Образ Бога и икона Бога невидимого

Что значит для думающего христианина икона Бога? Как правильно поклоняться иконе и образу Бога невидимого? Как верующему в Бога человеку не поклониться иконе и образу сатаны? О чём предупреждает нас Иисус словами из книги Откровение, что: «дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем, был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя (Откр.13:15)»? Все эти вопросы мы разберём на сегодняшней встрече.



Сегодня мы разберем очень важное пророчество из книги Откровение. А именно, книга Откровение описывает нам две группы людей. Первая группа поклоняется зверю и думает, что они служат Богу. При этом они гонят свидетелей Иисусовых. А другая группа людей, это свидетели Иисусовы. Они поклоняются Богу и следуют, в отличие от обманутых людей, не за зверем, а за Агнцем. Сегодня мы ответим на вопрос, что же в действительности означает в книге Откровение выражение, начертание зверя. Что это буквально означает для народа последнего времени. Мы будем сравнивать тексты синодального перевода Библии с греческими текстами. Нам надо увидеть собственными глазами и ответить на вопрос, что же в библейском учении означает выражение, образ зверя?

«И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою (Откровение Иоанна Богослова 19:20)». Прежде чем мы сравним эти слова, я бы хотел показать вам, как в действительности выглядит греческий текст с точным подстрочным переводом. Что для Иоанна означает изображение зверя? А для этого я вам дам свой рабочий стол, чтобы каждый из нас видел собственными глазами, что для Иоанна означает выражение изображение зверя или что для Иоанна означает образ зверя. Пожалуйста, смотрим. И так вот нашему вниманию представлен греческий текст, 19 глава книги Откровение. Внимательно смотрим 20 стих. «И был схвачен зверь и с ним лжепророк, сделавший знамение перед ним, в которых он обманул принявших клеймо зверя и поклоняющихся изображению».

Мне хотелось бы обратить ваше внимание на вот это греческое слово, изображение. Оно буквально означает, εικόνι (эйкОни). Что же для Иоанна означает выражение, поклонение изображению зверя. Давайте запомним слово изображение. Оно отмечено греческим словом, εικόνι (эйкОни). Поэтому слово икона происходит от этого греческого слова εικόνι (эйкОни). Давайте теперь откроем тринадцатую главу книги Откровение и прочитаем 14 текст и потом посмотрим греческий текст. Только что мы с вами читали девятнадцатую главу 20 стих, где речь идёт об обмане посредством знамений и чудес. Сатана обманывает тех, кто поклоняется образу зверя. «И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив (Откровение Иоанна Богослова 13:14)».

Теперь давайте посмотрим, как это выражение выглядит в греческом тексте. Как здесь говорится об образе зверя. Каким словом отмечено выражение, образ зверя. В 19 главе мы увидели собственными глазами слово икона. Теперь смотрим греческий текст 13 главы 14 текст. « И обманывает обитающих на земле через знамение, которое дано ему сделать перед зверем, говорящий обитающим на земле сделать изображение зверю, который имеет удар меча и ожил». Посмотрите слово изображение. Точно такое же слово εικόνι использовано Иоанном и в 19 главе. Другими словами мы прекрасно понимаем, что за греческим словом икона следует понимать не нарисованную картинку, как это принято сегодня считать, но это учение зверя. И те, кто принял учение зверя, они поклоняются его изображению, его образу, его начертанию, его бесовскому учению.

Как бы ни было парадоксально дорогие друзья, это имитация под нашего Господа и спасителя Иисуса Христа, Который тоже в Библии назван иконой. Только истинной иконой. Иисус заслуживает и чести и славы и поклонения. Конечно, я имею в виду не картинку, а сам Иисус является иконой Божией. Я не оговариваюсь. Наберитесь терпения, чтобы вам получить четкий и библейский ответ, что означает греческое слово εικόνι (эйкОни). Теперь откроем второе послание в Коринф. Нам интересна 4 глава 4 текст. Прежде чем мы прочитаем с вами греческий текст, давайте посмотрим как это выражено у апостола Павла в русском синодальном переводе, где Иисус назван иконой живого Бога. «Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого (Второе послание к Коринфянам 4:4)».

Отметим ключевое выражение, славе Христа. Иисус является образом Бога невидимого. С одной стороны в откровение мы видим, сатана делает так, чтобы все поклонялись его образу через человека греха сына погибели. А с другой стороны мы видим, что Иисус назван образом истинного Бога. Если папская система является иконой дракона, то Иисус является иконой живого Бога. Только я вас вновь попрошу дорогие друзья, не воспринимать слово икона в привычном ключе, как это принято сегодня считать среди русского народа. Это не картинка. Это учение. Поэтому давайте посмотрим, как в греческом тексте назван Иисус, и каким словом отмечено, что Он образ Бога невидимого. Пожалуйста, вот нашему вниманию представлено второе послание в Коринф. «Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого (2Коринфянам 4:4)».

Давайте отметим слово образ, как оно выражено у Павла. Вот это слово образ, икона. Точно такими же словами дорогие друзья, мы видим и зверь, который был мертв и се жив подобно Иисусу, Который тоже был мертв и се жив, назван иконой. Только зверь, который был мертв и се жив, он икона своего отца дракона. Иисус же является образом. То есть иконой Бога невидимого. Иисус оставил нам учение, начертанное Им на страницах Священного Писания через пророков и святых апостолов. Благодаря этому учению мы можем поклоняться невидимому Богу в духе и в истине. Поэтому Священное Писание через святых апостолов призывает нас быть подобными образу Иисуса Христа. Давайте откроем восьмую главу послания к Римлянам. «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями (Римлянам 8:29)».

Господь предопределил нам быть подобными образу Иисуса. Теперь посмотрим, как это слово образ Иисуса выглядит в греческом тексте у апостола Павла. «Потому что, которых Он предузнал, Он предопределил сходными изображению Сына Его для того, чтобы быть Ему первенцем во многих братьях». Давайте посмотрим слово изображение, как оно выглядит. Заметьте εικόνος (эйкОнос), изображение. Мы дорогие друзья призваны сегодня быть отображением славы Христовой, Который является образом Бога невидимого. Мы прекрасно понимаем, что сатана, в совершенстве зная Священное Писание, мечтает быть вместо Бога. Поэтому у него есть икона, человек греха сын погибели. Именно эта система навязывает свое бесовское учение, чтобы все поклонялись дракону, которого мы не видим, но через это учение люди, поклоняясь дракону, думают, что они служат нашему Господу.

Откроем еще один момент, чтобы нам все-таки не торопясь ответить на волнующий вопрос в отношении образа или изображения зверя, что это в действительности означает для народа Библии. Нам интересно второе послание в Коринф 3 глава 18 стих. «Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (Второе послание к Коринфянам 3:18)». Когда мы взираем на Господа через учение Иисуса Христа, мы преображаемся в тот же образ. Потому что мы стремимся поступать так, как поступал наш Господь Иисус Христос. Мы вновь откроем греческий текст и посмотрим как Павел обозначает греческим словом, что мы христиане должны преображаться в тот же образ от славы в славу как от Господня духа. «Мы же все раскрытым лицом славу Господа отражающие как тот же образ преображаемся от славы в славу подобно тому как от Господа духа».

Смотрим слово образ. Вот греческое слово εικόνα (эйкОна), мы видим, как оно обозначено у Павла, икона. Друзья, мы призваны самим Господом Иисусом Христом, взирать на славу Христову и отображать Его славу. Таким образом, мы становимся отражением образа Иисуса Христа. Я говорил, и буду говорить, что слово образ, икона, это не картинка, это учение Иисуса Христа. Если мы поступаем так, как Он поступал, то мы являемся его образом, и Бог нас преображает благодаря учению нашего Господа и спасителя Иисуса Христа от славы в славу как от Господня духа. Или же давайте еще откроем одно место. Третья глава послания к Колоссянам и прочитаем 9 и 10 тексты. «Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его (Послание к Колоссянам 3:9,10)».

Бог желает, чтобы мы обновлялись на основании Священного Писания в образ Бога невидимого в лице Иисуса Христа, Который оставил нам свое учение. И конечно мы посмотрим и это место, как оно выглядит в греческом тексте. «Не лгите друг на друга, снявши старого человека с действиями его и надевши нового обновленного в познании по образу создавшего его». Нам интересно вот это слово, образу. Вновь мы встречаем греческое слово εικόνα (эйкОна). Из этого небольшого обзора уже очень хорошо видно, что слово икона никак не представляет нам картинку, которую нарисовал человек. Словом икона Священное Писание обозначает нам Бога невидимого. Истинной иконой является Иисус Христос. Он достоин точно так же как и небесный Отец и чести и славы и поклонения. Все христиане призваны взирать на библейскую икону, то есть на Иисуса Христа, Который является образом Бога невидимого.

Не на картинку Иисуса Христа, дорогие друзья, а на Иисуса и Его учение. Потому что, сколько художников столько и картин. Библейская картина, Библия является живым откровением Бога, данная нам через Иисуса Христа. Это наша икона. Мы можем быть типами. То есть мы можем отражать славу этого Божественного учения. В первом послание к Фессалоникийцам в первой главе Павел говорит о христианстве. «Так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии (1Фесс.1:7)». Здесь Павел называет христиан, которые стали образцом истинного христианства, они стали образцом Иисуса Христа. Он называет их не иконой, а словом τύπον (тЮпон) — образец. Давайте посмотрим, как выглядит у Павла в греческом тексте. «Так что сделались вы образцом всем верящим в Македонии и Ахаии». Слово образцом нашему вниманию представлено греческое слово τύπον (тЮпон) — образец.

Таким образом, дорогие братья и сестры, мы призваны отражать образ Иисуса Христа. Мы не являемся образом. Мы являемся τύπον (тЮпон) — образец. То есть мы действуем типично Иисусу Христу. Он является образом Бога живого, Бога невидимого. Но люди читающие Библию прекрасно понимают характер Бога через учение Иисуса Христа. Поэтому слава нашему Господу, Который желает, отобразиться в нас, чтобы мы были Его типами. Чтобы мы отражали Его истинный библейский образ. Давайте посмотрим ещё несколько мест, чтобы нам ответить на вопрос, к чему призывает нас добрый и любящий Господь, Который является иконой Бога невидимого, если говорить словами Священного Писания. Я понимаю, что сегодня слово икона у многих режет слух. Но Библия не должна нам резать слух. Библия помогает нам разобраться в этих сложных ситуациях, которые создал человек, но не добрый и любящий Господь.

Господь сказал, познаете истину, и истина сделает вас свободными. Откроем первое послание к Тимофею 4 глава 12 стих. «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1Тим.4:12)». Павел призывает молодого служителя Тимофея быть образцом, быть типом Иисуса, быть τύπον (тЮпон), если говорить греческим языком. Отражать образ Иисуса, Который является иконой Бога невидимого. Он говорит, ты должен быть образцом. Ты должен быть типом учения Иисуса Христа. Мы призваны преображаться в образ Иисуса через учение дорогие друзья. Поэтому слава нашему Господу, Который открывает нам эти простые вещи со страниц Священного Писания, невзирая на степень учености или образования.

Христиане это простые доверчивые Богу дети, которые получают образование не в колледжах и духовных университетах, а у ног Иисуса, вникая постоянно в Священное Писание, которое всё Боговдохновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления и наставления в праведности, чтобы был совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. Для пользы дела откроем еще послание к Титу. «Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве — чистоту, степенность, неповрежденность (Послание к Титу 2:7)». Когда мы говорим слово Божье, не извращая его первоначального смысла, мы являемся типом Иисуса Христа. Иисус является иконой Бога живого и невидимого. Но когда люди извращают Священное Писание или же добавляют что-либо к Священному Писанию или что-то убавляют и Священного Писания, то они становятся типом зверя.

Поэтому в книге Откровение дано указание нашим Господом, не убавляй и не добавляй к словам книги пророчества сего, ибо время близко. Давайте посмотрим ещё несколько мест, которые в Библии использованы в адрес христианства, как Божественный призыв. Пожалуйста, второе послание к Тимофею. «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе (Второе послание к Тимофею 1:13)». Вновь Павел использует слово образец. Здравый образец учения. Это очень важно для каждого из нас. И конечно возникает вопрос, а как сегодня называющие себя христиане относятся к здравому учению? Поэтому мы, как народ, призваны быть типом Иисуса Христа и его учения. Всё Писание Боговдохновенно. Это икона христианина, описывающая нам живого Бога невидимого, но явленного нам в лице Иисуса Христа.

Поэтому всё Писание, повторю дорогие друзья, все Писание Боговдохновенно и полезно. Всё Священное Писание названо священным каноном. Теперь в заключение этой встречи посмотрим, какое отношение канон имеет к греческому слову икона. Вот нашему вниманию дано объяснение слову икона. «Икона пишется по особым правилам, которые являются обязательными для иконописца. Совокупность определенных приемов иконописи, по которым строится изображение на иконной доске, называется иконописным каноном». Таким образом, мы находим тесную связь между словом каноном. Священное Писание всё Боговдохновенно и является каноном каждого христианина. Это мерило. Это Божественное правило, по которому мы поклоняемся через Иисуса Христа Богу живому и невидимому. Поэтому мы должны для себя отметить, что всё Писание Боговдохновенно.

Всё Писание является каноном, то есть непогрешимым правилом для поклонения Богу. Хотя Священное Писание определенно и однозначно предупреждает Божий народ в 22 главе книги Откровение, последние слова из книги Апокалипсис. «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей (Откровение Иоанна Богослова 22:18,19)». Для христианина единственной является образом или иконой это учение нашего Господа, которое оставлено нам на страницах Священного Писания. Всё Писание Боговдохновенно, которое является каноном, иконой каждого христианина.

Но сегодня есть протестанты, у которых есть другая икона, это труды госпожи Эллен Уайт, которые они признают все её слова Боговдохновенными. Таким образом, они сделали её труды канонизированными, то есть иконой, образцом подражания. Поэтому они являются типом госпожи Эллен Уайт. А христиане призваны быть типом Иисуса Христа, Который является истинной иконой Бога живого и невидимого. Мы закончим эту встречу словами из книги Откровение, где Иисус одобряет свой народ, который обращается к библейскому образу учения. Где Божий народ чуждается всего, что написано сверх Священного Писания, которое является иконой каждого христианина, который является каноном, мерилом поклонение Богу. «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко (Откровение Иоанна Богослова 1:3)».

Блажен человек, который читает книгу Откровения и соблюдает всё, что написано в этой книге. Если это так, ни один человек не будет ни добавлять, ни убавлять. Но, несмотря на это деноминация адвентистов седьмого дня канонизировала себе пророка, который добавил и убавил от книги Откровение. Это является частью начертания зверя. Бойтесь дорогие друзья американской религии. Читайте тринадцатую главу, и вы увидите из 11 текста и дальше, что из Америки никогда ничего не выходило доброго. Их экспансия направлена на то, чтобы все поклонялись первому зверю, который был мертв и се жив.

Пусть добрый Господь сохранит свой народ от начертания зверя! Слава нашему Богу в лице Иисуса Христа, Который является образом, иконой Бога невидимого! Мы призваны отражать Его образ, а не забугорный образ госпожи Эллен Уайт. Образ Иисуса Христа является истинным образом Божьим. Пусть добрый Господь благословит нас на исследование книги Откровение! А Ему слава и сегодня и в день вечный! Аминь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top