И сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. (Лук.22:15,16)
Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. (Первое послание к Коринфянам 5:7)
Дорогие друзья, слава Господу за прекрасную возможность в это субботнее утро приветствовать каждого из вас на этом месте, где мы собрались во имя Иисуса Христа, для того, чтобы провести служение воспоминания вечери Господней. И перед тем, как мы начнем это знаменательное служение, мне бы хотелось ответить на вопрос, который волнует сегодня многих людей вышедших из религиозных организаций, как им принимать вечерю Господню, с кем они могут это делать, кто может давать или преподавать вечерю Господню. И прежде чем ответить на этот вопрос библейскими категориями, мне бы хотелось спросить каждого из вас. А как вы считаете, когда адвентисты наследовали миллерицкое учение, отделившись от миллеритской школы, они принимали вечерю Господню у Миллеритов или все-таки они организовали собственное служение? Как это было? Они организовали собственное служение. А Миллериты отделились от баптистов. И что, Миллериты ходили к баптистам и говорили, дайте нам вечерю Господню? Или же протестанты, которые отделились от католической системы, что они ходили и участвовали в мессе? Поэтому пусть Библия ответит на этот вопрос.
И не нужно думать, что если служитель или точнее сказать, церковный работник религиозной организации АСД утверждает, что вечерю Господню нужно принимать только в АСД, то давайте Богу дадим возможность ответить на вопрос, какую же вечерю Бог благословляет и каких людей, которые собрались в организации или все-таки Бог приветствует домашние церкви. А для этого мы посмотрим пример нашего Господа Иисуса Христа. Давайте откроем Евангелие от Луки и начнем знакомиться с этой истиной, где мы можем принимать вечерю Господню и кто должен преподавать вечерю Господню. Сегодня протестанты приняли идею Римо-католической системы, которая учит, если священник не преподаст вам вечерю, то вы потеряны для вечности. Это заблуждение наследовали все протестантские конфессии. Не важно, к какой церкви или конфессии мы относимся, но если мы принимаем вечерю вне конфессии, то для руководства конфессии мы потерянные люди. Но давайте посмотрим, как Бог смотрит на тех людей, которые отделились от этих религиозных организаций и желают прославить Господа в преломлении хлеба. Давайте откроем Евангелие от Луки и посмотрим на пример нашего Господа Иисуса Христа. С седьмого текста следите, пожалуйста, я начну читать.
«Настал же день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: «Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?» (Св. Евангелие от Луки 22:7-11)». Вы замечаете дорогие друзья, что Сам Иисус показал пример, где Он принимал вечерю Господню. Они совершили ее в комнате. Иисус не искал таких культовых собраний, как сегодня это происходит в протестантских деноминациях. Практически мы видим, что Пасха или вечеря Господня, это если говорить библейским языком, я прошу вас не делать преждевременных выводов, это семейный праздник. Иисус напоминает теократическому обществу, которые в отличие от Самого Иисуса и его учеников, толкались в Иерусалимском храме, стоя в очереди для принесения пасхального Агнеца в жертву. Иисус делает так, как написано в двенадцатой главе книги Исход. Давайте откроем книгу Исход и посмотрим практику, которую установил Сам Бог, когда вывел Свой народ и земли Египетской. Мы читаем с третьего текста по пятый включительно.
«Скажите всему обществу сынов Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. (Книга Исход 12:3,4)». И в пятом тексте говорится, какой должен быть Агнец. «Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз… (Книга Исход 12:5)». Теперь понимаете друзья, почему Иисус сказал приготовить Пасху в комнате. Это не культовый общественный праздник, как первое мая, где совершается демонстрация, это семейный праздник. Иисус собрал учеников, то есть, узкий круг, чтобы исполнить слова, которые записаны в двенадцатой главе книги Исход. Поэтому входя в мир, Он говорит: «не думаете, что Я пришел нарушить закон, не нарушить пришел, а исполнить». Поэтому давайте смотреть, что говорит дальше Иисус по вопросу Пасхи. Мы снова откроем двадцать вторую главу Евангелие от Луки и продолжим чтение этого отрывка. Прочитаем пятнадцатый и шестнадцатый тексты из этой главы. «И сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. (Св. Евангелие от Луки 22:15,16)». Что значат эти слова: «Я желал бы с вами есть сию Пасху, прежде чем она совершиться в царствии Божием», что это означает на самом деле?
