Илия на горе Хорив. Что ты здесь, Илия?


Бог задает конкретный вопрос пророку, который находится на горе Хорив: Илия что ты здесь? Илия говорит, что Его пророков убили, что он один остался и всё в Израиле разрушено. Потом Бог показывает бурю и ветер. Но при этом говорит, Я не в этом. Я в тихом веянии ветра. После этого Илия закрывает лицо милотью. Это верхняя накидка. И второй раз опять говорит: что ты здесь Илия? Илия отвечает то же самое. Значит, Илия не совсем понял вопрос Господа: что ты здесь? То есть, кто тебя сюда звал? Илия говорит, у меня серьезная причина. Пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушены, моей души ищут, а Ты спрашиваешь меня, что ты здесь Илия? Бог ему показывает, ты хочешь, чтобы Я над ними совершил суд в вихре, в бури и в наводнении?

Илия на горе Хорив. Что ты здесь, Илия?: 2 комментария

  1. Дорогие друзья, слава Господу за прекрасную возможность приветствовать вас в это субботнее утро. Видеть вас живых, радостными, здоровыми и желающими прославить Господа. Господь всегда достоин чести, славы и поклонения в любых обстоятельствах, в которых бы мы не находились. Поэтому слава нашему Господу за желание прославить Его святое имя! Сегодня мы продолжаем знакомиться со служением пророка Илии. Хотелось бы напомнить, что причина появления этого пророка является тот факт, что Божий народ, который был обманут религиозными руководителями того времени, поклоняясь Ваалу, не совсем сознавал кому они поклоняются. Они были уверены, что они поклоняются Богу Авраама, Исаака и Иакова. По этой причине Бог вызывает пророка Илию с особой вестью, который разграничил смутное мышление израильского народа, говоря, если Ваал есть Бог, то следуйте ему, а если Господь, то Ему.

    И мы остановились на том, что народ не отвечал ему ни слова. Потому что народ сам не понимал, что имел в виду пророк Илия, когда говорил эти слова. И когда Бог сделал чудо через Илию, то весь народ сказал, что Господь Илии есть Господь Бог истинный и верный. Но мы видим, что мешало этому признанию, что мешало этому исповеданию. Лжепророки Вааловы, которые создали искусственную религию. При этом они пировали и шиковали. У них было мышление, что они богаты и ни в чем не имеет нужды. Если мы изучаем географическое и экономическое положение людей живущих на Кармиле, то мы находим, что это очень богатая местность в Израиле. Там жили самые богатые люди всех времен. Поэтому Илия приходит именно на эту гору и говорит эти слова. И если мы помним книгу пророка Амоса, то он тоже из простого народа, из пастухов Фекойских и обозначает им суд Божий. Что суд Божий возгремит с Сиона и иссохнет вершина Кармила.

    Помните эти слова? То есть, Кармил всегда кичился своей значимостью. Лжепророки знают, где создавать центральный офис. Это сегодня помогает нам понять настоящие события, которые происходят в наше время. Никто не будет жить там, где нет никаких перспектив. Все люди ищут то место, которое доставляло бы им благополучие, подобно служителям горы Кармил во время пророка Илии. Почему об этом я стал говорить? Чтобы мы немного понимали ситуацию того времени. Илия, одетый во власяницу, приходит среди этих титулованных служителей, которые ни в чем не имеет нужды, имеют и политическую, и религиозную защиту. И он совершает один это служение. Это помогает нам понять сегодня, когда мы находимся в таком состоянии. Некоторые из нас вынуждены в одиночку, как мы думаем, отстаивать настоящую истину среди титулованных служителей, которые исповедуют искусственную религию Кармилла.

    Мы, как народ, можем брать пример с пророка Илии, который ни взирал на лица. Но он, как маленький ребёнок, доверил свою жизнь Господу, говоря, Господи услышь меня. Давайте представим на минутку, что сделал пророк Илия. Прежде чем он совершил жертвоприношение, он потребовал у всех людей на горе Кармил вылить последнюю воду. Первый раз выявили. Повторите, говорит, еще раз, и сделайте это третий раз. Вот представьте, если бы Господь не взял жертву пророка Илии, что было бы с Илией? Он забрал последнюю воду. Посмотрите, что делает Илия. Он совершает героический шаг веры и призывает Бога Авраама, Исаака и Иакова не для того, чтобы показать свою значимость на Кармиле, а чтобы народ узнал, что Бог есть истинный Бог. А это всё, что здесь было украшено на Кармиле, все это искусственная ничтожная бесовская религия.

