Мерзость запустения

Когда Иисус указывает Своим ученикам на мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, как вы думаете, что Он имел в виду? Чтобы понять это выражение нам нужно по совету Господа открыть книгу пророка Даниила и исследовать эту тему на основании Священного Писания, не внося своих идей и мнений.

Мерзость запустения: 2 комментария

  1. В предыдущей программе мы говорили о юбилейном годе, который провозгласило небо через уста святых пророков. Мы отметили, что пророк Исаия, говоря о юбилейном годе, который объявит Мессия, подчеркивает две фазы юбилейного года. С одной стороны юбилейный год предлагает нам свободу от греха и смерти, с другой стороны те, кто пренебрежет этой вестью, их постигнет день мщения Господа нашего. Поэтому читая Евангелие от Луки, четвертую главу, мы находим, что Иисус, придя в этот мир первый раз, прочитал только первую фазу: лето Господне благоприятное. И те, кто пренебрегут этой вестью и приготовлением к юбилейному году, как сказал пророк Исайя, постигнет день мщения Господа нашего. Мы так же говорили, что для народа последнего времени сатана поставит на пути освобождения мерзость запустения.

    Нам, как народу последнего времени, следует достойно ответить на вопрос, что же для пророка Даниила и для библейского учения означает выражение, мерзость запустения? Но прежде хотелось бы сказать дорогие друзья, что выражение, мерзость запустения, не может быть правильно понято, без выражения, опустошительное нечестие. Эти два выражения всегда идут друг с другом, показывая, что мерзость запустения приводит этот мир и отдельных людей к опустошительному нечестию. Поэтому нам, как народу последнюю времени, следует проследить, что же имеет в виду пророк Даниил, когда говорил, что опустошитель поставит на краю святого места мерзость запустения. Для этого нам нужно вместе открыть книгу пророка Даниила, чтобы достойно ответить на вопрос, что же для пророка Даниила означает выражение, мерзость запустения или же опустошительные нечестие.

    «В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его. (Даниил 1:1)». Прочитав это место, мы понимаем, что это исполнилось в шестьсот пятом году до нашей эры, когда царь Навуходоносор обступил Иерусалим и окружил его, чтобы разрушить его. Но для пророка Даниила это является не только историческим фактом, но под этими словами пророк видит, что к Иерусалиму приблизилась мерзость запустения. Чтобы не быть голословным, откроем книгу Плач Пророка Иеремии. Как Иеремии говорит об этих событиях. Что для Иеремии означает, когда Навуходоносор окружает город Иерусалим. «Сион простирает руки свои, но утешителя нет ему. Господь дал повеление о Иакове врагам его окружить его; Иерусалим сделался мерзостью среди них. (Плач Иеремии 1:17)».

    Другими словами, когда Навуходоносор окружает Иерусалим, по словам пророка Иеремии, это является мерзостью запустения, которая приближается к святому месту. Кстати говоря, вспоминая слова Иисуса, которыми описываются признаки последнего времени, Он тоже говорит: когда увидите Иерусалим окружённый войсками, знаете, что приблизилось опустошение его. Откроем Евангелие от Луки, чтобы нам понять слова Даниила, который говорит о мерзости запустения. Здесь Господь говорит о признаках последнего времени. Выражение мерзость запустения, можно ясно понять на истории Израильского народа. «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его (Евангелие от Луки 21:20)». Другими словами нетрудно заметить, что Господь, подобно Иеремии, говорит, что когда Иерусалим будет окружён язычниками, для иудейского понимания это мерзость запустения, о которой предрекал пророк Даниил.

    Поэтому связывая эти места вместе, мы находим, что малый рог мечтает осквернить святое место и поставить мерзость запустения. Сатана это делал во все века. Он это делал в лице царя Навуходоносора, разрушая святое место. Он это делал в лице Римской империи, в 70 году. Это он делал, и будет пытаться делать для народа Нового Завета, в конце времени поставить мерзость запустения. Чтобы нам понять, как простому народу, что это означает и как это буквально может быть в наше время, то следует просто напомнить, что Навуходоносор разрушил буквальный храм в Иерусалиме. Мы отметили, что это связано с мерзостью запустения. Но в то же самое время сатана неудовлетворен тем, что он разрушил храм руками язычника. Теперь ему нужно разрушить Храм Святого Духа. А, по словам Апостола Павла, верующие люди, христиане, являются Храмом Святого Духа. Павел подчеркивает: кто осквернит Храм, того покарает Бог.

    Сатана прекрасно понимает библейскую дисциплину. Он разрушает не только святыни, он желает осквернить тела христиан. Тела народа Нового Завета, чтобы наши молитвы были мерзостью в глазах Божьих. Поэтому эта книга несет Божественные предостережения. И конечно вы зададите мне вопрос дорогие друзья. Ведь пророк Даниил находился в буквальном Вавилоне? Но апостол Петр говорит: приветствует Вас церковь, избранная, подобно вам находящаяся в Вавилоне. А во время апостолов мы знаем, Вавилона не было. Он был разрушен. Но для апостольского мышления церковь христиан Нового Завета находится на территории духовного богопротивного Вавилона. Это нам показывает история Даниила, Анании, Мисаила и Азарии, которая происходила на территории буквального Вавилона. Они пожелали отстаивать настоящую истину, и не поддались общему обольщению.

    Они пожелали сохранить свои тела в святости, не оскверняясь пищею с царского стола, которую предложил царь Навуходоносор. Сегодня сатана уподобился этой картине и накормил христианство с вавилонских столов отвратительной писчей, которую Бог не давал Своему народу. Поэтому слава Господу, что у нас есть библейские истории, которые проливают Божественный свет на настоящее время! С одной стороны мы видим, что Даниил, Анания, Мисаил и Азария отстаивали истину на территории буквального богопротивного Вавилона. А мы как Церковь, живущая на территории богопротивного духовного Вавилона, призваны тоже, отстаивать истину и сохранить свои тела, как храм для Святого Духа. Для того, чтобы Святой Дух руководил нашей жизнью. Чтобы Святой Дух приближал нас к юбилейному году. Год, который объявило небо.

    Но не отступивший протестантизм договорился с Ватиканом справлять 500 лет протестантизма в 2017 году. Это событие очень важное. Но оно должно быть отмечено на условии, что мы не согласны с действием малого рога. Мы вспоминаем Мартина Лютера, который выдвинул 95 тезисов против Рима — католической системы, которая накормила всё христианство отвратительной писчей, оскверняя Храм Святого Духа. Мы подобно Мартину Лютеру можем выступить на этом празднике и провозгласить трехангельскую весть, предостерегая отступившее христианство: пал, пал Вавилон, Великая блудница, сделалась жилищем бесов и всякому нечистому духу. Но Бог сегодня ищет Себе людей, которые подобно Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, как дети, пожелали в сердце своём не оскверняться вавилонскими яствами, а пожелали отстаивать настоящую истину.

    Но мы видим на протяжении всей библейской истории, как сатана желал унизить и уничтожить Божий народ, который был вынужден находиться в Вавилоне, неся божественное наказание и поругание. За то, что их отцы не хотели и не отстаивали истину. Они объединились с нечестивыми людьми. Но верный остаток у Бога был, есть и будет до скончания этого века. Поэтому слава Господу за то, что у нас есть примеры героев веры, которые отстаивают истину, чего бы это ни стоило! Таким образом, мы кратко ответили на вопрос, как в 1 главе Данил закладывает фундамент, что сатана мечтает разрушить святыни, где люди собираются, чтобы поклоняться Богу. Если он разрушает святыню, он на этом не успокаивается. Теперь ему нужно осквернить Храм Святого Духа, который представляет каждый человек верующий в Иисуса Христа. Но если мы оскверним Храм Святого Духа, то Дух Святой не может говорить к нашему сердцу.

    Поэтому наше сердце становится пусто. И поэтому выражение, мерзость запустения и опустошительные нечестие идут рядом друг с другом. Мерзость запустения подобно тайфуну опустошает веру на земле. Поэтому Иисус говорил ученикам, когда Он придет во второй раз: найду ли Я веру на земле. Слава Господу за книгу Библия, где описывается Божия любовь и забота для верного остатка, чтобы мы могли бы выйти благодаря Божественной силе победителями из этой неравной схватки. Более того, если двигаться дальше по книге пророка Даниила, то мы находим, что царю Навуходоносору приснился сон. Он, конечно, не помнит этого сна. В центре этого сна для Навуходоносора представлен истукан, который имеет голову, плечи, руки, ноги, пальцы. То есть, это образ. Это идол. Но для библейского мышления, идол это тоже мерзость. Если люди поклоняются идолам, то это мерзость перед Господом.

    Таким образом, Данил в каждой главе отмечает, как сатана желает поставить на этой земле и сердцах верующих людей мерзость запустения. Она опустошает веру в настоящую истину и заменяет ее ложью. Давайте посмотрим в книге Второзаконие, как Бог Сам дает оценку идолопоклонству. «И видели мерзости их и кумиры их, деревянные и каменные, серебряные и золотые, которые у них. (Книга Второзаконие 29:17)». И так мы находим, что идол в глазах неба это мерзость, которая опустошает веру человека. Заменяет истину Божию, ложью. Далее мы находим, что она поле Деире Навуходоносор ставит золотого истукана. В первую очередь следует отметить. Навуходоносору приснился сон в образе истукана. Это мерзость, которая шествует по всему лицу земли вплоть до второго пришествия Иисуса, доколе камень не отрывается от горы без содействия рук.
    Более того, если мы мыслим библейскими категориями, то мы находим, что всякий идолопоклонник должен быть побиваем еврейским обществом камнями при содействии человеческих рук. Данил же показывает, что все, кто попадет под влияние и смешается с Вавилоном через семя человеческое, на того упадет камень от Божественной горы без содействия рук. То есть мы находим в этом пророчестве уникальную картину того, что Сам Бог отомстить всем тем, кто поклоняется мерзости. Навуходоносор всего ставит золотого истукана на поле Деире. А почему? Да потому, что этот истукан является бунтом против Бога. Навуходоносору была представлена только золотая голова. То есть, как бы из этого общего истукана отведена ему только золотая голова. Бог говорит: ты эта золотая голова; после твоего царства, восстанет царство ниже твоего.

    Навуходоносор, ставя золотого истукана, показывает протест. Он не согласен быть только золотой головой, он желает жить вечно. Он желает представить всему миру, что он Бог. Его царство не умаляется. Но мы видим, что Навуходоносор издает указ и посылает во все области, которые подвластны его царству. И интересен тот факт, что Иудея была подвластна Навуходоносору. Потому что он оккупировал эту страну. Оставил там маленькое количество людей, чтобы они обрабатывали землю. Но Храм при этом разрушил и унес оттуда сосуды дома Божьего. Но, тем не менее, когда царь Навуходоносор издает указ чтобы все области прибыли на поле Деире, в это время Бог пишет ему приговор руками пророка Иеремии.

    «И сказал Иеремия Сераии: когда ты придешь в Вавилон, то смотри, прочитай все сии речи, и скажи: «Господи! Ты изрек о месте сем, что истребишь его так, что не останется в нем ни человека, ни скота, но оно будет вечною пустынею». И когда окончишь чтение сей книги, привяжи к ней камень и брось ее в средину Евфрата, и скажи: «так погрузится Вавилон и не восстанет от того бедствия, которое Я наведу на него, и они совершенно изнемогут». (Иеремия 51:61-64)». Другими словами мы видим, что Бог посылал вестников на поле Деире, где сатана руками Навуходоносора устроил экуменистический праздник, чтобы все люди пришли на поклонение истукану и унизились перед мерзостью. В глазах неба эта мерзость, которая вызывают отвращение. Мерзость, которая опустошает веру людей. Но Бог не оставил людей в неведении. Он послал им весть. Но люди на поле Деире не прочитали этой вести.

    Сегодня этот мир уподобился Вавилону, и Бог посылает трех ангельскую весть. Мы видим, как современное христианство мечтает объединиться друг с другом. В 2017 году отмечает 500 лет протестантизма. Таким образом, протест исчерпан. Теперь все мы братья, теперь все мы сестры. Мир и безопасность. Но библейская история свидетельствует, что это мерзость в глазах неба. На поле присутствовали верные Богу люди, которые провозгласили протест молча. Они не поклонились истукану. А тем, кому Иеремия поручил прочитать весть о суде над Вавилоном, пришли и промолчали. Таким образом, объединившись с нечестивыми людьми. Разве это не рисует картину настоящего времени? Дорогие друзья. Анания, Мисаил и Азария не поклонились мерзкому истукану. Вот что означает присутствие верного народа в присутствии всеобщего отступления.

