Ключевые библейские истории


Сегодня продолжая исследование книги пророка Даниила мы рассмотрим ключевые истории, которые помогают нам понять суть пророчеств Священного Писания. Если мы игнорируем библейские истории, то, как бы ни была красива и правильна наша проповедь, она в глазах неба не что иное, как грех. Так как написано: «Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? (Псалтирь 49:16,17)».

Ключевые библейские истории: 1 комментарий

  1. Дорогие друзья, слава нашему Господу! Я приветствую каждого из вас в начале субботнего покоя на совместном исследовании Священного Писания. Сегодня продолжая исследование книги пророка Даниила мы рассмотрим ключевые истории, которые помогают нам понять суть пророчеств Священного Писания. Поэтому слава Господу за всех братьев и сестер, которые присоединились к нам. Мы благодарны Господу за ваши комментарии, которые вы оставили после просмотра первой темы. Это нас побуждает двигать это дело дальше во славу Божию. Поэтому слава Господу за весь Божий народ, который рассеян по всему лицу земли! Как я говорил выше, сегодня мы будем исследовать ключевые истории, которые помогают нам понять пророчество книги пророка Даниила. Я обращаюсь к нашим дорогим друзьям. Давайте мы откроем вторую главу книги пророка Даниила и посмотрим для сравнения несколько мест.

    Для примера прочитает первые три текста. Вы будете читать пророка Даниила, а я открою сразу сорок первую главу книги Бытие, чтобы нам сравнивать. «Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его, и сон удалился от него. И велел царь созвать тайноведцев, и гадателей, и чародеев, и Халдеев, чтобы они рассказали царю сновидения его. Они пришли и стали перед царем. И сказал им царь: сон снился мне, и тревожится дух мой; желаю знать этот сон. (Даниил 2:1-3)». Если не трудно, запомним некоторые моменты. Во второй год царю Навуходоносору снились сны, и возмутился дух его. Он призывает всех ученых, чародеев, волхвов Вавилона и они не могут рассказать ему ни сна его и ни его значение. Открываем сорок первую главу книги Бытие. «По прошествии двух лет фараону снилось: вот, он стоит у реки. (Книга Бытие 41:1)».

    По прошествии двух лет во второй год царя Навуходоносора ему тоже снился сон. Дальше мы смотрим. «Утром смутился дух его, и послал он, и призвал всех волхвов Египта и всех мудрецов его, и рассказал им фараон сон свой; но не было никого, кто бы истолковал его фараону. (Книга Бытие 41:8)». Похожие ситуации или нет? То есть смотрите. Мы будем сейчас двигаться дальше для сравнения, чтобы видеть, что все пророчества относительно последнего времени описываются языком взятых из пяти книг Моисея. По-еврейски Тора. Это по-русски мы говорим, как условное обозначение, пять книг Моисея. В Библии назван закон Моисея. Если говорить по библейски, то Тора. Поэтому когда волхвы не могли рассказать ни сна и тем более ни растолковать его значение, Навуходоносор пришел в сильную ярость. Если, говорит, не расскажете мне сна и не объясните его значение, то в куски будете изрублены.

    А как реагирует фараон? «Фараон прогневался на рабов своих и отдал меня и главного хлебодара под стражу в дом начальника телохранителей. (Книга Бытие 41:10)». У царей даже одинаковая реакция, когда они попали в такую ситуацию. «Тогда Ариох немедленно привел Даниила к царю и сказал ему: я нашел из пленных сынов Иудеи человека, который может открыть царю значение сна. (Даниил 2:25)». Кто помогает решить вопрос царя Навуходоносора? Даниил находится в плену. Он для Вавилона в презрении. Потому что, он Иудей. Именно он решает проблему. Ариох докладывает царю. Не сам Даниил приходит к царю Навуходоносору и говорит, я тебе решу этот вопрос, но слуга царя Навуходоносора говорит о еврее. «И послал фараон и позвал Иосифа. И поспешно вывели его из темницы. Он остригся и переменил одежду свою и пришел к фараону. (Книга Бытие 41:14)».

    Мы знаем, что виночерпий сказал о еврее по имени Иосиф, который находится в темнице. Он говорит, решит твои проблемы. Замечаете параллели между этими историями? «Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни. Сон твой и видения главы твоей на ложе твоем были такие. (Даниил 2:28)». То есть, Даниил говорит, это не я тебе объясню сон, а есть на небесах Бог, Который открывает тайны. «И отвечал Иосиф фараону, говоря: это не мое; Бог даст ответ во благо фараону. (Книга Бытие 41:16)». Похожие слова между словами Иосифа и Даниила? Но как вы думаете друзья, это случайность или нет? Иосиф находился в рабстве в Египте и через него Господь решал глобальные вопросы в Египте. Иначе бы там просто люди погибли от физического голода. Даниил и его друзья находятся в плену, только в Вавилоне и через них Господь дарует слово жизни. Замечаете параллели?

    Даже когда говорится: «Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны. (Книга Бытие 41:15)». Точно такие же слова практически говорил царь Навуходоносор Даниилу. Мне снился сон и никто не может, а о тебе говорят, ты можешь. И когда Даниил рассказал сон царю Навуходоносору, а потом объяснил его значение, как вы думаете, у царя Навуходоносора была причина не верить словам Даниила? Но раз он сказал сон, который забыл сам царь, а потом еще объясняет его значение, как вы думаете, царь поверил его словам или нет? Конечно, поверил, раз он в конце истории поклонился Даниилу. Да, ситуация же не просто. Сам царь не помнит сна, а когда Даниил ему рассказал сон, то он сразу вспомнил. Дух Святой напомнил ему и открыл, что ему снилось, что его мучило. Конечно, царь Навуходоносор прославил Бога.

    И посмотрите, что сделал царь Навуходоносор в отношении Даниила. «И сказал царь Даниилу: истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны, когда ты мог открыть эту тайну! Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими. Но Даниил просил царя, и он поставил Седраха, Мисаха и Авденаго над делами страны Вавилонской, а Даниил остался при дворе царя. (Даниил 2:47-49)». Что делает царь Навуходоносор в отношении Даниила? Он первую очередь прославляет Бога. А в отношении Даниила, что он делает? Возвысил. Открываем книгу Бытие. Следите. «И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя. И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. (Книга Бытие 41:39-41)».

    Как вы считаете друзья, истории 41 главы книги Бытие использует Даниил, описывая пророчества об истукане? Для чего Бог использует истории прошлого? Для пользы дела откроем послание к Евреям. «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. (Послание к Евреям 1:1,2)». Бог, многократно и многообразно говорил отцам в пророках. Бог не говорил пророчества каким-то новым языком. Бог давал пророчества показывая их значение в образах, которые были известны народу того времени. Когда Даниил описывает историю истукана, который шествует, если говорить образным языком, по всему лицу земли вплоть до второго пришествия Иисуса, доколе камень оторвется от горы без содействия рук, каждый человек любящий истину сразу понимает суть данного пророчества.

    Не трудно понять о чем может думать пророк в этот момент. Если он описывает вторую главу, намекая нам на сорок первую главу книги Бытие, то наверняка он думал. Если Бог помог и Иосифу в Египте решить проблемы, то неужели Он оставит Свой верный остаток, который пожелал в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского? Как вы думаете, думал об этом пророк или нет? Все верующие дети Божьи всегда вспоминают библейские опыты. Поэтому Бог говорит: помни весь путь, по которому вёл тебя Господь. Образы легли в основу написания пророчеств относительно последнего времени, и весь фокус заключается в том, что сегодня христианство читая пророчества, они могут и не замечать тех ключевых моментов, без которых их понимание пророчеств ничего не значит. Даже если они что-то поняли правильно, Бог рассматривает это как великое заблуждение. Потому что люди игнорируют библейским основанием.

    Я понятно как-то выразил эту мысль друзья? Даже если человек методом тыка правильно объяснил то или иное пророчество, пренебрегая историями прошлого, то ему нужно прочитать 49 псалом, где написано, что слова Мои бросает за себя. Поэтому слава нашему Господу, Который открывает Свою волю всем людям, которые будут читать и понимать это. В этом пророчестве в основном представлен истукан. Это только на первый взгляд. Это только современные преподаватели Библии фокусирует наше внимание на мерзком истукане, а Даниил фокусирует наше внимание на Христе. «Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. (Даниил 2:34)». Кого же представляет в данном пророчестве камень? Иисуса Христа. Да, мы это знаем из первого послания в Коринф.

    Все пили одно духовное питие, ибо пили из духовного последующего камня, камень же был Христос. Второе пришествие нашего Господа Иисуса Христа разрушает нечестивый альянс, который показан в этом объединении. Истукан это символ объединений, которые будут совершаться вплоть до второго пришествия Иисуса. Глина пытается смешаться с железом, но не может слиться одно с другим. Что символизирует глина в библейском учении? В книге пророка Исаии Божий народ говорит: мы глина, а Ты горшечник. Кого же символизирует глина? Верующих людей. Людей завета. Но верующие люди думают, что они в завете, но при этом они что делают? Они пытаются объединиться с железом. А железо что символизирует? Атеизм. Где используется ключевое выражение, что атеизм это железо? Израиль был освобожден из Египта, как из железной печи. Я вывел вас из железной печи.

    То есть, посмотрите, что нам представляет Даниил. Он показывает, что нечестивое объединение было всегда. Израиль объединялся с нечестивыми народами. Было такое в истории? И протестантизм последнего времени в книге Откровение, что делает? Он делает всё от себя возможное, чтобы люди поклонялись первому зверю, у которого смертельная рана исцелела. Не сам зверь себя навязывает, а кто навязывает этого зверя этому миру? Отступивший протестантизм, который имеет два рога подобно агнчим, но при этом говорит как дракон. Кстати говоря вот истукан иллюстрирует нам одиннадцатую главу книги Бытие. «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли. (Бытие 11:1-4)».

    То есть, они сошли с горы Араратской. Двинулись с востока. То есть, они встали спиной к свету и сошли в долину Сеннаар. Вот надо как-то обратно это увидеть. И что они в первую очередь делают? Им Бог сказал одно, чтобы они плодились, размножались и наполняли землю. Они говорят, нет. Прежде чем мы рассеемся, мы построим себе башню до небес. Но башня такого толка. Они отодвигают камень. И стали у них кирпичи вместо камней. Это в нашем тексте. В еврейском тексте используется слово эвен, камень, единственное число. Они отодвинули краеугольный камень. Поэтому именно этот камень отрывается от горы и разрушает нечестивое объединение. То есть, Даниил фокусирует наше внимание не на вавилонской башне, не на истукане, которые символизирует мерзость запустения, который наполняет все широты земли, а на Иисусе Христе.

    Иисус сказал: «Я камень. Кто упадет на этот камень, разобьется, то есть, спасён будет. А кто не разобьётся, на того он упадет и раздавит». То есть, Иисус предложил план спасения. Растворить своё я в лице Иисуса. В псалме написано: «Я накажу за то, что внимательны к действиям Господа». Поэтому читая Библию, мы в первую очередь должны смотреть внимательно к действиям Господа. А мы часто внимание отвлекаем на второстепенные вещи. Да, мне всегда привлекали даты. Что точно, да, вот золотая голова это 605 год. Серебряные плечи это такой-то год. И так дальше. Это все правильно. Но должно быть первостепенное. Что первостепенно? В начале Христос. «Если желаете иметь жизнь вечную, то исследуйте Писание, а Писание свидетельствует о Мне». Поэтому мы говорим сегодня очень кратко. Но мы видим, когда Даниил описывает то или иное пророчество, сколько сюжетов он берет, объединяет для того, чтобы нарисовать нам картину.

    Года это второстепенно. Потому что ни времени, ни часа пришествия Иисуса никто не знает, когда оторвется камень от горы без содействия рук. Поэтому если мы не знаем года, но не знаем библейской истории…. Павел говорит знания надмевает, а любовь к истине назидает. Первостепенно Христос и библейские истории, которые являются ключом к пророчеству. Вот эти важные моменты. Мы не можем отказаться от первостепенного и довольствоваться только вторым, только историей. Кстати говоря, в протестантизме есть такая крылатая фраза. Если вы не знаете истории, то вам нужно переучиваться снова. А у меня к ним контраргумент. Если вы не знаете библейской истории, то вам никакая история не поможет. Я еще раз говорю. Во второй главе вплетено очень много библейских сюжетов, которые рисуют общую картину. Посмотрим еще один сюжет, чтобы понять.

    «Вот сон! Скажем пред царем и значение его. Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу, и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты — это золотая голова! (Даниил 2:36-38)». Вот мы с вами прочитали эти слова, игнорируя библейскими историями, мы понимаем, о чем говорит пророк или нет? А если мы вспоминаем истории прошлого, то невозможно не вспомнить первую главу книги Бытие. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Книга Бытие 1:26)». Похожие слова или нет? Далее продублированы эти слова. Кто захочет, может потом посмотреть.

    И у думающего христианина возникает вопрос. Как, Адаму были сказаны эти слова, а причём здесь Навуходоносор? Как вы думаете, почему Даниил использует слова, которые Бог адресовал Адаму, Даниил говорит в отношении царя Навуходоносора? Кстати говоря, в отношении каждого человека Бог говорит такие слова. «Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей. (Псалтирь 8:6-8)». То есть, каждому человеку Бог подарил владычество. Но как человек использует это благословение? Давайте посмотрим, что говорится о владычестве. Здесь описано нечестивое объединение. Мы читали. Здесь три раза отмечено слово смешаются. «А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною». Первый раз говорится о смешении. «Это значит, что они смешаются через семя человеческое». Второй раз.

    И третий раз. «Но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною. (Даниил 2:43)». Три раза слово смешение. Здесь используется арамейское слово показывающее бунт против Бога. Здесь не используется слово балал, Вавилон, Бабель. Балал, Бабель это однокоренные слова. Балал это буквально смешать что-то с чем-то. А здесь используется слово из трех букв, которое показывает явный бунт восстания против Бога. Они объединяются, чтобы восстать против Бога. И те, кто не объединяется, но строит свое основание на краеугольном камне, что происходит? «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно. (Даниил 2:44)». Кому же передается это царство? Народу святых. Остатку, который не смешивается.

    Поэтому в 7 главе Иисус, принимая владычество, как представитель человечества, передает верному остатку. Поэтому Он должен был уподобиться братьям, чтобы быть милостивым ходатаем за каждого из нас. Я еще раз скажу дорогие друзья, что 2 глава книги пророка Даниила, её можно понять, отточить в своем уме, все грамотно поставить по полочкам, разложить. Но если мы упускаем основные ключевые моменты из Писания, то наш комментарий ничего не значит в глазах неба. Бог нам может открыть вторую главу книги пророка Даниила только через Писание. Потому что Он многократно и многообразно говорил отцам в пророках. В последние дни сказал нам в Сыне, Которого поставил наследником всего. И добавляется. Через Которого и веки сотворил.

    Поэтому здесь, когда мы читаем пророчество, мы должны уже привыкнуть к той дисциплине, что когда мы беремся читать пророчество, в первую очередь нужно обозначить, какая история используется пророком для описания пророчества. Без этого мы ничего не понимаем. Но вот скажите. Мы сидели с вами на религиозных лавках. Нам теологи, которые закончили институты, академии, такие маститые титулованные. Вы когда-нибудь слышали такой библейский подход или нет? А почему нет? А как вы думаете, они об этом не знают? А почему бы им народу это не рассказать? Я не про пасторов говорю. Кто такой рядовой пастор? Ему сказали, принеси, отойди, не мешайся под ногами. А есть маститые проповедники, теологи. Магистры это тоже так это знаете не туда и не сюда. Но, тем не менее, они прекрасно понимают, как и фарисеи. Если они дадут нам ключ к разумению, то мы от них зависеть не будем.

    Поэтому у Михея написано, что остаток не будет полагаться на сынов адамовых. Они взяли ключ разумения, сами не воспользовались и другим не дают. Зато люди смотрят на них, как будто они их будут спасать. Спасать нас будет Иисус Христос. Поэтому вторая глава фокусирует наше внимание не на истукане, а на Христе как на камне, который отрывается от горы, разрушает нечестивый альянс и становится тем, кем Он был до создания мира. Он становится великою горою. В 7 главе мы должны понять. Иисус подходит к Ветхому днями. А в каком статусе Он приходит? «Доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые. (Даниил 7:22)». Кто же приходит сюда на эту землю как Ветхий днями? Иисус Христос приходит как Ветхий днями. Посмотрите картину, как Даниил использует откровение об Иисусе. Суд совершает Ветхий днями.

    Но перед этим к Нему подведен был Сын человеческий. Ему передана вся власть, а на эту землю он приходит как Ветхий днями. Во второй главе Иисус в образе камня отрывается от горы, разрушает все нечестие и становится великою горою. Параллели замечаем друзья? Без этих параллелей мы не можем изучать с вами пророчество Даниила. Мы тогда ничем не будем отличаться от стандартных комментариев, которые не тревожат малый рог. То есть, они не обличают римо-католическую систему. Мы будем о ней говорить как об абстракции. Или это было в прошлом. Сегодня папа римский другой. Может быть он и другой, но система ничего не поменяла в своих планах. Библия говорит, что в конце времени, когда ему передадут цари земные всю власть, что они сделают? Откроем семнадцатую главу книги Откровение. Посмотрим, изменилась ли эта система.

