Последнее время и последние дни


Сегодня в нашей статье мы рассмотрим, что означает последнее время, последние дни, времена, сроки и года для Апостолов Иоанна, Петра, Павла, пророка Даниила и для народа последнего времени. А также узнаем, в каком всё же году произойдёт очищение небесного святилища.

Дорогие друзья, слава нашему Господу за прекрасную возможность вновь приветствовать вас на программе библейские вопросы и ответы! Прежде чем мы озвучим новые вопросы, хотелось бы напомнить то, что на предыдущей встрече мы с вами говорили о важности правильного понимания пророчества относительно 2300 вечеров и утр. Мы отчасти с вами обнаружили, что сегодня нашему вниманию представлена картина, которая не вполне соответствует библейскому учению. То есть, когда мы находились в религиозной организации, то нашему вниманию была представлена своя церковная картина. Но если внимательно сравнивать все то, что записано в Священном Писании, то возникает масса вопросов. И конечно мы хотим спросить преподавателей того или иного движения, а как вы пришли к тому или иному выводу?

Поэтому обращаясь к Священному Писанию, мы находим, что Сам Иисус дал поручение Своим ученикам, которые спросили Его, говоря, не в сие ли время Господи восстанавливаешь Свое царство. На что Господь ответил, давая указание: не ваше дело знать времена или сроки. Конечно, у нас, как у народа, живущего в последнее время, возникает масса вопросов в связи с этим указанием. Как нам относиться к пророческим датам, о которых сегодня говорят церковные руководители? Мы, как народ Библии, во-первых должны понять, как апостолы представляют себе события последнего времени? Или вообще, что апостолы говорят о последнем времени? Пожалуйста, для примера откроем первое послание Иоанна, где он обращается к рассеянному народу, который был рассеян за свидетельство Иисуса и за слово Божье по всей Асии.

«Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время (1 Иоанна 2:18)». Другими словами во время Иоанна мы находим, он свидетельствует, что в его время уже настает последнее время. Потому что в его время появилось уже много антихристов. Чтобы правильно понять Иоанна, что это за антихристы и откуда они взялись, мы посмотрим следующий текст. «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши (1 Иоанна 2:19)». Антихристы, о которых говорит Иоанн, вышли из христианской среды. Это люди одержимые духами злобы поднебесной. Вначале они уверовали, что Иисус есть истинный Бог и жизнь вечная. Но потом, попав под влияние духа антихриста, они стали отрицать Божественный статус Иисуса Христа. Для Иоанна это последнее время.

Другими словами, читая Новый Завет, мы находим, что последнее время уже было в первом веке. Чтобы нам правильно понять, я прошу вас дорогие друзья, досмотрите эту тему до конца, чтобы вам узнать, что для апостолов означает последнее время? Для Иоанна последнее время это появление антихристов, которые вышли из христианской среды.

Теперь давайте посмотрим, что для апостола Петра означает последнее время. А для этого откроем первое послание Петра, где речь идёт об Иисусе Христе как об искупителе. «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца (1 Петра 1:18,19)». Давайте внимательно посмотрим на свидетельство апостола Петра в отношении последнего времени. «Предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас (1 Петра 1:20)».

Иисус, по словам апостола Петра, явился в последнее время. То есть пришествие Иисуса поставило точку на пророческих датах. Поэтому в книге Откровение Иисус, поднимая руки к верху, клянется Живущим во веки веков, говоря, что нам времени не будет. Но в то время когда провозгласит седьмая труба, тогда совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.

Или же давайте откроем для пользы дела послание апостола Павла к Евреям, как Павел понимает истину о последнем времени. Отчасти мы с вами уже увидели свидетельство Иоанна о последнем времени. Свидетельство Петра о последнем времени. Последнее время для апостола Павла это явление Иисуса Христа, Который принес Себя в жертву и поставил точку на пророческих датах.

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил (Евреям 1:1,2)». Друзья, Бог говорил отцам в пророках, а в последние дни, я подчеркиваю, говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего. Мы, как думающий народ, давайте посмотрим, что делали пророки до того времени когда еще не настала полнота времени. Когда еще Иисус не пришёл на эту землю. «К сему‐то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу (1 Петра 1:10,11)». Друзья, пророки исследовали время первого пришествия Иисуса Христа.

Мы обнаружили, что пришествие Иисуса Христа для апостолов поставило точку на пророческом времени. Теперь христианство живет вне времени, в последние дни. Поэтому не удивляйтесь когда будете читать вторую главу Деяний Святых Апостолов. Петр, цитируя слова Иоиля, говорит: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего (Иоиль 2:28,29)». Я еще раз скажу дорогие друзья, что для апостольского учения последнее время это христианская эра. Христианам не дано время в отличие от пророчеств Ветхого Завета. Или давайте посмотрим еще очень важные тексты из послания к Галатам относительно времени.

Как мы должны относиться к учению, которое сегодня прогрессирует в христианских деноминациях, где заняты исследованием пророческого времени, которое якобы указывает на те или иные события. Что в таком-то году произошло очищение святилища. В таком-то году Иисус перешел из одного места в другое место и так дальше. Мы не будем углубляться в эту бесовскую ахинею, а обратимся непосредственно к свидетельству Священного Писания. Павел говорит: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление (Галатам 4:4,5)». Павел говорит, что когда настала полнота времени, об этом времени было сказано до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины, то Иисус пришел в точное время, на которое указывал в пророках сущий дух Христов.

После того когда Иисус пришёл на эту землю, сказал, ныне исполнилось пророчество сие слышанное вами. Когда настала полнота времени, мы как народ последнего времени понимаем, что и апостолы жили в последнее время. И протестанты средних веков жили в последнее время. И мы, ожидающий народ сегодняшнего дня, тоже названы народом, живущим в последнее время. Поэтому в заключение этого вопроса мы посмотрим книгу пророка Даниила относительно последнего времени. «А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ве́дение» (Даниил 12:4)». Мы сегодня прекрасно понимаем, что есть религиозные организации, которые утверждают, что последнее время это 1844 год. Но мы здесь видим, что в последнее время многие прочитают это пророчество и умножится ведение.

Если представить что это 1844 год, то у меня вопрос к думающему народу, который основывает свою веру не на церковных традициях, а на библейском учении, так говорит Господь, так написано. Друзья, если предположить что 1844 год это последнее время, о котором якобы сказано, что многие прочитают в 1844 году пророчество Даниила и откроется ведение, то у меня возникает вопрос. А на основании чего протестанты средних веков разоблачали богохульную экспансию малого рога? На основании книги пророка Даниила и Откровения они идентифицировали малый рог, как антихриста, представленный нам в истории как римо-католическая система? Неужели только в 1844 году умножилось ведение о богохульной экспансии римо-католической системы?

Мы с вами как народ нового завета прекрасно понимаем на основании свидетельства Нового Завета, что выражение последнее время, обозначает пришествие Иисуса. Когда настала полнота времени, Бог стал говорить нам в Иисусе. Слава Господу, что Господь открывает нам эти истины! Мы были убеждены, что это пророчество надо исчислять в потоке исторического времени. Я тоже находился долгое время под влиянием учения этой школы, где все расписано подетально, по датам, по времени. Но сегодня изучая Священное Писание или лучше сказать, когда Господь ставит нас на библейские рельсы, мы видим абсолютно другую картину. Более того, вспоминая слова Иисуса Христа относительно книги пророка Даниила, которую прочитают и умножится ведение, давайте посмотрим что Сам Господь сказал относительно того, когда будет понята эта книга.

«Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет (Матфея 24:15)». Читающий в 1844 году разумеет или все-таки с тех пор, когда появится мерзость запустения? Неужели Господь сказал, читайте с 1844 года и разумеете? Он сказал, когда увидите мерзость запустения. Это произошло в семидесятом году нашей эры. Евангелист Лука помогает нам понять слова о мерзости запустения, говоря, когда увидите Иерусалим окруженный войсками, знайте, что приблизилось запустение его. Другими словами Иисус призвал Свой народ читать книгу пророка Даниила не в 1844 году, а в первом веке. Читайте и только тогда уразумеете. Поэтому читая все Священное Писание, мы находим твердое основание нашей веры.

Мы прекрасно понимаем и видим собственными глазами, что Новый Завет свидетельствует, что выражение конец времени, последнее время, последние дни, указывают на пришествие Мессии. Когда настала полнота пророческого времени, Бог стал говорить нам в лице Иисуса. А Иисус в свою очередь дал нам заповедь: не ваше дело знать времена и сроки. Более того, в этой деноминации, где мы находились, учат, что в пророчестве применяется принцип, день за год, день за год я определил тебе. Но при этом они умышленно забывают слова апостола Петра. «Одно то́ не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день (2 Петра 3:8)». Из этого текста каждый человек видит, что у Господа один день как тысяча лет, а тысячи лет как один день.

Почему же религиозная организация или лучше сказать руководители религиозной организации адвентистов седьмого дня не берут это свидетельство во внимание? Да только для того, чтобы доказать свою приемлемость к верному остатку, якобы их вера основана только на Священном Писании. С одной стороны мы определили на основании Нового Завета, что последнее время ознаменовано пришествием Иисуса. Потому что мы знаем, когда пришел Иисус в первый раз, а когда Он придет во второй раз никто не знает. Поэтому никто не может устанавливать время. Точно также в отношении очищения святилища. Люди ветхого завета прекрасно знали, когда начинается день очищения. Если читать двадцать третью главу книги Левит, мы находим, что в седьмой месяц в девятый день, день очищения. Но когда заканчивается день очищения, никто не знал.

Даже сам первосвященник, который совершал очищение святилища и народа. Сам первосвященник не знал, когда Господь благословит его ходатайственное служение. Таким образом, в отношении вопроса, когда очистится святилище, никто не знает. Иисус в первом веке, если читать книгу Откровение и послание к Евреям, вознесся в небо не с кровью тельцов и козлов, но Собственную кровью и начал ходатайственное в служение. В то же самое время с неба Он изгнал всё нечестие во главе с драконом. Мы видим, что Иисус очистил небесное святилище не в 1844 году, но когда вознесся в небо с Собственною кровью. Павел говорит, да и всё по закону очищается кровью. Иисус очистил небесное святилище не кровью козлов и быков, но Собственною кровью. По учению адвентистов седьмого дня, день очищения совершился в 1844 году. Разве это не является лжеучением и лжесвидетельством?

Поэтому давайте будем очень аккуратны дорогие друзья и будем проверять все по Священному Писанию. В заключении прочитаем послание к Галатам. «Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы (Галатам 4:9,10)». Разве это свидетельство не побуждает нас задуматься над тем, если мы с вами сегодня подсчитываем дни, месяцы, времена и годы, разве мы не возвращаемся подобно Галатам к вещественным началам мира? Полнота времени, по словам апостола Павла, настала. Мы не нуждаемся в подсчете этого времени. «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону (Галатам 4:4)». Полнота времени настала.

Какая теперь нужда сегодня подсчитывать времена и сроки, дорогие друзья. Мы заметили, что в пророчестве Пётр говорит, что у Господа один день это тысяча лет, а тысяча лет это один день. Раньше в Ветхом Завете мы находим, что Даниилу дано было пророчество о первом пришествии Мессии. «Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения (Даниил 9:25,26)». Только остаток спасется в семидесятом году, которые увидят мерзость запустения реченную пророком Даниилом. По словам Иисуса Христа, Божий народ выйдет в горы.

Конечно, эта тема заслуживает особого внимания. Мы понимаем, что Бог определил первое пришествие Иисуса. Но когда Он пришел в первый раз, Он объявил что христианам, которые живут, ожидая второго пришествия Иисуса, Иисус не даёт нам никаких сроков. Точно также мы знаем, что Иисус в первом веке вошел в небесное святилище не с кровью козлов и быков, но с Собственную кровью, чтобы очистить небесные чертоги от всего нечестия и ходатайствовать за Свой народ. Чтобы привести нас к Богу. Чтобы мы смогли совершать достойно служение священников. Поэтому мы, как народ Библии, должны основывать свою веру только на вернейшем пророческом слове, так написано, так говорит Господь! Слава нашему Господу, что когда закончится Йом Кипур, не знает никто, кроме небесного Отца!

Но, тем ни менее, можем ли мы узнать библейское учение относительно пророчества девятой главы книги пророка Даниила о семидесяти седьминах? Присылайте нам ваши вопросы, и мы вместе будем искать библейские ответы. А нашему небесному Отцу в лице Господа и спасителя Иисуса Христа слава и сегодня и в день вечный! Аминь

Последнее время и последние дни: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *