Опустошительное нечестие


Если говорить библейским языком, выражение мерзость запустения или опустошительное нечестие, предельно прозрачны. Не нужно рисовать в своём уме того, чему Библия нас не учит. Иисус для народа последнего времени привел пример, как иллюстрация, сказав: «Когда увидите Иерусалим, окруженный языческими войсками, знайте, что приблизилось опустошение его».

Опустошительное нечестие: 1 комментарий

  1. Слава Господу! После такой прекрасной молитвы мы можем начать наше исследование Священного Писания. Славу Господу, Который даровал нам эту прекрасную возможность в начале субботнего покоя вместе собраться, прославить Господа и вместе открыть Священное Писание! Слава Господу! В начале этой встречи я хотел бы поприветствовать наших дорогих друзей, которые находятся в он-лайне и желают тоже вместе с нами исследовать Священное Писание. Хотелось бы напомнить, что на предыдущей встрече мы исследовали вопрос, который затрагивает Даниил, свидетельствуя о нашем Господе Иисусе Христе. В каждой главе он свидетельствует о превосходстве Иисуса Христа. Мы говорили о том, что этому противопоставлена тема, которая описывает нам, как мерзость запустения, которая приводят к опустошительному нечестию.

    Понимая современную ситуацию, которая бытует в современном христианстве, мы сегодня на основании Священного Писания постараемся ответить на вопрос, что же означает выражение мерзость запустения или же опустошительное нечестие. Мы понимаем сложность этого вопроса, не потому что это библейски сложный вопрос, а потому что специалисты, которые взяли на себя ответственность объяснять пророчества Ветхого Завета, они сделали от себя все возможное, чтобы современное христианство не понимало простых библейских вещей. Каждый из нас думает, что же означает мерзость запустения? И мы рисуем в своей голове, какую-ту неописуемую абстракцию. Сегодня мы разберем этот вопрос, что же означает в книге пророка Даниила мерзость запустения. Дорогие друзья, давайте мы вместе откроем с вами Евангелие от Матфея и прочитаем для начала стартовый стих.

    «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет. (Матфея 24:15)». Иисус говорит, что читающий человек поймет, что означает мерзость запустения, о которой говорил пророк Даниил. Здесь использовано греческое слово реченное. Это старославянское слово. Но, тем не менее, оно переведено с подлинника, как оно есть. Сегодня, к сожалению, мы не имеем носителя греческого языка Нового Завета. Мы имеем только специалистов, которые знают греческий язык, но носителей греческого языка мы не имеем. Поэтому мы, как народ, призван исследовать Священное Писание в ключе Священного Писания. И чтобы понять слова Иисуса Христа, что Он имеет в виду под словом реченную, я только могу сказать наперёд.

    Греческое слово реченное указывает на динамическое развитие этого негативного проявления, мерзости запустения, которая будет развиваться и приведет этот мир к опустошительному нечестию. Поэтому слово указывает на динамику. То есть, на прогрессирующее развитие этого негативного явления. Вот примерно как раковая опухоль динамически развивается. Если человек не принимает никаких мер это заболевание приводит к полному коллапсу того или иного человека. Чтобы понять на основании Библии это очень простое выражение, я вам сразу говорю дорогие друзья. Оно противопоставлено откровению об Иисусе Христе. Книга Даниила свидетельствует об Иисусе Христе, а камнем преткновения сатана желает положить мерзость запустения. Иисус говорит: вы читайте книгу пророка Даниила и поймите в чем проблема. Чтобы много не говорить об одном и том же, откроем Евангелия от Луки.

    «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его. (Луки 21:20)». Теперь давайте сопоставим эти взаимосвязанные места, Евангелие от Матфея и Евангелие от Луки. Когда увидите мерзость запустения реченную пророком Даниилом, тогда бегите из Иерусалима, мы прочитали. Здесь же в Евангелие от Луки написано: когда увидите Иерусалим окруженный войсками, знайте, что приблизилось запустение его. То есть, язычники окружают город Иерусалим. То есть, римляне, это семидесятый год нашей эры и это связано с мерзостью запустения, о которой сказал Иисус в Евангелие от Матфея. Зачем строить какие-то необъяснимые абстракции в своем уме, если Библия сама отвечает на вопрос. Как это выражено в книге пророка Даниила, чтобы нам говорить не огульно, а на основании Священного Писания, откроем книгу пророка Даниила, раз Господь указывает нам на Даниила.