    «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли». Но Вавилон, понятное дело, смешанные. «И передадут силу и власть свою кому?». Зверю. Изменился зверь или нет? Нет. И дальше. «Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. (Откровение 17:12-14)». Именно Иисус передает утраченное владычество. Папство не изменилось. Оно борется за господство. Как это было раньше, и ничего нового нет под солнцем. Поэтому друзья, когда мы с вами читаем Священное Писание, мы должны понимать, что мы люди с вами ограниченные, а читаем мы с вами слово Святого Бога. Поэтому подходить к этому Слову нужно достойно. Пророк Исаия сказал в 66 главе, на кого Бог посмотрит. На человека, трепещущего пред словом Моим.

    Я надеюсь, если кто захочет, может прочитать. Но, тем не менее, где сегодня трепещущие люди перед словом Божьим? Сегодня люди я замечаю, прочитали текст, оставили Библию в стороне и стали комментировать. Сегодня вы знаете, какие комментарии людям нравятся, я заметил? Это такие комментарии, которые к Библии никакого отношения не имеют, но зато очень хорошо укладываются в современные реалии. К примеру, когда началось так здесь еще непонятного какого толка заболевания вот это корона вирус там или панама вирус, трудно понять. То христиане использовали для проповедей эту ситуацию. Хотя этого делать было ненужно. Мы понимаем, что это болезни Божественного толка. Бог в этом не участвовал. Бог только допустил эту ситуацию, чтобы люди обратились к Богу. Но как христиане использовали эти ситуацию?

    Даже был один такой артист. Он и сейчас я надеюсь есть. Он сказал, корона вирус это первая печать. И людям это так понравилось! То они голову ломали, что же это за первая печать? А когда им сказали, что это пандемия, вот это говорят, здорово, слава Богу. Вы понимаете проблему? Я говорю ответственно. Есть такие артисты. Я это использовал просто как пример для того, чтобы мы поняли. Люди не желают понимать, что в Библии. Потому что они говорят, это непросто. Они хотят готовое и из пророчества делают какую-то насмешку. Никто не хочет копать, положить основание, углубляться и начинать строить. Все хотят лёгко. Корона вирус это первая печать. Легко? А вторая тогда что у них будет? А третья? Есть, конечно, хорошие честные люди. Их очень много. Слава Господу! Но нужно встать всем нам на библейские рельсы. Это важно. Я благодарю Бога за вас, что вы уже не один год терпите библейскую дисциплину. Это трудно вытерпеть.

    Я не говорю об этом терпение как о мучении. Но вот это терпеть, выискивать ключевые жемчужины, это труд. Но это достойный труд. Он приносит радость и этой радости уже никто не может отнять. Поэтому Иисус называет каждый текст жемчужиной. А Библию как бы поле. Он говорит, копайте на этом поле, ищите свои жемчужины, которые Бог вам приготовил. Избавляйтесь от всего ненужного и приобретайте это поле. Избавьтесь от своих доморощенных проповедников, которые даже не знают, где написано: «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Ну, кто-то знает, конечно. Но большей частью не знают. Они знают гадательно, где-то в Библии. Поэтому слава Господу за вас!

    Я каждый день думаю о том, насколько Господь милостив к нам, что дает нам терпение все это скрупулезно проверять, копать, рассматривать, сравнивать и благодарить Бога. Это же здорово! Когда мы находим библейскую жемчужину, разве мы не радуемся? Посмотри брат, как это выглядит! Посмотри сестра, как это выглядит! А я говорит, 10 лет искал ответ на это вопрос и вот как это просто! Это просто только тогда, когда уже открыто. Но когда мы в поисках это очень сложно. Поэтому сегодня христианство выбрало широкую дорогу. А Иисус говорит, нужно идти узкой дорогой. Потому что, широки врата, ведущие в гибель и узок путь, ведущий в жизнь вечную, и немногие избирают этот путь. Поэтому слава Господу! Я думаю в этом ключе, если вам интересно конечно, мы можем продолжить эти темы.

    Прежде чем мы будем изучать пророчества подетально, мы должны заложить библейское основание, только потом уже изучать пророчества. Мы с вами не изучаем пророчества в данный момент. Мы только закладываем библейское основание, на каком основании мы будем изучать то или иное пророчество. Потому что, пророчества 7, 8, 9, 11 и 12 глав это не простые пророчества и современным умом понять их невозможно. Мы можем там понять кто такой малый рог, что такое мерзость запустения, а сути мы не поймем. А если мы знаем библейское основание, тогда мы понимаем. Поэтому давайте будем привыкать к библейской логике. Хорошо? Но, что друзья, слава Господу! Я думаю, утром мы вновь встретимся для славы Божьей. Поэтому Божьих вам благословений!

Добавить комментарий