История Даниила

«И отвечал он: «иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней» (Даниил 12:9-13)»


Дорогие друзья, мы продолжаем цикл встреч, под названием, вставая на библейский путь. На предыдущей встрече мы рассматривали пример веры Авраама, о котором сказал добрый любящий Господь, называя его другом. Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Мы видим, что Бог воспитывает людей для Своей славы. Библия это не житие святых. Библия показывает как добрый и любящий Господь, называя Себя Богом человеколюбивым, милостивым, долготерпеливым, прощающий вину, грех и преступление, Он желает из грешного человека сделать святого, через слово Божье. Поэтому я еще раз повторю. Библия описывает не житие святых, а как Бог из грешных людей делал святых людей для Своей славы и всем нам благословение. Потому что они, по словам апостола Павла, служат для нас образом.

Сегодня мы разберем историю Даниила, который находился в плену и как он на территории боговраждебного Вавилона отстаивал настоящую истину. Мы откроем свои Библии и будем сверять всё по Священному Писанию. Иудейский народ пошел в плен в Вавилон в виде наказания. Но Даниил и его три верных друга Анания, Мисаил и Азария, в отличие от многих людей, которые вышли с ними из Иерусалима, пожелали не оскверняться яствами со стола царского. Потому что царь Навуходоносор приказал кормить той пищей, которую назначил царь. Даниил же, и три его друга попросили ту пищу, которую назначил Бог, не смотря на то, что они находятся в плену. История Даниила даёт нам потрясающий урок. Но, тем не менее, давайте посмотрим, что сделал добрый Господь, когда Даниил, Мисаил, Анания и Азария находясь в плену, делают шаг веры в пользу настоящей истины.

«И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения, и сны (Даниил 1:17)». Другими словами из этой истории мы видим, что Бог не оставляет Своих детей, но через Свои дары желает открыть нам будущее, чтобы мы понимали чем закончится мировой конфликт, в который вовлечено все человечество всех веков. Потому что, читая книгу Откровение, мы находим в 12 главе, что произошла на небе война. Мы понимаем, что всё творение вовлечено в эту неравную битву. Мы же призваны выйти из этой битвы победителями. Потому что Иисус сказал, что Он победил мир, показав нам Собою пример, как каждый человек может выйти победителем. Отсюда следует вывод, что истории, которые записаны в Священном Писании, оставлены нам как пример, чтобы мы из этих историй черпали утешение и подкрепление нашей немощи.

Если добрый и любящий Господь помогал Своим детям в прошлом, то неужели Он не поможет тем детям, которые ожидают славного пришествия Иисуса Христа? Давайте посмотрим на историю Даниила, как он использовал Божественные дары на территории богопротивного Вавилона. Откроем вторую главу, которая описывает нам сон царя Навуходоносора. В этом сне ему показан истукан, который представляет все человечество мировой истории, начиная с Вавилона вплоть до второго пришествия Иисуса Христа. И если кто-то задастся вопросом, как истукан может представлять все человечество, для этого можно прочитать 37 текст. Если вы откроете свои Библии, там Даниил говорит Навуходоносору: «ты царь, царь царей которому Бог небесный даровал царство силу и славу и всех сынов человеческих, где бы они ни находились, рыб морских и птиц небесных Он отдал в твои руки».

Если читать все Священное Писание, мы находим, что первый раз эти слова были сказаны Адаму в Эдеме. Господствуйте над рыбами морскими, птицами небесными и все что наполняет эту землю. Но по причине преступления Адам утратил это благословение. Таким образом, ключевое выражение 37 текста второй главы книги пророка Даниила свидетельствует о том, что в истукане представлена вся история восставшего человечества. И это восстание будет продолжаться вплоть до второго пришествия Иисуса Христа. Теперь посмотрим, как Даниил описывает суд, который Бог приготовил над всем восставшим человечеством. Другими словами если говорить образным языком, истукан будет шествовать по всей мировой истории вплоть до второго пришествия нашего Господа и спасителя Иисуса Христа, Который остановит богохульную экспансию всего нечестия.

«И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно (Даниил 2:44)». Из этого обзора мы видим, что Бог будет судить всё нечестие, которое заполняет всю землю как раковая опухоль. Это нечестие представлено в виде истукана, который свидетельствует о человечестве, которое не верит в слово Божье. Но, несмотря на это, Бог приготовил для всех таковых суд. Камень оторвется от горы без содействия рук и разрушит истукана, начиная от головы и до ног, и даже пальцы и глина вместе будут разрушены и дух уносит все нечестие и следа не останется от этого нечестия, а царство будет передано народу святых, которые постоянно, подобно Даниилу, желают прославлять Господа. В третьей главе нашему вниманию представлена история общего идолопоклонства.

Царь Навуходоносор устроил демонстрацию золотого истукана, который он устроил и заставляет всю землю поклониться этому истукану. Но на сцене появляются Анания, Мисаил и Азария. Они не поклоняются истукану. От этого царь приходит в ярость и угрожает им тем, что бросит их в огненную печь раскаленную огнем. Давайте посмотрим, что отвечают ему на это дети Божьи, которые пожелали не оскверняться яствами Вавилона. «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся (Даниил 3:17,18)». Разве история Анания, Мисаила и Азарии не показывает нам, какую веру сегодня Бог желает видеть в современном христианстве, который живет на духовном поле Деир.

