Книга пророка Малахии


Книга пророка Малахии раскрывает ключевую тему всей Библии. Когда придет Господь, кто выдержит день гнева Его и кто может устоять. Бог говорит: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною». И в первую очередь Бог обращается к священникам и левитам, а только потом к простому народу. Основная тема Божьего пророчества это тема приготовления народа для встречи с Господом. Но не десятина и приношение, как сегодня принято считать в отступивших церквях

Книга пророка Малахии: 2 комментария

  1. — Дорогие друзья, слава Господу за прекрасную возможность приветствовать вас из студии конец времени на программе Библия, и только Библия. Сегодня мы начинаем цикл встреч на тему, библейские пророчества для народа последнего времени. С нами в студии, брат Юрий Потапов. Я благодарю Бога за эту новую встречу. Слава Господу! Дорогой брат с чего мы начнем изучение библейских пророчеств.

    — Я бы предложил нашим дорогим друзьям начать исследование библейских пророчеств для народа последнего времени из книги пророка Малахии.

    — Почему ты так считаешь, что именно с книги Малахии надо начинать?

    — С именем Малахии связано очень много ключевых библейских пророчеств, которые обязывают Божий народ, приготовиться для встречи с Господом. Для начала давай откроем двадцать четвертую главу книги Бытие. «Господь, Бог неба, Который взял меня из дома отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря: «Потомству твоему дам сию землю», — Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему оттуда… (Книга Бытие 24:7)». Здесь следует заметить. Чтобы увидеть эти слова, как они использованы в книге пророка Малахии, Авраам посылает Елиезера взять жену. Елиезер готовил Ревеку для встречи с Исааком. И использована ключевая фраза, Бог пошлет ангела Своего пред Елиезером. Второй раз эта ключевая фраза уже использована в глобальном смысле. То есть, для всего Божьего народа. Нам нужна книга Исход .«Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил… (Книга Исход 23:20)».

    Точно такие же слова Бог адресует всему народу. Ангел, приготовит Божий народ, который идет через пустыню, приготовиться для встречи с Господом на горе Синай. Ревеку Елиезер вел через пустыню. И она встретилась с Исааком. Здесь используется аналогичная история. Только описывается уже не на личностном уровне, а на глобальном. То есть, Ревека и Исаак послужили как образ для Израиля. А вот у Малахии, используется точно такой же текст, только немного акцент стоит на другом выражении. «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. (Малахия 3:1)». Малахии использует пророчество из двадцать четвертой главы книги Бытие седьмой стих. Из книги Исход двадцать третья глава двадцатый стих. Только он меняет фокус. Если в предыдущих пророчествах Бог посылал ангела Своего пред лицом народа, то здесь, посмотри внимательно, пред лицом Твоим.

    То есть, Бог посылает ангела пред лицом Своим. Надеясь, что Божий народ готов к встрече с Господом. Но Малахия предъявляет претензии во всей своей книги к левитам и священникам , которые не готовы для встречи с Господом. И посмотри, как эта цитата переключает наше внимание на новозаветное учение. Евангелие начинаются словами. «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: «Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». (Св. Евангелие от Марка 1:1,2)». Он приготовит путь Твой пред Тобою. То есть, практически Иоанн становится тем посланником, который готовит путь перед Иисусом. Иоанн готовит народ для встречи с Иисусом, чтобы народ достойно встретился с Господом. Еще написано: «Как написано у пророков». Это важно. Теперь можно посмотреть, как Сам Господь Иисус цитирует это пророчество из книги пророка Малахии, свидетельствуя об Иоанне крестителе, который пришел в духе и в силе Илии.

    «Сей есть, о котором написано: «вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». (Св. Евангелие от Луки 7:27)». Мы берем все эти выражения. Складываем. И получается единое целое. До пророка Малахии, Бог послал ангела Своего пред лицом народа. Чтобы Ангел приготовил народ для встречи с Господом. Здесь же в книге пророка Малахии фокус меняется. Бог посылает ангела уже перед лицом Своим, надеясь, что народ готов. Но Малахии свидетельствует, что он не готов. И когда придет Господь, то кто выдержит день гнева Его и кто может устоять? Практически это выражение из третьей главы книги пророка Малахии, является основной мыслью. То есть, ключевой темой. На этой теме, должны базироваться все остальные детали. И посмотри, как эта цитата заканчивает Священное Писание. Книга Откровение начинается словами, что Бог посылает Ангела и заканчивается точно такими же словами.

