Назорей и служение назорейства


«И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего, приготовленного из винограда, не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод; во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи. Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей. (Книга Числа 6:1-5)»

Назорей и служение назорейства: 2 комментария

  1. Я хотел бы вновь напомнить, что мы с вами согласились изучать вопрос о служении назорейства. Потому что этим именем назван Иисус Христос. Сегодня мы посмотрим на важность этого служения, которое забыто в христианском мире. Мы узнаем из Священного Писания, по какой причине это служение забыто среди христианства. Хотя Бог называет всех христиан царством священников и народом святым. Но у меня вопрос. Раз мы царство священников и народ святой, то мы должны прекрасно понимать, что у нас должен быть первосвященник и святилище. Поэтому вопрос служение назорейства должен быть поставлен сегодня во главу угла. Потому что Иисус, как первосвященник находится непосредственно в небесном святилище, а Его дети, как священники и назореи Нового Завета совершают служение среди народа, подобно как назореи Ветхого Завета.

    Священники совершали служение непосредственно в святилище, а назореи совершали то же самое служение священников, только среди народа. И наперед скажу, чтобы люди не смущались, которые смотрят наши программы. Потому что посмотрите, что все назореи, подобно священникам приносили жертвы, но не в храме. Самуил приносил жертвы или нет? Приносил. Потом нашему вниманию представлен Илия. Он тоже приносил жертвы. Другими словами мы видим, что служение назорейства должно быть пересмотрено народом нового завета. А для этого давайте откроем и посмотрим отрывок, где говорится об Иоанне крестителе. «Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти. Кто имеет уши слышать, да слышит! Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: «мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали». Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: «в нем бес». (Евангелие от Матфея 11:13-18)».

    Мы знаем из первой главы Евангелия от Луки, что Иоанн будет назорей Божий от чрева матери. Он не будет пить вина и секиры и приготовит путь перед Иисусом Христом. В восемнадцатом тексте говорится, что Он ни ест и ни пьет. И при этом люди, зная, почему он этого не делает, говорят, что в нем бес. Когда мы читаем эти слова, мы должны понять, что когда Иисус свидетельствует об Иоанне, Он напоминает им шестую главу книги Числа, где если человек желает посвятить себя на служение Господу, то он не будет во время служения, есть от виноградной лозы и пить вина. Давайте посмотрим, как этот вопрос обозначен в шестой главе книги Числа.

    «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего, приготовленного из винограда, не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод; во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи. Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей. (Книга Числа 6:1-5)». Этот закон дан Богом по причине того, что священническое служение имели право совершать только люди из колена Левина.

    Они помогали священникам. А само священнодействие совершали потомки Аарона. И представьте картина. Я не родился ни у Левия, ни у Аарона, а хочу служить Богу. Как быть? Вот этот закон решает эту проблему. Здесь обозначено. Если мужчина и женщина. Женщина тоже может совершать служение назорея. Но при этом они не должна пить вина и есть чего-то от винограда. И возникает вопрос. А что плохого в винограде? Почему они не могут этого делать? Я понимаю современные комментарии, на что там они нам намекают, что якобы виноград бродит. Но Библия должна объяснять сама себя, насколько я понимаю. Но прежде чем мы ответим на вопрос, почему нельзя все-таки есть винограда и пить виноградного сока, я хотел бы обратить ваше внимание на последние слова этой главы. Посвящение в назорейство заканчивается словами.

    «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их. (Книга Числа 6:24-27)». Мне хотелось бы обратить внимание на то, почему закон о служении посвящения в назорейство заканчивается этими словами. Я понимаю, как сегодня культовые священники используют эту цитату, когда читают своей аудитории эти слова. А потому что Бог особым образом желает благословить весь народ, чтобы весь народ был священниками. Только есть культовые священники, которые привязаны к храму, а есть царство священников. Это весь искупленный народ. Давайте библейскими категориями мы ответим на вопрос. Почему назореям следует воздерживаться от всего, что принадлежит к виноградной лозе? Давайте откроем вторую главу книги Бытие.