    И мы остановились на тридцать девятом тексте, где Илия призывает весь народ схватить всех пророков Вааловых, которые являлись виновниками духовной и физической засухи. Потому что по причине ваалинизированной религии Бог не давал им дождя. Это проклятие. Но благодаря появлению Илии и очищению Израиля от ваалинизированной религии способствует излитию дождя. Нам это, как народу, напоминает наше время. Если мы избавимся от всего искусственного и ваалинизированной религии, тогда мы можем рассчитывать подобно Илии на сошествие излития Святого Духа, который в Библии назван поздним дождем. Поэтому давайте двигаться дальше по этой истории и будем выносить из Библии для себя практические уроки. Потому что мы подобно Илии живем среди ваалинизированной искусственной религии.

    И только благодаря этой истории и откровению Иисуса Христа мы можем ориентироваться во всем том, что запутал сатана посредством титулованных служителей. Поэтому давайте откроем третью книгу Царств. «И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там. (Третья книга Царств 18:40)». Я понимаю, когда мы находимся в той или иной организации. Мы прочитали это текст и как будто нас это не касается. Но, тем не менее, посмотрите, Илия призывает весь народ. Он сам не хватает ни одного из пророков Вааловых. Он призывает народ участвовать в этой реформе. Но сам лично пророк Илия совершает суд у потока Киссона. Конечно, мы с вами прочитали и позабыли. Но когда пророк это делает у меня вопрос. А почему он совершает суд над пророками Ваала именно у потока Киссона? А почему не у потока Кедрон? Ведь потоков очень много.

    Давайте посмотрим, чтобы ответить на поставленный вопрос. Для начала откроем восемьдесят второй псалом и посмотрим, что связано с потоком Киссона. Этот псалом описывает нам как Бог совершает суд над противниками Своими. Для того чтобы было понятно о чем говорится в этом псалме я выборочно прочитаю несколько текстов. «Боже! Не премолчи, не безмолвствуй и не оставайся в покое, Боже, ибо вот, враги Твои шумят, и ненавидящие Тебя подняли голову. (Псалтирь 82:2,3)». Дальше описывается, что они не только против Бога восстали, но и против народа Твоего составили коварный умысел. Дальше мы смотрим, что связано с потоком Киссон. Дальше описываются народы, что они делают. «Сговорились единодушно, заключили против Тебя союз: селения Едомовы и Измаильтяне, Моав и Агаряне, Гевал и Аммон и Амалик, Филистимляне с жителями Тира. И Ассур пристал к ним: они стали мышцею для сынов Лотовых. Сделай им то же, что Мадиаму, что Сисаре, что Иавину у потока Киссона, которые истреблены в Аендоре, сделались навозом для земли. (Псалтирь 82:6-11)».

    Теперь отчасти, читая историю Израильского народа из восемьдесят второго псалма, мы можем понять, почему пророк Илия уничтожает пророков Ваала у потока Киссона. Потому что они враги Божьи, которые сговорились против Бога и Его народа. Теперь понятно, почему пророк Илия отводит их к потоку Киссону? Таким образом, когда мы читаем Библию в ключе Библии, для нас необходимые вещи становятся, предельно прозрачны. Мы понимаем причину появления пророка Илии и понимаем его цель. Произвести реформу среди народа, который не понимает, кому он поклоняется. Потому что пророки Ваала выставили все так, что Израиль является истинный поклонник Божий. Но Илия все ставит на свои места. Бог не посылает дождя до тех пор, пока не произошло очищение Израильского народа от ваалинизированной религии. Точно таким же образом дело обстоит и в новом завете.

