Жертва Каина и Авеля


«Спустя несколько времени Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел (Бытие 4:3-5)». Здесь возникает вопрос. Почему Господь призрел на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел?

Жертва Каина и Авеля: 2 комментария

  1. — Дорогие друзья, слава Господу за прекрасную возможность приветствовать каждого из вас из студии конец времени на программе Библия, и только Библия. Мы продолжаем цикл библейских встреч под названием христианам о Христе. С нами в студии брат Юрий Потапов. Уважаемый брат, я благодарю Бога за эту новую встречу. Слава Господу! Дорогие друзья, я хочу напомнить вам, что на предыдущей встрече мы рассматривали ход великой борьбы, которая как бы громким эхом проносится по всему Священному Писанию, от книги Бытие до книги Откровение. Ты знаешь, я все больше убеждаюсь в том, что у всех историй, которые мы читаем в книге Бытие, они находят свое окончательное завершение в книге Откровение.

    — Да, но чтобы уточнить не это не обязательно. Обязательно должно всё начаться в Законе, в Торе. Это уже что мы имеем книгу Бытие, книгу Исход, книгу Левит, Числа, Второзаконие это человеческий продукт. То есть, раньше во время Моисея не было такого понятия, как книга Бытие и так дальше. Была Тора. Потом раввины по ключевым фразам сделали пять разделов. А эти пять разделов поделили на пятьдесят две недельные главы. Но это уже другой вопрос. Но чтобы это было понятно. Но все истории берут начало не обязательно в книге Бытие, а в Торе, в Законе, который вмещает в себя пять книг современного издания Библии. Это Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Всё это составляет начало.

    — Ты знаешь, яркий пример, мы рассмотрели, ход великой борьбы. Как исполняется пророчество нашего Господа из книги Бытие 3:15. Ключевая фраза, которая гласит: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. (Книга Бытие 3:15)». Как вот эта фраза проходит по всем историям, которые мы исследовали.

    — Да, и не только фразу, но общий контекст великой борьбы. Гонений Израиля по пятам. Победы Израиля. И с этим тесно связана жена. Общий контекст везде сохранен и в честь этого пророчества все пророки, которые наблюдают исполнение этого пророчества, поют гимн. Таким образом, мы вывели с нашими дорогими друзьями библейское правило, типология. Все совершается по типу слова.

    — — Слава Господу! Я еще больше убеждаюсь, как истинны и праведны слова нашего Господа и Спасителя Иисуса. Он сказал: Я есть Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний.

    — Без этого подхода имени Господа, Который называет Себя Первым и Последним, невозможно понять суть этого имени. Бог не отказывается от того, что Он начал о начале.

    — Слава нашему премудрому Богу! Уважаемые друзья, как мы обещали на предыдущей встрече, тема нашего сегодняшнего исследования, будет основано на отрывке из книги Бытие. «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. (Книга Бытие 3:21)». Возникает вопрос. Откуда Бог взял кожаные одежды? Ведь до этого об этих одеждах ничего не говорится?

    — Из Священного Писания мы знаем, что Иисус был заклан до создания мира. Другими словами, на Божьем совете было принято решение, что Иисус, как агнец принесет Себя за весь мир, который пожелает спастись в этом мире греха и смерти. Поэтому на этом совете было определено. И до пришествия Христа на эту землю, Бог учредил закон, где предписывается церемониальное служение и поставлено во главу заместительные жертвы, которые несут такой пророческий акцент. Все жертвы Ветхого Завета указывали на Иисуса. Поэтому когда Он приходит в мир, сказал: не думаете, что Я пришел нарушить Закон, Пророков и Писаний, не нарушить, но исполнить. То есть, Он как Агнец Божий, исполнил весь закон Моисеев, чтобы мы могли с новыми отношениями хранить условие завета, который является в десяти заповедях. Заповеди это условие договора.

    Когда нарушается договор, в силу вступает закон. И Бог предлагает перспективу посредством заместительной жертвы. Когда Иисус приходит в этот мир, Он становится заместительной жертвой, чтобы мы наладили через Его жертву потерянные отношения с нашим Творцом. Чтобы наладить отношения с Творцом Бог показал Адаму и Еве как это делать. Раз появляется кожаная одежда, то конечно возникает много вопросов. Откуда в Едеме взялась кожаная одежда? Мы отметили из книги Откровение, что Агнец заклан до создания мира и все спасенные записаны в книге жизни. Кто не записан в книге жизни у Агнца, они поклоняются зверю. А кто поклоняется Богу, они записаны в книге жизни. Здесь нужно правильно поставить акценты. Читая Священное Писание от начала до конца, становится ясным то, что единственная жертва из всего цикла жертв, жертва всесожжения позволяла тому, кто приносит эту жертву, оставлять кожу от этой жертвы.

