Ключи к пониманию Библии


Всему христианскому миру руководители церковных организаций внушили мысль, что Библию могут понимать только особо избранные люди. Но так ли это на самом деле? На сегодняшней встрече мы рассмотрим ключи к пониманию Библии и увидим, что Писание доступно для понимания всякого верующего и желающего понять истину человека.

Ключи к пониманию Библии: 1 комментарий

  1. — Дорогие друзья, слава нашему Господу за прекрасную возможность приветствовать каждого из вас в начале субботнего покоя! Сегодня мы вместе с нашими братьями и сестрами решили начать подетальное исследование книги пророка Даниила за счет ключевых фраз и выражений. Более того, к нам на программу Библия и только Библия приходит очень много вопросов и желаний, чтобы мы показали, как работать с ключевыми фразами и выражениями. Поэтому сегодня мы начинаем цикл встреч по книге пророка Даниила, чтобы увидеть как в пророческих школах пророки, описывая пророчества, использовали ключевые фразы и выражения. Поэтому слава нашему Господу! Я благодарен Бога за то, что вы согласились в таком формате изучать книгу пророка Даниила. Более того, мы уже с вами изучаем Библию в таком ключе около 4 лет, и я понимаю, сколько нужно терпения, чтобы всё это прослушать. Но, тем не менее, я надеюсь, что мы время не потеряли, как вы считаете?

    — Да, мы стали понимать Библию в ключе самой Библии. Теперь нам открывается полная картина, так, как она есть на самом деле без человеческих добавлений, мыслей и философии. Так что полезно и поучительно.

    — Да, слава Господу, Который открывает нам истину просто и без упреков. Конечно, сегодня мы не способны сразу охватить весь материал. Но если Господь благословит, то мы посмотрим в начале ключевые фразы. Потом есть ключевые истории, которые помогают нам понять книгу пророка Даниила. Поэтому здесь нужно терпение и помнить слова Иисуса, Который сказал народу последнего времени, тем, кто жаждет знать признаки кончины этого мира. Иисус сказал: читайте пророка Даниила и только тогда разумеете. То есть, Сам Господь делает акцент на этой книге. Но мы сегодня посмотрим эпизоды, которые помогут нам понять или лучше сказать увидеть цельность книги пророка Даниила. Книгу Даниила не стоит читать урывисто. И чтобы заинтересовать наших дорогих друзей мы посмотрим в общем, как ключевые фразы объединяют всю книгу пророка Даниила.

    — Прежде чем мы начнём, хотелось бы обратить внимание на то, что читающий человек разумеет. Любой читающий человек желающий знать, независимо от его статуса, положения, грамотности, он может понять её. Потому что об этом говорит само Писание. Читающий. Значит, не сказано, читающий философ, читающий математик, физик или священник или какой-то там пастор, а ясно написано одним словом, читающий. Без всяких добавлений. Следовательно, мы не должны вносить своих идей, своих мыслей, а довериться этому слову: читающий. Будем читать и разуметь.

    — В добавление хотелось бы сказать, вспоминая двенадцатую главу четвёртый стих. Даниилу было сказано: А ты Даниил сокрой и запечатай книгу сию до последнего времени. Многие прочитают её что будет? И умножится ведение. То есть, откроется знание о превосходстве Иисуса Христа и о пагубном учении малого рога, который объединяет возле себя весь нечестивый альянс, пытаясь смешать глину горшечною с железом. То есть, это указывает на нечестивое объединение, что и происходит сегодня на наших глазах. Но мудрые, которые будут читать книгу пророка Даниила, разумеют. Всё правильно. Поэтому давай мы прочитаем вначале восьмую главу девятый стих. Только будем запоминать ключевые фразы. Я буду читать из одиннадцатой главы. Только будем запоминать то, что мы читаем в восьмой главе. Хорошо? «От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране. (Даниил 8:9)».

    Давай отметим важные моменты. Малый рог растет горизонтально. То есть, по широтам земли. Заполняя юг, восток и стремится заполнить прекрасную землю. Это пророчество. В этом пророчестве Даниил оставляет нам ключевые моменты, чтобы мы могли понять его. Это пророчество должно иметь исполнение. И вот в 11 главе подробно описывается, как это исполнится. Открываем одиннадцатую главу. Здесь в 40 тексте говорится, что царь северный наполняет всю землю с многочисленными всадниками, колесницами, кораблями. Он наводняет области и захватывает их. «И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают, и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых. (Даниил 11:41)». Замечаешь, как построена у Даниила книга. В 8 главе он говорит пророчество, а в 11 главе дано детальное описание исполнения данного пророчества.