    «В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его. (Даниил 1:1)». Смотрите, есть ветхозаветная иллюстрация. Царь Навуходоносор со своим языческим полчищем окружает Иерусалим и что это означает для пророка Даниила? Я, как бы, не требую преждевременного ответа. Библия должна ответить на поставленный вопрос, раз Библия толкует Библию. Мы открываем книгу Плач Пророка Иеремии. «Сион простирает руки свои, но утешителя нет ему. Господь дал повеление о Иакове врагам его окружить его; Иерусалим сделался мерзостью среди них. (Плач Иеремии 1:17)». Когда Даниил говорит, что во второй год царя Иоакима пришел Навуходоносор к Иерусалиму и осадил его, для Даниила что это за ситуация? На основании вышеприведенного текста мы видим, что это мерзость запустения.

    Иисус говорит: когда уведете Иерусалим окруженный войсками, знайте, что приблизилось запустение его. То есть, царь Навуходоносор послужил иллюстрацией для темы мерзость запустения, которая приводит к опустошительному нечестию. Если внимательно прочитать первую главу Даниила мы видим. Царь Навуходоносор не только разрушил Иерусалимский храм и ограбил его, но что он делает? Он назначает пищу и дает новые имена иудейскому народу. Что он делает своим поведением? Кто может назначать пищу народу завета? Только Господь. И кто может давать новые имена своему народу? Мы знаем, что Иисус говорит: Я дам вам новое имя. Поэтому посмотрите, что происходит на самом деле. Во-первых, Навуходоносор, когда окружил Иерусалим, это уже мы знаем из Писания мерзость запустения.

    Но сатана, который мечтает уничтожить веру в единого Бога, он выдает себя вместо Бога и руководит Навуходоносором, который по внушению сатаны мечтает занять место Бога. Заметьте, в первой главе мы находим конкретный протест сатаны против откровения об Иисусе Христе. Даниил свидетельствует об Иисусе Христе и показывает, что сатана будет ставить себя вместо Христа. Он не только разрушает храм. Он желает осквернить храм Святого Духа. Поэтому Даниил, Анания, Мисаил и Азария, что сделали? Положили в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского. Потому что в отличие от тех, кто только называет себя народом завета, они прекрасно понимают, кто осквернить храм Святого Духа, того покарает Бог. Поэтому эта тема в первой главе берет свое начало, как противостояние против откровения об Иисусе Христе. Мерзость запустения всегда связана с храмом. Это очень важно.

    Навуходоносор разрушает и город, и храм и ставит мерзость запустения. Это будет вплоть до второго пришествия Иисуса. Мы сейчас это увидим собственными глазами. Если по вводной части понятно, дорогие друзья, то мы можем двигаться дальше. Если что-то непонятно, пожалуйста, мы лучше попробуем прояснить ситуацию, если возникли какие-то вопросы. Я сам возьму инициативу в свои руки. Иисус сказал, читайте пророка Даниила, который говорил о мерзости запустения. В Евангелие от Луки мы нашли, что имел в виду Господь Иисус Христос, когда говорил о мерзости запустения. Он говорит: когда увидите Иерусалим окруженный войсками, знайте, что приблизилось запустение его. Мы сегодня с вами обнаружили на основании книги Плач Пророк Иеремии, что когда Иерусалим окружен языческими войсками, для иудейского мышления это приближение мерзости запустения.