    При заключении мировой истории провозглашается трехангельская весть. Божий народ очищен от всего нечистого. В пятнадцатой главе книги Откровение мы стоим на стеклянном море. Почему мы стоим на стеклянном море? Потому что мы подобно Павлу не упустили ничего полезного, чтобы возвестить всю волю Божью. А с другой стороны есть люди, которые знают волю Божию. Но они не разоблачают нечестивый альянс и не открывают этому миру пагубные действия малого рога. Для таких людей работают слова пророка Иезекииля: «Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. (Иезекииль 3:18,19)».

    Поэтому 144 тысячи, которые следует за Агнцем, провозглашая трехангельскую весть, стоят на стеклянном озере смешанное с огнем. Для них это очищение, а для других огонь поедающий. Я думаю, что этих сравнений нам предельно достаточно для того, чтобы понять связь народа нового завета со служением пророка Илии. Более того, служение Илии заканчивается или лучше сказать трехангельская весть заканчивается подобно служению Илии. Давайте посмотрим этот отрывок, который нам указывает на это. «И сказал Илия Ахаву: пойди, ешь и пей, ибо слышен шум дождя. И пошел Ахав есть и пить, а Илия взошел на верх Кармила и наклонился к земле, и положил лицо свое между коленами своими, и сказал отроку своему: пойди, посмотри к морю. Тот пошел и посмотрел, и сказал: ничего нет. Он сказал: продолжай это до семи раз. В седьмой раз тот сказал: вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую. Он сказал: пойди, скажи Ахаву: «запрягай колесницу твою и поезжай, чтобы не застал тебя дождь». Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь. Ахав же сел в колесницу и поехал в Изреель. И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля. (Третья книга Царств 18:41-46)».

    С одной стороны мы находим, что Илия не идет вместе с Ахавом. Он Ахаву говорит, после того как он избавился от служителей Вааловых, он говорит Ахаву, иди, ешь и пей. А сам идет на гору Кармил и посылает отрока. В то время сам молится Богу. Отрок докладывает ему шесть раз, что ничего нет. Но, тем не менее, Илия говорит, иди, смотри еще. Отрок приходит и говорит, вижу облако в ладонь человеческую. Это разве не напоминает нам то, что записано в четырнадцатой главе книги Откровение? Давайте откроем книгу Откровение и посмотрим, чем заканчивается трехангельская весть, которая будет провозглашена в силе и в духе Илии. «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса. И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. (Откровение 14:12-14)».

    Похожи заключительные события, которые происходят после провозглашения трехангельской вести с заключительными событиями служения пророка Илии на горе Кармил? Я не говорю с заключительными событиями пророка Илии, а с заключительными событиями, которые произошли на горе Кармил во время провозглашения вести. Если Господь есть Бог, следуйте за Ним, если Ваал, то за ним. И трехангельская весть, то ли поклоняйтесь Богу сотворившему небо и землю, то ли поклоняйтесь зверю. Но знайте, что будете пить вино ярости Божьей. Таким образом, мы находим существенную связь между этими историями. Но давайте ещё раз посмотрим в этот отрывок и отметим для себя практические уроки. Посмотрите, что происходит здесь уже в сорок пятом тексте. Илия пошел на гору Кармил, ему сказали, что идет облако в ладонь человеческую. Смотрим.

    «Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь. Ахав же сел в колесницу и поехал в Изреель. (Третья книга Царств 18:45)». И что делает Илия. «И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля. (Третья книга Царств 18:46)». Я вам сразу скажу дорогие друзья. Среди отступившего протестантизма существует ложное объяснение этого отрывка, что якобы Илия совершает служение перед Ахавом. Он бежит перед Ахавом. Но давайте разберемся с текстом, как он стоит в оригинале, в общем контексте. Давайте просто на минутку представим картину. Нам сказали, что скоро пойдет очень сильный дождь. Мы в этом сомневаемся. Но вдруг мы видим тучи. Все встает темно. Что мы делаем в первую очередь? Мы пешком идем или что делаем? Бежим. Поэтому Ахав вскакивает на колесницу и хочет укрыться от дождя. А Илия не садится к нему в колесницу.

    Это тоже очень важный момент. Илия показывает всем своим движением, что у него ничего общего с Ахавом нет. Илия совершал служение не из-за Ахава и Иезавели, а из-за Божьего народа, о котором будет говориться уже в следующей главе, что Бог сохранил Себе семьдесят тысяч имен человеческих, которые не преклонили колена пред Ваалом. Поэтому Илия бежит бегом. Он бежит гораздо быстрее, чем едет на колеснице Ахав. О чём это говорит? Это мне лично напоминает, как человеку Библии, слова и псалтыря, где Давид говорит: иные конями, иные колесницами, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся. Ахав надеется на колесницу, а Илия на Бога. Даже помните, Авдий говорил: ты знаешь, я-то сейчас к Ахаву пойду от твоего имени, а дух Божий возьмёт тебя и унесет на одну из гор и что тогда мне делать? То есть, вот эта картина показывает, что у Илии ничего общего нет с Ахавом. Абсолютно ничего общего.

    Более того, если бы Илия сел в колесницу Ахава, то знаете, какая картина бы рисовалась у народа? Давайте, чтобы мне как бы ни импровизировать библейскими текстами, мы посмотрим отрывок из двадцатой главы. Здесь описывается победа Ахава над сирийским царем Венададом. Мы будем эту историю подробно разбирать. Нам надо увидеть что происходит. Мы находим, Ахав называет Венадада, сирийского царя, своим братом. Но они действительно братья. Потому что Сирия, Сирии в Библии нет в еврейском тексте. Есть слово Арам, Арамеянин. Арамеяне это родственники по Лавану. Авраам тоже Арамеянин, то есть, Сириец. Поэтому границей между Израилем и Сирией гора Галаад, где Иаков заключил с Лаваном союз, чтобы не переходить друг к другу для войны. Это написано в книге Бытие. Здесь же Венадад нарушает это правило. То есть, он передвигает межи древних и нападает на Израиля, минуя Голанские высоты.

    Но, тем не менее, он терпит поражение. И что делает Ахав? Он называет его братом. Смотрим реакцию людей, которые были посланы к Ахаву, просить пощады. «Люди сии приняли это за хороший знак и поспешно подхватили слово из уст его (то есть, из уст Ахава) и сказали: брат твой Венадад. И сказал он: пойдите, приведите его. И вышел к нему Венадад, и он посадил его с собою (куда?) на колесницу. (Третья книга Царств 20:33)». Это говорило о том, что у них теперь будут отношения. Дальше Венадад говорит: «города, которые взял мой отец у твоего отца (передвигая межи древних), я возвращу. Илия не делает этого. Он принципиально не садиться в колесницу Ахава, показывая народу, что у него ничего нет общего с ним. Когда он бежит впереди колесницы Ахава это показывало ничтожность колесниц, на которые надеялся Ахав. Нужно надеяться не на коней и колесницы, а на имя Господа. Вот чем заключается урок этой истории.

    1. Давайте посмотрим еще отрывок из четвертой книги Царств, где говорится о том, что если люди едут вместе в одной колесницы это свидетельствует об их тесных отношениях. «И поехал оттуда, и встретился с Ионадавом, сыном Рихавовым, шедшим навстречу ему, и приветствовал его, и сказал ему: расположено ли твое сердце так, как мое сердце к твоему сердцу? И сказал Ионадав: да. Если так, то дай руку твою. И подал он руку свою, и приподнял он его к себе в колесницу, и сказал: поезжай со мною, и смотри на мою ревность о Господе. И посадили его в колесницу. (Четвёртая книга Царств 10:15,16)». Ииуй это человек, который будет совершать мщение над всем домом Ахава. Ионадав, о нём говорит пророк Иеремия в тридцать пятой главе. Этот человек, который в отличие от пьяного Израиля и от коррумпированного священства не пьет ни вина, ни сикеры.

      То есть, Ионадав садится к Ииую, показывая, что он согласен с действием этого человека. Вы помните, что Ионадав это сын Рихава. Но давайте прочитаем, чтобы было понятно, где Бог говорит Иеремии, знаешь чего, позови-ка сынов Рехавовых и дай им вина. И что они ему говорят? «И поставил перед сынами дома Рехавитов полные чаши вина и стаканы и сказал им: пейте вино. Но они сказали: мы вина не пьем; потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: «не пейте вина ни вы, ни дети ваши вовеки. (Иеремия 35:5,6)». То есть, Ионадав заслуживает благословения и Бог объявляет благословение, что эти люди от остальных людей будут благословенны вечно. Потому что они послушались голоса своего отца. Этот человек садится в колесницу Ииуя. То есть, он согласен с действием Ииуя. Если бы Илия сел в колесницу Ахава, о чем бы нам это сегодня свидетельствовало? Что у них есть что-то общее.

      Поэтому, когда сегодня мы видим протестантов, которые пожимают руку человеку греха сына погибели, какой вывод делаем мы? Что у них есть что-то общее. А что может быть общего? Видите, вроде бы эти незначительные штрихи, которые записаны в книге Библия, но посмотрите, вроде бы на первый взгляд незначительные штрихи, но какие уроки они для нас сегодня имеют. Бог не желает, чтобы мы даже своим поведением показывали. Да, мы совершаем служение на территории, где процветает ваалинизированная религия. Мы провозглашаем весть против пророков Вааловых, которые прикрываются названием христианина. Но сегодня все эти деноминации ваалианизированны, чужды, не библейской религии. Они только прикрываются Библией, но они учат против Библии. Поэтому пророк Илия отводит их к потоку Киссону, показывая нам, что все они подобного во время Давида, который пишет восемьдесят второй псалом, восстали своей религией против Бога и против Его народа.

      Теперь понятно к чему эти отрывки могут нас подвести, к какому выводу? То есть, мы должны сделать практический вывод для себя. Неважно кто и что о себе говорит. Мы можем прислушаться к словам Иисуса, Который сказал: не по словам, а по делам их узнавайте их. Люди говорить могут много, но делами своими показывать нам абсолютно другое. Поэтому если здесь мы с вами немного поговорили о том, что это имело для пророка Илии, мы можем двигаться дальше. Давайте смотреть, как реагирует Иезавель. Мы будем с вами проходить эти истории, не торопясь, чтобы нам получать утешение из вернейшего пророческого слова. «И пересказал Ахав Иезавели всё, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечом. И послала Иезавель посланца к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душою того, что сделано с душою каждого из них. (Третья книга Царств 19:1,2)».

      Смотрите, что делает Ахав. Он же царь. В первую очередь, я смотрю из текста, он не в восторге от того, что сделал Бог на Кармиле. Он пересказывает своей жене, которая насадила ваалинизированнуй религию в теократическом обществе, что сделал Илия. И самое главное, если читаем текст, как он записан в оригинале, последние слова это вывод. Что самое было оскорбительное для Иезавели, что он разрушил институт Ваалов. Он истребил всех жрецов Вааловых. И казалось бы ведь Ахав может остановить Иезавель. Он этого не делает. Но она говорит, что она убьет Илию и сделала клятву. Это очень важно. Мы понимаем под этим, как народ последнего времени, что нас ожидают подобные ситуации. Потому что человек греха издаст закон, издаст указ против тех, кто против ваалинизированной религии. И посмотрите, когда Илия узнал об этом, что делает пророк? «Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там. (Третья книга Царств 19:3)».

      Илия в первую очередь думает о отроке и оставляет его в Вирсавии. Если мы знаем с вами библейскую историю, то проблем нет. Потому что Вирсавия была самым безопасным местом в Израиле. Потому что Авраам заключает там клятвенный договор. В этом месте никто не может причинять вреда друг другу. Для этого откроем книгу Бытие и прочитаем отрывок, где мы найдем слово Вирсавия и там мы найдем, что люди поклялись не причинять вреда друг другу. «Он сказал: семь агниц сих возьми от руки моей, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодезь. Потому и назвал он сие место: Вирсавия, ибо тут оба они клялись. И заключили союз в Вирсавии. И встал Авимелех, и Фихол, военачальник его, и возвратились в землю Филистимскую. И насадил Авраам при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного. И жил Авраам в земле Филистимской, как странник, дни многие. (Книга Бытие 21:30-34)».