    То есть, мы отмечаем для себя ключевое выражение. Раз наши дорогие друзья просили показать, как мы работаем с ключевыми фразами и выражениями, мы в своей Библии отмечаем. В восьмой главе в девятом тексте прекрасная земля и смотрим в одиннадцатой главе, как описывается исполнение данного пророчества. Малый рог в 11 главе представлен нам в образе царя северного. Он наполняет все области, начиная от юга до востока, и стремится войти в прекрасную землю. Это же понятно я думаю? Двигаемся дальше. «И даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. (Даниил 8:11)». На кого возносится малый рог? На Вождя воинства. Теперь посмотрим, как это описывается в 11 главе. «И всепотопляющие полчища будут потоплены и сокрушены им, даже и сам вождь завета. (Даниил 11:22)».

    Следует сказать, что и в восьмой главе малый рог стремится причинить вред Вождю завета и в 11 главе мы видим, что все страдают от него, как от потопа, от этой нечестивой системы. Даже Сам Вождь завета. Я думаю из этого небольшого сравнения уже можно наперёд сделать вывод, что 8 глава это пророчество, а 11 глава это подробное объяснение, как это пророчество исполнится. Если восьмая глава написана в символах, то одиннадцатая глава написана в образах. Но символ. Что такое символ? За счет символов, мы должны объяснить нашим дорогим друзьям. Символы это апокалиптические пророчества описывающие признаки последнего времени. Эти символы представлены в виде разных животных или зверей, которых в природе не бывает. Лев, но у него крылья орлиные. Медведь, три клыка. Барс, четыре крыла и четыре головы были у барса сего. То есть, это очевидно, апокалиптические пророчества, описанные нам в символах.

    А есть пророчества, они называются эсхатологические пророчества о последнем времени. Вот эти пророчества описываются не в символах, а в образах. К примеру, чтобы было понятно. Когда Иисус рассказывает признаки Своего пришествия, Он напоминает им историю Ноя и историю Лота. Эти события уже были. Иисус говорит: как было во дни Ноя. То есть, Иисус, обращая внимание людей, которые желают знать признаки кончины века, использует эсхатологический язык, а не апокалиптический. Я вынужден говорить такими словами, чтобы объяснить нашим дорогим друзьям. Апокалиптические пророчества описывают признаки последнего времени за счёт животных, которых в природе не бывает, показывая насколько грех, исказил Божье творение до неузнаваемости. Поэтому апокалиптические пророчества всегда заканчиваются судом и вторым пришествием Иисуса Христа.

    Эсхатологические пророчества описывают те же самые события, но только при помощи образов прошлого. Мы должны это понять. Поэтому 8 глава дана нам в символах, а 11 глава в образах. Чтобы было понятно, если в 8 главе римо-католическая система представлена в символе малого рога, то в 11 главе она представлена как царь северный. Для Даниила это не представляет никаких проблем. Почему? Потому что если посмотреть внимательно образно, малый рог растет к югу, к востоку и прекрасной стране. Значить, откуда он пришёл? Откуда он начал расти? С севера. Поэтому он и назван царем северным. Вроде бы ничего сложного нет. Но мы, когда читаем книгу пророка Даниила, не обращаем внимания на эти судьбоносные детали. А следовало бы обращать на это внимание. Поэтому давай двигаться дальше. Мы прочитали и поговорили про Вождя воинства. И что еще делает малый рог, вторая деталь.

    «И отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. (Даниил 8:11)». Мы видим, что он возносится на Вождя воинства. Мы отметили, как это пророчество описано детально в 11 главе в двадцать втором тексте. Второе что он делает, он отнимает ежедневную жертву. Открываем 11-ую главу и отмечаем ключевую фразу, ежедневная жертва. Мы не будем пока детализировать, что это означает ежедневная жертва. Когда будем исследовать восьмую главу, мы посмотрим, что это означало для пророка Даниила. Но, тем не менее, смотрим ключевую фразу. «И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения. (Даниил 11:31)». Связи есть между этими текстами? Ежедневная жертва. В первом и во втором случае мы читаем, что он разрушает святилище. Смотрим как это выглядит. «И поругано было место святыни Его. (Даниил 8:11)».

    В 11 главе он разрушает это святилище. Вот это, поругано было место святыни Его, буквально он разрушит даже основание земного святилища. Ну, вот это еврейское выражение. Мигдаш это земное святилище. А что касается небесного святилища, оно названо в четырнадцатом тексте кодеш. Две тысячи триста вечеров и утр и тогда кодеш очистится. Но слово очиститься это так по наитию вероятно перевели. Я не знаю, почему так сделали, но там не использовано еврейское слово кипер, от слова капарет, покрывать. Там используется слово цедек, от слова правда. Допустим, у Иисуса есть имя Мелех Цедек, царь, который оправдывает. Поэтому написано: и тогда святилище будет оправдано. Но это небесное святилище. То есть, мы видим, 8 глава это пророчество, а 11 глава подробное разъяснение, как это пророчество исполнялось, и будет исполняться вплоть до второго пришествия Иисуса Христа.