    В книге пророка Даниила мы обнаруживаем, прям в первом тексте, что Навуходоносор пришел к Иерусалиму и осадил его. Библейская картина понятна о мерзости запустения? Мы не будем читать каждый текст, я просто кратко скажу. Во второй главе нашему вниманию представлен истукан. Но в центре этого видения не истукан, а гора, от которой отрывается камень и разрушает этот истукан. А что для иудейского мышления представляет истукан? ««Проклят, кто сделает изваянный или литой кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте!» Весь народ возгласит и скажет: «аминь». (Второзаконие 27:15)». Кумир, то есть, изваяние, идол, это что в глазах неба? Мерзость. Значит, во второй главе, если обобщить, нам представлен истукан, который как раковая опухоль наполняет широты всей земли. Объединяет в себе всех нечестивых, доколе камень оторвется от горы без содействия рук.

    Вторая глава представляет нам мерзость, которая растет так раковая опухоль, говоря образным языком, вплоть до второго пришествия Иисуса. Поэтому слова Господа Иисуса, реченную пророком Даниилом. Слово реченную, то есть, неоднократно говорящий в разных образах с разных сторон, открывая нам пагубность этого разрушительного нечестия, которое представлено в книге пророка Даниила, как мерзость запустения. В начале мерзость запустения и это приводит к опустошительному нечестию. Кстати говоря, пророк Даниил именно так комментирует это выражение. Мы к нему сейчас подойдём. Если мы понимаем, что истукан это в глазах неба мерзость запустения, то в 3 главе Навуходоносор ставит золотой истукан. И поражает тот факт, что даже представители иудейского народа находятся на этом богохульном поклонение золотому истукану. Если говорить библейским языком, поклонение мерзости.

    Сегодня происходят подобные поклонения? Есть. Мы кратко говорим, потому что мы будем уделять целую тему третьей главе книги пророка Даниила, чтобы проиллюстрировать, что нет ничего нового под солнцем. Что было, то и есть. Но чтобы нам было понятно, посмотрим книгу пророка Иеремии. Кто там присутствует на поле Деир. Если вы внимательно посмотрите, с сорок девятой главы он начинает говорить о суде над мерзким Вавилоном и призывает народ: беги из среды его и спасай душу свою. Но я прочитаю с вашего позволения, что пишет пророк Иеремия, тем, которые идут по приказу царя Навуходоносора из Иерусалима в Вавилон.

    «И сказал Иеремия Сераии: когда ты придешь в Вавилон, то смотри, прочитай все сии речи и скажи: «Господи! Ты изрек о месте сем, что истребишь его так, что не останется в нем ни человека, ни скота, но оно будет вечною пустынею». И когда окончишь чтение сей книги, привяжи к ней камень и брось ее в средину Евфрата, и скажи: «так погрузится Вавилон и не восстанет от того бедствия, которое Я наведу на него, и они совершенно изнемогут». Доселе — речи Иеремии. (Иеремия 51:61-64)». Что должны были сделать представители иудейского общества, которых Навуходоносор оставил в Иерусалиме? Он приказал всем народам, племенам и языкам придти на поле Деир и поклониться золотому истукану. Иудейские представители были позваны? Они же подданные Навуходоносору. Иеремия, зная эту ситуацию, говорит: хорошо, возьми пророчество из этой книги и прочитай на этой богохульной демонстрации золотого истукана все эти слова.

    Прочитали они это или нет? Они участвовали молчаливо в мерзком поклонении золотому истукану. И когда сегодня представители разных религиозных организаций приезжают на встречу к человеку греха сыну погибели, участвуют они в мерзком поклонении? Как бы они себя не оправдывали. Как бы они себя не называли. Народ Божий, подобно Анании, Мисаилу и Азарии в этом не участвует. Их называют отступниками, возмутителями спокойствия, еретиками. Поэтому все эти истории даны для народа остатка. Но кстати если говорить уже об остатке. Сегодня каждая конфессия себя считает остатком. Но если честно, взять и посадить их за один стол, всех представителей этих деноминаций и конкретно задать нелицеприятный вопрос: считает ли каждая деноминация себя верным остатком? Как вы думаете, вам ответят на этот вопрос? Молча в своих деноминациях, они об этом говорят, когда их никто не слышит.