      То есть, если внимательно прочитать всю эту главу из книги Бытие, то мы находим, что в этом месте под названием Вирсавия, на этой территории люди не имели права причинять вреда друг другу. Мне хотелось бы отметить в этой истории, Илия, чтобы сохранить свою жизнь, когда ему грозит опасность, в первую очередь думает об отроке. Он оставляет его в безопасном месте, в Вирсавии. Колодец семи. Этот памятник был очень авторитетным и святым местом в Израиле. Даже они приезжали туда и совершали паломничество, чтобы приносить жертвы. Помните в книге пророка Амоса, они говорили: жив Бог твой, Дан и жив путь в Вирсавию. То есть, Вирсавия это одно и святых мест, где человек был уверен, что ему там не причинять зла. Поэтому Илия оставляет отрока в Вирсавии, а сам идет в пустыню. Давайте посмотрим цель его странствования на гору Синай. Она в нашей Библии будет представлена как гора Хорив. Это одно и то же, Синай и Хорив.

      «А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих. И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь. И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился и опять заснул. И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь, ибо дальняя дорога пред тобою. И встал он, поел и напился, и, подкрепившись той пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива. (Третья книга Царств 19:4-8)». Мы с вами прочитали эту историю. Ну и понятная ситуация. Описывается бегство пророка Илии. Но посмотрите, по какому сценарию происходит эта история. Сколько он идет на гору Синай? Сорок дней и ночей. Что делает Бог руками ангела? Дает ему воду и хлеб. Что это нам напоминает, как народу Библии?

      Разве это не напоминает нам историю Израильского исхода из Египта. Бог поил их водою в пустыне? Они тоже убежали из Египта, где искали их души. Разве Бог не кормил их небесным хлебом? Кормил. И они, сколько шли времени до горы Синай? Сорок дней. Они пришли в день Пятидесятницы на гору Синай. В нашем отрывке это слово обозначает как гора Хорив. Но будьте уверены это одно и то же слово, Синай и Хорив. Это одно и тоже место. Одна и та же гора. Другими словами Илия совершает исход. Израиль уподобился хуже Египта. Вы понимаете, Бог творил чудеса. Точно так же Бог уничтожил Египет, как Илия уничтожил пророков Вааловых. Но посмотрите что происходит. Илия был вынужден покинуть Израиля, который желает убить его. Потому что они не хотят признать того, что они находятся в заблуждении. Пророк ничего не делает сам от себя. Он пытается укрыться на горе Божьей.

      Потому что он прекрасно знает из Писания, где Давид говорит, что кто убежит на гору Господню, тот безопасен. Поэтому 144 тысячи тоже призваны выйти из Вавилона, взойти на гору Сион и следовать за Агнцем. Все эти параллельные места мы должны помнить и держать в своем сердце. Но мы дальше смотрим ситуацию. Желал ли Бог, чтобы Илия бежал на гору Синай? Мы давайте посмотрим желание Господа.

      «И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия? Он сказал: возревновал я о Господе, Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее. И сказал: выйди и стань на горе пред лицом Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра. Услышав сие, Илия закрыл лицо свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия? Он сказал: возревновал я о Господе, Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее. И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою через пустыню в Дамаск, и когда придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею, а Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авел‐Мехолы, помажь в пророка вместо себя; кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй; а кто спасется от меча Ииуева, того умертвит Елисей. Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его. (Третья книга Царств 19:9-18)».

      Если внимательно читать этот отрывок в контексте, то мы находим, что Бог задает конкретный вопрос пророку: Илия что ты здесь? Конкретный вопрос. Илия говорит, что Его пророков убили, что он один остался и всё в Израиле разрушено. Потом Бог показывает ему некую картину. Бурю показывает, ветер. Но при этом говорит, Я не в этом. Я в тихом веянии ветра. После этого Илия закрывает лицо милотью. Это верхняя накидка. И второй раз опять говорит: что ты здесь Илия? Илия отвечает то же самое. Вы понимаете? Какая-то тавтология. Извините меня до это выражение. Он говорит опять точно такие же слова. Значит, Илия не совсем понял вопрос Господа: что ты здесь? То есть, кто тебя сюда звал? Илия говорит, у меня серьезная причина. Пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушены, моей души ищут, а Ты спрашиваешь меня, что ты здесь Илия? Бог ему показывает, ты хочешь, чтобы Я над ними совершил суд в вихре, в бури и в наводнении.

      Но, говорит, не в этом Мое проявление. И когда Господь говорит, что Его шествие в тихом веянии ветра, Илия загораживает лицо милотью. Мы же, как народ Библии, должны сразу среагировать. Моисей говорил, покажи мне славу Твою. И что делает Бог? Он говорит: скройся в скале, и Я проведу перед тобою всю славу Мою, и провозглашает: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление, и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. (Книга Исход 34:6,7)». Поэтому Моисей тоже закрыл лицо свое. Это Богоявление напоминает нам исход Израильского народа. Илия подобно Моисею видят славу Божью. Но Илия желает от Бога, чтобы Бог совершил мщение над Израилем.

      Поэтому, когда Бог показывает ему славу, спрашивает его второй раз: что ты здесь Илия? Илия точно также отвечает. Он опять говорит, я один остался и меня хотят убить, заступись за меня. А Бог говорит, знаешь чего, ты возвратись. Потому что у Меня там есть еще семь тысяч человек, о которых ты не знаешь. Сегодня эту историю отступивший протестантизм импровизирует в свою сторону. Когда нужно оправдать грех, а не грешника, это абсолютно разные вещи, когда нужно оправдать грех, они показывают на это место пальцем. Видишь, в тихом веянии ветра Господь. Да, в тихом веянии, для кого? Для семи тысяч человеческих, которые не преклонили колена пред Ваалом. А где же был Господь, когда Илия совершал суд у потока Киссона? Кто побудил Илию совершить суд? Поэтому я знаю, как сегодня современные ваалинизированные служители запутывают все эти истории в умах простого народа.

      Эта история показывает, что ради остатка Бог говорит Илии ненавязчиво, но как любящий Творец и Создатель: Илия возвратись тем путем, которым ты сюда пришел. Потому что там у Меня есть семь тысяч человек. Мы ничего не знаем об этих людях. Что они делали во время царствования Ахава и Иезавели. Какие у них были отношения друг с другом. Понимаете? Разве сегодня это не похоже на современные события? Сегодня очень много людей у Бога, которые могут и не знать друг друга. Но они не преклонили колена пред Ваалом. Они любят настоящую истину. Они жаждут отстаивать настоящую истину. Они любят Иисуса. Стремятся, чтобы встретиться с Иисусом. Ради таких Бог проявляет Себя в тихом веянии ветра. И тем более это в пустыне. Представьте, какая жара, а Бог успокаивает Своих детей каким образом? Но для других он раздирающий ветер и сильная буря. Мы должны, как народ, давать себе отчет, когда мы изучаем Священное Писание.

      Потому что все слова, которые записаны в Библии, святы. А мы-то с вами? Но слава Господу, что у нас есть Поручитель, благодаря Которому Бог относятся к нам как тихий в ветер в знойной пустыне. Поэтому Бог говорит, Я тебя услышал Илия, возвращайся назад. Ты совершил служение на Кармиле. Поэтому ты должен поставить царя в Сирии. Это родственники Израилю. Границей являются Голландские высоты, которые нельзя пересекать для войны. Сегодня весь восток участвует в грехах, когда мы видим войны на Голанских высотах. Они что, не знают Священного Писания? А почему они пытаются переместить межи древних? Видите проблемы? А мы сегодня удивляемся, как они могли распять Иисуса. Но посмотрите, что происходит в современном христианстве. А разве сегодня христиане не распинают Иисуса, когда лобзаются с человеком греха сыном погибели? С тем, кто уничтожал на протяжении 1260 лет всех инакомыслящих, сжигая их на кострах, предавая грабежу и позору. Как это произошло?

      Сегодня я смотрю на эти встречи, и я в шоке. Они проявляют такую улыбку к человеку греха сыну погибели. Я не помню, чтобы родная мама мне так ласково улыбалась, как они улыбаются понтифексу. Видите, как отступление внедряется в христианство. Сегодня христианство ничем не отличается от событий, которые происходили во время Илии. Сегодня христианство не может даже определить и ответить на вопрос, а что такое ваалинизированная религия. Когда мы будем с вами изучать историю, которая описывает нам реформацию Ииуя, мы увидим опасность этой религии, которую невозможно определить. Мы её можем определить только на основании Священного Писания. Эта религия очень похожа. Люди думают, что они поклоняются Богу, а они-то поклоняются Ваалу. Но уверены, что они поклоняются Богу. Иисус сказал о ваалинизированной религии.

      Он говорит, будет время, все те, которые думают, что они служат Богу, будут пытаться вас убить, как это было с пророком Илия. Я так кратко намекнул на будущее, чтобы мы поняли, что это не безобидная религия, ваалинизированная религия. Поэтому Бог говорит, ты Мой представитель на этой земле, и Я не хочу, чтобы дать повод к тому, что ты убежал от этой проклятой Иезавели. Вернись торжественно. Не бегом, а торжественно возвратись. Помажь Мне царя в Сирии и помажь Мне царя в Самарии, и поставь вместо себя пророка. Это очень важные вещи. С этого момента, когда Илия вернется в Израиль, если читать дальше эту историю, начинается пророческое движение. До этого момента не было ни голоса, ни ответа. Как только Илия помажет Елисея, начинается пророчески звучать пророческий голос. Не только Илия и Елисей. Восстает множество пророков, приходят к царям и провозглашают настоящую истину.

      Поэтому история пророка Илии служит иллюстрацией сошествия Святого Духа, начала пророческого движения. Поэтому Бог возвращает Илию торжественным образом и теперь весь Израиль прекрасно понимает, что Илия не испугался Иезавели. Он вернулся, помазал двух царей и поставил пророка. Эта история свидетельствует тем, кто сегодня боится указа о воскресном законе и пытаются убежать из городов. Бог показывает, что ты здесь Илия? Люди должны знать, что вы не боитесь этих указов. Люди, которые вас знают, они ни в коем случае не должны даже предположить, что вы боитесь чего-то. Ведь вы христиане. Как вы можете бояться? Сегодня интернет кипит. Воскресный закон, воскресный закон! Папа римский едет туда, этот едет сюда. Да нам, какая разница кто куда едет. Мы должны следовать за Иисусом и никакие вести не могут отвлекать нас от Иисуса и от завершения трехангельской вести.

      Поэтому давайте посмотрим последний отрывок на сегодня в этой главе. Когда Илия понял что он уже спокоен, что оказывается Бог сохранил Себе остаток семь тысяч имен человеческих, и смотрим как Илия призывает Елисея. «И пошел он оттуда, и нашел Елисея, сына Сафатова, когда он орал; двенадцать пар волов было у него, и сам он был при двенадцатой. Илия, проходя мимо него, бросил на него милоть свою. И оставил Елисей волов, и побежал за Илиею, и сказал: позволь мне поцеловать отца моего и мать мою, и я пойду за тобою. Он сказал ему: пойди и приходи назад, ибо что сделал я тебе? Он, отойдя от него, взял пару волов и заколол их и, зажегши плуг волов, изжарил мясо их, и роздал людям, и они ели. А сам встал и пошел за Илиею, и стал служить ему. (Третья книга Царств 19:19-21)». Посмотрите, что делает Бог. Он не выбирает Себе пророка из титулованных. Он выбирает Елисея, который не лобзал Ваала. Человек занимается сельским хозяйством.

      Сегодня для нас это тоже должно быть уроком. Но посмотрите, что делает этот человек. Он не только все оставляет, он все приносит во всесожжение, показывая, что с этого момента он полностью предан Богу и Его истине. Эти уроки, которые записаны в этой истории для нас, как для народа последнего времени, судьбоносно значимы. Если не торопясь читать молитвенно с исследовательским духом, то наверняка, будьте уверены, у Бога будет благословенная возможность объяснить все то, что нам необходимо для подкрепления на каждый день. Илия, Елисей и семь тысяч имен человеческих ничем не отличаются от каждого из нас. Но если мы желаем подобно Илии отстаивать настоящую истину, то Давид говорит, что Бог делает ноги наши подобно оленю и никакая колесница Ахава не способна нас догнать. Поэтому слава нашему Господу за все эти истории!

Добавить комментарий