Давайте откроем книгу Откровение. Нам интересна девятнадцатая глава и прочитаем целый отрывок с шестого по девятый тексты включительно, чтобы ответить на поставленный вопрос. «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. (Откровение Иоанна Богослова 19:6-9)». Замечаете, как в девятнадцатой главе книги Откровение описывается исполнение слов Господа Иисуса Христа из двадцать второй главы Евангелие от Луки? В Евангелие от Луки в пятнадцатом и шестнадцатом тексте двадцать второй главы Иисус сказал, что Он жаждет, есть Пасху прежде Своего страдания и подчеркивает, что Он не будет, есть ее, пока она не совершится. Пасха еще не совершилась? Совершилась только первая часть Пасхи. Поэтому в книге Откровение мы находим в девятнадцатой главе, Агнеца и брачная вечеря. Здесь совершилась Пасха Господня. Иисус точно так же, как и в двадцать четвертой главе Евангелие от Луки, будет вкушать вместе со Своим народом.
Давайте посмотрим, как это записано в Евангелие от Луки. Нам интересна двадцать четвертая глава. Прочитаем отрывок, который записан с сорокового текста. «И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними. (Св. Евангелие от Луки 24:40-43)». Другими словами, Иисус ел со Своими учениками после того, как Он воскрес из мёртвых. Кстати говоря, для тех, кто отвергает Духа Святого как личность, в этой истории заложен хороший урок. И практически это библейский призыв к покаянию тем, кто отрицает Святого Духа, как личность. Когда Иисус воскрес из мертвых, приходит к Своим ученикам, они сильно испугались, думая, что видят духа, а видели они кого? Если дух это абстракция и просто неведомая сила, то, как они могли испугаться? Смотрите, они видят образ человека, а думают, что этот дух. Это личность. Но Он говорит, что дух, в отличие от Меня, ни крови, ни костей не имеет. Это отличное благословенное предупреждение всем тем, кто отрицает Святого Духа, как личность. Я не говорю, что Святой Дух это третий бог, это другая крайность. Святой Дух это личность.
Другими словами, когда ученики увидели Иисуса, как личность, они подумали, что они видят кого? Духа. А Иисус говорит: «что смущаетесь». И чтобы доказать, что это Он воскрес из мёртвых, Иисус им говорит: «дайте Мне что у вас здесь есть из пищи». Ему дали сотового меда и немного рыбы. Другими словами практически евангелист Лука очень хорошо и ёмко отвечает на вопрос, является ли Святой Дух личностью или нет. Но давайте вернемся в книгу Откровение. Иисус на вечере только начал Пасху, Он начал выводит Свой народ из всех религиозных организаций. А в девятнадцатой главе книги Откровение, все, которые выйдут из религиозных организаций, соберутся в домашние церкви, чтобы прославлять Иисуса в вышней горнице, Иисус преломляет с ними хлеб. Вы понимаете, как стоит вопрос? В девятнадцатой главе они находятся на вечере Господней, чтобы исполнились слова из Евангелия от Луки: «Я не буду, есть Пасхи этой, доколе она не совершится в царствии Божием». А в девятнадцатой главе, как мы с вами отметили, описывается исполнение этих слов. Друзья, девятнадцатая глава отвечает на вопрос, что имел в виду Господь Иисус в двадцать второй главе Евангелие от Луки, отвечает или нет? Девятнадцатая глава книги Откровение подробно описывает исполнение этих слов. И у нас, как у думающего народа возникает другой вопрос, а как, и при каких обстоятельствах и кто может совершать вечерю Господню, кто может принимать вечерю Господню.
А для этого нам нужно сделать небольшой обзор по книге Откровение. Давайте начнем с первой главы. Откроем первую главу книги Откровение и прочитаем для начала отрывок с четвертого по шестой тексты. «Иоанн — семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь. (Откровение Иоанна Богослова 1:4-6)». Приветствие, от Сидящего на престоле, от семи духов, которые находятся пред престолом, и только потом от Иисуса Христа. Непривычная расстановка, да? Или привычная? Смотрите, повторю, Сидящий на престоле, потом от семи духов, но принципиально, который находится пред престолом, и только потом от Иисуса Христа. Иоанн желает этим приветствием сфокусировать наше внимание на служении Иисуса, потому что дальше об Иисусе сказано, что благодаря Его пролитой крови, как непорочного Агнеца, мы очищены от всякой неправды.
Для чего сегодня мы с вами сюда и собрались? Для воспоминания вечере Господней, вспоминая слова: «в всей самый день очищают вас». Поэтому давайте проследим и увидим тех людей, которые принимают это приветствие от Сидящего на престоле, от семи духов и от Иисуса Христа. Что касается семи духов, открываем четвёртую главу. В первой главе они находятся пред престолом Божьим. С первых текстов мы находим Сидящего на престоле, громы, гласы, молнии. И в пятом тексте от престола исходили молнии и, громы, и гласы, и семь светильников огненных горели, где? Пред престолом, которые суть семь духов Божиих. Замечаете, в первой главе приветствие передается, от Сидящего на престоле, от семи духов, которые пред престолом, и от Иисуса Христа. В четвертой главе мы опять видим Сидящего на престоле и возле престола семь духов Божиих. Они стоят и ждут до тех пор, пока Агнец, пока Иисус Христос, как Пасхальный Агнец, сделает очень важные действия для Своего народа. Давайте прочитаем по порядку, чтобы увидеть. «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. (Откровение Иоанна Богослова 5:6)».
А вот в четвертой главе, семь духов стоят пред престолом Божиим, и задается вопрос, а кто может подойти к Сидящему на престоле и взять свиток из рук Сидящего. И никто не может этого сделать. Тогда старец успокаивает Иоанна, говоря: «не плачь, вот лев от колена Иудина, Он может». И Иисус подходит к престолу, то есть, к Сидящему на престоле и берет свиток нашего искупления, свиток нашего очищения. Там записаны все наши действия, как мы верили, как мы относились к Святому Духу, который возле престола и посылается благодаря великой жертве Агнеца. Эти дела все записанные в этом свитке. И посмотрим дальше в этой же главе восьмой текст. «И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. (Откровение Иоанна Богослова 5:8)». Другими словами, когда Иисус берет свиток нашего искупления, Бог посылает семь духов Божиих, которые стоят пред престолом. Иисус обещал Своим ученикам, когда Я вознесен, буду, Я умолю Отца и даст вам кого? Другого утешителя. И мы видим исполнение слов, которые сказал Иисус в Евангелие от Иоанна. И все небо приходит в движение, благодаря Богу за Агнеца.
Теперь смотрим двенадцатый текст из пятой главы. «Которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. (Откровение Иоанна Богослова 5:12)». Это говорят ангелы. Их тьмы тем и тысячи тысяч. Все небо ожидало этого величайшего события. Агнец как бы закланный, это терминология Пасхи. Иисус сказал: «Я не буду, есть Пасхи, пока не совершиться в царствии Божием». Поэтому в пятой главе Иоанн видит Агнеца, как бы закланного. И на основании этих ключевых выражений мы можем проследить действия Агнеца и тех людей, которые принимают вечерю, помня о великой жертве Иисуса Христа. Все ангелы благодарят Бога за Агнца, что настал час искупления Божьего народа. Все небо участвует в этом событии. И в тринадцатом тексте давайте посмотрим, что происходит. «И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу — благословение и честь, и слава и держава во веки веков. (Откровение Иоанна Богослова 5:13)». Если внимательно прочитать всю книгу Откровение, когда происходит поклонение Агнцу, то этого не бывает в отрыве от Сидящего на престоле, они оба достойны чести, славы и поклонения. Сегодня смертные люди решились взвешивать на весах, на весах человеческого разума, кто такой Иисус.
Иисус, подобно Сидящему на престоле, достоин, принять честь, славу и величие. Таким образом, люди, которые верят, что Бог явился во плоти, могут принимать вечерю там, где они считают нужным, независимо ни от какой религиозной организации. Мы сами решим, когда нам нужно принять вечеру воспоминания, чтобы вспомнить великий подвиг страдания нашего Господа Иисуса Христа. Каждый, кто жаждет участвовать, может участвовать в вечере Господней и должен участвовать в вечере Господней, чтобы не остаться без Христа. Чтобы быть со Христом нужно делать то, что заповедовал непосредственно Иисус. Иисус не поощрял общественные миллионные сборища. Люди делают из благословенного Богом служения, просто какую-то непонятную толкучку, напоминая нам о том, тише брат, сегодня вечеря Господня. Но раз вечеря Господня, то, что здесь у вас за миллионные сходняки, я не понял? Мы видим, что Иисус ушел из Иерусалимского храма, собрал Своих учеников дома и преподал им вечерю Господню, оставив нам пример. И в книге Откровение мы видим окончательное исполнение слов, что Пасха должна совершиться в царствии Божьим. И мы видим в пятой главе, Агнец, как бы закланный. И теперь мы должны, как царство священников и народ святой, проследить свое действие в книге Откровение. Вы согласны или нет?
Я извиняюсь за такое длинное вступление, но, тем не менее, картина должна быть понятна. В первом тексте в шестой главе давайте посмотрим, что происходит. Прочитаем первый стих из шестой главы. «И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. (Откровение Иоанна Богослова 6:1)». Агнец раскрывает свиток. Вечерю могут принимать только те, кто следит за Агнцем и читает, что написано в этом свитке. Иисус желает привлечь каждого Свое дитя к Себе в небесное святилище, чтобы мы, подобно во время пророка Михея, не полагались на сынов адамовых. Ведь пророк Михей в пятой главе сказал об остатке, об истинном остатке, что истинный остаток будет как ливень на траве, и он не будет полагаться на сынов адамовых. Мы полагаемся на Иисуса Христа, на Его учение. И давайте смотреть дальше, что происходит. Те, кто не следит за Агнцем или кто не желает следить за Агнцем, как совершилась Пасха Господня, что происходит? Нам интересны два последних текста из шестой главы. «И говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? (Откровение Иоанна Богослова 6:16,17)». Те, кто отверг Откровение Иисуса Христа, Который совершает окончательную фазу пасхального служения, чтобы привести нас на брачную вечерю, чтобы вместе с нами вкушать хлеб и вино, в воспоминание Своей великой жертвы, Он желает разделить эту радость победы с каждым из нас.
Но найдутся люди, которые не захотят изучать книгу Откровение. Они не желают знать, что написано в свитке, который раскрывает Агнец. Этот свиток Иисус раскрыл благодаря Своей пролитой крови. Но люди, называющие себя верующими людьми, не желают вникать, что записано в этом свитке. Поэтому при втором пришествии Господа Иисуса Христа, они говорят камням и горам, падите на нас и скройте нас от гнева, Сидящего на престоле и кого? И Агнца. Замечаете, Иоанн использует Сидящего на престоле и Агнца вместе. Иоанн не видит этих личностей раздельно, как это делают сегодня те, которые называют себя антитринитариями. Это ширма. Они не являются антитринитариями. Антитринитарии по-русски это те, кто против троицы, выдуманной Римо-католической системой в 325 году нашей эры. Антитринитарии не отвергают Святого Духа как личность, но при этом антитринитарии понимают, что Святой Дух не является Богом. Бог творит ангелами служебных духов пламенеющий огонь, и посылает их для тех, кто жаждет наследовать спасение. Вот вера антитринитариев.
Антитринитарии беспрекословно верят, что Иисус, будучи Богом, явился во плоти, а люди только прикрылись названием антитринитарии, но при этом у них Иисус не Бог и Святой Дух не личность. Это знаете, как называется? Это называется унитаризм. Этим духом были напоены Иудеи при первом пришествии Иисуса Христа и этим духом напитаны свидетели сторожевой башни. Этим духом пропитаны современные люди, которые дерзнули называть себя антитринитариями. Но Библия говорит, что Иисус является Сущим от начала. Таким образом, мы понимаем, что книга Откровение не только даёт нам живую веру в нашего Господа, но разоблачает всякого рода заблуждения. Все, кто отвергает Иисуса, Который является Сущий от начала, переживут этот животный страх, говоря камням и горам, падите на нас и скройте нас от лица, Сидящего на престоле и Агнца. Поэтому мы собрались совершить вечерю Господню веря, что Иисус, будучи Богом, уничижил Себя Самого, чтобы очистить каждого из нас, чтобы мы принимали вечерю достойно и Он омывает нас и внутри и снаружи. Поэтому в пятнадцатой главе Евангелие от Иоанна, в третьем тесте, Он сказал Своим ученикам: «вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам». Слово Божье является очистительным средством для верного остатка.
