Новое небо и новая земля


Дорогие друзья, давайте на основании Священного Писания проследим, чтобы ответить на вопрос, что имеет в виду Иоанн, когда описывает нашему вниманию новое небо и новую землю. А для этого давайте посмотрим всё от начала до конца в библейской типологии, что на самом деле представляет выражение новое небо и новая земля.

Новое небо и новая земля: 1 комментарий

  1. В начале этой встречи дорогие друзья хотелось бы напомнить, что мы говорили с вами о тех, кого участь в озере, горящее огнем и серою, кто в книге Откровение представлен нам в виде лжецов, которые не войдут в царство небесное. Потому что они, подобно Иудеям, якобы верят в Бога, но отрицают Божественность Иисуса Христа. Поэтому Иисус, обращаясь к народу завета, говорит Своему народу: побеждающий наследует всё, и только в этом случае Иисус будет нашим Богом. Другими словами, если сегодня Иисус не является для нас истинным Богом и жизнью вечной, Который явился во плоти, то мы не можем выйти победителями из этой схватки. Уже сегодня Иисус, как любящий Господь, желает представить Себя нам как истинный Бог и жизнь вечная. И все, кто принял это свидетельство от святых апостолов, имеют великую надежду. Сегодня мы поговорим об отрывке, который записан в 21 главе книги Откровение.

    «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. (Откровение 21:1-4)». Дорогие друзья, давайте на основании Священного Писания проследим, чтобы ответить на вопрос, что имеет в виду Иоанн, когда описывает нашему вниманию новое небо и новую землю. А для этого давайте посмотрим всё от начала до конца в библейской типологии, что на самом деле представляет выражение новое небо и новая земля.

    «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. (Исаия 65:17)». Друзья, давайте вместе внимательно рассмотрим эти пророчества из книги пророка Исаии и из книги Откровение, чтобы нам, как народу завета, сделать достойный вывод относительно написанного. Итак, будем смотреть, что же имеет в виду пророк Исаия, когда говорит о новом небе и новой земле. А для этого прочитаем отрывок из 65 главы книги пророка Исаии. То есть, мы продолжим чтение 65 главы книги пророка Исаии. «И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля. Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем. (Исаия 65:19,20)».

    Сравнивая эти пророчества, мы ясно видим явную связь между пророчеством Исаии и между пророчеством 21 главы книги Откровение. Но при внимательном сравнении мы находим. У Исаии говорится о проклятии и смерти. Но в книге Откровение об этом не сказано ни одного слова. Для сравнения ещё раз прочитаем, чтобы нам увидеть это собственными глазами. Исаия говорит и о смерти и о проклятии на новом небе и новой земле. В то же самое время, когда Иоанн описывает нам новое небо и новую землю, он не говорит ни о смерти, ни о проклятии. Наоборот, смерти там не будет и проклятий там не будет. Сравним ещё раз. Прочитаем книгу пророка Исаии 65 глава и сравним эти слова с книгой Откровение. «И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля. Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем. (Исаия 65:19,20)».

    А теперь давайте посмотрим, как об этом говорит Иоанн в двадцать первой главе книги Откровение. Пожалуйста, смотрим. «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. (Откровение 21:4)». В 22 главе, где Иоанн более подробно описывает новое небо и новую землю, мы читаем о проклятии. «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. (Откровение 22:3)». Друзья, еще раз скажу. Прежде чем сделать вывод относительно написанного, для сравнения вдобавок прочитаем ещё и пятый стих, чтобы нам сравнить с пророчеством Исаии. «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков. (Откровение 22:5)».

    Теперь посмотрим, как эти слова выражены у пророка Исаии, где речь идёт о новом небе и о новой земле. «Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны — светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой — славою твоею. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. (Исаия 60:19,20)». Сравнивая эти пророчества, мы находим тесную связь. Но чтобы дать библейский ответ на поставленный вопрос, как эти пророчества соотнести одно с другим, потому что у Исаии говорится и о смерти и о проклятии на новом небе и на новой земле, как это сопоставить с пророчеством из книги Откровение, где Иоанн говорит, там нет ни смерти, ни проклятий.

    Прежде чем ответить на этот вопрос дорогие друзья, мы, как народ завета, народ последнего времени, чтобы вынести из текста то, что вложил в него добрый и любящий Господь, мы обязаны определить общий контекст и посмотреть к кому первично были обращены слова пророка Исаии. То есть, мы должны понять в первую очередь, по какой причине было дано пророчество и кому было адресовано первоначально данное пророчество. Пожалуйста, вновь вернёмся в 65 главу и прочитаем отрывок целиком данного пророчества.

    «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью. И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля. Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем. (Исаия 65:17-20)». Друзья, из данного пророчества нам следует подчеркнуть два важных момента. С одной стороны, столетний будет умирать юношей. Это напоминает нам Моисея, который был в преклонных летах, силы его не оскудела и зрение его не притупилось.

    Другими словами, пророк Исаия, описывая благословения, которые Бог приготовил израильскому народу, который выйдет из вавилонского пленения, используя историю Моисея, напоминает об исходе. Там не будет малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих. То есть, все, достигнут Божественной полноты. Но с другой стороны, столетний будет умирать юношею подобно Моисею. Это касается Иерусалима, нового Иерусалима, который они построят после возвращения из вавилонского пленения. Поэтому вторая часть в этом ключе более понятна. Столетний грешник будет, проклинаем. Если внимательно читать это пророчество в ключе всего библейского повествования, то мы можем определить суть значения слов, которые сказаны в этом пророчестве. Для сравнения вспомним пророчества Иезекииля, который тоже пророчествовал о восстановлении Иерусалима после возвращения из Вавилона.