    Они засвидетельствовали царю Навуходоносору, что нет нам нужды отвечать тебе царь на твой богохульный вопрос. Но ты знай, что мы не будем участвовать в этом празднике. Даже если ты сожжешь нас в огненной печи. Потрясает тот факт, что Анания, Мисаил, и Азария поклоняются Сыну Божьему. «На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию. (Даниил 3:25)». Это потрясающе откровение для народа последнего времени. Только Иисус достоин чести, славы и поклонения. Только через него мы можем прославлять Небесного Отца.

    Потому что один Бог, один посредник между Богом и человеком это Иисус Христос. Верный остаток Ветхого Завета в лице Данила, Анании, Мисаила и Азарии, показывает насколько важно отстаивать настоящую истину среди всеобщего заблуждения и отступления. Среди духовного Вавилона, который наполняет своим мерзким идолопоклонством все широты земли. Но слава Господу за остаток, который помогает нам понять, как нам себя вести в последнее время, когда люди, практически все люди, верят в Бога, верят в Иисуса. Или, по крайней мере, слышали о нем. Но они несмотря ни на что, поклоняются мерзости. Поэтому слава Господу за эти предупреждения, которые составлены нам на страницах Священного Писания!

    Более того, если Мы двигаемся дальше по книге пророка Даниила, Царь Навуходоносор ведет себя мерзко в глазах неба. Ему приснился сон. Он помнит этот сон. Рассказывает значение Даниилу. Даниил некоторое время находится в смущении. И царь Навуходоносор говорит пророку: Даниил, да не смущает тебя этот сон и значение его. А Даниил говорит: знаешь царь, я хотел бы, чтобы значение этого сна относилось к твоим врагам. И дает ему совет. «Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой. (Даниил 4:24)». Если внимательно читать этот текст, как он изречен пророком, то пророк Даниил говорит: обратись к Искупителю, Который может тебя оправдать навечно. Но, тем не менее, мы видим, как царь Навуходоносор использует Божественный совет.

    «Царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия! (Даниил 4:27)». Другими словами, из текста оригинала на арамейском языке «гадоль бабель», это врата богов, которые построил якобы царь Навуходоносор. А если царь Навуходоносор построил врата для богов, то он является богом. Поэтому не удивляйтесь дорогие друзья, что царь Навуходоносор поставил золотого истукана, показывая, что его царство подобно золоту вечно. Но Бог всячески работал с этим человеком через верный остаток и добился успеха. О чем мы будем говорить немного позже. Но, тем не менее, поведение царя Навуходоносора, который кичится своей гордостью, это мерзость в глазах Божьих.

    Мерзость перед Богом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным. (Притчи 16:5). Поэтому мы видим, когда Навуходоносор возвеличил себя, что он строитель врат для богов, то его немедленно постигла наказание Божье. Таким образом, мы видим, что Бог поругаем, не бывает, что посеет человек, то и пожнет. В 5 главе мы видим царь, Валтасар ведет себя мерзко пред Господом. Он глумиться над сосудами Божиими. Пьет из них вино и прославляет мерзости языческих богов. В шестой главе царь Дарий пожелал в сердце своём целый месяц быть богом, чтобы все молились ему как Богу. Разве это не мерзко. Все истории, которые записаны в книге пророка Даниила показывают, что сатана желает лишить людей не только буквальных мест поклонений. Его задача осквернить христианский мир изнутри. Осквернить храм Святого Духа.

    Осквернить наши тела нечистой пищей. Поклонение Богу через образы. Быть гордыми, самодостаточными. И таким образом сатана ставит на святом месте, на месте храма нашего сердца мерзость. Поэтому слава Господу за эту книгу, которая показывает нам, как народу последнего времени, живущему на территории духовного богопротивного Вавилона, как мы можем выйти победителями из этой неравной схватки. И дальше мы видим, появляется малый рог, который имеет глаза человеческие, но говорит высокомерно. Этот рог тоже назван Даниилом мерзостью запустения. Посмотрите, как его действия понимает небо. Какое чувство переживает небо видя действия малого рога, который отнимает у Вождя воинства небесного, ежедневную жертву. Выше мы с вами говорили, что это означает на самом деле в предыдущих встречах. Но давайте посмотрим, как небо дает оценку богохульной экспансии малого рога.

    Раньше сатана действовал через языческих царей, а в последнее время он будет использовать отступившее христианство, для осквернения многих. «И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» (Даниил 8:13)». Малый рог или лучше сказать сатана, руками языческого Рима, разрушил, подобно царю Навуходоносору, храм в Иерусалиме и поставил мерзость запустения. В данном пророчестве сатана уже руками малого рога, который выходит из языческого Рима гораздо позже, он руками малого рога желает заградить пусть людям в Небесное Святилище. Для этого на пути он ставит мерзость запустения. Я еще раз повторяю дорогие друзья, что мерзость запустения и опустошительное нечестие, это синонимы.

    То есть, эти два понятия не могут существовать друг без друга. В начале мерзость запустения, идолопоклонство и это ведет людей к опустошительному нечестию. Когда у человека не заполнено сердце настоящей истиной, это сердце пусто. Туда приходят бесы и делают этот дом гораздо хуже, нежели он был раньше. Поэтому, опустошительное нечестие, это результат поклонения людей мерзости запустения. Поэтому, если читать внимательно слова пророка Даниила с книги оригинала, это видение вызывает отвращение у небесных жителей. Буквально с еврейского текста житель спрашивает: доколе будет это ведение вызывающее отвращение? Небо неравнодушно, когда люди заменили истину ложью. Когда люди попали под влияние нечестивой власти и нечестивого объединения. Бог желает, чтобы мы навсегда непрестанно находились под влиянием вернейшего пророческого слова.

