Основа веры на примере жизни Авраама

«Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим»» (Послание Иакова 2:20-23)


Дорогие друзья, слава нашему Господу за вновь подаренную встречу. Все предыдущие встречи мы рассматривали очень важный момент, какой же перевод нам читать. Мы с вами увидели собственными глазами, что в синодальном переводе, в отличие от современных пересказов, сохранены Божественные ключевые слова и выражения, которые жирным штрихом подчеркнуты пророками и апостолами во всем Священном Писании, начиная с книги Бытие и заканчивая книгой Откровение. Сегодня мы обратим особое внимание на вопрос веры. Даже ученики Иисуса Христа просили Господа, говоря, умножь в нас веру. Вопрос веры актуален и сегодня. Где нам черпать настоящую библейскую веру? Для этого откроем послание апостола Павла к Римлянам. Я попрошу вас друзья, открывайте свои Библии и своими глазами проверяйте, точно ли это так. Потому что вера от слышания, говорит апостол Павел, а слышание от слова Божьего.

«Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия (Послание к Римлянам 10:17)». Читая Священное Писание, мы находим свидетельство, что уже в первом веке многие думали, что они верят в Бога. Но Иаков предупреждает в своем послании, что вера должна быть основана на том, что так говорит Господь, так написано. Иначе это бесовская вера, душевная вера. Давайте откроем вторую главу послания к Иакову. «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? (Послание Иакова 2:19,20)». Друзья, бесы веруют, и трепещут. Вера должна быть основана на слове Божьем и дела должны идти согласно слову Божьему. Потому что вера без дел мертва. Далее Иаков, продолжая, говорит.

«Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим» (Послание Иакова 2:21-23)». Другими словами история Авраама показывает нам, как Бог взращивал веру в Аврааме, который верил всему, что говорит добрый и любящий Господь. Давайте кратко посмотрим историю Авраама и определим на чем базировал Авраам свою веру и как Бог воспитывал в Аврааме веру, которая достигла совершенства. История Авраама начинается с 12 главы книги Бытие и описывается вплоть по двадцать пятую главу книги Бытие. То есть, это очень большой библейский отрывок подетально показывает нам жизнь Авраама. Его падение и его восстановление.

Авраам веруя в Бога простирался вперед, желая отстаивать настоящую истину. «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана (Книга Бытие 12:1-4)». Друзья, давайте отметим, что Авраам уверовал в Бога в 75 лет. Нам об этом говорить текст Священного Писания. Давайте посмотрим, как дальше Бог воспитывает веру Авраама. Поверил Авраам Богу и вышел из Харрана. Это первый шаг веры. Теперь посмотрим последующие шаги веры Авраама.

«И явился Господь Авраму, и сказал: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал он там жертвенник Господу, Который явился ему. Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой так, что от него Вефиль был на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа (Книга Бытие 12:7,8)». Другими словами мы находим, когда Авраам выходит из Харрана, он прославляет Бога, поставив Ему жертвенник. Там он возблагодарил Господа. Далее мы читаем, Авраам отправляется в путь после того как он устроил жертвенник Господу. Вот здесь начинается история Авраама и пошагово описано его возрастание в вере и приобретение личного опыта в отношении с Господом. «И поднялся Аврам и продолжал идти к югу. И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той (Книга Бытие 12:9,10)».

Выражение, и сошел Аврам в Египет пожить там, указывает на его падение, что мы видим в конце этой главы, к чему это привело. Хотя Бог не говорил ему, чтобы он сходил в Египет. Бог сказал ему, чтобы он обошел всю землю Ханаанскую. Но Авраам, начиная свой путь веры, сходит с дистанции, если говорить образным языком. Он сходит в Египет и описывается трагедия, которую пережил Авраам. И не только Авраам, но и все кто с ним вышел и самое главное, его жена по имени Сарра. Но Бог вступился за Авраама и освободил его и весь его дом. «И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая; увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов (Книга Бытие 12:14,15)». Как мы говорили выше, Господь вступился за Авраама. Поразил Египет язвами, гнойными нарывами и те в свою очередь с поспешностью выгнали Авраама, Сарру и всех кто с ним был.

Поэтому эта история показывает, что первые шаги Авраама были благословенны. Он устраивает жертвенник. Но по причине голода сходит в Египет. И мы находим трагедию, которая описана в книге Бытие. Мы также видим, что Господь вступается за Свое дитя и поражает Египет язвами. Более того давайте посмотрим, что делает дальше Авраам, когда добрый Господь освободил его и его дом из Египта. «И поднялся Аврам из Египта (Книга Бытие 13:1)». Заметьте, в 12 главе Авраам сошел пожить в Египет, и там была проблема. После того как Господь освободил Авраама, Авраам поднимается из Египта. «И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом. И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля, до места, где прежде был шатер его между Вефилем и между Гаем, до места жертвенника, который он сделал там вначале; и там призвал Аврам имя Господа (Книга Бытие 13:2-4)».

Подчеркнем ключевую фразу, которая начинает нам начальные шаги патриарха Авраама: до места жертвенника, который он сделал там вначале и там призвал Авраам имя Господа. Это урок веры для каждого из нас. Бог ставит нас на путь веры. Но мы как дети порой оступаемся. Мы сходим с дистанции. Но если мы, подобно Аврааму, призываем имя Господне, Он силен, восстановить нас. История Авраама показывает нам, что мы должны вернуться туда, где мы сошли с прямого пуи и уже идти по тому пути, который указал нам добрый и любящий Господь. Я восхищаюсь Божественным характером и Его учением дорогие друзья, которое просто и доступно для каждого человека, который жаждет приобрести настоящую веру в Господа и спасителя Иисуса Христа. Дальше двигаясь по историю Авраама, не перестаешь удивляться заботе и любви нашего Господа.

«После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика. Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность (Книга Бытие 15:1-6)». Далее описывается серьезная проблема. С одной стороны Авраам поверил Господу, и это вменилось ему в праведность, что именно от него Бог даст ему потомство. А что описывается в 16 главе?

«Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У неё была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары. И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою. И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою (Книга Бытие 16:1-5)». Друзья, читая внимательно историю Авраама, с уверенностью можно сказать, что Господь разрушает все то, что не по слову Божьему.

Но, несмотря на то, что мы сходим с пути, Господь, понимая наши немощи, Он понимает, что мы в начале веры еще не приобрели опыта в отношении с нашим Господом, Он всячески желает поставить нас на библейский путь, чтобы мы шли прямым путем. Поэтому давайте посмотрим, как добрый Господь восстанавливает отношения с Авраамом, который поставлен нам в пример. «Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. И пал Аврам на лицо свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал (Книга Бытие 17:1-3)». Из этой истории мы видим, что любящий Господь желает поставить нас на библейский путь. Но при этом Он вновь и вновь напоминает нам, что вера должна базироваться только на Божественном слове.

И в 22 главе описывается потрясающая история, которая является образом о нашем Господе и спасителе Иисусе Христе. «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе (Книга Бытие 22:1,2)». Следует отметить, что в нашем тексте написано, якобы Бог искушал Авраама. Но читая первую главу послания Иакова, мы находим, что Бог никого не искушает и Сам не искушается злом. Слово искушал, следует понимать, как проверял. «И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? (Бытие 22:6,7)».

Эта история не может не напоминать нам историю евангелия, где Иисус назван единородным любимым Сыном нашего Господа и Творца. Иисус подобно Исааку родился по обетованию. На Него возложили не дрова, а деревянный крест и отвели на гору Голгофу. Там Он принес Себя во всесожжение. Поэтому Аврааму было сказано, что не Авраам, а Бог усмотрит Себе агнца во всесожжение. История Авраама послужила только примером, чтобы мы могли подобно Аврааму шаг за шагом совершенствовать свою веру на основании вернейшего пророческого слова. Добрый и любящий Господь дает клятвенное обещание Аврааму после того когда он сделал все по слову Божьему. Но Бог усмотрел Себе агнца во всесожжение. Не Исаака, но нашего Господа и спасителя Иисуса Христа.

«И сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего (Книга Бытие 22:16-18)». Здесь содержится ключевое выражение, которое отражено в Евангелии от Иоанна, что так возлюбил Бог мир, что не пожалел Сына Своего единородного дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Бог клянется Аврааму, говоря, так как ты не пожалел сына твоего единственного твоего, то Мною клянусь, благословятся в тебе все народы.

Таким образом, история Авраама поставлена нам в пример. Потому что написано, поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. В заключение этой встречи, которая очень важна для того чтобы нам с вами понять, где нам черпать библейскую веру, мы для напоминания вновь откроем послание апостола Павла к Римлянам. «Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия (Послание к Римлянам 10:17)». Не будем забывать, дорогие друзья, поверил Авраам Богу, и это ему вменилось в праведность. Мы призваны с вами, верить всему тому, что записано в Священном Писании. Пусть добрый и любящий Господь благословит каждого из нас! А Ему слава и сегодня и в день вечный! Аминь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top