    «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Книга Бытие 2:16,17)». Посмотрите. В Эдеме было много деревьев. Но было какое-то особое дерево, от которого человек не должен был есть. В этом дереве ничего плохого не было. Потому что Бог все создал весьма хорошо. И вот это выражение «насадил Бог среди рая дерево познания добра и зла» не совсем адекватно воспринимается в нашем менталитете. Бог не может насадить и добро и зло. Через это Бог узнает, будет ли человек делать доброе. Если он возьмет от этого дерева, то через это будет открыто зло. То есть, если читать еврейский текст, как он есть. Потому что Бог не насаждал и добро и зло. Потому что у Него ничего общего нет со злом. Это показывает, что назорей, подобно Адаму и Еве, был предупрежден. В винограде ничего плохого нет.

    Но отказаться в Палестине на то время от винограда это серьезная проблема. Потому что виноград это стимул в пустыне. Это витамины. Это питательная энергия для человека. Но, тем не менее, мы видим, что вопрос питания в Библии стоит очень остро. Через питание сатана соблазнил весь Израиль. Требовали они себе пищи по душе их? И что произошло? Через питание многие пали в пустыне. Но Иисус, придя в этот мир, первое, что Он сделал, Он восстановил вопрос о питании, когда сатана искушал Его в пустыне. Помните слова, сделай Себе из камней хлебы? Иисус сказал: не одним хлебом будет жить человек, но всяким словом Божьим. Если Бог сказал назореям, что они должны воздерживаться от винограда, значит, этот человек должен воздерживаться точно так же, как Адама и Ева. Если Бог сказал, не прикасайся к этому дереву, значит, нужно было не прикасаться. Поэтому в самом винограде ничего плохого нет.

    Но в то время, вот в то время, когда Бог давал это повеление о воздержании, оно работало до пришествия Иисуса Христа. Мы это увидим, читая Новый Завет. Но сегодня мы посмотрим, как закон о назорействе практиковался в Ветхом Завете. Вообще очень мало таких историй, которые показывают нам жизнь назорея. Какое служение он совершал. У нас несколько человек представлены нашему вниманию. Мы знаем Самсона из книги Судей. Из первой книги Царств Самуил. Мы поймем, что пророк Илия, тоже является назореем. Мы это увидим своими глазами. Поэтому давайте сделаем краткий обзор, чтобы нам понять свое призвание, как священников. Мы хотя названы священниками, но мы не приносим с вами ни жертв, ни приношений. У нас есть Первосвященник Иисус Христос. А Он находится в небесном святилище. А мы, как Его помощники, совершаем ту же самую деятельность, только среди простого народа.

    А культовые священники привязаны к храму. Для этого давайте откроем книгу Судей. Здесь описывается рождение Самсона. Во-первых, не сами люди посвятили своего сына на это служение. Книга Судей описывает проблему, которая возникла в теократическом обществе. Поэтому Бог, желая восстановить свою попранную истину, Он говорит родителям Самсона, что он будет назореем, и он совершит волю Божью. Давайте посмотрим признаки назорейства, в чем они заключается. «Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа, и предал их Господь в руки Филистимлян на сорок лет. В то время был человек из Цоры, от племени Данова, именем Маной; жена его была неплодна и не рождала. И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь и родишь сына; итак, берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого; ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян. (Книга Судей 13:1-5)».

    То есть, нашему вниманию представлена ясная картина о человеке, которого избирает Бог. И самое главное, что мы должны подчеркнуть, что эта женщина не могла родить ребенка. Это мы должны понять. Вообще-то появление всех назореев объединяет эта картина, что у них проблема с чадородием. И Бог делает так, что появляется Самсон. Его родителям дано поручение, чтобы он воздерживался. И самое главное не брил волос. Но мы знаем, что Самсон делает то, что противоречило закону о назорействе. Давайте посмотрим книгу Судей. «Пришел однажды Самсон в Газу и, увидев там блудницу, вошел к ней. (Книга Судей 16:1)». Он делает то, что противоречит закону о назорействе. Смотрим дальше. «После того (после первой женщины) полюбил он одну женщину, жившую на долине Сорек; имя ей Далида (буквально губительница с еврейского текста). К ней пришли владельцы Филистимские и говорят ей: уговори его (то есть, Самсона), и выведай, в чем великая сила его и как нам одолеть его, чтобы связать его и усмирить его; а мы дадим тебе за то каждый тысячу сто сиклей серебра. (Книга Судей 16:4,5)».

    Эта история показывает нам, что сатана не желает, чтобы в этом мире были служители посвященные Богом. Посмотрите, что он делает. Он осквернил Самсона и его служение через жену. Я намекаю вам наперед. Есть сто сорок четыре тысячи в книге Откровение, которые следуют за Агнцем и у них есть отличительный знак, что они не осквернились с женами. Мы это посмотрим попозже. Я просто делаю это наперед для того, чтобы нам уже в уме это откладывать. Потому что это ключевые моменты. И посмотрите дальше. Далида начинает добиваться своего. Самсон неоднократно говорит ей неправду, понимая, что здесь что-то происходит не так. И потом мы видим. Она так ему наскучила своими вопросами, что он открыл ей все сердце. Давайте посмотрим, как это выглядит. «И сказала Далида Самсону: все ты обманываешь меня и говоришь мне ложь; скажи мне, чем бы связать тебя? Он сказал ей: если ты воткешь семь кос головы моей в ткань, [и прибьешь ее гвоздем, то я буду бессилен, как и прочие люди]. (Книга Судей 16:13)».

    Это он говорит ей неправду, понимая, что она выведывает. А дальше посмотрите, как развивается эта история. «И как она словами своими тяготила его всякий день и мучила его, то душе его тяжело стало до смерти. И он открыл ей все сердце свое, и сказал ей: бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди. (Книга Судей 16:16,17)». Другими словами мы видим, что сатана через эту женщину узнал, в чем сила Божья этого человека. И этот человек сам сказал, он сам дал ключ к тому, чтобы потерять силу. Сегодня эта история должна лежать в фундаменте для христиан последнего времени. Потому что сегодня римо-католическая система проникает во все теократические общества и узнает в чем сила. Вы понимаете связи, о чем я хочу сказать? То есть, через эту церковь, которая представлена в книге Откровение как Иезавель, сатана желает ослабить влияние той церкви, которая называет себя остатком.

    Дальше мы находим. «И усыпила его Далида на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его. (Книга Судей 16:19)». Если рассматривать этот текст, как образ будущих событий, то мы видим, что римо-католическая система последнего времени усыпляет бдительность так называемых себя христианами, и они теряют свою силу. Разве сегодня протестантизм не потерял ту силу и тот дух, с которым они восставали против этой системы в средние века. Нам сегодня не преподают эти уроки в религиозных организациях, понимая, что каждый человек, независимо от национальности и пола, может посвятить себя на служение Богу. Но представьте картину. Если сегодня все станут назореями, то, что будет с культовыми служителями, которые за свое служение получают каждый месяц зарплату? Что будет?

    Поэтому если мы внимательно читаем все Священное Писание, то конкуренцию создавали назореям именно культовые священники в Ветхом Завете. Но давайте вернемся к нашей истории, к Самсону. Когда Далида усыпила его, посмотрите что происходит. «Филистимляне взяли его и выкололи ему глаза, привели его в Газу и оковали его двумя медными цепями, и он молол в доме узников. (Книга Судей 16:21)». Это говорит о том, что Самсон не только потерял силу, но он потерял еще и зрение. Разве это не напоминает нам состояние Лаодикии. Ангел Лаодикии, который говорит, что он богат, разбогател и ни в чем не имеет нужды. Но Иисус, как Отрасль, как Назорей, говорит: а ты не знаешь, что ты несчастен, нищ, слеп и наг, и призывает к покаянию. Теперь давайте посмотрим чем заканчивается история о Самсоне после того как его ослепили. «Между тем волосы на голове его начали расти, где они были острижены. (Книга Судей 16:22)».

    Эта история является ключевым моментом для христиан последнего времени, чтобы сатана нас не ослепил. Но сатана может нас ослепить, если он будет знать, в чем наша сила. Наша сила сокрыта в лице Иисуса. Другими словами здесь речь идет о том, чтобы мы были бдительными и хранили в чистоте сердца то, что Бог дал нам, как драгоценность. Мы не можем метать бисер, как говорит Иисус, перед свиньями, чтобы нас не постигла то, что постигло назорея по имени Самсон. И что делает Самсон, когда начали отрастать волосы? «И воззвал Самсон к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже! чтобы мне в один раз отмстить Филистимлянам за два глаза мои. (Книга Судей 16:28)». Господь услышал Самсона и совершил суд над филистимлянами руками Самсона. Эта история показывает, что Самсон понял. Самсон покаялся. Иначе бы Бог не дал ему эту силу, которую он утратил по причине осквернения назорейства.

    Проблема была решена простым образом. Когда Самсон ел мед из трупа львиного, пил вино, занимался прелюбодейством с женщинами, то, что он должен был сделать по закону назорейства? Остричь волосы. Он этого не сделал. Это сделал Бог руками Далиды. Он снял с него оскверненное назорейство и опять даровал ему силу через покаяние. Когда он отрастил волосы, воззвал к Богу и Бог совершил через него суд. Эта история, еще раз говорю дорогие друзья, полна смысла для нас, как для народа последнего времени, чтобы мы хранили веру в чистоте своего сердца.

    1. Вторая история не менее важная, которая раскрывает нам служение назорея, записана в первой книге Царств. «И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала, и дала обет, говоря: Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его. (Первая книга Царств 1:10,11)». Если Самсона Бог Сам лично избрал, и мы видим, что там была проблема, то здесь Бог через Самуила восстанавливает оскверненное назорейство. И мы отметили, что Самуил ходил по городам. Он образовал школу пророков и совершал служение. Он помазал даже Давида в царя. Он приказывал царю не приносить жертвы пока он не придет. Помните? А возникает вопрос. А что же делали священники в это время?

      Я хочу этим отметить, что в самое упадническое время Бог воздвигал людей, которые не были привязаны к тому или иному месту. Рождение Самуила указывает на рождение Мессии, Который будет назван Отраслью. «Нецер», мы с вами говорили, назорей, который будет совершать служение священника не в храме, а среди народа. Давайте посмотрим, как это все выглядит в Новом Завете. Перед первым пришествием Иисуса пришел Иоанн креститель. Мы откроем Евангелие от Луки первую главу. Мы видим, что здесь описывается рождение Иоанна. Его рождение тоже было не без проблем, насколько я понимаю. Елисавета в летах преклонных. В это время женщины не рожают. Но, тем не менее, здесь описывается рождение Иоанна крестителя. Давайте прочитаем, чтобы понять, какое служение определил Бог этому человеку, который был рожден по проведению Божьему.

      «Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных. Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, а всё множество народа молилось вне во время каждения, — тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей. (Св. Евангелие от Луки 1:5-15)».

      То есть, мы находим похожую картину, как это было в Ветхом Завете. Рождается Иоанн назорей. Елисавета неплодна и она в летах преклонных. Бог делает так, что Иоанн приходит перед первым пришествием Иисуса и готовит Ему путь. В то время теократическое общество названо, тем же самым Иоанном, порождение гадюк, которое было уверено в том, что отец у них Авраам. Но Иоанн обратился к этому обществу и сказал: если не покаетесь, то секира возле корня дерев лежит. Иоанн начинает совершать служение среди народа, который спрашивает его, а что нам делать? Я хочу заметить, что Иоанн пришел перед первым пришествием Иисуса. Но давайте посмотрим в каком духе он пришел. «И многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный. (Евангелие от Луки 1:16,17)».

      Иоанн назорей пришел в духе и силе Илии перед первым пришествием Иисуса. Значит, на основании Священного Писания мы можем сделать вывод, что перед вторым пришествием Иисуса будет армия назореев, которые приготовят путь для Господа, Который придет сюда во второй раз. Для одной палестины хватило Иоанна крестителя, который готовил путь для первого пришествия Иисуса. А перед вторым пришествием во всем мире нужно приготовить путь. Поэтому давайте посмотрим, как это выглядит в книге Откровения и посмотрим на царство священников, как они выглядят в этой картине, которые провозглашают трехангельскую весть перед вторым пришествием Иисуса, готовя Ему путь.

      «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу. (Откровение 14:1-4)». Они не осквернились с женами. Помните, мы с вами читали историю о Самсоне, который осквернился с женами? Эти люди следуют за Агнцем, Который неоднократно в пророчестве назван Отраслью. Он Назореем наречется.

      Эти люди названы царством священников в первой главе, в пятом шестом тексте. В пятой главе в десятом тексте. В одиннадцатой главе с пятнадцатого по семнадцатый стих включительно. То есть, эти люди названы царством священников и народом святым. У них святилище находится в небе. Там находится Истинный Первосвященник. А они совершают это служение здесь на земле среди народа. Эта типология помогает нам понять важность этого служения. Я еще раз говорю дорогие друзья. Потому что это служение умышленно забывается культовыми священниками, которые не хотят, чтобы у них были конкуренты по названию назореи. Потому что каждый человек может посвятить себя на служение Богу. И они говорят: вот видите назореи это в Ветхом Завете и это сегодня нам не нужно. Но вы мне тогда ответьте на другой вопрос. Если назорейство не нужно, то зачем нам нужен Иоанн креститель?

      Ведь назорейство же не нужно? А Бог перед Своим пришествием, когда Он пришел сюда в первый раз, воздвиг Иоанна крестителя, который пришел в духе и в силе Илии. Я понимаю, что об Илии не сказано что он назорей. Но посмотрите на его служение. Он никогда не совершал служение в храме. Он постоянно совершал служение среди народа. Посещал школы пророков, подобно Самуилу. Давал им наставление. И он был весь в волосах. Это что за симптомы? И при этом, подобно Иоанну не пил ни вина, ни сикеры. Поэтому 144 тысячи, которые предваряют второе пришествие Иисуса, они имеют отличительный знак. Имя отца на челах их. Что это означает? Помните, когда Иисуса распяли, Он говорил: «Или́, Или́! лама́ савахфани́?». А священники специалисты еврейского языка, как они восприняли эти слова? «Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет. (Евангелие от Марка 15:35)». А Он не звала Илию. Он говорил: «Боже Мой! Боже Мой!».

      Вот имя Отца «Боже Мой» Или́ на чела их. Поэтому трехангельская весть заканчивается точно так же, как и весть Илии. Давайте посмотрим, чтобы нам понять важность служения назорейства, чем заканчивается трехангельская весть. «И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. (Откровение 14:14)». А чем заканчивается весть Илии? Открываем третью книгу Царств. Илия провозгласил весть на горе Кармил. Избавился от лжепророков Вааловых. Он посылает отрока, а сам молится на горе и говорит: пойди, посмотри, что там происходит в небе? «В седьмой раз тот сказал: вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую. Он сказал: пойди, скажи Ахаву: «запрягай колесницу твою и поезжай, чтобы не застал тебя дождь». (Третья книга Царств 18:44)». Похоже что-то с четырнадцатой главой?

      То есть, когда Иоанн пишет книгу Откровение и вот эти слова, что появляется облако и на облаке как бы сын человеческий, он объединяет эти истории. Иоанн, который пришел в духе и в силе Илии, он предварил первое пришествие Иисуса. А сто сорок четыре тысячи, которые не осквернились с женами, они предваряют второе пришествие Иисуса. Или же давайте возьмем картину и жизни апостола Павла. Он не принадлежал к Левицкому роду. Он не принадлежал к колену Аарона. Но давайте посмотрим, какое служение совершал Павел. А для этого откроем послание к Римлянам. Во-первых, он призывает Божий народ. Для начала прочитаем отрывок из двенадцатой главы. «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Послание к Римлянам 12:1,2)».