    «И когда священник приносит чью-нибудь жертву всесожжения, кожа от жертвы всесожжения, которое он приносит, принадлежит священнику. (Книга Левит 7:8)». Это единственная жертва, от которой остается кожа. Все остальное сжигалось огнем. Поэтому мы на основании этого принципа можем утверждать, что речь идет о жертве всесожжения. Чтобы было понятно, почему здесь встречаются кожаные одежды, практически Бог не выгоняет Свое творение нагим в этот мир смерти и греха. Он одевает их. Это являлось на то время гарантией, что Он не оставил Свой народ. Здесь следует чуть-чуть остановиться на еврейском слове «олла». То есть, оно связано с приближением и восхождением к Богу. Грех разлучает человека с Богом. Когда Бог дает кожаные одежды, у человека есть перспектива приблизиться и взойти к Господу. То есть, снова налаживаются отношения. Только потом это будет проявляться через процессию.

    Церемониальную процессию, которая напрямую связана со священнодействием. Об этом уже речь пойдет дальше. Во всей Библии она будет развиваться со всех сторон. Но начало всего заложено здесь. Кожаные одежды фокусирует наше внимание на том, что Бог является инициатором нашего спасения, чтобы мы не просто были выгнаны, но чтобы мы имели возможность, имели веру, что Бог желает нашего возвращения. А как возвратиться к Богу, у нас есть вернейшее пророческое слово. Бог заботливый Отец. Он предусмотрел всё для спасения. Об этом мы как раз и прочитали, кожаные одежды. Конечно, этот текст заслуживают особого внимания. Чтобы понять суть этого служения и его важное значение, нужно просто посмотреть суть этого служения. Нам интересна четвертая глава. Здесь описывается история двух сыновей Адама и Евы, Каина и Авеля. Каин в отличие от Авеля человек Божий.

    Его имя означает человек Божий. А имя Авель, это дуновение, пар. Но, тем не менее, Каин первородный. Раз Бог уже учредил через заместительную жертву приближаться к Богу, то он, как первородный, обязан за всё семейство приносить законные жертвы. И мы видим в повествовании контраст между Каином и Авелем. «Спустя несколько времени Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. (Книга Бытие 4:3-5)». Здесь возникает вопрос. Почему Господь призрел на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел? Давай смотреть в текст. Посмотрим, что Каин приносит от плодов земли дар Господу. Здесь единственное число, дар Господу. Здесь стоит слово, которое выражает хлебное приношение, минха. Давай посмотрим, что делает Авель в отличие от Каина.

    «И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. (Книга Бытие 4:4)». Очевидно от стада. От стад, множественное число, и от тука их. И дальше мы читаем. «Бог призрел на дар его». В еврейском тексте слово дар стоит как множественное число. На дары Авеля. Другими словами, Авель приносит много жертв. Мы будем сейчас смотреть. Потому что на это есть указания, какие жертвы. И он приносит множество даров. Это уже показывает отличие от Каина. Более того, здесь встречается слово дары. Это тоже связано, множественное число, с хлебным приношением, минха. Здесь есть выражение, от тука их. Очевидно, раз от стад, то несколько жертв. Вот эти слова, дары и тук, показывают, что Авель исполнил весь цикл церемониального служения, который Бог предписывает в книге Левит. То есть, практически здесь берет свое начало, как правильно приближаться к Господу. Авель пожелал приблизиться к Богу по Божественному правилу.

    Каин в этом не нуждается. Он благодарит Бога, условным языком, он благодарен Богу, что он не такой, как все остальные пустые люди грешники, а он человек Божий. То есть, мы видим, что Господь научил Адам и Еву, как приближаться к Господу. Те передали своим детям. Раз Бог одел их в кожаные одежды другого вывода сделать невозможно. Здесь важен факт. Ты меня вначале спросила дорогая сестричка, если ты помнишь, откуда взяты кожные одежды, и мы зачитали, что кто приносит кожаную одежду, она ему и принадлежит. Значит, на основании этого текста без каких-либо колебаний мы обязаны утверждать, что жертвоприношения приносил не Бог, а приносил Адам за весь клан. Церемония передавалась из уст в уста. Авель делает всё, как был научен своими родителями, как приближаться к Господу. Разрыв стоит. Тем более вся терминология третьей и четвёртой глав указывает на святилище в прямом смысле слова.

    Если мыслить библейскими категориями, нетрудно заметить, что Авель это прообраз Христа, а Каин прообраз сатаны. В библии они представлены в разных символах. В шестнадцатой главе книги Левит, Иисус представлен в виде козла за грех, а другой козел для отпущения, который не убивался, а отсылался в пустыню. Откуда мы это взяли? Во-первых, сам апостол Павел говорит, что кровь Христа вопиёт лучше, нежели Авеля. То есть, практически Павел объясняет суть этих историй, которые стали для нас служить образами, чтобы мы черпали утешение из прошлого. А Каин, как козел для отпущения, был согнан от лица Господа. Господь его не выгонял от Своего лица. «И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно; вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. (Книга Бытие 4:13,14)».