    Но если их собрать вместе и задать им вопрос. Спросить баптиста: ты веришь, что твоя деноминация верный остаток? Адвентиста, пресвитерианина, методиста, пятидесятника и каждому задать этот вопрос, чтобы вслух всех деноминаций какая-то деноминация объявила, что только они верный остаток. Это тупик. Конечно, втихаря они могут говорить что угодно. Поэтому Библия рассматривает себя остаток, который следует не за истуканом на поле Деир, а которые помнят книгу пророка Иеремии, когда видят, что они общаются со зверем, остаток провозглашает трехангельскую весть: пал, пал Вавилон. Напоминает это нам слова пророка Иеремии или нет? Поэтому книга Даниила сегодня в христианских церквях или лучше сказать организациях, она утратила своё библейское значение. Они берут из этой книги выгодные места, которые подходят для их церковного учения.

    Берут это место и подгоняют под свой церковный катехизис и люди думают, что так говорит Библия. Ну а Библия об этом не учит, как преподается сегодня она с религиозных кафедр. Если бы они были верным остатком, то они не ездили бы на современное поле Деир и не сидели бы за одним столом, а провозгласили трёхангельскую весть.

    — Юра, я хотел обратить внимание на новое веяние, как идею остатка в остатке. Это тоже самое, только в адвентизме. Они сидят за одним столом вместе. Называют друг друга братьями и сёстрами, но в уме каждый себя считает остатком в остатке, а соседний брат или сестра это просто остаток. Получается лесть и лицемерие. Значит, нету чистоты тех отношений. Откуда взялось это учение остаток в остатке. В Библии его нет. И каждый убаюкивает свою совесть. Вот я особенно избранный, а сосед это не тот остаток. Это то — же самое, что они сидят за одним столом, говорят о мире, а внутри имеют зло. Это какая-то мерзость, некрасиво и неприятно.

    — Да, помните слова пророка Иезекииля? Бог сказал Иезекиилю: сын человеческий, когда я скажу грешнику, ты смертью умрешь, а ты ничего не будешь говорить грешнику, то кровь взыщу от руки твоей; а если ты предупреждал грешника, ты спас душу твою, а грешник умрет за свой грех. То есть, если человек знает, что он остаток и при этом сидит за одним столом с теми о которых он уверен, что они обязательно погибнут и при этом молчит, то как рассматривает Бог эту ситуацию? Поэтому Господь предупредил пророка Иезекииля, говоря: смотри, будешь молчать, и будешь думать, что только ты здесь остаток. Это получается то же самое фарисейство. Во дни Иисуса Христа фарисеи так же поступали. Я думаю, мы расплываться по этой теме не будем. Мы должны просто обозначить ситуацию. Давайте посмотрим, как эта тема мерзость запустения выражена в четвертой главе.

    Бог через Даниила дает совет царю Навуходоносору: «Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой. (Даниил 4:24)». Мы говорили, что арамейское слово «перак» указывает на Искупителя. Даниил говорит: обратись к Искупителю. А как реагирует царь? «По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне, царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия! (Даниил 4:26,27)». Что делает царь Навуходоносор? Он как себя ведет пред Богом? Возвышает себя на уровень Бога. Откроем книгу Притч. Ведь выражение мерзость запустения это еврейское выражение. То есть, непросто современное еврейское выражение, а библейское еврейское выражение.

    «Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным. (Притчи 16:5)». Царь Навуходоносор говорил: это ли не величественный Вавилон. Там использовано арамейское выражение «гадоль бабель» великие врата, которые устроил Навуходоносор. Это он от скромности сказал или от надменности? Соломон говорит, что можно поручиться, что такой не останется без наказания. Навуходоносор остался без наказания? Слова Навуходоносора небо рассматривает, как мерзость и он был наказан. Но в конечном итоге он прославляет Бога. Через наказание он смирился и понял, что великий только один Бог. Заметьте, в первой главе Навуходоносор окружает и разрушает Иерусалим. Разрушает святилище и навязывает себя вместо Бога. Но есть верный остаток. Во второй главе нам представлена мерзость в виде истукана.

    В третьей главе эта мерзость в виде золотого истукана. Бог допустил это для того, чтобы провозгласить весть пророка Иеремии о падении Вавилона. Сераия это постельничий Иоакима. Вся знать того времени, которая приехала на демонстрацию золотого истукана, нам ничего не сказано, что они делали в Вавилоне. Нам представлено только три человека. Анания, Мисаил и Азария. Видите, как пророк динамично развивает тему по наступательной, что мерзость запустения будет проявляться в этом мире, подобно раковой опухоли, начиная с Иерусалима, и затрагивает все народы. Поэтому Иисус сказал: реченную пророком Даниилом. Слово реченное, неоднократно сказанное. То есть, это усиление мысли. Читайте всю книгу пророка Даниила. Не только отдельные главы. Читайте всю книгу пророка Даниила. В 5 главе царь Валтасар пьет вино с блудницами из сосудов дома Божьего. Это мерзость или нет?

    Видите, он оскверняет святилище. То есть, он оскверняет сосуды, которые взяты из святилища. В шестой главе Дарий целых 30 дней мечтает быть Богом. Это что? Но для пророка Даниила это мерзость или нет? С седьмой главы начинаются пророческие главы. Они представляют нам глобальные события о малом роге. А именно о римо-католической системе средних веков. Давайте посмотрим, как его представляет нам Даниил, как он выглядит. Есть ли отличительная черта у малого рога. «После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. (Даниил 7:7,8)».

    У малого рога уста говорящие высокомерно. Мы читали про Навуходоносора, который сказал: это ли не величественный Вавилон. И мы посмотрели, что это означает в глазах неба. Мерзость всякий надменный сердцем. А здесь уста говорящие высокомерно. Это мерзость или нет? Я еще раз скажу дорогие друзья. Посмотрите, как пророк Даниил с разных сторон желает показать развитие богохульной экспансии опустошительного нечестия. Начало этому развитию положил царь Навуходоносор, который осквернил храм и забрал оттуда сосуды дома Божьего. Бог это допустил только потому, что Иудеи отступили от настоящей истины. Мне бы хотелось сказать нашим дорогим друзьям, что не нужно рисовать в своем уме какой-то необъяснимой абстракции, что означает выражение Иисуса Христа мерзость запустения. Если мы читаем Библию в ключе Библии, то эти слова буквально означают.

    В древности, когда Навуходоносор окружил Иерусалимский храм и разрушил его, это мерзость запустения, которая привела Иудею к полнейшему опустошению. То есть, это выражение не имеет никакой абстракции. Картина была предельно понятна, и эта история легла в основу для народа Нового Завета. А именно, в семидесятом году Рим разрушил святилище и привел Иудейский народ к опустошению. Другими словами Иисус заранее предупредил. Когда увидите Иерусалим, окруженный языческими войсками, знайте, что приблизилось опустошение его. Поэтому если говорить библейским языком, выражение мерзость запустения или опустошительное нечестие, предельно прозрачны. И не нужно рисовать в своём уме того, чему Библия нас не учит. Поэтому слава нашему Господу за эти простые вещи! Но вернемся с нашими дорогими друзьями в восьмую главу и посмотрим, как об этом говорится.

    Во-первых, малый рог, который говорит гордо и богохульно, что он делает? Он подобно Навуходоносору: «и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. (Даниил 8:10,11)». Он возносится на Вождя воинства. Мы говорили, слово вознестись. Малый рог не способен вознестись. У него ни крыльев не было на то время, ни самолетов, ничего не было. Вознестись по своей природе он не способен. Даниил использует еврейское слово, которое показывает, он доказывает свое величие. А чтобы доказать свое величие, он разрушает основание святилища. И поругано было место святыни его. Еврейское выражение буквально не поругано было место святыни его, а разрушено основание святилища его. Святилище это еврейское слово «мигдашь». Это земное святилище.

    Но мы люди Библии прекрасно понимаем из послания Евреем, что у Бога есть небесное святилище. «Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. (Послание к Евреям 8:1,2)». Посмотрите какова реакция на эту истину малого рога. «И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому‐то, вопрошавшему: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» (Даниил 8:13)». Здесь тоже связано выражение ежедневная жертва и опустошительное нечестие. То есть, это все увязано у пророка Даниила в один кулак, чтобы люди понимали, что желает малый рог. Он разрушает, подобно Навуходоносору, земное святилище. Но этого мало.

    Ему нужно напасть на самое главное. Теперь он доказывает свое могущество, подобно царю Навуходоносору, говоря: это ли не величественный Вавилон. Переходим в девятую главу. «В первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. (Даниил 9:2)». Сколько времени Иерусалим будет находиться в опустошении? Семьдесят лет. Мы видим, Навуходоносор разрушает земное святилище, и это святилище 70 лет находится в опустошительном нечестии. Малый рог, по сценарию царя Навуходоносора, в семидесятом году, так лучше скажем, языческая римская империя, из которой появляется малый рог, разрушает земное святилище для того, чтобы исполнились слова нашего Господа Иисуса и поставили мерзость запустения.

    Это привело иудейскую нацию и храмовое служение к опустошительному нечестию. Кстати говоря, не будет лишним напомнить, что Господь в Евангелие от Матфея сказал Иудеям: дом ваш пуст. И посмотрите в конце молитвы, что Он говорит. «Господи! по всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твое от града Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Твой в поругании у всех, окружающих нас. И ныне услыши, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его и воззри светлым лицом Твоим на опустошенное святилище Твое, ради Тебя, Господи. (Даниил 9:16,17)». Заметили, как пророк Даниил понимает мерзость запустения, которое приводит к опустошительному нечестию? Навуходоносор и являлся на то время для пророка Даниила мерзостью запустения, которая приведет Иудейскую нацию к опустошительному нечестию.

    Рим, языческий Рим, тоже назван мерзостью запустения, которая приведет Иудейскую нацию к опустошительному нечестию. Дом ваш пуст. Сегодня мерзость запустения это римо-католическая система, которая приводит отступивший протестантизм к пустоте. Но есть верный остаток, который если задать ему конкретный вопрос: ты являешься верным остатком? Он не будет доказывать, является ли он верным остатком. Мы можем подобно Иисусу сказать: ты сказал. А их дело проверять по Писанию, являемся ли мы верным остатком или нет? Но посмотрите, как Даниил укладывает в этом тексте все это понимание. «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». (Даниил 9:27)».

    Во-первых, прекращение ежедневной жертвы. Разрушение города и святилища. Но когда-то будет покончено с опустошителем. То есть, он конкретно объясняет выражение мерзость запустения или опустошительное нечестие. В начале мерзость запустения, а мерзость запустения приводит к опустошению. В конце веков при втором пришествии Иисуса будет уничтожен опустошитель. Выражение мерзость запустения в Библии использовано для того, чтобы показать, что мерзость запустения проявилось в лице царя Навуходоносора. И только остаток пожелал в сердце своем не оскверняться. А другие что делали? На поле Деир только остаток не поклоняется золотому истукану. А другие что делают? Только Даниил, несмотря на указ, молится Богу. А другие-то что делают? Кого они просят тридцать дней? Вы понимаете, как стоит вопрос? Даниил нигде не бегал и не доказывал, что он верный остаток.

    Библии нас не учит доказывать, кому-то-то ни было, что мы верный остаток. Нас не должно тревожить, кто о нас что говорит, помня слова. Иисус говорит: горе вам, когда все люди скажут о вас хорошо. Так они говорили и о лжепророках. В девятой главе Даниил как бы суммирует выражение. Разрушение Иерусалима. Прекращение жертвы. Поставление мерзости и окончательная гибель постигнет опустошителя. Вот этим выражением объясняется мерзость запустения, которая приводит этот мир к опустошительному нечестию. Это выражение, если разбирать этимологию слова, оно помещено во времени. В начале мерзость запустения, а в конечном результате пустота. Поэтому двигаясь дальше, мы находим. Пророк Даниил говорит уже не о Навуходоносоре, а о языческом Риме. Когда они распнут Христа, что произойдет с ежедневной жертвой и с их святилищем?