      Он призывает христиан на посвящение Богу. Для разумного посвящения представьте ваши тела. Посмотрите, что делает Павел в этом послании. Он призывает к посвящению. Теперь посмотрим, какое же он служение совершает. А для этого откроем уже пятнадцатую главу послание к Римлянам. Павел говорит. «И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга; но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати быть служителем (отмечаем) Иисуса Христа у язычников» Для чего? «Чтобы совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу. (Послание к Римлянам 15:14-16)». Вы заметили, что Павел говорит? Он говорит, что служение благовествования равняется священнодействию, которое он совершает среди язычников. Он не совершает это служение в храме. Он совершает это служение среди тех людей, которые нуждаются в Божьем присутствии.

      Поэтому если мы внимательно читаем слова Павла во всех посланиях, то в послании к Евреям мы находим, что храмовое служение было установлено до времени. Давайте посмотрим в заключении эти моменты, чтобы сделать практический вывод. Послание к Евреям. Нам интересна десятая глава, где речь идет о Мелхиседеке. «Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. (Послание к Евреям 7:5)». И дальше он говорит об Иисусе Христе. «Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. (Послание к Евреям 7:11,12)».

      Оказывается Иисус как Отрасль, поменял принципы священства. Раньше люди были привязаны к одному месту, которое Бог избрал в Иерусалиме, и только там приносились жертвы. Заместительные жертвы, которые указывали на Иисуса Христа. Иисус пришел, принес Себя как истинную заместительную жертву и образовал новое священство на новых условиях, которые не принадлежат к колену Левину. Но каждый, кто хочет посвятить себя Господу. Поэтому Павел говорит: представьте тела ваши в жертву живую, угодную Богу. И подчеркивает: для разумного служения. Это очень судьбоносные и важные моменты. Иисус, как первосвященник, Павел говорит в восьмой главе, находится в небесном святилище. Это, Павел говорит, самое главное для народа Нового Завета, который совершает служение в этом мире. В этом мире мы не имеем ни постоянного града. Мы не имеем здесь святилищ.

      Потому что у нас святилище в небе, где Иисус совершает ходатайственное служение. А нас Он использует, или лучше сказать, желает использовать для провозглашения трехангельской вести, которая предваряет второе пришествие Иисуса. Он не желает, чтобы мы, подобно Самсону осквернились с женами. То есть, с отступившими протестантскими церквями, которые объединились с матерью блудниц, которая выведывает тайны, внедряя иезуитских преподавателей в школу протестантских деноминаций. Они ослабляют силу новозаветного Израиля. Поэтому Павел в конце послания к Евреям говорит. «Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. (Послание к Евреям 13:13-15)». То

      Павел говорит: выйдем к Нему за стан, нося Его поругание. Потому что Иисус пострадал вне Иерусалима. Иисус желает, чтобы Его последовали, совершали служение не в культовых храмах, не в религиозных организациях, а среди тех людей, которые имеют нужду в нашем служении. На это служение, как говорит нам Священное Писание в книге Числа шестая глава, может посвятить себя и мужчина и женщина. Но по закону женщина не может приносить жертву. По Ветхому Завету. Но она может, подобно Деворе, благодарить Бога и призывать людей совершать дело Божье. Объяснять людям волю Божию. Может она это делать или нет? Поэтому здесь это очень важный момент для каждого из нас. И чтобы понять миссию 144 тысяч, которые проповедуют трехангельскую весть в силе и в духе Илии, предваряя второе пришествие Иисуса, мы должны понять подетально, а в чём же заключалась сила пророка Илии.

      А для этого нам нужно исследовать историю пророка Илии. Если вы согласны исследовать историю пророка Илии, то если добрый Господь благословит нам, когда мы здесь будем встречаться на этом месте, мы теперь будем заниматься исследованием истории пророка Илии.

Добавить комментарий