    Дальше Бог дает гарантию Каину, что его никто не убьет. Если внимательно вдумываться в эти слова, невозможно не увидеть точно такую же фразу в шестнадцатой главе книги Левит в отношении для козла отпущения, на которого возлагалась вся ответственность, вся тяжесть греха. И козёл нёс эту ответственность в пустыню от лица Господа. Его никто не убивал. Здесь уже как бы закладывается картина. И посмотри, как святилище рисуется. Практически Едем это обитель Бога, где Он общается со Своим творением. По причине греха грешник и грех был изгнан из святого места. Но Бог по великой Своей милости одевает грешника, чтобы тот имел надежду возвратиться. Потому и сама одежда показывает желание Бога, возврат, восхождение. Всесожжение это перевод с греческого. На еврейском это «олла», восходить подобно дыму. А у нас всесожжение. То есть, жертва полностью сгораемая, кроме кожи.

    Вот этот дым, который возносился в небо, указывал, что человек желает приблизиться к Богу. Разрыв. Грех разорвал отношения. Поэтому очевидно, почему Бог посмотрел на приношение Авеля. Авель всем своим естеством показал, что он хочет. Каин тоже показал, что он хочет. Я благодарю, что я не таков, как все остальные мытари и грешники. Практически когда Бог изгоняет Адама и Еву из Едемского сада, встречаются ворота, вход в Едемский сад. Слово, у входа, «петах — дверь» ставятся херувимы. В нашем тексте написано как бы один херувим. А в еврейском тексте множественное число. Минимум два херувима. Потому что используется еврейское слово херувим. Если один херувим, то херув будет стоять, бэн — окончание. Но здесь стоит множественное число. Здесь мы также видим жертвенник. Мы здесь также видим, что кто-то изгоняется от лица Господа. А Авель, подобно козлу за грех, убивается пред лицом Господа.

    Вот уже начинает формироваться служение. Нам вообще надо понять учение о святилище, которое сформировано во всём Священном Писании. Это необходимо сделать только по одной причине. Много людей задают этот вопрос. А зачем нужно вообще святилище, что попроще нельзя? Что-то все это так запутанно. Много всевозможных деталей. Но это правильно. Если мы не знаем сути этого служения, то когда мы начинаем вникать в детали, мы еще больше запутываемся. Когда мы имеем общую картину, тогда детали дополняют и укрепляют нашу веру. Что я этим хочу сказать. Представим такую картину. Если бы все так осталось, как описывается в четвертой главе книги Бытие, где бы мы были? Нам бы нужно было искать вход в Едемский сад. Я специально задаю такие вопросы, чтобы мы поняли, что Бог желает спасти весь мир. Он желает обитать среди Своего творения. Как это сделать?

    Неужели Он может обитать только у этих ворот, встречаться со Своим творением через посредническую жертву? Нет. Бог выводя Свой Израильский народ из Египетского рабства, Он практически посмотри, что делает, чтобы не уничтожить грешное творение. Потому что Он сказал: «В приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. (Книга Левит 10:3)». Он сходит на гору Синай. И Он, как говорит Соломон, любит обитать во мгле. Вот это слово, обитать, обитель, уже нам показывает, что Бог ищет общения со Своим творением. Давай прочитаем, как Израильский народ понимает, что такое гора Синай. Для их понимания гора Синай это святилище. «Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище. (Псалтирь 67:18)». Это говорит Израильский народ. Гора Синай для Израильского мышления того времени это святилище.

    Нам, как народу последнего времени, нужно посмотреть, Бог пожелал обитать со Своим народом. Но народ не готов для встречи с Господом. Бог сходит на гору Синай и обитает на горе Синай и призывает Свой народ к горе. Практически гора Синай становится святилищем. Если сравнить гору Синай и то, что там происходило во времена Моисея и скинию, которую построил Моисей, то практически рисуется одна и та же картина. Господь сказал, проведи черту. Черта это разрыв. Но не просто черту, как вот у нас мелом чертят. В пустыне камни. Как можно провести черту? Там прокопали ров. Это по-еврейски парахет, разрыв. Это разлом, разрыв с Богом. Это пропасть. Не каждый может взойти. Только один Моисей должен был взойти к Господу. То есть, приблизиться и взойти Господу. Это судьбоносный вопрос вообще в Библии, приближение к Богу. Потому что есть масса историй, где люди потерпели фиаско, когда сами по своему произволу решали приблизиться к Господу.

    Таких историй очень много. История Надава и Авиуда. Кореи были у нас. Оза. Очень много. Это особенные истории. На них нужно делать акцент. Но сегодня цель нашей встречи заключается в другом вопросе. Мы видим, что практически черта, как в Библии у нас записано, так и будем говорить, и святилище, которое строит Моисей, было тоже ограждено. Там, на горе Синай обитает Бог и в святилище обитает Бог. Гора Синай ограждена от грешника и святилище ограждено оградой. Люди, которые вышли из Египта сделали жертвенник всесожжения под горой Синай и принесли всесожжение. «И написал Моисей все слова Господни, и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых; и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу. (Книга Исход 24:4,5)».

    Только после этого Бог сказал Моисею, Аарону, семидесяти старейшин Израилевых, Надаву и Авиуду, взойдите на середину горы. Точно такая же картина, мы знаем, когда святилище было построено, в первую очередь стоял жертвенник всесожжения. В святилище в первое отделение, как и на гору Синай, могли восходить только священники. А вот во Святое Святых мог входить только первосвященник. И на гору Синай взошел только Моисей. Гора Синай была покрыта Божественным облаком «шхина». Когда посвятили скинию, происходит тоже самое. Поэтому для Израильского мышления гора Синай это святилище. И конечно полезно ответить на вопрос. Если бы всё сфокусировано было на горе Синай, то, как бы другие люди могли приближаться к Богу? Поэтому Бог говорит, постройте мне скинию и Бог начинает перемещаться по этой земле и все люди узнают о Боге Евреев.

    Практически, если внимательно смотреть, то Евреи никому не проповедовали, но все окружающие народы знали. Они проповедовали молча. Бог давал знамения чудеса, и язычники знали о Боге Евреев, о Боге Авраама, Исаака и Иакова, только по-разному относились, конечно, к сожалению. Но, тем не менее, Бог засвидетельствовал им о том, что Он есть, был и грядет. Когда все люди услышали о Боге Израиля, то Бог побудил Давида, чтобы они построили храм. И теперь все люди, которые слышали об этом Боге, должны стекаться в храм. То есть, в Священном Писании святилище с книги Бытие начинает, если говорить современным языком, трансформироваться. То есть, учение о святилище начинает приобретать вид. Но начало то оно берет в книге Бытие. Когда люди построили храм, то три раза в году к Богу могли приходить все люди. Но мы знаем плачевный опыт Израильского народа.

    Иисус пришёл и сказал: разрушьте сей Храм, и Я в три дня воздвигну другой. Конечно, люди по-разному поняли эти слова. Но, тем не менее, Он показал, что вы не сделали того, что хотел Бог сделать. Здесь обитал Бог. Это, говорит Иисус, дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. Каждый язычник, приходя, видел, что там происходит, купи-продай. Дом молитвы сделали домом торговли. Бизнес. Поэтому Иисус начинает ходить по Галилее. Приходит в Иерусалим и Павел называет Его странно. Он говорит, что Иисус пришёл с большею Скиниею не такого устроения. Слово скиния это обитель. То есть, в Иисусе обитала полнота Божества телесно. Бог не мог уже обитать в храме. Потому что храм был осквернен. Но Бог желает находиться с людьми. Потому что не все отступили от истины и Бог начинает обитать с людьми в Иисусе. Когда Иисус обошел всю Галилею, Он сказал, что когда Я вознесен буду.

    Вот это слово вознесен, «олла», всех привлеку к Себе. Он говорит: Я вам открою путь для восхождения к Богу. Мы знаем из книги Откровение, что книга Откровение пропитана храмовой терминологией от первой главы вплоть по шестнадцатую главу. Иисус везде выставлен или как Агнец или как Первосвященник. А вот уже после восьмого текста пятнадцатой главы нигде Иисус не описывается, как Первосвященник, а как Царь царей и Господь господствующих. Иоанн желает показать, что храмовое служение в небе, очищение и приготовление Божьего народа совершено. Иисус говорит: совершилось. Иоанн видит новый Иерусалим. Это он называет обитель Бога. Се скиния Бога с человеками и Он будет обитать с ними вечно. То есть, практически храм это обитель Бога. А вот в двадцать втором тесте, что написано? «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его и Агнец. (Откр.21:22)». Обитель.

    То есть, будет обитать вечно, как в Едеме. Тогда произойдет соединение, возвращение. Мы видим, что книга Откровение полна идей одежды. Смотри, храни одежды свои. Для чего? Чтобы мы не оказались нагими при встрече со своим Господом. Чтобы люди не смеялись. Как они могут проповедовать, что они дети Небесного Царя, а сами наги. Чтобы не видно было срамоты нашей. Поэтому всё вот так вот в Библии описывается просто для простого человека. Бог ничего не запутывал. Он желает через эти знаменательные ключевые моменты открыть полный исторический ход. Чтобы мы вникали, дорожили этим учением. А самое главное понимали суть и твердо держались этого учения. Поэтому я кратко ответил на вопрос о кожаных одеждах и зачем нужно святилище. Святилище это обитель Бога. Если нет святилища, Бог не обитает. Он так и останется в Раю, а мы останемся на грешной земле.

    Но святилище, обитель Бога, позволяет человечеству взойти и приблизиться к Господу. Поэтому здесь самое важное увидеть вот это учение, как Бог начинает учить Свой народ. Каким образом к Нему можно приблизиться и взойти. Книга Левит в Христианском мире не читаемая книга. Но, тем не менее, эта книга Христоцентрична. Без Иисуса, без Его служения и без Его великой жертвы практически всё остальное остается мертвой буквой. Но когда мы рассматриваем Священное Писание через откровение Иисуса, тогда все оживает. Дух начинает животворить. Господь говорит, что всё Писание говорит обо Мне.

    1. Давай посмотрим, как Бог начинает учить из святилища. Когда не было святилища, то на горе Синай или Хорив она по-другому называется, Бог сделал ограждение и предупредил, чтобы никто не порывался восходить и даже прикасаться к горе. Восходить, прикасаться, приближаться, встречаются слова. Когда люди построили Богу святилище, давай откроем книгу Левит и будем понемногу знакомиться. «И воззвал Господь к Моисею, и сказал ему из скинии собрания, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого. Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом. (Книга Левит 1:1-3)». Конечно, беглое чтение этого отрывка ничего не даёт человеку.

      Но если вникнуть и посмотреть первые слова, если какая душа хочет. Первое что, это желание человека. Бог никого насильно не заставляет. Если какая душа хочет. Здесь написано принести жертву всесожжения. Если какая душа хочет приблизиться и взойти к Господу по-еврейски. Потому что на горе Синай Бог запретил восходить на гору Господню. Здесь описывается, если какая душа хочет принести жертву, пусть принесет жертву всесожжения. С еврейского языка «корбан олла». Корбан происходит от слова «карал», быть близким, приближаться. А олла, как мы отмечали выше, восходить и картина становится понятна. Это приятно Господу. Это отправляет нас опять к Авелю, который принес. И далее Бог продолжает. «А внутренности и ноги вымоет водою, и принесет священник все и сожжет на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу. (Книга Левит 1:13)».

      Конечно, у думающего человека возникнет вопрос, что же Господу приятно? Неужели дым сгораемый жертвы? Ему приятно желание человека. Если какая душа хочет приблизиться у Господу. Но это возможно через те указания, которые записаны в книге Священного Писания. Авель сделал всё, как ему рассказала Адам. Авель точно сделал так, как сказал ему его отец Адам. Отец оставил нам руководство письменного характера, вернейшее пророческое слово. Он видит, кто как относится. Поэтому если человек на то время желал приблизиться к Господу, чтобы взойти к Нему, это было возможно сделать через жертву всесожжения. Самый потрясающий момент, что священник омывал жертву и внутри и снаружи и вымывал ноги. Возникает вопрос. Какое практическое применение это имеет к нам? «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего. (Послание к Римлянам 12:1)».

      Практически он говорит, чтобы мы представили свои тела в жертву для разумного служения. Нельзя приближаться к Богу спонтанно, как считаешь нужным. Всё нужно понимать, что всё через Иисуса. Он проложил нам путь новый и живой Своей жертвой. Чтобы приблизиться к Богу, нужно помнить некоторые правила. Во-первых, если какая душа хочет приблизиться. Это возможно только через олла. Если человек желает и это делает, мы видим, что священник омывает и внутренности и ноги. Это указывает нам уже на вечерю, когда Иисус перед тем, как вознестись Ему в небо, совершает это служение. Он омыл ноги Своим ученикам. Когда Пётр стал воспрепятствовать, говоря: Ты ли умоешь мне ноги? Иисус ему сказал: если не умою ног твоих, ничего общего со Мной не имеешь. Пётр сказал: не только ноги, тогда и голову. Но Иисус сказал: омытому надо только ноги омыть. Вот это служение указывало на Иисуса. Всё Писание об Иисусе.

      Если двигаться дальше по книге Левит, то мы находим потрясающее откровение об Иисусе. Возьмем, например вторую главу. Приношение хлебное. При описании хлебного приношения мы находим точно такие же слова, как и в первой главе в первом тексте. Бог также говорит: если какая душа хочет принести Господу жертвоприношения хлебного. Здесь не стоит понятие жертвоприношение. То есть, приношение хлебное, бескровное. К всесожжению всегда прилагалось хлебное приношение, минха. Мы вспоминаем, что делал Авель. Он приносил эти дары. Он принес жертвы и дары, хлебное приношение. Прежде чем делать вывод мы посмотрим, в чем суть этого служения. Мы видим, что во втором тексте желающий совершать это служение должен принести ее к сынам Аарона. Священник возьмет полную горсть муки с елеем, со всем ливаном и сожжёт её священник в память на жертвеннике. Это жертва благоухание приятное Господу.

      Мы находим, что хлебные приношения приносятся в память. Это великая святыня. И что нужно сделать с этой великой святыней? «разломи ее на куски и влей на нее елея: это приношение хлебное. И возьмет священник из сей жертвы часть в память, и сожжет на жертвеннике: это жертва, благоухание, приятное Господу. (Книга Левит 2:6,9)». Тринадцатый стих говорит, что на этом утверждается завет. Теперь давай спроецируем всё это на служение Иисуса. На вечере, когда Он омыл ноги Своим ученикам, Он взял хлеб, преломил и дал, есть в память, говоря: сие есть Тело Моё за вас ломимое, сие творите в Мое воспоминание. То есть, Он исполнил то, что здесь записано. Всё наполнено откровением об Иисусе. Если к тексту подходить не фанатично, вдумчиво по Божественным правилам, тогда рисуется Божественная картина. Третья глава описывает нам жертву мирную.

      Потому что если я поссорился с кем-то, как я могу совершить восхождение? Грех препятствует. Значит, если мы с кем-то поссорились, то мы должны прийти и помириться с этим человеком. Раньше это называлось примирение. Жертва примирения. От этой жертвы, люди, которые имели между собой конфликт, вкушали. Это показывало, что они в мире друг с другом. Сегодня, кстати, есть такой обычай, который мы не замечаем. С врагами мы не едим за одним столом. Мы едим только с теми, с кем мы расположены. Поэтому если мы с кем-то поссорились, мы не можем продолжать путь восхождения. Мы должны оставить дар, по словам Иисуса, и пойти прежде примириться с братом. Видишь, как это учение начинает объясняться в Новом Завете. Всё это является тенями будущих благ и без этих теней невозможно понять, что сделал Иисус. Но здесь есть отличительный момент.

      Если в первой и второй главах написано, если какая душа хочет, то в третьей главе этого нет. По факту. Если ты хочешь совершать путь восхождения, но при этом ты поссорился с братом, пойди и примирись. То есть, Бог берет на Себя ответственность. Он понимает, что мы немощные грешные люди, но у нас есть хорошее желание, взойти и приблизиться к Богу. Но сатана ставит препятствие в виде обмана. Мы спотыкаемся на пути, и Бог говорит, что у тебя есть перспектива. Принести заместительную жертву. Но если говорить языком того времени и опять восходить к Господу. Четвёртая глава описывает жертву за неумышленный грех. Я не знал, но согрешил. Это тоже проблема. И опять книга Левит открывает заботу Бога. Ты не оставайся падшим. Встань, посмотри и помни, что сделал для тебя Иисус. Он открыл тебе путь новый и живой. Он принес Себя в жертву, как Агнец. Помни это. Верь этому и продолжай восходить.

      Пятая глава описывает серьезный грех, обдуманный грех. Он называется в еврейском тексте умышленный грех. И такой даже человек имеет перспективу. За него приносится жертва повинности, ашан. То есть, человек знал, что это грех, но под давлением обстоятельств, сделал то, что противно Господу. Но когда он входит в себя, обдумывает, он понимает, что у него нарушены отношения с Богом, он вспоминает великую жертву Иисуса, Который как Первосвященник, если я хочу, он омывает мне внутренности и ноги и дает одежду, гарантию Своей заботы. Эти вещи, конечно, следует исследовать фундаментально. Но мы как бы закладываем основание, чтобы укрепить этот фундамент, а потом будем строить общее библейское понимание. Кстати говоря, у Божьего народа всегда был вопрос. «Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? (Псалтирь 23:3)».

      В памяти народа описываются ситуации, которые возникали с Надавом и Авиудом, с сынами Корея, которые приблизились к Господу, взяв кадильницу, и вложили в него чуждого огня. А Моисей сказал: завтра Бог покажет, кого Он приблизит. Только Аарон и Моисей остались живыми. Также было с Озой, левитом, который приблизился к Господу, хотел поддержать Господа, и мы видим плачевный опыт в этом событии. Все эти предупреждения оставлены нам, как образы, чтоб мы были очень аккуратны. Кстати говоря, на память приходит история Марии Магдалины. Когда Иисуса распяли, она рано утром приходит к гробу, ищет Иисуса и не находит. Видит, как она думает, садовника и хочет спросить, куда вы его дели. Когда она узнает в садовнике Иисуса, когда она увидел Иисуса, то желает сделать нечто. Но Иисус её останавливает. «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». (Евангелие от Иоанна 20:17)».

      Почему же Иисус сказал Марии, не прикасайся ко Мне? Прежде чем ответить на этот вопрос, хотелось бы сказать, что Иисус отмечает, что Он ещё не взошёл. Но иди, скажи, что восхожу, олла. То есть, практически, если вспоминать всё Писание, Исаия предсказал: ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток и сухой земли. Чтобы ответить на этот вопрос, почему Иисус запретил рыдающей Марии прикасаться к Нему, давай откроем для этого шестую главу книги Левит. «Всё, что прикоснется к мясу ее, освятится (Книга Левит 6:27)». Когда жертва, лежащая на жертвеннике, ещё не сгорела, а она должна полностью сгореть и дым должен вознестись, то всякий кто прикоснется к мясу освятиться. Слово освятиться в данной ситуации, сгорит, подобно Надаву и Авиуду, которые с чуждым огнем порывались приблизиться к Господу. Но мы знаем, что вышел огонь от Господа и сжёг Надава и Авиуда. Моисей говорит Аарону: вот о чём говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь.

      Что такое освящусь? Грешник желает приблизиться к Господу, но по своим правилам. Тогда Бог начинает отделяться. А мы знаем, Бог есть огонь поедающий. Если мы приближаемся по Божественным правилам через посредника Иисуса и те указания, которые нам оставлены на страницах Священного Писания, картина другая. Понятно, почему не прикасайся? Потому что ещё Иисус не взошёл. Пока жертва находится на жертвеннике, на этой земле, нельзя прикасаться. Есть другая крайность в отличие Надава и Авиуда. Многие люди желают прикасаться, приближаться к Богу подобно Надаву и Авиуду. Практически они заранее сожжены. Практика Библии об этом учит. Но есть и другая крайность. Для этого нам нужно открыть книгу пророка Софонии, которая описывает последнее время и какое общество он находит. Он говорит о верующих людях. «Не слушает голоса, не принимает наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается. (Софония 3:2)».

      К Богу своему не приближаются. Вот здесь использовано слово «ло корбан», уже знакомое нам слово корбан. Поэтому Библия полна предупреждений, чтобы люди желающие приблизиться к Богу, прислушивались к четким библейским рекомендациям. Поэтому неудивительно, когда Божий народ, кто может взойти на гору Господню или стать на святое место Его? А там написано, Царь Славы. Вот Царь Славы вознесся, а теперь никто не может к нему физически прикоснуться. Он вознесся. Но мы через молитвы возносим свои желания к Богу и через Иисуса, как через Ходатая эти молитвы доходят до нашего Бога. Или же пророк Исаия сказал, что Мессия откроет этот путь. Он взойдет пред Господом за каждого из нас, как отпрыск и как росток из сухой земли. Дальше описывается потрясающее служение Иисуса на земле, Который исполнит весь церемониальный закон.

      Прочитаем текст, который для нас является фундаментальным текстом, чтобы мы базировали своё упование на вере в вернейшее пророческое слово. Чтобы вера наша в это слово не угасала. Потому что это очень важно. В начале своего пророчества Исаия сказал: а кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня. То есть, человеку трудно поверить, как Бог оправдывает грешника. Сегодня даже современное христианство желает Бога задобрить добрыми делами, как Каин, дары принести. А Авель принес от стада ослов и овец. Принес хлебные приношения и от тука их. А тук приносился только в трех случаях. Жертва мирная, жертва за неумышленный грех и жертва повинности. Ни при всесожжении, ни при хлебном приношении тук не приносился. Поэтому мы видим опять, что Авель совершил полный цикл приношения. Поэтому Бог посмотрел на это и показывает нам, вы хотите быть подобно Авелю?

      Но мы видим, что Авель был встречен первородным братом недружелюбно. «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. (Исаия 53:11)». Иисус, как Праведник оправдывает многих и ответственность за грехи их и грехи их на Себе понесет. Он берет эти грехи и возлагает на козла отпущения, на виновника всех грехов. Всю тяжесть греха Иисус берет на Себя. И ответственность за эти грехи уносятся в пустыню. Давайте подробнее коснёмся, что означает познание Господа? Как пример возьмем отрывок из послания к Филиппийцам.

      «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус. (Послание к Филиппийцам 3:7-12)». Конечно, в русском тексте всё сделано правильно. Но если всё-таки посмотреть текст оригинала, то Павел говорит: до встречи с Иисусом у меня была перспектива соблюдения церемониального закона; когда я встретился с Иисусом, я понимаю, что через познание Его.

      И теперь вся жизнь Павла устремлена на познание Иисуса, на Его великой жертве. Это, говорит он, дает мне силы вытягиваться. Он здесь говорит: я желаю достигнуть, как достиг меня Иисус Христос. С греческого Павел говорит: меня жизненные обстоятельства, иудейские традиции сжимают; они связывают мне руки; но я вытягиваюсь изо всех сил, чтобы обнять Иисуса. Познать и обнять это одно и то же в еврейском понимании. Чтобы обнять Иисуса и отвечает на вопрос. Почему? Потому что меня Он уже обнял. Это дает гарантию оправдания. Поэтому через познание Его, через это желание сблизиться со своим Богом, чтобы обнять Его, дает человеку перспективу. Бог оправдывает такого человека. Мы можем быть разными. Но если у нас одно желание приблизиться и взойти к Богу и вытягиваться к Иисусу в этом греховном мире изо всех сил, у нас есть перспектива. Если мы оправданы Богом, то мы не имеем греховного прошлого.

      Прошлое мы имеем, а вот греховного прошлого не имеем. Но многие люди как бы носят эти грехи и не могут с ними расстаться. Но мы читаем у Исаии: Через познание Его, грехи их на Себе понесёт. Не мы несём. Применяемое здесь слово это тяжесть греха. Типа вот, как надавить на голову. Это очень сложный момент в жизни верующего человека. Но, тем не менее, Бог перекладывает эту тяжесть. И в первой главе Исаия сказал: «Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. (Исаия 1:14)». Он тоже использует этот глагол, тяжесть давит. Но, тем не менее, здесь Павел говорит о другом. Он говорит. Раз вы вытягиваетесь изо всех сил, чтобы обнять Иисуса, не тяжесть греха вас должна давить. Вас давят жизненные обстоятельства. Вы должны верить, что Бог таких людей оправдывает.

      Если вы вытягиваетесь, как отпрыск, как росток из сухой земли, тогда у Бога есть возможность. Конечно, если говорить образным языком, сатана как главный водолаз ныряет в пучину морскую и достаёт эти грехи. А мы знаем из Священного Писания, Бог сказал, что Я брошу все грехи ваши в пучину морскую. В водах крещения оставлены все грехи. Но сатана достаёт эти грехи и начинает их нам напоминать. Бог не напоминает. Поэтому Бог говорит: праведный своею верою жив будет; а если не так, не благоволит к тому душа Моя. Это сказал апостол Павел, обращаясь к Евреям, процитировав им пророков из Ветхого Завета. Бог желает, чтобы мы веровали. Что Он не напоминает нам наших грехов. Поэтому мы с тобой и отмечаем, что Христианин, настоящий Христианин, не имеет греховного прошлого. Но всякий раз вытягивается изо всех сил, чтобы восходить к Господу. Нам надо увидеть связь книги Бытие с книгой Откровение.

      Кожаные одежды, мы говорили об этом. Мы говорили о том, что кожаная одежда являлась гарантией Адаму и Еве, что Бог не оставляет их. Он заботится о них. В книге Откровение много раз говорится об одежде. «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. (Откр.3:17,18)». Вся терминология этого послания напоминает нам книгу Бытие. Там была срамота, нагота, увидели и узнали. Только в отличие от Лаодикии они действительно были богаты в Раю и увидели срамоту наготы своей. Здесь же контраст в том, что они нищие и не видят. Поэтому нужна глазная мазь. Все семь посланий адресованы в первую очередь Ангелам семи церквей.

      А кого представляют ангелы семи церквей? Во второй и третьей главах книги Откровение, Ангелы непосредственно представляют служителей церквей. Потому что абсурдно думать о том, что Ангел является, нищ, слеп и наг. Трудно понять, как Ангелу, который находится пред престолом Божьим, нужно каяться. Слово Ангел понимается в близлежащем контексте. Это может применяться к ангелам небесным, а может применяться к служителям церкви. Здесь идет речь о служителях церкви. И чтобы было это понятней, когда служитель церкви не доносит до своего народа то, что ему говорит Бог со страниц книги Откровение, тогда Бог обращается к тому, кто имеет уши. Да слышит, что дух говорит церквям. Вот это уже обращение к народу. Если служитель не слышит или не хочет слышать, то Бог обращается непосредственно к каждому человеку, который желает взойти и приблизиться к Господу.

      Бог говорит: Я вас не только омываю внутри и ноги, я вам ещё даю одежды. Если Адаму и Еве были даны кожаные одежды, это временный фактор, то здесь белые одежды, которые не перейдут. Поэтому в книге Откровения в девятнадцатой главе мы находим жену, церковь, облеченная в одежды, виссон чистый и светлый. Виссон же есть праведность святых. Они верят, что Иисус совершил за нас восхождение, чтобы каждый из нас мог приблизиться к Господу. Слава Господу за все эти вещи! Я думаю эти темы надо продолжать и углубляться в слово Божье, чтобы строить на этом свою духовную жизнь.

      — Уважаемый брат, сегодня вновь мы увидели Божественную картину, которая от книги Бытие до книги Откровение нам открывает заботу, любовь и стремление Господа спасти нас.

      — Сатана желает, чтобы люди пришли нагими на битву Армагеддон. Духовная битва это последний обман. Поэтому Иисус говорит: смотри, се иду как тать; бодрствуй и храни одежды свои, чтобы кто не увидел срамоты наготы твоей. Если в третьей главе только Иисус видит наготу и никому об этом не говорит, а только нам. То в шестнадцатой главе все увидят, кто есть кто. Поэтому книга Откровение напрямую связана с началом священного повествования. Слава Господу!

Добавить комментарий