    «И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения. (Даниил 11:31)». Прекращает ежедневную жертву и ставит мерзость запустения. Замечаете? И начинается деградация. До 39 текста описывается действие римо-католической системы средних веков, которая ведет себя как Бог и устрояет крепость с чужим Богом. И те, которые признают его как Бога, даст власть над многими и землю раздаст в награду. То есть, мы видим, как мерзость запустения начинает опустошать. Но этой системе, мы знаем из пророчества, была нанесена смертельная рана. Поэтому с 40 текста царь северный устремляется на царя южного, как вихрь, буря и наводнение. Он начинает богохульную экспансию, но будет уже остановлен не рукою, чтобы исполнились слова: окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя.

    Касается ли вопрос мерзости запустения, которое приводит к опустошению нас сегодня? Давайте посмотрим, чем заканчивается книга пророка Даниила, какими словами. «Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. (Даниил 12:11)». Заметили, что с разрушением Иерусалима мерзость запустения не утратила своей значимости. Сатана будет это навязывать всему христианству вплоть до второго пришествия Иисуса Христа. Святилища нет. Оно есть в небе. И те, кто не обращается к Иисусу в небесное святилище, у них подобно Эфиоплянам: видел я грустными шатры Эфиопские. Но те, кто следует за Агнцем и если внимательно прочитать 14 главу книги Откровение, они прославляют в радости Господа. Но давайте для пользы дела в заключение этой темы посмотрим псалом. «Когда разрушены основания, что сделает праведник? (Псалтирь 10:3)». А Господь в небесном храме своем.

    На земле основание святилища разрушено. Мерзость запустения. А Господь из святого храма Своего смотрит, что делают сыны человеческие. Что делал Даниил, когда основание святилища было разрушено? В первой главе не оскверняется яствами. Во второй главе свидетельствует Навуходоносору об Иисусе. В третьей главе представляет нам Иисуса, как Сына Божьего. В 4 главе обращает внимание на Искупителя. В пятой главе богохульником комментирует Божественный приговор: «МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН». В шестой главе, не смотря ни на что, прославляет Бога открыто в молитвах. В 7 главе он свидетельствует об Иисусе, как о Сыне человеческом, Который приходит на эту землю второй раз не как Сын человеческий, а как Ветхий днями. В восьмой главе, как Вождь завета. В 9 главе, и предан будет смерти Христос и не будет, а город и святилище разрушены будут народом вождя. Конец его будет как от потопа, только остаток спасется.

    А Иерусалим становится мерзостью запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя. В 10 главе Даниил свидетельствует о небесном Первосвященнике, называя нашего Господа Иисуса Христа Михаилом. То есть, Богом. В 11 главе напоминает, что Вождь завета предан будет смерти. И заканчивается книга пророка Даниила свидетельством об Иисусе как о Михаиле, Который встаёт за сынов народа Своего. Настает время тяжкое и предупреждение, что мерзость запустения будет расти как раковая опухоль до второго пришествия Иисуса. Но Бог дает гарантию Даниилу: но ты Даниил иди, успокойся и получишь жребий с освященными. То есть, Даниил, и его друзья никогда не участвовали в мерзости запустения и близко не приближались к опустошительному нечестию. Поэтому сегодня люди завета, как бы они себя не называли.

    Если мы люди завета, мы должны отбросить религиозные предрассудки, обратиться к библейскому учению и понимать, что у Бога очень много детей, о которых мы даже не знаем. У нас есть прекрасные иллюстрации. Илия говорит: я один остался. А Господь его корректирует: у Меня еще есть семь тысяч человек, которых ты не знаешь. Мы не можем сегодня сказать, подобно адвентистам седьмого дня: мы и никого кроме нас. Поэтому слава Господу за библейскую свободу. Мы можем с почетом нести имя христианина. Это особое благословение для каждого человека, живущего на этой земле. Поэтому если мы сегодня рассмотрели выражение мерзость запустения или опустошительное нечестие, то слава Господу! Конечно, всех деталей уловить сразу невозможно. По себе могу сказать. Но что-то мы все равно усвоили, увидели, как это выражение использовано в Священном Писании.

    Поэтому строить какие-то абсурдные абстракции и представлять вот где-то что-то будет поставлено. Сегодня мерзость запустения и опустошительное нечестие может стоять в сердце каждого человека, называющего себя тем или иным названием. Поэтому надо искать мерзость запустения не там где-то за бугром или в Израиле, а внутри себя. Есть ли у меня сегодня опустошительное нечестие? Живу ли сегодня я настоящей истинной? Верю ли я, что Иисус является истинным Богом и жизнью вечной? Может быть, мерзость запустения, привнесенная человеком греха, вымыло у меня интерес исповедовать Иисуса как своего Бога и Спасителя. Вот как должен стоять вопрос на сегодняшний день. Иначе Господь бы не говорил: читающий да разумеет.

    — Я хотел бы сказать о святилище. Об истине, о святилище. Небесном святилище. Когда я задавал адвентистам вопрос, вы вошли сами во святилище? Да. А что в святилище поют и делают 144 тысячи искупленных от земли? Они поют: достоин поклонения и славы Сидящий на престоле и Агнец. Где вы видели, что там прославляют Святого Духа? А ведь написано: не добавляй и не прибавляй. Четко исполняй, что сказано Богом. Следовательно, когда вы поете: слава Отцу и Сыну и Святому Духу это и есть такая же мерзость, внесенная в небесное святилище. Откуда вы взяли это, слава Святому Духу? Где вы это увидели в святилище, если вы в него вошли? И они остаются без ответа.

    — Да, мы прославляем Сидящего на престоле и Агнеца в силе Святого Духа. Это совсем другая конечно картина. Но, тем не менее, многие люди, они сидят опустошенные. Потому что если бы они обратили внимание на Иисуса и на Его слово и сделали предметом личное исследование Священное Писание, то в их жизни было бы совсем все по-другому. Поэтому я думаю следующая тема, которую следует нам разобрать, потому что ее Даниил отмечает во всей книге, это верный остаток. Потому что мерзость запустения обладает или навязывается большей частью христианского мира. Но есть только остаток, как во время пророка Даниила. Они все находятся под влиянием мерзости запустения, а Даниил, Анания, Мисаил и Азария находятся под влиянием Святого Духа. Мы посмотрим истину о верном остатке и об их действии. Не в молчании, а в действии на территории богопротивного Вавилона.

    Ну что дорогие друзья. Слава Господу за это вечернее субботнее время. Я думаю, утром мы встретимся, и будем изучать Священное Писание, и прославлять Господа. Слава Богу, что сегодня мы имели такую прекрасную возможность! В заключение я обращусь к нашим дорогим друзьям и поблагодарю за то, что они сегодня были вместе с нами. Дорогие друзья, слава Господу, что вы были вместе с нами! Мы вместе с вами изучали немаловажный вопрос. А именно, мерзость запустения, которую ставят люди, чтобы привести нас или лучше сказать, отвлечь нас от самого главного, от Иисуса Христа и от Его истины. Мы поняли, что это искусственная религия приводит этот мир к опустошительному нечестию.

    Поэтому пусть добрый Господь благословит Свой народ, чтобы добрый Господь даровал нам силу Святого Духа, прилепляться к Его истине, общаться друг с другом кто любит настоящую истину. Искать друг друга. Молиться друг за друга. Чтобы мы могли, познавая истину, делаться свободными от опустошительного нечестия. Пусть добрый и любящий Господь благословит каждого из нас! А Ему слава и сегодня и в день вечный! Аминь!

Добавить комментарий