    «У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание. (Иезекииль 47:12)». Друзья, читая внимательно это пророчество, мы находим, что это пророчество дано любящим Господом израильскому народу на условии. По возвращению из Вавилона они должны построить и город и святилище по чертежу, точно так же как это делал Моисей. Но мы находим из книги пророка Аггея, что они построили святилище и плакали, вспоминая, какое было раньше святилище. Но Бог по своей великой милости и любви к Своему народу, чтобы исполнилось пророчество о Мессии, что туда должен прийти Сам Господь, Которого вы ждёте и Которого вы ожидаете, о чем сказал пророк Малахия, что слава этого храма будет больше чем предыдущего.

    Потому что Сам Бог придёт в этот храм. Но, тем не менее, мы находим. Израиль получил обетование, что если они построят город и святилище по чертежу, который был показан пророку Иезекиилю, этот чертёж описывается с 40 главы и до конца книги пророка Иезекииля подетально, то, как бы оно и было, там бы росло дерево, которого плоды созревают каждый месяц и листья для исцеления народов. Но раз они этого не сделали, то с ними произошло то же самое, о чём сказал пророк Исаия относительно нового неба и новой земли. Давайте посмотрим, как это обещание будет исполнено тем же Самым Богом для верного народа, который следует за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Для этого откроем двадцать вторую главу книги Откровение.

    «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов. (Откровение 22:1,2)». Точно так же как и у пророка Иезекииля. Поэтому мы, как народ последнего времени, читая условные пророчества, должны понять, кому первично были адресованы эти пророчества, по какой причине и как народ исполнил условное пророчество. Поэтому мы должны быть более внимательны к тому, что мы читаем. Мы не можем вырывать пророчество из общего контекста и прилеплять его к любой ситуации, чтобы оправдать своё мнение. Нет, мы как народ, должны учиться выносить из Священного Писания то, что в него вложил непосредственно Сам добрый и любящий Господь.

    Поэтому мы находим, что пророк Исаия и пророк Иезекииль объявляют пророчества на условии, если. Но таким же образом данные пророчества объявлены в книге Откровение, которые обязательно исполнятся только для победителей, которые следуют за Агнцем и провозглашают весть суда над малым рогом. То есть, над человеком греха, римо-католической системой последнего времени и нечестивым альянсом. То есть, над всем отступившим протестантизмом. Поэтому давайте вновь для напоминания откроем 65 главу книги пророка Исаии, чтобы нам увидеть общий контекст данного пророчества. С одной стороны благодаря книге пророка Иезекииля мы видим, что у Бога есть условные пророчества. И если Божий народ выполняет Божественные условия, то Бог исполняет Своё обещание.

    Но если люди не выполняют условие договора, тогда это обещание Бог обязательно исполнит для тех, кто следует за Агнцем, разоблачая великий обман. Смотрим книгу пророка Исаии, чтобы нам увидеть общий контекст. «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. (Исаия 65:17)». И в двадцатом тексте описывается, что там будет и чего там не будет. «Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем. (Исаия 65:20)». Далее мы читаем. «Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь. (Исаия 65:25)».

    Если бы Израиль, еще раз повторю дорогие друзья, исполнил условие выставленное Богом, когда Израиль придёт из Вавилона, то оно так бы и было. Но раз Израиль пренебрёг этим условием, давайте посмотрим, по какой причине вообще Бог стал говорить об этих удивительных вещах. «Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. «Вот Я! вот Я!» — говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим. Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям (Исаия 65:1,2)». Но, тем не менее, как бы ни было парадоксально, давайте посмотрим, что говорит народ, который находится в состоянии отпадения и духовного разложения. «Который говорит: «остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя». Они — дым для обоняния Моего, огонь, горящий всякий день. (Исаия 65:5)». В пятнадцатом тексте говорится об остатке.

    «И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем (Исаия 65:15)». Итак, дорогие друзья, исследуя пророчества 21 главы книги Откровение через библейскую типологию, которая связана общим библейским контекстом, ключевыми фразами и выражениями, мы находим, что добрый и любящий Господь обязательно исполнит то, что Он пообещал первично Израилю. Но так как Израиль пренебрёг условиями договора, понадеясь на свою собственную значимость, говоря, что он свят для всех, не прикасайтесь ко мне, Бог объявил, что он разрушает с ними договор и передаёт их славу народу, который будет назван новым именем. Поэтому апостол Павел говорит, что будет с теми обещаниями, которые записаны в книге пророка Иезекииля в 47 главе и в книге пророка Исаии, что будет с этими пророчествами.

    «Ибо все обетования Божии в Нем «да», и в Нем «аминь», — в славу Божию, через нас. (2 Коринфянам 1:20)». То есть, в Иисусе Христе нашем Господе и Спасителе во славу Божию и через нас. Таким образом, обещание о древе жизни, которое Бог первично дал Израильскому народу через пророка Иезекииля и Исаию, пророчество о новом небе и новой земле, обязательно исполнятся для народа последнего времени, который ожидает второго пришествия Иисуса Христа. «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. (Откровение 22:3)». В заключении дорогие друзья следует обратить серьезное внимание на выражение: ничего проклятого на новом небе и на новой земле уже не будет. Что это означает для пророка Иоанна голос проклятия?

Добавить комментарий