    И в 9 главе мы уже кратко отмечали дорогие друзья, что пророчество о Мессии, предсказанное Гавриилом обязывало иудейский народ в течение семидесяти седьмин достойно приготовиться для первого пришествия Иисуса. А семьдесят седьмин напрямую связаны с юбилейным годом. Иисус Христос как близкий родственник, придя на нашу землю, объявит юбилейный год и упустит слова из книги пророка Исаии: «и день мщения». День мщения произойдёт при втором пришествии Иисуса над теми, кто отверг весть Евангелия. Кто отверг весть о юбилейном годе и объединился с нечестивой властью, чтобы иметь общие точки соприкосновения. Но верный остаток на протяжении всех веков всегда противостоял этому нечестивому объединению. Они смешаются через семя человеческое, что сегодня и происходит, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною горшечною.

    И в дни тех царств Бог небесный воздвигнет Царство, которое не разрушится. Писание предупреждает Божий народ против нечестивого объединения, чтобы мы не осквернили свои тела, которые являются храмом Святого Духа. Поэтому вся книга Откровение пронизана идеей, как сатана, желая разрушить буквальные места поклонения, он желает осквернить изнутри Божью Церковь. Поэтому служители должны стоять на страже Божьего народа и возвещать настоящую истину. Сегодня мы находим обратную картину. Политкорректность и толерантность, терпимость и взаимопонимание, все хорошие, все говорят правильно. Но, тем не менее, мы, как народ, должны отстаивать настоящую истину. Неважно, как о нас подумают в этом мире. Важно, как думает о нас наш Спаситель. Как мы Его ожидаем. Отстаиваем ли мы настоящую истину.

    В 11 главе мы тоже встречаем это выражение, которое напоминает нам те слова, которые мы читали. Что когда Иисус заключает Новый Завет и делает его непоколебимым, то в конце этого текста происходит: «и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя (Даниил 9:27)». В 12 главе пророк заканчивает свою книгу точно такими же словами. Но в одиннадцатой главе, пророк Даниил говорит, что иудейский народ пренебрежет предостережением приготовления к юбилейному году. И то, что Гавриил сказал ему в 9 главе, в 11 главе это сбывается буквально. Речь идет о семидесятом годе нашей эры. «И поставлена будет им часть войска (то есть, Римской языческой империей в лице полководца Тита), которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения. (Даниил 11:31).

    Вновь отстроенный храм будет разрушен языческим полководцем Титом, который окружит Иерусалим и осквернит святилище могущества. Сатана, повторю дорогие друзья, он ненавидит места поклонения, где поклоняются истинному живому Богу. Он желает осквернить эти места и поставить мерзость запустения, чтобы эти места наполнены были мерзкими идолами. Но есть люди, которые несмотря ни на что поклоняются Богу в духе и истине. Тогда сатана нападает на этих людей и желает осквернить их яствами. Он желает осквернить их чуждым учением, предлагая духовную пищу, которая ведет к блуду. Учение, которое ведет к опустошительному нечестию. Поэтому мы видим, что исторические данные, которые записаны пророком Даниилом, должны служить ключевыми фундаментальными моментами для приготовления Божьего народа к славным событиям будущего.

    Я еще раз говорю друзья, двенадцатая глава описывает, что сатана ставил, ставит и будет ставить мерзость запустения на пути Божьего народа. «Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. (Даниил 12:11)». Из этих слов очень хорошо видно, что сатана во все века ставил, ставит и будет ставить препятствия в виде мерзости запустения, если говорить словами пророка Даниила. В 605 году до нашей эры он поставил мерзость запустения на святом месте, разрушив Иерусалимский храм. После этого Даниил получает пророчество, что этот храм будет отстроен. Но по причине пренебрежения Иудейского народа к вести о Юбилейном годе, языческий Рим разрушит храм в 70 году, и поставит мерзость запустения. Но Иисус, как мы знаем, находится в небесном святилище. Там малый рог не может поставить мерзость запустения.

    Но он в отличие от номинального христианства прекрасно знает, если он осквернит храм Святого Духа, которым являются наши тела, то путь нам в небесное святилище закрыт. Потому что он осквернит нас мерзостью запустения, которая приводит это человечество к опустошительному нечестию. Поэтому все истории, которые записаны в этой потрясающей книги, показывают нам Божественное предостережение. Насколько важно готовиться к юбилейному году. Не так, как готовится отступившее христианство, но так, как предначертал это Бог. Перестать ошибаться. Перестать делать неумышленные грехи. И перестать делать беззаконие и только тогда будет приведена праведность вечная. Иисус был приведён Богом, чтобы оправдать нас навечно. А сатана желает осквернить нас навечно. Насколько важно сегодня для христианства ценить вернейшее пророческое слово.

    Смотреть, как верный остаток герои веры отстаивали настоящую истину, находясь в буквальном Вавилоне. Чтобы мы, как народ последнего времени, могли отстаивать ту же самую истину, только на территории духовного Вавилона. Пусть добрый и любящий Господь благословит каждого из нас, чтобы мы имели возможность и благословенное участие в исследовании этой потрясающей и других библейских книг! А Ему слава и сегодня и в день вечный! Аминь!

  2. Ну что друзья, мы продолжаем изучение пророчеств, которые записаны в книге пророка Даниила. Таким образом, мы исполняем заповедь и повеление Господа нашего Иисуса Христа, Который сказал ожидающим Его славного пришествия: читайте пророка Даниила. Это повеление, а только потом обещание. Только на этом условии вы уразумеете. То есть, не читая книгу пророка Даниила, никто ничего не разумеет. Поэтому написано, что люди мудрые читающие книгу пророка Даниила, уразумеют, а нечестивые ничего не разумеют. В начале нашей встречи хотелось бы напомнить. Первая тема, которую мы с вами разбирали это Христос в каждой главе. Потому что центральная тема книги пророка Даниила, Бог судит, Даниель. Мы согласились с вами рассматривать тему. Какое же место на этом суде занимает Иисус? В первой главе мы нашли, что верный остаток благодаря великой жертве Иисуса получает духовные дары.

    Во второй главе Иисус представлен как камень, который отрывается от горы без содействия рук, совершает суд и спасает тех, кто на него уповал. В третьей главе мы нашли, что Иисус во время суда открывает Себя как Сын Божий. В четвертой главе как Искупитель. В пятой главе как Вседержитель. В шестой главе мы с вами нашли, что Даниил является письмом, свидетельствующим об Иисусе Христе. В седьмой главе Иисус представлен нашему вниманию как представитель искупленного Им человечества. В восьмой главе как небесный Первосвященник. В девятой главе Он Христос Владыка приносящий жертву, чтобы утвердить навечно завет. В десятой главе Микаэль. В одиннадцатой главе Вождь завета. И в двенадцатой главе Микаэль встает за Свой народ. То есть, Даниил показывает. Если мы желаем встретиться с нашим Спасителем, то мы должны веровать всему, что говорили о Нем Закон, Пророки и Писание.

    Вторая тема, которую мы с вами разбирали, это суд Божий. Мы нашли принципиально, что суд Божий начинается с дома Божьего, а заканчивается над нечестивыми людьми. Об этом утвердительно записано в Новом Завете в послании Петра, который говорит, что суду Божьему надлежит начаться с дома Божьего. «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? (1 Петра 4:17)». Другими словами апостол Пётр свидетельствует, что суд начинается с кого? А заканчивается над нечестивыми. Это правило очень хорошо просматривается как исполнение слов Петра в книге пророка Даниила. В каждой главе суд начинается с дома Божьего, а заканчивается над грешниками. Сегодня же мы рассмотрим третью тему. Она называется, если говорить условным языком, мерзость запустения вызывающая опустошительное нечестие.

    Поэтому Иисус, говоря о конце этого мира, говорит, когда Он придет, найдет ли веру на земле. То есть, сатана делает от себя все возможное, чтобы уничтожить веру, чтобы люди не веровали в Иисуса. Но Бог всегда сохранял себе остаток во все века. Поэтому, чтобы уничтожить веру, сатана не только разрушает Иерусалимский храм, он ставит на это место мерзость запустения и это приводит, по словам пророка Даниила, к опустошительному нечестию. У людей нет настоящей веры в настоящую истину. Храм разрушен. Навуходоносор поставил мерзость запустения и начинается силиконовая религия. Другими словами давайте посмотрим, как Даниил очерчивает эту тему. Мерзость запустения, которая как раковая опухоль распространяется по всем широтам земли. Заполняет землю, и второе пришествие Иисуса уничтожает мерзость запустения и тех, кто попал под влияние опустошительного нечестия. Для этого откроем книгу пророка Даниила.

    «В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его. И предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внес эти сосуды в сокровищницу бога своего. (Даниил 1:1,2)». С одной стороны здесь прослеживается суд Божий, который начинается с дома Божьего. А с другой стороны не будем забывать, кто пишет эти слова. Даниил Иудей, воспитанный на Священном Писании. Когда он описывает эти события, что Навуходоносор пришел к Иерусалиму и окружил его, для пророка Даниила это мерзость запустения. Об этом говорит пророк Иеремия. «Сион простирает руки свои, но утешителя нет ему. Господь дал повеление о Иакове врагам его окружить его; Иерусалим сделался мерзостью среди них. (Плач Иеремии 1:17)».

    Когда пророк Иеремия говорит это пророчество, что язычники окружают Иерусалим, для пророка Иеремии это что? Иисус что говорит, описывая последнее время? Откроем Евангелие от Луки. Чтобы нам не голословить будем отвечать на поставленный вопрос только библейскими текстами, которые связаны не просто ключевыми фразами, но и общим контекстом. «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его (Луки 21:20)». Замечаете, как в Писании описывается события, указывающие на мерзость запустения? Я вам скажу наперед дорогие друзья, этого выражение универсально в Библии. Оно имеет широкий оттенок и затрагивает многие вопросы. Мерзостью может также являться прелюбодейство и гордость. Об этом говорит царь Соломон. Мерзость запустения это идолы. ««Проклят, кто сделает изваянный или литой кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте!» Весь народ возгласит и скажет: «аминь». (Книга Второзаконие 27:15)».

    Замечаете, что выражение мерзость это очень широкий аспект в библейском учении. В первой главе мы находим, когда Даниил описывает окруженный Иерусалим, для него это мерзость запустения. Иисус говорит, читайте пророка Даниила, который неоднократно говорил о мерзости запустения. Помните Евангелие от Матфея? «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет (Матфея 24:15)». То есть, Иисус использует пророчество Даниила. Во время Даниила во время суда, когда Бог судил Свой народ, сатана не дремлет. Он сразу ставит мерзость запустения. Но он не может поставить мерзость запустения, если у людей есть храм и есть служение в храме. Чтобы поставить мерзость запустения, что делает сатана? Он разрушает храм руками язычников. Теперь он ставит мерзость запустения. Каким образом?

    «И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по истечении которых они должны были предстать пред царя. Между ними были из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисаил и Азария. И переименовал их начальник евнухов — Даниила Валтасаром, Ананию Седрахом, Мисаила Мисахом и Азарию Авденаго. (Даниил 1:5-7)». Замечаете, что происходит? Даниил закладывает фундамент, чтобы предупредить остаток последнего времени, что сатана пожелает поставить мерзость запустения. Люди сегодня желают найти библейское объяснение этому выражению. При этом, не желая читать книгу Даниила. Поэтому это выражение поймет только верный остаток. Слава Богу, что у нас есть вернейшее пророческое слово! Что все простые люди любящие истину понимают, все что происходит в настоящее время.

    Сатана разрушил храм в Иерусалиме, и он на этом не успокаивается. Он знает, что Писание говорит: вы храм живого Бога. Помните слова апостола Павла? И кто осквернит сей храм, того покарает Господь. Понимаете, почему Даниил пожелал не оскверняться? Потому что он прекрасно понимает. Да, физический храм разрушен. Но это не мешает Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии молится своему Богу. Но сатана на этом не успокаивается. Он не только назначает им пищу. Он дает им новые имена. Посмотрите, что делает сатана руками Навуходоносора. Разрушает храм. Ставит мерзость запустения. Даёт пищу и назначает имена. А кто для Божьего народа может давать пищу и назначать имена? В первой главе Бытие написано: сие вам будет в пищу. Именно вот это слово «зра», когда Бог сказал, всякую траву сеющую семя и всякое дерево приносящее плод вам будет в пищу. Это отмечено одним еврейским словом «зра».

    Даниил подчеркивает это слово. Даниил не просит у него зелень. Он просит у него «зра», то, что назначил Бог. Поэтому в отличие от остатка все выведенные Навуходоносором из Иерусалима питались с царского стола. Но экзамены сдал только верный остаток. Другими словами мы кратко обозначили. Мерзость запустения берет свое начало в первой главе. Если посмотреть внимательно эту тему, то она жирным штрихом подчёркнута в каждой главе. Во второй главе мерзость запустения представлена нам в виде истукана, который шествует по всему лицу земли, смешивая возле себя всех людей. Это шествие у Даниила называется шествие мерзости запустения, доколе камень не оторвется от горы без содействия рук. Но есть верный остаток. Бог сохранил Себе остаток, который не смешивается с язычеством через семя человеческое.

    «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно (Даниил 2:44)». Видите, что делает Бог во время нечестивого альянса, о котором говорит Священное Писание? В самый пик богохульства Бог воздвигается царство. И те, кто строил свою веру на краеугольном камне, камень отрывается от горы и спасает народ, который строил свою веру на краеугольном камне. А кто пытался объединиться через семя человеческое, они будут разрушены не рукой и Бог воздвигает царство для верного остатка, который вовеки не разрушится. Другими словами вторая глава, если говорить уже языком пророка Даниила, она описывает глобальную мерзость запустения, которая как раковая опухоль в виде истукана шествует по всему лицу земли.

    Заполняет все широты своим богохульством, доколе камень не оторвется от горы без содействия рук. Я хотел бы вас спросить дорогие друзья. Вам понятно, о чем мы здесь сегодня с вами говорим? Сегодня многие говорят, что эта книга очень трудная. Но мы, как простой народ, можем читать ее в таком ключе? Нужно для этого какое-то специальное образование или нет? Поэтому, слава Богу, что Он открывает Свое Писание всем, просто и без упреков! Не каким-то отдельным избранным людям, а всем, кто желает знать настоящую истину. В третьей главе поле Деир. Разве на поле Деир Даниил не описывает мерзость запустения? Золотой истукан. Навуходоносор призывает всех поклониться золотому истукану. Но есть верный остаток. Верный остаток страдает за настоящую истину, когда противостоит мерзости запустения. Их бросают в огненную печь. Но мы находим, что с ними находится Сам Сын Божий.

    Если с нами находится Сын Божий, то что бы с нами не делали в этом мире, нам ничего не повредит. Этот мир заполнен мерзостью запустения. Сатана желает разрушить храм. Он желает осквернить тела, которые принадлежат Святому Духу. Бог желает сотрудничать с нами не на том месте, где выбирают люди в каком-то помещении. Он говорит: Я вселюсь в вас и буду ходить в вас. Сатана это знает. Люди это плохо понимают. Он им предлагает пищу с царского стола и таким образом они оскверняют храм Святого Духа. И Бог уже не работает с этими людьми. Сегодня сатана предлагает христианству широкий рацион питания с царского стола, и только немногие люди, подобно Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии пожелали в сердце своем отстаивать настоящую истину. Разве эта книга не достойна уважения для народа последнего времени? Разве эта книга не помогает нам ориентироваться сегодня в этом псевдохристианском запутанном мире?

    Вроде все христиане. Вроде все верный остаток. Но каждый верит в Бога как считает нужным. А мы призваны Богом, верить так, как написано в Священном Писании. Поэтому первая глава закладывает фундамент для этой темы. А дальше Даниил подробно описывает коварство сатаны, который желает поставить мерзость запустения, чтобы опустошить до нуля веру верующих людей. На поле Деир были приглашены Седекия и Серия. То есть, они были призваны прийти на открытие истукана и что они там должны были сделать?

    «Слово, которое пророк Иеремия заповедал Сераии, сыну Нирии, сыну Масеи, когда он отправлялся в Вавилон с Седекиею, царем Иудейским, в четвертый год его царствования; Сераия был главный постельничий. Иеремия вписал в одну книгу все бедствия, какие должны были прийти на Вавилон, все сии речи, написанные на Вавилон. И сказал Иеремия Сераии: когда ты придешь в Вавилон, то смотри, прочитай все сии речи и скажи: «Господи! Ты изрек о месте сем, что истребишь его так, что не останется в нем ни человека, ни скота, но оно будет вечною пустынею». И когда окончишь чтение сей книги, привяжи к ней камень и брось ее в средину Евфрата, и скажи: «так погрузится Вавилон и не восстанет от того бедствия, которое Я наведу на него, и они совершенно изнемогут». Доселе — речи Иеремии. (Иеремия 51:59-64)». Сераия, это постельничий царя, и Седекия, должны были прийти в Вавилон на поле Деир и прочитать суд над Вавилоном.

    Но им же нужны слуги. Они же царские потомки. Как они пойдут без обслуги? Конечно, они привели с собой множество людей, чтобы дойти им до Вавилона. Это непростой путь. Поэтому на поле Деире представлены все лидеры государств, которые были подвластны царю Навуходоносору. Поэтому он сказал громким голосом: объявляется вам, языки, племена и народы, когда услышите звук трубы, цевницы, свирели, гусли и всяких музыкальных орудий, то что? На поле Деире представлены все лидеры государств, в том числе иудейское царство. Седекия и его постельничий Сераия. Но прочитали ли они приговор над Вавилоном или нет? Это хорошая иллюстрация для событий наших дней. Сегодня руководители церковных организаций имеют возможность встречаться друг с другом. Они встречаются с представителем Ватикана. Но читают ли они ему трехангельскую весть, пал, пал Вавилон? Нет.

    Бог воздвигает из простых людей Себе остаток, который, не смотря ни на что, провозглашает эту весть. Но эти люди выставлены сатаной в негативном свете, что в них нет ни вида, ни величия. Что они не относятся ни к какой из организаций. Но, тем не менее, Бог использует этих людей для проповеди, пал, пал Вавилон. Поэтому на поле Деире, когда мерзость запустения была поставлена руками Навуходоносора. Она золотая привлекательная. Да, истукан весь был из золота. Практически это является и протестом царя Навуходоносора против великого Бога. Ведь Бог, показав ему истукана, говорит: ты эта золотая голова. Навуходоносор в конце этой истории говорит Даниилу: истинно Бог ваш есть Бог Богов, когда ты мог открыть эту тайну. Прошло одиннадцать месяцев, и передумал. Оказывается ему в истории только золотая голова. Он этим золотым истуканом показывает протест против великого Бога.

    Я, говорит, не хочу быть только золотой головой, я весь золотой истукан поставлю. То есть, моя империя будет стоять вечно. Я извиняюсь, что я немного забежал наперед. Но, тем не менее, это не помешает для дальнейшего исследования. «По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне, царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия! (Даниил 4:26,27)». Это ли не величественный Вавилон. Но эта глава написана на арамейском языке. Вот эта «гадоль бабель», это ли не врата Богов, которые построил я, Навуходоносор, в славу своего величия и в славу своего могущества. Как вы думаете, друзья, эти слова Навуходоносор говорит из скромности? И что с ним произошло? Сразу был наказан. Вы думаете, в Библии об этом ничего не сказано, что именно со всеми будет точно так же, как с царем Навуходоносором?

    Откроем книгу Притч. «Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным. (Притчи 16:5)». Соломон говорит: мерзость пред Господом всякий надменный сердцем. Навуходоносор здесь надменный сердцем или нет? Соломон говорит: можно поручиться, что такой человек не останется без наказания. После того, как только Навуходоносор вознесся, сразу произошло наказание. Из этого сравнения очень хорошо видно, что Соломон предупредил, что подобно царю Навуходоносору, все надменные сердцем будут наказаны. А верующим людям он говорит, вы можете в этом поручиться. Хотя царь Соломон, если прочитать все его слова, везде он жирным штрихом подчеркивает, ненавидь поручительство. В этом же случае Соломон говорит: можете поручиться. Замечаете такой контраст? В книге пророка Даниила мы видим, что слова Соломона верны и истинны.

    Только царь Навуходоносор возгордился, немедленно был наказан. То есть, царь Навуходоносор ведет себя мерзко пред Господом. В пятой главе описывается богохульный пир царя Валтасара. Разве он не сделал мерзость пред лицом Господом, когда пил вино из сосудов дома Божьего и славил чужих богов? Это мерзость или нет? В шестой главе царь Дарий целый месяц пожелал быть Богом. Эта мерзость или нет? В седьмой главе нам описывается пророчество о малом роге, у которого глаза человеческие, а уста говорящие гордо и богохульно. «Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. (Даниил 7:8)».

    Если внимательно читать дальше книгу пророка Даниила, все характеристики, которые описаны в предыдущих главах, языческих царей, будут приписываться пророком Даниилом малому рогу. Малый рог подобно Навуходоносору говорит гордо и богохульно. Поэтому с восьмой главы, где речь идет о святилище, Даниил переключает наше внимание от истории к пророчеству. Что делает малый рог? «И даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. (Даниил 8:11)». Смотрите, что делает малый рог. Он подобно царю Навуходоносору разрушает Иерусалим. Поругано было место святыни Его. Он разрушит даже основание святилища подобно Навуходоносору. Поставит своих священников. Малый рог подобно истукану растет на все широты земли, в том числе к прекрасной стране.

    «От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране (Даниил 8:9). Замечаете, как эта богохульная экспансия описывается в книге пророка Даниила? Малый рог, прежде чем вознестись на Вождя воинства, он растет к югу, к востоку и к прекрасной стране. Подобно истукану, который шествует по лицу всей земли вплоть до второго пришествия Иисуса. И когда ему расти некуда, что он делает? Он возносится на Вождя воинства сего и разрушает святилище. Сатане, прежде чем поставить мерзость запустения, что ему нужно сделать? Ему нужно разрушить основание святилища. Для пользы дела откроем 10 псалом. «Когда разрушены основания, что сделает праведник? Господь во святом храме Своем, Господь, — престол Его на небесах, очи Его зрят; вежды Его испытывают сынов человеческих. Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его. (Псалтирь 10:3-5)».

    Небо задает вопрос. Когда основания разрушены, что сделает праведник? Бог говорит: а вы посмотрите на Даниила, Ананию, Мисаила и Азарию. Храм разрушен. А в книге Псалтырь написано, что Бог находится в небесном храме и смотрит, кто, что будет делать. Бог наблюдает в это время за верным остатком, который не только не оскверняется яствами со стола царского, они на поле Деире проповедуют суд над этим отступившим Вавилоном. Они проповедуют трехангельскую весть. Малый же рог, по сценарию предшествующих ему языческих царей, царю Навуходоносору, царю Валтасару, царю Дарию, который пожелал быть место Бога, ставит мерзость запустения. Только если те делали от себя только что-то такое локальное и как бы одностороннее, то малый рог делает это глобально и всесторонне. Он с разных сторон желает осквернить храм Святого Духа.

    Он разрушил руками языческого Рима в семидесятом году Иерусалимский храм и теперь желает опустошить веру людей в настоящую истину, выдавая себя вместо Бога. Новый Завет пестрит откровением о том, что в конце времени малый рог человек греха сын погибели сядет в храме Божьем как Бог, выдавая себя за Бога. Помните такие слова во втором послании к Фессалоникийцам. Но, тем не менее, давайте посмотрим, какое отношение имеет малый рог к мерзости запустения. Когда Даниилу показано это видение об опустошительном нечестие, как реагирует небо? «И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому‐то, вопрошавшему: «На сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» (Даниил 8:13)». Мерзость запустения ведет к опустошительному нечестию.

    У Даниила эти выражения являются синонимом. То есть, одно добавляет другое. Мерзость запустения это разрушение чего-то. А опустошительное нечестие, это результат. Это последствие. А в девятой главе своей книги он объединяет эти два понятия. «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». (Даниил 9:27)». Вначале сатана ставит мерзость запустения, разрушая основание святилище, чтобы привести этот мир к пустоте. То есть, Иисус говорил, когда Он придет на эту землю, найдет ли веру на земле. Мы читали в книге Псалтырь, когда основание святилища разрушены, что сделает праведник? Многие ли сегодня желающие отстаивать настоящую истину читают книгу пророка Даниила, чтобы ответить на вопрос.