Поэтому пророк Исаия задолго до этого говорит в восьмой главе: «если эти учителя, которые называют себя антитринитариями, не говорят как это слово и закон, в них нет света». Поэтому давайте двигаться дальше. В седьмой главе запечатленный народ. Кто находится в центре внимания запечатленного народа? Вначале читаем девятый текст седьмой главы книги Откровение. «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. (Откровение Иоанна Богослова 7:9)». Опять встречается Агнец. Всё внимание обращено на Агнца. Теперь понимаете слова, почему в первой главе приветствие передается от Сидящего на престоле, от семи духов, которые пред престолом и только потом от Иисуса, Который пролил Свою кровь и соделал нас царством священников и народом святым. Потому что вся книга Откровение описывает служение Иисуса Христа, как пасхального Агнца, чтобы Пасха, которая началась на Голгофе, она свершится в царстве небесном, чтобы мы вместе с Иисусом вкушали хлеб и вино. Поэтому сегодня мы верою приближаем этот праздник. Мы своим действием показываем, находясь в горнице, что мы верим всему, что написано в Священном Писании.
Если мы своим действием указываем на свою веру, то Бог обязательно приведет нас на брачную вечерю и там мы увидим своего Спасителя лицом к лицу, и Он разделит с нами, подобно, когда Он это сделал со Своими учениками, хлеб и вино, и скажет, совершилось. Поэтому давайте посмотрим, что говорится об Агнце в десятом тексте седьмой главы. Я еще раз говорю друзья, все внимание искупленного народа в книге Откровение обращено на Сидящего на престоле и на действия Агнца. «И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! (Откровение Иоанна Богослова 7:10)». Замечаете, в спасении участвует, и Бог, и Агнец. Это еще раз говорит, что Иоанн никогда не рассматривает действия Иисуса отдельно от Сидящего на престоле. Двигаемся дальше. Смотрим четырнадцатый текст этой же главы. «Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. (Откровение Иоанна Богослова 7:14)». Вспоминая двенадцатую главу книги Исход, что верующие люди мазали кровью Агнца? Косяки дверей своих жилищ. Их дома Бог прошел мимо. Ангел губитель проходил мимо тех домов, на которых был знак, кровь Агнца. Все, кто верит в пролитую кровь Агнца, ангел губитель при втором пришествии Иисуса Христа, не коснется тех, кто отмечен кровью Агнца. Но их внимание сосредоточено на том, что записано в свитке, который начал открывать Агнец, где написано: «они пришли от великой скорби».
Как бы оно не было странно, но Иоанн напоминает нам историю из книги пророка Иезекииля девятая глава. Девятая глава книги пророка Иезекииля описывает запечатление народа: «поставь знак на чалах людей скорбящих». Помните? Они пришли к Богу от великой скорби. И седьмая глава книги Откровение описывает запечатление Божьего народа. Они, видя все мерзости, которые совершаются в теократическом обществе, отделились и пришли в вышнюю горницу, и следуют за Агнцем. Бог запечатлевает такой народ. Этот народ пришел к Богу из всех религиозных организаций от великой скорби, видя, что в этих организациях совершается мерзость запустения. Мы можем читать с вами книгу Откровение в ключе всего Священного Писания. Но сегодня мне бы хотелось особым образом уделить внимания на действия Агнеца. Заметьте, мы посмотрели кратко семь глав и в каждой главе Иоанн желает сосредоточить внимание верующего человека на действиях Агнца, Который начал совершать пасхальное служение и сказал Своим ученикам, что Он не будет, есть от Пасхи до тех пор, пока она должна завершиться в царствие Божием. В девятнадцатой главе Агнец нас ведет по всей книги Откровение, говоря образным языком, чтобы мы следовали за Агнцем, а не за организацией, куда бы Он ни пошел, а не та или иная организация.
Поэтому давайте посмотрим дальше в седьмой главе, что происходит в отношении Агнца. Читаем семнадцатый текст седьмой главы. «Ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их. (Откровение Иоанна Богослова 7:17)». Сам Иисус будет водить нас на живые пажити. Разве это не напоминает нам слова Давида: «Господь Пастырь мой, Он водит меня на злачные пажити». Помните такие слова? Теперь давайте посмотрим, что говорится об Агнце в двенадцатой главе в одиннадцатом тексте. «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. (Откровение Иоанна Богослова 12:11)». Как мы можем победить, как мы можем победить грех не беря во внимание то, что Бог явился во плоти? Только Божественной силой верный остаток может победить всякий грех. Они убили одежды свои кровью Агнца. Это очень важные моменты, на которые обращает наше внимание Иоанн. В центре внимания искупленного народа находится Агнец и Его действия. И смотрите, что происходит в восьмом тексте в тринадцатой главе. Кто него убелил одежду свою кровью Агнца, что с ними будет? «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. (Откровение Иоанна Богослова 13:8)».
И те, кто поклоняется Агнцу, в отличие от тех, кто поклоняется зверю, давайте посмотрим их действия в четырнадцатой главе. Нам интересен первый текст. «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. (Откровение Иоанна Богослова 14:1)». 144 тысячи покланяются Богу и Агнцу. В четвертом тексте четырнадцатой главы давайте посмотрим, что написано. «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу… (Откровение Иоанна Богослова 14:4)». Они не осквернили с кем? С женами. А кого представляют в книге Откровение жены? Отступившие церкви. Эти люди не совершали вечерю по этим религиозным организациям, потому что книга Откровение описывает чудовищную деградацию церкви, которую основал Иисус и предупредил, что по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь. Помните? То есть, Библия предупреждает, что начало пути не является залогом окончания. Что было вначале, то должно быть и в конце. Но мы видим в книги Откровение, началась христианская эра с Ефесского периода времени. Они любят истину, но там появляются Николаиты. Помните? Дальше описывается Смиренский период времени. Там уже сборище сатанинское. В Пергаме, престол сатаны. Дальше описывается Фиатира. Там Иезавель проповедует глубины сатанинские с церковных христианских кафедр. Вы замечаете деградацию?
Это напоминает нам слова Исаии: «как сделалось блудницею верная столица, где обитала правда, а теперь убийцы». Они убивают тех, кто провозглашает настоящую истину. В Сардисе, люди, будучи мертвы, говорят, что они живы. Филадельфия, опять появляется сборище сатанинское. А служитель Лаодикии, ни в чем не имеет нужды. Заметьте, начало пути. Бог желает, чтобы мы вспомнили весь путь, которым вел нас Господь. Но мы видим, книга Откровение предупреждает, что христиане сойдут с библейских рельсов. Но у Бога был, есть и будет верный остаток, который следует за Агнцем и не бродит по религиозным организациям. Именно они провозгласят трехангельскую весть, с шестого и по одиннадцатый тексты включительно. Но давайте посмотрим, что Иисус, будучи Агнцем, Сам говорит в десятом тексте четырнадцатой главы книги Откровение. «Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем… (Откровение Иоанна Богослова 14:10)». Те, кто осквернился с женами, что с ними произойдет? Перед Агнцем у них будет проблема, потому что они не следовали за Агнцем. Они следовали за религиозной организацией. И в пятнадцатой главе в третьем тексте, давайте посмотрим, что делают искупленные, за кем они следят?
«И поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! праведны и истинны пути Твои, Царь святых! (Откровение Иоанна Богослова 15:3)». Песнь Моисея и Агнца, это указывает на исход. Когда Моисей вывел народ из Египта, они пели песнь Моисея. Когда Иисус выводит Свой народ из духовного Вавилона, они провозглашают суд над отступившем протестантизмом и поют петь в знак выхода из этого Вавилона, который держал нас, как в усмирительной рубашке, говоря: «здесь храм Господень, храм Господним, вы здесь должны принимать вечерю». Но Библия говорит нам, что вечеря, это семейный праздник, это праздник для узкого круга. Но у Бога много детей по всему лицу земли. И если бы мы сегодня зависели от религиозной организации, мы не могли бы сохранить чистоту, белую одежду, нам бы пришлось лицемерить, оправдывая беззакония церковных работников. Когда мы сидим на церковных лавках и видим нечестивое объединение и молчим, разве мы, молча, не участвуем в этом объединении? Участвуем. Как Бог может нас оправдать? Поэтому в восемнадцатой главе небо однозначно призывает свой народ: «выйдет неё народ мой, чтобы вам не участвовать в грехах её». Но как теократическое общество воспримет выход верного остатка из всех религиозных организаций?
Давайте откроем семнадцатую главу и прочитаем четырнадцатый текст. «Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. (Откровение Иоанна Богослова 17:14)». Оказывается Иисус, как во время Своего земного служения, пришел в теократическое общество, и что Он сделал? Он взял и вывел Свой остаток из этого общества. И они терпели, и поношения, и презрение, и оплевания, и гонения, они вступили в брань с апостолами и с Агнцем. Но Агнец победил их Своей кровью на Голгофе. Мы можем повторить опыт первых апостолов, опыт первых учеников, если мы будем следовать за Агнцем. Другого пути нет. Но давайте смотреть дальше, девятнадцатая глава, отрывок с седьмого по девятый стих, прочитаем. «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. (Откровение Иоанна Богослова 19:7-9)». Можно кратко подытожить. Если просмотреть весь путь искупленного народа, то этот народ прилипнет к Агнцу. Всё внимание искупленного народа обращено на Агнца. Только такой народ Бог приведет на брачную вечерю, который следить не за зверем, который следит не за руководителями церквей, падших церквей, но следит за Агнцем и провозглашая суд над отступившим протестантизмом.
И они на брачной вечере благодарят Бога за то, что Он совершил суд над великой блудницей. Давайте прочитаем для пользы дела второй текст девятнадцатой главы. «Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодеицу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее. (Откровение Иоанна Богослова 19:2)». Кто же пролил кровь свидетелей Иисусовых, которые, благодаря духу пророчества, предупреждали христианские деноминации о том, что малый рог, то есть Римо-католическая система, подмяла под себя все деноминации? Кто пролил кровь святых? Те, кто вступил в нечестивый альянс, они пролили кровь свидетелей Иисусовых. И на брачной вечере встречаются все века. Искупленные всех веков, которые верили в слово Божие и верили, что Бог придет во плоти и избавит Свой народ. Их за эту веру убивали во все века. Поэтому все люди, которые любят настоящую истину для своего спасения, находятся на брачной вечере Агнца. И в заключение давайте посмотрим интересный отрывок. Во-первых, хотелось бы сказать, что Иоанн в этом видении видит новое небо и новую землю. Прежнее прошло. Он видит новый Иерусалим, святой, сходящий от Бога, приготовленный, как невеста. И в четвертом тексте, Бог отрет слезу с очей их.
Это напоминает нам историю из седьмой главы. Давайте откроем для напоминания, чтобы нам не утрачивать ключевой фразы, семнадцатый стих. «Ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их. (Откровение Иоанна Богослова 7:17)». Похожие слова? И дальше Иоанн говорит об Агнце, в девятом тексте, давайте смотреть. «И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. (Откровение Иоанна Богослова 21:9)». Новый Иерусалим, в книге Откровение, назван невестой Агнца. И в третьем тексте в двадцать второй главы, что написано? «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. (Откровение Иоанна Богослова 22:3)». Престол Бога и Агнца. Я хочу ещё раз напомнить в заключении дорогие друзья, что Иоанн, описывая служение Иисуса в небесном святилище, не разделяет, как сегодня делают жалкие люди, разделяющие Отца от Иисуса. Поэтому Иисус говорит: «Я и Отец одно». Бог Иисус сказал, что Бог сочетал, того человек, что делает? А грешные люди пытаются разъединить Сидящего на престоле и Агнца. Поэтому слава Господу за каждого из нас, что мы, собираясь на вечерю, посмотрели, что Агнец, чтобы искупить нас, сделал для нас все необходимое, чтобы мы могли следовать за Ним, куда бы Он ни пошел.
Он нам приготовил невесту. Невеста Агнца это новый Иерусалим, где мы будем встречать вечерю, когда Иисус скажет, совершилось. «Вот о чем Я говорил вам, быв прежде с вами, что не буду, есть от сего плода, доколе Пасха Господня не совершится в царстве Божием. Поэтому последние место, которое мы прочитаем, записано в шестнадцатом и семнадцатом тексте. «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром. (Откровение Иоанна Богослова 22:16,17)». Когда я был в религиозный организации АСД, я был научен, что эта невеста является Божьим народом, а Иоанн говорит, нет, это город, это невеста Агнца. И те, кто услышал, призывает других стремиться к этому городу, чтобы там, откуда течет вода жизни, из-под престола Бога и Агнца. Первый и второй тексты двадцать второй главы. Туда, говорит, придите, в небесный Иерусалим. Мы здесь не имеем постоянного града, но ищем будущего. Нам представлен новый Иерусалим. В центре этого города Сидящий на престоле и Агнец. Поэтому возникает вопрос. У меня, по крайней мере.
Может, вы мне поможете ответить на него. Почему же Иисус и в вечности назван Агнцем? В книге Откровение Иисус уже в небе назван Агнцем. Почему так происходит? Давайте посмотрим. Для начала откроем книгу пророка Захарии. Нам интересна тринадцатая глава шестой текст. «Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: оттого, что меня били в доме любящих меня. (Захария 13:6)». В вечности Иисуса спрашивают, Господи, а чего на руках Твоих рубцы? Иисус говорит, так Меня били в молитвенном доме. Иисус, когда воскрес из мёртвых, Он сказал неверующему Фоме, подойди сюда. Показал ему руки и рубцы и ребра. Именно в таком качестве Иисус дан нам навечно. Об этом задолго сказал пророк Исаия девятая глава шестой текст. Для напоминания прочитаем эти значимые тексты для нашей встречи. «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. (Исаия 9:6)». Но, тем не менее, на руках Его останутся рубцы навечно. Теперь понятно отчасти, почему Иисус Христос в вечности назван Агнцем? Исаия задолго до этого говорит: «Сын дан нам». Слово «дан», имеет начальную точку во времени, но не имеет окончания. Сын дан нам навечно. Поэтому Иисус, будучи Богом, уничижил Себя Самого, чтобы очистить Себе особый народ, который бы следовал за Ним, куда бы Он ни пошел.
И последний отрывок с вашего позволения я прочитаю. Двадцать пятая глава книги пророка Исаии, который связывает с книгой Откровение. Я прочитаю с шестого текста. «И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу (вечерю Господню) из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин… (Исаия 25:6)». Замечаете, что Сам Господь сделает вечерю для Своего народа. И дальше в седьмом тексте. «И уничтожит, на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. (Исаия 25:7)». Слово, «и уничтожит Господь, на горе сей покрывало», по-гречески, «апокалюпте», снимать покрывало, апокалипсис, откровение Иисуса Христа. Мы сегодня уже видим, что происходит под этим покрывалом. Люди, обманутые малым рогом, поклоняются ему как Богу. Но верный остаток, который стремится на брачную вечерю Агнеца, провозглашает весть о суде, зная, кому поклоняться, зная, за кем следовать. И дальше смотрим восьмой текст. «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь. И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! (Исаия 25:8,9)».
Кому же спасенный народ говорит: «вот Бог наш на Которого мы уповали и Он спас нас»? Кто грядет на эту землю за Своим народом, друзья? Иисус Христос грядет за теми, кто готовится к брачной вечере. Сегодня, когда мы собрались на вечерю, мы своим действием свидетельствуем, что мы свято верим всему, что сказал Иисус. Мы собрались в горнице для того, чтобы прочитать напоминание, для того, чтобы сделать то, что сделал Сам Иисус по Его примеру, и это дает нам надежду, что в вечности Сам Иисус будет вкушать с нами то, о чем Он сказал в двадцать второй главе Евангелие от Луки. Сам Иисус придет на эту землю за Своим народом, и Его народ, который сегодня признает, что Бог явился во плоти, говорит Иисусу: «вот Бог наш на Которого мы уповали и Он спас нас». Пусть добрый и любящий Господь благословит каждого из нас. Слава Богу Отцу и Господу Иисусу Христу! Аминь