    «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну… (Откровение Иоанна Богослова 1:1)». Заметь дорогая сестричка. Книга Откровение начинается словами, что Бог послал Ангела Своего. И книга Откровение описывает гонимую церковь. Но, тем не менее, через эти гонения, Бог желает приготовить Божий народ для брачной встречи. То есть, приготовить Божий народ ко второму пришествию Иисуса. И тех, кто останется верным и не осквернит своих одежд, пригласить их на брачную вечерю Агнца. То есть встреча с Господом произойдет. И заканчивается книга Откровение точно такими же словами, как начинается. «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. (Откровение Иоанна Богослова 22:16)».

    — Слава Господу, дорогой брат! Я вижу, как действительно важно это выражение Я посылаю ангела Моего. Но ты знаешь, к сожалению, я никогда не слышала на служениях, чтобы об этом говорили. Что именно в книге пророка Малахия записана эта тема. Основная тема. В основном мы слышим, что проклятием вы прокляты, потому что не переносите десятины.

    — Это второстепенная деталь. И она стоит в промежутке времени. И там нужно обратить внимание на время. В какое время проклят Божий народ. Проклятьем вы уже прокляты. То есть, когда Миссия еще не пришел. Малахией Он назван как Ангел Завета. Перед Ним должен прийти Иоанн креститель, как ангел Божий в духе и в силе Илии. До этого момента должно быть функциональное служение в святилище. Должны приноситься заместительные жертвы и приношения. Чтобы указывать на грядущего Миссию. Когда же пришел Иоанн, то он сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». То есть, если мы внимательно изучаем всю книгу, а не отдельные тексты в отрыве от Священного Писания. Так использует тексты сатана. Он цитирует Священное Писание, вырывая фразы из общего контекста. Даже не постеснялся применить такую бесовскую тактику к Иисусу, когда искушал Его в пустыне. Когда Иисус аргументировал Свое положение словами Священного Писания. Сатана говорит, ну раз ты веришь что написано, написано так же. «Бросься вниз, ибо ангелам Своим заповедует о Тебе, и на руках понесут Тебя». Иисус корректирует это дело. Он говорит, подожди, нельзя вырывать текст из Писания. Потому что написано также: «Не искушай Господа Бога твоего».

    Поэтому когда церковные работники берут отдельный текст и цитируют его простому народу как страшилку, говоря, проклятием вы прокляты. Но при этом говорят, принесите все десятины и проблема как бы решена. То есть, нельзя вырывать текст из контекста. Тем более десятинами от проклятий искупиться невозможно. Получается так. На первый взгляд в книге пророка Малахии может показаться, при первом чтении и спекулятивном использование отдельных текстов, что Малахия призывает, если говорить современным языком, заплатить индульгенцию от проклятия. Проклятьем вы прокляты, принесите все десятины и все у вас будет хорошо. А разве современные церковные работники об этом не говорят? Поэтому это целая проблема. И для того чтобы достойно ответить на поставленный вопрос, кому же Малахия адресовал слова проклятия, нужно прочитать книгу от первого текста до последнего. И тогда у простого человека рисуется полная картина. Потому что Бог не проклинает Свой народ. Тем более новозаветный народ, который принял Иисуса Христа, Который понес наши проклятия на Себе и пригвоздил их к кресту. Это очень важные моменты.

    — Да, слава Господу дорогой брат! Я сегодня впервые увидела целую плеяду текстов , которые объединены одной темой. Тему приготовления Божьего народа к встрече с Господом. Это является центральной темой книги пророка Малахии. Слава Богу! Но ты знаешь, у меня остается вопрос. Кому же в действительности адресованы эти слова, проклятием вы прокляты.

    — Я говорил немного выше. Что для этого, чтобы дать достойный библейский ответ на поставленный вопрос, нужно прочитать всю книгу от первого до последнего текста. Только тогда мы сможем сделать библейский вывод. Для этого нужно провести несколько встреч. Потому что, судя по времени, мы просто не сможем уложиться в данный регламент. Поэтому я думаю, если мы сделаем несколько встреч по книге пророка Малахии, двигаясь, текст за текстом. Это одна из простейших книг всех пророков. Потому что здесь нет ни одной Иудейской идиомы. Ни одной поговорки. Нет описания непонятных нам обычаев того времени. Здесь даже не используется описание географических мест. Здесь используются только библейские цитаты из Священного Писания. Поэтому если думающий христианин читает книгу пророка Малахии в ключе Библии, то не обязательно иметь такой инструментарий, как энциклопедию. Не обязательно знать древнееврейский язык, культуру, обычаи.

    Это необходимо при исследовании других пророков. У Малахии этого не нужно. У Малахии нужно обратить внимание на весть. Где она берет свое начало и где заканчивается. Тогда человек получит библейский ответ на поставленный вопрос. Поэтому надо прочитать эту книгу от первого и до последнего текста. Давай откроем книгу пророка Малахии. Наперед могу сказать, что первые пять текстов из этой главы описывают любовь Бога к Своему народу. Бог признается в любви к Своему народу, который остается безответен. То есть, не отвечает Ему на эту любовь. Это написано с первого по пятый стих. Это каждый человек может прочитать собственными глазами. А вот далее Бог задает вопрос. «Сын чтит отца, и раб — господина своего; если Я — отец, то где почтение ко Мне? и если Я — Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: «чем мы бесславим имя Твое?» (Малахия 1:6)».

    Господь обращается к священникам. Но на это люди сегодня не обращают внимание. Вся книга пророка Малахии обращена к священникам и левитам, а только потом к простому народу. Только потом. В первую очередь Бог обращается к священникам и левитам. И они все-таки задают дерзкий вопрос: «А чем мы бесславим Тебя?». И далее Бог отвечает на этот вопрос. «Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб и говорите: «чем мы бесславим Тебя?» — Тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения». И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф. (Малахия 1:7,8)».

    — Хорошо брат. Я поняла, что приносят священники. Но они переносят нечистый хлеб. Но что это такое нечистый хлеб.

    — Давай откроем книгу пророка Аггея. Аггей является современником Малахии. Давай посмотрим, как Аггей отвечают на этот вопрос. «Так говорит Господь Саваоф: спроси священников о законе и скажи: если бы кто нес освященное мясо в поле одежды своей и полою своею коснулся хлеба, или чего‐либо вареного, или вина, или елея, или какой‐нибудь пищи: сделается ли это священным? И отвечали священники и сказали: нет. Потом сказал Аггей: а если прикоснется ко всему этому кто‐либо, осквернившийся от прикосновения к мертвецу: сделается ли это нечистым? И отвечали священники и сказали: будет нечистым. (Аггей 2:11-13)». Священники приносят нечистый хлеб. И Аггей четко отвечает на поставленный вопрос. Что делали священники, когда приносили хлеб на жертвенник Господень.

    — Если я правильно поняла, то Господь обращается к священникам, а не к народу.

    — Так нам говорит Священное Писание. И от этого никуда не денешься. Конечно, кто-то может перевести стрелки с одного другое. Но в книге пророка Малахии написано именно так.

    — А как понять слова, трапеза Господня не стоит уважения.

    — Я понял твой вопрос. Давай откроем первое послание в Коринф. Здесь Павел отвечает на поставленный вопрос. «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? (Первое послание к Коринфянам 9:13)». Павел отвечает на вопрос, кто может сказать, трапеза Господня не стоит уважения. От жертвенника питаются священники и левиты. Писание объясняет Писание. «Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф. Лучше кто‐нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне. (Малахия 1:9,10)».

    — Значит, только священники и левиты могли поддерживать огонь в святилище и закрывать двери?

    — Конечно. Так учит нас Священное Писание. Особенно книга Числа 18 глава. Только священники или левиты обязаны были поддерживать огонь на жертвеннике и открывать и закрывать двери святилища. По этой причине, Бог говорит, Я заключу Новый Завет. Чтобы призывали Меня от края земли до края земли. И будет переноситься фимиам и чистая жертва. Здесь ни слова нет о десятине. Поэтому мы должны с этим считаться. В книге пророка Малахии предъявлены претензии народу Ветхого Завета. И Малахия пророчествует о расторжении договора. Потому что Бог говорит, Я-то верен. Поэтому вы еще не исчезли сыны Израилевы. Но вы не верны. По этой причине Я заключу новый договор. А с вами работает текст из третьей главы с восьмого по девятый стих включительно. Проклятием вы уже прокляты. То есть, те, кто не прислушается к вести пророка Малахии, не покается, чтобы приносить чистую жертву, чтобы достойно совершать служение в храме Господнем, на том будет тяготеть проклятие. Поэтому далее Малахия продолжает. «Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф. (Малахия 1:11)».

    — — Дорогой брат, но практически, как это относится к нашему времени. К народу последнего времени.

    — Во-первых, пророчество о Новом Завете свидетельствует, что не на одном месте будут приносить фимиам и чистую жертву. То есть, не в Иерусалиме, а на всяком месте. И как я понимаю, тебя интересует вопрос, что такое чистая жертва. Но фимиам мы знаем, из книги Откровение, что фимиам это молитвы святых. Это одна деталь. Чистая жертва. Открываем послание к Евреям. Павел говорит, обращаясь к христианам, обращенным из иудаизма. И для них эта терминология предельно понятна. «Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. (Послание к Евреям 13:15,16)». Благотворительность и общение, по словам апостола Павла, это жертва угодная и благоприятная пред Господом. Поэтому если опять обратиться к книге пророка Малахии, Малахия объявил пророчество. Что первый завет приходит к логическому концу. И будет заключен Новый Завет, на лучших условиях. Не на условии заместительных жертв, где проливалась кровь и тельцов, для очищения народа.

    1. Но это служение совершали священники и левиты. И до пришествия Иисуса, Ангела Завета, это служение должно совершаться. Поэтому забегая вперед можно понять. Почему Малахия настаивал, до пришествия Ангела Завета, принесите все десятины и приношения. Это очень важные детали, которые потом мы соберем вместе, чтобы увидеть картину и ответить на вопрос, а кому же в действительности адресованы слова, проклятьем вы прокляты. Там стоит глагол настоящего времени. То есть, народ того времени. И далее Малахия говорит очень важные слова. «А вы хулите его тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения, и доход от нее — пища ничтожная». Притом говорите: «вот сколько труда!» и пренебрегаете ею, говорит Господь Саваоф, и приносите украденное, хромое и больное, и такого же свойства приносите хлебный дар: могу ли с благоволением принимать это из рук ваших? говорит Господь. (Малахия 1:12,13)».

      — Брат, у меня вопрос. А кто и каким образом мог приносить на жертвенник украденное? Хромое и больное.

      — Я думаю, прежде чем ответить на твой вопрос из книги пророка Малахии, нужно посмотреть четырнадцатый текст. «Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я — Царь великий, и имя Мое страшно у народов. (Малахия 1:14)». Скажи, пожалуйста. Если у меня есть в стаде не испорченный телец, а я приношу Господу хромое и слепое, что я делаю? Я ворую у Господа. Практически Малахия отвечает на поставленный вопрос. Но я хочу сказать нашим дорогим друзьям, что в нашей Библии книга пророка Малахии поделена на четыре главы. У Малахии нет деления на главы. И нет нумерации текстов. И в нашей Библии первый и второй тексты это продолжение первой главы. То есть, этими словами Малахия подводит итог. И говорит, кто этим занимается. «Итак, для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца. (Малахия 2:1,2)».

      — Я всегда была уверена, что эти слова относятся к народу. К простому народу.

      — Кстати говоря, церковные работники делают от себя все возможное, чтобы отвлечь наше внимание. Им принадлежат эти слова, а они желают перевести стрелки на простой народ. Если внимательно посмотреть всю книгу пророка Малахии, то мы видим, что наше внимание Малахия сосредотачивает на Ангеле Завета, Который не несёт проклятия. Наоборот. Если мы помним слова Завета, Бог сказал, что проклинающий вас уже проклят. А Бог не изменяется. Мы видим, что теократическое общество времен пророков Малахии, Аггея, Захарии, Неемии, Ездры это современники. И они, в общем, описывают эту создавшуюся проблему, которая была в теократическом обществе. Богатые унижали бедных. Социальная несправедливость. В это время они богатели и говорили, а что толку служить Господу. От этого ничтожно маленький доход.

      Более того, священники лицемерили в законе. Об этом будет говорить пророк Малахия. И позволяли язычникам, ну конечно начальникам из язычников, жить прямо во дворах храма. Об этом очень хорошо описывает Неемия. Поэтому вот такая ситуация. И если внимательно посмотреть на всю книгу пророка Малахии, то в книге пророка Малахии описывается не одно проклятие, о котором читают нам церковные работники, проклятьем вы прокляты. В книге пророка Малахии четыре проклятия. И если мы будем читать эти проклятия отдельно друг от друга, то мы не способны вообще понять, кому это сказано. Я понимаю. Может быть, я сказал трудную мысль. Но, тем не менее, давай посмотрим, как это все выглядит в книге пророка Малахии. Четыре проклятия в книге пророка Малахии. «Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я — Царь великий, и имя Мое страшно у народов. (Малахия 1:14)».

      Первый раз Бог говорит: «Проклят лживый». Дальше Он говорит, когда подводит итог. «Итак, для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца. (Малахия 2:1,2)». Здесь сказано обещание. Если не послушаетесь, последует проклятие. А в третьей главе описывается исполнение этих слов. «Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. (Малахия 3:9)». Мы не будем торопиться, дорогая сестричка, объяснить этот текст, как он использован в книге пророка Малахии. Потому что любой человек может увидеть, что здесь стоят два дефиса. А в еврейском оригинале никаких дефисов, запятых и точек не бывает, и быть не может. Это сделано в нашей Библии. Но что имел в виду пророк Малахия, мы увидим собственными глазами с текста оригинала на следующих встречах.

      И посмотри, как заканчивается книга пророка Малахии. «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. (Малахия 4:5,6)». Пред наступлением дня Господня великого и страшного, Господь пошлет нам Илию пророка. Говоря языком Нового Завета, Иоанна крестителя в духе и в силе Илии. Для чего? Чтобы не поразить земли проклятием. А Иоанн, придя, перед первым пришествием Иисуса, готовил народ для встречи с Господом. Я хочу, чтобы мы увидели с нашими дорогими друзьями тесную библейскую связь этого пророчества со словами из третьей главы. Если там народ за небрежное приготовление для встречи с Господом проклят. Потому что они пренебрегли приготовлением к дню Господню. То здесь, чтобы Бог не поразил проклятием, Он посылает Иоанна крестителя в духе и в силе Илии.

      А Иоанн креститель, мы знаем из Нового Завета, не призывал платить десятину, как индульгенцию. Он призывал к социальному равенству. И самое поразительное, что Иоанн указывал на Агнца, Который берет на Себя грех мира, Который избавит этот мир от проклятия. То есть, когда мы смотрим книгу пророка Малахии целиком, через ключевые фразы, мы видим цельную картину. Более того, ты в начале этой встречи спрашивала о важности этой книги. Не только название Малахия и не только ключевые фразы, что Я посылаю ангела Моего. Но в типологии, книга пророка Малахии, ставит все на свои места. То есть, Малахия напоминает народу об Илии. Но Илии уже нет. Он вознесся в небо. Но, тем не менее, Бог обещает послать нам Илию. Чтобы Господу придя в этот мир не поразить земли проклятием. Мы знаем из Нового Завета. Приходит Иоанн креститель в духе и в силе Илии и провозглашает весь покаяния. И мы должны собрать эту типологию, чтобы нарисовалась библейская картина.

      Илия послан Богом в теократическое общество, которое приносило жертву Ваалу на горе Кармил. Более того, Ахав объединился с чужеземной женой Иезавелью. Приходит Илия и объявляет проклятие. И три с половиной года не было ни росы, ни дождя. Илию везде ищут. Хотят убить. А он находится в Сарепте Сидонской. Это потрясающий образ, какие благословения получает эта женщина. Она не испытывала на себе проклятия в отношении с Богом, как Ахав с отступившим Израилем. Но там был остаток. Таким образом, Илия показал, в чем суть этой вести. Он пришел по причине нечестивого объединения теократического общества с язычеством. И Бог послал проклятие. Потом наступает время. Бог говорит. Илия, возвратись, и объяви им весть. Если Ваал бог, следуете ему. Если Господь, следуйте Ему». И когда народ сказал: «Господь есть Бог, Господь есть Бог», пошел сильный дождь. Благословение. И дальше мы читаем, что начинается пророческое движение.

      Елисей. Школа пророков. То есть, начинается благословение. Бог начинает общаться с народом. Вот начало этой библейской типологии. Весть Илии. Это же напрямую связано и с пророком Малахией. Малахия приходит и объявляет проклятие. И в истории мы смотрим. От Малахии до заключения Нового Завета, до прихода Иоанна крестителя, который придет в духе и в силе Илии, почти 400 лет. Бог не разговаривает со Своим народом. Ни через пророков, ни через священников, ни через левитов. Никак не разговаривает. Разве это не проклятие. Он объясняет им причину. Давай посмотрим, какая причина. «Вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога. (Малахия 2:11)». Здесь прослеживается точно такая же картина, как и во время пророка Илии. Иуда женился на дочери чужого Бога.

      И если внимательно читать вместе пять книг Ездра, Неемия, Аггей, Захария и Малахия, картина понятна. В девятой главе книги Ездры первый и второй стих. Они женились на чужеземных женах. И подчеркивает Ездра, что рука знатнейших руководителей была в этом деле. Что же делали священники в это время. Мы открываем книгу Неемии и прочитаем, что делают священники в это время. Неемия говорит: «Еще в те дни я видел Иудеев, которые взяли себе жен из Азотянок, Аммонитянок и Моавитянок; и оттого сыновья их вполовину говорят по‐азотски, или языком других народов, и не умеют говорить по‐иудейски. (Неемия 13:23,24)». И далее смотрим. «И из сыновей Иоиады, сына великого священника Елиашива, один был зятем Санаваллата, Хоронита. Я прогнал его от себя. Воспомяни им, Боже мой, что они опорочили священство и завет священнический и левитский! (Неемия 13:28,29)».

      Поэтому в книге пророка Малахии написано: «Вы нарушили завет Левия». В книге пророка Малахии наблюдается точно такое же положение, как и во время пророка Илии. Женились на дочери чужого Бога. А разве я вовремя Иоанна крестителя, который пришел в духе и в силе Илии, этого не было? Ирод женился на Иродиаде. Видишь. Иоанн приходит и провозглашает весть покаяния. Пришли к нему священники и начальники народа. А он говорит им: «Порождение ехидны, кто внушил вам бежать от будущего гнева. Сотворите достойный плод покаяния. И не думайте говорить в сердце, отец у нас Авраам». И потом он говорит, что Бог из камней. Это указание на Новый Завет. Из камней воздвигнет детей Аврааму. Иоанн ни слова не сказал о десятине. И в книге Откровение трехангельская весть. Ведь трехангельская весть послана по причине великого отступления. Тринадцатая глава книги Откровение описывает нам, что люди поклоняются зверю, а прославляют его, как Бога. Поэтому приходят 144 тысячи. Они следуют за Агнцем. Они не осквернились с женами. Подобно Ахаву. Подобно священству и левитам во время Малахии. Подобно Ироду, царю теократического общества. И провозглашают весть. И вот кто примет трехангельскую весть, те будут следовать за Агнцем, куда бы Он ни пошел.

      Во-первых Бог, благодаря Иисусу, за Которым они следуют, снимает с них проклятие. И те, кто примут эту весть, тоже избегнут этого проклятия. Но не десятиной и не приношением. А только потому, что они следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. И провозглашают отступившему протестантизму: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу». Вот, что означает книга пророка Малахии в библейской типологии. Я подчеркну нашим дорогим друзьям. Не только название книги, Посланник Особого Значения. Не только ключевые типологические фразы: «вот Я посылаю Ангела Моего». Самое главное, книга пророка Малахии сосредотачивает наше внимание на Ангеле Завета, перед которым приходит Иоанн креститель. Он пришел перед первым пришествием Иисуса. А сто сорок четыре тысячи, которые следуют за Агнцем, и которые не осквернились с женами, они провозглашают ту же самую весть Илии, только перед вторым пришествием Господа и спасителя Иисуса Христа.

      — Дорогой брат, я восхищаюсь. Я восхищаюсь Божьим словом. Слава Господу! Потому что до сегодняшнего дня для меня это было закрыто. А сегодня открыто. Слава Господу!

      — Бог желает всем, кто любит настоящую истину, через исследование Писания, найти план спасения и жить свободно от священнических проклятий. Потому что руководители используют эти тексты для себя, чтобы содержать народ в устрашении. Как и раньше римо-католическая система средних веков, пугала простой народ индульгенциями. Проклиная всех. В то же самое время они искали Лютера, который выступил против индульгенций. Поливали его проклятием и хотели уничтожить. Но Бог защитил Своего дитя. И он возгласил им спасение не через десятину, а спасение по благодати. Десятина приносится по закону. А мы спасаемся не законом, но благодатью.

      — Дорогой брат, я восхищаюсь Божьим словом. Слава Господу! Я восхищаюсь тем, как Он открывает просто, ясно, понятно и без упреков. К сожалению, время нашей передачи подошло к концу. Но я надеюсь, что если Господь позволит, то мы продолжим изучать эту удивительную книгу. И все-таки мы ответим на вопрос, кому же адресованы слова Господа, проклятием вы прокляты.

      — Хорошо. Но мне бы хотелось в заключение обратиться к нашим дорогим друзьям, и напомнить слова. Чтобы мы никогда не забывали тех слов, которые Бог сказал Своему верному народу. Проклинающий вас человек уже проклят. А благословляющий, благословен. Поэтому мы просим Господа о благословении через Иисуса Христа, чтобы Он благословил Свой народ на дальнейшее исследование пророчеств для народа последнего времени. А Ему слава и сегодня, и в день вечный! Аминь

Добавить комментарий