    А что делали праведные Даниил, Анания, Мисаил и Азария, когда основание святилища было разрушено? Как они отбивали атаки сатанинские? Также они описывают в своей жизни, как сатана желал осквернить их храм Святого Духа. Поэтому когда храм Святого Духа осквернен это и называется опустошительное нечестие. Но в конце книги пророк Даниил говорит, что тот, кто привел к опустошительному нечестию, будет уничтожен не рукою. В одиннадцатой главе пожалуйста, давайте посмотрим, как эта тема опять поднимается пророком Даниилом. «И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения. (Даниил 11:31)». Но как вы думаете, у Даниила это случайные выражения или все-таки мы усматриваем некую динамику? Мерзость запустения в виде истукана, который описан нашему вниманию, шествует по лицу земли, вплоть до второго пришествия.

    Оскверняя все широты земли, он желает опустошить. Он выхолащивает веру в настоящую истину. Но есть, был и будет верный остаток. Сатана руками языческого Рима поставил мерзость запустения на святом месте. Иисус об этом сказал, мы читали в начале встречи. Когда увидите Иерусалим окруженный войсками, тогда приблизилось запустение его. Иисус четко об этом предупредил. Возникает вопрос. А мы же живем перед вторым пришествием Иисуса! Ведь Даниил сказал, что опустошитель будет уничтожен не рукою. Посмотрим двенадцатую главу, чтобы ответить на вопрос, как это пророчество касается людей последнего времени. «Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. (Даниил 12:11)». Это относится к народу, который ожидает исполнение пророчества пророка Даниила.

    Мерзость запустения начинается в первой главе. Язычники окружают Иерусалим, это приближение мерзости запустения. А потом ставится опустошительное нечестие. Но отмечен верный остаток. «Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. (Даниил 12:10)». Разве это не напоминает нам Даниила, Ананию, Мисаила и Азарию, которые пожелали в сердце своем не оскверняться. А нечестивые, которые осквернялись яствами со стола царского, ничего не разумели. А Даниил разумел и видения и сны. Более того, это же цитата имеет прямое отношение к четвертому тексту. Бог желает побудить нас обратить серьезное внимание на исторические повествования, которые лежат ключом для пророчеств событий последнего времени. Для чего нам исторические повествования?

    «А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ве́дение». (Даниил 12:4)». Хотел спросить друзья. Для чего оставлена эта книга? Многие прочитают её, и умножится видение. Поэтому Иисус, описывая признаки последнего времени, сказал: читайте книгу пророка Даниила. А как сегодня с этим вопросом дело обстоит в христианских церквях? Читают ли сегодня книгу пророка Даниила? Раскрывают ли они своей аудитории, кто такой малый рог? Кого представляет антихрист? Говорят ли они о том, что происходит в небесном святилище? Представляют ли они своей аудитории Иисуса Христа, как Он представлен нам со страниц Священного Писания? Этого не говорят. Более того, говорят, что простому народу вообще не понять эту книгу. Это серьезная проблема. Люди говорят, книгу эту не понять, а Бог говорит, читающий да разумеет. Это лжепророки.

    Именно через них происходит опустошительное нечестие. Люди не хотят читать о плане своего спасения. Люди не хотят читать о своем Спасителе и Господе Иисусе Христе, Который открывает Себя в каждой главе. Первая тема, Христос в каждой главе. Потому что вторая тема, Бог судит. В это не самое приятное время Бог судит. Но если мы любим, читать все Священное Писание, мы находим слова Давида, который говорит: суди меня Боже и выйду как золото огнем очищенное. Суд для праведных людей это очищение. А для нечестивых людей это приговор на вечное поругание и посрамление. Поэтому в это время во время суда, который начинается с дома Божьего, а закончится над нечестивыми, сатана ставит мерзость запустения. Он разрушает основы. Вы знаете, хотелось бы сказать кратко. Когда был средневековый Рим и потом за ним папский Рим, практически сатане не было трудно поставить мерзость запустения и вызвать опустошительное нечестие.

    Люди сами не знали, в какого бога они верят. Что скажут, так и делают. И как быть Богу? Он выдвигает протестантов. В начале пути каждого движения, будь это Лютер, будь это Кальвин, через них Бог восстанавливал истину. Тогда это было нормально. А сегодня лютеранам нужно каяться или нет? А кальвинистам, баптистам, пятидесятникам, адвентистам? То есть, они остановились на месте. Через них Бог начал движение, а что же они встали на одном месте? Наоборот, сатана их откатил назад. Видите проблему? Поэтому если внимательно посмотреть ход реформации, то реформация должна продвигаться вплоть до второго пришествия Иисуса. Поэтому все протестанты потерпели фиаско. Они не стали двигать принципы реформации. Они остановились на достигнутом. Хотя в каждой деноминации была серьезная проблема. Разве в начале пути адвентисты верили в трех богов? Нет.

    Никто из пионеров, а не тех людей, которые только называли себя пионерами прилипалами, все пионеры адвентистов седьмого дня верили в Бога, сидящего на престоле и Иисуса, Которые достойны чести, славы и поклонения. Поэтому, слава Богу за остаток, который рассеян по всему лицу земли! У Бога есть прекрасные возможности через Священное Писание дать нам силу поднять знамя настоящей истины и двигаться вперед. Мы сегодня с вами кратко увидели, что сатана в отличие от отступившего протестантизма не дремлет. Время суда он использует себе с пользой. Он не только ставит мерзость запустения, но что он хочет сделать? Он желает опустошить веру на ноль. Поэтому Иисус говорит: Я, когда приду на эту землю, найду ли веру? Мы живем в отличие от Даниила, Анании, Мисаила и Азарии на территории духовного богопротивного Вавилона.

    Это духовное глобальное поле Деир, где сатана поставил золотые привлекательные места поклонений. Люди не дают себе отчет. А те, кто даёт себе отчет, Бог поручил им провозгласить весть пал, пал Вавилон! Но руководители, которые понимают свою ответственность за провозглашение трехангельской вести, извините меня за это образное выражение, когда встречаются на этих сходняках, они завязывают шнурки, когда объявляется всеобщее поклонение истукану, показывая, что они не поклоняются истукану, они только завязывают шнурки. Поэтому пусть добрый Господь убережет нас от этого безрассудства, чтобы мы могли, читая Священное Писание, выносить из него то, что прославляет нашего Бога! Слава нашему Господу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *