Кто такой Святой Дух

Павел, придя в Ефес, спросил учеников, приняли ли они Святого Духа? Они же отвечая ему, сказали, мы даже и не слышали, есть ли Дух Святой. Но знают ли современные христиане кто такой Святой Дух и достоин ли он поклонения? Кто-то говорит, что это энергия. Кто-то говорит, что это одна из личностей Божества. Но единственно правильный ответ на вопрос кто такой Святой Дух мы можем найти только в Библии.

Весть первого ангела книги Откровения призывает всю землю поклониться Творцу всего сущего. Это имеет очень важное и судьбоносное значение для каждого из нас, кому мы воздаем славу и честь, а также кому поклоняемся. Ибо нам дано серьёзное предупреждение.

Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод. (Откр.14:7)

Для того чтобы определиться, без философии и добавления собственных идей, как правильно воздать славу Богу и достойно поклониться Ему нам нужно посетить реальные единственно истинные Богослужения, которые совершаются в небесных чертогах. Давайте обратимся к откровению Иисуса Христа верою войдём в небесный храм и посмотрим, а как все небожители прославляют Бога? Как вся вселенная преклоняется пред Господом? Там мы сможем увидеть, кто и где какое место занимает. Где находится Бог Отец. Где находится Иисус. И где находится Святой Дух. Там мы услышим, кто и что говорит, а также кто и что поет. Для этого нам нужно открыть книгу Откровение. Это единственная книга, где описывается практическое поклонение Богу.

Так как мы исследуем вопрос о Святом Духе, то мы обратим особое внимание на природу Святого Духа. На его место в храме Божьем. А также на его действия. Есть тексты в Библии, которые не дают нам чёткого представления, кто такой Дух Святой. Мы это увидим ниже. А есть тексты, которые ясно, чётко и определённо разъясняют нам этот вопрос. Итак, читаем первую выдержку из этой книги.

И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу — благословение и честь, и слава, и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. (Откровение 5:13,14)

Слово Божье свято. Если мы обратим самое серьёзное внимание на вышеприведенный текст, то можно сделать однозначный вывод из практики небесного Богослужения. Все воздают славу и честь только Сидящему на престоле и Агнцу. А четыре живых существа ставят печать, говоря, аминь! Всё! На этом стоит утвердительная и окончательная точка! Так что из вышеприведенного текста мы находим, что имя Святого Духа здесь не упоминается вообще ни как. Давайте будем осторожны с текстами Священного Писания. Ибо Иоанн нас однозначно предупреждает.

И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей. (Откровение 22:18)

Зачем же мы, проводя богослужение, воздаем славу и честь Святому Духу? Ведь мы тем самым нарушаем повеление Самого Бога. Ибо Он сказал, что не прибавляйте к словам книги сей своих мыслей и своих идей. Или вы не являетесь теми из числа 144 тысяч искуплённых, которые предстоят пред Богом в небесном храме? Они тоже воздают славу только Богу Отцу и Иисусу Христу.

После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! (Откр.7:9,10)

Где вы здесь видите Святого Духа? Или в каком месте Библии говорится о том, что Святому Духу приносят поклонение? Эта богохульная идея Ватикана глубоко и прочно укоренилась в нашем сознании. Мы, легкомысленно не размышляя, перелистываем тексты, где говорится о Святом Духе. То, что Дух Святой личность? Да, это личность. То, что Дух Святой пребывает в храме нашего тела? Да, против этого тоже никто не возражает. Но наделять Святого Духа полномочиями Самого Бога, эта идея не основана на слове Божьем. Но есть отрывок из Нового Завета, где желающие возвысить Святого Духа до Божества, приводят в доказательство его. Где якобы однозначно говорится, что Дух Святой это Бог. Прочитаем его.

Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею, не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. (Деяния 5:4)

Но на этом единственном отрывке, вырванном из контекста всего Священного Писания, однозначного вывода делать, ни в коей мере нельзя. Чтобы правильно сделать вывод, нужно знать библейскую культуру. Библейский язык. Нужно знать библейскую типологию, ключевые фразы и выражения. Поэтому я Вам хочу привести два примера из Ветхого Завета, которые опровергают то, что якобы выражение «ты солгал не человекам, а Богу» говорит о том, что Дух Святой это Бог. Нижеприведённый текст является копией текста из Деяний Святых Апостолов.

И сказал Господь Моисею, говоря положи их в скинии собрания, пред ковчегом откровения, где являюсь Я вам; и кого Я изберу, того жезл расцветет; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас. И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали. (Книга Числа 17:1,4,5,10)

Вы видите, как звучит этот текст. Господь говорит: Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас. То есть на Моисея и Аарона. Они возлагают всю вину на представителей Бога. А Бог что говорит? Положи жезл Ааронов пред ковчегом в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали. Оказывается, Господь ассоциирует Себя с Его посланниками. Поэтому ропща или обманывая представителя Божьего, мы обманываем Самого Бога. Ещё один текст проанализируйте. Он тоже написан в этом ключе.

И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними. (1Царств 8:7)

Самуил опечалился за свой народ и отнёс ропот и дерзкое желание народа в свой адрес. Но Господь его поправляет, говоря, что Самуил, это не в твой адрес ропот и дерзость, это они против Меня дерзят. Ещё одно выражение, которое приводят в доказательство доктрины Ватикана, что якобы Дух Божий творил небо и землю на правах Творца.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. (Бытие 1:2)

Во-первых, сразу бросается в глаза, что небо, земля и вода уже были сотворены, а уже потом Дух Божий носился над водой. И потом, есть разница между словом, сотворил и словом носился? Почему мы так легкомысленно относимся к слову Божию. Ведь слово Божье свято. Раз Он так написал, будьте вежливы, читайте, как написано. Ещё хочу привести пример показывающий, что Дух Святой это представитель и посланник Божий, но не Бог. Из Писания мы хорошо знаем, что пророчества можно понять только благодаря Святому Духу. Об этом нам твёрдо заявляет Апостол Павел.

Зная, прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2 Петра 1:20,21)

Этим же Святым Духом было предсказано время страданий и смерти нашего Господа Иисуса Христа.

К сему‐то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. (1Петра 1:10,11)

А какой пророк предсказал время страдания и смерти Иисуса Христа? Это был пророк Даниил. А кто ему открыл это пророчество? А пророчество ему открыл ни кто иной, как Ангел Гавриил, который является Духом Святым.

И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: «Гавриил! объясни ему это видение!» Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет. (Даниил 8:16, 9:25,26)

И эта практика, передачи Божьих откровений Своему народу подтверждается практикой из книги Откровение. Таким же образом и Апостол Иоанн получает откровение от Господа

Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну. (Откр.1:1)

И Библия нам комментирует, как практически наглядно происходит откровение Божие через Ангела.

Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. (Деяния 7:55)

Теперь внимательно посмотрим, а какое положение в отношении Бога имеет Святой Дух, равное или подчиненное. Давайте проанализируем два интересных текста, которые прямо ответят нам на поставленный вопрос.

И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд.

И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. (Откр. 3:1, 5:6)

Что значит иметь? Бог держит в руке Своей семь звёзд, то есть, руководителей семи церквей. И наравне с руководителями церквей Он имеет семь духов, которые есть Дух Святой. Он их держит в руке своей. По-моему Бога ни кто не может держать в своей руке.

Еще возьмем один текст, который приводят защитники своей теории о Святом Духе, как о Боге

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло. (Бытие 3:22)

Это интересное выражение «Адам стал как один из Нас». Из кого из нас? Есть Бог Отец. Есть Господь Иисус Христос. Есть Святой Дух. А ещё есть Ангелы и небожители. Так кто из этих приведённых личностей познал зло? Познал, это глагол действия. Познал Адам Еву. Это что-то совершить. В данном случае познать, совершить зло. Писание нам сообщает, что Иисус не совершал зла.

Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. (Исаия 53:9)

Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. (1 Петра 2:22)

Может Бог Отец? Так Вы сразу можете меня с моего согласия побить камнями за моё богохульство. Тогда кто? А это ни кто иной, как первый мира Ангел Божий.

Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. (Иезекииль 28:14,15)

Следовательно, один из небожителей, который первый познал, и добро и зло был Люцифер.  Когда-то он занимал место Святого Духа. Теперь место Святого Духа занимает Ангел Гавриил.

Ещё очень важно отметить, что на новой земле и новом небе престол имеют только Бог Отец и Агнец.

И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. (Откр.22:1) И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. (Откр.22:3)

Согласно книге Откровение Святой Дух своего царственного престола не имеет. Дух Святой в символическом значении как семь светильников огненных горели перед престолом, а не на престоле, которые суть семь духов Божиих.

В ниже приведенных текстах, вы нигде не встретите триединство Бога Отца, Господа Иисуса Христа и Святого Духа

Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (1 Коринф. 8:6)

Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. (Иоанна 16:3)

И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (Луки 10:22)

У нас один Бог Отец и один Иисус Христос. И познавать надо Отца и Иисуса Христа, а не Духа Святого. Потому что кроме Бога Отца и Господа Иисуса Христа никто не знает сущности единого Бога.

Теперь определимся с выражением Дух Божий. Раз этот Дух является Духом Божьим, мы делаем вывод, что это третья личность Божества. Но так ли это? Смотрим и анализируем тексты.

Вот благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею. (Втор. 33:1)
А Иаков пошел путем своим. И встретили его Ангелы Божии. (Бытие 32:1)

Итак, из вышеприведённых текстов мы видим, выражения Дух Божий, Ангелы Божии и Моисей человек Божий не говорят нам о том, раз кто-то Божий, то он и есть Бог. Что, раз Моисей человек Божий, тогда можно сделать вывод, что он тоже Бог? Или Ангелы Божии, что они все являются богами?

В этой статье я привел самые важные моменты, говорящие, что Дух Святой не обладает полномочиями Бога. Другие библейские выражения, которые приводят сторонники богохульной Ватикановской доктрины, что Святой Дух это Бог, вообще ни о чём не говорят.

Кто такой Святой Дух: 3 комментария

  1. Не удержался, Юрий Александрович, и ставлю семь «лайков» под этим Вашим размышлением !!!

  2. Отец Бог — есть Дух и Он Святой, РАаз Бог есть Дух, а Он свят, то получается, Ни кто не свят как только Бог, ни какой речи не идет о третьей личности, Дух Святой это присутствие Бога Отца в жизни человека или церкви, Шехина по другому говорили в израиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *