Пасха Господня и назорейство


И закалай Пасху Господу, Богу твоему, из мелкого и крупного скота на месте, которое изберет Господь, чтобы пребывало там имя Его. (Второзаконие 16:2). Да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется. (Евангелие от Матфея 2:23)

Пасха Господня и назорейство: 2 комментария

  1. Дорогие друзья, слава Господу за эту прекрасную возможность, что в эту субботу мы можем встретиться. Мы собрались и приехали сюда из разных мест. И слава Господу, что у нас еще есть возможность собираться для совместного прославления нашего Господа. Вы знаете причину сегодняшнего собрания. Мы собрались во имя Иисуса совершить то служение, которое Он заповедал Своему народу совершать до скончания века доколе Он ни придет. Сегодня, слава Господу, организовывается много домашних церквей и у многих из них возникает один и тот же вопрос. Потому что люди научены находясь в той или иной организации, что они обязаны принимать вечерю Господню только на том месте, которое укажет та или иная организация. Мы, как остаток последнего времени, основываясь на учении вернейшего пророческого слова, посмотрим, допускает ли Иисус Христос такие собрания, которые собраны во имя Иисуса.

    Можем ли мы принимать вечерю по домам? И почему в Священном Писании черным по белому прописано, чтобы Божий народ своего времени собирался только на том месте, которое изберет Господь? Для начала откроем Евангелие от Луки. «И, когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду, есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. (Евангелие от Луки 22:14-16)». Читая этот текст, у нас на первый взгляд не возникает вопросов. Потому что мы читаем эти слова по привычке, или бегло. Но посмотрите, что делает Господь. Он говорит: «Желаю, есть с вами сию пасху прежде Моего страдания». Пасха должна совершаться, и закалывается в храме. А здесь Иисус говорит Своим ученикам, чтобы Пасху приготовили в доме. И Он ее ест прежде Своего страдания. На основании этих вопросов мы должны дать четкий библейский аргументированный ответ.

    Почему вопреки Священному Писанию Иисус собирается есть Пасху не в храме, как это принято сегодня думать, а дома, наедине со Своими учениками? Хороший вопрос или нет? Но давайте откроем и посмотрим, какое Бог дал поручение в отношении Пасхи израильскому народу. Для этого откроем книгу Второзаконие, чтобы нам понять, что Бог желает, чтобы Его народ собирался в храме, который избрал Бог для Своего пребывания. Давайте для полной картины прочитаем отрывок из книги Второзакония. Я понимаю, что отрывок большой. Но, тем не менее, он рисует целую картину в отношении праздника и места, где люди должны совершать Пасху Господню.

    «Наблюдай месяц Авив и совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью. И закалай Пасху Господу, Богу твоему, из мелкого и крупного скота на месте, которое изберет Господь, чтобы пребывало там имя Его. Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей; не должно находиться у тебя ничто квасное во всем уделе твоем в продолжение семи дней, и из мяса, которое ты принес в жертву вечером в первый день, ничто не должно оставаться до утра. Не можешь ты закалать Пасху, в котором‐нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе; но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, закалай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта. (Книга Второзаконие 16:1-6)».

    Люди берут этот отрывок и говорят, вот видите, Сам Бог поручил совершать Пасху в организации. Но на то время был Иерусалимский храм. Правильно, когда построили Иерусалимский храм, весь израильский народ должен три раза в году приходить на то место, которое изберет Господь. Он избрал храм. Мы знаем, когда Соломон построил храм, Бог сошел в этот храм, и там совершалась Пасха. А до построения храма, что говорит книга Исход? Здесь практически сказаны параллельные слова подобно книги Второзаконие. Только указано другое место празднования Пасхи Господней. Этот отрывок практически помогает нам понять, почему Иисус собрал Своих учеников дома прежде Своего страдания.

    «И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года. Скажите всему обществу сынов Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером. (Книга Исход 12:1-6)». Где нужно совершать Пасху? По домам. Расчислитесь по семействам. Все общество возьмите агнца по числу семейства, кто сколько съест, и заколите. Это должно делать все общество.

    То есть, мы должны собраться по домам. И все кто собрался по домам, должен заколоть пасхального агнца, которого они приготовили. Сегодня мы знаем, что Иисус сказал о храме: «Дом ваш пуст». Имеем ли мы сегодня место, которое изберет Господь? Мы имеем храм на небе, и там описывается Агнец как бы закланный. Я эти вещи как бы озвучиваю наперед для того, чтобы мы поняли, что Бог не привязывает народ нового завета к тому или иному месту. Он говорит, что где соберутся двое или трое во имя Иисуса, там и Он. Но, тем не менее, мы не свободны от Иисуса. Мы зависим от Иисуса и должны совершать это служение достойно Иисуса. А для того, чтобы делать достойно это служение, мы должны библейскими категориями ответить на вопрос. Почему при исходе Бог поручил праздновать Пасху по домам? Это семейный праздник. Когда построили храм, почему Бог поручил праздновать только на том месте, которое изберет Господь?

    Когда Господь Иисус, я наперед могу сказать, пришел как Пасхальный Агнец, что он нашел в этом храме? Там воры и разбойники. Поэтому он вышел из храма и сказал: «Разрушьте этот храм, а Я в три дня воздвигну его». Другими словами, если посмотреть внимательно место, которое избрал Господь в Иерусалиме, оно было Богом избранным местом до пришествия Иисуса. Когда Иисус пришел в Свой храм и принес Себя в жертву, как Пасхальный Агнец, то место поменялось или нет? Мы видим в лице Иисуса, Он вновь делает праздник Пасхи домашним праздником. Чтобы увидеть эту библейскую типологию, если вы готовы, давайте сделаем экскурс. Что же произошло с храмовой Пасхой. Вы согласны или нет? Давайте не торопясь спокойно разберемся в этом вопросе, чтобы нам больше не касаться этого вопроса. Потому что Библия однозначно говорит, что новозаветная Пасха, независимо от мнения маститых и титулованных служителей последнего времени, это домашний праздник.

    Но, тем не менее, чтобы нам ответить на поставленный нами вопрос, мы должны посмотреть, а как в книге Исход, или лучше сказать, в законе Моисеевом, праздновалась Пасха. Сколько раз описывается праздник Пасхи. К сожалению, в книге Моисея только два раза отмечено подробное описание, как праздновалась Пасха Господня. Первый раз Пасха Господня описывается в книге Числа. Проходит ровно год после того как они вышли из Египта и дома совершили Пасху. «И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской во второй год по исшествии их из земли Египетской, в первый месяц, говоря: пусть сыны Израилевы совершат Пасху в назначенное для нее время: в четырнадцатый день сего месяца, вечером, совершите ее в назначенное для нее время, по всем постановлениям и по всем обрядам ее совершите ее. И сказал Моисей сынам Израилевым, чтобы совершили Пасху. И совершили они Пасху в первый месяц, в четырнадцатый день месяца, вечером, в пустыне Синайской: во всем, как повелел Господь Моисею, так и поступили сыны Израилевы. (Книга Числа 9:1-5)».

    То есть, ровно через год они совершают Пасху. Точно так же, как они это делали в двенадцатой главе книги Исход. Если дальше внимательно прочитать книгу Числа, Второзаконие, то вы нигде не найдете описания, как и при каких обстоятельствах Израиль празднует Пасху Господню. Теперь мы встречаем празднование Пасхи Господней только в пятой главе книги Иисуса Навина. Но следует добавить, что в книге Числа Бог делает поправку. Если человек по тем или иным причинам не смог отпраздновать Пасху в первый месяц, то он мог это совершить во второй месяц. Но, тем не менее, давайте посмотрим, как описывается праздник Пасхи Господней второй раз. Книга Иисуса Навина. Здесь описывается причина, почему они не совершали Пасху. Потом описывается празднование Пасхи, и причина, почему они стали праздновать Пасху Господню.

    «В то время сказал Господь Иисусу: сделай себе каменные ножи и обрежь сынов Израилевых во второй раз. И сделал себе Иисус каменные ножи и обрезал сынов Израилевых на месте, названном: «Холм обрезания». Вот причина, почему обрезал Иисус сынов Израилевых: весь народ, вышедший из Египта, мужеского пола, все, способные к войне, умерли в пустыне на пути, по исшествии из Египта; весь же вышедший народ был обрезан, но весь народ, родившийся в пустыне на пути, после того как вышел из Египта, не был обрезан; ибо сыны Израилевы сорок лет ходили в пустыне, доколе не перемер весь народ, способный к войне, вышедший из Египта, которые не слушали гласа Господня и которым Господь клялся, что они не увидят земли, которую Господь с клятвою обещал отцам их, дать нам землю, где течет молоко и мед, а вместо них воздвиг сынов их. Сих обрезал Иисус, ибо они были необрезаны; потому что их, на пути не обрезывали. (Книга Иисуса Навина 5)».

    Другими словами практически это вводная часть, где дальше будет описываться празднование Пасхи. Пасха Господня не праздновалась в пустыне в продолжение сорока лет по причине чего? Потому что люди не были обрезаны. «Когда весь народ был обрезан, оставался он на своем месте в стане, доколе не выздоровел. И сказал Господь Иисусу: ныне Я снял с вас посрамление Египетское. Почему и называется то место «Галгал», даже до сего дня. И стояли сыны Израилевы станом в Галгале и совершили Пасху в четырнадцатый день месяца вечером на равнинах Иерихонских; и на другой день Пасхи стали есть, из произведений земли сей, опресноки и сушеные зерна в самый тот день; а манна перестала падать. (Книга Иисуса Навина 5:8-12)». Понятно, почему они стали совершать Пасху на границе в обетованную землю? Но по причине того, что они не были обрезаны, они не совершали Пасхи в течение сорока лет.

    Так говорит текст Священного Писания. Но при этом они не перестали называть себя народом Божьим. Храма у них нет. У них есть скиния. И если собрать весь Израиль, то на жертвеннике не хватит места для совершения Пасхи. Они совершают Пасху точно по тому указанию, которое записано в двенадцатой главе книги Исход. И только в книге Второзаконие в шестнадцатой главе, когда они построят храм, только тогда в этом храме должна совершаться Пасха Господня. Я думаю, мы видим, что при исходе нам только описывается два раза совершения Пасхи. То есть, если многие моменты описываются много раз с разных сторон, то празднование Пасхи описывается только два раза. А когда они пришли в землю обетованную, празднование Пасхи Господней описывается три раза. Первый раз при посвящении храма, который построил Соломон. Давайте откроем вторую книгу Паралипоменон и посмотрим.

    Здесь есть у нас один текст, который помогает нам увидеть то, что праздновалась Пасха, когда был посвящен храм на служение, чтобы исполнились слова из книги Второзакония шестнадцатой главы. «Чтобы по уставу каждого дня приносить всесожжения, по заповеди Моисеевой, в субботы, и в новомесячия, и в праздники три раза в год: в праздник опресноков, и в праздник седмиц, и в праздник кущей. (Вторая книга Паралипоменон 8:13)». Но если вы знаете текст Писания, то опресноки никогда не праздновались, минуя Пасхи. Сначала праздновалась Пасха Господня, а потом праздник опресноков. Это одно и то же. Это неотъемлемые две части. И они должны по предписанию книги Второзаконие три раза в год приходить на это место, которое устроил Соломон. А Бог освятил это место. А вот до этого-то момента праздник Пасхи был домашним праздником. Я еще раз повторю дорогие друзья, как бы указывая наперед.

    Когда Иисус пришел в храм, как Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира, Он говорит: «Вы разрушите храм». То есть, вы спровоцируете язычников, что они разрушат храм. Иисус им говорит: «А Я воздвигну иной нерукотворный храм». Поэтому новозаветный Израиль не привязан к месту, которое находится в Иерусалиме. Тем более там сегодня нет храма. А если они пытаются построить этот храм, это не говорит о том, что Бог благословляет это дело. Потому что Он сказал: «Храм ваш пуст». Теперь давайте посмотрим, как это практиковалось в Израиле. В лице царя Соломона Бог запустил храмовое служение. Но читая книгу Царств, мы видим, что происходило в этом храме. Поэтому здесь возникает много вопросов. Да, Израиль праздновал Пасху. Но Библия об этом ничего нам не говорит. Как это происходило. Какие детали. Но мы можем предположить, как Бог смотрел на этот праздник. Потому что в Израиле совершались ужасные вещи.

    Но давайте откроем вторую книгу Паралипоменон и посмотрим несколько текстов, где еще раз описывается праздник Пасхи Господней. Пожалуйста, царь Езекия, благочестивый царь, он празднуют Пасху во второй месяц. Потому что в первый месяц они не смогли отпраздновать Пасху. Поэтому по указанию книги Числа, царь дает указание, чтобы все люди, которые не приняли Пасху в первый месяц, пришли в Иерусалим для совершения Пасхи. «И послал Езекия по всей земле Израильской и Иудее, и письма писал к Ефрему и Манассии, чтобы пришли в дом Господень, в Иерусалим, для совершения пасхи Господу, Богу Израилеву. И положили на совете царь и князья его и все собрание в Иерусалиме — совершить пасху во второй месяц, ибо не могли совершить ее в свое время, потому что священники еще не освятились в достаточном числе, и народ не собрался в Иерусалим. И понравилось это царю и всему собранию. И определили объявить по всему Израилю, от Вирсавии до Дана, чтобы шли в Иерусалим для совершения пасхи Господу, Богу Израилеву, потому что давно не совершали ее, как предписано. (Вторая книга Паралипоменон 30:1-5)».

    То есть, смотрите что происходит. Священное Писание говорит, что только в лице Езекии Израиль совершает Пасху в храме, который построил царь Соломон. И возникает вопрос. А что до этого момента происходило? Замечаете или нет, что Писание нам ничего по этому поводу не говорит? Но из этого мы можем сделать вывод, что Израиль пренебрегал заповеди Божьи. Бог сказал, чтобы весь мужеский пол не зависимо от обстоятельств три раза в году являлся пред лице Божие. Но этого мы не находим, чтобы Израиль повиновался гласу Господню. Езекия совершает Пасху во второй месяц. Это не противоречит Писанию. И третий раз в истории царей описывается праздник Пасхи Господней в лице царя Иосии. Посмотрите. Хочу вернуться дорогие друзья. Езекия посылает письма Ефрему и Манассии. Езекия живет в южном царстве. Это Иудея. Там находится Иерусалимский храм. А он посылает письма в Северное Царство.

    Это приблизительно по нашим меркам сто пятьдесят километров. Но сегодня это легко преодолеть. А представьте в то время в Палестине преодолеть сто пятьдесят километров. То есть, всему теократическому обществу напоминание, что они должны придти по закону Моисея и совершить Пасху Господню. Теперь понятно, почему второй месяц и почему делается акцент на именах, на Ефреме и Манассии. Потому что они населяли Северное Царство. Это надо по карте посмотреть. Вы посмотрите. Там вплоть до Дана территорию занимает Ефрем и Манассия. Но, тем не менее, давайте посмотрим, как совершил Пасху царь Иосия. Он нашел книгу закона. Прочитал ее. И Бог побудил его совершить реформу в Израиле, где уже процветала ваализированная религия. И Иосия совершает Пасху Господню. Давайте откроем четвертую книгу Царств.

    «И повелел царь всему народу, сказав: «совершите пасху Господу, Богу вашему, как написано в сей книге завета», — потому что не была совершена такая пасха от дней судей, которые судили Израиля, и во все дни царей Израильских и царей Иудейских; а в восемнадцатый год царя Иосии была совершена сия пасха Господу в Иерусалиме. (Четвёртая книга Царств 23:21-23)». Писание разве ошибается когда говорит, что такая Пасха не была совершаема в Израиле со дней судей? Во время пророка Самуила совершалась Пасха. Мы будем касаться в дальнейшем этих вопросов. Но, тем не менее, посмотрите. Они совершили Пасху и дальше после этой реформы, которую производит царь, описывается деградация Израильского народа. И они уходят в плен в Вавилон, а храм разрушен. То есть, указание, которое дал Бог в книге Второзаконие, не могло быть исполнено, потому что храм разрушен. Пасха должна совершаться где? В Иерусалимском храме.

    Храм разрушен по причине беззакония народа, который называет себя народом завета. Бог отправил их в Вавилон. Когда они пришли из Вавилона, они построили храм. Но весь народ плакал о том, потому что они знали, какой был предыдущий храм. Но Бог сказал, что этот храм, который в глазах ваших как бы ничто, но слава последнего храма, будет гораздо больше храма Соломонова. Это записано в книге пророка Аггея. Там подробно об этом говорится во второй главе. Что последний храм, слава последнего храма, будет гораздо больше храма Соломона. Иоанн креститель объясняет, почему последний храм, который был в сравнении с храмом Соломона ничто, почему он стал славнее первого храма. Мы, уже начиная подходить к ответу на поставленный вопрос. Мы с вами сделали небольшой обзор, где совершалась Пасха Господня и сколько раз.

    1. И как бы оно не было удивительно, этот великий праздник описывается в Библии в книге Исход, в книге Числа, в книге Иисуса Навина. Три раза. В книгах Царств, три раза. Во время построения храма. Во время царя Езекии. И во время царя Иосии. И все. И мы знаем, что храм разрушен. Давайте посмотрим, как Иоанн креститель свидетельствует о том, почему последний храм, который они восстановят, он будет лучше и славнее предыдущего храма. То есть, храма Соломонова. «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: «за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня». (Евангелие от Иоанна 1:29,30)». Но для нас вообще-то полезно отметить для себя слова Иоанна, что Иисус был прежде кого? Иисус был прежде Иоанна Крестителя. А Иоанн родился прежде Иисуса. Значит, о чем говорит Иоанн? Что Иисус был прежде.

      То есть, мы должны, как народ Библии четко уловить библейскую позицию для своей веры. Потому что сегодня много людей представляют нам истину об Иисусе, как они думают, но это представление является ложным пониманием. Мы видим, что Иисус о Себе заявил, что Он от начала Сущий, и Он был прежде Авраама. Вот почему последний храм стал славнее предыдущего. Потому что Сам Иисус придет в этот храм. И что он обнаружит? Что там происходит купля-продажа. Поэтому Иисус зная, говорит в Евангелие от Иоанна, что этому храму недолго быть. «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен, буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. (Евангелие от Иоанна 12:31-33)». Когда Иисус будет вознесен от земли, куда Он должен привлечь Свой народ? К Себе в небесное святилище. Значит куда мы должны ходить, чтобы предстать пред лице Божие?

      В небесный храм. Я извиняюсь, это не библейский, а логический вопрос. Но, тем не менее, куда мы должны ходить? В небесный храм, веруя взирать на Иисуса, как на небесного Первосвященника. В книге Откровение описывается исполнение слов, когда Иисус будет вознесен от земли, Он привлечёт Свой народ. Не прилипал, которые прилипают подобно Иуде к какому-то движению. Иисус привлечет остаток верного народа к Себе в небесное святилище. Этот народ описывается в символе 144 тысяч искупленных. Они следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Давайте для напоминания откроем книгу Откровение и посмотрим исполнение слов Иисуса Христа, где Он сказал, когда Он вознесен, будет, всех привлечет к Себе.

      «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу. (Откровение 14:1-4)». Сто сорок четыре тысячи за кем следуют? За Агнцем. Разве это не исполнение слов Иисуса из Евангелия от Иоанна: «Когда Я вознесен, буду от земли, всех привлеку к Себе»? Внимание искупленного народа обращено на Иисуса, как на агнца.

      Я понимаю, сегодня религиозным организациям выгодно ватикановская доктрина. Если вы не принимаете вечерю в организации АСД, то вы можете уже дополнить дальнейшую мысль. То, что произойдет? То есть, если я не принимаю вечерю в организации АСД, то у меня будут проблемы. А в Библии об этом речь идет или нет? Апостолы в отличие от ортодоксальных иудеев не участвовали в культовой Пасхе. Потому что они понимали, что Пасха наша, Христос заклан за нас. Сегодня нас принуждают находиться на том месте, чтобы мы были под контролем той или иной организации. А Иисус дает нам совершать это служение и праздновать этот праздник свободно, не привязываясь к тому или иному культовому месту. Потому что Иисус находится на небесах. Он в книге Откровение несколько раз назван Агнцем. Почему? А потому что Пасха в небе еще не совершилась. Иисус сказал, «Не буду, есть от плода сего виноградного», до какого времени? Пока не совершится в Царствии Божьем.

      А совершение этой Пасхи описано в девятнадцатой главе книги Откровение, где Агнец призывает Свой народ на брачную вечерю Агнца. Вот именно здесь описывается исполнение тех слов, о которых Иисус говорит в двадцать второй главе Евангелие от Луки. Мы не будем читать. Я надеюсь, вы помните эти слова. Но, тем не менее, давайте посмотрим. Сто сорок четыре тысячи, которые представлены нашему вниманию в книге Откровение это люди, которые исполнили слова Иисуса. Их внимание обращено не на церковные организации, а на Самого Иисуса Христа. Это исполнение действия Святого Духа, о котором говорил Иисус. «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. (Откровение 5:6)».

      Сто сорок четыре тысячи не могли бы следовать за Агнцем, куда бы Он ни пошел. У них есть четкая характеристика. Это те, которые не осквернились с женами. А сегодня есть у кого-то гарантии, если я принадлежу к той или иной организации, что я не оскверняюсь от этой организации, которая вступила во всемирный религиозный альянс, во главе которого стоит римо-католическая система? Находясь в этой организации, я оскверняюсь или нет? А сто сорок четыре тысячи, что? Но посмотрите, они бодрствуют в истине благодаря тому, что Иисус, как пасхальный Агнец взял свиток нашего искупления и послал Святого Духа во всю землю. Благодаря Святому Духу эти люди могут ориентироваться, что сегодня делает Иисус в небесном святилище. И мы находим потрясающую символику, которая помогает нам понять, почему Иисус дарует нам эту свободу, которую имели первые Израильтяне, когда вышли из Египта и праздновали Пасху по домам.

      Давайте посмотрим символику, которая записана в книге Откровение. Агнец как бы закланный, что Он имеет? Семь рогов и семь очей. И объяснение. Семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих. Я понимаю, что мы с вами прочитали это пророчество и у нас свои ассоциации. Когда Иоанн пишет это пророчество, он описывает исполнение пророчеств пророка Захарии. Во-первых, семь рогов символизируют полноту силы, которую имеет Иисус. А семь очей символ всеведения. Бог всё видит. Дальше объясняется. Это суть полнота Святого Духа. Поэтому Иисус исполняет то, что Он обещал. Когда Я приду к Отцу, то умолю Отца и даст вам другого утешителя. Иисус, подходя к Сидящему на престоле, взял свиток нашего искупления и посылает обещанного Им Святого Духа. В день Пятидесятницы Святой Дух излился в виде пламенеющего огня. А разве здесь семь духов Божиих не представлены в виде огня?

      Для пользы дела прочитаем, как представлен нам Святой Дух. «И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих. (Откровение 4:5)». Семь светильников, каких? Огненных. В день Пятидесятницы огонь сошел на апостолов. Здесь говорится, слово семь. Это полнота. Раз семь очей, семь рогов это полнота. То есть, семь духов это полнота Святого Духа. Поэтому мы находим, что Святой Дух обращает внимание искупленного Богом народа на Иисуса Христа, как на пасхального агнца. Поэтому празднуя Пасху Господню, мы сегодня с вами не привязаны к тому или иному культовому месту. Мы можем сами по договоренности друг с другом избрать место, а Иисус придет и наполнит это место Своим присутствием. И чтобы нам понять, как это происходит, давайте посмотрим, как пророк Захария пророчествовал об этой свободе, которую мы имеем в лице Иисуса.

      Только запомним. Семь рогов. Семь очей. Агнец закланный. «Выслушай же, Иисус, иерей великий (то есть, это первосвященник), ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ. Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом (это Иисус из племени Содока); на этом одном камне семь очей (как в Откровении); вот, Я вырежу на нем начертания его (то есть, начертание храма), говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день. В тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать (куда?) под виноград и под смоковницу. (Захария 3:8-10)». В тот день. На какой день указывают эти слова? Помните, мы читали Евангелие от Иоанна? «И когда Я вознесен, буду от земли, всех привлеку к Себе. (Евангелие от Иоанна 12:32)». Он умер на Голгофе вне Иерусалима. А пасхальный агнец, где должен был закалываться? На жертвеннике в Иерусалимском храме.

      Это тоже очень существенная деталь. Но я не хочу вас запутывать. Только скажу наперед, что Павел призывает выйти к Нему всех, неся Его поругание и посрамление. Потому что здесь мы не имеем постоянного места. Поэтому посмотрите, что делает Захария. Он говорит, когда Иисус пострадает за грехи народа, потому что он Агнец, по словам Иоанна крестителя, который берет на Себя грех мира, эти люди, верующие в Иисуса, будут приглашать друг друга куда? В храм или куда? Под свою смоковницу. Сегодня люди читают это место и смеются. Над кем они смеются, я не понимаю? Но в Библии так написано. И нам нужно ответить на вопрос. Что означает слово отрасль. Слово отрасль напрямую связано, как бы это ни было парадоксально, со служением назорея. Я хочу служить Господу. А я не могу. Потому что я не к Левию не отношусь ни к Аарону. Как быть? Бог говорит в книге Числа, хорошо, если хочешь совершать служение Господу, пожалуйста, назорейство.

Добавить комментарий