    Если какие-то пророчества исполнились, то мы это знаем из истории. А если что-то еще не исполнилось, то Бог говорит: обязательно жди его, ибо непременно сбудется. «И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лицо мое; и сказал он мне: «знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!» (Даниил 8:17)». К какому времени относятся видения? К концу времени. Это время две тысячи триста вечеров и утр, а к концу этого времени, все правильно. Как это выражено в 11 главе. Брат Александр прочитай пожалуйста. «Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится, как буря, на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями, и нападет на области, наводнит их, и пройдет через них. (Даниил 11:40)».

    Опять встречаем, под конец времени. В восьмой главе видение относится к концу времени, и здесь под конец времени описывается богохульная экспансия малого рода, который представлен нам в образе царя северного. Он получает смертельную рану. Атеизм наносит ему смертельную рану, но он устремляется по истечении две тысячи триста вечеров и утр как вихрь и как буря и наводняет области. Проходит через них. Он захватывает их и стремится войти в прекрасную землю. Что это означает для пророка Даниила, мы будем обязательно разбирать эти пророчества. В четвертом тексте в 12 главе, когда Даниил хочет знать точного объяснения, что Гавриил говорит Даниилу? Я прочитаю. «А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ве́дение». (Даниил 12:4)». Гавриил говорит Даниилу, чтобы он скрыл пророчества до последнего времени.

    И действительно люди стали исследовать в лице Миллера пророчества Даниила и открылось знание об этой системе. Люди узнали, что Иисус находится в небесном святилище. Мы сегодня не будем детализировать, и останавливать свой взгляд на исторических фактах. Сегодня мы должны посмотреть ключевые фразы. Восьмая глава дорогие друзья это пророчество, а одиннадцатая глава это описание исполнения этого пророчества. Мы сами это видим или нет? Я бы вам советовал отмечать ключевые фразы. Кстати говоря, мне это далось непросто так и не один год. У меня вся Библия подчеркнута ключевыми фразами. Поэтому я не пользуюсь ни конспектами, ни тезисами. Они не нужны, потому что есть ключевые фразы. «Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве (Даниил 8:23)». Посмотрим, как это нашему вниманию представлено в 11 главе.

    «Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать. (Даниил 11:32)». Об отступниках сказано или нет? В восьмой главе царь наглый и искусный в коварстве, а здесь он отступников привлекает к себе лестью, вот этот царь наглый и искусный в коварстве. И я прочитаю 10 стих из 12 главы. Здесь говорится об остатке и об отступниках. «Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. (Даниил 12:10)». Это говорится об остатке. Когда Даниил пишет эти слова, он не может не вспоминать того опыта, который он переживал в первой главе. Когда Навуходоносор привел их в Вавилон из Иерусалима, то он назначил им пищу с царского стола.

    Но они не осквернились яствами со стола царского, и Бог дал им разумение и знания всякой книги и мудрости. А Даниилу даровал еще разуметь всякие видение и всякие сны. А нечестивые люди ничего не разумели. И только остаток, который решил в сердце своем не оскверняться, они сдали экзамены лично царю Навуходоносору, а нечестивые ничего не поняли. То есть, когда Даниил пишет события о последнем времени, он использует ключевые выражения, слова, истории, сюжеты, напоминая нам, что было то и будет, и ничего нет нового под солнцем.

    — Юра, хотелось бы заострить внимание на мысли. Мудрость даёт Бог. Если что нам открыто и мы живём по тому что нам открыто исполняя волю Божью, то для этого не надо быть семь пядей во лбу быть каким-то ученым, но Бог Сам лично откроет то, что нам нужно.

    — Да, об этом и Павел поговорит: в чем вы научены в том и стойте. Вот сегодня мы научены в этой истине, мы ее отстаиваем. А завтра Господь открывает нам более широко, ещё истину и уже мы отстаиваем больше. Вот так постоянно. Стезя праведного подобно светилу лучезарному, которое более и более светлеет до полного дня. Поэтому в чем мы научены сегодня, то мы должны отстаивать в этом растленном мире. Тем более мы понимаем, что происходит сегодня в христианстве.

    — Я хотел заострить внимание на этом вопросе почему, потому что нас христиан убеждают священники, люди знающие, научные, что кроме как через посредников Бог не открывается. Только нужен какой-то толкователь, особый человек одарённый. А вы простые люди, для вас Библия недосягаема. Только вот через особых избранных.

    — Но это выгодно, кстати говоря, этим избранным. Народу это невыгодно и Бог этого не предполагал. Поэтому давайте продолжим. Нам остается еще сравнить несколько мест. «И укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых. (Даниил 8:24)». Мы отмечаем ключевое выражение: «и укрепится сила его, хотя и не его силою». Открываем одиннадцатую главу и читаем 39 стих. Что будет делать царь северный? «И устроит твердую крепость с чужим богом: которые признают его, тем увеличит почести и даст власть над многими, и землю раздаст в награду. (Даниил 11:39)». В 8 главе малый рог усиливается, но не со своей силою. В 11 главе он укрепляет крепость с чужим богом. То есть, он имеет силу, но это не его сила. Я думаю понятно, о чем говорится. Поэтому давайте еще прочитаем 8 главу 25 стих. Я уже не буду открывать.

    Пожалуйста, прочитайте. «И при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен — не рукою. (Даниил 8:25)». Будет сокрушен не рукою, напоминает на вторую главу 43 стих, где камень отрывается от горы без содействия рук. Мы смотрим, как это отражено в 11 главе. Если 8 глава, я повторю, это пророчество, то 11 глава описывает исполнение этого пророчества. «И раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему. (Даниил 11:45)». Это связывает нас с восьмой главой, где написано, что будет сокрушен не рукою? Никто не поможет ему. Но интересен тот факт, что он раскидывает царские шатры между горою преславного святилище и морем. Море, мы знаем, представляет символ или образ людей. А гора преславного святилища?

    От этой горы отрывается камень. Для пророка Даниила гора преславного святилища это Божья империя. Пророк Исаия говорит: «и будет в последние и дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и потекут к ней все народы». Когда мы будем изучать эти образы и символы, мы будем касаться всех этих деталей, которые помогают нам понять намерения пророка. Сегодня мы кратко посмотрели, как 8 глава книги пророка Даниила находит свое исполнение подетально в 11 главе. Конечно, мы не посмотрели всех деталей. Потому что на это нам просто не хватит времени. Но я думаю эти семь ключевых выражений, если вы посчитали, то их вполне достаточно для того, чтобы сделать вывод, что пророчества из восьмой главы подробно объясняются в 11 главе. Это заметно друзья или нет?

    Я думаю, мы немного объяснили нашим братьям и сестрам, которые смотрят эту программу, что означают для пророка и для людей Библии ключевые слова и выражения. Без них мы не понимаем пророчеств. Может быть, какие-то вопросы у вас по теме возникли?

    — Ну, вот о важности ключевых слов, которые мы сейчас проходим, что очень много мнений. Людей много, много толкований. И когда смотришь, как они хорошо рассказывают, кажется, этот правильно говорит и этот правильно говорит. Но когда мы начинаем обращаться к Библии, то смотришь, что где-то тут не согласуется с Библией, где-то там не согласуется. Поэтому единственный правильный ключ к пониманию Библии, которым открывается вся мудрость Божья, это комментировать Библию самой Библией. Когда трудный у нас текст, мы ищем комментарий у апостолов, Иисуса Христа, в исторических событиях. Вот эти комментарии библейские это единственный правильный путь к пониманию Библии. Этот ключ, ключевые слова.

    — Да, но на это надо много терпения, чтобы складывать все эти ключевые фразы и выражения, чтобы впоследствии дать возможность Богу нарисовать общую библейскую картину. Слава Господу, что вы до сих пор еще желаете все это исследовать. Потому что я понимаю это не просто. Вот брат Сергей, помнишь, как мы начинали?

    — Да, даже все пророческие книги, когда ты в ключе Библии рассматриваешь, то книгу Даниила выходит очень легко понимать. А раньше, когда мы познакомились, если честно винегрет был. Потому что очень много было толкований, можно сказать свое. Богословие не богословие, там каждый свое репетировал. Поэтому много не понимаешь. Лично для меня было тупиковая система. Мне непонятно это было. Но сейчас Господь раскрыл, и Библия понимается в ключе Библии очень легко.

    — Да, но очень много ещё не открытых мест. Но, тем не менее, слава Господу, что уже есть от чего отталкиваться! Это хорошо. Слава Господу, что труд наш не напрасен! Я думаю если Господь нас благословить, то мы вместе с вами дорогие братья и сестры с нашими друзьями посмотрим на следующей встрече ключевые истории, которые применяет или лучше сказать использует пророк для описания будущего. Хорошо? Мы только начали. Мы не изучали с вами текст. Прежде чем изучать текст мы должны углубиться, заложить основание и только потом начать строить здание. Поэтому самое сложное вот это углубиться, копать и положить основание. А дальше уже будет гораздо проще и отраднее. Поэтому слава нашему Господу! Дорогие друзья, слава Господу, что мы были вместе с вами, и я надеюсь, что в следующую субботу мы продолжим вместе изучение вернейшего пророческого слова! Пусть добрый Господь благословит всех, кто любит настоящую истину! А Ему слава и сегодня и в день вечный! Аминь!

Добавить комментарий