Нееман и прокаженный Гиезий

Полководец Нееман, авторитетный и уважаемый человек в Сирии, для исцеления своей проказы обратился к царю Израильскому. Но по совету маленькой девочки, которая свидетельствовала о Боге Израиля, он должен был обратиться к пророку Елисею. И царь Израильского теократического общества от безысходности раздирает одежды свои, показывая этим, что нет Бога в Израиле. Не напоминает ли Вам эта история сегодняшнее время?

Дорогие друзья, слава Господу за прекрасную возможность приветствовать вас в это субботнее утро! Слышать прекрасное прославление нашего Господа. Также слышать слова со страниц Священного Писания. Мы всегда должны быть благодарны Господу. Потому что Он единый кто достоин чести, славы, поклонения на всяком месте и во всякое время! Особенно в день субботний, который Он отделил для Своего народа как знак, как печать тех людей, на которых взирает Бог. Потому что мы, как Его творение признаём, что Бог сотворил всё, что находится в этом мире в шесть дней, а в седьмой день почил. Поэтому мы, подражая своему Творцу, празднуем день субботний, как знак творения. Слава нашему Господу! Сегодня мы будем проходить тему, где говорится о детях и их служении на территории Сирии, которая постоянно противостояла Израилю. Давайте откроем четвертую книгу Царств.

Нам интересна история, которая записана в пятой главе. Потому что мы с вами закончили на четвертой главе. Мы говорили о котле, в который сыны пророков накидали ядовитых растений, от которых люди умирают. Сегодня христианство не способно возвысить голос, говоря, что смерть в котле. Если бы сегодня люди признали, что в их церковных учениях есть капли смертоносного яда, то будьте уверены, Бог бы всыпал туда пшеницы, и ничего бы не было бы там вредного. Но таких людей сегодня мало. А если они есть, то их просят покинуть ту или иную церковь. Поэтому слава нашему Господу, что мы имеем всё необходимое для Его славы! В то же самое время эта история заканчивается, что один человек из Израиля приносит начатки Елисею. Хотя по Торе он должен принести начатки в дом хранилища. Почему этот человек делает наоборот. Потому что он понимает, что ваалинизированная религия устроенная Ахавом по совету Иезавели отравила все Израильское общество.

Поэтому этот человек в Елисее видит, что через Елисея говорит Бог, и он приносит ему начатки земли. Поэтому это очень важно. Елисей не пользуются этими начатками. Он раздает всем тем, кто нуждается. Ему говорят: ну, что здесь, что мы можем предложить из этого всем этим людям, которые возле нас? Он говорит: раздайте; будут есть и еще останется. Мы заметили, что все эти истории указывают на нашего Господа Иисуса Христа. Сегодня мы читаем уже пятую главу. Я просто напомнил вам друзья кратко, о чём мы говорил в последний раз. Давайте мы откроем пятую главу четвёртой книги Царств. «Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный. Сирияне однажды пошли отрядами и взяли в плен из земли Израильской маленькую девочку, и она служила жене Неемановой (4 Царств 5:1,2)».

История очень простая. Сирияне пошли войной на Израиля. Если внимательно читать всю историю Елисея, то его служение было сосредоточено на том, чтобы эти войны прекратились. Потому что Израиль и Сирия они родственники. У них один был отец Фара. Отец Авраама и Нахора, потомки которого в лице Лавана жили в Сирии. Слова Сирия в Библии нет. Есть слово Арам, Арамеянин. Поэтому Авраам назван Арамеянином, не удивляйтесь, Сириец. Поэтому они родственные народы и между ними вражда. Здесь же, как бы эта история показывает, что служение Елисея было сосредоточено на том, чтобы эти люди не воевали друг с другом, но чтобы все покаялись и пришли к спасению. Здесь будет нелишним напомнить, что речь идет о маленькой девочке, которая была пленена и служила во дворцах Неемана. Он близкий друг и уважаемый человек у царя Сирийского. Но я говорю современным библейским языком.

Слова Сирия в Библии нет. Есть слово Ассирия, столица Ниневии. Это совсем другое. Сирия в Библии названа, как Арам. То есть, Арамеянин. Это современная Сирия. Я хочу, чтобы мы просто сориентировались немного библейски. Так что эта история может нам говорить? Еврейка служит у язычников. Кстати говоря, отступивший протестантизм, чтобы не было лишним, я хочу просто вам напомнить. Сегодня представители отступивших религиозных корпораций находятся в чертогах царских или нет? Служат или нет? А сидящие люди на лавках гордятся этим или нет? Если посмотреть внимательно всю библейскую историю, то мы находим. Первый кто описан у нас кто служит в Египте, это Иосиф. И как эти люди умудряются подогнать историю Иосифа в современное христианство, показывая, вот видите, Иосиф служит у фараона в Египте? Да, видим. Но Иосифа продали братья за двадцать серебряников. А вас продали? Видите проблему?

Хотя братья продали его за двадцать серебряников, Иисуса продали за тридцать серебряников, это же братья. Если те продали его в Египет, то эти продали его Римлянам в руки Понтия Пилата. Поэтому история Иосифа для оправдания современных христиан, которые трутся у порога чертогов царских, желая послужить им, не оправдывается. Это называется подгонка библейского текста под современные обстоятельства. Дальше, мы видим, пророк Даниил служит в чертогах царя Навуходоносора. Это самый сильный козырь, который используют отступники, для того, чтобы оправдать своё предательство. Они променяли истину за чечевичную похлёбку. Но пророк Даниил, вы мне скажете дорогие друзья, самостоятельно или добровольно пошёл в Вавилон? Нет. Он принял наказание Божье. Вы знаете, что он был евнухом. А что делали с евнухами? Их оскопляли. Вы понимаете трагедию?

Вот сегодня у меня вопрос к тем, кто оправдывает своё присутствие среди правителей мира сего. Вас они что, насильно привели в чертоги царские? А они вас оскопили? Видите, как можно не дорабатывая текста врать за счет текста. Более того. Присутствие пророка Даниила и присутствие Иосифа на богопротивных территориях побуждали царей прославлять Бога. Фараон прославил Бога? Он сказал, что только Бог может открыть эти тайны. Навуходоносор прославил Бога? Во второй главе прославляет Бога. Истинно Бог ваш есть Бог Богов. В третьей главе: мне угодно возвестить вам. Вы знаете, вот это выражение, когда Анания, Мисаил и Азария выходят из огненной печи живыми и здоровыми, когда Навуходоносор говорит всем племенам, народам, языкам: ныне угодно возвестить мне вам. Знаете, что это за слова? Это начало приветственного Евангелия. Весть. Бог спасает. Добрая весть. Он говорит, спасает.

В четвертой главе, когда Бог дал ему наказание, он ел траву, как вол. Тело его орошалось водою небесною. Проходит над ним семь времен. Возводит глаза к небу и говорит: ныне я Навуходоносор славлю, превозношу и величаю Царя небесного, Который силен, смирить ходящих гордо. У меня вопрос ко всем, кто хочет служить в чертогах царских. Ваше присутствие на территории правителей этого мира побуждает их прославлять Бога, подобно Навуходоносору и подобно фараону? Если посмотреть внимательно, то эти цари лучше их знают Священное Писание. Давайте не будем умолять людей до такой степени, что они такие библейски не грамотные, что им нужен кто-то из какой-то деноминации, чтобы им рассказали, что написано в Священном Писании. Они сами лучше нас знают Священное Писание. Поэтому мы находим во всех этих историях, для чего Бог допускал пленение Своего народа.

Для того, чтобы цари славили Бога. Чтобы исполнились слова пророчества. В седьмой главе Даниила, когда Даниил видит ночное видение, четыре зверя борются на великом море, которое представляет наш мир. Из моря выходят звери не похожие между собой и борются за престол. Данил видит под конец, что поставлены были престолы и восседает Ветхий днями. То есть, судит этих царей и всех, кто чтит этих царей. А заканчивается эта глава: «Царство же и власть, и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему». (Даниил 7:27)». Иосиф является представителем Бога на территории всего Египта и искупляет Египет для Бога. Он предложил Египту во время великого голода и засухи хлеб, и Египтяне полностью были подчинены Иосифу.

Сегодня представители христианских деноминаций присутствуют во дворах чертогах царских по всему миру и что происходит? Обогащают ли они эти страны хлебом жизни? Нет. Значит это просто приспособленчество. Когда они оправдывают своё присутствие среди правителей этого мира, это бесовское оправдание. Они используют Библию, чтобы оперировать ей. Чтобы руководить неграмотными людьми. Чтобы люди слушали их беспрекословно. А мы помним слова апостола Петра: «Рассудите сами, справедливо ли пред Богом вас слушать больше, нежели Бога?» Понравились ли эти слова руководству теократического общества? Нет, конечно. В книге Откровение о царях этой земли что сказано? «Спасенные народы». Не только адвентисты седьмого дня, заметили? «Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. (Откр. 21:24)».

Значит кто-то из царей, подобно Навуходоносору, количество этих целей не написано, но будьте уверены, Бог знает, о ком Он говорит. Мы не знаем. Они будут спасены независимо от того, находился ли в его чертогах царских какой-то представитель из христианских деноминаций. Христианин вообще не ставит так вопрос, будет ли он служить в чертогах царских. Он должен служить Иисусу Христу. А если Бог и допустит пленение, то каждый из нас, как царство священников обязан возвестить совершенство Того, кто призвал нас в чудный Свой свет. Но сами мы туда на работу не пойдем. Поэтому всё, что сегодня придумывают отступники, это неново. Они всегда придумывали такие идеи, чтобы устроить своё благополучие в этом мире. Что же говорит Иисус про царей? Давайте мы остановимся на словах Господа, чтобы нам начать исследование истории. Здесь Иисус посылает на проповедь Евангелия Своих учеников. Иисус предупреждает их, что они будут иметь сопротивление.

«Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища, и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. (Матфея 10:16-18)». Именно начальники синагог повели Иисуса к правителю Пилату. То есть, христианство повторяет подвиг Иисуса. Они сами не идут к царям для свидетельства. Но если Бог считает нужным, то он допускает то, что нас приведут. Но для чего? Не для того, чтобы мы там получали зарплату, и от церкви и от правительства, а для того, чтобы мы подобно Иосифу и подобно Даниилу были свидетелями Иисуса Христа. «И поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что́ сказать; ибо в тот час дано будет вам, что́ сказать (Матфея 10:18-20)».

Сегодня люди, проповедующие Евангелие, они без конспектов не способны рассказывать настоящую истину. А Бог что говорит? Вы не заботьтесь, что вам говорить. Забери у человека конспект, я даже боюсь говорить, что с ним произойдет. Конечно, обо всех мы говорить не будем. Но сегодня они как в библиотеке имени Ленина без конспекта не откроют торта. Поэтому мы видим, что христианство само никогда не предложит свои услуги, чтобы служить в чертогах царских. Сегодня в Америке адвентист седьмого дня баллотировался на должность президента. Сегодня тоже есть в нашей стране, кто работает из этой деноминации при президенте? Олег Гончаров, и все восхищаются. Из баптистов работают. Из православных работают. Из пятидесятников работают. Вы думаете только из адвентистов? Все деноминации имеют представителя при президенте. Кто их туда послал, у меня вопрос?

Поэтому слава нашему Господу за Его слово. У нас есть ещё Неемия пророк, который восстанавливал Иерусалим. Он был виночерпием у царя Артаксеркса. У меня вопрос. Он сам пришел и устроился на работу к этому царю? Это результат пленения. Евреи приняли пленение, как наказание Божье. Ибо Господь говорит: кого Я люблю тех наказываю и обличаю. Послушные Евреи пошли в Вавилон по пророчеству Иеремии и пророка Исаии, приняв этот стыд и наказание, как позор. А сегодняшние представители христианства служат в чертогах царских как наказание для них? Это стыд и позор для них или прерогатива? Поэтому слава нашему Господу! Откроем вновь четвертую книгу Царств. Я сделал небольшую вставку для того, чтобы мы поняли, как можно оперировать Библией для поддержки своего обмана. Библия, дорогие друзья, она разоблачает эти обманы. Если мы подходим к тексту непредвзято, то христианин сам не может служить в чертогах царских.

Христианин служит только Иисусу Христу, и мы любим ближних людей. Мы не враждуем ни с царями, ни с политиками. Но если они требуют от нас отчета в нашем уповании, мы не будем мычать, как сегодня делают эти приспособленцы. Мы возместим: так говорит Господь. Вот наше служение в этом мире. Посмотрите, что делает девочка, которая тоже не по своей воле находится в чертогах Неемана. «И сказала она госпоже своей: о, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его! (Четвёртая книга Царств 5:3)». Девочка находится в плену. Это маленькая девочка. Есть оговорка. Это маленькая девочка. Помните, Иисус сказал о детях. У них вера, какая? Она отличается от взрослых, которые все ощупают, подсчитают. И если их вера подвергается сомнению, то они еще подумают делать так или не делать. Дети верят всему, что скажут родители. То есть, у них открытое сердце.

И Бог сжимает, чтобы и у нас, как у детей, было открыто сердце к слову Божьему. Если мы не находим на страницах Священного Писания, что христианство должно служить добровольно в чертогах царских, то не нужно подгонять Библию, чтобы удовлетворить своё желание быть каким-то великим. Этого делать не надо. Девочка тоже не по своей воле находится в плену в Сирии. Видя господина, что он прокаженный, она указывает на Елисея. Хотя в то время, если внимательно читать историю Елисея, то не все бы отправили к Елисею. Так или нет? Бог свидетельствует через маленькую девочку о Боге Израиля, у Которого есть пророк в Израиле. И мы смотрим, как реагирует Нееман на это свидетельство. То есть, практически маленькая девочка возвестила Нееману радостную весть. Это небезнадежно. Но есть условие. Нужно обратиться к пророку Израиля. Дальше что делает Нееман?

«И пошел Нееман и передал это господину своему, говоря: так и так говорит девочка, которая из земли Израильской. И сказал царь Сирийский Нееману: пойди, сходи, а я пошлю письмо к царю Израильскому. Он пошел и взял с собою десять талантов серебра и шесть тысяч сиклей золота, и десять перемен одежд (Четвёртая книга Царств 5:4,5)». То есть, Нееман принимает свидетельство девочки. Идет к царю. Царь, выше мы читали, уважает этого полководца и описана причина, почему он так относятся к Нееману. Потому что он одерживал немалые победы. Это авторитетный человек в государстве. Мы должны это понять и запомнить. Потому что нам это поможет дать оценку веры Неемана. Царь Сирийский, давайте отметим, уважает Неемана. Он уважаемый человек в Сирии. Он идет к царю. Он не может сам по себе пойти к Елисею. Потому что есть царь. Он говорит: ты знаешь, вот такая картина.

И царь, как уважающий Неемана человек говорит: так я тебе ещё письмо дам рекомендательное. На наш взгляд кажется, что это письмо как бы с просьбой. Но какого характера это письмо? «И принес письмо царю Израильскому, в котором было сказано: вместе с письмом сим, вот, я посылаю к тебе Неемана, слугу моего, чтобы ты снял с него проказу его. (Четвёртая книга Царств 5:5,6)». К кому девочка сказала обратиться Нееману? К Елисею. А он к кому обратился? К царю. Ну, это такое вот полуязыческое, говорят одно, а делают другое. Также сегодня с этими людьми, которые труд шкуру возле порога чертогов царских. Им в Библии сказано одно, а они делают другое. Написано: о если бы ты пришел в Израиль к пророку, то был бы то. А он идет к царю. Царь пишет письмо. Какого характера письмо он пишет? Он пишет письмо не Елисею. Он пишет письмо Иораму, царю Израильскому, чтобы ты снял с него, что проказу. Это просьба или что? Это приказ.

Посмотрите, как царь Иорам реагирует на это дело. «Царь Израильский, прочитав письмо, разодрал одежды свои и сказал: разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять, что он посылает ко мне, чтобы я снял с человека проказу его? вот, теперь знайте и смотрите, что он ищет предлога враждовать против меня. (Четвёртая книга Царств 5:7)». Как он реагирует на этот приказ? Он не может этого сделать. Он понимает под этим, что царь Сирийский ищет предлога к войне. Потому что Иорам не способен исцелить Неемана. Мы должны видеть контекст этой картины. Картина библейски проста, но только в общем библейском контексте. Я понимаю, что в каждой церковной религиозной организации на Библию есть своё церковное представление. Адвентисты понимают эту историю так. Пятидесятники понимают эту историю по-другому. Баптисты по-другому. Пресвитериане по-другому.

Каждая деноминация по-своему и каждому члену этой деноминации кажется, что его понимание библейских историй является единственно правильным. Понимаете, как происходит затачивание умов людей, которые прилипли к церковным лавкам. Мы с вами прочитали семь текстов и видим общую библейскую картину, не внося своих идей. Царь Сирийский дает приказ. Потому что ему нужен Нееман. Это очень уважаемый и авторитетный человек в Сирии, как полководец, который воюет за царя в первую очередь и только потом за народ. Он не просит Иорама. Он ему приказывает: сними с него проказу. Иорам подумал. Это говорит, он ищет предлога. Далее смотрим. «Когда услышал Елисей, человек Божий, что царь Израильский разодрал одежды свои, то послал сказать царю: для чего ты разодрал одежды свои? пусть он придет ко мне, и узнает, что есть пророк в Израиле. (Четвёртая книга Царств 5:8)».

Разодрать одежды это безысходность. Он раздирает одежду, говоря, что нет такой возможности. Тем самым он говорит, что нет Бога в Израиле, Который Единственный может снять проказу. Потому что проказу может наслать только Бог и проказу может снять только Бог. Поэтому когда Иисус освобождает людей от проказы, он Кто в Новом Завете? Бог. Помните, в восьмой главе от Матфея, Иисус говорит прокаженному: пойди к священнику и принеси дар, который заповедал тебе Моисей. Речь в Израиле идет о Мессии, и народ задает вопрос, кто Он, Иисус. Представьте, весь Израиль знает человека, что он прокаженный. Он приходит в храм очищенный. Приносит дар по закону Моисея. Но как вы думаете, священник его спросит: так, погоди, а как это с тобой произошло, расскажи? Как вы думаете, что расскажет ему исцеленный прокаженный? Раз его Иисус исцелил от проказы, то кто такой Иисус.

То есть, он говорит во свидетельство для священников. И здесь Нееман должен будет свидетельствовать царю, когда приедет исцеленный из Израиля. Эти моменты очень важны. Сегодня христианство имеет свои учения в отношении Иисуса и Его статуса. Библия говорит нам одно, но находятся люди, которые доказывают, что Иисус, вечно рожденный и вечно подчиненный. Но мы видим в Писании, по плодам Иисуса, кто Он. Поэтому апостолы говорят: Сей есть истинный Бог и Жизнь вечная. Потому что по словам Павла Бог явился во плоти и Он решал кого исцелить от проказы, а кого не исцелять. Помните, Он еще исцелил десять прокаженных и только один самарянин пришел воздать славу Богу. А Иисус говорит: разве не все вы десять исцелились? Он был весьма удивлён невежеством Иудейского народа. Они приняли это как должное.

Мы видим, что царь Израильский раздирая на себя одежду, показывает, что этого невозможно. Елисей говорит: зачем ты это сделал? Ко мне его приведи. Ведь девочка то сказала обо мне. Пусть придет и узнает, что есть пророк в Израиле, через которого Бог работает на этой территории. Если другие территории примут это свидетельство, то Бог будет работать и на других территориях.

Нееман и прокаженный Гиезий: 1 комментарий

  1. Далее мы находим, как приезжает Нееман. «И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев. (Четвёртая книга Царств 5:9)». Представляете это шествие. Кони. Колесницы нагруженные подарками. Сегодня как показывают, когда едут представители этого мира. И представьте картину. Они подъезжают к одной из христианских деноминаций. Что произойдет? Ведь Нееман не идет к пророку. Он встал, заметьте, и стоит. Ожидает реакции. Сегодня если бы правительственный кортеж приехал к той или иной церковной организации, что было бы? Заставило ли правительство ждать пока к нему выйдут? Они бы еще не успели приехать, а там уже бы армия стояла и било бы челобитную. Эта же картина четко показывает, что не пророк нуждается в Неемане, а Нееман нуждается в пророке. Нееман встал и ждёт у входа в дом Елисеев. Что делает Елисей?

    Мы с вами идем, если вы заметили, по тексту, чтобы нам не пропустить важные уроки. «И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. (Четвёртая книга Царств 5:10)». Елисей даже не выходит. Знаете, как Нееман это воспринял? Как пренебрежение пророка. А пророк ведет себя подобно Иисусу. Говорит слово и делается. Потому что Елисей, вдохновленный Святым Духом, прекрасно понимает, что Бог прислал к нему Неемана по свидетельству маленькой девочки, чтобы остановить братоубийственную войну между Израилем и родственным им Армянам, Сирии. Понимаете, о чем речь идет? Если внимательно читать, то именно служение Елисея сосредоточено на этом, чтобы остановить кровопролитную войну, где страдают не правители этого мира, а страдает народ, маленькие дети. Вот в чем вся проблема этой истории.

    Как реагирует Нееман? «И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа, Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу; разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе. (Четвёртая книга Царств 5:11,12)». Нееман, когда ехал с этим кортежем пророку он думал, что сейчас выйдет пророк и будет лебезить перед этим правителем. А пророк даже не выходит. Он посылает слугу. Мы увидим как зовут этого слугу. Гиезия. Гиезия человек интересный, сам по себе. Я говорю в негативном смысле этого слова. Это человек приспособленец, который приспосабливается ко всем обстоятельствам. Посмотрите, как Нееман реагирует. Он говорит: я думал. Нееман не ставит разницы. Он говорит: мои реки даже лучше чем этот мутный Иордан.

    Но он мутный почему? Потому что течение быстрое и воды поднимают нижний слой земли реки, и она становится мутная. Но, тем не менее, его реакция это гнев. Теперь посмотрим реакцию его подданных. «И подошли рабы его и говорили ему, и сказали: отец мой, если бы что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: «омойся, и будешь чист». (Четвёртая книга Царств 5:13)». Рабы Неемана говорят: если бы что-то тебе скал человек важное. То есть, они обращают внимание полководца на то, что тебе стоит. Они ставят его перед фактом. Если бы он что-нибудь важное дело тебе сказал, как бы ты реагировал? Но он тебе говорит вообще простые вещи. Пойдя окунись, что тебе стоит? Это интересно, что делает Нееман. «И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился. (Четвёртая книга Царств 5:14)».

    Семь раз. Это же процесс. Первый раз выныривает из Иордана, ничего. Какие мысли? Второй раз выныривает. Все смотрят. Это же цирк для Сирийцев. Подданные стоят. Евреи стоят. Выныривает и ничего. Что это вызывает? Так до семи раз. Можно представить, если бы Нееман нырнул шесть раз и вышел не исцеленным, то это одна картина. Но он ныряет, сколько сказали, по слову Божьему. Его можно понять. Даже по себе проверить, что если у нас один, два раза не получается, то что? А вы думаете, Нееман имел больше веры, чем мы с вами? Он ныряет семь раз. Он делает точно по слову Божьему, семь раз. Это прекрасный урок для христиан последнего времени. Если что-то сказал Господь, делайте в точности, не нужно придумывать. Но только делаете то, что делал Иисус. Потому что в Ветхом Завете были предписаны условия, которые служили до времени, до пришествия Иисуса.

    Все эти рекомендации, указания и постановления Иисус пригвоздил к кресту. Они служили указанием на Христа. Они были установлены Богом только до времени и названы в Библии, как рукописание. То есть, Моисей написал эти указания своей рукой, а Бог в свою очередь написал Свои условия договора Своей рукой. Вот эти вещи я буду напоминать. Мы не можем этого забывать. Мы это всегда должны помнить. Поэтому всё, что было написано о Христе, Господь сказал, что это пришло к концу. Это всё были образы. Нееман ныряет семь раз. Это полное погружение в воду и выходит обновлённый. У него становится тело как у ребенка. Представьте, человек нырял в гневе, а когда седьмой раз, мы смотрим что он делает. Куда делся гнев? Ему уже никто не говорит, приди к человеку Божьему.

    «И возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак, прими дар от раба твоего. (Четвёртая книга Царств 5:15)». Прославил Нееман Бога, чтобы исполнилось пророчество? Прославил. Но Елисей сам не ходил работать к царю сирийскому. Бог допустил пленение маленькой девочки, которая свидетельствовала, что Бог работает в Израиле через Елисея. И результат. Нееман прославляет не Елисея а Бога, чтобы исполнились слова пророчества. Цари земные принесут в него славу и честь. Ну, чтобы говорить о Неемане, он в этой истории конечно достоин уважения. Посмотрите, что он делает. Он во-первых пытается заплатить за исцеление, где он говорит, прими дар от раба твоего. А что делает Елисей. Елисей говорит Нееману. «И сказал он: жив Господь, пред лицом Которого стою! не приму. (4 Царств 5:16)». Замечаете?

    Сегодня целители берут деньги? Берут и прикрываются именем Божьим. Он говорит не приму. Четко категорично. «И тот принуждал его взять, но он не согласился. (4 Царств 5:16)». Эта история является контрастом и показывает абсурдность лжепророков, которые говорят именем Божьим, но при этом они желают что-то получить от язычников, подобно Гиезию. Сейчас о нём пойдет речь. Посмотрите, что делает Нееман. «И сказал Нееман: если уже не так, то пусть рабу твоему дадут земли, сколько снесут два лошака, потому что не будет впредь раб твой приносить всесожжения и жертвы другим богам, кроме Господа (4 Царств 5:17)». Он просит святой земли. Мы дальше увидим, поможет ли ему эта земля? Я наперед вам скажу. «Царь Сирийский пошел войною на Израильтян, и советовался со слугами своими, говоря: в таком‐то и в таком‐то месте я расположу свой стан. (4 Царств 6:8)».

    Проходит очень мало времени, если хронологически смотреть. Нееман ещё живой. Уважаемый человек в Сирии. Приезжает с Израиля. Был прокажен. А здесь чист. А царь Сирийский объявляет военную кампанию против Израиля. Нееман, а ты что молчишь? Ты скажи своему другу, который тебя уважает. Скажи, ты что делаешь? Ты писал приказ. Меня там исцелили. Там только Бог, единственный истинный Бог. Ты куда идешь на войну? Вот почему так произошло? Я наперёд как бы обозначил этот момент. Потому что он берет святой земли, а надо было что? Узнать слово Божье. Причем здесь святыня. Сегодня современное христианство уподобилось Нееману, который то и дело ныряет в Израиль, чтобы взять оттуда святые талисманы. Чтобы почесаться возле стены плача. Положить туда записку. А это в глазах Неба важно или нет? Нет. Небу важно, как мы относимся к вернейшему пророческому слову.

    Если бы Нееман попросил, чтобы ему дали слово Божье, разве бы его друг царь Сирийский пошёл воевать? Тем более, прежде чем идти воевать, он попросил совет. Более того, некоторые люди говорят, вы знаете, Иисус сказал о Неемане, что много, говорит, было вдов в Израиле во время пророка Илии. Помните? Однако же ни к кому не был послан Илия, кроме вдовы из Сарепты Сидонской. Также много было прокаженных в Израиле, и ни к кому не был послан Елисей, кроме Неемана. От этих слов они пришли в ярость. Иисус говорит, вы посмотрите на важность принятие вести пророка Илии. В Израиле не приняли, дождя нет. Вдова языческая приняла, всё есть. Также много прокаженных в Израиле и Елисей никого из вас не исцелил. А тот, кто нуждался, исцелил. Но Иисус же не говорит о вере Неемана, Он говорит о факте.

    Раз Нееман обратился к Богу через свидетельство маленькой девочки, чтобы все узнали в Сирии, что в Израиле один Бог, Который может исцелять от проказы, то вся Сирия об этом узнала. Но, тем не менее, у них было живое свидетельство Неемана. Но, несмотря на это свидетельство, идут войною на Израиль. А они идут войной против кого, оказывается? Против Бога. Я ещё раз скажу дорогие друзья, что служение Елисея сосредоточено, чтобы остановить кровопролитные войны. Потому что от этого страдают дети. Вот этот момент очень важен, чтобы мы по достоинству оценивали библейский текст. Здесь не поставлен вопрос о вере Неемана. Давайте посмотрим, какая у него вера. Кстати говоря, дальше же будет наверняка сказано. Он говорит, что он не будет приносить всесожжения и жертвы другим Богам и подчеркивает, кроме Господа и делает отговорку.

    «Только вот в чем да простит Господь раба твоего: когда пойдет господин мой в дом Риммона для поклонения там и опрется на руку мою, и поклонюсь я в доме Риммона, то, за мое поклонение в доме Риммона, да простит Господь раба твоего в случае сем. (4 Царств 5:18)». Он же сказал, что не будет приносить всесожжение. При этом говорит, я-то не буду приносить, а у меня есть друг царь. Но, когда он потребует, чтобы я его охранял, когда он идёт в дом языческого Бога под названием Риммона, ты меня уж прости. Но я-то не поклоняюсь, это вот он поклоняется. Это вот такое поведение. Вы представляете, они же уважают друг друга. Он же может сказать царю сирийскому, друг для меня глянь. Ходил я к Риммону всё это время и ничего. Ты написал приказ Иораму. Он разодрал одежды. Но пришел Елисей и засвидетельствовал о Боге Израиля. Я поверил этому слову без проблем. Я гневался на них. Но, тем не менее, я сделал по слову Божьему и я чист.

    Какому Риммону ты будешь поклоняться? А он уже делает откат от своего поведения. Ты знаешь, меня извини. Ещё ничего не произошло, но он уже рисует ситуацию, которая может быть. Вот сегодня христианство, кстати, наступает на грабли Неемана. Ещё ничего не произошло, с он уже думает, как ему быть. А Иисус говорит: когда вас поведут для свидетельства пред царями, не думайте, как и что говорить. Понимаете вот эти контрасты? То есть, человек ещё не определился. Если Господь объявил мне, что Он мне прощает все мои грехи, и Он желает, чтобы я не поклонялся больше чужим богам, то, как я могу допустить своему другу, да ещё поддерживать его за руку, чтобы он в моём присутствии поклонялся чужим богам? Это как? Это просто парадокс называется. И Елисей даже с ним не разговаривает. Он говорит, иди с миром, ты сам решил. Но дальше описывается реакции слуги Гиезии.

    Он говорит Елисею: неужели ты этого язычника отпустишь просто так? «И сказал Гиезий, слуга Елисея, человека Божия: вот, господин мой отказался взять из руки Неемана». Он подчеркивает. Здесь такое презрение стоит. «Этого Сириянина, то, что он приносил. Жив Господь! Побегу я за ним, и возьму у него что‐нибудь. (4 Царств 5:20)». Но мы знаем из этой истории, что Елисей сказал Гиезии: время ли брать подарки. Но, несмотря на это Гиезия погнался за Нееманом и говорит ему. Ты дай мне что я у тебя прошу. Это не мне нужно, этом на нужды пророков надо. Это Елисею нужно. Это он просто тогда так сказал, а теперь вот он меня послал. Он выступает от имени Елисея. Тот с открытым сердцем, да, пожалуйста, возьми. То есть, он с себя ответственность снял. Он заплатил за своё исцеление. Вот почему царь сирийский идёт войной на Израиль. Потому что они считали, что они заплатили Богу Израиля за исцеление Неемана.

    Поэтому Елисей произносит проклятие. Проклятие, которое было на Неемане, будет на тебе и на твоём доме. Давайте посмотрим, как это выглядит уже в конце этой истории. Сначала мы видим. «Когда он пришел и явился к господину своему, Елисей сказал ему: откуда, Гиезий? И сказал он: никуда не ходил раб твой. (4 Царств 5:25)». Он сделал дело и думает всё шито-крыто. Но при этом-то он подставил весь Израиль. Теперь у языческого мышления среди Сирийцев есть такое понимание, что в Израиле исцеляют за огромные деньги. При всех Елисей отказался, но тайно послал Гиезия и взял за исцеление. Понимаете, как представлена картина? Но посмотрите, что делает Елисей. Гиезий пытается обмануть пророка. Никуда, говорит, я не ходил.

    «И сказал он ему: разве сердце мое не сопутствовало тебе, когда обратился навстречу тебе человек тот с колесницы своей? время ли брать серебро и брать одежды, или масличные деревья и виноградники, и мелкий или крупный скот, и рабов или рабынь? Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него белый от проказы, как снег. (4 Царств 5:26)». Он же говорил ему, что не нужно брать подарков. Здесь в этой картине описывается, что к пророческому движению будут присоединяться прилипалы, и за спиной этого движения будут намывать себе деньги с язычников, которые не запаслись словом Божьим, а запаслись вот этими святынями, которые в глазах неба ничего не значат. Поэтому следующая глава сразу описывает военную кампанию Сирии против Израиля.

    Потому что Израиль для Сирийцев ничем не отличается от колдунов и чародеев, которые берут плату за исцеление. Поэтому слава нашему Господу за все эти библейские истории. Иисус никогда не брал плату за исцеление и никогда Он не давал им святой земли. Он говорит: иди и впредь не греши. Поэтому всё Писание указывает на Иисуса Христа. Елисей всячески пытается при своей жизни сбалансировать в теократическом обществе правильное понимание о Боге, Который не желает, чтобы Израиль воевал с родственной Сирией. Мы это увидим в шестой главе, когда Сирийцы придут на Израиля. Елисей говорит: Господи, ты их ослепи. И слепых приводит их в Самарию. Это северная столица северного Израиля. И царь Иорам с радостью говорит: отец мой, давай их умертвим. А Елисей говорит: а ты что, своим мечём, ими завладел, или нет? Дай им хлеба и воды и отправь их с миром.

    Вот после этой истории Сирия никогда не ходит воевать с Израилем. То есть, если бы Нееман взял слово Божье и учение воды жизни, то они бы никогда не ходили воевать. Но после смерти Елисея Сирия опять пойдет войной, и Бог опять остановит эту военную кампанию. Поэтому всё служение Елисея сосредоточено на том, чтобы остановить кровопролитные войны. И все эти истории должны сегодня пониматься христианскими религиозными организациями в духовном смысле. Эти буквальные истории оставлены как образы для народа последнего времени. Мы не можем работать в чертогах царских. Мы не можем получать деньги за своё служение. Мы не можем брать деньги за исцеление. Мы не можем брать деньги за слово Божье. Мы не можем выступать в лице Гиезии, чтобы обманывать людей, прикрываясь авторитетом пророка, которого стал уважать Нееман. Не потому что ему понравился Елисей, а потому что Елисей говорит слово Божье.

    Нееман не запасся словом Божьим. Он взял святыню и при этом даёт своему другу царю спокойно без возражения поклоняться в доме Бога Риммона. Что касается Иисуса, дорогие друзья, когда люди начинают спекулировать, вот видите Иисус вспомнил о Неемане? Он его вспомнил не как героя веры, а поставил контрастом, что Нееман попросил царя, чтобы тот обратился к Елисею. А в теократическом обществе все пренебрегали Елисеем, говоря: иди плешивый, иди плешивый. Я специально посмотрел текст, как он выглядит в еврейском языке. Слова иди, там вообще нет. Там и слово олла, вознестись. Вот это как бы оно не было парадоксально, они над ним смеются. Это не маленькие дети, это отроки. Это думающие молодые люди. Они говорят, вознесись подобно Илии и тогда мы уверуем. Вы понимаете, как стоит вопрос? И он проклинает их бесовский сарказм именем Божьим.

    А сегодня современное христианство гадает над этим текстом, как на кофейной гуще. Почему же так жестоко отнесся пророк к этим детям? Какие это дети. Это молодые люди, которые с бесовским таким ядовитым сарказмом высмеивают пророка. Вознесись, творят, плешивый, подобно своему учителю Илии. Там стоит слово олла. Это слово никогда в еврейском тексте и в библейской практике не переводилось, как иди или удаляйся. Никогда. Только в отношении земли и неба, быть выше, вознесись. Поэтому слава Господу, что у нас есть все библейские предостережения, как для народа последнего времени. Я думаю на следующей встрече, если Господь позволит, мы продолжим исследование служения пророка Елисея. Тем более, его служение сосредоточено, чтобы принести библейский мир между религиозными организациями. Чтобы они стали христианами по истине, а не по названию и по родственным узам, но при этом воюют между собой. Поэтому слава нашему Господу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *