Праведность фарисеев и книжников, и праведность по вере


Сегодня мы на основании послания Павла к Филиппийцам разберём, что имел в виду Иисус, когда обратил внимание своих учеников на праведность фарисеев и книжников. Что мы должны сделать со своей стороны, чтобы наша праведность превзошла праведность руководителей израильского народа?

Слава нашему Господу дорогие друзья за прекрасную возможность приветствовать вас на совместном служении в преддверии субботнего покоя! В начале нашей встречи мне вспоминается то, что два года назад служители религиозных организаций высмеивали тех людей, которые проводили служение подобно нам в интернете. Они говорили, что каждый человек должен сидеть на церковной лавке. Но сегодня мы видим, Господь допустил такие обстоятельства, что те, кто высмеивал нас, сегодня сами вынуждены проводить богослужения в интернете. Поэтому Бог поругаем, не бывает, что посеял человек, то и пожнет. Мы с вами как верующие люди вместе откроем книгу Притч. «Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня (Притчи 4:18)». Вспоминая то время, когда я находился в религиозной организации, каждый из нас может понять, о чем я хочу сказать.

Мы не могли развиваться духовно, потому что в каждой религиозной организации есть церковные доктрины. И если Бог нам открывает со страниц Священного Писания Свою истину и это откровение противоречит церковным устоям, то руководители этой организации не давали нам мыслить библейскими категориями, указывая нам на традиции, которые они восприняли в своей организации и поставили точку, что только так правильно и по-другому никак. Поэтому слава Господу, что мы имеем настоящую истину! Иисуса сказал, познаете истину, и истина сделает вас свободными. Давайте разберем все-таки слова Соломона в ключе библейской типологии. Что для него означают слова, стезя праведных людей подобно светилу лучезарному, которое более и более светлеет до полного дня? Давайте откроем Евангелие от Матфея, где Иисус говорит всему народу, который пришел послушать Его учение.

«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. (Матфея 5:20)». Интересные слова, правда? Праведность христианства должна превзойти праведность фарисеев и книжников. На чем базировалась их праведность? Они читали Тору, Пророков и Писания, но при этом у них были собственные традиции. А сегодня как обстоит дело в христианских организациях? С одной стороны они читают Писания, а с другой стороны в каждой организации, без исключения, есть церковные традиции. Если человек находится под влиянием вернейшего пророческого слова, то находясь в той или иной деноминации, ему не дадут развиваться. Потому что есть церковные традиции. Иисус сказал, если вы не превзойдете этих людей, то никогда не увидите царство Божие. У нас, как у людей Библии, конечно, возникает вопрос.

Что означают слова, если ваша праведность не превзойдет праведности книжников и фарисеев, вы не войдёте в царство небесное? Вспоминая историю апостола Павла, он находился в иудаизме, насколько я понимаю? Павел говорит о себе, что он ревнитель отеческих законов. Помните такие слова? По закону Павел непорочный. Давайте посмотрим как слова Соломона и слова Господа Иисуса Христа повлияли на апостола Павла. Мы у него находим объяснение слов, стезя праведных подобно светилу лучезарному, которое более и более светлеет до полного дня. Павел свидетельствуя, говорит. «Хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению — фарисей, по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный (Филип.3:4-6)».

Заметьте, какое положение в обществе занимает Павел. Он еврей из евреев. Ревнитель отеческих преданий. По закону непорочный человек. Казалось бы, он мог бы надеяться на свою праведность, правда? Но что он говорит дальше? «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою (Филип.3:7)». Другими словами Павел всё преимущество, которое он считал как ценность, находясь в иудаизме, он теперь считает это за мусор. Если читать греческий текст, как он записан, он считает это за мусор. В нашем тексте написано за сор. Дальше будет объясняться причина. То есть всю праведность фарисеев он почитает за сор.

«Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых (Филип.3:8-11)». Для чего же Павел оставил превосходство, на которое он надеялся раньше? Ради превосходства познания Иисуса Христа. И что для него раньше было преимуществом для него это мусор? Разве мы не находим для себя дорогие друзья в этом величайший урок? Мы не можем топтаться на одном месте. Мы должны постоянно стремиться вперед, познавая Иисуса. Мы вспоминаем слова апостола Павла.

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе (Филип.3:12-14)». Если бы Павел ограничился своим преимуществом, которое он унаследовал в иудаизме, он был бы спасен или нет? Смотрите, он соблюдает закон. Он верит в отеческие придания. Он также находится в обществе, которое организовал Сам Бог через Моисея. А сегодня кто организовал церковные организации? Иудаизм непосредственно организовывает Сам Творец во главе с Моисеем. А сегодняшние организации кто организовал? Люди верят, что их движение организовал Бог. Но если бы их движение организовал Бог, то они подобно Павлу чтобы сделали?

Они постоянно простирались бы вперед. Мы вспоминаем книгу Деяний Святых Апостолов, где Пётр проповедовал иудаизму о покаянии. Мы видим, они умалились духом и задают Пётру вопрос, что нам делать братья? Пётр призывает их, покайтесь и тогда получите дар Святого Духа. Дальше Пётр говорит, спасаетесь от рода сего развращенного. Пётр называет теократическое общество родом развращенным. А сегодня как быть с этими организациями? Можем ли мы их назвать по правде законной непорочными? Конечно же, нет. Потому что в каждой деноминации есть церковные традиции, которые мешают нам развиваться духовно, чтобы в нашей жизни не исполнились слова, стезя праведных людей подобно светилу лучезарному, которое более и более светлеет до полного дня. Поэтому жизнь апостола Павла показывает, откуда он вышел и куда он стремится.

Он бы мог надеяться на свою праведность, которую унаследовал в иудаизме по закону. В этом, он говорит, меня никто не может упрекнуть. Но когда я встретился со Христом, для меня это мусор. Разве для нас это не урок? Мы тоже находились в церковных деноминациях и были уверены, что это наследие, которое мы там наследовали, истинное. То есть наследие от Бога. Это происходило только потому, что мы еще не встретились с Иисусом дорогие друзья. Когда мы встречаемся с Иисусом на основании вернейшего пророческого слова, у нас возникает масса вопросов к этой деноминации. Мы готовы задавать вопросы служителям. Почему в Библии написано так, а вы делаете так? Они, как сговорившись между собою, говорят одно и то же. Ты знаешь брат или сестричка, сейчас другое время. Мы как-то должны толерантно относиться к этим вопросам. Мы должны как-то искать общего. Ведь мы христиане. Мы все братья и сестры.

И вот этим заблуждением они кормят свою аудиторию. Павел нам показывает своей жизнью пример, какой мы должны сделать вывод. «Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет (Филип.3:15)». Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить. Интересные слова, правда? Мы подобно Павлу должны почитать за сор церковные преимущества. Если мы движемся к совершенству, мы понимаем, что церковные доктрины это мусор, а познание и совершенство в Иисусе Христе. Как бы оно не было странно, но, если изучать жизнь Иисуса и апостолов, то практически что они сделали своей жизнью? Они раскололи иудейское общество. Тем не менее, сегодня, когда появляются люди разоблачающие отступления христианских деноминаций, их называют раскольниками. Но в библейской истории мы видим, что раскольниками по их словам были пророки.

Ведь пророки разделяли иудейское общество. Иисус разделял иудейское общество? Даже фарисеи на совете сказали, если оставим Его так, то все последуют за Ним. Лучше убить нам одного человека, нежели потерять весь народ. Также делали и Апостолы. Они приходили в храм и выводили народ. Павел приходил в иудейские синагоги. После чтения Закона и Пророков он им объяснял, что они читали в Законе и в Пророках об Иисусе Христе и организовывались христианские церкви. Поэтому стезя праведных людей подобно светилу лучезарному. Бог желает, чтобы мы подобно Иисусу, подобно апостолам, забывая заднее, простирались вперед навстречу к Иисусу, Который является нашим оправданием. Поэтому пророк Исаия называет Его, Господь оправдание наше. Дальше давайте посмотрим, чтобы нам все-таки более полней увидеть слова Соломона.

«Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас (Филип.3:16,17)». На кого же христиане должны ориентироваться? На церковных руководителей последнего времени или все-таки же на Иисуса и на Его апостолов? Я повторю, апостолы все вышли из иудаизма. Это течение организовал непосредственно Бог. А сегодняшние деноминации кто организовал? Это серьезный вопрос, на который нам будет следовать отвечать в будущем времени. Сегодня появляются вербальные пророки, которые заявляют, что Бог им открыл, что их организация является истинной. Собираются люди. Начинают своим присутствием и средствами поддерживать эти деноминации. Но у меня вопрос. У кого же преимущество? У иудаизма или у современных организаций?

Я повторю, иудаизм организовал непосредственно Бог, не вербально напрямую. А церковные деноминации современного христианства кто организовал? Иисус сказал, что Он создаст Свою Церковь и врата ада не одолеют её. Слово Церковь утратило свое значение в протестантских религиозных деноминациях. По их понятиям слово церковь это здание и большое собрание людей. Отсюда название большая церковь, маленькая церковь. У Иисуса церковь там, где двое или трое собраны во имя Его, неважно на каком месте, там Иисус. Значит библейское понимание слова церковь, утратило сегодня свое значение для современного протестантского мира. Сегодня у них, чем больше церковь, тем больше свидетельства того, что эту якобы церковь организовал Бог. Но вы мне скажите, а вы найдете сегодня хотя бы одну религиозную организацию, которая называется христианской, чтобы там хотя бы одного пункта не было изучения бесов?

Нет такой деноминации. Везде мы находим в церковных традициях бесовские штрихи. Поэтому думающие люди не находятся в этих капищах. Они узнают истину из Священного Писания и сверяют это учение с учением той или иной деноминации и начинают высказывать претензии. Они начинают высказывать претензии и их выгоняют из этой деноминации. Мы, как народ, должны помнить слова Иисуса. Блаженны люди, изгнанные за правду. Вас за грехи выгнали из деноминации, друзья? Конечно за то, что вы сказали им правду. Давайте помнить слова Самого Господа. Блаженны вы, когда будут поносить вас и всячески гнать и злословить за Меня. Так гнали и пророков бывших прежде вас. Поэтому слава Господу, что истина на нашей стороне! Мы не можем стесняться того положения, которое сегодня мы занимаем. Мы можем с вами встречаться в интернете.

Можем встречаться, когда Господь благословляет лично для встречи и проводить служение. Иисус сказал, на всяком месте, где двое и трое там и Он. Слава нашему Господу! Будем двигаться дальше. «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова (Филип.3:18)». Многие во время Павла не захотели, чтобы в их жизни стезя праведных людей подобно светилу лучезарному прокладывала им путь. Ключевое выражение в жизни апостола Павла, он почитает за сор все, что мешает ему познавать Иисуса. Когда он говорит о познание Христа как преимущество, это единственное преимущество для любого христианина живущего во все века, начиная с того времени, как Иисус принес Себя в жертву. Единственное преимущество, которым может гордиться христианин, это познание Иисуса Христа.

И как мы можем это связать с праведностью по вере? Теперь откроем книгу пророка Исаии. «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет (Исаия 53:10,11)». Вы заметили связь? Через познание Его. Павел стремится познать Иисуса. Через познание Его, Иисус оправдывает многих. То есть те, которые подобно Павлу желают познать Иисуса. Именно это преимущество для христианина является самым ценным и самым важным. Если изучать этот вопрос от начала до конца, то давайте посмотрим послание к Евреям.

Павел свидетельствует христианам, которые вышли подобно ему из иудаизма, но они терпят оскорбления и поношения от своих родственников. Их имущество расхитили. Имя поносят. Но что говорит Павел? «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стои́м в вере к спасению души (Евреям 10:38,39)». Праведный верою жив будет. Сегодня все говорят, что они верят. Значит, получается, раз они верят, то они праведные? Но читая послание Иакова, он говорит. «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? (Иакова 2:19,20)». Поэтому слово вера в Новом Завете это активный глагол. Это не пассивное действие. Человек уверовал и теперь он спасён. Веру можно увидеть. Иаков это очень хорошо описывает.

Иудаизм был организован непосредственно Самим Творцом. Сегодня христианские деноминации, которые раскололись на основании несогласия друг с другом, у них разные учения. Иисус создал Церковь. Сатана расколол эту церковь на деноминации. Поэтому мы помним слова Иисуса, царство, разделившееся само в себе, не устоит. Поэтому сегодня Бог смотрит на людей, которые подобно Павлу вышедший из религиозной деноминации, считают то, что они наследовали в этой деноминации мусор. Теперь преимуществом этого человека становится познание Иисуса Христа. Бог желает, чтобы мы сегодня, познавая Иисуса, непрестанно простирались вперед. Читая Священное Писание, мы находим в книге Откровения, что есть люди, которые топчутся во дворах Божьих и дальше не двигаются.

Бог дает поручение Иоанну. Внешний двор храма, то есть этих топтунов, которые надеются на собственную праведность, не измеряй, а посмотри на тех, которые поклоняются Богу внутри храма. То есть те, которые следуют за Агнцем. Они не стоят на месте. Они следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. В заключении откроем послание к Римлянам и посмотрим, что такое вера для апостола Павла. «Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия (Римлянам 10:17)». Значит, если так говорит небесный Отец, и мы так делаем, то эта вера. Праведный верою жив будет. Бог оправдывает наши действия, которые основаны только на слове Божьем, а религиозные руководители, если наше поведение отличается от церковных устоев, они нас осуждают. Предъявляют нам претензии. Мы им говорим, а вы на основании Библии можете показать, в чём я заблуждаюсь?

Они сразу говорят, мы как церковь верим так. Ты же веришь по-другому, не как церковь. Другими словами Павел, свидетельствуя, говорит. И так вера от слышания, а слышание от слова Божьего. Поэтому если мы встали на путь веры, то наше освещение может быть только по слову Божьему. В заключение давайте откроем книгу Откровение. «И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще (Откр.22:10,11)». Разве это не напоминает нам слова из книги Притч? Стезя праведных людей подобно светилу лучезарному, которое более и более светлеет до полного дня. Праведный человек творит правду еще. Мы призваны великим Богом, творить правду до второго пришествия Иисуса. Мы, не имея полного света, много ошибаемся. Мы спотыкаемся.

Но мы постоянно, подобно Павлу, простираемся вперед, забывая о старом. Мне сегодня много предъявляют претензий. Вот год назад брат ты на этот момент смотрел так, а вот сегодня иначе? Я вам скажу, я не претендую на пророка. У меня даже и в мыслях такого никогда не было. Я даже никогда не давал повода, чтобы люди об этом думали. Я такой же, как и все, желающий прославить Господа в духе и в истине. Год назад я понимал, находясь под влиянием церковного учения, что зверь из 11 главы это французская революция. А сегодня я понимаю на основании Библии, что церковное руководство весьма заблуждается в этом вопросе, говоря, что зверь из бездны это французская революция. А я, читая Священные Писания, нахожу объяснение на этот вопрос, что зверь из бездны это папство. Восьмой зверь, который выходит из бездны и пойдет в погибель.

Я так же свято верил, что 13 глава, описывая нам зверя, который смертельно был ранен в голову, но это смертельно рана исцелела. Я тоже верил, что это французская революция. Но сегодня, изучая Священные Писания, отказавшись от церковных доктрин, которые, по словам апостола Павла, мусор, я желаю познать истину Божью. Мы с вами нашли на совместных исследованиях друзья, вы сами свидетели, что пророчество 13 главы должна исполнить не французская революция, а Божий народ. Семя Божье должно поразить семя дьявола в голову. Поэтому стезя праведных как светило лучезарное проявляется в жизни тех, кто, забывая о старом, движется постоянно вперед.

Слава нашему Господу! Никто из нас, вы сами свидетели, не стремится быть пророком. Не стремится быть выше другого брата или сестры. Все мы братья и сестры собранные во имя Господа и спасителя Иисуса Христа! Слава нашему Господу, Который показывает нам путь освещения. Освещение возможно только по слову Божьему. Вспоминая слова из 118-го псалма, Давид под влиянием Святого Духа засвидетельствовал, восклицая говорил, слово Твое светильник ноге моей! Пусть добрый Господь благословит каждого из нас, тех, кто любит настоящую истину и постоянно простирается вперед! Слава нашему Господу! Аминь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *