Сегодня мы разберём видение Даниила о пророчестве 2300 вечеров и утр. Можем ли мы знать на основании Священного Писания, когда очистится святилище? Этот вопрос касается нашего спасения и очищения.
- Небожитель задаёт вопрос другому небожителю
- Ответ на вопрос Даниила о 2300 вечеров и утр
- Что в Библии означает вечер и утро?
- Начало и конец дня очищения святилища
- Французская революция в адвентистском учении
- Ложное учение адвентистов седьмого дня о святилище
- Начало небесного дня Йом Кипур
Дорогие друзья, слава нашему Господу за прекрасную возможность приветствовать вас на программе библейские вопросы и ответы! Мне весьма радостно за Божий народ, который желает стать под знамя настоящей истины, так говорит Господь, так написано! Слава Господу! Мне хотелось бы вновь вернуться к вопросу о пророчестве 2300 вечеров и утр и тогда святилище очистится. Можем ли мы более точно на основании Библии ответить на вопрос, что означает 2300 вечеров и утр и тогда святилище очистится? Это очень важный судьбоносный вопрос в плане нашего спасения, в первую очередь нашего с вами очищения. Сегодня добрый и любящий Господь внимательно наблюдает из небесного святилища, когда разрушены основания, что сделает праведник. В то же самое время Господь испытывает сынов человеческих. Он смотрит из небесного святилища, как мы относимся к библейской истине.
Давайте вновь откроем книгу пророка Даниила. Мы озвучивали эти тексты на предыдущей встрече. Но для напоминания вновь прочитаем этот отрывок. «И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому‐то, вопрошавшему: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» (Даниил 8:13,14)». Давайте внимательно посмотрим на ситуацию, которая представлена нам в этом отрывке. Во-первых, следует заметить, что небожитель задает вопрос другому небожителю: на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии. Обратите внимание, небожитель задает вопрос небожителю, а другой небожитель отвечает: на 2300 вечеров и утр, и тогда святилище очистится.
Даниил не задает вопрос, и небо не отвечает Даниилу на вопрос. Небо отвечает на вопрос, который поставлен небожителем. На сколько времени простирается это видение и конкретика об опустошительном нечестие, когда святилище и воинство будут попираемы. Давайте посмотрим как Даниил реагирует на увиденное и на услышанное. «И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною как облик мужа (Даниил 8:15)». Другими словами из этого отрывка мы очень ясно и четко видим, что Даниил не понимает услышанного ответа о 2300 вечеров. Иисус говорит Гавриилу, объясни юноше это видение. Гавриил начинает объяснять это видение. «Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам» (Даниил 8:26)». Мы видим вопрос стоит, на сколько времени простирается это видение.
То есть буквально с еврейского текста в вопросе о вечере и утре, в ответе мы слышим до 2300 вечеров и утр и тогда святилище очистится. Слова, дни, там нет. Мы, как народ, должны понять, что имеет в виду пророк Даниил, когда говорит нам эти слова. Он ищет значение этих слов. Ему дано повеление, скрой это видение. Видение о вечере и утре истинно. Значит, мы должны сконцентрировать внимание не на общем видении, а овне и козле, как это преподается в религиозной организации адвентистов седьмого дня, чтобы начать отсчет с четыреста пятьдесят седьмого года до нашей эры. Даниил иудей. Он воспитан на основании Торы, Пророков и Писания. Что в Библии означает вечер и утро? Я понимаю, как организация учит свою аудиторию. Они говорят, вот видите в книге Бытие, и был вечер, и было утро день один. Правильно я говорю или нет? Они так учат. Но в книге Бытие нет контекста ни о святилище и ни ежедневной жертве.
