Кто такие ангелы и кто такие духи

Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» (Послание к Евреям 1:7)

Ты творишь Ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий (Псалтирь 103:4)

Если по церковному учению многих конфессий Святой Дух является третьим богом, то почему в книге Откровение ничего не говорится о нём? Или точнее сказать, нет такого выражения как Святой Дух. Для людей, которые жили во время Иисуса и апостолов дух и ангелы это неразрывно связанное понимание.


Иисус в Евангелии от Иоанна написал, что Бог пошлет Святого Духа, который будет свидетельствовать о Нем. А также он будет свидетельствовать о правде, о суде и о грехе. Читая книгу Откровение внимательно, мы находим, что некий иной ангел свидетельствует об Иисусе. Он также свидетельствует о правде, которая совершается на небе, что Иисус находится в небесном святилище. Свидетельствует о грехе, что грехи Вавилона дошли до неба. Он также провозглашает весть о суде. Другими словами, хотя выражения Святой Дух в книге Откровение нет, но мы видим по действиям, что Святой Дух делает то, что сказал Иисус Христос. Открываем книгу Деяния Святых Апостолов, где Павла представили на суд. Его обвиняли перед язычниками две школы. Садукейская школа и фарисейская школа. Давайте посмотрим реакцию на проповедь Павла.

«Сделался большой крик; и, встав, книжники фарисейской стороны спорили, говоря: ничего худого мы не находим в этом человеке; если же дух или Ангел говорил ему, не будем противиться Богу (Деяния св. Апостолов 23:9)». В греческом тексте дух или ангел это одно и то же. Поэтому когда мы читаем книгу деяний, мы везде находим, что ангел сказал видимым образом, а дух повел невидимым образом. Так было при служении Филиппа. Откроем восьмую главу деяний, где ангел явно является Филиппу. Филипп явно видит ангела. «А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста (Деяния св. Апостолов 8:26)». Заметьте, ангел видимым образом дает повеление Филиппу. А далее что мы читаем? «Дух сказал Филиппу: подойди, и пристань к сей колеснице (Деяния св. Апостолов 8:29)». Замечаете, здесь уже дух говорит Филиппу.

А когда Филипп все сделал. Евнух заключил завет с Иисусом, как это надлежит делать по библейскому учению, евнух уже не видел Филиппа. Почему? «Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь (Деяния св. Апостолов 8:39)». Заметили? Дух Святой сходит на евнуха, и ангелы забирают Филиппа, и Евнух его не видел. То есть служение духов или ангелов это одно и то же. Просто когда мы встречаем выражение слова ангел, то это видимое существо. А когда встречаем слово дух это тот же ангел, но не видим для пророка или для человека. Апостол Павел говорит. Давайте для пользы дела откроем послание к Евреям.

«Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» (Послание к Евреям 1:6,7)». Скажите, ангел и дух и то что разное понимание или все-таки для Павла одно и тоже? «Кому когда из Ангелов сказал Бог: «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Послание к Евреям 1:13,14)». Ангелы это служебные духи. Теперь понимаете друзья? Ангел говорит явно, а дух это тот же ангел только невидим. Ангел, может быть видимым, а может быть и невидимым. Поэтому в книге Откровение мы видим ангела, но дух говорит церквям. Заметьте параллели. Иисус послал ангела Своего засвидетельствовать в церквях.

Иисус видит ангела, которого Он посылает. То есть буквально Иисус посылает ангела. Но для церквей этот ангел является духом. Дух говорит церквям. Церкви не видят ангелов. Улавливаете? Это же записано и в книгах Ветхого Завета. Давайте откроем книгу Судей. Нам интересна история, где сначала ангел говорит, а потом этот же ангел возносится в духе. Он уже становится невидимым. Речь идет о Маное и его жене. Ангел свидетельствует, что его жена родит ребенка, который спасет Израиля. То есть Самсона. «И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь и родишь сына; итак, берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого; ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян (Книга Судей 13:3-5)».

Ангел видимым образом обращается к жене Маноя. Она дальше идет и рассказывает об этом своему мужу. Потом они идут вдвоём на то место, где ангел явился жене Маноя. И посмотрите, что говорит уже Ангел им обоим видимым образом. «Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно (Книга Судей 13:18)». Ангел явно говорит к Маною, который задает вопрос, как тебе имя. Потому что Маной хотел принести жертву. Дальше Маной приносит жертву и что происходит? «Когда пламень стал подниматься от жертвенника к небу, Ангел Господень поднялся в пламени жертвенника. Видя это, Маной и жена его пали лицом на землю. И невидим стал Ангел Господень Маною и жене его. Тогда Маной узнал, что это Ангел Господень (Книга Судей 13:20,21)». Ангел Господень вознесся в пламени огня. Ты творишь ангелами Твоими духов пламенеющий огонь.

Когда ангел был в своем виде, люди воспринимали его как ангела. А когда он возносился, они уже его не видят. Он становится духом. Поэтому сказано, что Ты творишь ангелами твоими духов пламенеющий огонь должно служить ключом для того чтобы ответить на заданный вопрос. Хотя такого выражения как Святой Дух в книге Откровение нет, но действия Святого Духа описывается везде. Теперь посмотрим, как это записано в начале четвертой главы книги Откровение. Мы должны быть привязаны всегда к свидетельству из Евангелий. То есть свидетельство Самого Господа Иисуса Христа о Святом Духе. Надо помнить Его слова свидетельства. «И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих (Откровение Иоанна Богослова 4:5)».

Суть семь духов Божиих, можете не сомневаться это, и есть Святой Дух, представленный в символе огненного семисвечника. Но посмотрите очень важный факт. Где они находятся? Они находятся пред престолом Божьим. Друзья, знаете здесь какая картина? Они ожидают команды. Они находятся пред престолом. И когда Иисус берет свиток нашего искупления, исполняется то, что Он сказал в Евангелии от Иоанна. Когда Я пойду, умолю Отца и даст вам другого утешителя. Утешитель стоит пред престолом Божьим. Это факт. Об этом нам говорит Библия. Когда Иисус берет свиток нашего искупления, исполняется то, что Он пообещал в Евангелии от Иоанна и в Деяниях Святых Апостолов. Смотрите, что происходит, когда Иисус взял свиток нашего искупления.

«И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю (Откровение Иоанна Богослова 5:6)». Разве это не напоминает нам слова Господа: и когда пойду, умолю Отца и даст вам другого утешителя, духа истины, который будет свидетельствовать об Иисусе, о правде, о грехе и о суде? Разве Дух Святой в книге Откровение не свидетельствует об Иисусе? Только в книге Откровение нет выражения Дух Святой. Святой Дух это иной ангел, который свидетельствует об Иисусе, говоря, я сослужитель тебе и братьям твоим, как и ты имеющим свидетельство Иисусово, Богу поклонись. Миссия Святого Духа свидетельствовать об Иисусе и чтобы все поклонялись Богу, Который сидит на престоле, и Агнцу. Но сам дух не требует поклонения себе.

Также в седьмой главе Святой Дух запечатлевает Божий народ, а ангелы, служебные духи, сдерживают силы зла. Святой Дух побуждает всех детей Божьих свидетельствовать об Иисусе. Мы видим, что свидетели Иисуса всегда будут гонимы и даже убиваемы теми, кто называет себя христианами. То есть, они постоянно топчут святые дворы, подобно Израилю ветхого завета. По субботам топтал Израиль святые дворы? Поэтому посмотрите, как начинается книга Откровение. «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну (Откровение Иоанна Богослова 1:1)». Для Иисуса, Который посылает ангела, этот ангел видим. Поэтому дальше Он везде будет говорить, что дух говорит церквям. Для церквей этот ангел невидим. Но народ призван верить в миссию Святого Духа.

Посредством этого ангела Бог запечатлевает народ. Посредством этого ангела Бог свидетельствует об Иисусе. Посредством этого ангел Бог возвещает о правде, о грехе и о суде. Давайте посмотрим, как заканчивается книга Откровение. Только будем помнить первый текст первой главы. «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя (Откровение Иоанна Богослова 22:16)». Более точнее, Иисус послал ангела Своего засвидетельствовать в отношении церквей, что будет происходить в истории с церквями. И посмотрите неожиданно, и дух и невеста говорят. «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром (Откровение Иоанна Богослова 22:17)». Откуда же взялся дух? И что это за дух?

Разве ангелы не являются служебными духами? Являются. Значит ангел, которого посылает Иисус, есть дух. Если внимательно без спекуляции и церковных подгонок читать текст как он записан, мы видим, что ангел и дух равнозначны. Поэтому если говорит ангел или дух говорит, не будем противиться, потому что это свидетельство Иисуса. Слава нашему Господу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top