История Даниила указывает на события последнего времени. Во времена Даниила это были локальные события. На поле Деир собрались все подданные империи царя Вавилонского. Сегодня мы живем на территории духовного Вавилона, о чем мы читаем в книге Откровение, где описывается богохульная экспансия духовного Вавилона. Бог провозглашает суд, говоря, пал, пал Вавилон, стал пристанищем всякой нечистой птицы, нечистому животному и всякому нечистому духу. Из этого следует вывод, что история Даниила оставлена нам в пример, чтобы мы, как народ последнего времени, могли укреплять свою немощную веру. В четвертой главе мы вновь находим восстание этого царя, который говорит дерзкие слова в адрес неба: это ли не величественный Вавилон, который устроил я в силу своего могущества и во славу своего величия.

Но небесный Отец объявляет ему приговор, используя Своего верного дитя, чтобы тот в свою очередь предупредил царя о суде и дал ему Божественный совет. «Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой (Даниил 4:24)». Друзья, согласитесь что когда Даниил говорит царю такие слова, чтобы тот в свою очередь искупил грехи правдою, он указывает на Искупителя, Которого Навуходоносор видел ходящего среди огня и спас Своих верных детей из огненной печи. Другими словами пророк указывает на Иисуса, как на искупителя. Потому что делами никто не может оправдать своих грехов. Таким образом, мы видим, Даниил верит в Иисуса как в искупителя, Который может оправдать грешника, чтобы подарить ему вечность.

Поэтому слава Господу, что эти буквальные истории, записанные на страницах Священного Писания, оставлены нам как образ, чтобы мы подкрепляли свою веру. Мы призваны подобно Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, верить в Иисуса, что Он и Его великая жертва искупляет нас от рабства греха и смерти. Далее мы видим, что царь Валтасар глумиться над сосудами дома Божьего. Поэтому пророк Даниил вдохновленный Святым Духом, провозглашает суд. «Но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил (Даниил 5:23)». Бог держит всё в своей руке. Отсюда есть выражение, Бог Вседержитель.

Бог держит праведных людей и нечестивых в своей руке. Только праведных Он держит в своей руке, чтобы спасать их от гибели, а нечестивых людей, чтобы сохранить их на день суда. Слава нашему Господу, Который оставил нам все эти истории, чтобы они были для нас путеводными знаками и указывали нам на Иисуса Христа как на нашего Господа и искупителя! В шестой главе мы видим, что царь Дарий пожелал быть целый месяц вместо Бога. Но пророк Даниил, несмотря на этот богохульный указ, продолжает прославлять единого всемогущего Бога. За что его бросили в ров львиный. Из истории Дария мы находим то, во что верит пророк Даниил. «Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления (Даниил 6:22)». Даниил верит в помощь, которую оказывает Бог через ангелов.

Эта история свидетельствует и показывает нам, что Бог не оставляет нас в борьбе один на один с грехом, опасностью и даже смертью. Он посылает ангела Своего и тот может избавить нас, подобно пророку Даниилу, изо рва львиного. То есть из могилы. Поэтому слава нашему Господу за все эти удивительные потрясающие свидетельства и истории! В 7 главе Даниила видит Иисуса и описывает Его как Сына человеческого, Который подводится к Ветхому Днями и Ему передается то владычество, которое мы утратили в лице первого Адама. Давайте посмотрим отрывок, чтобы определить, что Даниил верит в Иисуса как в Сына человеческого. Буквально этот текст переводится с арамейского текста, что Иисус является представителем всего искупленного Им человечества. Потому что Он искупитель. Даниил говорил царю Навуходоносору. Обратись к Искупителю, чтобы Он загладил твои грехи и оправдал тебя для вечности.

Иисус, как представитель всего искупленного Им человечества подходит к Ветхому Днями. «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему (Даниил 7:13)». Друзья, я еще раз повторю. Эта история свидетельствует нам о том, что Иисус представляет всех спасенных людей перед небесным Отцом. Он, как представитель искупленного Им человечества, подходит к Ветхому Днями, чтобы быть ходатаем в небесном святилище. В восьмой главе мы находим, что нечестие в лице малого рога разрушает земное святилище, подобно царю Навуходоносору и желает поставить себя вместо Бога. Давайте посмотрим, как эту историю описывает пророк Даниил.

«Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых, и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен — не рукою (Даниил 8:23-25)». Если сравнивать эти слова с историей царя Навуходоносора, который тоже возносился против Бога небесного, но Бог остановил Богохульство царя Навуходоносора. В конце своей болезни он говорит: ныне я Навуходоносор славлю, превозношу и величаю царя небесного, который силен, смирить людей ходящих гордо.

Но эта система, которая описана в 8 главе повторяя богохульный опыт царя Навуходоносора, не смиряет свое сердце, и она будет существовать до тех пор, пока не будет сокрушена не рукой. То есть вторым пришествием Иисуса. Но прежде чем Иисус совершит этот суд, Ему нужно прийти первый раз на эту землю и пострадать, чтобы искупить нас от наших грехов.

«Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Даниил 9:25-27)». Эти слова в точности исполнились в семидесятом году нашей эры.

Но прежде чем Бог осудил Израиль, который распнёт Иисуса руками Понтия Пилата, Он задолго до этого предупредил Свой народ, говоря, чтобы они достойно готовились встретить Мессию. Мессия пришел, объявил настоящую истину, но руководители теократического общества возненавидели Его и убили руками Понтия Пилата, чтобы исполнились слова Гаврила, который возвестил точную дату пришествия Иисуса и пророчески провозгласил, что Иисус предан, будет смерти и не будет. То есть Его распнут, но Он воскреснет из мертвых. В то же самое время Гавриил говорит Даниилу, что благодаря великой жертве нашего искупителя Иисуса Христа, Бог утвердит новый завет, который вовеки не разрушится. Слава нашему Господу, что мы имеем твердую уверенность, читая слово Божье, что раз в точности исполнились слова Гаврила, который предвозвестил точную дату первого пришествия Иисуса.

Значит, будет обязательно и второе пришествие. Только будем помнить слова Иисуса из Евангелия от Луки, что когда Я приду на землю, то найду ли веру на земле? Бог желает видеть в нас веру, чтобы мы верили всему, что записано в Священном Писании. Я повторю друзья. Раз первое пришествие в точности исполнились по словам пророчества пророка Даниила, будьте уверены, что тот же Самый Иисус, Который был распят и воскрес, явится во второй раз. Но явится не для того чтобы очищать от греха, если говорить словами апостола Павла из послания к Евреям, а для того, чтобы избавить тех, которые достойно ожидают Иисуса и наказать тех, которые подобно богохульному царю Валтасару, глумятся над святынями и прославляют своих языческих Богов. Другими словами Иисус является нашей единственной надеждой на искупление.

И потрясает тот факт, когда читаешь всю книгу пророка Даниила, что даже ангелы нуждаются в помощи Иисуса. Давайте откроем место Библии, где Гавриил, обращаясь к Даниилу, говорит такие слова. «Впрочем, я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего (Даниил 10:21)». Еврейское слово Микаэль, буквально означает, кто как Бог. Даже ангелы нуждаются в поддержке нашего Господа искупителя Иисуса Христа, Которого Гавриил называет Микаэль, кто как Бог. Иисус держит все в Своих руках и поддерживает все Божье творение. Все нуждаются в Его поддержке дорогие друзья. Вот в какого Господа мы призваны верить. Бог желает воспитать в нас настоящую библейскую веру. В 11 главе есть свидетельство, что Иисус является Вождем завета. Благодаря Его искупительной жертве Бог заключает с нами завет.

Иисус назван Вождем завета, Которого распнут. «И всепотопляющие полчища будут потоплены и сокрушены им, даже и сам вождь завета (Даниил 11:22)». Иисус Вождь завета. Он стоит во главе завета. Благодаря Его искупительной жертве Бог делает этот завет непоколебимым. Первый завет, по причине ожесточения израильского народа, Бог разрушил. Потому что Он был уверен в своем завете, но люди были неверны. Таким образом, Бог заключает новый завет благодаря искупительной жертве Иисуса Христа. И все кто верит в великую жертву Иисуса Христа, в Его воскресение из мёртвых и что Он совершает ходатайственное служение перед небесным Отцом на небесах в небесном святилище, Господь даёт твердое обещание, что Он обязательно воскресит из мертвых всех, кто верует в Иисуса.

«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда (Даниил 12:2,3)». Из этого отрывка очень хорошо видно, что одних Бог воскрешает из мертвых для Своей вечной славы, чтобы мы наследовали вечность. Потому что мы поверили в искупительную жертву Иисуса и стали базировать свою веру на вернейшем пророческом слове. Хотя многих вещей и многих деталей мы не понимаем, но мы надеемся, что Бог шаг за шагом будет открывать нам пункты веры, которые нам необходимы на каждый день. А есть другая группа людей, которые пробуждаются для поругания и посрамления вечного. Даниил проясняет, почему одни будут пробуждены для вечной славы, а другие для поругания и посрамления.

«Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют (Даниил 12:10)». Друзья, добрый любящий Господь желает, чтобы мы стремились к разумению всего, что записано в Священном Писании. Он желает, чтобы мы познавали Его святую и благую волю. В тоже время мы видим, что нечестивые ничего не разумеют. Потому что они не желают познавать волю Божью. Поэтому слава нашему Господу за его простое вернейшее пророческое слово и благодарение Господу за Иисуса Христа, Который является нашим искупителем! Он является представителем всего искупленного Им человечества.

Приятно сознавать, что воскресший Иисус, Который искупил нас от грехов, подведён к Ветхому Днями и озвучивает вслух нашего небесного Отца наши имена. Бог в свою очередь записывает наши имена в книге жизни, тех, кто стремиться познавать волю Божью! Слава нашему Господу!

История Даниила: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top