И нет упоминания о том, что святилище нужно очищать. Здесь же контекст нам говорит, что речь идет о ежедневной жертве. Буквально на русском языке это непрерывное служение. Это отмечено еврейским словом, томит. Непрерывно. Постоянно. То есть контекст из книги Бытие никак не увязывается в пророчество восьмой главы книги пророка Даниила. Значит, мы должны понять, что понимает Даниил под словами, от вечера до утра. Для этого откроем книгу Исход и внимательно посмотрим общий контекст, чтобы нам сравнить с видением пророка Даниила. «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицом Господним. Это устав вечный для поколений их от сынов Израилевых (Исход 27:20,21)».
Есть общий контекст. Жертва всесожжения. Светильник должен гореть непрерывно, постоянно. Это служение должно совершаться от вечера до утра. Смотрите контекст. Есть святилище. Есть слово, томит. Есть слово, освещение. Замечаете? В книге Левит есть второе свидетельство в отношении ключевого еврейского слова, до вечера и утра. «И сказал Господь Моисею, говоря: прикажи сынам Израилевым, чтоб они принесли тебе елея чистого, выбитого, для освещения, чтобы непрестанно горел светильник; вне завесы ковчега откровения в скинии собрания Аарон и сыны его должны ставить оный пред Господом от вечера до утра всегда: это вечное постановление в роды ваши (Левит 24:1-3)». Видите общий контекст книги Левит, книги Бытие с книгой Даниила? Очень много общего. Опять же встречается слово постоянно, непрерывно, которое использовано Даниилом, томит и от вечера до утра.
Можно внимательно посмотреть на это пророчество, как оно исполняется. Гавриил объясняет Даниилу по поручению Иисуса, как великого небесного первосвященника, видение о вечере утре. Давайте запомним дорогие друзья, чтобы нам не попадать под хитрую спекуляции теологов, которые выработали свою теологию, чтобы контролировать поклонение простого народа. Мы в лице Иисуса призваны проверять лично все по Священному Писанию. Я понимаю, в средние века не было Писания. Не было такого количество распространенных экземпляров Писания. Мало кто умел читать. Но сегодня Библия доступна каждому человеку. Практически все умеют читать. Мы призваны проверять все по Священному Писанию, точно ли это так? Посмотрите, как начинается книга Откровение. Мы как бы экстерном посмотрим общий библейский подход к данному вопросу.
Вначале Иоанн передает нам привет от Сидящего на престоле. Далее от семи духов и от Иисуса, Который является как свидетель истинный и верный. Он очистил нас кровью Своей. Заметьте контекст. Он очистил. Дальше мы находим того же Самого Иисуса одетого в длинную льняную одежду. В такую одежду одевался первосвященник в Ветхом Завете один раз в году. То есть нашему вниманию представлено начало дня очищения. Если мыслить библейскими категориями, здесь мы находим день очищения. Любой человек знал начало дня очищения. Но когда заканчивается процедура очищения, никто не знал. Ни кто не знал когда первосвященник выйдет из святилища и произнесет слова благословения. Точно такой же подход использован и в книге Откровения. Вначале мы видим, что Иисус находится возле семи золотых светильников одетый в длинную льняную одежду.
Мы читали с вами и в книгах Исход и Левит, светильник должен гореть постоянно. Замечаете связь? Дальше мы видим, что Иисус начинает совершать служение в небесном святилище. Но когда заканчивается день очищения ни кто не знает. «И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов (Откр.15:8)». Когда же в святилище двери благодати закрываются? Когда святилище очищается и сказано, совершилось. На Голгофе в начале дня очищения, Иисус, принеся себя в жертву, сказал, совершилось. Апостол Павел вдохновленный Святым Духом объясняет нам, когда же начался день очищения, в 1844 году или же всё-таки когда Иисус вознесся в небо?
«Также окропил кровью и скинию, и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное — лучшими сих жертвами. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие (Евреям 9:21-24)». Скажите друзья, Иисус предстал пред Господом чтобы нас очистить Своей кровью в 1844 году или все-таки когда Он вознесся в небо? Конечно же, когда вознесся в небо. Когда мы находимся под влиянием человеческих идей и церковных учений, мы находимся в небезопасном состоянии. Я тоже долгое время находился под влиянием учения этой деноминации. Но начиная проверять все по Священному Писанию, Господь начал показывать то, что записано в Священном Писании.
Я был уверен, что эти маститые теологи не могут ошибаться. Но проверяя их учение, я обнаружил явные противоречия. Сегодня мне стыдно за вчерашний день. Потому что я всячески пытался оправдать учение этой деноминации. Но слава Господу за сегодняшний день, что мы пытаемся встать под знамя настоящей истины. Посмотрите, какое опасное это учение. Если предположить что в 1844 году по учению Елен Уайт очистилось небесное святилище, то, что делал Иисус, когда вознесся в небесное святилище не с кровью козлов и быков. Мы видим книге Откровение, Иисус уже совершает служение очищения в первом веке, когда Он воскрес из мёртвых. Точно такой же подход к этому вопросу отражен в 12 главе. Мы видим жену, облегченную в солнце. Под ногами ее луна и на голове венец из двенадцати звезд. Перед ней появляется дракон.
Потому что она имела во чреве и она должна родить семя, которое должно поразить дьявола в голову окончательно. Пророчества Ветхого Завета указывали на Иисуса, потому что были промежуточные поражения дьявола в голову. А должно быть окончательное. Это не французская революция. Мы с вами это увидели собственными глазами. Это нам открыл любящий и всемогущий Господь. Кто может опровергнуть это учение на основании Библии? Конечно вы встретите много болтунов, которые не знают Священного Писания, но с пеной у рта будут пытаться доказать что, нет, нет, нет, вот адвентисты седьмого дня говорят что это французская революция. Где же в Библии французская революция исполняет пророчество из книги Бытие 3:15? В моей и в вашей Библии написано, что семя, которое есть Иисус, оно исполнит пророчество Бытие 3:15, но не французская революция.
Поэтому слава Господу, что сегодня Бог начинает открывать нам более и более библейскую истину. Я хочу обратить ваше внимание к тому, что дьявол желает пожрать младенца. Младенец восхищен на небо. Там происходит война. Дракон и ангелы его сброшены с неба. Разве небо не очистилось от клеветников братьев наших? Теперь он по пустыне начинает преследовать жену. А разве раньше в Ветхом Завете сатану не отсылали в пустыню от лица Господа? Заметьте, здесь с неба сброшен сатана в пустыню. От лица Господа он устранён и на небе поется гимн. Небожители благодарят Бога, что сегодня настало царство и низвержен дракон клеветник братьев наших. И предупреждение. Горе живущим на земле, потому что к вам сошел дьявол в сильной ярости, зная, что недолго ему осталось времени. Мы замечаем, что теперь Иисус начинает ходатайствовать за Свой народ. Потому что дьявол желает осквернить нас.
Бог желает освободить и очистить нас от греха. Он очистил небесные обители. По словам апостола Павла, Иисус очистил святилище не в 1844 году. Иисус вознесся в небо, чтобы предстать пред Бога. Павел говорит, что по закону все очищается кровью. Иисус вознес Свою собственную кровь, очистил небесное святилище и удалил автора греха и его последователей из небесных чертогов. Другими словами если читать пророчество в ключе всего Ветхого и Нового Завета, мы находим, что произошло очищение небесного святилища и предупреждение живущим на земле, горе вам. Наша с вами задача, сегодня прилепиться к Иисусу, чтобы быть Его священниками и возвещать трёхангельскую весть. Потому что настал час суда Его. В 15 главе уже очищается не небесное святилище, а из святилища выкидываются угли на головы нечестивых людей. А очищенный народ стоит на стеклянном море.
Я думаю, что такой подход к тексту проясняет многие вопросы, которые создали преподаватели движения АСД, которые убеждают обманутую ими аудиторию, что они якобы верный остаток. Но если бы они были верный остаток, как можно использовать пророчество Даниила в видении о вечере утре истинно, но ты скрой это видение. Почему? Давайте вернемся в этот текст и посмотрим, почему нужно скрыть это видение? По какой причине? «Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам» (Даниил 8:26)». Потому что оно относится к отдаленным временам. Еврейское выражение, отдаленные времена, вы можете определить, когда будет конец отдаленных времен. Это неопределенное время. Никто не знает, когда это время закончится. Человечеству не открыто это время.
Это как в книге Откровение, Иоанн слышит голос семи громов. Хочет было писать. А ему сказано, не пиши, что говорили семь громов. Другими словами мы знаем из Писания начало дня очищения. Нам открыто на страницах Священного Писания начало небесного Йом Кипур. Он начался со дня вознесения Иисуса Христа в небесное святилище со Своею кровью. А когда закончится небесное служение в небесном святилище, никто не знает. В адвентизме привязали эти события к 1844 году, умоляя и искажая судьбоносное пророчество. Слава нашему Господу за простые библейские откровения, которые могут понимать не только теологи. Теологам труднее всего понять, потому что они зависят от мнения друг друга, чтобы как бы, не обидеть, не оскорбить другого богослова. Мы же с вами зависим только от того, что говорит Господь и как написано.
Слава Господу, что у нас есть вернейшее пророческое слово, которое независимо от учения той или иной деноминации дает нам ответы на интересующие нас вопросы! Сегодня мы ясно увидели, что картина 2300 вечеров и утр представлена нам в совершенно ясном и понятном свете, нежели это представлено в религиозной организации адвентистов седьмого дня. Как в отношении 2300 вечеров и утр, так и в отношении французской революции. У пророка Даниила не обозначены дни. Это очень важный момент. Слово дни используется этой деноминации для того, чтобы оправдать начало своего движения с 1844 года. Мы же с вами определили на основании Священного Писания, что день очищения начинается по библейскому свидетельству с вознесением Иисуса Христа и заканчивается в 15 главе книги Откровения.
Божий народ стоит очищенный на стеклянном море, а на нечестивых людей из небесного святилища выкидываются угли. На них появляются отвратительные гнойные раны. Это выражение указывает на то, что из небесного святилища Бог проклинает всех нечестивых людей. Слава нашему Господу за думающий народ, который желает встать под знамя настоящей истины! Пусть добрый Господь благословит нас! Слава нашему Господу! Аминь
תמיד , на русском тамид !
Шалом.
Брат Юрий, тогда получается, что йом кипур и йом труа идут одновременно и параллельно друг другу.
Я думала, что мы живём в преддверии 5 трубы, т.е. находимся в празднике труб.
Ведь Судный день, он как бы в единственном числе, один день, день пришествия, когда Бог каждому даст суд.
Хоть когда-то вы и рассказывали по Откровению и исполнению там Левит
23 гл., может вы ещё снимите программу, ведь стезя праведника более и более светлеет.(Если Богу будет угодно)
Наталия, Юрий скоро начнет полный цикл программ, если Господь позволит, по книге Откровение, от начала до конца. Мы живём во время звучания 5 трубы, в преддверии 6 трубы. Время шестой трубы будет идти паралельно времени скорби.
Пятая труба начинается словами «и УВИДЕЛ я звезду, пвдшую с неба». Иоан видит антихриста? Разве уже
человек греха открылся?
Наталия, звезда падшая с неба, это Люцифер, сатана.
Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. (Исаия 14:12)
Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Евангелие от Луки 10:18)
И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. (Откровение 12:9)
Иоанн видит звезду уже падшую с неба. Но теперь, во время пятой трубы ему дана власть над протестантами. «И дан был ей ключ».
Далее, написано «и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи». Это подражание Богу. Подделка под Божии действия. «Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи (Книга Исход 19:18)
Это не как не может относится к человеку греха.