увидим свое состояние, если купим у Иисуса одежду белую и помажем глаза свои. Заметьте, весть Илии бальзам с Галаада, а Ангелу Лаодикийской церкви Бог предлагает тот же самый бальзам в виде глазной мази. Я хочу, чтоб мы увидели явные параллели. Но эти руководители отказываются от этой мази. Поэтому есть люди, которые сидят на церковной лавке и которые не способны отличить левой руки от правой руки. Или как говорит пророк Илия: «Доколе вам хромать на оба колена. Выберите сегодня, кому будете служить. Если Господь есть Бог, то прославьте Его. А если Ваал, то его». И Парадокс-то заключается в том, что люди на горе Кармил открыли рты и ничего не сказали до тех пор, пока Бог не совершил чудо руками пророка Илии. Этих людей слово не убеждает. Им нужно чудо. Поэтому все эти истории оставлены нам, как пример.
И из того отрывка, который только что мы прочитали, мы находим, что для того чтобы оправдать себя и свое отступление нечестивые будут обвинять нас. Но мы должны бесцеремонно и небоязненно сказать им, что не мы, а ты и дом отца твоего смущаете Израиля своей ваалинизированной религией. Поэтому слава Господу, Который дает нам свободу и дает нам веру держаться вернейшего пророческого слова. Поэтому давайте двигаться дальше и прочитаем следующий отрывок.
«Теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели. И послал Ахав ко всем сынам Израилевым и собрал всех пророков на гору Кармил. И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова. И сказал Илия народу: я один остался пророк Господень, а пророков Вааловых четыреста пятьдесят человек. Пусть дадут нам двух тельцов, и пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я приготовлю другого тельца и положу на дрова, а огня не подложу; и призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа, Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. И отвечал весь народ и сказал: хорошо. И сказал Илия пророкам Вааловым: выберите себе одного тельца и приготовьте вы прежде, ибо вас много; и призовите имя бога вашего, но огня не подкладывайте. И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали. В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется! И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним. Прошел полдень, а они всё еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха. (Третья книга Царств 18:19-29)».
Если внимательно читать эту историю, то мы находим, Илия говорит Ахаву, собери мне весь народ и всех лжепророков на гору Кармил. Почему Илия призывает весь народ и всех пророков Вааловых? Чтобы они были свидетелями. Потому что Илия прекрасно понимал, что если он уединиться с Ахавом и они буду там разговаривать, кто прав а кто виноват в следствии засухи, то у Ахава нет никаких проблем тайно избавиться от пророка Илии. Сегодня, когда мы возвышаем голос за настоящую истину, с нами решают вопрос тайно. Приходит служитель религиозной корпорация адвентистов седьмого дня и беседует с нами тайно. Потом на совете. А потом они выгоняют нас из своих деноминаций. И слава Господу, Который допускает эти гонения. Потому что Он говорит: «Блаженны изгнанные за правду». Нас изгоняют тайно. Они не дают нам сказать слово, почему мы оставляем организацию. Посмотрите, что делает Илия.
Он прекрасно понимает, что Ахав и его администрация не дадут пророку Илии возвещать весть среди народа. Сам Ахав мало интересует пророка Илию. Ахав мало интересует. Мы дальше это увидим. Иезавель мало интересует пророка Илию. Пророки Ваала вообще не интересуют Илию. Иначе бы он не заколол их у потока. Его интересует народ. Он говорит сразу всему народу: Подойдите сюда. И громко говорит им: «Долго ли вам хромать на оба колена». Если бы Илия не созвал весь народ на гору Кармил, то ему не дали бы провозгласить весть. Поэтому руководители адвентистов седьмого дня никогда не дадут защищать своей библейской позиции тем людям, которые знают Священное Писание. Они дадут спокойно защищать свою позицию тем, кого они исключают за прелюбодейство. То есть, за какую-то вину. А если за правду вас исключают из этой корпорации, они никогда не дадут вам говорить слово в свою защиту.
Хотя Иезавель средних веков, то есть римо-католическая система, мы знаем из истории Лютера, дала защищать свою позицию Лютеру. Адвентисты превзошли Иезавель в этом вопросе. Они всё делают тайно, чтобы не смущать людей сидящих на лавке. Чтобы не смущать Израиля своими вопросами. Или чтобы мы не влияли на их умы. Да не желаем мы влиять на их умы. Мы желаем отстаивать то, во что мы свято верим из Священного Писания. Поэтому эта история полна примеров для нашего поведения сегодня в теократическом обществе, которое подобно Ахавовской администрации делает от себя все возможное, чтобы никакой посторонний голос не проникал в их движение. Чтобы все было мирно. Мир и безопасность, чудеса и знамения. И посмотрите, что делает Илия. Он созывает всех пророков Ваала и весь народ и говорит им: Теперь давайте смотрите, чем кончится дело.
Илия говорит пророкам Ваала. Раз, говорит, вас здесь много вы первые приготовьте, потому что вы это быстро сделаете. Мне-то одному долго приготовить жертву. И что они начинают делать? Они приготовили жертву и скачут возле этой жертвы, и ничего. Разве сегодня это не показывает картины так называемых демонстративных Богослужений? Скачут, поют, взывают, а не ответа и не голоса. Сегодня эта картина, то есть, ваалинизированная религия, если внимательно посмотреть глазами современного христианина, он может увидеть только через покаяние, если возьмет глазную мазь, что нет ничего нового под солнцем. Но посмотрите, что делает пророк Илия. Во-первых, пророк Илия, когда они начинают кричать громким голосом, говорит, кричите громко. Ибо, то есть, Ваал, он же Бог, может быть, он задумался, а может он, чем-то занят или он в дороге, а может быть, и спит, так он проснётся.
Посмотрите, эти самоодурманенные конференционные служители, что делают? И стали они кричать громким голосом. Вы понимаете, насколько самоодурманенные люди? Ведь Илия говорит это с сарказмом. Он высмеивает ничтожество этого мерзкого идолопоклонства. Эти грамотные офисные служители начинают взывать ещё громче. Только добавляется, что они кололи себя мечами и копьями. И когда Илии надоело это беснование, посмотрите, что он делает дальше. «Тогда Илия сказал всему народу: подойдите ко мне. И подошел весь народ к нему. Он восстановил разрушенный жертвенник Господень. (Третья книга Царств 18:30)». Это потрясающий урок. Прежде чем пророк Илия обратиться к Всемогущему Богу, что он делает? Он восстанавливает разрушенный жертвенник Господень. И давайте посмотрим дальше, чтобы сделать вывод.
«И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое. И построил из сих камней жертвенник во имя Господа, и сделал вокруг жертвенника ров, вместимостью в две саты зерен, и положил дрова, и рассек тельца, и возложил его на дрова, и сказал: наполните четыре ведра воды и выливайте на всесожигаемую жертву и на дрова. Потом сказал: повторите. И они повторили. И сказал: сделайте то же в третий раз. И сделали в третий раз, и вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою. Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал всё по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ, сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе. И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. (Третья книга Царств 18:31-38)».
Это урок для народа последнего времени. Прежде чем взывать к Богу, нужно восстановить то, что разрушал сатана. Сегодня мало молиться к Богу. Мы должны восстановить то, что разрушил сатана. А он разрушал веру в настоящую истину. Сегодня люди, заявляющие о себе, что они верный остаток не желают восстанавливать настоящую истину. Адвентисты первые пятьдесят лет восстанавливали истину, и Бог слышим это движение. Сегодня же, когда пионеры адвентизма ушли на покой, в это движение ворвалась ваалинизированная религия с двойным дном. Сегодня даже церковная доктрина о субботе имеет двойное дно. В этой доктрине написано, что в субботний день могут работать некоторые люди. А именно врач, пожарник и милиционер. В некоторых случаях военные. А где они нашли в заповеди о таком положении? У них все доктрины с двойным дном.
Когда им нужно приспособить доктрину о Троице, они говорят, да, три бога. А когда нужно говорить об одном, да, бог один. Вы понимаете? Когда нужно говорить, да, Христос умер. А когда нужно говорить, нет, он не мог умереть, умерла только его человеческая сущность. И все доктрины, если внимательно посмотреть, имеют пагубную сторону медали. С одной стороны вроде все по Библии, а с другой стороны все против Библии. Поэтому вот эта ваалинизированная религия, которая берет свое начало в Ветхом Завете, очень опасная религия. Если читать все книги Царств мы находим, что даже одному реформатору, чтобы отличить, где истинный поклонник Божий, а где служители Ваала пришлось переодеваться. Помните такую историю? Мы будем касаться этой истории. Другими словами, ваалинизированную религию очень трудно отличить от настоящей истины. Все похоже. Но эта религия имеет двойное дно.
Поэтому, слава Богу, что у нас есть вернейшее пророческое слово. Мы, как народ, призваны восстановить разрушенный жертвенник, который состоит из двенадцати камней. Бог желает собрать сегодня разбросанный Ахавом жертвенник. Он желает собрать весь народ, который разогнан посредством нечестивого альянса, во главе которого стоит Иезавель. И тогда Бог услышит желание этого народа, который стремится к единству. Не к единству на греховном компромиссе, а к единству на краеугольном камне. Апостол Пётр призывает народ Нового Завета, говоря: «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. (Первое послание Петра 2:5)». И у меня другой вопрос. Восстановите разрушенный жертвенник Господень. Вспомните слова пророка Иеремии, который сказал отступившему обществу, доколе тебе скитаться отпавшая дщерь дочь Сиона, поставь себе путевые знаки и вернись на путь, по которому ты шла в первые годы.
Пионеры поставили путевые знаки, а иезуиты, которые ворвались в это движение, попутали эти путевые знаки. И сидящие на церковных лавках не способны отличить левой руки от правой руки. Сегодня бы им Илия сказал: Доколе вам хромать на оба колена. Если Господь есть Бог, следуйте за ним, а если Ваал, следуйте за ним. Сегодня, прежде чем изольётся сила Святого Духа для завершения трехангельской вести, Бог обязательно восстановит разрушенный жертвенник. Но не через ваалинизированную религию и не через генеральную конференцию, которая приспосабливается под систему Ахава и Иезавели. Бог восстановит Свой разрушенный жертвенник через детей, которые разбросаны по всему лицу земли. Но посмотрите дальше что делает пророк Илия. Когда народ увидел, что Бог ответил на молитву пророка Илии, посмотрите, что делает пророк Илия при народе.
«Увидев это, весь народ пал на лицо свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог! И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там. (Третья книга Царств 18:39,40)». Илия призывает народ участвовать в этом служении. Народ схватил пророков Ваала. Сегодня кто-то из сидящих на церковных лавках понимающих, что он попал не туда куда нужно, он способен схватить пророков Ваала или нет? Те, которые слепо верят всему, что говорят им ваалинизированная религии, которые только скачут по субботам возле жертвенника, крича, Ваали, Ваали услышь нас. Когда народ схватил пророков Ваала, Илия отводит их к потоку Киссону и закалывает их там. Он делает подобно пророку Самуилу. Потому что Илия, я повторю, у него служение назорея. Он не идет в генеральную конференцию к ЕфВаалу в Сарепту Сидонскую и не спрашивают у него разрешения о восстановлении жертвенника Господня. Заметили?
Он совершает жертвоприношение. А это может делать только титулованный священник. Илия, будучи назореем, видя отступление в теократическом обществе, Бог использует его как священника и принимает жертву Илии. Помните, когда Самуил сказал царю Саулу, чтобы он разобрался с царем Агагом. А он что сделал? Что сделал царь Саул? Он всё худшее уничтожил у этого царя, а лучшее сохранил. Приходит Самуил и говорит, что и у тебя здесь? А Саул говорит, я выполнил слово Господне. Самуил послушал внимательно и говорит, так погоди, а что это у тебя здесь я слышу блеяние овец? Помните эту историю? А Саул начинает себя оправдывать. Ты знаешь, я оставил самое лучшее для жертвоприношения Господу. Вы видите, какой хитрый обман? Жертвоприношение было бы Господу, если бы ты все это заколол по слову Господню.
Оказывается, он сохранил это для себя, но при этом говорит, я из этого буду приносить жертву Господу. Ты должен приносить из своего, а не из заклятого. И когда он увидел этого недобитого царя, он говорит, а этот что здесь? Он сохранил его для того, чтобы иметь политические отношения. И что сделал Самуил? Он взял меч и сказал, как меч твой лишал детей, так и этот меч поразит тебя, как и ты поражал Божий народ. То есть, Илия совершает служение назорея. Поэтому его описание, он весь в волосах. Когда Илия избавился от всех лжеучителей, только тогда он идет и молится Господу. Когда он очистил Израиля от ваалинизированной религии, Бог послал им дождь. Поэтому пусть добрый и любящий Господь благословит нас, что мы, изучая Священное Писание, выносили из него самое лучшее к назиданию и прославлению Бога. Потому что Он достоин во всякое время чести, славы и поклонения! Слава Господу!